Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое плунжер, его назначение и особенности ремонтных работ

Что такое плунжер, его назначение и особенности ремонтных работ

Плунжерная пара – один из главных рабочих элементов в топливных насосах высокого давления дизельных двигателей. Широкое применение данного узла обусловлено простотой конструкции, большим ресурсом и бесперебойной работой в течение длительного времени. Деталь встречается и в других механизмах: гидрокомпенсаторах, гидравлических и стандартных насосах.

Что такое плунжер

Конструкция состоит из двух частей и называется плунжерная пара. Первая – плунжер, от которого и прошло название – представляет собой одну из разновидностей поршня. Узел может обеспечить очень высокие рабочие параметры за счет точной подгонки элементов. Вторая часть – втулка плунжера или гильза, внутри которой и ходит основная деталь.

В процессе работы внутренний элемент совершает движения вверх-вниз в полости внешнего. Обычно в корпусе есть каналы, через которые в систему заходит дизельное топливо, а затем подается в цилиндры под высоким давлением. Поршень и гильза – это высокоточные изделия, плунжерная пара – основной рабочий элемент топливного насоса высокого давления (ТНВД).

В некоторых моделях авто (в частности, в двигателях Рено) есть блок термоплунжеров, они отвечают за нагревание охлаждающей жидкости, чтобы быстрее поднять температуру ТНВД до рабочих показателей.

Принцип работы и разновидности

Чтобы разобраться во всех особенностях плунжерной пары, необходимо понять принцип ее действия. Все достаточно просто:

  1. Изначально плунжер находится в нижней части гильзы. Такое положение обеспечивается благодаря специальным пружинам.
  2. За счет воздействия кулачкового механизма внутренний элемент начинает движение.
  3. Плунжер двигается по гильзе вверх. В полость подается дизельное топливо через специальные каналы в корпусе. Давление достигает максимума, когда поршень приходит в верхнюю точку.
  4. В момент, когда показатели давления повышаются до определенного значения, открывается клапан, дизтопливо через форсунку распыляется в камере сгорания.
  5. За счет возвратной пружины плунжер перемещается вниз и цикл повторяется, пока двигатель работает.

Что касается разновидностей, в дизельных двигателях используется два основных варианта. Первый – стандартный, со сплошным плунжером. Второй отличается особой просечкой кольцеобразной формы. Благодаря ей в процессе работы поршень не только подает топливо в цилиндры, но и собирает остатки и возвращает их в основную магистраль. Такой вариант сложнее в изготовлении и обходится дороже, зато солярка расходуется на порядок эффективнее.

Узнать о типе плунжера можно из технической информации по марке двигателя автомобиля. Можно посмотреть фото в сети, чтобы точно знать, как выглядит плунжерная пара на вашем авто.

Эксплуатационные особенности

Чтобы плунжер в ТНВД работал как можно дольше, необходимо обеспечить оптимальные условия эксплуатации узла. Это несложно: достаточно соблюдать несколько рекомендаций, они подходят для всех дизельных двигателей с топливным насосом высокого давления:

  1. Оба элемента в плунжере при изготовлении подгоняются друг к другу с максимальной точностью. Поэтому любые отклонения способны нарушить нормальную работу оборудования. Поддерживайте все элементы системы питания в идеальном состоянии – вовремя заменяйте фильтры и обслуживайте насос, если возникает необходимость.
  2. Чтобы продлить срок службы элементов, следует заливать дизельное топливо хорошего качества, учитывая при этом и сезонность: в холодный период приобретайте зимнее дизтопливо. А если наступили морозы, а в баке много летней солярки, обязательно добавьте антигель.
  3. Исключите попадание воды в систему питания. Если влага попадает в топливо, нарушается топливная пленка во втулке плунжерной пары, которая одновременно выполняет и смазывающую функцию. Когда вода часто попадает в насос, элементы постоянно работают в режиме сухого трения, что приводит к перегреву узлов. Со временем поршень просто заклинит, затем выйдет из строя весь насос, а ремонт обойдется дорого.
  4. Также нельзя, чтобы в систему попадал мусор и механические частицы. Даже несколько мелких песчинок, попавших в плунжерную пару, ухудшат ее работу и могут спровоцировать заклинивание, что неизменно выливается в ремонт.
  5. Со временем части могут начать пропускать топливо или не создавать необходимого давления в силу естественного износа. В этом случае поможет замена деталей, которую лучше доверить специалистам. ТНВД – сложный узел и, если нет нужных навыков, лучше его самостоятельно не чинить.

Время от времени загоняйте машину на диагностику и проверяйте топливную систему на специальном стенде. По сути, если использовать качественное топливо и вовремя менять расходники, можно обеспечить максимально возможный ресурс плунжерной пары.

Основные плюсы и минусы

В свое время разработка плунжера и создание топливного насоса высокого давления специалистами компании Бош обеспечили быстрый рост популярности транспорта с дизельными двигателями. Использование конструкции позволило обеспечить оптимальный режим подачи топлива в цилиндры. Что касается преимуществ, основные из них таковы:

  1. Очень высокий КПД. Это один из самых эффективных узлов, обеспечивающий оптимальные характеристики мощности дизелей. А если учитывать, что этот тип двигателей экономичен, получается отличное решение для любых условий с минимально возможным расходом топлива.
  2. Надежность. За счет простоты конструкции и высокой точности подгонки элементов друг к другу они работают в течение длительного времени, не требуя обслуживания и какого-либо вмешательства. Если создать оптимальные условия, ресурс увеличится еще больше.
  3. Соответствие всем стандартам экологичности. Плунжерная пара обеспечивает практически стопроцентное сжигание солярки, выбросы в атмосферу не превышают допустимых норм. А за счет малого расхода дизтоплива уровень загрязнения в целом небольшой.
  4. Обеспечение эффективной работы дизельного двигателя. Плунжер отвечает не только за подачу топлива под давлением в цилиндр. С его помощью подбирается идеальный момент впрыска и количество солярки, которую необходимо подать.
Читать еще:  Волга 402 двигатель большой расход

Что касается недостатков, их намного меньше, чем достоинств, именно поэтому плунжерная пара и завоевала такую популярность. Главные минусы:

  1. Естественный износ элементов. Из-за того, что детали всегда двигаются с высокой скоростью, со временем появляется выработка. А любое нарушение геометрии приводит к ухудшению показателей работы.
  2. Высокие требования к точности при изготовлении. Из-за этого цена на плунжерную пару достаточно большая.
  3. Необходимость использовать сталь высокопрочных марок. Многие производители экономят на качестве сырья, но определить это наглядно невозможно.

В целом можно назвать плунжер надежным и долговечным узлом. Это связано с простотой его конструкции, огромным опытом производителей, так как деталь производится уже более 90 лет. Это лучшее решение для дизельных двигателей на сегодняшний день и качественной альтернативы пока не предвидится.

Признаки неисправности

Практически всегда вы можете самостоятельно определить нарушение работы плунжерной пары. Есть несколько основных признаков, которые укажут на то, что пора провести диагностику и выявить, какой узел спровоцировал неисправность. Нередко одну и ту же проблему могут вызвать неполадки разных систем, поэтому сразу менять узел или отдавать его в ремонт не стоит. Что касается симптомов, самые типичные из них такие:

  1. Расход дизельного топлива существенно повышается без видимых на то причин. Если в процессе эксплуатации вы заметили, что машина стала брать намного больше солярки и при этом характеристики особенно не изменились, стоит проверить плунжер. При износе топливо протекает через узел, а из-за интенсивного движения деталей потери будут существенными.
  2. Проявляются посторонние звуки в работе агрегата. Опять же, всегда слушайте, как работает двигатель. Если возникают посторонние шумы, это практически всегда свидетельствует о нарушениях. Причин может быть много, одна из них – изношенный плунжер.
  3. Ухудшается отзывчивость двигателя при нажатии педели газа. Это особенно хорошо видно при резком нажатии на акселератор – машина как будто зависает и разгон намного хуже, чем в нормальных условиях. Также наблюдается потеря мощности при движении под нагрузкой, например, при езде по бездорожью или же при перевозке грузов.
  4. Дизельный мотор запускается не с первого раза. Исправный двигатель обычно заводится сразу, но если вдруг появились сбои – приходится подолгу крутить стартер или делать несколько попыток, стоит разобраться с проблемой.

Все признаки характерны для разных неисправностей. Невозможно определенно сказать, что виновата плунжерная пара, пока не будет проведена диагностика.

Помните о том, что различные нарушения в работе дизельного мотора могут быть спровоцированы и низким качеством топлива. Не рекомендуется заправляться в сомнительных местах, а если вдруг неожиданно появились какие-то отклонения от нормы, лучше в первую очередь израсходовать солярку и заправиться свежей. Если проблема исчезнет, ничего делать не нужно, хотя иногда после этого стоит заменить топливный фильтр.

Диагностика неисправностей

Не пытайтесь самостоятельно установить причину нарушений в работе двигателя и не проводите ремонт, если не имеете опыта в данной сфере. Когда появились признаки неисправностей, провести простейшую диагностику не составит труда. Если вы выявите хотя бы некоторые признаки, пройдите диагностику на автосервисе с целью выявления точной причины. Самые частые варианты:

  1. Обороты не держатся на одном уровне, а постоянно плавают. Особенно хорошо это видно на холостом ходу, когда машина стоит на нейтральной передаче. Перепады могут быть как значительным, так и малозаметными. Дизельный мотор, если в нем все исправно, уверенно держит обороты на нужной отметке.
  2. Двигатель очень плохо запускается на горячую. Если холодный мотор запускается без проблем, а нагретый нужно запускать несколько раз, в первую очередь проверьте плунжер. Есть простой народный способ проверки – накройте ТНВД мокрой тканью, смоченной в холодной воде, меняйте ее через несколько минут, чтобы остудить агрегат. Если после этого машина завелась, то проблема скорее всего именно в плунжерной паре.
  3. Силовой агрегат начинает «троить». Это сопровождается явным нарушением в работе мотора, появляются вибрации. Если открыть капот, вы увидите, как двигатель буквально «колотит» из-за нарушения нормального ритма работы. Проблема чаще всего в нарушении нормальной подачи топлива, причем это может быть как недостаточное количество солярки, так и ее избыток.
  4. При разгоне или трогании с места появляются рывки. Это спровоцировано нарушением подачи топлива. Проблема бывает как едва заметной, так и ярко выраженной, нередко она усугубляется с течением времени.
  5. Посторонние шумы в двигателе. В этом случае откройте капот и послушайте, откуда исходят стуки. Особое внимание уделите ТНВД: при нарушении работы плунжерной пары в нем появляется характерное цоканье или более громкие звуки, все зависит от типа плунжера и степени его износа.

Говорить о том, что проблема в плунжерной паре, можно только тогда, когда исправны форсунки (не переливают топливо в цилиндры) и работают все датчики.

Неисправность может проявиться и иначе, выше перечислены лишь типичные причины и признаки, которые проявляются чаще всего. Исходить стоит и из пробега автомобиля – чем он больше, тем выше вероятность износа плунжера, для «свежих» машин подобные проблемы нехарактерны.

Разобраться в принципе работы и устройстве плунжерной пары несложно. Узел достаточно прост, но при этом имеет огромное значение в нормальной работе дизельного двигателя. Любые нарушения и износ проявляются сразу, поэтому устранять неисправности стоит как можно быстрее.

Читать еще:  Что обозначает последние цифры на двигателе

Смертельный «коктейль» для дизеля

Многие бывалые водители сталкивались с такой проблемой — раснос дизельного двигателя. Но не многие знают, почему это случается, каковы причины и что происходит в данный момент в двигателе.

Обычно некоторые водители сталкивались с таким случаем. Совершенно исправный двигатель, после запуска, самопроизвольно набирал полные обороты и происходило заклинивание двигателя или обрыв шатуна или прогорание поршней и клапанов.

В такой ситуации невозможно заглушить двигатель. Даже принудительная остановка двигателя методом воздействия на рейку ТНВД не давало результата.

Что же произошло?

«Химики» недоучки

Как правило, ответ довольно прост – некачественное топливо.

В последнее время появилось большое количество «самопального» топлива производимого нелегально на кустарных фабриках.

Каким образом оно попадает на вполне легальные АЗС, вопрос не нашей компетенции. Этим пусть занимаются соответствующие органы. Мы хотим разобраться в вопросе, что происходит с двигателем при заправке подобным «шедевром».

Как правило «производители» данного вида дизельного топлива используют нехитрую технологию переработки недорогого мазута в солярку. При этом, не все, но отдельные «умельцы» для убыстрения процесса переработки используют кислоту.

Вот она в первую очередь и является основным источником, при котором исправный двигатель уходит в разнос.

«Кислотная болезнь»

Предположим, автомобиль заправился на АЗС данным «коктейлем». Двигатель горячий и работает вполне исправно. Но имеющаяся в составе топлива кислота начинает воздействовать на плунжерные пары ТНВД.

На поверхности плунжеров образуется черный налет способствующий заклиниванию плунжеров.

Плунжер «сдался»

Как работает плунжер? Плунжерная пара состоит из двух элементов, самого плунжера и плунжерной втулки. Плунжер регулирует подачу топлива в форсунку дизельного двигателя.

Естественно, чем больше топлива подается на форсунку, тем больше оборотов выдает двигатель и наоборот.

Плунжер регулирует подачу, перемещаясь внутри втулки наподобие поршня. Для того чтобы исключить протекание топлива между втулкой и плунжером, зазор между ними не превышает 3 микрон.

Этим объясняется потребность очень чистого дизельного топлива для правильной работы дизельного двигателя. Ведь мелкие частицы пыли, попавшие между втулкой и плунжером, действуют наподобие наждака. Попавшая в топливо вода способствует понижению смазывающей способности топлива.

Отсюда заклинивание плунжера, падение давления ТНВД и сопутствующих этому последствий в работе двигателя.

«Кошмар» водителя

При заклинивание плунжера внутри втулки, дизельный двигатель просто не заведется. Но в нашем случае происходит следующее.

После того как двигатель заглушили, прошло некоторое время. Двигатель остыл. Но имеющаяся в топливе кислота создала в верхней части плунжера участок с коррозийным покрытием.

Пока двигатель работал в горячем режиме, плунжер свободно перемещался внутри втулки. После того как он остыл, происходит залипание плунжера и втулки. Как результат неконтролируемая подача дизельного топлива на форсунки и большие обороты дизельного двигателя.

Залипший плунжер невозможно освободить усилием рамки ТНВД. Здесь потребуется ремонт топливной дизельной аппаратуры с заменой плунжерных пар. Конечно, если сам двигатель останется цел.

Но как правило, при такой ситуации редко какой двигатель оставался пригодным к дальнейшей эксплуатации без серьезного ремонта. А еще хуже, двигатель полностью приходил в негодность.

Если случилась беда

Чтобы исключить подобные случаи, заправку автомобиля необходимо производить только на фирменных АЗС.

В чем сложность данной ситуации, это появление проблемы не сразу после заправки, а через определенный промежуток времени, уже после остановки двигателя.

Хватает буквально нескольких часов работы на данном топливе, чтобы ваш двигатель пришел в негодность.

Следите за своим грузовиком, но если с ним случилось несчастье, мы всегда придем к вам на помощь.

Ремонт топливной дизельной аппаратуры, дизельных двигателей и других частей и агрегатов грузовиков осуществляется нами на самом высшем уровне, с гарантией.

Ремонт грузовых автомобилей – мы №1 по праву.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Россия, прямые поставки. +7 (915) 427 9900.

Плунжерные пары (плунжер) для топливной системы дизельных двигателей

Топливный насос является устройством, которое нагнетает дизтопливо в двигатель под большим давлением. Одним из важнейших составных элементов ТНВД выступает плунжерная пара, в результате работы которой обеспечивается подача горючего и его последующее распределение по цилиндрам дизельного силового агрегата.

Пары плунженые для Дизеля

Плунжер ЕВРО-2 FAW

Пара плунжерная ЕВРО-2 FAW.
Артикул: U471.
Качество: Оригинал.

Плунжер F3000 ЕВРО-2

Пара плунжерная F3000 ЕВРО-2, P564.
Артикул: P564/P66/U840.
Качество: Оригинал.

Плунжер HOWO ЕВРО-2 (EGR)

Пара плунжерная HOWO ЕВРО-2 (EGR).
Артикул: X170S/U993.
Качество: Оригинал.

Плунжер F3000 ЕВРО-2, P597

Пара плунжерная F3000 ЕВРО-2, P597.
Артикул: P597.
Качество: Оригинал.

Плунжер SHAANXI ЕВРО-2, 512

Пара плунжерная SHAANXI ЕВРО-2, 512.
Артикул: P512.
Качество: Оригинал.

Отказ запуска двигателя является одним из признаков того, что требуется замена плунжерной пары, купить или заказать которую можно в нашем магазине. Кроме этого, о проблемах с данной деталью может свидетельствовать нестабильная работа дизеля, наличие посторонних шумов, падение мощности. Чаще всего для возобновления полноценной работы двигателя необходима именно замена плунжера ТНВД.

Шайбы и уплотнительные кольца

Шайба форсунки HOWO ЕВРО-2

Шайба форсунки (под распылитель) HOWO ЕВРО-2
Артикул VG14080082

Кольцо уплотнительное форсунки (корпуса)
Артикул VG609070080/VG1540080018A

Шайба форсунки HOWO ЕВРО-3

Шайба форсунки (под распылитель) (медная) HOWO ЕВРО-3
Артикул VG1540080019B


Запчасти от компании Bosch впечатляют своим качеством, надежностью и инновационными технологиями.

Компания Delphi работает на вторичном рынке автозапчастей с 1900 года и на сегодняшний день является одним из пяти основных поставщиков деталей для вторичного рынка в мире.

Компания DENSO — крупнейший в Японии и один из ведущих мировых изготовителей автомобильных компонентов. Имея 40 производственных площадок в 18 странах, DENSO производит широкий диапазон изделий высокого качества для автомобильной промышленности.

Компания «Камминз» – один из мировых лидеров поставок автомобильных двигателей для тяжелых грузовиков и среднетоннажных автомобилей.

Читать еще:  Шевроле авео схема для двигатель f14d4

Звоните! Наш телефон: +7 (915) 427 99 00.

Forsunka-mag

Постоянно имеется в наличии большая номенклатура широко распространенных сменно-запасных частей, расходных материалов, деталей и комплектующих для дизельных двигателей известных моторостроителей.

Информация

Особенности эксплуатации плунжерных пар.

С учетом особенностей конструкции плунжерной пары (микроскопический зазор между втулкой и плунжером) в процессе эксплуатации агрегатов на солярке повышенное внимание уделяется состоянию системы питания дизельного двигателя.
Для поддержания работоспособности плунжерных пар в ТНВД необходимо заправлять дизтопливо надлежащего качества. В дизтопливе не допускается наличие воды и других примесей, а также мелкой пыли и других частиц.

Если вода проникнет в зазор между втулкой и плунжером, тогда происходит разрыв топливной пленки, выполняющей функцию смазочного материала для указанной детали. Работа «на сухую» приводит к высокому трению и значительному перегреву.

Плунжер может заклинить, что вызывает повреждения чувствительного элемента. Даже незначительное содержание воды в топливе приводит к тому, что на поверхностях плунжера и втулки активно развивается процесс коррозии. Наличие механических частиц в солярке быстро выведет ТНВД из строя, так как плунжер просто заклинит.

Как продлить жизнь дизелю?

Вот несколько правил:

1. Рекомендуется заливать топливо на известных заправках;

2. Вовремя чистить и менять топливный фильтр;

3. По возможности промывать топливную систему без демонтажа форсунок. Это желательно делать через 60000 км;

4.Если обнаружены признаки неисправности форсунок, а причины их возникновения неизвестны, тогда вам необходимо произвести первоначальную компьютерную диагностику.

Наши преимущества

Если вы готовитесь к плановой (не срочной) замене элементов дизельной топливной аппаратуры, вам стоит обратиться именно к нам, где бы ни эксплуатировалась ваша автотехника.

С нами работать легко и удобно.

Вы экономите собственное время на поиске необходимой детали. Мы помогаем найти любую деталь.

Мы не посредники:

Между нами и вами нет посредников – нет переплат.

Мы предоставляем гарантию на все модели дизельных запчастей. Главное – качество и надежность.

Купить под заказ:

Не нашли в нашем каталоге нужного вам элемента – купите под заказ. Просто назовите номер необходимой вам детали — мы найдем ее для вас.

Плунжерная пара дизельного двигателя

Плунжерная пара дизельного двигателя
#Плунжерная пара газ 3309#
#Плунжерная пара д 108#
#Плунжерная пара д 240#
#Плунжерная пара д-245#
#Плунжерная пара д-260#
MAY DAISY
wha/tsap/p:8613/3869/013/67
daisy at china-lutong dot net
Купить Плунжерная пара ДТ-75 в Украине. Предложения от проверенных . (плунжерная пара) Ø7,5мм R190N/R195NM для дизельного двигателя.

  • Цены на запчасти для сельхозтехники (279)
  • Каталог компаний (24)
  • Цены в Гуанчжоу (63)

Плунжерная пара дизельного двигателя

(EH): #Плунжерная пара Stanadyne#
Штамповка имени: DLLA146P154
Транспортная упаковка: нейтральная упаковка
Происхождение: Китай
Марка автомобиля: Автомобиль с дизельным двигателем
Материал корпуса: быстрорежущая сталь
Сертификация: ISO9001
Тип карбюратора: Детали впрыска дизельного топлива
Автомобиль и.

ПЛУНЖЕРНЫЕ ПАРЫ Р — ТИП

Желаю вам насладиться отличным качеством ПЛУНЖЕРНЫЕ ПАРЫ Р — ТИП по прямой цене с завода.

Контактное лицо: Крис Чен
radar (AT) china-lutong.net
WhatsApp: + 86-13386901365

#ПЛУНЖЕРНЫЕ ПАРЫ Р — ТИП#
#MAY#

China-Lutong — ведущий поставщик запасных частей, инструментов.

Ремонтная Плунжерная пара P6
#Ремонтная Плунжерная пара#
#Плунжерные пары для рядных ТНВД#
#ПЛУНЖЕРНЫЕ ПАРЫ ДЛЯ ТНВД DENSO VE#
#Плунжерные пары магистральных ТНВД#
eliza(at)china-lutong. net
WhatsApp:+8613386901382
MAY GAO
Более точное управление событием впрыска топлива также позволяет лучше.

плунжерных пар H — типа P2
#плунжерных пар H — типа#
#ПЛУНЖЕРЫ для МИНИТРАКТОРА#
#Ремонтная Плунжерная пара#
#Плунжерные пары тнвд p7100#
eliza(at)china-lutong. net
WhatsApp:+8613386901382
MAY GAO
China Lutong Parts Plant — профессиональный поставщик запчастей и запчастей, специализирующийся на головных.

Плунжерная пара д-260
#Плунжерная пара газ 3309#
#Плунжерная пара д 108#
#Плунжерная пара д 240#
#Плунжерная пара д-245#
#Плунжерная пара д-260#
MAY DAISY
wha/tsap/p:8613/3869/013/67
daisy at china-lutong dot net
4УТНЗ-1111410-30 Плунжерная пара 10 мм. (Ногинск) Д-245 в инернет-магазине.

#Плунжерная пара газ 3309#
#Плунжерная пара д 108#
#Плунжерная пара д 240#
#Плунжерная пара д-245#
#Плунжерная пара д-260#
MAY DAISY
wha/tsap/p:8613/3869/013/67
daisy at china-lutong dot net

Пара плунжерная 60403-57 (Em10uf-57) (Д-245, Д-260) Моторпал. Доставка из Минская область. 1 отзыв. Пара.

Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателя НОВЫЙ с ХРАНЕНИЯ (ЗИПа) — НЕ РЕМОНТ.
Мощность, кВт (л.с.) 574 (780)
Масса, кг 980
Проведена полная проверка и запуски на стендах.
Цены обсуждаемы! В наличии с машин-хранение и.

ET #Пара плунжерная ТНВД VE#
1 468 336 423 Пара плунжерная ТНВД VE 6/12F R п-во BOSCH
#Вал приводной ТНВД ZEXEL#
#топливный Насос низкого давления Denso#
#DELPHI Плунжерная пара топливного насоса#
Tina Chen -плунжерная пара тнвд
Wha/tsa/pp:+ +86-133/869/01379
tina at china-lutong dot NET
AOU
Как.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector