Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Subaru Tribeca

Двигатели Subaru Tribeca

Появление этой звезды произошло отнюдь не в стране восходящего солнца, как это можно было бы предположить, обратив внимание на марку автомобиля. В Японии эта модель Subaru никогда не производилась. Изготавливали ее на заводе «Subaru of Indiana automotive.Lafayette» в штате Индиана, США. Здесь прослеживается и некая взаимосвязь названия модели – Tribeca, с названием одного из фешенебельных районов Нью-Йорка – TriBeCa (Triangle Below Canal).

Возможно, учитывая американское произношение правильно было бы произносить «Трайбека», но прижилось у нас произношение именно такое – «Трибека».

Дебютировала модель в 2005 году на автосалоне в Детройте. Создавали ее на базе Subaru Legacy/Outback. Установка оппозитного двигателя ощутимо занижала центр тяжести автомобиля, делая Tribeca очень устойчивым и хорошо управляемым даже при дорожном просвете в 210 мм. Компоновка кузова – с передним расположением двигателя. Салон мог быть пятиместным или семиместным. Уже в конце этого же года автомобиль поступил в продажу.

Subaru Tribeca выгодно отличался от многих похожих моделей других марок. Главными его преимуществами стали:

  • просторный, вместительный салон;
  • наличие постоянного полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом;
  • отличная управляемость для автомобиля такой компоновки.

А что под капотом?

Оснащался Tribeca первого выпуска двигателем EZ30 с объемом 3.0 литра. При помощи 5-ступенчатой автоматической КПП он довольно шустро вращал полный привод, которым оснащается большинство автомобилей Субару. Модификация производилась в 2006-2007 году.

3-литровый оппозитный ДВС был запущен в производство в 1999 году. Это был совершенно новый по тому времени мотор. На момент выпуска подобных ему не было. Он устанавливался на самые крупные автомобили. Блок двигателя изготавливался из алюминия. Цилиндры – чугунные гильзы с толщиной стенки 2 мм. Головка блока была также алюминиевой, с двумя распредвалами, которые управляли открытием клапанов. Привод осуществлялся с помощью двух цепей ГРМ. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Мотор имел мощность 220 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 289 Нм при 4400 об/мин.

В 2003 году появился рестайлинговый двигатель EZ30D, в котором были изменены каналы головки блока цилиндров и добавлена система изменения фаз газораспределения. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала изменялась и высота подъема клапанов. На этом двигателе появилась электронная дроссельная заслонка. Впускной коллектор стал больше, а изготавливать его начали из пластика. Именно этот агрегат и позволил получить те самые 245 л. с. при 6600 об/мин и поднять момент до 297 Нм при 4400 об/мин. Его и стали устанавливать на Tribeca первого выпуска. Выпуск этого двигателя продолжался до 2009 года.

Уже в 2007 году на автошоу в Нью-Йорке представили второе поколение этой модели. Немного исправлен был футуристический вид передней облицовочной решетки. Вместе с новым обликом на Subaru Tribeca пришел и двигатель EZ36D, который сменил EZ30. Этот двигатель, объемом 3.6 литра, имел усиленный блок цилиндров с чугунными гильзами толщиной стенки 1.5 мм.

Был увеличен диаметр цилиндров, ход поршня, при этом высота двигателя осталась прежней. На этом двигателе использовались новые ассиметричные шатуны. Все это позволило увеличить рабочий объем до 3.6 л. Головки блока также были переработаны и оборудованы системой изменения фаз газораспределения. Функция изменения высоты подъема клапанов отсутствовала в конструкции этого двигателя. Изменена была и форма выпускного коллектора. Новый двигатель выдавал 258 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 335 Нм при 4000 об/мин. Устанавливался также в паре с 5-ступенчатой АКПП.

* на рассматриваемую модель устанавливался с 2005 по 2007 гг.

** на рассматриваемую модель не устанавливался.

*** на рассматриваемую модель не устанавливался.

**** величины справочные, на практике зависят от технического состояния и стиля управления автомобилем.

***** величины справочные, на практике зависят от технического состояния и стиля управления автомобилем.

****** интервал, рекомендуемый предприятием изготовителем при условии обслуживания на авторизованных центрах и использовании оригинальных масел и фильтров. На практике рекомендуется интервал 7 500-10 000 км.

Оба двигателя были вполне надежными, но и имели некоторые общие недостатки:

  • довольно шумный привод ГРМ;
  • склонность к перегреву;
  • большой расход топлива.

Закат

Уже в конце 2013 года Subaru заявило о намерении прекратить производство Tribeca в начале 2014 года. Оказывается, за все время с 2005 года было продано лишь около 78 000 автомобилей. Это сместило модель на последние места в рейтинге продаваемых автомобилей в США в 2011-2013 годах. Так и закончилась история этого кроссовера, хотя некоторые экземпляры можно еще встретить на дорогах.

Стоит ли приобретать?

Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Есть много моментов, которые следует учесть и при покупке и при будущей эксплуатации. Само собой, купить можно будет только автомобиль с пробегом. Сразу нужно оговориться, что найти хороший экземпляр будет не так-то просто хотя бы потому, что машин продавалось немного.

Учитывая отличную проходимость для такого класса и достаточно мощные двигатели, вполне может оказаться, что бывший владелец любил «поотжигать» на своем Subaru. А если принять во внимание склонность двигателей к перегреву, можно попасть на образец, у которого уже появились задиры на стенках цилиндров и может быть подгоревшая прокладка головки блока. Конечно же, затраты на профессиональную диагностику окупятся принятием правильного решения о приобретении, иначе может оказаться, что сразу после покупки автомобиля двигатель начнет «пожирать» масло, а охлаждающая жидкость будет постоянно убывать.

Читать еще:  Глухие хлопки при запуске двигателя

При пробеге более 150 000 км нужно внимательно следить за всеми деталями и узлами системы охлаждения. Радиатор нуждается в регулярной промывке. Возможно, придется заменить термостат. Ну а про контроль уровня охлаждающей жидкости как то и напоминать нетактично.

После 200 000 км, а может даже и раньше, попросится на замену цепной привод ГРМ. Произвести замену на оппозитном двигателе самостоятельно практически нереально, поэтому сразу нужно подумать о том, есть ли рядом с местом будущей эксплуатации надежный и качественный сервис. Не каждый моторист возьмется за ремонт и обслуживание двигателей Subaru.

Если же вышеперечисленные нюансы учтены, можно подумать о том, какой требуется двигатель. Конечно, мотор с большим объемом будет служить дольше при одинаковых условиях эксплуатации и своевременном обслуживании. Это объясняется и тем, что максимальную мощность он выдает при меньшей частоте вращения коленчатого вала и тем, что геометрические параметры обеспечат меньшую амплитуду движущихся частей, а значит и меньший износ. Расплачиваться за EZ36 придется большим расходом топлива, а также увеличившимся более чем в два раза транспортным налогом, взимаемым в Российской Федерации. Как раз на отметке в 250 л. с. ставка его увеличивается вдвое.

При правильном выборе и ответственной эксплуатации автомобиля, Subaru Tribeca обязательно вознаградит своего владельца верной службой в течение многих лет.

Subaru Tribeca

Данной модели Subaru временно нет в продаже.
Сервисное обслуживание производится без ограничений.

Subaru Tribeca: автомобиль, который подарит уверенность

Среднеразмерный кроссовер Subaru Tribeca, разработанный легендарным японским производителем, базируется на популярной платформе Legacy и может иметь как 5-ти, так и 7-местное исполнение. Ключевыми отличиями этой модели, выпускавшейся в период 2005-2014 годы, следует признать сдержанный дизайн экстерьера, современное оснащение, просторный комфортабельный салон, улучшенные эксплуатационные характеристики.

Описание модели

Тщательно проработанные детали придают внушительность и элегантность внешнему облику автомобиля. Благодаря каплевидной форме оптических элементов и выразительной радиаторной решетке, фронтальная часть модели выглядит очень стильно. Энергичные линии кузова определяют динамичный силуэт. За счет высокого центра тяжести и оптимальных значений параметров геометрической проходимости модель безупречно ведет себя на трассах с различными характеристиками, демонстрирует адекватную реакцию в самых сложных поворотах.

Хорошо продуманная, с точки зрения эргономики, организация внутреннего пространства полностью соответствует респектабельному экстерьеру Субару Трибека. Удобное размещение органов управления, плавные линии центральной консоли и торпедо, высокоинформативная панель приборов, подчеркнутая функциональность оснащения и интерьерного оформления определяют облик салона.

Комфорт: ультрасовременные решения

Производитель укомплектовал модель множеством устройств, обуславливающих повышенный комфорт во время поездок. Он обеспечивается, в частности, благодаря наличию возможности подключения iPOD, инновационной подсветки салона, прогрессивной развлекательной системы с выведенными на рулевое колесо органами управления, камеры заднего вида, водительского кресла с сервоприводом. За счет ксеноновых фар с выдвижными омывателями, гарантируется идеальная видимость в любое время суток. Высокое качество систем переменного распределения крутящего момента и динамической стабилизации является залогом особой безопасности этого автотранспортного средства.

Продуманная агрегатная компоновка

Бензиновые двигатели для авто, предлагаемые производителем, демонстрируют исключительную надежность. Данная модель оснащается 3,6-литровым горизонтально-оппозитным агрегатом, обеспечивающим мощность в 258 л.с. Ее передает на колесные пары высококачественная 5-диапазонная АКПП. Автомобили комплектуются системой симметричного полного привода.

Спецификация

Симметричный полный привод AWD (All-Wheel Drive)

Трансимссия: E-5AT (с режимом ручного управления)

Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый, 4-тактовый, бензиновый

Размеры

*1 Расход топлива согласно стандарту ЕЭС 1999/99/EC.

*2 Выброс CO2 согласно стандарту ЕЭС 2004/3/EC.

*3 Вес транспортного средства в снаряженном состоянии варьируется в зависимости от установленного дополнительного оборудования. Данные спецификации и модельный ряд могут изменяться в соответствии с потребностями рынка.

*3 Вес транспортного средства в снаряженном состоянии варьируется в зависимости от установленного дополнительного оборудования. Данные спецификации и модельный ряд могут изменяться в соответствии с потребностями рынка.

Оппозитный двигатель: типы, устройство и принцип работы

Оппозитный двигатель (оппозитный — [фр., англ, opposite] противоположный) представляет собой двигатель внутреннего сгорания, расположение цилиндров друг на против друга, то есть с противоположным расположением цилиндров. Принцип работы прост, когда один цилиндр находиться на крайней мёртвой точке, второй цилиндр находиться на противоположной мёртвой точке параллельно ему, под углом 180 градусов. Оппозитный двигатель может быть дизельный и бензиновый.

Схема работы оппозитного двигателя

Самые первые двигатели такого типа устанавливались на венгерский автобус «Икарус» и мотоциклы, также такой тип расположения цилиндров получил обширное применение для военной техники, устанавливались на машины BMW и лишь, потом получили огромный спрос со стороны Porsche и Subaru. Субару используют двигатели такого типа работы очень активно, у их авто можно встретить как дизельный, так и бензиновый вариант.

Читать еще:  Двигатель 40620d технические характеристики и описание

Основные типы оппозитных двигателей

Оппозитный двигатель типа ОРОС очень сложен в своём устройстве, имеет один коленвал, но при этом два поршня работают в одном цилиндре, которые движутся на встречу друг друга. Такое усложнение привело к закрытию работы над ОРОСом, но недавно благодаря спонсорской помощи разработка возобновлена в поисках альтернативных решений.

Принцип работы у двигателей такого типа не всегда одинаковый. Второй оппозитный двигатель 5ТДФ, имеет огромное различие от забытого ОРОС или популярного аналога Subaru «боксер» который мы ещё рассмотрим. В 5ДТФ как и в ОРОС два поршня работают в одном цилиндре двигаясь на встречу друг другу, но имеет два коленвала, которые располагаются на местах головки субаровского «боксера». В момент достижения крайней мёртвой точки между двумя поршнями остаётся пространство, называемой как у дизельных, так и у бензиновых систем камерой сгорания, отличие лишь в способе подаче. Тут дело в том, что оппозитный двигатель 5ДТФ двухтактный, в то время как ОРОС и «боксер» четырёхтактные, естественно газообмен происходит как у двухтактного. Активное применение двух коленвальчетый дизельный 5ДТФ получил на танках Т-64, но после завершения их производство от него всё больше отказываются в пользу других двигателей. Такое положение дел могло быть и у «боксера» если бы не Субару.

Боксер

Самый востребованный и часто используемый оппозитный двигатель «боксер» эволюционирует и до сих пор совершенствуется только благодаря Subaru, которые ставят его практически на все машины. В «боксере» стоит один кривошиповый коленвал ровно по его середине, такое расположение коленвала даёт возможность равномерно распределить массу двигателя. Количество цилиндровот четырёх до двенадцати, самый лучший из двигателей «боксер» имеет шесть цилиндров. Это и не удивительно ведь такое количество цилиндров оптимально для всех типов двигателей. Расположение коленвала повлияла не только на массу и размеры двигателя, но и на его пониженную рабочую вибрацию, понизить которую помогают так же специальные крепления. Повышением мощности в таких двигателях занимается турбина, двигатели без неё работали бы на 30 процентов хуже.

Принцип действия типа «боксер»:

  • Принцип работы типа «Боксер»

Теперь мы понимаем, принцип работы, какие оппозитные двигатели бывают, но так ли они хороши?

Разрушение мифов

Самая главная цель, так и не была достигнута, размеры оппозитного двигателя отличаются от обычного V-образного настолько слабо, что гордиться этим не приходится, а расположение не чего не меняет. Вот и выходит, что плюсы и минусы будем искать в другом, да и не важно это для автолюбителей, мало или много место, под капот умещается и значит всё хорошо.

Оппозитный двигатель Subaru WRC

Достоинства

Но плюсы оппозитного двигателя действительно радуют:

    Улучшенная управляемость машины, это достигается благодаря смешению центру тяжести, масса имеет

  • расположение около оси и машина действительно ведёт себя более послушно. Для многих автолюбителей, особенно в России это очень важно.
  • Повышенный комфорт, достигается за счёт уменьшенной вибрации двигателя, которая не переходит к другим частям автомобиля.
  • Повышенный ресурс износа, самый главный плюс двигателей такого типа. Жизнь рассчитана больше чем на миллион километров.
  • Сравнение устойчивости автомобилей с разными типами двигателей

    Недостатки

    Но и минусы заставляют задуматься:

    • Повышенное потребление топлива, если взять два автомобиля, один с оппозитником а другой с V-образным примерно одинаковой мощности, расход на 100 километров у оппозитного двигателя будет примерно на пять литров больше.
    • Повышенный расход масла, двигатели других типов «едят» в разы меньше масла.
    • Дорогостоящий ремонт двигателя, это касается не только стоимости процедуры, но и стоимости запасных частей для вашего двигателя.
    • Поиски станции, даже если у вас и будут деньги на ремонт и запчасти, не каждый мастер возьмется за столь сложный двигатель.

    Оппозитный двигатель Subaru Tribeca

    Получается, что все минусы касаются именно вашего кошелька, все вопросы лишь в том готовы ли вы отдать за это деньги. Но качество не оспаривается, именно по этому, нужно задуматься, лучше платить много раз по малу или не заплатить вовсе не когда.

    Оппозитный двигатель Subaru Impreza

    Поломка двигателя это большая редкость для двигателей и с меньшой работа способность, что уж говорить о «боксере», рассчитанным на миллион километров лучшими инженерами Fuji Heavy Indastries Ltd, специально для Subaru. Не знаю, зависит ли это от этого или нет, но Subaru не собираются отказываться от своих двигателей ещё очень долгое время и судя по их продажам людей это вполне устраивает. Такая позиция в первую очередь основывается на мнение, что отказ от оппозитного двигателя станет огромным шагом назад.

    Прокат автомобилей в Мурманске

    ВзятьSubaru Tribecaв аренду в Мурманске Вы можете с главной страницы сайта

    История создания Subaru Tribeca

    Впервые модель Subaru Tribeca была представлена покупателям в 2005 году на Всеамериканском ежегодном автосалоне. Компания не осталась в стороне от борьбы за успех в относительно новом сегменте кроссоверов и создала на базе существующей модели Outback полноприводный автомобиль, отвечающий всем канонам класса.

    Читать еще:  Шаговый двигатель как генератор на велосипед
    Воспользовавшись возможностью создать нечто принципиально новое, Subaru решила подойти к процессу концептуально, и создала автомобиль, отличающийся от других моделей во всем, включая интерьер. Разработка салона для Tribeca была поручена Андреасу Заппатинасу, работавшему ранее над созданием ряда моделей Alfa-Romeo. С появлением модели была заложена основа для смены всего фирменного стиля марки – появившиеся позже модели, к примеру, обновленная Impresa, больше напоминают Трибеку, нежели чем самих себя в более ранней итерации. Наиболее заметны изменения в передней части кузова – к примеру, решетка радиатора абсолютно непривычного вида, напоминающая, по замыслу дизайнеров, о том, что Subaru начинала как авиационная фирма. Над внешним видом еще до появления в команде Заппатиноса, трудилась независимая дизайнерская фирма Fuore Design из Испании.

    Ввиду того, что кроссовер – преимущественно городской автомобиль, модель получила имя одного из районов Нью-Йорка – TriBeCa. Это сокращение произошло от «Triangle Below Canal Street — «Треугольник южнее Канал-стрит» на Манхэттене.

    Технические особенности Subaru Tribeca

    Как в момент начала производства, так и в наше время, купить Subaru Tribeca можно с одним единственным двигателем – традиционным для Subaru «оппозитником» EZ30 весьма большого для мотора этого типа объема – 3 литра. Этот мотор принадлежит к редкому виду шестицилиндровых двигателей с оппозитной компоновкой. С точки зрения теории строения двигателей он обладает практически идеальной сбалансированностью при работе, что позволяет Subaru утверждать, что уровень вибрации, передающейся на кузов Tribeca, очень низок. В дальнейшем, после фэйслифта 2007 года двигатель, как и в раньше, предлагается один, но его объем увеличился до 3.7 литра.

    Tribeca всецело соответствует по уровню оснащенности понятию «современный кроссовер». В базовой комплектации предусмотрен существенный набор опций, включающих систему курсовой устойчивости VDC (Vehicle Dynamics Control), панорамный люк с электроприводом, подогрев передних сидений (в сочетании с электромоторами регулировки спинки и подушки), противоугонная система с иммобилайзером, 8 подушек безопасности, круиз-контроль, бортовой компьютер, датчики давления в шинах, ABS с EBD, параметрическое рулевое управление с усилителем, восемнадцатидюймовые легкосплавные диски, ПТФ, салонный фильтр и подогрев зеркал. В наборе дополнительных опций сиди-чейнджер на 6 дисков с поддержкой формата MP3, сабвуфер, проигрыватель для DVD, навигационная система и многое другое.

    На Tribeca установлена фирменная система полного привода Subaru AWD. Оппозитный двигатель послерестайловой модели развивает 258 л. с. и обеспечивает разгон до 100 километров в час за 8,9 с. Пятиступенчатый автомат оснащен системой ручного переключения передач Sportshift.

    Фэйслифт 2007 года

    Весной 2007-го года на Международном автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера обновленной версии Tribeca. Не смотря на то, что объем и мощность нового шестицилиндрового оппозитного двигателя EZ36 увеличились, автомобиль, по официальным данным стал на 10 процентов экономичные.

    Внешне модель изменилась достаточно существенно как в передней, так и в задней части. К примеру, изменилась форма задних фонарей, «форточки» в задней части кузова, заднего и переднего бампера. Самым заметным изменением стал отказ от «тройной» решетки радиатора спорной формы в пользу более традиционной.

    Интерьер остался практически неизменным, не считая формы среднего ряда кресел в семиместной модификации – кресла были изменены для облегчения посадки и высадки.

    Новый шестицилиндровый двигатель в целях снижения веса полностью выполнен из алюминия. Кроме того, в сочетании с продольным расположением и коробкой, практически полностью расположенной под кузовом, автомобиль может похвастаться отличной развесовкой.

    Благодаря новой конструкции трансмиссии автомобиль лишен раздатки – как на заднюю, так и на переднюю ось передача крутящего момента идет прямиком из АКПП. Благодаря такой конструкции трансмиссия Tribeca не предусматривает преимущества передачи крутящего момента на одну из осей, что обеспечивает ей все преимущества полного привода без ограничений. Эта особенность позволяет говорить об отличной устойчивости на разных покрытиях.

    Интересные факты о Subaru Tribeca

    В прошлом компания Subaru тесно сотрудничала с Saab. Благодаря работе с Subaru под маркой Saab, к примеру, выпускалась модификация модели Impresa в кузове универсал, носившая название Saab 9-2. При подготовке к выпуску на рынок Tribeca также планировалось, что Saab будет производить собственную, слегка измененную версию модели под названием 9-6. Однако проект был закрыт незадолго до выхода на рынок Tribeca, поскольку в 2005-м году концерн General Motors, владевший на тот момент контрольным пакетом Saab и, одновременно, имевший 20-процентную долю в Subaru, решил уменьшить свое участие в акциях последней.

    По слухам, от второго названия модели — «B9» — после фэйслифта решено было отказаться, так как при прочтении на слух оно идентично прилагательному «benign», то есть «доброкачественный» применительно к опухоли.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector