Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое постоянная готовность главного двигателя

Навигация в новых реалиях

Фото: ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Морской порт Охотск расположен в северной части Охотского моря в лагуне устья реки Кухтуй на Тунгусской косе и является самым северным замерзающим морским портом Хабаровского края. Навигация 2019 года в морском порту была закрыта 5 декабря, а открылась 2 мая 2020 года. В зимний период Служба капитана порта осуществляла контроль за состоянием причалов и безопасностью отстоя судов, в том числе морского буксира «Эгир» и морской баржи «Уда» (судовладелец АО «Амурское пароходство»). После открытия навигации оба судна успешно приступили к выполнению производственных задач.

За период навигации с мая по сентябрь 2020 года объемы перевозок через порт Охотск заметно уменьшились по причине значительного снижения объемов такого груза, как золотосодержащая руда – грузовладелец «Охотская горно-геологическая компания» сменила одно из мест добычи руды.

Александр Водянов, капитан морского порта Охотск ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

В апреле 2020 года началось освобождение ото льда лагуны устья реки Кухтуй, постепенно происходило освобождение акватории порта. Со 2 мая 2020 года распоряжением капитана порта была открыта навигация в морском порту и на подходах к нему. Однако, учитывая отсутствие текущих промеров глубин акватории порта и подходов к причалам, навигация была открыта с ограничениями:

– к самостоятельному плаванию в акватории порта были допущены суда осадкой не более 2 м, валовой вместимостью не более 78 рег. тонн;

– к самостоятельному плаванию и постановке на якорь только во внешней акватории порта и на подходах к нему допущены суда с осадкой не более 9 м;

– капитанам судов необходимо было соблюдать повышенную готовность в связи с выносом льда из устья р.Кухтуй, плавание осуществлять в светлое время суток, главный двигатель необходимо было держать в постоянной готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала по распоряжению капитана порта.

В дальнейшем, с учетом гидрометеорологических условий и ледовой обстановки, с 20 мая началась постановка судов к причалам, были определены ограничивающие условия захода судов в порт, в том числе максимальная осадка судна – не более 3,1 метра.

Грузооборот снизился

Большое внимание с началом навигации было уделено северному завозу. В этом году на конец августа практически полностью завезено топливо, необходимое для жизнеобеспечения Охотского района, – 5,4 тыс. тонн каменного угля и 19,4 тыс. тонн нефтепродуктов. За аналогичный период прошлого года каменного угля было завезено 3 тыс. тонн, нефтепродуктов – 13,2 тыс. тонн.

Однако, за прошедший период навигации в порту наблюдается общее снижение грузооборота. Всего на начало сентября обработано 156,2 тыс. тонн грузов, что на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2019 году за 8 месяцев грузооборот составил 181,8 тыс. тонн. Количество судозаходов также уменьшилось с 77 в 2019 году до 62 в 2020-м.

Основной вид груза, проходящего через порт, – золотосодержащая руда, от всего объема грузооборота она составляет 72%. В связи с тем, что АО «Охотская горно-геологическая компания» сменила одно из месторождений добычи руды, объемы ее перевозки через порт Охотск значительно снизились. За 8 месяцев 2020 года произошло снижение грузооборота руды на 16% , в 2019 году грузооборот руды составил – 132,8 тыс. тонн, а в 2020-м – 111,9 тыс. тонн. Перевалка нефтепродуктов находится на втором месте и составляет 12% от всего грузооборота. За 8 месяцев произошло увеличение на 47%. Перевалка рыбы и рыбопродукции через порт в 2020 году снизилась более чем в 2 раза.

На 2020 год были запланированы заходы в порт таких круизных судов, как Silver Explorer и Le Soleal, но из-за пандемии коронавируса они, вероятно, будут перенесены на 2021 год.

Вместе с тем, на полную мощность вышла выгрузка нефтепродуктов через шланголинию, принадлежащую ООО «Охотскэнерго», которая в зимний период была повреждена ледоходом и нагоном волны. Все опоры и помосты шланголинии были восстановлены и отремонтированы, проведены необходимые мероприятия по согласованию начала перекачки топлива.

Прошли первые в этом году выгрузки танкеров с дизельным топливом, находящихся на рейде морского порта в якорной точке №6. Постоянный контроль за выполнением всех норм экологической безопасности во время перекачки нефтепродуктов с танкеров, согласно последним требованиям Международной конвенции МАРПОЛ-73/78, производится силами Службы капитана морского порта.

В условиях пандемии

Пандемия коронавируса COVID-19 мало повлияла на работу порта. Службой капитана морского порта соблюдаются все рекомендации и требования Роспотребнадзора по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия работников филиала АМП и экипажей заходящих в порт судов, а также «Временные рекомендации, направленные на безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта в условиях COVID-19», утвержденные Минтрансом России от 25.05.2020 г. ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» оперативно и своевременно были закуплены необходимые средства индивидуальной защиты для работников филиала.

При осуществлении государственного портового контроля соблюдению всех санитарно-эпидемиологических требований уделяется большое внимание. В первую очередь проверяется санэпидобстановка на судах, чек-листы по выполнению требований «Плана организации работы в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки», включая обязательный термометрический контроль, контроль соблюдения безопасной социальной дистанции, обеспечение средствами индивидуальной защиты и соблюдение санитарных норм.

Читать еще:  Шаговый двигатель регулятора холостого хода ваз 2112

Капитанами судов по приходу судна предоставляется «Журнал фиксации температуры и симптомов COVID-19 экипажа судна». После анализа данных о санэпидобстановке на судне принимается решение о проведении инспекции ИГПК.

Безопасность мореплавания на должном уровне

Накануне навигации портовые гидротехнические сооружения прошли все необходимые осмотры и были полностью готовы к приему судов. Оператор морского терминала – ООО «Охотский торговый порт» – расширил перечень выполняемых работ на причалах №2, 4 и 5, соответственно переоформив лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах. Теперь его лицензионная деятельность распростра­няется и на грузы 3-го класса опасности – легковоспламеняющиеся жидкости (нефть и нефтепродукты).

Капитаном порта Охотск с момента начала навигации 2020 года была организована выдача разрешений на плавание судов в акватории порта и за его границами с возвращением в порт. Информация о выдаче разрешений своевременно вносится Службой капитана морского порта в информационную систему государственного портового контроля.

Инспекторы ИГПК круглосуточно несут вахту по обеспечению деятельности Службы контроля и управления судоходством (СКУС), регулированию движения судов в зоне действия СКУС и соблюдению правил плавания судов в этой зоне. Зоной действия СКУС является акватория морского порта и подходы к нему. Функции СКУС выполняются Службой капитана порта с использованием технических средств автоматической идентификационной системы (АИС) и каналов связи ОВЧ.

Активно ведется работа по актуализации сведений и данных в информационной системе государственного портового контроля, модуле «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах РФ» в тесном контакте с ИСГС, в частности по работе новой функции – «суточный график движения и расстановки судов» (СГДиРС).

Также проведена необходимая работа по установке новой версии системы АИС-ТРАНЗАС. Все вышеуказанные мероприятия и скрупулезное выполнение своих должностных обязанностей специалистами Службы капитана порта помогают удерживать уровень безопасности мореплавания в морском порту Охотск на должной высоте. У капитана порта есть пожелание к Ванинскому филиалу ФГУП «Росморпорт» и ООО «Охотский торговый порт» как оператору терминала – своевременно производить промеры глубин в акватории порта и на подходах к причалам.

Организация вахтенной службы при стоянке судна на якоре

1. После постановки на якорь, когда судно выйдет на канат, вахтенный помощник капитана обязан определить место судна, измерить глубину и oпределить характер грунта, нанести на карту (план) окружность возможного перемещения кормы судна под влиянием ветра и течения с учетом длины судна и вытравленной якорной цепи, наметить и определить контрольные пеленги и дистанции по РЛС до береговых ориентиров.
2. В зависимости от условий стоянки на якоре главная энергетическая установка судна находится в постоянной готовности или в определенном режиме готовности (15-минутная, получасовая, часовая).
3. Вахтенный помощник капитана должен находиться на мостике или верхней палубе судна. Он обеспечивает постоянное наблюдение за состоянием погоды и окружающей обстановкой, контролирует место судна, измеряет глубины и убеждается в отсутствии дрейфа.

Дрейф судна может быть замечен:

• по изменению контрольных пеленгов и дистанций;
• появлению рывков якорной цепи (якорная цепь то натягивается, то провисает);
• по биению якорной цепи в клюзе и вздрагиванию цепи под ногой у палубного клюза;
• корпус судна перестает рыскать, то есть направление ветра относительно корпуса судна практически не меняется.
При появлении дрейфа необходимо потравить якорную цепь или отдать второй якорь.
1. Во время стоянки на двух якорях следить за возможным перекручиванием якорных цепей.
2. Вахтенная служба должна вести наблюдения за судами, проходящими мимо, и теми, которые становятся на якорь или снимаются с якоря. В случае возникновения аварийной ситуации вахтенный помощник обязан прежде всего доложить об этом капитану и в дальнейшем руководствоваться его распоряжениями. Одновременно необходимо принимать меры предупреждения подачей звуковых и световых сигналов, применением УКВ радиостанции.
3. Необходимо следить за исправностью судовых огней и знаков, которые предусмотрены для судна на якоре согласно МППСС или местными правилами.
4. При наличии льда на рейде надо следить за его движением и в случае необходимости переводить главный двигатель в постоянную готовность.
5. Обо всех изменениях в условиях стоянки судна: о внезапном усилении ветра, получении штормового предупреждения или сводки погоды со значительными изменениями гидрометеообстановки, появлении дрейфа судна и ухудшении видимости следует докладывать капитану.

Стоянка танкера на монобуе

При заступлении на вахту, вахтенный помощник должен ознакомиться с условиями якорной стоянки, окружающей обстановкой и получить следующую информацию:

• место судна по карте и ориентиры для его контроля;
• количество вытравленной якорной цепи (цепей);
• характер рыскания судна;
• глубину места и характер грунта;
• скорость и направление течения, изменение уровня воды;
• сведения о поднятых сигналах и огнях на судне;
• о работающих технических средствах судовождения;
• готовности главного двигателя к действию;
• распоряжениях капитана для вахтенных помощников;
• ознакомиться с метеорологическими сводками, прогнозом погоды и срочными навигационными предупреждениями.

Читать еще:  Что такое класс защиты двигателя ip44

  • Технический менеджмент
  • Плавучие заправочные станции
  • Рыбопромысловые суда
  • Катера, яхты и лодки

Двигатели судовые

У нас Вы можете заказать и купить новые и б/у судовые двигатели, дизель-генераторы и дизель редукторные агрегаты.
Мы также осуществляем ремонт, техническое и сервисное обслуживание данного судового оборудования.

В судовой дизельной энергетической установке (СДЭУ) главный двигатель, обеспечивающий движение судна, двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его зачастую называют дизелем по имени автора, который впервые предложил и отчасти реализовал рабочий цикл ДВС с воспламенением топлива от сжатия.
Среди существующих судовых энергетических установок (СЭУ) дизельные установки получили наибольшее распространение. В настоящее время их доля в общем объеме строящихся судов превышает 98%. Объясняется это очевидными преимуществами судовых дизелей по сравнению с другими тепловыми двигателями: дизели обладают самой высокой экономичностью (их КПД превышает 50%); они стабильно работают на различных сортах газообразного и жидкого топлива, включая тяжелое с вязкостью 700 сСт и содержанием серы 5%; они наилучшим образом приспособлены к автоматизации, обеспечивающей безвахтенное управление и обслуживание; они обладают значительным ресурсом и постоянной готовностью к функционированию. Более того, большое разнообразие конструкций и типов судовых ДВС, перекрывающих широкий диапазон агрегатной мощности (8 — 84000 кВт), частоты вращения (55 — 2200 мин-1) и удельной массы (2 — 38 кг/кВт) дает возможность выбора их в качестве главных двигателей для различных судов, начиная от крупнотоннажных с водоизмещением свыше 300000 т и кончая быстроходными на подводных крыльях и на воздушной подушке. Похожая ситуация наблюдается и с вспомогательными дизелями, которые используются для привода генераторов электрического тока: ассортимент дизель-генераторов настолько широк что каких-либо затруднений с комплектацией судовых электростанций нет.
Для СДЭУ характерна максимальная зависимость основного комплектующего оборудования, проектного решения и эксплуатационных показателей от устанавливаемого на судне дизеля. В свою очередь, выбор судового ДВС производится с учетом назначения судна, условий размещения главного двигателя в машинном отделении, типа судовой передачи. Как правило, окончательный выбор главного ДВС и состава всей движительной установки является технико-экономической задачей, решаемой путем сопоставления различных вариантов структурных схем СДЭУ. Возможность иметь несколько структурных схем позволяет говорить о преимуществах и недостатках той или иной схемы и, следовательно, выбирать ту единственную, которая является лучшей из всех. При этом процедура оптимального выбора становится частью задачи по проектированию СДЭУ.

Материал подготовлен с использованием данных учебного пособия «СУДОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ», В.К.РУМБ, Г.В.ЯКОВЛЕВ, Г.И.ШАРОВ, В.В.МЕДВЕДЕВ, М.А.МИНАСЯН, СПбГМТУ, 2007.

Ключевые слова: Куплю судовые дизеля. Ремонт судовых дизелей. Ремонт судовых дизелей Крым. Ремонт судовых двигателей Севастополь. Обслуживание и ремонт судовых дизелей. Купить судовой двигатель. Купить судовой дизель-генератор. Купить судовой дизель-редукторный агрегат. Ремонт судового дизель-генератора. Продажи судовых дизелей. Ремонт дизельгенераторов. Ремонт судовых дизель-генераторов. Ремонт судовых главных двигателей.

Организация вахтенного обслуживания

Вахтенное обслуживание включает в себя управление судном, его механизмами, системами и устройствами, обеспечение безопасности, живучести и нормальной производственной деятельности судна. Вахта формируется из постов (рабочих мест); и является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту обслуживающего персонала. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные.

В зависимости от оснащенности судовых энергетических установок средствами автоматизации можно выделить следующие пять форм организации вахтенного обслуживания на автоматизированных судах:

-1) обычная вахта на ходу и на стоянке;

-2) уменьшенная численность вахты на ходу и обычная вахта на стоянке;

-3) вахту на ходу несет один механик и обычная вахта на стоянке;

-4) вахту на ходу несет один механик и безвахтенное обслуживание судна на стоянке;

-5) безвахтенное обслуживание на ходу 16 ч в сутки и безвахтенное обслуживание на стоянке.

Первая форма организации вахтенной службы вводится на судах, имеющих частичную автоматизацию регулирования давлений, температур, уровней отдельных элементов СЭУ.

Вторая форма организации вахтенной службы вводится на судах, имеющих частичную или выборочную автоматизацию отдельных операций и процессов, включая систему дистанционного автоматического управления (ДАУ) главными двигателями. Использование системы ДАУ позволило ликвидировать промежуточное звено между ходовым мостиком и машинным отделением при управлении главным двигателем, повысило уверенность судоводителя в правильности выполнения маневра, освободило вахтенного механика от постоянного нахождения у пульта управления главным двигателем. Вахтенный механик получил возможность уделять больше внимания контролю и наблюдению за работой оборудования всей энергетической установки.

Третья форма организации вахтенной службы вводится на судах, оборудованных центральным постом управления (ЦПУ). В объем автоматизации этих судов входят система ДАУ главным двигателем с ходового мостика и с ЦПУ; система ДАУ дизель-генераторами и воздушными компрессорами с ЦПУ; система ДАУ клапанами и насосами осушительной, балластной и топливной систем; система централизованного контроля, регистрации параметров и сигнализации о ненормальной работе оборудования.

Автоматический непрерывный контроль за работой механизмов энергетической установки производится машиной централизованного контроля, которая автоматически измеряет температуру, давление и уровень в заданных точках и регистрирует величины контролируемых параметров. Время между регистрациями устанавливает механик. Выход параметров за допустимые пределы регистрируется автоматически пишущей машинкой.

Читать еще:  Что такое гбц в двигателе автомобиля

На судах, где введена третья форма организации вахтенного обслуживания, наряду с увеличением объема средств автоматики, процессы контроля и управления централизованы, что позволило сократить до минимума ручное вмешательство для регулировки параметров и дало возможность нести вахтенную службу на ходу одному механику.

Четвертая форма организации вахтенной службы вводится на судах, где дополнительно к перечисленным выше средствам автоматизации предусмотрена каютная аварийно-предупредительная сигнализация. Судам с третьей и четвертой формами вахтенного обслуживания присваивается знак А2 класса Регистра .

Пятая форма организации вахтенного обслуживания отличается от предыдущих, тем, что здесь предусмотрена разветвленная система пожарной автоматизированной сигнализации, включающая тепловые и дымовые датчики. В машинном отделении, как правило, устанавливают спутники на топливных трубах к форсункам, исключающие выход топлива при разрыве трубок высокого давления, а также устройства автоматического тушения пожара в ресивере главного двигателя. Судну с необходимым для этого объемом средств автоматики, контроля, сигнализации и защиты присваивается знак А1 класса Регистра .

В функции дежурного механика входит периодический обход машинного отделения. При срабатывании сигнала о неисправности он должен принять необходимые меры по обеспечению работоспособности установки.

Изменение форм организации вахтенного обслуживания машинного отделения изменяет содержание труда персонала, эксплуатирующего СЭУ. При оснащении СЭУ отдельными локальными системами автоматического регулирования около 15% трудозатрат машинной команды приходится на управление механизмами и примерно 25% — на контроль режимов работы и технического состояния. При комплексной автоматизации функции управления практически исключаются, а трудозатраты на контроль благодаря развитой системе автоматического централизованного контроля и сигнализации резко сокращаются, происходит разделение трудозатрат судового экипажа на процессы контроля и управления, с одной стороны, и ТО — с другой. Резко увеличивается относительный объем работ на ТО оборудования, включая ТО средств управления, контроля, сигнализации и защиты.

С увеличением степени автоматизации судов значительно возрастает удельный вес работ по ТО судового оборудования по сравнению с убывающим удельным весом трудозатрат на вахтенное обслуживание. Суммарные трудозатраты на техническое и вахтенное обслуживания СЭУ по мере увеличения степени автоматизации падают, так как уменьшаются трудозатраты на управление и контроль. Трудозатраты на вахтенное обслуживание снижаются по линейной зависимости от степени автоматизации. Так, если эти трудозатраты для судов с первой степенью автоматизации составляют на ходу 960 чел.-ч в месяц, то на судах с третьей степенью- 105 чел.-ч. В связи с тем, что организация вахтенной службы на стоянках судов с первой и второй степенями автоматизации одинакова (на вахте находятся механик и моторист), трудозатраты на вахтенное обслуживание машинного отделения мало отличаются между собой и снижаются только на судах четвертой степени автоматизации, т. е. там, где достигнуто безвахтенное обслуживание машинного отделения.

Структура и численность вахт на судах устанавливаются компанией исходя из назначения и тоннажа судна, типа и мощности СЭУ, степени его автоматизации и условий эксплуатации различных групп судов. В соответствии с этим на каждом судне должно быть составлено расписание, которое определяет местонахождение и состав постов, обязанности всех лиц вахтенного персонала для каждого поста. Расписание утверждает капитан, который несет ответственность за организацию вахтенной службы на судне.

Вахтенное обслуживание СЭУ в период стоянки судна включает суточное дежурство механиков и при необходимости вахту мотористов по 8 ч.

В зависимости от условий стоянки судна и действующих правил порта устанавливаются следующие степени готовности судна — постоянная и к определенному сроку. При постоянной готовности СЭУ должна быть приведена в действие в минимально возможное время, определяемое инструкциями заводов-изготовителей. При готовности к определенному сроку вахтенная служба должна поддерживать судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в назначенное время. Степень готовности устанавливает капитан судна. Постоянная готовность назначается при стоянках на рейде, при производстве грузовых операций танкерами в незащищенном от ветра и волнения месте, при производстве грузовых операций с опасными в пожарном отношении грузами, а также по усмотрению капитана в сложных условиях стоянки.

Во время стоянки, как правило, проводят работы по ТО судовых технических средств, которые не могут быть выполнены на ходу. Продолжительность и сроки окончания этих работ должны быть согласованы с заданной степенью готовности судна.

Судовой экипаж должен своевременно подготовить судно к предстоящему рейсу. Подготовка к рейсу включает проверку технического и санитарного состояния судна, прием топлива, смазочных масел, воды и провизии в количестве, необходимом для выполнения предстоящего рейса с учетом штормового запаса. Подготовка к действию судовых технических средств проводится вахтенной службой и включает тщательный осмотр технических средств, проверку состояния и при необходимости регулировку отдельных элементов, прогрев, проворачивание и пробные пуски.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector