Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные критерии выбора преобразователя частоты

Основные критерии выбора преобразователя частоты

Не смотря на то что преобразователь частоты имеет очень большое количество характеристик выделим основные на которые следует обратить.

1. Номинальный ток электродвигателя.

Многие скажут, зачем нужен ток, если есть мощность двигателя. Если мощность двигателя меньше или равна мощности преобразователя частоты можно смело брать. Это неверно. Дело в том, что на шильдике электродвигателя действительно указаны такие параметры как Uн-номинальное напряжение, на которое рассчитан двигатель, Iн-номинальный ток который потребляет двигатель при работе на номинальную нагрузку, Рн-номинальную мощность, сosф, КПД электродвигателя, номинальные обороты, рабочую частоту и прочие. Так вот Рн это номинальная механическая мощность электродвигателя, которую он способен развить, а не потребляемая электрическая. Активная электрическая мощность потребляемая из сети будет равна Uн*Iн*√3*cosф или в пересчете с механической мощности Рн/КПД(то есть потребляемая из сети активная мощность будет всегда больше чем механическая мощность на валу двигателя). Как правило для электродвигателей с одинаковой Рн с уменьшением номинальных оборотов Iн будет увеличиваться. Номинальный ток Iн также будет зависеть от параметров cosф и КПД двигателя. Хотя производители преобразователей частоты учитывают эти нюансы и как правило выбор преобразователя частоты по мощности (при условии что номинальная синхронная скорость не менее 1500 об/мин) подходит для насосов, вентиляторов и прочей нагрузке (это также связано с тем что при проектировке закладывается запас по мощности + дискретность ряда мощностей двигателей) тем не менее нужно перепроверить по току, а именно: номинальный ток преобразователя частоты должен быть больше номинального тока двигателя.

2.Перегрузочная способность преобразователя частоты

Данный параметр всегда описан в документации к преобразователям частоты. Перегрузочная способность, как правило, дается в % за 1 минуту. Iнпч – это номинальный длительный ток, который может выдавать преобразователь частоты. Но кроме этого он может давать кратковременно ток больше номинала. Это нужно при разгоне электродвигателей при номинальной нагрузке. В характеристиках к преобразователям частоты всегда идет такой параметр Iмах 60с – максимальный выдаваемый преобразователем частоты ток в течении 60 секунд (1 минуты). Так вот перегрузочная способность в % равна Iмах 60с /Iнпч. При выборе преобразователя частоты необходимо учитывать следующие значение перегрузочной способности:

  • Насосы, вентиляторы — 110-120%
  • Прочие механизмы, механизмы общепромышленного назначения, — 140- 150%
  • Тяжелые механизмы, подъемники, лифты – 150%-200%

3.Напряжение питания и выходное напряжение преобразователя частоты

На территории Украины преобладает 2 вида напряжения сети 1ф-220В и 3ф 380В.
Поэтому и поставляемые преобразователи частоты имеют следующие характеристики по питающему и выходному напряжению:
1ф 220В/1ф 220В – на вход преобразователя частоты подается 1 фаза 220В, а на выходе снимается 1 фаза 220В
1ф 220В/3ф 220В — на вход преобразователя частоты подается 1 фаза 220В на выходе снимается 3 фазы 220В (для трехфазных двигателей которые на звезде работают на 380В а на треугольнике -220В)
3ф 380В/3ф 380В — на вход преобразователя частоты подается 3 фазы 380В, а на выходе снимается 3 фазы 380В

4.Метод управления двигателем

Существует несколько методов управления двигателем в зависимости от конкретных задач.
— насосы, вентиляторы, компрессоры и прочие механизмы, где мощность на валу постоянно меняется, нет необходимости в высоких динамических характеристик, не требуется поддержание момента на невысоких скоростях (менее 15 Гц). Есть необходимость поддержания определенного параметра давления воды или воздуха, расхода воды или воздуха, температуру и т.д. Для данного применения Вам полностью подойдут преобразователи частоты со скалярным методом управления двигателем. Суть метода — идет управление только скоростью вращения двигателя, момент на валу двигателя при этом не контролируется.
— В станках, шнеках, экструдерах, конвейерах, дробилках и прочих общепромышленных механизмов требуется поддержания момента, на низких скоростях начиная с 0,5-1 Гц во всем диапазоне регулирования, а также поддержание момента при изменении нагрузки при работе на одной частоте. Допустимое поддержание частоты 5%. Для данных применений Вам необходимо использовать преобразователь частоты с векторным методом управления без обратной связи. Суть метода – поддержание момента при работе на определенной частоте в случае изменение нагрузки или работе на скорости менее 15 Гц вплоть до 0,5-1 Гц. Оценка момента происходит по потребляемому двигателем току.
– В станках с ЧПУ, в лифтах, на линиях где требуется точное позирование или точное поддержание скорости (бумажная промышленность), а также при этом точно держать момент на валу, необходимость удерживать нагрузку при 0 Гц используют векторный метод управления двигателем с обратной связью. Как правило, эта обратная связь по скорости (оборотам вала двигателя). Реализуется обратная связь путем установки на вал двигателя датчика обратной связи (энкодера, резольвера и т.д. ) и подключение через специальную плату к преобразователю частоты. Суть метода – преобразователь непрерывно получает данные, с какой скоростью он крутит двигатель и сколько оборотов он сделал и таким образом полностью контролирует нагрузку (момент на валу).

Читать еще:  Влияет ли антифриз на запуск двигателя

5.Прочие характеристики

Кроме вышеупомянутых характеристик есть еще много других, но это уже, как правило, для более специфических применений. Например, такие:

  • Наличие возможности подключения к промышленной сети ( протокол MODBUS, CANOPEN, PROFIBUS);
  • Вынос панели управления на расстояние;
  • Возможность подключения к ПК и управления с него;
  • Возможность создания резервной копии всех параметров преобразователя частоты;
  • Возможность подключения тормозного резистора (для увеличения скорости останова);
  • Количество и тип входов-выходов;
  • Встроенный программируемый логический контроллер и прочие характеристики.

Все эти моменты обязательно прописаны в документации на преобразователь частоты. Ознакомится с документациейВы можете в разделе Документация.

Если есть вопросы, то связывайтесь с командой специалистов в разделе Контакты.

Выбор мощности электродвигателя

Для обеспечения надежной и экономичной работы системы электропривода необходимо произвести выбор электродвигателя правильно. Электрическая машина должна иметь мощность, которая строго соответствует ожидаемой нагрузке, а также режиму работы электропривода. Электропривод довольно сильно распространен в промышленности, имеет большое множество условий работы и требований рабочих машин, что делает выбор мощности электродвигателя не легкой задачей.

Завышение мощности электрической машины не является выходом из ситуации. Это связано с тем, что помимо излишних экономических затрат на завышенную мощность вырастают и габариты электродвигателя, его масса, ухудшаются энергетические показатели системы (машина работает с пониженным КПД), а в случае асинхронных электродвигателей с низким коэффициентом мощности cosφ увеличивается потребление реактивной мощности, что в свою очередь создает дополнительные проблемы. Занижение мощности то же не выход, так как это приведет к повышению температуры изоляции обмоток, соответственно срок службы машины существенно снижается.

Даже если выбор электрической машины осуществлен правильно, то в процессе работы могут возникать кратковременные толчки нагрузки (резкое увеличение момента сопротивления), которые могут значительно превосходить номинальную мощность электромашины. Однако, каждый тип электрической машины имеет свои факторы электрического происхождения, которые даже при кратковременной перегрузке (если она превзойдет определенный предел) могут вызвать нарушение нормальной работы механизма. При выборе электродвигателя необходимо руководствоваться двумя основными факторами – мгновенной перегрузкой и нагревом.

Выбор мощности двигателя по нагрузке

Для этого необходимо определить номинальный момент из условия:

Где: Ммакс – требуемый механизмом максимальный перегрузочный момент;

λм – перегрузочный коэффициент по моменту;

Если за исходную величину принимают ток, то выражение примет вид:

Перегрузочная способность машин постоянного тока

Для машин постоянного тока также необходимо учитывать и условия коммутации на коллекторе. Результирующая ЭДС, индуктируемая в коммутируемых секциях – фактор, вызывающий искрение в ДПТ:

Где: ер – ЭДС реактивная — коммутируемой секции;

Читать еще:  В какую сторону вращается двигатель заз

ек – ЭДС коммутирующая. Создается потоком добавочных полюсов;

ет – ЭДС трансформаторная — индуктируется меняющимся магнитным потоком главных полюсов;

Приближенно можно считать, что искрообразование на коллекторе будет одинаковым при различных скоростях работы электродвигателя, если будет соблюдаться условие nIя=const.

Для ДПТ крановых приводов и металлургических типа МП перегрузочная способность по моменту составляет:

Для длительного режима работы перегрузочная способность ДПТ должна быть не ниже чем 2,5. По току перегрузочную способность можно охарактеризовать:

Также необходимо учесть и то, что у двигателей последовательного и смешанного

возбуждения перегрузочная способность по моменту все же выше, чем по току. Это обусловлено усилением магнитного потока из – за последовательной обмотки возбуждения:

Перегрузочная способность асинхронных машин

Эта способность асинхронных электродвигателей ограничивается моментом критическим Мк. ГОСТ определяет на асинхронные металлургические и крановые трехфазные электроприводы λ>2,3. λ=1,7-2,2 для машин длительного режима работы.

Для асинхронных машин общепромышленной серии длительного режима работы λ:

  • Для электродвигателей с фазным ротором – не менее 1,8;
  • С короткозамкнутым – 1,65;

Также необходимо помнить и то, что моменты критические и пусковые асинхронной машины напрямую зависят от питающего напряжения. Поэтому необходимо учитывать возможную просадку напряжения в сети до 0,9Uном и в расчетах нужно брать 0,8 перегрузочной способности, приведенной выше.

Перегрузочная способность синхронных машин

У синхронных электромашин такая мгновенная способность примерно равна 2,5-3. За счет форсирования возбуждения можно повысить до 3,5 и даже до 4,0.

Для трехфазных коллекторных электроприводов эта величина сильно зависит от скорости вращения электродвигателя и условий его коммутации. В среднем ее принимают равной порядка λм = 1,5-2.

Изолирующие материалы

Они определяют как и технико-экономические характеристики машины, так и ее надежность работы. Так как нагревостойкость изоляционных материалов относительно невелика, то ее нагрев ограничивает мощность электропривода. Технико-экономические соображения требуют, чтоб при нормальной эксплуатации срок службы изоляции составлял не менее 15-20 лет. По теплостойкости изоляции ее разделяют на:

В связи с тем, что условия работы электрических машин довольно разнообразны в отношении окружающей среды ГОСТ предлагает номинальные данные машины относить к тому случаю, когда температура окружающей среды равна 40 С 0 . Соответственно устанавливаются предельно допустимые значения перегрева над температурой окружающей среды для различных типов изоляции. Максимально допустимую температуру изоляции ϑизол можно представить как сумму температур окружающей среды и допустимого перегрева:

Где: ϑ – температура окружающей среды;

τиз – максимальный перегрев изоляции;

Как показывает практика – даже незначительный перегрев электродвигателя приводит к резкому сокращению срока его службы:

Как мы можем увидеть из графика, что для класса А повышение рабочей температуры с 95 0 до 105 0 снижает срок службы электромашины с 15 до 8 лет, что примерно в два раза.

При экспериментальном определении температуры обмоток используют несколько методов – метод термометра (пирометра), метод сопротивлений – при его использовании нагрев определяют по изменению омического сопротивления обмоток, а также метод температурных детекторов (термопары и прочие).

Результат, полученный в ходе измерений, будет довольно сильно зависеть от метода, который был выбран. Применение термометров (пирометров) довольно просто, при использовании дают довольно точный результат, но не позволяют измерять внутреннюю температуру обмоток. При использовании метода сопротивления – получим усредненный результат перегрева и не более. Температурные детекторы дают наиболее точный результат измерений, но только в местах их закладки.

Задача 53 Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Тип работы: Задача

Предмет: Электрические машины

Статус: Выполнен

Год работы: 2020

Страниц: 1

Оригинальность: 90% (antiplagiat.ru)

Формат: Microsoft Word

Цена: 200 руб.

Как получить работу? Ответ: Напишите мне в whatsapp и я вышлю вам форму оплаты, после оплаты вышлю решение.

Как снизить цену? Ответ: Соберите как можно больше задач, чем больше тем дешевле, например от 10 задач цена снижается до 50 руб.

Вы можете помочь с разными работами? Ответ: Да! Если вы не нашли готовую работу, я смогу вам помочь в срок 1-3 дня, присылайте работы в whatsapp и я их изучу и помогу вам.

С помощью этой страницы вы сможете научиться решать задачи по электрическим машинам:

Читать еще:  Электрическая схема газ 3102 двигатель крайслер

Другие похожие задачи:

Описание работы:

Задача 53 Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором 2р=4 работает от сети переменного тока напряжением U1л  380 В частотой f1  50Гц. При номинальной нагрузке ротор двигателя вращается с частотой nном =1440 об/мин; перегрузочная способность двигателя м = 2,2, а кратность пускового мо-мента Мп / Мном =1,4. Рассчитать значения параметров и построить механическую характеристику двигателя в относительных единицах Мfs *( ), если электромагнитная мощность в режиме номинальной нагрузки равна Рэм =7,5 кВт. Определить, при каком снижении напряжения относительно номинального двигатель утратит способность пуска с номинальным моментом на валу и при каком снижении напряжения он утратит перегрузочную способность

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

ИБП INVT HT1110XS

Подробное описание

Серия HT11 – это ИБП двойного преобразования с технологией полного управления (DSP). Благодаря высоким входным и выходным коэффициентам мощности, саморегулирующейся выходной частоте, интеллектуальной системе управления батареями и управлению сетью, HT11 является идеальным выбором для компьютеров, телекоммуникационного оборудования и других чувствительных устройств.

Особенности:

  • Широкий диапазон входного напряжения и высокий коэффициент мощности на входе
  • Выходной PF 0,9
  • Полная защита от перенапряжения, короткого замыкания и избыточной температуры
  • Защита от перенапряжения для сети/ факса/ модема
  • LCD/ LED дисплей, контроль всех рабочих состояний
  • Автоматическая регулировка скорости вращения вентилятора
  • Широко распространенный интерфейс RS232, USB, SNMP, интеллектуальная плата

Технические характеристики

HT1110XS
ВХОД
Холодный стартДА
Выходная частота по умолчанию 50 Гц или может быть изменена
Допустимое входное напряжение110VAC

Цены и другая информация, указанная на сайте, носит ознакомительный характер. Для ее уточнения свяжитесь с нашими специалистами любым удобным для Вас способом

  • Сервис и ремонт
  • Дополнительные услуги
  • Новости
  • История компании
  • Акции
  • Оплата и доставка
  • Дилеры
  • Отзывы
  • Статьи
  • Сертификаты

109456, Москва , 1-й Вешняковский пр-д, д.2

График работы: будние дни с 09:00 до 18:00

Выходные: суббота, воскресенье

Поля, отмеченные «*», обязательны для заполнения

Поля, отмеченные «*», обязательны для заполнения

1. Стандартный срок гарантии составляет 36 месяцев со дня выдачи Оборудования Покупателю.

2. В случае если в течение гарантийного срока вышеупомянутое Оборудование выйдет из строя не по вине Покупателя, поставщик обязуется произвести ремонт или замену дефектного Оборудования без дополнительной оплаты.

3. Гарантийный ремонт и обслуживание производятся в течение 5-ти рабочих дней после предъявления настоящего гарантийного талона, при наличии необходимых запчастей в сервисном центре Продавца Оборудования. Если Продавец не может произвести своевременный ремонт из-за отсутствия необходимых запчастей, то в течение 2-х рабочих дней после сдачи Оборудования Продавец обязан уведомить об этом Покупателя путем отправки ему электронного письма с указанием причины невозможности своевременного ремонта(замены) и указать сроки ремонта. Гарантийный срок продлевается на время проведения ремонта.

С более подробной информацией о гарантийных обязательствах Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector