Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти подсос воздуха в двигателе

Как найти подсос воздуха в двигателе

Симптомы подсоса воздуха
  • Неустойчивый холостой ход (стрелка тахометра то поднимается, то опускается).
  • Завышенные холостые обороты.
  • Высокие прогревочные обороты. По завершении режима прогрева обороты постоянно поднимаются и резко падают (пилообразные скачки). В таких случаях еще говорят, что ЭБУ двигателя «пилит» холостой ход.
  • Ухудшается холодный запуск.
  • Увеличивается расход топлива.
Возможные причины подсоса воздуха
  • Порванный, неплотно прикрученный патрубок от воздушного фильтра до впускного коллектора. Из-за вибраций патрубок чаще всего трескается в гофрированной части.
  • Перетертые, надрезанные, рассохшиеся шланги вакуумной системы. Внимательно осмотрите все шланги, идущие от впускного коллектора.
  • Порванная диафрагма вакуумного усилителя тормозов, негерметичный корпус вакуумника, обратного клапана. При такой неисправности характер двигателя меняется при нажатии на тормоза, а сама педаль становится жестче.
  • Треснувший корпус маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, подклинивший или зависший в открытом положении клапан PCV, клапан продувки адсорбера топливного бака.
  • Подсос воздуха через уплотнительные кольца форсунок.
  • Налипание грязи, лаковых отложений, нагара, внутри дросселя, из-за чего заслонка не закрывается полностью. На авто с ДПДЗ фактическое положение заслонки можно отследить диагностическим прибором, поэтому разбирать впускной тракт необязательно.
  • Треснувший впускной коллектор, негерметичность соединения коллектора с ГБЦ.
  • Неисправный, забитый отложениями клапан РХХ. Если из-за клапана диаметр калибровочного отверстия будет больше базового значения, в двигатель на холостом ходу будет попадать лишний воздух.
  • Подсос через зазор между осью дроссельной заслонки и ее посадочным местом (появляется вследствие износа трущихся пар).

Выше описаны наиболее характерные места подсоса воздуха в инжекторном двигателе. Если все они были проверены, обратите внимание на особенности конструкции вашего авто. К примеру, на многих Хондах начала 90-х в системе регулировки холостого хода присутствует клапан быстрого холостого хода. К нему не идут вакуумные трубки, поэтому с ходу понять его предназначение и способ проверки не так и просто. В случае порванной мембраны происходит подсос неучтенного воздуха. Как следствие – ЭБУ «пилит» холостой ход, двигатель едва не глохнет после перегазовки.

Способы определения
  • Прислушайтесь к впускному тракту на перегазовках. Нередко локализировать место подсоса можно по характерному завивающему, шипящему звуку всасывающегося воздуха.
  • Поочередно пережмите щипцами все шланги, подходящие ко впускному коллектору. Изменение в работе двигателя говорит о том, что подсос воздуха находится именно в пережимаемом контуре. Осмотрите шланги, клапаны и прочие потребители вакуума, которые включены в систему.
  • Воспользуйтесь генератором дыма. В интернете достаточно готовых решений, позволяющих своими руками за небольшие деньги собрать дымогенератор.
  • Разбрызгайте около мест предполагаемого подсоса очиститель карбюратора/тормозной системы, контактклинер или другую жидкость на основе горючих эфиров. Попадая в коллектор через место подсоса, жидкость приведет к обогащению смеси и временному скачку оборотов. В момент испытания нелишним будет наблюдать за сигналом лямбда-зонда.

Внимание! Данный способ поиска подсоса крайне пожароопасен! Не разбрызгивайте очистители, быстрый старт, вблизи выпускного коллектора. Точечно подавайте состав небольшими дозами.

Компьютерная диагностика

ЭБУ двигателя не в состоянии опознать подсос воздуха и выдать ошибку с четкой формулировкой. Косвенным признаком может быть код бедной смеси, неисправности системы регулировки холостого хода, вакуумных клапанов. Но не следует спешить с выводами, опираясь на лишь на самодиагностику.

Куда важнее при поиске подсоса в реальном времени понаблюдать за поведением клапана РХХ, датчиком положения дроссельной заслонки, краткосрочной и долгосрочной коррекцией. Если подсос незначительный, ЭБУ двигателя увеличивает продолжительность впрыска, возвращая смесь к стехиометрической. Двигатель начнет работать ровно, но после удаления ошибок проблемы с холостым ходом опять проявят себя. Происходит это из-за обнуления краткосрочных и долгосрочных топливных коррекций.

Причину пилообразных скачков также можно отследить диагностических сканером. Наблюдая за временем открытия форсунок, вы увидите, что по достижению определенного числа оборотов инжекторы попросту отключаются. Происходит это из-за того, что ЭБУ при подсосе воздуха может думать, что автомобиль катится на передаче с горки. Понимает он это по увеличившемуся потреблению воздуха (заслонка при этом закрыта, а желаемое и фактическое положение клапана РХХ совпадают). Напишите мне, пожалуйста, на мыло, указанное в профили аутобурум. Поэтому для экономии топлива ЭБУ отключает форсунки.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка

Подсос воздуха во впускном коллекторе – частая проблема, которая проявляется в виде нестабильной работы двигателя. Подсос на впуске приводит к серьезным сбоям, признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе:

  • двигатель работает неровно;
  • силовой агрегат трясет;
  • плавают обороты.

При этом обнаружить участок, на котором подсасывает воздух, может быть затруднительно. По этой причине важно знать, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе, а также в двигателе в целом. Подробнее читайте в нашей статье.

Впускной коллектор: подсос воздуха и симптомы

Необходимость проверить подсос воздуха в двигателе возникает в том случае, когда водитель замечает сбои в работе силовой установки. С учетом того, что дополнительный воздух меняет состав рабочей топливно-воздушной смеси, можно выделить характерные признаки проблем, связанных со смесеобразованием.

Читать еще:  Что такое эфир для запуска двигателя

Подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы:

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, мотор трясется и глохнет на холостых оборотах;
  • силовой агрегат работает нестабильно на переходных режимах, при плавных разгонах заметны провалы при ускорении;
  • резкое нажатие на газ во время старта с места и активного ускорения может привести к тому, что мотор заглохнет;
  • двигатель теряет мощность и перегревается, так как смесь сильно обедняется;

Обратите внимание, активные подсосы воздуха обычно проявляются на низких и начально-средних оборотах, в то время как на оборотах выше среднего и высоких оборотах мотор работает стабильно. Единственное, на подсосе увеличен расход топлива, возможно повышение рабочей температуры двигателя, а также падение мощности и тяги.

Откуда берется лишний воздух

Разобравшись с тем, что такое подсос воздуха, необходимо определить причины попадания дополнительного воздуха во впуск. Основная причина — повреждение прокладки впускного коллектора. Однако на этом список источников попадания воздуха во впуск на карбюраторных и инжекторных моторах не заканчивается.

Подсос на карбюраторном двигателе

Места подсоса воздуха на впуске:

  • подошва карбюратора (часто возникает при обтяжке карбюратора на горячем моторе);
  • прокладка под карбюратор и диафрагма карбюратора (пускового устройства);
  • отсутствие герметичности привода заслонки второй камеры (при наличии);
  • вакуумные шланги, управляющие изменением угла опережения (идут к трамблеру);
  • различные пневматические клапана и штуцеры карбюратора;

Подсос воздуха на инжекторе

Данный тип моторов имеет более сложную систему питания, состоящую из целого ряда отдельных элементов. При этом требования к герметичности такой системы выше.

Подсос на инжекторе может быть по причине:

  • недостаточного уплотнения форсунок (уплотнительные кольца форсунок);
  • повреждения прокладки ресивера;
  • деформации прокладки корпуса дроссельной заслонки;

Другие причины

Кроме рассмотренных выше причин, подсос воздуха во впускном коллекторе также может происходить в случае повреждения шланга вакуумного усилителя тормозов или через уплотнение штуцера (клапана ВУТ), который вставлен в корпус усилителя.

Аналогичная ситуация происходит и в том случае, если шток вакуумного усилителя имеет отклонения, выступая из корпуса. При этом определить подсос воздуха через вакуумный усилитель визуально не представляется возможным.

Как найти подсос воздуха

Определить подсос воздуха во впускном коллекторе помогает особое устройство — дымогенератор. Также подсос воздуха часто удается выявить при обычном визуальном осмотре. Как правило, основными признаками проблем являются:

  • разрывы и трещины шлангов;
  • потеря плотности соединений;

Если визуально проблем не выявлено, есть еще один способ, как проверить подсос воздуха. Для этого нужно завести мотор и распылить вдоль стыков из аэрозольного баллончика состав на основе эфира. Если впуск не герметичен, после попадания эфира через щели в коллектор должно произойти изменение в работе двигателя — обороты временно повышаются.

Дополнительно необходимо пользоваться фонариком или синей лампой. Использование дополнительного освещения позволяет быстрее и точнее определить проблемное место.

Как устранить проблему подсоса воздуха на впуске

В целом, устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе предполагает замену поврежденных элементов, шлангов, уплотнителей и прокладок. Параллельно необходимо аккуратно выполнять снятие и установку деталей, не прилагать больших усилий к датчикам и т.д.

Например, ошибки при снятии и установке регулятора холостого хода (РХХ), который стоит во впускном тракте, могут вывести как сам датчик (шаговый электродвигатель), таки стать причиной подсоса воздуха в месте его установки.

Также добавим, что на многих современных авто, где сам впускной коллектор пластиковый, со временем происходит его растрескивание или изменение геометрии. В этом случае, в зависимости от типа повреждения, прилегающие плоскости шлифуют, трещины запаивают или сразу меняют коллектор целиком.

Рекомендации

Подсос воздуха в ряде случаев может не сильно влиять на работу двигателя, но ресурса мотору это не добавляет. По этой причине на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км. рекомендуется периодически выполнять диагностику впускного тракта в целях профилактики.

Однако силовой агрегат сильно изнашивается, так как поступающий в цилиндры воздух не очищается от пыли и мелких частиц. Результат — задиры на зеркале цилиндров, повреждение трущихся поверхностей и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо периодически проверять не только герметичность впускного коллектора, но и следить за состоянием воздушного фильтра, корпуса фильтра, а также гофры.

Проверяем подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы и признаки

Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Явные следы треснутого шланга

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок — Р0171 , обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300 , говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Читать еще:  3ct двигатель какое масло лить

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров — далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

    Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.

Новые прокладки впускного коллектора

Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

Негерметичный регулятор холостого хода

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха — визуальный.

Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

Другой способ поиска места «подсоса»

Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

Другие способы

Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.

Выводы

Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Признаки подсоса воздуха в двигателе и поиск проблемного места

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.

Признаки и причины подсоса

Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:

  1. Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
  2. Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
  3. Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
  4. Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.

Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.

Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:

  • деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
  • слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
  • прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.
Читать еще:  Винтовой дровокол с бензиновым двигателем своими руками

На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Методы обнаружения неисправности

Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.

Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.

Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:

  1. Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
  2. Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
  3. Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.

Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.

Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.

Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:

  1. Наберите в шприц объемом 20 см 3 бензина.
  2. Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
  3. Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
  4. Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.

Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.

Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.

Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector