Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восток Авто

Восток Авто

Замена водяного насоса (помпы)

Водяной насос (помпа) обеспечивает интенсивную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Оно работает ровно столько же часов, как и сам двигатель. Привод делается общим. Наиболее совершенная схема водяного насоса для дизелей – центробежная. Главное преимущество этой конструкции, что в ней нет никаких трущихся деталей кроме подшипников.

Когда нужно менять водяной насос в дизельном двигателе

Замена насоса требуется по мере их естественного износа. Ситуации, когда водяной насос нужно заменить:

• изменение шума работы, что указывает на неисправность;

• подошел срок замены по регламенту;

• на корпусе появились подтекания антифриза.

Все эти признаки указывают на то, что насос необходимо быстро заменить. Если с этим медлить, то вы рискуете перегреть двигатель, что выльется в капремонт или закончится деформацией блока и головки цилиндров, что, вообще, потребует полной замены мотора. Необходимо учитывать, что насос является основным узлом системы охлаждения. В дизелях на коммерческом транспорте осмотр его и других основных деталей проводится ежедневно.

Замена нужна не только при поломке самого насоса, но и при поломке его привода. В большинстве случаев привод выполнен через шкив. Используется общий приводной ремень для генератора и компрессора тормозов. Поломка привода сразу же диагностируется по изменившемуся звуку, а после — выявляется при визуальном осмотре.

Замена помпы Москва Измайлово, Щелковское и другие районы востока Москвы

Если неисправность насоса незначительная, или его замена проводится по плановому техническому регламенту, то автомобиль рациональнее всего пригнать в нашу мастерскую своим ходом. Замену помпы в дизельном транспорте большой грузоподъемности можно проводить в гараже предприятия, к которому он предписан. Замена на месте проводится после согласования по телефону. Вы должны точно назвать марку вышедшего из строя насоса и наши специалисты быстро подберут ему замену. Это может быть как полностью идентичная деталь того же производителя, или его полный технический аналог. Подбор аналогов особенно актуален для дизельных грузовиков старых моделей, которые сняты с производства.

После оформления заявки по телефону, определения марки насоса, мы отправляем бригаду мастеров на выезд, но в основном мы работаем в пределах нашей мастерской. Возможна быстрая отправка запчастей и проведение выездных ремонтных работ в Сокольниках, Щелковском, Гольяново, Ивановское и Метрогородок.

Оставить заявки на ремонт вы можете на нашем сайте. Также можно звонить по телефону. Замена насоса в дизельных моторах часто проводится на коммерческом транспорте, простой которого очень невыгоден. Мы оказываем услуги срочного ремонта. Звоните, ждем ваших заявок.

Насос системы охлаждения на дизельном двигателе 2,5л ( BNZ, AXE, AXD, BLJ )

Что же может произойти с помпой ? Со временем, если помпу не менять, она обязательно даст о себе знать. Упал уровень антифриза в расширительном бачке? Зачастую, если брать в расчёт тот факт, что все соединительные шланги целые, источником этой проблемы являются уплотнительные кольца, либо сам механизм помпы, отвечающий за циркуляцию жидкости по системе охлаждения. И тогда, помпу необходимо как можно быстрее заменить, потому как оттягивание этого момента может сильно повлиять на работу двигателя в целом.

На двигателяхAXA,BDL,BDM,AXB,AXC,CAAA,CAAB,CAAD,CAAE,CCHB,CAAC,CCHA,CFCAзамену помпы лучше совместить с заменой ГРМ ( раз в 60-90 т.км ), потому как помпа приводиться в движения самим ремнём ГРМ.Трудозатраты на замену одной помпы сравнимы по трудозатратам по замене всего комплекта ГРМ.Поэтому целесообразнее менять помпу непосредственно при замене ГРМ, потому как если этого не сделать, никто вам не даст чёткой гарантии , что эта помпа пробежит до следующей замены ГРМ. И тогда, в случае если помпа выйдет из строя в промежуточном пробеге по ГРМ, вам придётся платить ещё раз по сути за одну и ту же услугу.

Замена водяной помпы на двигателях 2,5 TDI

На двигателях BNZ, AXE, AXD, BLJ помпа приводиться в движение посредством группы шестерёнок, в отличие от двигателей объёмом 1,9, 2,0 , где помпа приводиться в движение посредством ремня ГРМ.

Воздействие масла и антифриза на сальники в конечном итоге проводит к разрушению структуры резиновой составляющей, и как следствие — разгерметизации границы между масляными каналами и рубашкой охлаждения. Масло начинает проникать в систему охлаждения, а антифриз наоборот, в масляные каналы. Весь этот процесс оказывает пагубное воздействие на трущиеся между собой поверхности двигателя.

Замену помпы на двигателях 2,5TDI необходимо осуществлять каждые 100т.км пробега. В нашей базе клиентов, есть владельцы, которые «пробежали» на своих авто уже более 350т.км, при этом ни разу не трогали помпу. Такая ситуация объективна в том случае, если не владелец передвигается как правило вблизи города, вблизи доступного сервиса, который смог бы качественно заменить эту помпу на случай, если она потечёт. Если помпа потекла, вы всегда об этом узнаете. Как только масло попадает в систему охлаждения, оно поднимается в самую высокую точку, потому как масло менее плотная жидкость, чем антифриз. Самая высокая точка – это расширительный бачок. В расширительном бачке стоит электродный датчик контроля уровня жидкости. Как только на контакты попадет масло, датчик сразу покажет на приборной панели опознавательный значок. В данном случае необходимо сразу оценить состояние антифриза в бачке. Если вы увидите черную масляную плёнку, плавающую на поверхности антифриза, то ваша поездка закончилась. Вызывайте эвакуатор.

Читать еще:  Двигатели на газе сравнение характеристик

Конечно, имеет смысл периодически проверять состояние помпы, посредством контрольного отверстия позади помпы, так называемого дренажного отверстия. Если оттуда сочится антифриз, значит помпа близка к своему ресурсному концу.

А вот фотографии помп, которые нам доводилось менять

Это оригинальная помпа. Пробег 163400 км. Коррозия видна не вооружённым глазом.

Это помпа фирмы Hepu. Откатала около 100 т.км. Весь корпус в коррозионных наростах.

Оригинал. Потекла на пробеге 220т.км. Причём владелец жаловался, что последнее время доносился какой то грохоток из под капота. Но не было времени доехать до сервиса. Как видно из фото, крыльчатка отсутствует. Люфт на оси помпы был настолько сильным, что крыльчатку просто разнесло вдребезги об внутреннюю поверхность рубашки охлаждения. Вдобавок видно, как разбух внутренний сальник помпы. В данном случае антифриз проникал в систему смазки двигателя не только через разбухший сальник, но и через внутреннюю полость помпы. Осевой люфт составляет около 3-5 миллиметров.

Оригинал. Эта помпа пробежала около 240 т.км. Владелец решил перед дальней поездкой её заменить. Состояние помпы очень хорошее. Сальники целые, люфт на оси вообще отсутствует. Следы коррозии не обнаружены.

В нашем сервисе услуга по замене помпы на 2,5 TDI составляет 6000р.

Что входит в стоимость по замене:

  1. Слив текущего масла в чистую ёмкость
  2. Демонтаж помпы и слив антифриза
  3. Проверка и при необходимости чистка посадочного места помпы, контрольного отверстия (дренажа)
  4. Установка новой помпы
  5. Промывка расширительного бочка
  6. Залив текущего масла в мотор и прогрев двигателя в течении непродолжительного времени ( с целью максимального вымыть весь оставшийся антифриз внутри системы смазки двигателя )
  7. Слив текущего масла, залив свежего масла, замена масляного фильтра
  8. Прогрев двигателя, проверка уровня и состояния антифриза.

Необходимые запчасти:

  1. Помпа — 1шт,
  2. Болты крепления помпы — 2шт
  3. Антифриз – около 7л
  4. Масло – 8л , масляный фильтр – 1шт

Что касается самой помпы — оригинал отслужит вам не меньше 100 т.км. железно, а вот различные аналоги, такие как Hepu могут и не отходить 60т.км. Надеяться на хорошую стабильность работы неоригинала лучше не стоит. Но в случае если вы всё-таки решили поставить неоригинал, будьте более бдительны в последующие пробеги. Время от времени, проверяйте состояние и уровень антифриза в бачке, масла в двигателе, и состояние дренажного отверстия, что позади помпы.

Порой, обслуживая и ремонтируя свой автомобиль в разных сервисах, автовладелец постоянно сталкивается в проблемой качества ремонта. Конечно же это не может не расстраивать. Ведь для большинства автолюбителей — автомобиль не просто способ передвижения, это их верный друг. И доверять ремонт своего друга очередному мастеру не очень то и хотелось. Хотелось бы найти такое место, где бы не обманули и сделали всё качественно. Таких мест очень мало, к большому сожалению. Наш подход следующий: сперва необходимо выявить причину неисправности, затем согласовать с клиентом стоимость всех необходимых работ по её устранению, и объяснить клиенту какие подводные камни могут возникнуть в процессе ремонта. Это очень важно, потому что владелец всегда должен знать, чем может обернуться конкретная операция по ремонту. В нашем сервисе Вам покажут, расскажут и укажут на все необходимые моменты, на которые имеет смысл сосредоточить внимание для дальнейшей, успешной эксплуатации авто. В процессе ремонта мы всегда держим контакт с владельцем и обсуждаем возможные пути решения, в случае если возникают внештатные ситуации. Так же мы не против вашего непосредственного присутствия при ремонте. Во многих сервисах это не очень приветствуется. Качественный ремонт Volkswagen T4 — это залог того, что Ваш автомобиль будет служить Вам верой и правдой

Читать еще:  Аккумулятор при запуске двигателя при низких температурах

Водяной насос (помпа) двигателя K4100, K4102

Производство оборудования ООО «Фрегат» на базе ООО «Бецема»:

  • — Дизельные электростанции (ДГУ, ДЭС)
  • — Газопоршневые электростанции (ГПУ, ГПЭС)
  • — Судовые дизельные электростанции

Насос охлаждающей жидкости в сборе.

Номер изделия 495-06105(b)

Для линейки двигателей K4100ZD, ZH4100, ZH4105.

Подходит для дизельных двигателей без теплообменника установленных на дизельные генераторы 20 кВт, дизельные электростанции 30 кВт, дизель генераторные установки 50 кВт.

  • Описание
  • Отзывы и вопросы (0)

Рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель К4100D с картерной масляной системой и водяным охлаждением. Двигатель К4100D это классический атмосферный, четырёхтактный дизельный двигатель, номинальной мощностью 30кВт., работающий с топливным насосом высокого давления (ТНВД) и разборными форсунками что менее требовательно к качеству топлива по сравнению с системами common rail.

Двигатель надёжен в эксплуатации и прост в обслуживании. Средний ресурс до капитального ремонта составляет 10 000 моточасов, что соответствует около 500 000 км пробега на автомобиле. Межсервисный интервал 200 моточасов что соответствует 12000 км пробега на автомобиле.

Рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель ZH4105ZLD с картерной масляной системой и жидкостным охлаждением устанавливается на электроустановки ФРЕГАТ номинальной мощностью 50 кВт. Двигатель ZH4105ZLD это четырёхтактный дизельный двигатель выполненный по технологии непосредственного впрыска (GDi) с турбокомпрессором и интеркуллером, номинальной мощностью 62 кВт., работающий с топливным насосом высокого давления (ТНВД) и разборными форсунками что менее требовательно к качеству топлива по сравнению с системами common rail. Двигатель надёжен в эксплуатации и прост в обслуживании. Средний ресурс до капитального ремонта составляет 10 000 моточасов, что соответствует около 500 000 км пробега на автомобиле. Межсервисный интервал 200 моточасов, что соответствует 12000 км пробега на автомобиле.

Рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель К4102D с картерной масляной системой и водяным охлаждением устанавливается на электроустановки ФРЕГАТ номинальной мощностью 30 кВт в открытом исполнении. Двигатель К4102D это классический атмосферный, четырёхтактный дизельный двигатель, номинальной мощностью 38кВт., работающий с топливным насосом высокого давления (ТНВД) и разборными форсунками что менее требовательно к качеству топлива по сравнению с системами common rail. Двигатель надёжен в эксплуатации и прост в обслуживании. Средний ресурс до капитального ремонта составляет 10 000 моточасов, что соответствует около 500 000 км пробега на автомобиле. Межсервисный интервал 200 моточасов, что соответствует 12000 км пробега на автомобиле.

Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения


Система охлаждения предназначена для создания двигателю комфортных условий работы: охлаждения до оптимальной температуры, при которой не наступает термического повреждения тонко подогнанных деталей. Чтобы нормально работал мотор, должны нормально работать и все сопутствующие узлы, в том числе и охлаждение.

Назначение, принцип работы

Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.

Система охлаждения двигателя

Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем. Такое решение позволяет не подвергать механизм насоса высоким температурам: антифриз в него поступает уже охлажденным.

Устройство водяного насоса

Насос системы охлаждения имеет достаточно простую конструкцию с минимумом деталей: на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, перекачивающая антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала и рабочей камеры используется сальник, а для уплотнения стыков патрубков – прокладки из специальной резины. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрации и перепадам температур.

Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.

Устанавливается насос на корпусе двигателя на специальную прокладку, гасящую вибрацию при работе механизмов.

Слабыми местами водяной помпы можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, поломка насоса связана именно с ними.

Читать еще:  Газель 3302 технические характеристики 406 двигатель карбюратор

Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает на подшипники и смывает с них смазку, после чего они приходят в негодность.

Принципиальная схема торцевого сальника:
1. Вращающееся кольцо. 2. Стационарное кольцо.
3. Уплотнительная манжета. 4. Прижимная пружина.

Пружина в сальнике выполняет функцию подстройки: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижаты друг к другу, независимо от степени износа.

Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.

Регламента замены помпы нет, но чаще всего ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, и тогда же делают профилактическую проверку ремней генератора.

Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.

Признаки неисправности

  • Протечки антифриза. При нарушении герметичности любого из участков системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает подтекать. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после стоянки по пятнам на асфальте;

Дренажное отверстие, из которого подтекает антифриз
при износе или протечке сальника

  • Понижение уровня антифриза – прямое следствие протечки;
  • Помпа начинает шумно работать – признак износа подшипников;
  • В салоне запах охлаждающей жидкости;
  • При прогретом моторе не работает печка – дует холодный воздух;
  • Перегревается двигатель, о чем сигнализируют датчики и индикаторы. Перегрев двигателя – одна из самых серьезных проблем, способная за считаные минуты привести его в негодность;
  • При осмотре вал насоса имеет люфт: его можно пошатать с заметной амплитудой. Такой люфт – однозначный признак износа подшипников, даже если помпа еще работает.

В крайних случаях износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал от нагрузки и перегрева изнашивается, после чего ломается и заклинивает механизм.

Причины неисправности водяного насоса

Основной причиной неисправности водяного насоса является механический износ трущихся частей: сальника, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз попадает на подшипники и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса заклинивает.

Ускоряют износ насоса грязь и примеси, попадающие в антифриз. Они могут вывести из строя не только трущиеся пары, но и крыльчатку.

Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок вызывает окисление металлических поверхностей и портит резиновые прокладки и уплотнители.

Использование воды вместо антифриза вызывает образование накипи, которая откладывается на частях системы охлаждения, в том числе на водяной помпе. Современные автомобили не рассчитаны на применение воды!

Быстрый износ подшипников может быть вызван неправильным натяжением шкива – слишком сильным (больше нагрузка на одну сторону подшипника) или слишком слабым.

Кавитационная эрозия – следствие образования пузырьков в охлаждающей жидкости (низкое качество, выработка антивспенивающих присадок, низкий уровень ОЖ в системе). Лопающиеся мелкие пузырьки со временем портят металлические поверхности, проделывая в них круглые выемки.

Кавитационный износ крыльчатки

В корпусе могут образоваться трещины от перепадов температур, вибрации, нагрузки (охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, что повышает температуру ее кипения). Да и просто некачественный насос может не выдержать условий эксплуатации.

И, наконец, починка водяного насоса не гарантирует его долгой и качественной работы. Плохо отремонтированный механизм отказывает в самый неподходящий момент.

Профилактика неисправностей

Всем хочется, чтобы любая деталь автомобиля работала как можно дольше. Что влияет на срок службы топливного насоса?

  • Качество антифриза, своевременная его замена и контроль уровня. Это, пожалуй, один из главных факторов нормальной работы всей системы охлаждения: от рубашки двигателя до радиатора;
  • Чистота в системе охлаждения. Отсутствие твердых частиц и примесей замедлит износ помпы;
  • Своевременная замена уплотнительных прокладок патрубков, которые портятся («дубеют» и трескаются) под воздействием охлаждающей жидкости и высоких температур.

Одним из самых тяжелых последствий неисправности водяного насоса – закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно на жаре в пробках. Стоя летом в городских заторах, нужно отслеживать температуру мотора и не допускать критического нагрева. А в дальних поездках всегда иметь запас антифриза для долива.

О том, как выбрать новый водяной насос и каким брендам отдать предпочтение – наш «Гид покупателя».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector