Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Читайте далее

Skoda готовит конкурента BMW X4

Что такое предпусковой подогреватель двигателя? Запуск двигателя зимой – это настоящее испытание не только для водителя, но и для всех рабочих систем транспортного средства. Прежде, чем автовладелец запустит силовой агрегат, минут двадцать в салоне будет холодно и неуютно.Последнее время вошел в обиход дистанционный автозапуск двигателя, но это никоим образом не решает проблему износа двигателя, а он велик. Нередко запуск двигателя в холодное время сравнивают с большим пробегом в экстремальных условиях.

Для того, чтобы минимизировать износ мотора, на помощь автовладельцу придет предпусковой подогреватель двигателя, который за 30-40 минут разогреет движок без его непосредственного запуска. Данное устройство прогревает охлаждающую жидкость и так разогревает двигатель до нужной температуры. Это в значительной мере облегчает запуск двигателя в морозы и хорошо прогревает салон авто. Помимо предупреждения износа двигателя продлевается срок службы аккумулятора, а также останавливается перерасход топлива.

Существует несколько способов прогрева двигателя, среди которых самый распространенный заключается в повышении температуры охлаждающей жидкости (тосола или антифриза). В этом случае предпусковой подогреватель двигателя устанавливается внизу охлаждающей системы, но если есть встроенная помпа, то в любом месте.

Когда происходит нагрев жидкости в нижней части системы охлаждения, ее плотность уменьшается, и она поднимается вверх, отдавая тепловую энергию двигателю. После остывания охлаждающая жидкость опускается вниз и вновь нагревается. Таким образом, жидкость циркулирует естественным способом, и процесс подогрева двигателя длится до тех пор, пока он не достигнет заданной температуры, после чего предпусковой подогреватель двигателя отключается при помощи термодатчика.Это предупреждает перегрев тосола или антифриза.

Подогрев двигателя может также происходить при помощи подогрева масла в картере силового агрегата. В комплект таких подогревателей входит термостат, а пробка данного устройства имеет покрытие “анти-кокс”, исключающая закоксовывание моторного масла во время функционирования устройства. Данный предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в движке ниже уровня масла.

предпусковой подогреватель двигателя Теплостар

Предпусковые подогреватели, которые функционируют, благодаря топливу, что берется из топливного бака, называют автономными. Данное устройство представляет собой отопитель небольших размеров. Во внутрь него при помощи насоса подается воздушно-топливная смесь, которая воспламеняется от нагретого штифта. В полых стенках отопителя циркулирует тосол или антифриз, который после нагревания подается к силовому агрегату и радиатору печки. Как только охлаждающая жидкость нагреется до 30 С, в салоне включается вентилятор. При достижение температуры 70 С происходит переход подогревателя в режим ожидания. В работе остается жидкостный насос, система продува камеры и вентилятор отопителя. У автономного предпускового подогревателя существует летний режим работы, при котором салон продувается вентилятором. Установка оборудования происходит в любом свободном месте под капотом.

Автономный предпусковой подогреватель двигателя достаточно энергоемок, он функционирует от аккумулятора, поэтому при слабой зарядке его энергии после длительного использования может попросту не хватить на пуск мотора. Включение подогревателя происходит при помощи таймера, дистанционного управления или GSM-модуля.

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя HYDRONIC

Подогревательное оборудование производится как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Цена предпусковых подогревателей от известных производителей довольно-таки высока, но они отвечают практически всем требованиям, которые предъявляются данным устройствам: умеренные габариты и вес, высокий темп прогрева салона и пожаробезопасность при эксплуатации.

Что такое подогрев двигателя по заданной температуры

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель транспортного средства, не запуская его. Предназначен он для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Автомобильные предпусковые подогреватели можно разделить на три основных типа: автономные, электрические и подогреватели дизельного топлива.

Автономные подогреватели в свою очередь делятся на подогреватели двигателя и воздушные отопители салона. Их принцип работы основан на сжигании топлива во встроенной камере сгорания. После запуска подогревателя насос подаёт топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. Возможно использование и другого типа топлива. Для этого устанавливают дополнительный топливный бак, емкостью 8-10 литров.

Данный способ применяют в основном для автомобилей, работающих на дизельном топливе. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передаётся охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости включается вентилятор штатной «печки» для обогрева салона.

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск сильнее снижает его ресурс. Все современные автономные подогреватели имеют возможность программирования времени запуска и отключения с помощью пульта управления. Возможно подключение подогревателя к сигнализации, а также полноценное управление с обратной связью через GSM-модуль при помощи мобильного телефона. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей, а также тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.

Читать еще:  Все о шаговом двигателе холостого хода

Принцип работы воздушных отопителей так же основан на сжигании топлива, только подогревается не охлаждающая жидкость, а воздух, который, проходя через теплообменник, нагревается до заданной температуры. Автономные воздушные отопители иногда называют сухими фенами. Применяются они для обогрева кабин грузовых автомобилей, салонов легковых автомобилей, микроавтобусов. Во время работы электроника воздушного отопителя постоянно следит за температурой окружающего воздуха и автоматически поддерживает нужный режим работы, заданный на устройстве управления.

Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Такие подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Поэтому их устанавливают в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии помпы в подогревателе можно устанавливать его в любом месте, при этом происходит более эффективный нагрев. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, которое отключает подогреватель и не дает перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включённым на всю ночь.

Накладные подогреватели – еще один тип электрических подогревателей. Они не имеют непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью. Подогрев происходит за счет контакта с поверхностью блока двигателя или картера, и в этом случае происходит подогрев масла двигателя. У накладных подогревателей эффективность ниже, но есть одна положительная особенность: при монтаже подогревателя не происходит вмешательства в штатную систему охлаждения.

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно устанавливаются на фильтр тонкой очистки топлива и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.

Существует еще один тип подогревателя. Так называемые тепловые аккумуляторы. Принцип их действия основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в систему охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.

Подогрев двигателя в Тюмени актуален для большинства автомобилистов, ведь погодные условия в регионе достаточно суровы. Опытные специалисты автосервиса «Автостоп» предлагают услуги по установке любых устройств подогрева двигателя. Записавшись заранее, вы сможете получить подробную консультацию о подходящем именно вашему автомобилю предпусковом подогреве. Получить консультацию можно по телефону: 59-33-15.

Блок управления подогревателя: основа работы предпускового подогревателя

Предпусковые подогреватели двигателя обязательно устанавливаются вместе с электронным блоком управления — устройством, которое обеспечивает работу подогревателя в автоматическом режиме. О блоках управления подогревателей, их типах и конструкции, а также о верном выборе и установке — читайте в статье.

Что такое блок управления подогревателя?

Блок управления подогревателем (БУ) — дополнительное электронное оборудование транспортных средств; электронный блок управления жидкостным предпусковым подогревателем двигателя, обеспечивающий автоматическую работу подогревателя или управление его работой в ручном режиме.

Блок управления осуществляет полный контроль и управление работой предпускового подогревателя двигателя, на него возложено несколько основных функций:

  • Диагностика работы узлов и агрегатов подогревателя перед его запуском и непосредственно во время работы;
  • Запуск подогревателя в автоматическом режиме или по команде с пульта;
  • Управление устройством во время его работы — выбор того или иного режима в зависимости от условий окружающей среды (если это предусмотрено), изменение режимов работы отдельных узлов (насосов, нагнетателя воздуха, свечи), контроль состояния подогревателя, температуры охлаждающей жидкости и т.д.;
  • Автоматическое отключение подогревателя по завершению программы или по достижению заданной температуры охлаждающей жидкости силового агрегата;
  • Автоматическое аварийное отключение устройства — при обнаружении неисправности одного или нескольких узлов/агрегатов, при срыве пламени в горелке, при превышении допустимой температуры, при недопустимом понижении напряжения аккумуляторной батареи и т.д.

БУ подогревателя является основой его работы, это электронное устройство исключает из процесса прогрева двигателя человека, полностью беря на себя функции контроля и управления. Без блока управления функционирование современного предпускового подогревателя невозможно, поэтому как при покупке нового подогревателя, так и при неисправности старого БУ необходимо приобрести и установить новый блок. Но прежде, чем делать эту важную покупку, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях блоков управления жидкостными подогревателями.

Блок управления КАМАЗ жидкостным подогревателем АЭНК-К

Блок управления подогревателя (задатчик импульсов)О-30-24V ШААЗ

Блок управления подогревателя (задатчик импульсов) О-30-12V ШААЗ

Блок управления подогревателя (задатчик импульсов) ПЖД8-12V ШААЗ

Блок управления подогревателем 1577 24V дизель T90ST WEBASTO

Типы, конструкция и функционал блоков управления подогревателем

Используемые в настоящее время блоки управления можно разделить на два типа по применяемой в них элементной базе и заложенным принципам работы:

  • Беспроцессорные;
  • Процессорные.
Читать еще:  Что такое реактивный двигатель простым языком

Устройства первого типа построены на основе обычных логических микросхем с применением дискретных элементов (транзисторов, резисторов, конденсаторов), выполняющих простейшие алгоритмы — включение и отключение подогревателя, иногда — контроль температуры и других параметров. Управление внешними цепями (узлами жидкостного подогревателя) осуществляется обычными электромагнитными реле. Такие блоки относительно дешевы и надежны в работе, однако они предлагают минимальный функционал, который можно изменить лишь аппаратно (например — поменяв саму схему). Беспроцессорные блоки все еще находят применение совместно с некоторыми моделями отечественных предпусковых подогревателей (например, с 15.8106, 141.8106 и другими), они хотя и предлагают минимальный функционал, но надежно работают, а в случае поломки легко поддаются ремонту даже в любительских условиях, так что в будущем они вряд ли потеряют актуальность.

Устройства второго типа построены на основе микропроцессоров или микроконтроллеров различных типов, что многократно расширяет возможности контроля и управления работой подогревателя. БУ на основе процессора обладают широким функционалом, который при необходимости можно программно изменить. Такие блоки надежны в работе, однако в случае поломки они чаще всего не подлежат ремонту, а просто заменяются новыми (это обусловлено как технологией изготовления блоков, так и дороговизной их ремонта — дешевле купить новый БУ, чем восстанавливать работоспособность старого).

В свою очередь, процессорные БУ можно разделить на три группы по способу управления внешними цепями узлов и агрегатов подогревателя:

  • С помощью электромагнитных реле;
  • С помощью силовых ключей на основе биполярных или полевых транзисторов;
  • Посредством широтно-импульсной модуляции (ШИМ).

В первом случае используются обычные реле, во втором — специальные транзисторы высокой мощности, которые работают в ключевом режиме (то есть, выполняя роль переключателя, который лишь открывает и закрывает путь току, не производя его усиление). Сегодня процессорные блоки управления с реле постепенно теряют популярность, так как они сложнее по конструкции и по надежности уступают блокам с транзисторными ключами.

Блоки управления с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) — современные устройства, в которых управление внешними цепями реализовано посредством изменения формы тока, питающего данные цепи. БУ с ШИМ обеспечивают наиболее плавное и точное управление внешними приборами (так как в этом случае предотвращаются резкие скачки напряжения питания), снижая энергопотребление и вероятность возникновения ошибок. И, несмотря на их более высокую стоимость, такие устройства получили широкое распространение.

Конструктивно все БУ подогревателя одинаковы: их основой является плата с электронными компонентами, помещенная в пластиковый корпус с несколькими стандартными разъемами для подключения к внешним цепям (приборам подогревателя и электросистеме автомобиля). В блоках различных типов могут использоваться как обычные дискретные радиодетали, так и компактные SMD-компоненты, многократно снижающие внутренний объем и вес прибора. Разъемы могут устанавливаться как непосредственно на корпус блока, так и выходить из корпуса на собственных кабелях.

Все беспроцессорные и некоторые процессорные блоки имеют незащищенную плату, помещенную в герметичный корпус. Современные процессорные блоки с ШИМ обычно залиты герметичным компаундом, который обеспечивает полную защиту всех элементов от воды и грязи, отработавших газов, а также ударов и вибрации. Такие устройства не подлежат ремонту, так как компаунд после затвердевания невозможно удалить без ущерба радиодеталям и другим компонентам.

Блоки управления выпускаются на 12 и 24 В, что обуславливает возможность их применения на различных типах транспортных средств.

Типовое подключение и функционал блоков управление подогревателем

БУ подогревателем, независимо от типа и конструкции, имеют принципиально одинаковые схемы подключения к внешним цепям. Обычно блок соединяется с несколькими компонентами:

  • Пульт управления, установленный в салоне/кабине автомобиля;
  • Топливный насос (обеспечивает подачу топлива на горелку подогревателя);
  • Жидкостный насос (включен в систему охлаждения силового агрегата);
  • Нагнетатель воздуха (обеспечивает подачу воздуха в камеру сгорания подогревателя);
  • Свеча;
  • Датчик температуры (один или несколько);
  • Датчик пламени;
  • Датчик перегрева;
  • АКБ автомобиля.

Такое подключение обеспечивает выполнение различных функций: запуск подогревателя, контроль его режима работы в соответствии с показаниями датчиков температуры, перегрева и пламени, поддерживание и изменение режимов работы посредством управления насосами и нагнетателем воздуха, автоматическое отключение подогревателя при завершении программы или по показаниям датчиков, и т.д. Различные типы и модели подогревателей могут иметь неодинаковые схемы подключения и функционал, но все они строятся на описанных здесь принципах.

Как правильно выбрать, заменить и использовать блок управления подогревателя

Выбор блока управления для предпускового подогревателя довольно прост — нужно покупать тот тип и модель БУ, что подходит для данной конкретной модели подогревателя. Обычно производители подогревателей прилагают список совместимых блоков управления и схемы их подключения. Очень часто подогреватели уже идут с БУ — в этом случае выбор нового блока при поломке старого сводится лишь к приобретению устройства той же модели.

Монтаж БУ должен выполняться в соответствии с приложенной к нему или к подогревателю схемой — только так можно обеспечить работоспособность всей системы. Обычно блок устанавливается рядом с подогревателем или непосредственно на нем, для соединения с внешними цепями используются кабели и жгуты проводов со стандартными разъемами. Если новый блок имеет разъемы на корпусе, то для его монтажа необходимо приобрести несколько кабелей. Для блоков с выведенными кабелями в такой покупке нет необходимости.

Читать еще:  Что такое рабочий цикл дизельного двигателя

Лучше всего установку блока управления доверить специалистам, так как в этом случае сохранится гарантия и будет обеспечена нормальная работа всей системы. При самостоятельной установке высока вероятность ошибок, устранение которых может повлечь лишние затраты. Также не рекомендуется самостоятельно выполнять замену и ремонт БУ подогревателя — эта работа требует соответствующей квалификации, наличия специального инструмента и оборудования.

При верном выборе и монтаже блока управления подогревателем вся система предпускового подогрева двигателя будет работать надежно и эффективно в любых условиях.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Предпусковые подогреватели двигателя

Предлагаем широкую линейку предпусковых подогревателей двигателя. В нашем арсенале вы найдете модели от российских и импортных производителей по разным ценовым категориям.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономные подогреватели двигателя осуществляют свою работу абсолютно автономно от работы автомобиля. Все что им необходимо – это топливо и питание. Топливо для подогревателя можно использовать любое, особенно хорошо, если вы установите дополнительный бачок для него. А используемое питание совсем не велико и позволит проработать вашей автономке длительное время без посадки аккумулятора.

Для обеспечения удобства эксплуатации автономного подогревателя двигателя вы можете выбрать устройство управления подогревателем на свой “вкус и цвет”. Современные технологии позволяют давать команды подогревателю не вставая с постели. Это обеспечивает комфорт использования и эффективность прогрева двигателя. Возможности настройки автоматического запуска позволяют вам настроить подогреватель на работу в заданное время, либо на включение подогревателя при заданной температуре.

На все автономные подогреватели мы предоставляем гарантию.

Выберите свой подогреватель

Позвоните нам или оставьте заявку на звонок, и мы вас проконсультируем по подогревателям.

Электрические предпусковые подогреватели

Электрические подогреватели двигателя работают от сети 220 В. Они не настолько удобны как автономные, но справляются со своей задачей на отлично. Если ваша парковка обустроена доступом к электричеству, либо вы обладаете возможностью прокинуть удлинитель от дома до автомобиля, то такой подогреватель — хороший бюджетный вариант.

Подогреватель 220 В работает с момента включения его в розетку и автоматически отключается когда нагреет охлаждающую жидкость до 70 С°. Да, встраивается он в систему охлаждения автомобиля. Такие подогреватели еще называют тосольными предпусковыми подогревателями двигателя.

Для удобства пользования электрическим предпусковым подогревателем существуют модели с бамперным разъемом. У него отсутствует вилка, но зато выведена резетка. У обычных моделей есть шнур, но его каждый раз необходимо сматывать и разматывать.
У современных электрических подогревателей двигателя существует два термодатчика, обычный рабочий для отключения терморегулятора при достижении необходимой температуры и аварийный, на случай непредвиденных ситуаций. Широкий модельный ряд позволяет установить предпусковой подогреватель практический на любой автомобиль или спецтехнику.

Ремонт предпусковых подогревателей двигателя

Мы осуществляем ремонт предпусковых подогревателей двигателя разных марок и моделей. На все запчасти и работы дается гарантия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector