Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа 6 цилиндрового двигателя

Работа 6 цилиндрового двигателя

Для обычного автовладельца принцип работы двигателя, например, шестицилиндрового, является чем-то вроде магии, интересной лишь автомеханикам и гонщикам.

С одной стороны, у большинства действительно нет никакой нужды в этой информации. Но с другой, отсутствие этих знаний порождает необходимость ехать на поклон в автосервис, чтобы решить простейшие задачи.

Немного о ДВС

Знание об устройстве и работе автомобиля пойдет большим плюсом в личное дело любого автолюбителя. Особенно это касается движка – важнейшего элемента и сердца железного коня. ДВС имеет уйму разновидностей – начиная от типа горючего и заканчивая уникальными для каждого авто мелкими нюансами.

Но суть работы примерно одинакова:

  1. Горючая смесь (топливо и кислород, без которого ничего гореть не будет) попадает в цилиндр двигателя и воспламеняется свечей зажигания.
  2. Энергия взрыва смеси толкает поршень внутри цилиндра, который, опускаясь, вращает коленвал. При вращении, коленвал поднимает к распределительному валу (который отвечает за подачу смеси через клапана) следующий цилиндр.

Благодаря последовательной работе цилиндров, коленвал находится в постоянном движении, образуя крутящий момент. Чем больше цилиндров – тем легче и быстрее будет вращаться коленвал. Вот и нарисовалась схема, знакомая даже школьникам, не разбирающимся в матчасти – больше цилиндров – мощнее мотор.

Порядок работы двигателя

Если объяснять по-простому, то порядок работы двигателя – это выверенная последовательность и интервал работы его цилиндров. Как правило, цилиндры мотора не работают строго по очереди (за исключением двухцилиндровых моторчиков). Этому способствует «змейкообразная» форма коленвала.

Порядок работы движка всегда начинается с первого цилиндра. А вот дальнейший цикл уже у всех разный. Причем даже у однотипных моторов разных модификаций. Знание этих нюансов будет необходимым, если вы захотите откалибровать работу клапанов или настроить зажигание. Поверьте, просьба подключить высоковольтные провода на автосервисе вызовет у мастеров чувство жалости.

Шестицилиндровый двигатель

Вот мы и добрались до сути. Порядок работы такого ДВС будет зависеть от того, как именно 6 цилиндров расположены. Здесь выделяют три типа — рядный, V-образный и оппозитный.

Стоит поподробнее остановиться на каждом:

  • Рядный двигатель. Такая конфигурация горячо любима немцами (в автомобилях BMW, AUDI и т.п. такой движок будет именоваться R6. Европейцы и американцы предпочитают маркировки l6 и L6). В отличии от европейцев, почти повсеместно оставивших рядные двигатели в прошлом, у BMW таким типом мотора может похвастаться даже навороченный X шестой. Порядок работы у таких 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 цилиндры соответственно. Но можно встретить и варианты 1 — 4 — 2 — 6 — 3 — 5 и 1 — 3 — 5 — 6 — 4 — 2.
  • V-образный движок. Цилиндры расположены по три в два ряда, пересекающихся снизу, образуя букву V. Хоть такая технология и пошла на конвейер в 1950 году, менее актуальной она не стала, комплектуя самых современных железных коней. Последовательность у таких движков 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6. Реже 1 — 6 — 5 — 2 — 3 — 4.
  • Оппозитный мотор. Традиционно используется японцами. Чаще всего можно встретить на Субару и Сузуки. Двигатель такой компоновки будет функционировать по схеме 1 — 4 — 5 — 2 — 3 — 6.

Владея даже этими схемами, вы сможете грамотно подрегулировать клапана. Не обязательно вдаваться в историю развития технологий, физические характеристики и сложные формулы расчета – оставим это подлинным фанатам темы. Наша цель – научится самостоятельно делать то, что вообще возможно сделать самостоятельно. Ну а знание о функционале вашего мотора идет приятным бонусом.

Видео пример работы 6-ти цилиндров

Що таке Трамблер і як працює? Принцип роботи і для чого потрібен.

Трамблер (також називається «переривач-розподільник запалювання») — це важлива деталь системи запалювання стандартного бензинового двигуна внутрішнього згоряння, що забезпечує іскроутворення. Він подає напругу на дроти свічок коли поршень відповідного циліндра завершує цикл стиснення паливної суміші.

Призначення трамблера

Нормальна робота двигуна забезпечується завдяки своєчасному поджигу паливно-повітряної суміші в його циліндрах. При цьому система запалювання генерує імпульси напруги, які передаються на контакти свічок. Вони формують іскру, поджигающую суміш палива і повітря. В результаті паливо запалюється і приводить в рух поршень.

Трамблер, будучи ключовим елементом запалювання, виконує такі функції:

ініціює іскроутворення, розмикаючи і замикаючи электроконтакты переривника;

направляє напруга у відповідну свічку;

змінює момент іскроутворення у відповідності з обраним режимом роботи двигуна;

накопичує енергію в бобіні.

Розподільник монтується під капотом неподалік від голівки блоку циліндрів. Високовольтними проводами він з’єднується з котушкою запалювання і свічками, а його низьковольтний кабель підключений до бобіні.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя для мотоцикла

Пристрій розподільника запалювання

Конструкція трамблера складається з декількох деталей:

переривач контуру низької напруги;

розподільника високої напруги, що генерується котушкою запалювання;

відцентровий механічний регулятор для зміни кута випередження запалювання (УОЗ);

вакуумний регулятор, змінює УОЗ у відповідністю з положенням педалі газу (дросельної заслінки).

Переривач трамблера — складний електромеханічний пристрій, що складається з наступних деталей:

вал з кулачками, що обертається синхронно з коленвалом;

рухливі контактні пластини, размыкаемые кулачками вала;

Кількість кулачків на валу переривника відповідає числу циліндрів двигуна автомобіля. Велика кількість рухомих деталей і окиснюються контакти переривника і розподільника знижують надійність вузла. Тому на сучасних автомобілях використовуються безконтактні системи запалювання, які працюють без переривника. У них порушується іскра електронною схемою, зчитує дані датчика положення колінвала.

Принцип роботи розподільника запалювання

Трамблер в заданий момент розмикає первинну ланцюг запалювання і вторинна обмотка бобіни видає імпульс високої напруги. Він подається на бігунок розподільника і, далі, на провід свічки. При цьому механічні регулятори змінюють момент надходження напруги на свічки. Відцентровий регулятор збільшує кут випередження під час зростання оборотів і зменшує при зниженні. Вакуумний — зменшує УОЗ при збільшенні навантаження на двигун і збільшується при її зниженні.

Основа роботи розподільника запалювання — його жорстка зв’язок з коленвалом мотора. Коли поршень в циліндрі закінчує цикл стиснення і досягає верхньої мертвої точки, контакти переривника замикаються і імпульс високої напруги проходить через дроти і «бігунок» до відповідної свічці.

Паливно-повітряна суміш запалюється не миттєво, тому виникає іскра трохи раніше, ніж поршень досягає ВМТ. Це описується поняттям «кут випередження запалювання» . Величина кута постійно змінюється в процесі роботи двигуна і залежить від оборотів і положення дросельної заслінки. Правильно підібране випередження покращує згорання палива і запобігає детонацію. Таким чином УОЗ збільшує ККД і подовжує термін служби двигуна.

Порядок зажигания

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Порядок зажигания

    Подскажите пожалуста кто знает, проядок зажигания и какой зазор клапанов на двигателе 14B Toyota Dyna 1990г.

    4 цилиндра я так понял? Если правильно понял то в 99,99999% случаев порядок 1 3 4 2, на крышке трамблера часто нанесены метки. Если снят трамблер, то на корпусе и на шестерне должны быть метки (риськи) их нужно совместить, подвести 1-й поршень в ВМТ сжатия (клапана закрыты) и установить трамблер, далее провода поставить в порядке 1 3 4 2 и все, если на крышке нет обозначений номеров то при совмещении рисок на шестерне и корпусе трамблера, бегунок будет в районе провода на 1-й цилиндр.
    Удачи.

    Shwonder, иногда такие вещи можно подсмотреть в каталоге запчастей. Вот картинка твоего насоса и трубок. Вал насоса крутится по часовой стрелке, если смотреть по картинке. Ну, и считай по трубкам от 1 горшка: 1-3-4-2.
    Да собственно мог бы и на своём моторе посмотреть.

    Порядок работы цилиндров от того дизель это или бенз не зависит.

    да-да.. берем такой распространенный советский автомобиль газ-24 и. обламываемся с таким порядком 🙂

    А там какой? Блин, отвыкли уже от отечественной техники. И слава Богу, подальше бы от неё.
    Смутно вспоминается, что в институте намекали, что возможен и другой порядок. Неужели 1-2-4-3?

    тут речь идет не о ГАЗ 24, я привел порядок для РАСПРОСТРАНЕННЫХ двигателей с ВЕРХНЕВАЛЬНЫМ распределительным механизмом. Так что уважаемый krx, ваш сарказм не уместен! Если бы речь шла о ГАЗ 24, тогда да, согласен порядок 1 2 4 3, с чем сие связано — да с тем что на двигателях ТОЙОТА вращение распредвала идет ПО ЧАСОВОЙ, а на ГАЗ 24 ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. в результате если вращать распредвал ГАЗ 24 ПО ЧАСОВОЙ, порядок станет 1 3 4 2. Гугл вам в помощь.
    Удачи.

    Последний раз редактировалось Казахстанец(Лисаковск); 16.07.2011 в 15:55 .

    да ладно, не было сказано ни про распространенность, ни про верхневальность, ни про направление вращения.
    можно привести тогда в пример двигатели хонды (распространённые? еще как!) до того как они «исправились». верхневальные? еще бы! направление вращения? фигушки — против часовой. порядок работы? а вот и неа, не как у волги )))

    а само по себе выражение «порядок зажигания» у дизеля.. кхм.. ну неграмотное, да. просто порядок работы цилиндров.

    Ну да. на дизеле порядок работы цилиндров, так правильнее ну или порядок впрыска топлива можно сказать. НО для простого водителя это уже не столь важно. Форум ТОЙОТОВСКИЙ, вот и распространенные двигателя именно от ТОЙОТА и обсуждаем. ХОНДА — отдельная песня, там ВЕСЬ двигатель в обратку крутится. так что если крутануть правильно, я не смотрел, но есть маза что и порядок работы станет правильным. не факт, спорить не буду. но таки для связки слов так казать, что мне не быть голословным
    Удачи. Если есть что сказать в помощь вопрошаемому говори, если нет и моешь только спорить о том что большинство и так знают (и пытаются ответить так что бы остальные это поняли), тогда промолчи.

    К стати полез типа узнавать про ХОНДУ. так вот порядок цилидров там 1 3 4 2 при вращении трамблера ПРОТИВ часовой, учитывая обратное вращение двигателя, получим тот же порядок если вращать двигатель ХОНДА в правильном направлении и трамблер ПО ЧАСОВОЙ. так что 🙂 дорогой krx, таки пользуйся поиском, прежде чем писать то что в чем не уверен. Без обид, ладно.

    бггг.
    таки советую вдумчиво прочитать мой последний пост

    Сам перечитай свою белеберду. гугл тебе в помощь короче.. учи мат часть. Про то что на дизеле не порядок зажигания а порядок работы, так хрен не слаще редьки. а в остальном читайте уважаемый, читайте гугл. ибо 4- цилиндра по другому работать не могут.

    гы-гы.. в казахстане похоже физика более иная, чем всюду
    дорогой товарищ по таможенному (бля) союзу
    — изначально ты уверял что почти все четырехцилиндровики работают по циклу 1-3-4-2. тут же тебе была выдано опровержение примером газовских движков (кстати, по этому циклу и работающие уазовские движки есть. и еще, вероятно, у много кого).
    — в ответ ты сказал что эта хрень исключительно за счет вращения двигателя не в ту сторону. а если вращать в ту сторону, то типа будет порядок работы как надо. тут же тебе был выдан пример с двигателям хонды, у которых при «неправильном» вращении почему-то порядок работы всё же 1-3-4-2.
    — в ответ ты начал нести херню что двигатели хонда — это отдельная пестня. а потом таки полез в поиск и тут же мне опять выдал что порядок работы 1-3-4-2. гы, а я чО-то другое говорил? 🙂
    — в ответ ты совсем съехал и заявил откровенную бредятину — что по другому порядку 4 цилиндра работать не могут.

    ответственно заявляю — ваша физика неправильная настолько, что вы этого сами не понимаете.

    Читать еще:  Двигатель бмв сколько до капиталки

    ибо,
    — заставить работать цилиндры можно абсолютно в любом порядке. циклы 1-3-4-2 и 1-2-4-3 используются исключительно для снижения вибраций за счет взаимогашения сил и моментов инерции разных порядков.
    — направление вращения валов двигателя при этом не играет совершенно никакого рояля — порядок работы при этом определяется лишь положением поршней и кулачков распредвалов. что производитель может сделать как ему нужно.
    — за счет этого же ваша бредовая теория об изменении направления вращения и становлении «правильного» порядка работы двигателя работать никак не будет, потому как опять же — фазы сааавсем не те. двигатель работать вообще не будет. это не реверсивные двигатели с изменяемыми валами, и не двухтактные механизмы, строгий порядок нужен.

    так что, уважаемый, учите физику

    krx, тфу ты упертый. короче иди учи матчасть! утомил. те кто хотел те поняли. Я говорил что от ГАЗ 24-10 двигатель работает по схеме 1 -2-4-3 только из-за нижневального распределительного механизма, т.е. трамблер крутится в другую сторону! Хондавский двигатель — опять же из-за вращения — в результате ты сам же и подтверждаешь «правильность» порядка работы цилиндров. А так эже добавлю 4-х цилиндровый двигатель от АУДИ — работает по 1 -2 -4 -3 только лишь из-за того что там трамблер приводится от промежуточного вала и вращается ПРОТИВ часовой (я подключал провода по схеме 1-3-4-2 считая вращение трамблера по часовой и как не странно для тебя. двигатель завелся, а все тольк по тому что трамблер там вращается против часовой, что собственно без разницы, порядок совпадет. УТОЧНЮ такой номер пролезет ТОЛЬКО на 4-х цилиндрах, на других двигателях (по количеству цилиндров) этот номер не пролезет). Так что при приводе трамблера от распредвала в 99,99% случаев порядок работы именно 1-3-4-2 и никак иначе! Учи мат часть и физика в Казахстане будет такой же как и в России! То что у топик стартера дизель, не заметил (каюсь), НО порядок работы то то же самый, так что ничего страшного не случилось.

    Про «не реверсивность/реверсивность» работы двигателя — пардон бредятина, вытащенная лишь бы как то оправдать вашу некомпетентность в данном вопросе. я не говорил про сие. говорил лишь о том что «если вращать двигатель, ТОЧНЕЕ трамблер в правильном направлении то порядок работы он даст 1-3-4-2» а не то что он будет работать — это дураку понятно что работать он не будет, а уж человеку претендующему на хоть какие то знания в данной области и подавно. Примерно как то так! Еще раз повторю — учи мат часть дорогой мой друг! и если уж что то не знаешь — так не лезь!
    За сим откланиваюсь и спорить дальше смысла не вижу, ибо спорить с человеком который мнит из себя знающего, когда как на самом деле — он не компетентен бессмысленно.

    Читать еще:  Болгарка двигатель работает диск не крутится

    Последний раз редактировалось Казахстанец(Лисаковск); 19.07.2011 в 07:12 .

    А начиналось все так мирно «Подскажите пожалуста кто знает, проядок зажигания и какой зазор клапанов на двигателе 14B Toyota Dyna 1990г.» :-)))

    Угу. ну проморгал я что сие дизель, ну и чего теперь 🙂 Я за мир во всем мире 🙂

    Двигатель внутреннего сгорания: как работает «сердце» автомобиля

    Несмотря на постоянно появляющуюся информацию об изобретении новых, современных, более экономичных и экологичных, видов силовых агрегатов, двигатель внутреннего сгорания еще долго не сдаст свои позиции основной «рабочей лошадки» мирового автопрома. Вот уже более сотни лет именно двигатель внутреннего сгорания работает, приводя в движение миллионы как легковых, так и грузовых автомобилей по всему миру

    Уникальное изобретение

    Если задать в поисковик вопрос о том, кто является изобретателем ДВС, можно получить добрый десяток имен. Действительно, на заре автомобилестроение над созданием практичного мотора бились десятки пытливых умов. И не столь важно, кто оформил патент первым, а кто опоздал на пару месяцев. Главное – результат вышел на славу.

    Компактный, простой в конструкции но в то же время обладающий хорошим КПД, ДВС оставил далеко позади остальных «конкурентов» в праве именоваться двигателем прогресса нового столетия.

    Что такое двигатель внутреннего сгорания

    Предназначение любого теплового силового агрегата – превратить энергию топлива в полезную механическую работу. В ДВС сгорают жидкие или газообразные углеводороды: бензин, дизельное топливо или природный газ.

    Как это происходит? В специальных «отверстиях» в корпусе (цилиндрах) расположены поршни – металлические «стаканы». Днище детали ориентировано вверх, а снизу, через кривошипно-шатунный механизм, она соединена с коленвалом.

    Герметичность достигается поршневыми кольцами, не допускающими проникновение газов между стенками цилиндра и поршнем.

    Все двигатели внутреннего сгорания имеют одинаковые этапы работы:

    • впуска;
    • сжатия;
    • горение;
    • расширения;
    • выпуска.

    Для того, чтобы разобраться в процессе, стоит рассмотреть как работает бензиновый двигатель – самый распространенный в автомобилях.

    Как работает бензиновый двигатель

    Перемещение поршня в цилиндре ограничивается двумя крайними положениями – верхней и нижней мертвыми точками (ВМТ и НМТ).

    Первый такт начинается с того, что при движении поршня вниз открывается впускной клапан, в который подается приготовленная карбюратором (вариант – в инжекторе) воздушно-бензиновая смесь.

    Во время обратного хода топливо сжимается, а когда снова начинается движение вниз, смесь зажигается высоковольтной искрой. Взрыв отталкивает поршень вниз, в результате чего проворачивается коленвал.

    Во время последнего такта отработавшиеся газы удаляются через открывшийся выпускной клапан.

    Такой двигатель называют четырехтактных – по числу перемещений. Автомобильный двигатель работает непрерывно, поэтому содержит как минимум четыре цилиндра. Вспомогательные ходы в одних обеспечиваются рабочими тактами в других.

    Как открываются клапаны

    Для обеспечения процесса важно точное открывание и закрывание впускных и выпускных клапанов. За эту работу отвечает газораспределительный механизм.

    Через шкив ГРМ «синхронизирован» с коленвалом, что позволяет открывать каналы в нужные такты (при определенном положении поршней).

    При вращении кулачок распредвала давит на коромысло, которое открывает клапан. Когда кулачок проворачивается, отверстие закрывается с помощью пружины.

    Особенности дизеля

    Аналогичные такты имеет и дизельный двигатель, единственное различие которого в том, как работает воспламенение. Здесь топливо и воздух подаются отдельно. Именно последний при сжатии выделяет тепло, воспламеняющее горючее.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector