Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобилей

Устройство автомобилей

Обкатка двигателей

Процесс приработки трущихся деталей нового или отремонтированного двигателя, называют обкаткой. В результате обкатки на поверхностях трущихся деталей уменьшаются микронеровности, интенсивно изнашиваемые силами трения, а взаимно сопрягаемые подвижно детали прирабатываются друг к другу по форме, что в дальнейшем позволяет снизить силы трения между ними, уменьшить износ поверхностей и даже разрушение деталей, а также потери энергии на их нагрев.

В качественной приработке во время обкатки двигателя наиболее нуждаются сопряжения между гильзами цилиндров, поршнями и поршневыми кольцами, шейками и вкладышами подшипников коленчатого вала, а также другие подвижные соединения деталей КШМ и ГРМ.

Обкатку осуществляют в специальных технологических режимах, постепенно увеличивая нагрузку и обороты двигателя, т. е. интенсивность взаимодействия и скорость взаимного перемещения сопрягаемых деталей, подвергающихся приработке. Режимы обкатки двигателей после ремонта, в т. ч. продолжительность приработки, зависят от того, какие детали, узлы или механизмы подвергались замене или восстановлению во время ремонтных работ.

Обкатка двигателя может выполняться непосредственно на автомобиле или при помощи специальных стендов, позволяющих контролировать режимы обкатки и выполнять ее более качественно.

Стендовая обкатка заканчивается испытанием обкатанного двигателя посредством контрольно-измерительной аппаратуры стенда, позволяющей оценить технические и эксплуатационные возможности двигателя на основе анализа полученных в результате испытания характеристик.

Обкатка двигателя на автомобиле

На автомобиле обкатка может выполняться в следующих случаях:

  • если автомобиль новый и не имеет эксплуатационного пробега после продажи;
  • если на автомобиле установлен новый двигатель, приобретенный в процессе эксплуатации автомобиля;
  • если двигатель автомобиля подвергался текущему ремонту с заменой отдельных узлов и деталей цилиндропоршневой группы (одного-двух комплектов гильз и поршней, вкладышей шатунных подшипников и т. п.).

Новый двигатель обкатывается в режимах неполного нагружения с постепенным увеличением нагрузки, при этом водитель внимательно следит за состоянием и работой всех его систем и механизмов по приборам и органолептическими методами.
Продолжительность и технология обкатки устанавливается заводом-изготовителем двигателя.

Если ремонт двигателя выполнялся без снятия с автомобиля (или трактора), и заключался в замене одного-двух комплектов цилиндропоршневой группы, в ремонте головки цилиндров или замене вкладышей шатунных подшипников, то его обкатывают без нагрузки по пять мин на каждой из частот вращения коленчатого вала: 800…1000, 1400…1600, 1700…2100 об/мин.
За частотой вращения коленчатого вала следят по тахоспидометру или измеряют тахометром.

При работе обкатываемого двигателя следят за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости. Проверяют подсос воздуха в местах крепления впускных труб.
В конце цикла обкатки проверяют максимальную частоту вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.
После обкатки подтягивают динамометрическим ключом гайки крепления головки цилиндров и регулируют зазоры в клапанном механизме. Проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива или зажигания, натяжение приводных ремней.

Стендовая обкатка двигателей

Для обкатки новых или отремонтированных двигателей используют специальные стенды. С их помощью можно не только осуществлять приработку сопрягаемых деталей нового или капитально отремонтированного двигателя, но и получить подробную информацию о работоспособности всего двигателя, а также его основных механизмов и систем, контролировать расход топлива, уровень вредных веществ в отработавших газах и другие параметры.

Обкатывают и испытывают двигатели в зависимости от их мощности на электрических тормозных стендах различных типов.
В нашей стране широко применяются испытательные стенды отечественного производства типов КИ или КС. Для двигателей разной мощности могут применяться стенды КИ-5542 (37 кВт), КИ-5541, КИ-5543 и КС-276-032 (55 кВт), КИ-5540 (90 кВт), КИ-5274 и КС-276-03 (160 кВт) и т. д.
Эти стенды позволяют прокручивать коленчатый вал двигателей с переменной частотой при холодной обкатке, а при горячей, когда электродвигатель-тормоз переводится в генераторный режим работы, возвращать электроэнергию в электрическую сеть.

Современные испытательные стенды работают, как правило, в автоматизированном режиме по заранее заданной программе. Подробную информацию о ходе процессов обкатки и испытаний обслуживающий персонал стенда получает на удаленном компьютере.

В процессе стендовой обкатки контролируются следующие параметры:

  • давление в системе смазки;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • нагрузочный момент;
  • развиваемая мощность.

Обкатку капитально отремонтированных двигателей на стендах проводят в несколько этапов:

  • холодная обкатка (от электродвигателя);
  • горячая обкатка без нагрузки (на холостом ходу);
  • горячая обкатка с переменной нагрузкой.

После обкатки проводят испытание двигателей, что позволяет оценить их технические и эксплуатационные возможности, а также соответствие мощностным и экономическим показателям, устанавливаемым для данной модели двигателя заводом-изготовителем.
Каждый из этапов обкатки двигателя включает определенные технологические процессы необходимой продолжительности, подготавливающие двигатель к последнему, заключительному этапу – испытанию.

Холодная обкатка двигателя

На этапе холодной обкатки для получения хорошей приработки деталей используют ряд технологий. Применяют маловязкие масла, например индустриальное И-20А или И-ЗОА, смесь масла индустриального И-20 и моторного МГ-10-Б2. Добавляют присадки в масло (коллоидную серу 0,9. 1,1%, дисульфид молибдена, металлоорганические присадки на основе глицерата меди ОМП-2 — до 15% по объему масла и др.); используют специальное обкаточное масло ОМ-2, вводят в масло присадку ДК-8 и др.
При этом сокращается время обкатки в 1,5. 2 раза, уменьшается съем металла с поверхностей деталей в результате приработки.

Режим холодной обкатки установлен техническими требованиями для двигателей каждой марки.
Например, двигатели ЗиЛ-130 обкатывают в течение 30 мин: по 10 мин на каждой из трех ступеней с частотой вращения коленчатого вала: 500…600; 700…800 и 900…950 об/мин.
Двигатель КамАЗ-740 обкатывают в холодном режиме 55 мин, в т. ч.: 15 мин при частоте вращения коленчатого вала 400…450 об/мин и 40 мин при частоте вращения вала 900 об/мин.

Холодную обкатку маломощных пусковых и карбюраторных двигателей проводят в течение 20 минут.
В процессе холодной обкатки проверяют на ощупь нагрев трущихся поверхностей, прослушивают стуки внутри двигателя, определяют герметичность соединений, контролируют давление и температуру масла. В случае обнаружения неисправностей обкатку прекращают и устраняют выявленные недостатки.
В случае необходимости испытываемый двигатель отправляют на повторный ремонт.

Читать еще:  Шум в двигателе 4216 от чего

Если в процессе холодной обкатки неисправностей и отклонений от технологических требований не выявлено, переходят к горячей обкатке двигателя без нагрузки.

Горячая обкатка двигателя без нагрузки

После холодной обкатки испытываемый двигатель запускают посредством энергетической машины стенда и обкатывают его по режиму, установленному техническими требованиями, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала и тормозящую нагрузку.
Например, двигатель ЯМЗ-238 обкатывают без нагрузки в течение 20 минут в следующих режимах:

  • 5 минут при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин;
  • 10 минут при частоте вращения 1400 об/мин с плавным увеличением до 1800 об/мин;
  • 5 минут при номинальной частоте вращения.

В процессе горячей обкатки двигателя без нагрузки контролируют те же параметры, что и при холодной обкатке (температуру охлаждающей жидкости и масла в смазочной системе, давление масла, герметичность соединений и т. п.).
Дополнительно проверяют работу всех механизмов и систем двигателя в рабочем режиме холостого хода, регулируют тепловые зазоры в ГРМ, выполняют установку зажигания (для карбюраторных двигателей) или угол опережения впрыска (для дизельных двигателей).
При выявлении каких-либо отклонений от установленных технологическими условиями требований на испытываемый отремонтированный двигатель, его дальнейшая обкатка и испытание откладывается до устранения обнаруженных несоответствий и неисправностей.

Горячая обкатка двигателя под нагрузкой

При данной обкатке электрическая машина стенда работает в режиме генератора переменного тока и одновременно служит тормозом-нагружателем двигателя. Работающий двигатель нагружают при полной подаче топлива на соответствующих режимах.
Нагрузочные режимы определены техническими требованиями для каждой марки двигателя. Так, например, дизель Д-240 обкатывают в течение 80 мин на шести этапах нагружения:

  • 10 мин под нагрузкой 5,9 кВт;
  • 10 мин под нагрузкой 14,7 кВт;
  • 15 мин под нагрузкой 21,1 кВт;
  • 20 мин под нагрузкой 35,3 кВт;
  • 20 мин под нагрузкой 42,7 кВт;
  • 5 мин под нагрузкой 47,8 кВт.

В процессе обкатки следят за давлением масла, температурой, прослушивают двигатель, а при необходимости прекращают обкатку и устраняют неисправности.
В отличие от дизелей карбюраторные двигатели начинают обкатывать под нагрузкой при частоте вращения коленчатого вала 1200 об/мин. С ростом нагрузки увеличивают частоту вращения вала.

Ускоренная обкатка двигателей

На ремонтных предприятиях применяют ускоренную обкатку дизелей на топливе с присадкой АЛП-4д, которая заключается в следующем.
В расходный бак стенда добавляют 1 % (по массе) элементоорганической присадки АЛП-4д. Перемешивание присадки с топливом обеспечивает смесительно-дозирующее устройство КИ-11138А. При сгорании присадки с топливом в цилиндрах образуются твердые частицы оксида алюминия размером 2…3 мкм, которые ускоряют приработку деталей цилиндропоршневой группы и сокращают время технологической обкатки на 30…35%.

Применяют также технологию ускоренной обкатки с использованием постоянного электрического тока.
Двигатель, установленный на стенде, подвергают холодной обкатке в течение 10 мин при частоте вращения коленчатого вала 500…600 об/мин.
Затем минусовую клемму источника присоединяют через специальный токосъемник устройства КИ-11041М к коленчатому валу, а плюсовую — к блоку цилиндров.
При силе тока 3…5 А и напряжении 0,8…1,2 В продолжают холодную обкатку еще в течение 25 мин при частоте вращения 900…1000 об/мин.

Горячую обкатку двигателя без нагрузки проводят в течение 15 мин при частоте вращения 1300…1400 об/мин. Обкатку под нагрузкой ведут в течение 20 мин: 10 мин при нагрузке 20% и 10 мин при нагрузке 50% от номинальной. В результате ускоренной приработки трущихся поверхностей при прохождении постоянного тока через пары трения время обкатки двигателя сокращается почти в два раза.

Испытание двигателя по окончании ремонта

Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый капитально отремонтированный двигатель.
По окончании процедур холодной и горячей обкатки, испытываемый двигатель, работающий при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, плавно нагружают до получения номинальной частоты вращения и записывают показания весового (нагрузочного) механизма испытательного стенда.
Эффективную мощность двигателя определяют по формуле:

где Nе — эффективная мощность двигателя, кВт;
Р — показания весового механизма стенда, Н;
n — частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.

При испытании на стенде, оборудованном понижающим редуктором, учитывают КПД редуктора. При стендовых испытаниях запрещается нагружать двигатель полной нагрузкой более 5 мин.
Одновременно контролируют давление масла в магистрали двигателя и определяют часовой и удельный расход топлива.

Часовой расход топлива определяют по формуле:

где Gт — часовой расход топлива, кг/ч;
Q — масса топлива, израсходованного за время опыта, грамм;
t — время испытания, сек.

Удельный расход топлива определяют по формуле:

где gc — удельный расход топлива, г/(кВт×ч)

Значения динамико-экономических параметров, полученные в результате испытаний двигателя, приводят к значениям испытаний этого двигателя в стандартных (нормальных) условиях:

  • температура окружающей среды 25°С;
  • давление воздуха 0,1 МПа (760 мм рт. ст.);
  • относительная влажность воздуха 50%;
  • плотность топлива 0,82 г/см 3 .

По окончании стендового испытания проводят частичный или полный контрольный осмотр двигателя.
При частичном осмотре снимают поддон, вскрывают и осматривают нижние вкладыши коренных подшипников и шейки вала, осматривают зеркало гильз цилиндров.
При полном контрольном осмотре снимают головку цилиндров, вскрывают коренные и шатунные подшипники, вынимают поршни с шатунами и определяют качество приработки трущихся поверхностей деталей.

Читать еще:  Что хуже для двигателя газ или бензин

Обкатка и испытание двигателей КАМАЗ

Проведение капитального ремонта двигателей КАМАЗ (КАМАЗ-740), в том числе двигателей КАМАЗ экологического стандарта Евро3, Евро4 с электронными блоками управления и топливными системами Common Rail, а также любых других моделей двигателей внутреннего сгорания (ЯМЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УМЗ, ЗМЗ и т.д.) предполагает обязательную процедуру обкатки и испытания двигателей после проведения ремонтных работ.

Обкатка и испытание двигателей КАМАЗ-740 после капитального ремонта выполняются на стендах обкаточных универсальных серии КОПИС КС276.

Обкатка и испытание выполняются в трёх режимах:

  • Холодная обкатка;
  • Горячая обкатка без нагрузки;
  • Горячая обкатка под нагрузкой.

Полноценная трёхрежимная обкатка двигателей КАМАЗ на стендах серии КОПИС КС276 гарантирует проверку качества выполненного ремонта, обеспечивает возможность полноценной эксплуатации двигателя сразу после его установки в автомобиль после ремонта без проведения дополнительной обкатки на самом автомобиле. Таким образом гарантируется экономия времени и затрат от простоев и дополнительных ремонтных работ.

В процессе обкатки двигателя КАМАЗ-740 на стендах серии КОПИС КС276 контролируются следующие основные параметры:

  • Частота вращения коленчатого вала;
  • Давление в системе смазки;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Нагрузочный момент;
  • Развиваемая мощность.

Дополнительно могут контролироваться следующие параметры:

  • Расход топлива;
  • Расход воздуха;
  • Давление наддувочного воздуха;
  • Температура выхлопных газов;
  • Выбросы загрязняющих веществ;
  • Другие параметры.

Такие особенности стендов серии КОПИС КС276 как универсальность, малая энергоёмкость, энергосбережение и ресурсосбережение, система автоматизированного управления, качество изготовления, простота монтажа и эксплуатации обеспечивают соответствие оборудования сегодняшним потребностям по номенклатуре обкатываемых двигателей, удобству и качеству выполняемых операций.

Система автоматизированного управления стендов обкаточных универсальных серии КОПИС КС276 обеспечивает при обкатке и испытании двигателей КАМАЗ:

  • Автоматизированное управление режимами обкатки;
  • Автоматическое измерение и контроль параметров обкатки;
  • Вывод полученных данных на пульт управления и на монитор персонального компьютера;
  • Распечатку протоколов обкатки ДВС;
  • Сохранение полученных данных в памяти персонального компьютера;
  • Автоматическое аварийное отключение стенда в случае отклонения от нормы параметров обкатки и при возникновении аварийных ситуаций при работе стенда.

Благодаря этим преимуществам, российские и зарубежные предприятия выбирают для обкатки и испытания ДВС КАМАЗ стенды обкаточные универсальные серии КОПИС КС276, разработчиком и изготовителем которых является ООО «КОПИС», г. СанктПетербург.

Технические решения стендов обкаточных универсальных серии КОПИС КС276 запатентованы.

Что такое обкатка и испытание двигателей

Стенды для испытаний и обкатки дизелей

Стенды «ОТС-1…ОТС-5» предназначены для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), применяемых на грузовых и легковых автомобилях, тракторах, строительно-дорожных машинах, тепловозах, речных и морских судов, сельскохозяйственной, буровой и другой техники, мощностью от 55 до 1300 кВт .

Области применения стендов: проверка качества сборки двигателя, проверка параметров двигателя на соответствие нормативам и регулировка двигателя, обкаточные и приемосдаточные испытания.

Установка стенда на фундаменте

Установка стенда без фундамента (на виброопорах)

  1. Рама стенда, на которой устанавливается испытуемый двигатель (ДВС) соединенный карданным валом с асинхронным электродвигателем и другие необходимые системы и устройства
  2. Приводной асинхронный электродвигатель для запуска, вращения и торможения дизельного двигателя
  3. Преобразователь частоты для управления электродвигателем
  4. Датчик частоты вращения (энкодер)
  5. Электронные платы для связи преобразователя частоты с датчиком вращения и компьютером
  6. Рекуператор для передачи энергии торможения в промышленную сеть
  7. Промышленный компьютер для регистрации сигналов датчиков, управления преобразователем частоты и асинхронным двигателем и выполнения алгоритма (методики) обкатки
  8. Датчики, кабели, блоки питания датчиков и электронных плат
  9. Программно-методическое обеспечение
  10. Вспомогательные системы: питания ДВС воздухом, удаления отработавших газов, топливная система питания ДВС, питания и регулирования температуры масла, питания и регулирования температуры охлаждающей жидкости. Допускается изготовление вспомогательных систем непосредственно Заказчиком.

Стенд, в качестве дополнительной опции, может быть оборудован исполнительным механизмом для управления подачей топлива и датчиком крутящего момента.

Принципиальная схема функционирования и управления стендом для испытаний дизелей

Вал ДВС соединен с валом асинхронного электродвигателя карданным валом. На валу электродвигателя установлен датчик частоты вращения. Запуск и прокрутка вала ДВС производится асинхронным электродвигателем, который потребляет электроэнергию из сети. При торможении ДВС асинхронным электродвигателем при «горячей» обкатке под нагрузкой для создания нагружающего момента электродвигатель вырабатывает электроэнергию, «ОТС-0» , —> которая через рекуператор возвращается в сеть.

«ОТС-0» используется принцип динамического нагружения , который заключается в циклическом разгоне и торможении вращающихся инерционных масс ДВС и электродвигателя. Электродвигатель используется только в качестве приводного устройства и не работает в режиме генератора в качестве нагружающего устройства, за счет чего используется электродвигатель меньшей мощности, чем было бы при использовании его в качестве тормозного устройства. Соответственно, стоимость такого стенда ниже, чем обычного. Рекуператор в составе стенда «ОТС-0» отсутствует.

Работой электродвигателя управляет преобразователь частоты. Частота вращения и нагрузка задаются в программе. Показания датчиков регистрируются и отображаются на экране монитора в реальном масштабе времени. По окончании испытаний генерируется отчет.

Перечень измеряемых параметров

  • Давление жидкости:
    • давление охлаждающей жидкости, давление масла перед турбокомпрессором, давление топлива перед ТНВД
    • давление масла в главной магистрали
  • Давление газов:
    • атмосферное давление, давление отработавшего газа, давление газов в картере
    • давление надувочного воздуха
  • Температура жидкости:
    • Температура охлаждающей жидкости на входе в дизель, Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, Температура масла на входе в дизель, Температура топлива
  • Температура газов:
    • температура окружающего воздуха на входе в дизель
    • температура отработавшего газа перед турбокомпрессором
  • Крутящий момент на валу (крутящий момент определяется датчиком крутящего момента — точность 0.1% или оценивается по току АЭД, определяемому преобразователем частоты — точность 2. 3%)
  • Частота вращения
  • Мощность
  • Расход топлива
  • Расход масла

Возможны различные варианты изготовления поставки: с различными нагрузочными устройствами ( асинхронный двигатель в генераторном режиме, двигатель постоянного тока, гидровариатор). а также мощность нагрузки любая в диапазоне мощностей, с рекуперацией электроэнергии при торможении, без рекуперации, контроль дополнительных параметров.

Цены на оборудование

Марка оборудованияЦена с НДС,
млн. руб.
1ОТС-16.400
2ОТС-27.230
3ОТС-39.180
4ОТС-412.980
5ОТС-5от 19.300

Стоимость пуско-наладочных работ (включает обучение специалистов и проведение совместных испытаний) — 275 000 р.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)» (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)

3.12. Обкатка и испытание двигателей после ремонта

Участок по обкатке и испытанию двигателей оборудуется специальными стендами, на которые устанавливается двигатель для проведения этих работ. При работе двигателя выделяются токсичные вещества: оксид углерода — СО, оксиды азота — NOx, углеводороды — СН, соединения серы — SO2, сажа — С (только для дизелей), соединения свинца — Рb (при применении этилированного бензина).

Обкатка двигателей проводится как без нагрузки (холостой ход), так и под нагрузкой. На режиме холостого хода выброс загрязняющих веществ определяется в зависимости от рабочего объема испытываемого двигателя. При обкатке под нагрузкой выброс загрязняющих веществ зависит от средней мощности, развиваемой двигателем при обкатке.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества М_i ; определяется по формуле:

где М_iхх — валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу, т/год;

М_iн — валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке под нагрузкой, т/год.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке на холостом ходу определяется по формуле:

где P_ixxn — выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя n-й модели на холостом ходу, г/с;

t_xxn — время обкатки двигателя n-й модели на холостом ходу, мин.;

n_n — количество обкатанных двигателей n-й модели в год.

где q_iххБ, q_ixхД — удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым и дизельным двигателем n-й модели на единицу рабочего объема, г/л с;

V_hn — рабочий объем двигателя n-й модели, л.

Валовый выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя под нагрузкой определяется по формуле:

где P_iнn — выброс i-го загрязняющего вещества при обкатке двигателя n-й модели под нагрузкой, г/с;

t_нn — время обкатки двигателя n-й модели под нагрузкой, мин.

где q_inБ, q_inД — удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым или дизельным двигателем на единицу мощности, г/л.с. с;

N_cpn — средняя мощность, развиваемая при обкатке под нагрузкой двигателем n-й модели, л.с.

Значения q_iххБ, q_ixхД, q_inБ, q_inД приведены в табл. 3.12.1, V_hn, t_нn, N_cpn — в табл. 3.12.2.

Расчет выбросов загрязняющих веществ ведется отдельно для бензиновых и дизельных двигателей. Одноименные загрязняющие вещества суммируются.

Максимально разовый выброс загрязняющих веществ G_i, определяется только на нагрузочном режиме, т.к. при этом происходит наибольшее выделение загрязняющих веществ. Расчет производится по формуле:

где q_inБ, q_inД — удельный выброс i-го загрязняющего вещества бензиновым или дизельным двигателем на единицу мощности, г/л.с. -с;

N_срБ, N_срД — средняя мощность, развиваемая при обкатке наиболее мощного бензинового и дизельного двигателя, л.с.

а_Б, А_Д — количество одновременно работающих испытательных стендов для обкатки бензиновых и дизельных двигателей.

Если на предприятии имеется только один стенд, на котором обкатывают бензиновые и дизельные двигатели, то в качестве максимально разовых выбросов G_i принимаются значения для двигателей, имеющих наибольшие выбросы по i-му компоненту.

Если на предприятии проводится только холодная обкатка, то расчет выбросов загрязняющих веществ не проводится.

Таблица 3.12.1

Удельные выделения загрязняющих веществ при обкатке двигателей после ремонта на стендах (составлена по данным НАМИ)

Тип двигателяВид обкаткиОбозначениеЕдиницы измеренияУдельный выброс загрязняющих веществ
СОNOxCHSO2сажа (С)Рb
АИ-93А-91, А-76, АИ-80
Бензиновыена холостом ходуq_iххБг/л с7,3 x 10(-2)3,0 x 10(-2)8,0 x 10(-3)5,6 x 10(-3)2,2 x 10(-3)
под нагрузкойq_inБг/л.с. с3,0 x 10(-2)2,0 x 10(-3)5,0 x 10(-3)4,0 x 10(-3)2,8 x 10(-3)1,5 x 10(-3)
Дизельныена холостом ходуq_ixхДг/л с4,5 x 10(-3)1,5 x 10(-3)7,0 x 10(-4)1,5 x 10(-4)1,0 x 10(-4)
под нагрузкойq_inДг/л.с. с1,6 x 10(-3)3,5 x 10(-3)5,0 x 10(-4)1,7 x 10(-4)2,3 x 10(-4)

Справочная таблица рабочих объемов двигателей, условной средней мощности обкатки и время обкатки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector