Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет Краснодарского военного летного училища аварийно сел в Адыгее

Самолет Краснодарского военного летного училища аварийно сел в Адыгее

Краснодар, 27 апреля — Юг Times. В Адыгее аварийно сел учебный самолет Краснодарского военного летного училища, сообщает «Интерфакс».

По имеющейся информации, в двигатель военного самолета Л-39 попал посторонний предмет. Самолет приземлился в Адыгее за несколько километров от аэродрома.

Командир самолета находился на борту один. Он вышел на связь и доложил, что жив.

По предварительным данным, самолет выполнял учебно-тренировочный одиночный полет.

За всеми важными новости следите в Telegram-канале «Юг Times» и на канале «Яндекс.Дзен»

Читайте также:

Хостинский районный суд нарушил права журналистов

После наезда электросамоката на ребенка в Сочи возбудили уголовное дело

В Краснодаре из-за аварии без света остались 3,2 тыс. человек

В Краснодаре задержали шесть человек за незаконные граффити

В Краснодаре трое застройщиков получили до 7 лет тюрьмы за обман более 1 тыс. дольщиков

В Сочи к 9 годам колонии приговорили наркосбытчика

Сетевое издание «Юг Times». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации (свидетельство о регистрации СМИ): серия ЭЛ № ФС 77-74752 от 11.01.2019г.

Учредитель: ООО «Южный Дом Прессы».

Адрес редакции: 350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Одесская, д. 48, литер В, эт. 4, пом. 23/6, 23/7, оф. 330, 328, телефон +7 (861) 204-02-59

Главный редактор: Марина Анатольевна Тугаева

Электронный адрес редакции: info@yugtimes.com

© Онлайн-версия еженедельника «Юг Times» 2013-2021.

© The online version of the weekly «Юг Times» 2013-2021.

Испытание авиационных двигателей

В процессе эксплуатации посторонние предметы попадают в проточную часть двигателей как при движении самолета по взлетно-посадочной полосе, так и в полете. При нахождении самолета в воздухе, особенно на низких высотах, возможно повреждение лопаток из-за попадания птиц в проточную часть компрессора, а также града.

Засасывание механических частиц с поверхности аэродрома обусловлено возникновением вихревых жгутов. Захвату посторонних предметов способствуют трещины, щели, разности высот плит покрытия. Размеры зоны захвата зависят от расхода воздуха через воздухозаборник, направления и скорости ветра относительно движущегося самолета.

При попадании льда или недостаточном прогреве входного аппарата авиадвигателя в зимний период времени, возможно образование загибов уголков и при низком качестве смотровых работ в районе загиба может произойти усталостное разрушение лопатки либо отделиться загнутая часть

Среди определяющих факторов заброса/всасывания посторонних предметов можно назвать

  • Ветер, особенно боковой, заднебоковой по отношению к направлению движения самолета
  • Подъём в воздух посторонних предметов очистительными машинами
  • ошибки обслуживающего технического персонала, забывающего посторонние предметы во входном устройстве (например, шайбы, болты, контровочную проволоку, перчатки, инструмент и т.п.)


Рисунок 1: Загибы уголков лопаток авиационного двигателя в результате попадания посторонних предметов.

Испытание на попадание посторонних предметов.

Учитывая существенное влияние на безопасность полета и возможность материальных повреждений высокоточной техники, испытания на заброс посторонних предметов входят в программу обязательных авиационных испытаний.

В зависимости от ваших задач мы можем предложить следующие виды забросов.

Наименование постороннего предметаРежим работы двигателейСкорость заброса
Обтирочная ветошьВзлётныйНа всасывании
Ручной инструментВзлётныйНа всасывании
Болты и гайкиВзлётныйНа всасывании
Куски резины авиашинВзлётныйНа всасывании
Лопатка вентилятораВзлётныйВылета при обрыве
Птица массой 1,8 кгМаксимальный, крейсерскийНабора высоты
ДождьВзлётный, полётный, малый газНа всасывании
Песок и гравийВзлётныйНа всасывании
Лёд, образующийся на передней кромке воздехозаборникаМаксимальный крейсерскийНа всасывании
Град диаметром 25 и 50 ммМаксимальный крейсерскийПолёта при болтанке
Птицы массой 56…112 гВзлётныйОтрыва от ВПП
Птица массой 680 гвзлётныйНабора высоты

Для подтверждения их прочностных и эксплуатационных характеристик, мы осуществляем изготовление систем имитирующие следующие условия:

  • Проливочные испытания (имитация попадания дождя)
  • Имитация попадания песка и гравия
  • Имитация обледенения (Переохлажденные капли воды или кристаллы льда, находящиеся в воздухе в виде облаков, мокрого снега, при встрече с объектом замерзают на его поверхности, приводя тем самым к обледенению)
  • Заброс градин диаметром 25 и 50 мм
  • Заброс шквального града
  • Заброс мелкой стайной птицы
  • Заброс средней птицы
  • Заброс крупной птицы

Данные испытания могут быть скомбинированы в комплексы. Это означает, что данные установки могут быть разработаны под ваши конкретные задачи.

Пример комплекса задач по сертификационным испытаниям авиационного двигателя, который мы можем вам предложить:

Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни

Не выдержавшая торможения покрышка на колесах самолета Ан-24 в Бурятии могла стать одной из причин его выката за пределы посадочной полосы. Выяснениями всех обстоятельств произошедшего займутся криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Между тем эксперты утверждают, что именно действия экипажа спасли жизни пассажирам самолета.

«Боролись до последнего»

Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявший 27 июня рейс Нижнеангарск – Улан-Удэ – Иркутск, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за отказавшего двигателя. Как сообщили в ГУ МЧС России по Республике Бурятия, при торможении после приземления на взлетно-посадочную полосу воздушное судно развернуло. После этого самолет пробил заграждение территории аэропорта, врезался в здание очистных сооружений и загорелся.

Жертвами авиакатастрофы стали два члена экипажа. Погибли бортмеханик Олег Барданов и командир воздушного судна Владимир Коломин, стаж работы которого составлял 34 года, а общий налет — 15 702 часа. Второй пилот Сергей Сазонов и бортпроводник Елена Лапуцкая не пострадали. Находившиеся на борту 43 пассажира спасены, 14 из них с травмами различной степени тяжести госпитализированы в Нижнеангарскую центральную районную больницу и отделенческую больницу на железнодорожной станции Северобайкальск. В правительстве Бурятии сообщили, что в числе пострадавших оказались двое подростков — 13-летняя девочка и 17-летний парень.

Сотрудники противопожарной службы тушат пожар на месте аварийной посадки самолета Ан-24 в Нижнеангарске

Глава Бурятии Алексей Цыденов выразил соболезнования родным погибших членов экипажа. «Они боролись до последнего, приняли решение и ценою своей жизни спасли десятки людей. Состояние пострадавших детей и взрослых на сегодняшний момент не вызывает опасения медиков. Мы окажем всю возможную поддержку семьям погибших и всю необходимую помощь пострадавшим. Сегодняшнее происшествие потрясло всех жителей республики. Скорбим», — говорится в его сообщении.

В момент катастрофы на помощь пассажирам бросился единственный находившийся в здании очистных сооружений человек — оператор. Главврач Нижнеангарской ЦРБ во время телемоста рассказал, что мужчина выбрался из здания через окно и, не растерявшись, начал помогать людям покинуть самолет. К этому времени воздушное судно уже загорелось.

По факту произошедшего следственными органами возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Расследование инцидента руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил криминалистам центрального аппарата ведомства.

Ан-24 — небольшой пассажирский самолет для воздушных линий малой и средней протяженности. Производился серийно в СССР с 1962 по 1979 год. Всего было произведено более 1300 самолетов, большая часть на Киевском авиазаводе. Также самолет собирали в Улан-Удэ и Иркутске. Кроме того, Ан-24 по лицензии вплоть до начала 2000-х строили в КНР под названием Xian Y-7. Вместимость различных модификаций самолета составляет от 32 до 52 пассажиров, дальность полета — до 1850 км.

Самолеты данного типа также используются на Украине и в Сомали. Во всем мире сейчас эксплуатируется не более 100 экземпляров. В России он постепенно выводится из парка авиакомпаний, есть у «Ангары», «ИрАэро» и Utair.

На одном двигателе

Опрошенные «Известиями» эксперты, изучив представленные в открытом доступе видеозаписи, назвали возможные версии авиапроисшествия.

По видео можно сделать вывод, что у самолета отказал левый двигатель. При заходе на посадку никаких критичных моментов не наблюдалось. А вот уже после приземления самолет начал отклоняться вправо по курсу от оси посадочной полосы и выкатился за пределы ВПП, — сказал «Известиям» руководитель компании «Правовой мир», специализирующейся в области авиации, Михаил Кудрявцев. — Обычно с отказавшим двигателем посадка производится с более длинным пробегом по полосе, приходится тормозить колесами. И в этом случае на них может лопнуть покрышка. Это и могло стать одной из причин выката за пределы ВПП.

По словам Михаила Кудрявцева, причин отказа двигателя множество: это могло произойти, например, из-за некачественного топлива, неправильного техобслуживания или попадания постороннего предмета.

Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» совершил аварийную посадку в аэропорту Нижнеангарска после отказа одного из двигателей. При посадке борт выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся со зданием очистных сооружений

Бывший замминистра гражданской авиации СССР, глава комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов в разговоре с «Известиями» отметил, что после отказа двигателя командир воздушного судна принял верное решение — вернуться в аэропорт вылета.

— Он профессионально выполнил заход на посадку на одном двигателе и приземлился точно на ВПП. А вот дальше у меня и моих коллег возникают вопросы. Почему он так грамотно действовал всё это время, и вдруг самолет не выдержал направление пробега, слетел с полосы и воткнулся в препятствие? Этому могут быть две причины — инженерно-техническая и человеческий фактор. Самое важное, что, жертвуя своей жизнью, командир действовал таким образом, что пассажиры остались живы, — сказал «Известиям» Смирнов.

Гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев в беседе с «Известиями» полагает, что «командир экипажа побоялся дать реверс на работающий двигатель, предположив, что самолет может развернуть, и пошел на тормозах, а они не выдержали».

При этом все эксперты отметили, что Ан-24 — надежный и уникальный самолет. В свое время он произвел маленькую техническую революцию. Ан-24 пока единственный в мире самолет, способный садиться на грунтовые аэродромы. Сохранившиеся после развала СССР самолеты выполняют в нашей стране колоссальную социальную задачу: в некоторых регионах передвигаться можно только на них.

Экипаж совершившего аварийную посадку самолета Ан-24 был застрахован от несчастных случаев в компании СОГАЗ на 2,025 млн рублей каждый. Гражданская ответственность авиакомпании «Ангара» за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров также застрахована в СОГАЗ. Страховая группа «СОГАЗ» выразила глубокие соболезнования родным и близким погибших и сообщила, что готова в кратчайшие сроки осуществить страховые выплаты после получения необходимых документов.

За время эксплуатации Ан-24, согласно данным открытых источников, с ним произошло порядка 150 авиакатастроф. Это связано с тем, что этот тип самолета был самым массовым региональным воздушным судном в СССР.

С 2010 года произошло крушение шести воздушных судов (включая 27 июня в Улан-Удэ), всего погибло 75 человек.

17 мая 2010 года в Афганистане близ перевала Саланг разбился Ан-24В авиакомпании Pamir Airways. Воздушное судно направлялось из Кундуза в Кабул. Самолет разбился при заходе на посадку в условиях низкой облачности — врезался в гору на высоте 4 тыс. м. Находившиеся на борту 44 человека погибли.

3 августа 2010 года в аэропорту Игарки упал Ан-24РВ авиакомпании «Катэкавиа». Авиакатастрофа произошла в условиях плохой видимости, пилоты не успели вовремя принять решение об уходе на второй круг. В результате произошло столкновение с землей, самолет сгорел. Из 14 человек на борту погибли 11.

11 ноября 2010 года в Судане в аэропорту Залингея потерпел крушение следовавший из Хартума самолет Ан-24Б, принадлежащий местной авиакомпании Tarco. У воздушного судна лопнуло шасси, в результате самолет ударился о ВПП и развалился на части. В катастрофе погибли шесть из 38 человек, находившихся на борту.

11 июля 2011 года у самолета Ан-24РВ авиакомпании «Ангара», летевшего из Томска в Сургут, загорелся двигатель. Воздушное судно совершило аварийную посадку на поверхность реки Обь. В результате удара о воду судно разрушилось, от полученных травм погибли семь человек из 37 находившихся на борту.

13 февраля 2013 года в украинском аэропорту Донецка на Украине разбился Ан-24РВ авиакомпании «Южные авиалинии», следовавший из Одессы. На борту чартерного рейса находились фанаты донецкого футбольного клуба «Шахтер». Заход на посадку выполнялся в сложных погодных условиях (плохая видимость). Командир воздушного судна поздно принял решение о заходе на второй круг, в результате самолет свалился в штопор. Из находившихся на борту 52 человек погибли пятеро.

Самолет ульяновской авиакомпании получил повреждения при вынужденной посадке в Новосибирске

Самолет Ан-124-100 «Руслан» ульяновской авиакомпании «Волга-Днепр» совершил аварийную посадку в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Это произошло через две минуты после вылета. Во время посадки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил повреждения. Разрушен как минимум один из двигателей. Инцидент расследуют Ульяновская и Западно-Сибирская транспортные прокуратуры. По факту аварийной посадки и повреждения самолета Западно-Сибирское следственное управление СКР возбудило уголовное дело. Специалисты считают, что причиной разрушения двигателя могло стать попадание в воздухозаборник посторонних предметов или стаи птиц.

Ульяновская транспортная прокуратура начала проверку в связи с инцидентом, произошедшим с самолетом авиакомпании «Волга-Днепр» в Новосибирске. Об этом сообщила в пятницу Приволжская транспортная прокуратура. В ведомстве отмечают, что сегодня самолет АН-124-100 «Руслан», принадлежащий ООО «Авиакомпания “Волга-Днепр”» (Ульяновск), при совершении вынужденной посадки в аэропорту Новосибирска Толмачево выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Пострадавших нет.

«Ульяновская транспортная прокуратура по данному факту проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов»,– отмечают в надзорном ведомстве.

Как уточнили “Ъ” в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте, самолет Ан-124-100 вылетел из аэропорта Толмачево в 12:08 по местному времени и уже через две минуты совершил аварийную посадку в аэропорту вылета, «пострадавших нет, воздушное судно имеет повреждения фюзеляжа и двигателя». По факту аварийной посадки и повреждения самолета следственным управлением возбуждено уголовно дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

«По уголовному делу создана следственная группа, которая проводит осмотр места происшествия, включая осмотр воздушного судна, выемку необходимой документации, допросы свидетелей и членов экипажа»,– сообщили в СУ СКР.

Ранее информация об инциденте была опубликована агентством «Интерфакс», которое сообщило, что, по предварительным данным, самолет направлялся в Вену, однако после взлета экипаж сообщил об отказе систем радиосвязи и двух двигателей, запросив разрешение на аварийную посадку. По словам очевидцев, во время посадки самолета было видно, что у него дымится один из двигателей, и несколько фрагментов конструкции упали на строящиеся склады, которые арендует торговая компания «Лента».

Выкатка «Руслана» за пределы взлетно-посадочной полосы могла произойти из-за аварийной посадки. Кроме того, экипаж не имел возможности и времени на выполнение полной процедуры посадки и соблюдения ее траектории и не мог вывести самолет на начало взлетно-посадочной полосы, отмечают источники «Ъ», близкие к авиакомпании.

По предварительной информации, имеются повреждения двигателей, фюзеляжа, пневматиков колес и передней стойки шасси. На фотографиях самолета, сделанных ТАСС, видно полное разрушение воздухозаборника второго (левого) двигателя Д-18Т, повреждения фюзеляжа и левого предкрылка.

По словам источников, такие повреждения могут произойти при разрушении лопаток вентилятора и компрессора силовой установки. «Отказ радиосвязи мог стать следствием повреждения электропроводки, проходящей вдоль борта самолета, и поврежденной разлетавшимися лопатками вентилятора или турбины»,– добавил собеседник. Причиной разрушения двигателя по его словам, «могло стать попадание в двигатель постороннего предмета или птиц».

На запрос “Ъ” в группе компаний «Волга Днепр» сообщили, что «командир воздушного судна принял решение о возвращении в аэропорт по техническим причинам, при приземлении Ан-124-100 выкатился за пределы полосы. Никто из 14 членов экипажа не пострадал». Как сообщает ГК «Волга-Днепр», самолет выполнял чартерный рейс из Сеула (Южная Корея) в Вену (Австрия) с технический остановкой в Новосибирске (Россия), доставляя 84 т груза автозапчастей.

Бригада поддержки авиакомпании, оснащенная необходимым оборудованием, вылетела в аэропорт Новосибирска для диагностики и устранения последствий. «После аварийной посадки все члены экипажа были направлены на медосмотр, самое главное, что никто из них не пострадал. В настоящий момент мы взаимодействуем с авиационными властями и аэропортом Новосибирска по факту события и проведем тщательный анализ ситуации»,– сказал гендиректор авиакомпании «Волга-Днепр» Игорь Аксенов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шум в двигателе мотоцикла урал причина
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector