Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое помпаж двигателя на тепловозе

Что такое помпаж двигателя на тепловозе

  • О компании
    • Завод сегодня
    • Производственный комплекс
    • Система менеджмента
    • История
    • Документы
    • Карта поставок
    • Трансмашхолдинг
    • Музей
  • Продукция
    • Тепловозы
      • Пассажирский тепловоз ТЭП70БС с энергоснабжением вагонов поезда
      • Пассажирский тепловоз ТЭП70У
      • Грузовой тепловоз 2ТЭ70
    • Электровозы
      • Пассажирский электровоз ЭП2К
    • Дизели
      • Д500
      • Д300
      • Д49
      • Для электростанций
      • Для АЭС
      • Для постройки новых тепловозов
      • Для модернизации тепловозов
    • Запасные части
    • Услуги
      • Информация по теплоснабжению
    • Аутсорсинг
    • Анкеты для заказа продукции
    • Неликвидная продукция
  • Производственная система
    • Ключевые направления производственной системы ТМХ
    • Бережливое производство
  • Учебный центр
    • Образование
      • Обучение рабочим профессиям
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Результаты самообследования
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
  • Социальная политика
    • Персонал
    • Трудоустройство
      • Кадровый резерв
      • Документы для трудоустройства
    • Профсоюз
    • Социальная сфера
      • Профилакторий
      • Медико-санитарная часть
    • Корпоративные мероприятия
      • Конкурс «Лучший по профессии»
      • Конкурс «Молодой руководитель»
      • Спартакиада
      • Чествование семей
      • Посвящение в рабочие
      • Конкурс заводской самодеятельности
      • День открытых дверей
    • Доска почета
      • Аллея трудовой славы (Ветераны труда КЗ)
      • Лауреаты премии Завода (Доска Почета)
    • Династии
    • Совет ветеранов
  • Новости
    • Текущие
    • Архив
    • Новости Трансмашхолдинга
  • Контакты

Дизели

24-26ДГТ2 (12ЧН26/26) — современный четырехтактный двигатель типа Д49. Предназначен для установки на тепловозах типа ТЭ114И, эксплуатирующихся в тропических условиях Ирака.

7-6Д49 (8ЧН26/26) — современный четырехтактный дизель типа Д49. Предназначен для замены выработавших свой ресурс двигателей 3АЭ-6Д49, 3А-6Д49 на маневровых и промышленных тепловозах типа ТГМ8, ТГМ6, находящихся в эксплуатации в климатических условиях Т.

Дизель 12Д49М (12ЧН26/26) оригинальной конструкции предназначен для замены 16-ти цилиндровых дизелей 1-5Д49, которые выработали свой ресурс на тепловозах серии 232, эксплуатирующихся на немецких железных дорогах.

Для замены выработавших свой ресурс дизелей типа Д50 на маневровых тепловозах типа ТЭМ2 был разработан дизель 8ЧН26/26 в составе дизель-генератора 3-36ДГ.

Для замены дизеля К6S310 чешского производства на маневровом тепловозе ЧМЭ3 разработан и производится дизель 8ЧН26/26 в составе дизель-генератора 4-36ДГ.

Вместо дизеля 10Д100 на тепловоз типа 2ТЭ10 устанавливается дизель 16ЧН26/26 в составе дизель-генератора 1А-9ДГ (исп.3).

Вместо выработавшего свой ресурс дизеля 14Д40 (12ДН23/30) на тепловозы типа М62 устанавливается дизель 12ЧН26/26 в составе дизель-генератора 5-26ДГ. .

Действия локомотивной бригады при внезапной остановке дизеля в пути следования, запуск дизеля при работе электрической схемы тепловоза на рабочих позициях

При внезапной остановке дизеля на одной из секций в пути следования необходимо, продолжая следовать на исправной секции, прежде всего ,попытаться бы­стро определить причину остановки дизеля.

НЕ ПРИБЕГАТЬ СРАЗУ К ЕГО ЗАПУСКУ, Т.К. ЭТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ БЕЗ­УСПЕШНЫМ, А В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ЯВЛЯЕТСЯ ОПАСНЫМ И МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К АВАРИИ.

При выявлении причины остановки дизеля во избежание ошибок напрасной траты времени, т.к. при движении по тяжелому профилю пути может произойти остановка поезда, рекомендуется произвести следующие проверки. Убедиться:

1. Не сработал ли автомат «Топливный насос».

2. Есть ли давление топлива в системе.

3. Не сработало ли РУ-7.

4. Включен ли КТН (РУ-3), даже если не сработало РУ-7.

5. Не сработало ли РЗ.

6. Исправность 105 блокировки.

При осмотре дизеля и дизельного помещения обратить внимание :

1. Нет ли выброса масла через заливочную горловину ,и не валяются ли на полу резиновые уплотнители кольца от предохранительных клапанов люков отсека нижнего коленчатого вала дизеля. Нет ли дыма, и не пахнет ли горелым маслом в дизельном помещении и из заливочной горловины.

ЭТИ ПРИЗНАКИ ГОВОРЯТ О ПРОИСШЕДШЕМ ПРОБОЕ ГАЗОВ В КАРТЕР ДИ­ЗЕЛЯ ,ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ БЕЗ ЕГО ВСКРЫТИЯ И ОСМОТРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2. Есть ли масло в ОРД по маслоуказательному стеклу и нет ли внешних при­знаков повреждения блокмагнита (ЭТ) и самого ОРД.

3. Передвижением вручную тяг проверить отсутствие заедания или заклинива­ния топливных насосов высокого давления.

4. Произвести беглый осмотр нагнетателя 2-й ступени, турбокомпрессоров, глав­ного масляного насоса и всего дизельного помещения.

5. Проверить, не сработал ли регулятор предельного числа оборотов дизеля. После произведенных вышеуказанных осмотров в зависимости от выявленных неисправностей произвести следующие работы:

1. При отсутствии давления топлива в системе, выключении КТН (РУ-3) срабаты­вании автомата ‘Топливный насос» поступить в соответствии с рекомендация­ми, изложенными в разделах «Неисправности в цепях запуска» и «Замыкания на корпус в цепях управления». При срабатывании РЗ поступить в соответствии с пунктом настоящего пособия.

2. При срабатывании РУ-7, если имеются явные признаки пробоя газов в картер, поступить в соответствии с пунктом настоящего пособия.

Читать еще:  Шевроле авео горит сигнализатор неисправности системы двигателя

3. При отсутствии масла в ОРД долить дизельное масло, которое на пункте ТО должно быть слито.

4. При заклинивании какого-либо топливного насоса высокого давления выклю­чать его из работы.

5. Если сработал регулятор предельного числа оборотов, то взвести его. Если никаких других признаков повреждений запрещающих работу дизеля не обнаружено, то произвести запуск дизеля с соблюдением всех мер предосто­рожности.

Неисправности дизеля и системы наддува, помпаж, работа дизеля вразнос, пробой газов или воздуха в картер дизеля, в водяную систему.

Помпаж турбокомпрессора.

ПОМПАЖ — Это явление уменьшения расхода воздуха через центробежный ком­прессор. Вследствие возрастания сопротивлений происходит срыв потока воз­духа с лопаток рабочего колеса компрессора обратно в полость всасывания. Внешне помпаж проявляется в виде периодического выброса воздуха обратно во всасывающий патрубок турбокомпрессора. Такие пульсации воздушного потока обычно сопровождаются громкими хлопками. Для параллельно работающих турбокомпрессоров дизеля 10Д100 условия возникновения помпажа облегчаются тем, что по ряду причин возможна несим­метричная работа турбокомпрессоров от ухудшения состояния одного из них. В этом случае при определенной разнице их производительностей (числе оборо­тов и др.) турбокомпрессор, дающий воздух с большим давлением, препятст­вует проходу воздуха в достаточном количестве через турбокомпрессор с мень­шей производительностью и последний переходит в режим работы с явлением помпажа.

Причинами, способствующими, возникновению помпажа являются:

1. Повреждение рабочего аппарата газовых и воздушных турбин турбокомпрес­соров.

2. Обильное ненормальное отложение кокса на рабочем аппарате газовых турбин.

3. Ненормальное загорание и несвоевременная очистка выхлопных окон ци­линдровых гильз двигателя.

4. Одновременно закрытое положение жалюзи забора воздуха с улицы через воздушный фильтр и люка забора воздуха из дизельного помещения, у одного из турбокомпрессоров.

5. Оледенение жалюзи воздушного фильтра зимой у одного из турбокомпрес­соров и т.д., т.п.

Многочисленные причины в определенном сочетании могут привести к явлению помпажа, которое является очень опасным и может быть причиной разрушения помпажирующего турбокомпрессора.

В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПРИ ПРОЯВЛЕНИИ ПОМПАЖА МАШИНИСТ ОБЯЗАН НЕМЕДЛЕННО СНИЗИТЬ ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЕРА ДО ТАКОЙ, ПРИ КОТО­РОЙ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПОМПАЖ И ВЫШЕ ЭТОЙ ПОЗИЦИИ НЕ ДОПУСКАТЬ: БОЛЕЕ РАБОТУ ДИЗЕЛЯ, ПО ПРИБЫТИИ В ДЕПО ТЕПЛОВОЗ ДОЛЖЕН ВЫТЬ ОСТАВЛЕН ДЛЯ РЕМОНТА.

Локомотивным бригадам в эксплуатации доя предупреждения возникновения помпажа необходимо:

1. Не допускать одновременного закрытия жалюзи воздушных фильтров и лю­ков забора воздуха из дизельного помещения с нарушением их взаимной меха­нической блокировок.

2.В зимнее время не допускать оледенения жалюзи и сеток воздушных фильт­ров.

3. Правильно эксплуатировать дизель, не допуская его перегрузок и нарушения тепловых режимов, которые приводят к повышенному нагарообразованию в вы­хлопном тракте.

4. Температуру воды охлаждения наддувочного воздуха не держать выше +60ºС.

5. Следить за исправностью и целостью брезентовых рукавов между турбоком­прессорами и воздушными фильтрами (ФНД).

Работа дизеля вразнос.

Это очень опасный режим работы дизеля 10Д100, который может привести его к полному разрушению с взрывом и возникновением пожара. Разносная работа двигатели, когда число его оборотов намного превышает допустимые пределы 940-980 об/мин, может наступать по двум причинам:

1. Избыточная подача топлива при снятой нагрузке с дизеля, когда неисправен ОРД, механизм управления подачей топлива (заедание тяг и рычагов) и при этом регулятор предельного числа оборотов не может установить рейки топ­ливных насосов высокого давления на нулевую подачу топлива.

2. Попадание большого количества масла в наддувочный воздух из-за неис­правности узлов двигателя, находящихся в контакте с наддувочным воздухом, к которым относятся; турбокомпрессоры, центробежный нагнетатель 2-й ступе­ни и воздушные фильтры.

При нарушении лабиринтных уплотнений по валам нагнетателей 1 -и и 2-й ступе­ней масло из подшипников засасывается в наддувочный воздух.

Воздушно-масляная смесь, поданная в цилиндры дизеля, является хорошей го­рючей смесью, на которой начинает работать двигатель обычно на холостых обо­ротах без нагрузки.

Попадание масла в наддувочный воздух облегчается при повышенном разря­жении на всасывании у турбокомпрессоров из-за:

а) Одновременного закрытия жалюзи и люков забора воздуха из дизельного по­мещения при нарушений их механической взаимоблокировки.

б) Обледенения жалюзи, сеток воздушных фильтров, попадание большого коли­чества снега в фильтры, застывание масла в фильтрах и его слишком большого количества.

При возрастании разряжения на всасывании у турбокомпрессоров создаются условия для повышенного ненормального отвеса воздушно-масляной смеси из картера дизеля. Если при этих условиях дизель начнет работать вразнос, то с увеличением его оборотов будет возрастать разряжение на всасывании, а это в свою очередь вызовет увеличенный подсос масла, и процесс будет развиваться лавинообразно с нарастанием числа оборотов. Срабатывание регулятора предельного числа оборотов и установление реек топливных насосов высокого дав­ления в положение нулевой подачи топлива в данном случае не прекратит работы дизеля.

Читать еще:  Двигатель в масле причина киа рио

Если двигатель будет иметь режим работы вразнос, то сразу же нагрузить его главным генератором и если он не остановится, а обороты перестанут возрастать, то убедиться в положении реек на нулевой подаче топлива. Любым спосо­бом поставить их на нулевую подачу, если они не, установлены на нее. Если работа дизеля вразнос не прекратится, то открыть полностью люки забора воздуха из дизельного помещения и жалюзи забора воздуха с улицы. Ослабить и развести фланцевые соединения труб отсоса из картера дизеля на корпусах турбокомпрессоров и нагрузить дизель возможно большим током главного ге­нератора.

Локомотивная бригада должна при работе дизелей периодически контролиро­вать через контрольно-спускные краны появление масла из воздухоохладите­лей. Уровень масла в воздушных фильтрах (ФНД) должен быть не более сере­дины масломерного стекла.

Что такое помпаж двигателя на тепловозе

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЕЖНОЙ И УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ 10Д100

Предупреждение и устранение помпажа дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

В условиях эксплуатации на дизелях 10Д100 в отдельных случаях возможен псмпаж турбокомпрессоров. Внешне помпаж проявляется в виде пульсаций воздушного потока, сопровождающихся периодическим выбросом воздуха обратно во всасывающие патрубки дизеля и воздухоочистителей. Иногда помпаж сопровождается характерными громкими хлопками.

Помпаж—следствие уменьшения производительности центробежного компрессора (уменьшения расхода воздуха в единицу времени) ниже определенной критической величины, в результате чего происходит срыв потока воздуха с лопаток воздушного колеса или лопаточного диффузора компрессора, нарушается устойчивая его работа. Следует отметить, чтотур-бокомпрессоры ТК-34Н-04С первых выпусков имели малый запас по помпажу.

Эксплуатировать дизель, у которого турбокомпрессоры работают неустойчиво, нельзя. Длительный помпаж может вызвать разрушение колеса компрессора и деталей всасывающего тракта.

Особенностью системы газотурбинного наддува дизеля 10Д100 является параллельно-последовательная работа компрессоров первой и второй ступеней навдува. Первой ступенью наддува являются два турбокомпрессора, работающих параллельно на вторую ступень—приводной центробежный нагнетатель, который, суммируя расходы компрессоров первой ступени наддува и дополнительно повышая давление воздуха, направляет его через воздухоохладители в воздушной ресивер дизеля. Подвод выпускных газов к левой турбине осуществляется от левого выпускного коллектора, к правой газ подводится от правого выпускного коллектора. На входе газов в газоподводящие патрубки турбин установлены компенсаторы с защитными решетками.

Центробежный компрессор обладает свойством резко снижать производительность с ростом гидравлического сопротивления газовоздушного тракта. Поэтому в условиях длительной эксплуатации дизелей 10Д100, оборудованных центробежными нагнетателями, с возрастанием сопротивления воздушного тракта может происходить уменьшение расхода воздуха через дизель, в результате чего возникает помпаж. Увеличение сопротивления газовоздушного тракта дизеля происходит за счет увеличения сопротивления воздухоочистителя вследствие его загрязнения в летнее время или оледенения входных устройств

тепловоза (жалюзи) в зимнее, закоксования выпускных и продувочных окон втулок цилиндров, а также лопаточного аппарата турбин.

Кроме увеличения сопротивления газовоздушного тракта, уменьшение расхода воздуха, а следовательно, и помпаж могут происходить и вследствие роста температуры наддувочного воздуха из-за ухудшения работы охладителей наддувочного воздуха дизеля и холодильника тепловоза. Одной из причин, способствующих возникновению помпажа у дизеля 10Д100, является повреждение рабочих лопаток турбины и соплового аппарата обломками поршневых колец, частицами кокса или другими предметами из-за отсутствия защитных решеток перед турбокомпрессорами или их неисправного состояния. На возникновение помпажа оказывает также влияние повышение температуры выпускных газов перед турбиной, являющееся следствием уменьшения расхода воздуха по перечисленным выше причинам, а также плохой работы топливной аппаратуры дизеля.

Кроме отмеченных причин, связанных с возрастанием сопротивления газовоздушного тракта дизеля, помпаж может появляться из-зэ несинхронности параллельно работающих турбокомпрессоров. В этом случае помпаж возникает у одного из них потому, что второй турбокомпрессор, получая увеличенную энергию, развивает повышенное число оборотов, дает больше воздуха и тем самым уменьшается производительность первого, приближая его к условиям возникновения помпажа.

Основной причиной несинхронной работы двух турбокомпрессоров является разница в размерах проточных частей турбин и главным образом различие в сечении сопловых аппаратов, которое может явиться следствием низкого качества изготовления турбокомпрессоров или при повреждении лопаток.

Для предупреждения помпажа и устранения его в случае возникновения рекомендуется соблюдать и провести следующие мероприятия:

1) систематически очищать выпускные, продувочные окна и защитные решетки на входе газов в турбокомпрессоры от нагара;

2) регулярно следить за исправностью воздушных фильтров, особенно в зимнее время, не допуская оледенения жалюзи;

Читать еще:  Что такое тяговый двигатель из чего состоит

3) проверять, чтобы охладители наддувочного воздуха не были загрязнены и не создавали большого сопротивления проходу воздуха. Надо иметь в виду, что при длительной эксплуатации происходит разрушение брезентового рукава соединения воздушного фильтра 6 воздухоприемным патрубком турбокомпрессора, частицы которого попадают в воздушную полость охладителя наддувочного воздуха, загромождая сечение и создавая повышенное сопротивление прохождению воздуха;

4) контролировать температуру выпускных газов, которая при отрегулированном дизеле, «чищенных окнах, исправной топливной аппаратуре должна быть не более 400° С при нормальных атмосферных условиях и не более 430е С при температуре окружающего воздуха +40° С;

5) поддерживать температуру воздуха в ресивере, чтобы она не превышала 65—70° С при нормальных атмосферных условиях и 90° С при температуре окружающего воздуха +40® С. Это обеспечивается исправным состоянием холодильника тепловоза, вентилятора и охладителей наддувочного воздуха.

Если при соблюдении перечисленных выше требований помпаж не прекращается, необходимо снять турбокомпрессоры с дизеля, проверить состояние лопаток турбины и суммарное сечение соплового аппарата. Обнаруженные повреждения лопаток устранить.

Суммарное сечение соплового аппарата турбокомпрессоров выпуска до 1971 г. (ТК34Н-11С) должно быть не более 129 см2 и не менее 126 см2, а турбокомпрессоров выпуска после сентября 1971 г. (ТК 34Н-04С) — не менее 117 см2 и не более 120 см2. Оно определяется е помощью шаблонов. При обнаружении отклонений от требуемой величины производится подгибка лопаток.

Устранение помпажа путем изменения зазора между колесом компрессора и вставкой не допускается, так как при этом не выявляется и не устраняется истинная причина неисправности, но в то же время резко снижается к. п. д. компрессора, что в свою очередь неизбежно приводит к ухудшению работы дизеля в целом.

Недостаточно квалифицированное выполнение работ при перерегулировке зазора может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

Помпаж турбины

Помпаж турбины: признаки, причины, профилактика

Помпаж турбины это…? Так называется разновидность неисправности в механизме наддува двигателя. При ней появляется пульсационное давление, в результате которого на лопасти крыльчатки начинают действовать ударные нагрузки. За короткий срок может образоваться серьезный ущерб.

Пользоваться такими авто на котором выявили помпаж турбины не разрешается. Продолжительный помпаж турбины двс грозит деформациями воздушных колес, после чего неизбежно разрушение. Параллельно повреждаются всасывающий тракт и компрессор. При развитии процесса ухудшается тяга и усиливается вибрация, способная повредить двигатель.

Воздух пребывает в турбине более длительное время и, в результате, больше нагревается. Одновременно происходит чрезмерный нагрев различных узлов. Явление представляет собой циклический процесс. После достижения пика давления начинается стравливание воздуха в обратном направлении, а затем — новое нагнетание. Так повторяется, пока наддув не превысит сопротивление воздушной смеси.

Основные признаки помпажа турбины

Определить признаки помпажа турбины можно самостоятельно, благодаря ряду характерных симптомов. Достаточно наглядно снижается мощность наддува, исчезает тяга, интенсивно нагреваются двигатель и сопутствующие узлы, налицо усиление вибрации. Помогает обнаружить помпаж турбины звук в виде громкого хлопка. Причиной его возникновения является огромное сопротивление сжатой воздушной смеси, ухудшающее ее подачу внутрь компрессора. В итоге нарушаются нормальные функции диффузора. При критическом уровне сопротивления с крыльев колеса начинает срываться воздух с созданием описанных выше характерных хлопков. Затем наблюдается падение давления и повторение цикла.

Помпаж турбины причины

Поломка может произойти в турбокомпрессоре любой модели. Появлению способствует значительное количество факторов. К ним относятся:

  • повреждение лопастей компрессора;
  • неполное раскрытие дросселей;
  • повышение воздушного сопротивления до значений, превосходящих силе сжатия;
  • наличие нагара на турбинном колесе;
  • снижение пропускной способности интеркуллера;
  • нарушение синхронности в деятельности турбин.

Развитию проблемы содействует и увеличение температуры наддува из-за нарушенного функционирования воздухоохладителей. Отсутствие решетчатых заграждений перед сопловым механизмом может вызвать повреждение турбины обломками различных предметов или поршневых колец. Возрастание нагрева выхлопных газов, вызванное уменьшением расхода воздуха, тоже служит причиной неисправности.

Как избежать помпажа турбины?

Практика показывает, что чаще патология возникает при загрязнениях газовоздушных путей. Поэтому для ее предупреждения и устранения следует регулярно снимать нагар на защитных решетках, промывочных и выпускных окнах, проверять температуру газов в цилиндрах и воздуха в ресивере. Чтобы не произошел помпаж турбины дизеля, важно следить за состоянием клапанов, воздухозаборника (вакуум), фильтров, интеркулера и трубопровода.

Компания TurboRotor выполняет качественный ремонт турбин и проводит успешную диагностику различных неисправностей. Для этого используется современное оборудование. Стабильности и успеху способствуют также опыт и отменная квалификация персонала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector