Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответы на экзаменационные билеты

Ответы на экзаменационные билеты

Поверочный электромагнитный расчет асинхронного двигателя

  • Печать
  • E-mail

Порядок поверочного расчета и расчет основных параметров

Поскольку конструкции сердечников статора и ротора электрических машин при ремонте не изменя­ ются, то расчет обмоточных данных, называемый поверочным, сводится к определению числа эффективных проводников и их сечения. В задачу поверочного расчета входит нахождение ра­ циональных параметров обмоток, при которых удовлетворялись бы требования стандартов.

В практике ремонта поверочные расчеты выполняются при перемотке двигателя без изменения его параметров и наличии его обмоточных и паспортных данных; перемотке двигателя на другое напряжение при наличии его обмоточных и паспортных данных; перемотке двигателя с изменением частоты вращения и мощности для нахождения оптимальных параметров при но вой частоте вращения, а также для определения параметров электрической машины, если неизвестны ее обмоточные и пас портные данные; замене медных проводов на алюминиевые и наоборот, а также изменении их размеров; применении более тонкой пазовой и проводниковой изоляции, изоляции с повы­ шенной нагрев о стой костью, повышении магнитных нагрузок и мощности. Принципы этих расчетов рассмотрены в гл. 14.

Перед началом расчета необходимо определить старые об моточные данные машины и произвести обмер статора и ро тора.

По старым обмоточным данным определяют (для асинхрон­ ных двигателей): схему соединения и тип обмотки; число кату шечных групп в фазе и их соединение (последовательное или параллельное), число катушек в катушечной группе для опре деления числа пазов на полюс и фазу q , число эффективных проводов в пазу u П , число параллельных проводов в одном эф фективном n эл , число параллельных ветвей в обмотке а 1 , размеры и марку провода, размеры вылета лобовых частей об­ мотки статора и ротора и расстояние от обмотки до подшипни­ ковых щитов, шаг обмотки по пазам у.

Непосредственно измеряют; внутренний диаметр расточки стали статора D 1 и ротора D j , наружный диаметр активной стали статора D а и ротора D 2 , высоту спинки статора h а и ротора h j , высоту зубцов статора h z 1 и ротора h z2 , полную высо ту пазов статора и ротора, высоту пазов статора и ротора до клина, ширину паза статора (ротора) в широкой и узкой час ти, ширину зубца статора (ротора) в широкой и узкой части, ширину и высоту шлица, полную длину активной стали стато ра l 1 и ротора l 2, число пазов статора z 1 и ротора z 2 , число и размеры вентиляционных каналов статора и ротора, воздушный зазор между статором и ротором d .

На основании проведенных замеров определяются расчет­ ным путем следующие величины:

расчетная длина активной стали статора

где n К , b k 1 — число и ширина радиальных вентиляционных ка­налов статора; k 1 — коэффициент, учитывающий искривление си­ловых линий в воздушном зазоре и равный 0,73—0,67 при ве­личине воздушного зазора d =1,5 ¸ 2,0 мм; k 1 = 1 при d = 1,5 мм; чистая длина активной стали статора (ротора)

где k с — коэффициент заполнения, при толщине листов стали 0,5 мм k с = 0,95 (лакировка листов) и 0,97 (оксидирование лис­ тов);

наружный диаметр статора и ротора (если их невозможно измерить непосредственно)

Расчет обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя при наличии магнитопровода

Определение трехфазного асинхронного двигателя и обмоточных данных, на которые выполнены схемы обмоток. Перерасчет обмоток на другие данные (фазное напряжение и частоту вращения магнитного поля статора). Установление номинальных данных электродвигателя.

РубрикаФизика и энергетика
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления18.11.2014
Размер файла1006,7 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство сельского хозяйства Республики Беларусь

Учреждение образования

Бело русский г осударственный а грарный т ехнический у ниверситет

Кафедра электроснабжени я

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту

Расчет обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя при наличии магнитопровода

Выполнил: Мороз Р.С. 34 эпт

Руководитель: Сыч А. Д.

Задание на курсовое проектирование

Выполнить расчет трехфазного асинхронного двигателя при ремонте по данным обмера магнитопровода и его паза, техническим условиям заказчика.

Исходные данные к курсовому проекту

асинхронный двигатель обмотка магнитный

1. Основной расчёт

Толщина листов стали, мм

Изоляция листов стали

2. Задание на пересчё т

Размеры магнитопровода и его паза:

D — внутренний диаметр сердечника статора, мм.

Da — внешний диаметр сердечника статора, мм.

L — полная длина сердечника статора, мм.

Z- число пазов, шт.

b — большой размер ширины паза, мм.

b’ — меньший размер ширины паза, мм.

bш — ширина шлица паза, мм.

h — полная высота паза, мм.

e — высота усика паза, мм.

д — толщина листов стали, мм.

Технические условия заказчика:

n — частота вращения магнитного поля статора, об/мин.

Uф — фазное напряжение обмотки статора, В.

Д/ — схема соединения обмоток фаз, звезда/треугольник.

f — частота тока, Гц.

Рисунок 1. Эскиз сердечника статора асинхронного двигателя и контур паза.

Курсовой проект выполнен в объеме: расчетно-пояснительная записка на 3 6 страницах печатного текста, таблиц — 3 , рисунков — 4 , графическая часть на 2 листах , в том числе формата А1 — 1 лист, формата А4 — 1 лист .

Ключевые слова: расчет, асинхронный двигатель, секция, катушечная группа, обмоточные данные, магнитная нагрузка, номинальные данные.

В работе выполнен расчет обмотки трехфазного асинхронного двигателя, определены обмоточные данные, на которые выполнены развернутые схемы обмоток. Приведены перерасчеты обмоток на другие данные (фазное напряжение и частоту вращения магнитного поля статора). Определены все основные параметры обмотки, установлены номинальные данные электродвигателя.

Курсовой проект оформлен в соответствии с СТП БГАТУ 01.12-06, был оформлен на текстовом редакторе MS WORD 2010.

  • 1. Подготовка данных обмера магнитопровода
  • 1.1 Определение площади полюса в воздушном зазоре
  • 1.2 Определение площади полюса в зубцовой зоне статора
  • 1.3 Площадь поперечного сечения магнитопровода в спинке статора
  • 1.4 Площадь паза в свету
  • 2. Выбор типа обмотки
  • 3. Расчет обмоточных данных
  • 3.1 Шаг обмотки
  • 3.2 Число пазов на полюс и фазу
  • 3.3 Число катушечных групп
  • 3.4 Число электрических градусов на один паз
  • 3.5 Число параллельных ветвей
  • 4. Построение двухслойной обмотки трехфазного асинхронного двигателя
  • 5. Расчет числа витков в обмотке одной фазы
  • 6. Расчет числа витков в одной секции
  • 7. Выбор изоляции паза и лобовых частей обмотки
  • 8. Выбор марки и расчет сечения обмоточного провода
  • 9. Расчет размеров секции (длины витка)
  • 10. Расчет массы обмотки
  • 11. Электрическое сопротивлени обмотки одной фазы постоянному току в холодном состоянии
  • 12. Расчет номинальных данных
  • 12.1 Номинальный ток
  • 12.2 Номинальная мощность
  • 13. Задание обмотчику по выполнению обмотки
  • 14. Расчет однослойной обмотки
  • 15. Перерасчет трехфазного асинхронного двигателя на другие параметры
  • Вывод
  • Литература
  • В ведение
  • Асинхронные машины распространены в виде трехфазных асинхронных двигателей, наиболее массовых в мировой практике.
  • В электрификации сельского хозяйства трехфазный асинхронный двигатель является основным и практически единственным типом электродвигателя для сельских электроустановок. В сельской электрификации используются главным образом трехфазные асинхронные двигатели серий общепромышленного назначения (4А, АИР). На современном уровне развития техники, как показывает мировая практика, серии асинхронных двигателей заменяются новыми, более совершенными, через каждые 5- 10 лет (5А, 6А).
Читать еще:  2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Асинхронные двигатели потребляют 40% вырабатываемой в Республике Беларусь электроэнергии, но на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточной меди, электротехнической стали . Поэтому создание высоко экономических серий асинхронных двигателей является важнейшей задачей при их проектировании.

При проектировании асинхронного двигателя для эксплуатации в сельском хозяйстве, необходимо, чтобы двигатель был надёжным и в тоже время простым в эксплуатации, имел химовлагоморозостойкую изоляцию, допускал надежную работу при понижении напряжения в сети.

Для дальнейшего удобства расчетов целесообразно обработать данные обмера магнитопровода, т.е. определить площади необходимые в дальнейших расчетах.

1.1 Определение площади полюса в воздушном зазоре

где — расчетная длина магнитопровода, м ;

— полюсное деление (ширина полюса в воздушном зазоре), м.

Допускаем, что магнитопровод не имеет дополнительных каналов на охлаждение, значит расчетная длина магнитопровода равна полной длине магнитопровода ().

Определяем полюсное деление:

где — количество пар полюсов, шт.

1.2 Определение площади полюса в зубцовой зоне статора

В зубцовой зоне статора магнитный поток протекает только по листам электротехнической стали, так как ее магнитная проницаемость много больше, чем изоляции листов. Следовательно , длина магнитопровода , а значит и площадь полюса , сократятся (на площадь занимаемую изоляцией).

Отсюда будет равна произведению активной площади зубца на их количество в полюсе, .

где — число зубцов под одним полюсом , шт . ;

где — расчетная средняя ширина зуба , м;

активная длина магнитопровода (без изоляции листов), м.

где — больший размер зубца, м; — меньший размер зубца, м.

Площадь спинки, перпендикулярная магнитному потоку Ф, равна:

где — высота спинки статора, м.

1.4 Площадь паз а в свету

Площадь паза в свету требуется для расчёта сечения обмоточного провода.

где — площадь трапеции основаниями и и высотой ,мм;

2. Выбор типа обмотки

На практике применяются различного рода типы обмотки (однослойные и двухслойные; с полным и укороченным шагом; односкоростные и многоскоростные; с одинаковым и различным числом секций в пазу), и для того чтобы сделать выбор нужно рассмотреть: экономическую целесообразность, достоинства и недостатки, технические возможности выполнения.

Основные достоинства однослойной обмотки:

1. Отсутствие межслоевой изоляции, что повышает коэффициент заполнения паза, а следовательно, ток и мощность двигателя.

2. Простота изготовления.

3. Большая возможность применения автоматизации при укладке обмоток.

1. Повышенный расход проводникового материала.

2. Сложность укорочения шага, а следовательно, компенсации высших гармоник магнитного потока.

3. Ограничение возможности построения обмоток дробным числом пазов на полюс и фазу.

4. Более трудоёмкое изготовление и монтаж катушек для крупных электродвигателей высокого напряжения.

Двухслойные обмотки в основном выполняются с одинаковыми секциями: петлевые и цепные, реже принимают концентрические.

Основные достоинства двухслойной обмотки по сравнению с однослойной:

1. Возможность любого укорочения шага, что позволяет:

а) снизить расход обмоточного провода за счет уменьшения длины лобовой части секции;

б) уменьшить высшие гармонические составляющие магнитного потока, то есть снизить потери в магнитопроводе двигателя.

2. Простота технологического процесса изготовления катушек (многие операции можно механизировать).

3. Возможность выполнения обмотки почти с любой дробностью q, что обеспечивает изготовление обмотки при ремонте асинхронных двигателей с изменением частоты вращения ротора. Кроме того, это является одним из способов приближения формы поля к синусоиде.

4. Возможность образования большего числа параллельных ветвей.

К недостаткам двухслойных обмоток следует отнести:

1. Меньший коэффициент заполнения паза (вследствие наличия межслоевой изоляции).

2. Некоторая сложность при укладке последних секций обмотки.

необходимость поднимать целый шаг обмотки при повреждении нижней стороны секции.

По приведенным соображениям, в настоящее время, в ремонтной практике машин переменного тока двухслойные обмотки получили наибольшее применение. Следовательно, выбираем двухслойную петлевую обмотку.

3. Расчет обмоточных данных

Расчет обмоточных данных состоит в определении основных данных:

N — число катушечных групп;

q — число пазов на полюс и фазу;

б — число электрических градусов, приходящихся на один паз;

а — число параллельных ветвей.

Шаг обмотки (у) — это расстояние выраженное в зубцах (или пазах), между активными сторонами одной и той же секции:

где — расчетный шаг (равен полюсному делению, выраженному в зубцах) ;

— произвольное число меньше 1, доводящее расчётный шаг ( ) до целого числа.

На практике принято шаг определять в пазах, поэтому при раскладке вторая сторона секции ложится в паз у+1.

Читать еще:  В двигатель пылесоса попала пыль что делать

Двухслойные обмотки выполняют с укорочением шага.

где — коэффициент укорочения шага обмотки (на практике и расчётами установлено, что наиболее благоприятная кривая изменения магнитного потока получается при укорочении диаметрального (расчётного) шага на ) .

3.2 Число пазов на полюс и фазу

3.3 Число катушечных групп

В двухслойных обмотках число катушечных групп механически увеличивается в два раза, однако, по сравнению с однослойной обмоткой, с числом витков в каждой секции меньшим в два раза, тогда:

где — число катушечных групп в одной фазе двухслойной обмотки.

Так как каждую пару полюсов создают все три фазы переменного тока, следовательно:

3.4 Число электрических градусов на один паз

В расточке статора асинхронного двигателя одна пара полюсов составляет 360 электрических градусов. Это наглядно видно на рисунке 2.

Рисунок 2. Изменение ЭДС под полюсами.

При прохождении проводника под одной парой полюсов в расточке статора полностью за один оборот ЭДС в нём (возникает) изменяется по синусоиде. При этом происходит полный цикл изменения, который составляет 360 электрических градусов (рисунок. 2).

Число электрических градусов, приходящихся на паз, или угловой сдвиг между рядом лежащими пазами:

Параллельные ветви в обмотке асинхронного двигателя делаются для сокращения сечения обычного провода, кроме того, это даёт возможность лучше загрузить магнитную систему машины.

Катушечные группы фаз можно соединять последовательно (а=1), параллельно (а=q)и комбинированно (1 3 .

Масса провода обмотки с изоляцией и учета » срезок » (обрезок обмоточного провода, образующихся при выполнении технологических процессов пайки и сварки), ориентировочно берется на 5% больше.

11. Электрическое сопротивлени обмотки одной фазы постоянному току в холодном состоянии

Определяется для сравнения (выявления дефектов) при контрольных и типовых испытаниях.

Электрическое сопротивление одной фазы обмотки постоянному току в холодном состоянии (R) определяется из выражения, Ом:

где удельное сопротивление проводника (для меди при 20єС), Ом·мм 2 /м.

12. Расчет номинальных данных

Номинальными данными называют оптимальные величины параметров, на которые рассчитана нормальная работа электрической машины.

Для двигателя таковыми являются:

UН — напряжение, В;

PН — мощность, кВт;

fН — частота тока, Гц;

nН — частота вращения ротора, мин-1;

cos цН — коэффициент мощности;

зН — коэффициент полезного действия (КПД);

Д— схема соединения обмотки.

12.1 Номинальный ток

Номинальный фазный ток двигателя равен произведению плотности тока на активную площадь обмоточного провода, с учетом параллельных ветвей и сечений.

где — плотность тока (принимаем из таблицы 10.1 ) , А/мм 2 .

Проверяем найденную величину фазного тока по величине линейной нагрузки.

Линейная нагрузка двигателя представляет собой произведение тока на число активных проводников во всех пазах электромашины, приходящихся на 1 м длины окружности внутренней расточки статора машины.

12.2 Номинальная мощность

Расчетная номинальная мощность трехфазного асинхронного двигателя определяется по выражению .

Принимаем коэффициент мощности сos =0, 9 и коэффициент полезного действия =0, 91 .

Еще раз проверяем ток по линейной нагрузке.

Определяем фактическую плотность тока.

Все рассчитанные и необходимые данные для выполнения обмотчиком обмотки сводим в табл ицу 2 .

Обмотки статоров шестифазных асинхронных двигателей

Предлагаются схемы шестифазных обмоток разных конструктивных исполнений для асинхронных регулируемых двигателей. Считалось, что шестифазные обмотки могут быть только двухслойными. Однако возможно выполнение однослойных обмоток. Приведены схемы однослойных шестифазных обмоток в числе пазов статора Z1 = 36 с числом полюсов 2p = 4 при изменении чередования фаз и Z1 = 24 с 2p = 2 при изменении числового ряда и чередования фаз обмотки

Windings of six-phase asynchronous engines

Schemes of six-phase windings of different designs for adjustable-speed induction motors are offered. Was considered that six-phase windings can be only two-layer. However, performance of single-layered windings is possible. Application of single-layered windings simplifies manufacturing tech-niques of six-phase engines. Schemes of single-layered six-phase windings among grooves статора Z1 = 36 with number of poles 2p = 4 are resulted at change of alternation of phases, and also among grooves Z1 = 24 with number of poles 2p = 2 at change of a numerical number and alternation of phases of a winding.

Одним из путей улучшения эксплуатационных характеристик регулируемых асинхронных двигателей (РАД) является увеличение числа фаз обмотки статора с трех до шести.

Ток, потребляемый одной фазой обмотки статора шестифазного АД, примерно вдвое меньше потребляемого фазного тока его трехфазного аналога. Благодаря этому, в приводах средней и большой мощности есть возможность уменьшить токовую нагрузку на фазу инвертора при одновременном увеличении их количества (распараллеливание нагрузки).

Выявлено значительное снижение виброскоростей и магнитных шумов шестифазных АД по сравнению с аналогичными показателями трехфазного АД в анализируемом диапазоне регулирования, что способствует снижению пульсаций момента и скорости на валу двигателя и повышению его надежности.

Считалось, что 6-фазная обмотка может быть получена из 3-фазной путем замены шести фазных зон (ФЗ) А, С’, В, А’, С, В’ на шесть фаз А, В, С, D, E, F с 60-градусной фазной зоной.

В этом случае 6-фазная обмотка получается двухслойной. Здесь приводится анализ возможных схем 6-фазных обмоток в 36 и 24 пазах статора с числом полюсов 2р = 4 и 2р = 2.

Рассмотрим шестифазную (m = 6) обмотку статора асинхронной машины с числом пазов статора Z1 = 36 и числом полюсов 2р = 4.

Обмотка должна быть симметричной, а оси фаз сдвинуты на 60 эл. град.

– число пазов на полюс и фазу:

– числовой ряд для периода повторения:

– чередование шести фаз:

Распределение активных катушечных сторон (АКС) обмотки по пазам и фазным зонам представлено в табл. 1.

Векторная диаграмма пазовых ЭДС показана на рис. 1.

Угол сдвига между пазовыми ЭДС опреде-ляется из выражения:

Коэффициент распределения обмотки:

Шестифазная обмотка с чередованием фаз А, В, С, D, E, F может быть только двух-слойной, например, с шагом:

Читать еще:  Электрическая схема электропривода двигателя постоянного тока

В 6-фазных обмотках с четным числом пар полюсов можно поменять чередование фаз и сделать 6-фазную обмотку однослойной.

Моделирование нагрева асинхронного двигателя

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

где kоб1 – обмоточный коэффициент обмотки статора;

kск – коэффициент скоса пазов ротора.

2.4.3 Потери в стали пакета статора

При расчете электрических машин потери в стали, определяют через массу стали и удельные потери, которые в свою очередь определяются значением магнитной индукции в стали и частотой питающего напряжения [13,14,15]. Такой способ определения потерь неудобен

из-за того, что необходимо знать значение магнитной индукции в сердечнике статора.

, (2.109)

где РΣ – суммарная мощность потерь в двигателе, Вт;

Рмех – мощность механических потерь, Вт;

Рдоб – мощность добавочных потерь, Вт.

Суммарная мощность потерь в двигателе:

. (2.110)

Мощность механических потерь [13]:

, (2.111)

где Кт – коэффициент механических потерь.

Коэффициент механических потерь для двигателей с 2 р=2

, (2.112)

Мощность добавочных потерь:

. (2.113)

3. Реализация тепловой модели асинхронного двигателя в программном пакете Matlab

3.1 Переход к операторной форме

Для решения системы дифференциальных уравнений (1.20) на ЭВМ при помощи приложения Simulink, входящего в состав пакета MatLab, представим ее в операторной форме. Следует заметить, что недостатком приложения Simulink является отсутствие задания начальных условий в блоке передаточных функций. Поэтому при преобразовании (1.20) необходимо учесть начальные условия, то есть начальные температуры меди и стали.

В системе (1.20) присутствуют превышения температур меди и стали, которые равны:

, (3.1)

. (3.2)

Подставив (3.1) и (3.2) в (1.20) и раскрыв скобки получим:

(3.3)

Представим систему (7.3) в операторной форме, по правилам преобразования Лапласа:

(3.4)

где θм(0) – начальная температура меди, 0С;

θст(0) – начальная температура стали, 0С;

Сгруппируем неизвестные θм(р) и θст(р) в левых частях уравнений (3.4), а остальные члены в правых частях:

(3.5)

Представим систему (3.5) в матричной форме:

(3.6)

Решим систему (3.6) методом наложения относительно неизвестных θм(р) и θст(р). Решение имеет вид:

, (3.7)

, (3.8)

Подставив выражения (3.10), (3.11) и (3.12) в (3.7) получим:

Подставив выражения (3.13), (3.14) и (3.15) в (3.8) получим:

Выражения (3.16) и (3.17) являются окончательным решением для температур меди и стали в операторной форме. Значение Δ в выражениях (3.16) и (3.17) не раскрывается для сокращения записи.

3.2 Синтез структурной схемы тепловой модели асинхронного двигателя

По выражениям (3.16) и (3.17) строим структурную схему модели в приложении Simulink.

Структурная схема для определения температуры меди приведена на рисунке 3.1. Блоки «S1», «S2» и «S3» моделируют различные режимы нагрузки двигателя. Блок «Switch» служит для выбора одного из режимов «S1», «S2» или «S3». Он управляется источником постоянного воздействия «Rezhim». Блок «Poteri» представляет собой подсистему, рассчитывающую потери в двигателе в зависимости от нагрузки. Блоки «Tm(0)» и «Tst(0)» служат для задания начальных температур меди и стали. Блок «Tv» задает значение температуры окружающего воздуха. В блоки передаточных функций «Cu», «Fe», «Cu(0)», «Fe(0)» и «Air» входят коэффициенты выражения (3.16), отражающие вклад каждой задаваемой величины в нагрев обмотки. С выхода передаточных функций сигналы поступают на сумматор «Sum1». На выходе «Sum1» формируется значение температуры меди, которое поступает на виртуальный осциллограф «Scope», регистрирующий прибор «Display» и элемент сравнения «RELE». Блоки «Kriticheskaja temperatura» и «RELE» моделируют работу теплового реле. Блок «Kriticheskaja temperatura» задает предельное значение температуры обмотки статора. Значение температуры обмотки поступает на элемент сравнения и сравнивается с предельным значением, устанавливаемым ГОСТ 183–74 в соответствии с классом изоляции. Так, например, для изоляции класса В предельное значение температуры обмотки θм=1200 С, для изоляции класса F – θм=1400 С, для изоляции класса H – θм=1650 С. Если значение температуры обмотки больше предельного, то на выходе элемента сравнения появляется сигнал, который отображается на индикаторе.

Развернутая структурная схема блока «Poteri» представлена на рисунке 3.2. Она состоит из 20 блоков: «P2», «KPD», «cos(fi)», «Tok statora», «Poteri v medi», «Tok rotora», «Poteri v rotore», «Summarnye poteri», «Dobavochnye poteri», «Mehanicheskie poteri», «Ground», «Relational operator», «Product1», «Sum3», «Sum4», «Sum5», «Gain1», «Gain2», «Pm», «Pst».

Рисунок 3.1 – Структурная схема модели для определения температуры меди

Рисунок 3.2 – Развернутая схема подсистемы «Poteri»

Поясним назначение каждого из блоков.

Блоки «KPD» и «cos(fi)» представляют собой блоки задания функций MatLab, в которых производится кубическая сплайн-интерполяция дискретных значений коэффициента полезного действия η и коэффициента мощности cosφ для определения их величин при произвольном значении нагрузки в интервале 0,25∙Р2 ÷ 1,25∙Р2. В тексте m-файла (см. Приложение А) задаются векторы значений η, cosφ и P2. Дискретные значения η и cosφ берутся из справочных материалов [17]. По этим значениям MatLab строит функцию, состоящую из отрезков кубических полиномов, так, что каждый отрезок проходит через три узловые точки. Результат интерполяции в узловых точках имеет непрерывные первую и вторую производные. Интерполяция реализуется функцией spline (P_2, cosf, P2), где P_2 – идентификатор вектора значений P2, cosf – идентификатор вектора значений коэффициента мощности, Р2 – текущее значение мощности для которого необходимо определить cosφ. На рисунке 3.3 приведен график, полученный сплайн-интерполяцией дискретных значений η, приведенных в таблице 3.1, для двигателя марки 4А132М2У3. Крестиками на графике обозначены узловые точки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector