Как выбрать мотор для лодки
Как выбрать мотор для лодки
Содержание:
- 1. 2 способа движения лодки
- 2. Главные характеристики лодочных моторов
- 3. Как мощность двигателя зависит от длины лодки?
- 4. Полезные советы
Рыбалка — отличный досуг. А рыбалка с надувной лодки — досуг еще лучше. Представьте: вы – на ровной глади озера или реки с небольшим течением. Покой и умиротворение. И только самые приятные ощущения. И каждый раз рыбалка – это сплошное удовольствие. И вот вы решили пригласить друга, но не учли, что мощности вашего лодочного мотора не хватит, чтобы доплыть до нужного места. Что же получается? Все просто: купленный мотор имеет слишком маленькую мощность и рассчитан на одного человека в лодке. Значит, чтобы рыбачить в приятной компании, вам придется купить лодочный мотор помощнее. О том, как не оказаться в такой ситуации и сразу правильно подобрать лодочный мотор для совместной рыбалки или поездки на лодке, мы расскажем далее.
2 способа движения лодки
Сначала вспомним немного теории. Существует два варианта движения лодки:
- Глиссирование — скольжение судна по водной поверхности. Движется она за счет скоростного потока воды, создаваемого винтом мотора. Нос лодки немного задран вверх, а в воде находится ее задняя часть. Расход топлива при этом небольшой, а скорость возрастает в два с лишним раза по сравнению с другим способом движения лодки, который мы рассмотрим далее;
- Водоизмещение — классический способ движения лодки, основанный на законе Архимеда (вода выталкивает тело, погруженное в нее, с силой, равной силе тяжести воды, вытесненной лодкой). В этом случае дно лодки полностью погружено в воду, поэтому движется она медленнее, и возрастает расход топлива по сравнению с глиссированием.
Главные характеристики лодочных моторов
- Мощность — наиболее важный параметр, который стоит учитывать в первую очередь. Существует простая формула расчета мощности: на 30 кг веса приходится 1 л.с. Например, чтобы лодка длиной 3,3 м, в которой находятся 2 человека, глиссировала, понадобится мотор мощностью около 8 л.с. Если же вы предпочитаете тихую рыбалку, то подойдет лодочный мотор мощностью от 2 до 6 л.с. Тогда лодка будет двигаться со скоростью 9 или 15 км/ч соответственно.
Приведем еще примеры на соотношение мощности мотора и скорости лодки.
Если вы собираетесь отдыхать в одиночку, то вам подойдет мотор на 5 л.с. (груз учитывается). Тогда наибольшая скорость при глиссировании будет около 20 – 25 км/ч. А вот лодочного мотора с мощностью 4 л.с. уже может не хватить для такого способа движения.
Если в лодке 2 человека плюс поклажа, потребуется мотор около 9 – 10 л.с. Максимальная скорость при глиссировании будет 25 – 35 км/ч. Мощный мотор на 15 л.с. брать нецелесообразно: скорость возрастет буквально на 2 км/ч, а вот расход топлива увеличивается сильно.
Совет специалиста. Транец — важнейшая часть надувной лодки, к которой крепится мотор. Обязательно учитывайте его толщину: от нее зависит, мотор какой мощности можно закрепить на лодке. А именно – под двигатель мощностью до 15 л.с. толщина транца должна быть от 25 см, для более мощных двигателей — от 35 см.
- Вес двигателя обязательно стоит учитывать: если двигатель очень тяжелый, то его крайне трудно перемещать. К примеру, устройство с мощностью 8 л.с. весит около 35 кг, это очень много. А двигатель на 2 л.с. — всего 14 кг, что вполне по силам взрослому мужчине.
- Количество тактов двигателя также влияет на его характеристики. Двухтактныемоторы для лодки весят примерно на 10 – 20 кг меньше, чем четырехтактные, менее шумные, что очень полезно при рыбалке «на дорожку» (троллинге) — рыба не пугается звуков работы устройства. Однако четырехтактные двигатели расходуют меньше топлива, которое к тому же не нужно предварительно смешивать с маслом.
Место рыбалки или отдыха также стоит принять во внимание: для диких мест, например, заросших озер или прудов, с трудным доступом к воде рекомендуется компактный и довольно легкий двухтактный двигатель. Если же трудностей с погружением двигателя в воду нет, то подойдет четырехтактный.
Как мощность двигателя зависит от длины лодки?
Зависимость между этими двумя параметрами прямая: чем длиннее лодка, тем более мощный двигатель для нее нужен. Однако и тут есть некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.
- Мотор для лодки длиной 3 м
Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше. Если мощность будет превышать указанную цифру, то вам понадобятся права на управление лодкой. - Мотор для лодки длиной 3,5 м
Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование. Внимательно выбирайте количество тактов: вес и цена двухтактного лодочного мотора будут в 1,5 раза меньше веса и цены четырехтактного. - Мотор для лодки длиной 4 м
Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с. Четырехтактный двигатель с такой характеристикой весьма экономичен в расходе топлива, что также является большим плюсом. Согласитесь, что неприятно остаться посреди реки без топлива.
Полезные советы
- Рекомендованное число человек в надувной лодке — 2. В противном случае мотор может не справиться и не выйдет на режим глиссирования.
- Берите с собой в поездку или на рыбалку запасные свечи. Забившуюся свечу вы легко замените на новую.
- Топливную смесь готовить лучше заранее, за 1 – 2 дня. Дело в том, что характеристики (в частности, октановое число) в российском бензине чаще всего повышаются с помощью определенных присадок, которые со временем утрачивают свои свойства. Поэтому 92-й бензин, простоявший пару недель, может превратиться в 86-й, что будет неприятной неожиданностью для вас.
Выбор лодочного мотора — очень ответственное дело, от которого зависит успех вашей поездки или рыбалки и полученное от отдыха удовольствие. На нашем сайте представлены качественные модели моторов, приобретя которые вы надолго забудете о расходах на новый двигатель. Сделать заказ очень просто — по телефону 8-800-333-83-28.
2DMHS
В кредит от 900 руб./мес.
Coin Gray
- Рабочий объем: 50 куб. см
- Число цилиндров/конфигурация: 1
- Топливная система: Карбюратор
- Система запуска: Ручная
- Емкость топливного бака: 1,2 л
Выбрать дилера
Особенности комплектации
Двигатель объемом 50 см3
Самый маленький из подвесных лодочных моторов компании оснащен полноценным двухтактным двигателем с петлевой продувкой, обеспечивающим 2DMH отличные характеристики мощности и крутящего момента в сочетании с экономичностью во всем диапазоне оборотов
Встроенный топливный бак
Запаса бензина в 1,2 литра хватит для часа работы мотора в режиме средних оборотов. За это время ваша двух-трехместная надувная лодка преодолеет до 12 км пути.
Круговое управление
Модель максимально проста по конструкции и не оснащена переключателем с переднего на задний ход. Реверсирование движения возможно благодаря поворотной на 360о конструкции. Это также поможет при маневрировании в стесненной акватории.
Не требует специальных навыков
Простота управления 2DMH делает этот бюджетный японский мотор доступным для самого широкого круга пользователей. Удивите своих друзей, захватив с собой на пляж лодку с мотором, упакованные в одну небольшую сумку, место для которой найдется даже в багажнике компактного автомобиля.
Быстросъемный алюминиевый винт
Каждый новый мотор комплектуется винтом из высокопрочного алюминия. Его цена невелика, материал хрошего качества, а значит он устойчив к соприкосновению с препятствиями разных видов. Для замены винта на 2DMH достаточно пассатижей из вашего карманного перочинного ножа.
Аксессуары
Вам также может понравиться
3BMHS
- Рабочий объем: 70 куб. см
- Число цилиндров/конфигурация: 1
- Топливная система: Карбюратор
- Система запуска: Ручная
Смотреть в наличии
30HWCS
- Рабочий объем: 496 куб. см
- Число цилиндров/конфигурация: 2
- Топливная система: Карбюратор
- Система запуска: Электростартер / Ручной
Смотреть в наличии
F25GETL
- Рабочий объем: 432 куб см
- Число цилиндров/конфигурация: 2/рядный, SOHC
- Топливная система: Электронный впрыск топлива (EFI)
- Емкость топливного бака: Отдельный, 25 л
Смотреть в наличии
30HMHS
- Рабочий объем: 496 куб. см
- Число цилиндров/конфигурация: 2
- Топливная система: Карбюратор
- Система запуска: Ручная
Смотреть в наличии
30HMHL
- Рабочий объем: 496 куб. см
- Число цилиндров/конфигурация: 2
- Топливная система: Карбюратор
- Система запуска: Ручная
Смотреть в наличии
F5AMHS
- Рабочий объем: 139 куб см
- Число цилиндров/конфигурация: 1, OHV
- Диапазон работы при полном газе: 4 500 — 5 500 об/мин
- Топливная система: Карбюратор
Смотреть в наличии
9.9GMHS
- Рабочий объем: 246 куб. см
- Число цилиндров/конфигурация: 2
- Топливная система: Карбюратор
- Система запуска: Ручная
Смотреть в наличии
F25GES
- Рабочий объем: 432 куб см
- Число цилиндров/конфигурация: 2/рядный, SOHC
- Топливная система: Электронный впрыск топлива (EFI)
- Емкость топливного бака: Отдельный, 24 л
Смотреть в наличии
После размещения информации на сайте в товарах и услугах могут произойти изменения. В иллюстрациях и описаниях могут содержаться элементы, не входящие в базовую комплектацию товара или не предлагаемые в отдельных странах. Сайт не содержит публичных оферт.
Для официальных дилеров ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» представленные на сайте цены являются рекомендованными.
За информацией непосредственно о предложенных к приобретению товарах и их ценах Вы можете обратиться к официальным дилерам ООО «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс».
Как «раздушить» лодочный мотор и получить больше мощности?
Как увеличить мощность лодочного мотора? Отвечаем на вопрос.
Покупатели часто спрашивают у продавцов: «Как увеличить мощность лодочного мотора?». Многие слышали, что можно раздушить мотор и получить больше мощности без потери в ресурсе. На форумах обсуждается возможность купить мотор в 9.9 лошадиных сил и форсировать его до 15-20 л.с. Насколько это безопасно и возможно, давайте разберемся.
Друзья, начиная разговор на столь непростую тему, отметим в самом начале: распространяемая нами информация имеет характер РЕКОМЕНДАЦИИ, основанной на личном опыте сотрудников и мастеров сети «Лодки-Питер», уже более 13 лет занимающейся всеми видами услуг по продаже и обслуживанию водно-моторной техники всех типов (лодок, яхт, катеров и подвесных лодочных моторов).
Как раздушить лодочный мотор — вопрос, который интересует многих рыбаков, в первую очередь владельцев ПЛМ средней и малой мощности 5-15 л.с. Ведь известно и справедливо выражение: какой же русский не любит быстрой езды. При этом не менее важный вопрос — какие лодочные моторы можно раздушить без особых проблем, а какие двигатели не имеют такой возможности. На форумах можно найти самые разные советы и видео, зачастую они противоречат друг другу и могут только запутать. — С учётом нашего опыта (более 13 лет работы с водно-моторной техникой) и на правах официального дилера по СПб и Ленобласти для таких брендов, как Tohatsu, Mercury, Honda, Marlin, MinnKota и MotorGuide, делимся проверенной информацией.
Мы приведём конкретные примеры того, как увеличить мощность лодочного мотора и при этом не допустить повреждения конструкции двигателя в ходе предполагаемого «апгрейда».
Подчеркнём, что при выполнении форсирования любого двигателя (хоть 5 л.с., хоть 9.9) для нас главное:
- сохранение начальной работоспособности ПЛМ в полном объёме и
- недопущение подрыва заводского моторесурса и (как следствие) преждевременного схода мотора с дистанции.
Начнём с базовых вопросов.
Под форсированием подвесного лодочного мотора понимают увеличение его мощности в самом широком смысле. Сами же способы форсирования могут быть разными.
Раздушка лодочного мотора
Так называемая «раздушка» — это выполнение форсирования двигателя путём снятия ограничителей, которые не дают мотору развить полную мощность.
Поясним: многие производители ПЛМ учитывают особенности российских законов, согласно которым обязательной государственной регистрации и соответствующему налогообложению подлежат водно-моторные комплекты, рассчитанные на использование с подвесными лодочными моторами мощностью свыше 8 кВт, что соответствует величине 10,88 л.с. Соответственно, в большом количестве производятся очень востребованные модели средней мощности на 8, 9 и 10 л.с., позволяющие обойтись без регистрации. (Подробнее об этом можно прочитать здесь). Именно поэтому массовой популярностью на российском рынке пользуются модификации, имеющие порог мощности чуть ниже отметки 10 л.с.— 8, 9.8 и 9.9 л.с.
Удобно, не правда ли? — Однако тут есть важный нюанс: некоторые из этих модификаций являются специально ДЕФОРСИРОВАННЫМИ («придушенными») моторами, которые, согласно изначальной заводской конструкции, имеют добавочный рабочий объём, позволяющий развивать мощность ВЫШЕ, чем указано в характеристиках и, соответственно, названии модели.
Какие лодочные моторы можно «раздушить»?
Именно выполнение «раздушки» позволяет получить из движка, скажем, мощностью 9.8 л.с. двигатель, способный работать как полноценный 15-сильный мотор.
Не будем далеко ходить за примерами: Yamaha (Ямаха) 9.9 GMHS , Mercury (Меркурий) F 10 EFI, Tohatsu (Тохатсу) MFS 9.9 ES, Mercury M 9.9 TMC, Tohatsu 9.9 D2S — самые популярные модификации, которые можно форсировать методом «раздушки» (при этом заменяется пластина газа), получив на выходе реальные +5 лошадиных сил к мощности мотора.
В чём преимущества форсирования методом раздушки?
- Очень важно — вы АБСОЛЮТНО не рискуете работоспособностью мотора. Ведь возможность раздушки предусмотрена самим производителем. Т.е., другими словами: «раздушенный» мотор будет работать абсолютно надёжно, владелец ничем не рискует и, наоборот, только приобретает дополнительные возможности для отдыха, глиссирования, рыбалки.
- Раздушке поддаются как 2-тактные, так и некоторые 4-тактные моторы. Нужна точная информация? Консультанты сети «Лодки-Питер» быстро и грамотно предоставят необходимые данные по всем двигателям, пригодным к раздушке, звоните по номеру 8 (800) 550 72 63 (звонок по РФ бесплатный).
- Иногда раздушка выполняется бесплатно тем же дилером, у которого вы покупаете ПЛМ. Это серьёзный дополнительный бонус. В сети «Лодки-Питер» вы получите раздушку в подарок при покупке моторов: Yamaha 9.9 GMHS, Mercury F 10 EFI, Tohatsu MFS 9.9 ES.
- Сохранение официальной гарантии. Мотор НЕ снимается с гарантийного учёта, поскольку, повторимся, операция по раздушке предусмотрена самим производителем и не предусматривает глубокого вмешательства в оригинальную конструкцию ПЛМ.
- По-прежнему нет нужды возиться с регистрацией… 😉
- Увеличение мощности в 1,5 раза — существенный козырь для того, кто не прочь поглиссировать с ветерком! Скорость на 15 л.с. будет заметно «повеселее», чем на моторе 9.9.
- Мотор работает стабильно, без сбоев и незапусков — ничто не угрожает безопасности вашего отдыха!
О раздушке мы поговорили. Идём далее.
Как увеличить мощность лодочного мотора другими способами?
На форумах, посвящённых актуальным водно-моторным вопросам, можно найти следующие интересные темы: как переделать мотор на 3 силы в 5 л.с. и более? Как переточить «карб» («карбюратор») ПЛМ? Как форсировать лодочный мотор, чтобы он (условно) толкал в глисс 5-метровую лодку?
В комментариях к этим темам в большом количестве имеются советы по переделке двигателей и переточке деталей, — эти рекомендации мы настоятельно, пардон за тавтологию, НЕ РЕКОМЕНДУЕМ к использованию!
Почему стоит с большой осторожностью относиться к советам по форсированию двигателей, взятых с форумов или найденных на Ютубе?
§ То, что подошло для мотора ОДНОГО бренда, может быть вредно для ПЛМ другой фирмы — даже 2-тактные моторы от разных производителей могут иметь значительные отличия в плане конструкции!
§ Зачастую способы, предлагаемые для «улучшения» характеристик мотора, подразумевают глубокое и НЕОБРАТИМОЕ вмешательство в оригинальную конструкцию (например, метод расточки карбюратора). Желаемые «улучшения» при этом достигаются далеко не всегда, а вот «расточенный» мотор НАВСЕГДА слетает с официальной гарантии от производителя, который — и это абсолютно логично — не может нести ответственность за технику, которую пытались «проапгрейдить» непроверенными способами в кустарных условиях.
§ Ни один из форумчан-советчиков не будет нести ответственность за ваш (дорогостоящий!) мотор, если попытка форсажа провалится, и вместо увеличения мощностного потенциала мотор получит «инвалидность» (а такое случается нередко, правда, на форумах об этом пишут гораздо меньше — неприятно, видимо, признавать свои «фейлы»).
§ Скажем прямо: при самом большом желании из мотора 5 л.с. не получить 10 или 12. Вам нужен мотор помощнее? Лучше подумать об этом заранее — обращайтесь, мы постараемся найти оптимальный вариант под ваш бюджет и условия рыбалки! Существует большое разнообразие моделей, брендов, всегда есть шанс найти что-то качественное и привлекательное по цене.
§ Известны случаи, когда удаётся повысить мощность подвеса — но при этом он работает 1-2 года (вместо 5-7 положенных), а потом происходит серьёзная поломка и рыбак остаётся совсем без мотора. Да, цена самостоятельных «экспериментов» иногда оказывается высока…
Заключение
В заключение отметим: лучший мотор — это далеко не обязательно САМЫЙ мощный.
«Лучшим» можно назвать тот мотор, который устраивает лично вас (ведь, например, не всем любителям ловли на дорожку нужна суперскорость в глиссе) и при этом работает СТАБИЛЬНО! Как говорят старожилы: душевность рыбалки от мощности мотора НЕ ЗАВИСИТ! 🙂
Гарант сохранения стабильной работы ПЛМ — хорошее начальное состояние, корректное и регулярное обслуживание (ТО лодочного мотора), использование фирменных комплектующих и рекомендованных расходных материалов, отсутствие ударов, падений, «утоплений» и, конечно, сохранение оригинальной заводской конструкции, тщательно протестированной в различных условиях перед запуском мотора в серийное производство. Именно такие моторы — форсированные без риска по методу раздушки — будут радовать владельца исправной работой на протяжении многих лет!
Всё просто: как увеличить мощность лодочного мотора корректно, избежав риска и дополнительных трат? — Если это возможно, лучше всего использовать «раздушку». Мы ответственно рекомендуем выбрать именно этот путь увеличения мощности.
Остались вопросы? 8 (800) 550 72 63 — звоните, наши консультанты обязательно постараются помочь!
Моторы для лодок
- по популярности
- по ценепо рейтингу
- по скидкампо новизне
Лодочный мотор
Sea-Pro Т 3,5S
Мощность мотора (л.с.) — 3.5
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 8.4
Лодочный мотор Toyama TA 2
Мощность мотора (л.с.) — 2.24
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 8
Лодочный мотор Toyama TA 3.5
Мощность мотора (л.с.) — 3.5
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 8.1
Лодочный мотор
Hangkai M3.5 HP
Мощность мотора (л.с.) — 3.5
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.7
Лодочный мотор
T2BMS MTR Marine
Мощность мотора (л.с.) — 2.0
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор
Hangkai M3.6 HP
Мощность мотора (л.с.) — 3.6
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.7
Лодочный мотор Sharmax
SM3.5HS light
Мощность мотора (л.с.) — 3.5
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 12
Лодочный мотор
T2BMS Zongshen
Мощность мотора (л.с.) — 2.0
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор
SEA-PRO Т 2.6S
Мощность мотора (л.с.) — 2.6
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор
Hangkai F3.6 HP
Мощность мотора (л.с.) — 3.6
Тип двигателя — 4-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор
Fregat T2.6CBMS
Мощность мотора (л.с.) — 2.6
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор ALLFA CG T2,6S
Мощность мотора (л.с.) — 2.6
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор
T3BMS Zongshen
Мощность мотора (л.с.) — 3
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 10
Лодочный мотор
Toyama T2.6CBMS
Мощность мотора (л.с.) — 2.6
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор
Hangkai M4.0 HP
Мощность мотора (л.с.) — 4.0
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 13.0
Лодочный мотор
SEA-PRO Т 3S
Мощность мотора (л.с.) — 3.0
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 16.0
Лодочный мотор
F2.6BMS MTR Marine
Мощность мотора (л.с.) — 2.6
Тип двигателя — 4-х тактный
Вес мотора (кг) — 17
Лодочный мотор
Sharmax SM3.5HS
Мощность мотора (л.с.) — 3.5
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 14
Лодочный мотор
Sharmax SM4HS
Мощность мотора (л.с.) — 4
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 14
Купить китайский лодочный мотор вы можете в нашем интернет магазине. В широком ассортименте представлены модели таких фирм как:
- Globalmarine;
- Hangkai;
- SEA-PRO;
- T2BMS;
- Toyama;
- Marlin;
- Hidea.
Лодочные моторы производства Китая занимают лидирующие позиции. Подобный моторы для надувных лодок китайского производства — это бюджетная альтернатива японским компаниям. Допустим такому производителю как «Yamaha», с которого откопировано 70% моделей у множества китайских брендов.
Китайские специалисты продуктивно развивают промышленное движение, что позволяет им делать лодочные моторы с аналогичными техническими характеристиками, как у дорогостоящих японских и американских брендов.
Если вы решили купить китайский лодочный мотор в СПБ, то одним из факторов при приобретении подвесного мотора для вас будет выступать его доступная цена. Она выходит таковой за счет дешевой рабочей силы и невысокой себестоимости производственных издержек, но при этом не оказывает влияния на качество сборки и материалов, поскольку производители ведут достойный контроль качества выпускаемой продукции.
Высокая соперничество между китайскими брендами, копирующими оригинальную продукцию, положительно влияет не только на стоимость. Помимо выгодной цены мы получаем:
- более аккуратную сборку;
- доработку слабых мест оригинальных конструкций;
- более качественный материал;
- тщательно продуманный дизайн.
Мы, как покупатели, от этого только выигрываем, поскольку получаем достаточно высокое качество за более низкую цену.
Китайские лодочные моторы в СПБ отвечают всемирным стандартам ISO и обладают сертификатами качества государственных агентств в Европе и Америке. Выставленные на продажу в России китайские моторы имеют сертификаты соответствия Госстандарта.
В нашем интернет магазине представлены лодочные моторы производства различных китайских фабрик, изготавливающих водное оборудование на любой вкус, цвет и цену. Китайские лодочные моторы в СПБ можно купить из наличия или под заказ.