Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности работы симисторных регуляторов мощности асинхронных двигателей

Особенности работы симисторных регуляторов мощности асинхронных двигателей

Зачем нужен нулевой провод

При типовом включении трёхфазного двигателя соединённом звездой, при симметричной нагрузке, ток по нулевому проводу не течёт. В этом случае часто применяют схему включения электродвигателей без нулевого провода (Рис.1).

Для регулирования мощности асинхронных двигателей с помощью симисторных регуляторов, обычно используется фазовый метод регулирования (иногда в сочетании с другими алгоритмами). В этом случае возникает ситуация, когда при больших углах отсечки, межфазные токи отсутствуют. Это наглядно демонстрирует рисунок 2. В нижней части рисунка показана ситуация когда при включённом симисторе любой одной фазы, обе других оказываются выключенными. Другими словами включение фаз не перекрывается по времени и межфазного тока нет.

Поэтому все симисторные регуляторы для нормальной работы требуют подключения двигателей с нулевым проводом (Рис. 3).

В этом случае при больших углах отсечки, ток от каждой из включённых фаз протекает по нулевому проводу.

Контроллеры управления вентиляцией линейки КУВ для правильной работы и защиты оборудования анализируют ток в нулевом проводе. Результаты такого анализа позволяют выявить три возможных ситуации:

1 – нормальный режим, (в нулевом проводе присутствуют токи от коммутации всех трёх фаз)

2 – обрыв фазы (отсутствие токов от одной или двух фаз)

3 – отсутствие нулевого провода (полное отсутствие токов нагрузки в нулевом проводе)

При очень малой мощности нагрузки защита работать не сможет. Если суммарная мощность подключённых двигателей менее 2% от максимальной мощности (менее 200 Вт.), отключите защиту.

Скольжение

Характерной особенностью асинхронного двигателя является несинхронное (асинхронное) вращение его ротора с магнитным полем статора. Поэтому такой двигатель и назвали – асинхронный.

Отставание частоты вращения ротора от частоты вращения магнитного поля статора называют скольжением. В общем случае, чем меньше мощность двигателя, тем выше его скольжение. Кроме этого, существуют и специальные электродвигатели с повышенным скольжением.

Для работы с симисторными регуляторами мощности хорошо подходят асинхронные двигатели с повышенным скольжением. Это почти все двигатели мощностью до 0,37 кВт включительно. Они допускают большой диапазон регулирования мощности. Он показан зелёной и желтой стрелками на Рис. 4. Более мощные двигатели будут иметь более узкий диапазон регулирования мощности (красная стрелка на Рис. 4) и повышенный нагрев. Применять симистроные регуляторы с такими двигатели нежелательно.

Как регулируется мощность

Механически нагруженный электродвигатель совершает работу и отдаёт механическую мощность. Для совершения этой работы он потребляет от сети электрическую мощность.

При искусственном ограничении потребляемой электрической мощности, падает отдаваемая механическая мощность и уменьшаются обороты двигателя. Двигатель при этом начинает работать на участке повышенного скольжения Рис.4. Соответственно, при отсутствии механической нагрузки регулирования мощности не будет.

Существует предел уменьшения подаваемой электрической мощности, ниже которого скольжение становится недопустимо большим и растёт нагрев двигателя. Этот запрещённый диапазон показан красной стрелкой на Рис.4. Минимально-допустимая мощность, подаваемая на двигатели зависит от типа применяемых двигателей и характера их нагрузки. Она должна определяться при монтаже системы управления путём длительных тестовых прогонов с контролированием температуры двигателей. Найденное значение минимально допустимой мощности заносится в контроллер КУВ. Это гарантирует, что двигатели никогда не будут работать на опасном участке с недопустимо большим скольжением.

  • Каталог
  • Прайс-лист
  • Склад
  • О нас
  • Новости
  • Статьи
  • Акции и скидки
  • Поиск
  • Юмор
  • Как нас найти
Читать еще:  Шаговый двигатель как генератор большой мощности

Наши многоканальные телефоны:
(495) 780-43-94
(495) 780-43-95

График работы офиса:
понедельник — четверг
с 10:00 до 17:00
пятница
с 10:00 до 14:00

График работы склада:
понедельник — четверг
с 10:00 до 16:00
пятница
с 10:00 до 14:00

Электродвигатели с повышенным скольжением АИРС

Асинхронные электродвигатели серии АИРС с повышенным скольжением изготавливаются по стандарту ГОСТ и предназначены для привода механизмов с неравномерной нагрузкой или с большим количеством включений в единицу времени. Могут работать от сети с трехфазным напряжением от 220 до 660 Вольт в зонах без содержания в воздухе взрыво- и пожароопасных примесей.

  • Описание

Режим работы таких электродвигателей – повторно-кратковременный.. Обозначается на шильдике двигателя S3, S4. Степень защиты IP54, что обеспечивает защиту от попадания внутрь электродвигателя пыли в количестве, опасном для работоспособности двигателя, и от брызг воды.

Мощность электродвигателя с повышенным скольжением при установившемся режиме работы несколько выше, чем у аналогичных общепромышленных двигателей, что обусловлено различием в материалах, из которых изготовлена электрическая часть таких двигателей.

Климатическое исполнение электродвигателя АИРС в серийном исполнении обозначается буквой У , что означает умеренный климат, и цифрой от 2 до 5, что говорит о месте размещения электродвигателя:

2- на улице под навесом

3- в закрытом помещении с нерегулируемым климатом

4- в закрытом отапливаемом помещении

5 – в помещении с искусственно регулируемым климатом.

По предварительному заказу могут изготавливаться двигатели исполнения У1 для открытого уличного размещения и для холодного климата с обозначением УХЛ или ХЛ.

Монтажное исполнение двигателя на шильдике не обозначается, но при заказе его обязательно надо указывать. Есть три основных варианта: на лапах, фланцевое и комбинированное. Обозначаются они следующим образом:

IM1081 – на лапах

И кроме того для двигателей малой мощности предусмотрены дополнительные варианты фланцев с меньшим диаметром. Обозначаются они так: , IM2181- комбинированное с малым фланцем и IM3681 – малый фланец.

По своим геометрическим размерам электродвигатели с повышенным скольжением изготавливаются от 56 до 355 габаритного размера. Это число означает расстояние в миллиметрах от плоскости лап двигателя до оси вращения вала. Чем больше мощность двигателя, тем больше габаритный размер. Кроме того, в одном размере может быть разная мощность. Это достигается за счет длины корпуса и обозначается буквами S, М и L.

Обороты двигателя определяются числом полюсов в обмотке. Обозначаются следующими цифрами в маркировке: 2- 3000 оборотов в минуту, 4- 1500, 6-1000 и 8- 750 оборотов. Меньшее число оборотов изготавливается только по предварительному заказу. Это скорость изменения магнитного поля в обмотке статора электродвигателя. Так как мы рассматриваем асинхронные двигатели, то скорость вращения ротора всегда будет меньше на некоторую величину, называемую скольжением. У электродвигателей с повышенным скольже нием эта величина больше, чем у общепромышленных, что видно из названия.

Читать еще:  Что происходит при холодном пуске двигателя

Пример расшифровки типа электродвигателя (АИРС100L4У3)

АИР -Асинхронный трехфазный электродвигатель, изготовленный по стандарту ГОСТ

C — электродвигатель с повышенным скольжением

100L – высота вала 100 мм, длина станины большая

4 – 4 полюса, то есть около 1500 оборотов в минуту (АИРС100L4 соответствует мощности 4,25 кВт и 1500 об/мин)

У3 – исполнение для умеренного климата для закрытых неотапливаемых помещений.

Электродвигатели с повышенным скольжением — технические характеристики и габаритные размеры.

Электродвигатели c повышенным скольжением купить по выгодной цене в каталоге

Электродвигатель повышенного скольжения АИРСМ, 5АС, АИРС можно в каталоге продукции

Двигатель имеет удобную конструкцию, отличается низким потреблением электричества, небольшим весом, повышенным скольжением и способностью переносить перегрузки. Производитель электродвигателей АО «Владимирский электромоторный завод». Мощность двигателей по ГОСТ 31606-2012 в диапазоне от 4.5 кВт до 26.5 кВт. Высота оси вращения вала электродвигателя из этой категории от 132 до 225 мм.

Электродвигатель с повышенным скольжением АИРСМ, 5АС, АИРС характеристики

Степень защиты агрегата IP54 и IP55, стандартное климатическое исполнение У3, стандартное монтажное крепление двигателя 1081/1001 на лапах с одним выходным концом вала. В стандартном варианте комплектуется штатным вентилятором, который обеспечивает его охлаждение, мощность электродвигателя увеличена, двигатель может работать в повторно-кратковременном режиме работы S3, S4, S6

Покупайте асинхронные электродвигатели АИРСМ, 5АС, АИРС со склада с гарантией российского предприятия

Артикул: 237631

Артикул: 237632

Артикул: 237636

Артикул: 237627

Артикул: 237628

Артикул: 237629

Артикул: 237630

Артикул: 237624

Артикул: 237625

Артикул: 237626

Артикул: 237633

Артикул: 237634

Устройство асинхронного электродвигателя с повышенным скольжением АИРСМ, 5АС, АИРС

Электровигатель с повышенным скольжением АИРСМ, 5АС, АИРС это механизм, преобразующий электрическую энергию в механическую. Электродвигатель АИРСМ, 5АС, АИРС состоит из двух главных составляющих — статора и ротора, с воздушным зазором между ними. Статор двигателя имеет трехфазную обмотку, которая располагается в пазах сердечника и состоит из трех катушек. Катушки имеют смещение относительно друг друга в пространстве, этот угол составляет 120 градусов. Когда подается электричество, создается магнитное поле, которое вращает ротор асинхронного электродвигателя.

Асинхронные электромоторы повышенного скольжения АИРСМ, 5АС, АИРС бывают 2, 4, 6 и 8 полюсными. Двухполюсные двигатели имеют синхронную частоту вращения ротора 3000 оборотов в минуту, четырехполюсные — 1500 об/мин, шестиполюсные — 1000 об/мин и восьмиполюсные — 750 об/мин. Асинхронная частота вращения ротора каждого электромотора указана на его шильдике и составляет число немного менее 3000 об/мин для 2 полюсных моторов, немного менее 1500 об/мин для 4 полюсных двигателей, менее 1000 об/мин для 6 полюсных двигателей и чуть менее 750 об/мин для 8 полюсных электродвигателей соответственно.

Двигатели с повышенным скольжением АИРСМ, 5АС, АИРС имеют привязку своей мощности к установочным размерам по ГОСТ 31606-2012, что делает их взаимозаменяемыми.

Читать еще:  Что такое компенсаторы в двигателе лансера

Премущества асинхронного электродвигателя повышенного скольжения АИРСМ, 5АС, АИРС

Основными преимуществами асинхронного эл двигателя АИРСМ, 5АС, АИРС является относительно небольшая стоимость и высокая производительность при небольшой массе. Электродвигатели АИРСМ, 5АС, АИРС применяются во всех отраслях промышленности и пользуются большим спросом из-за своей универсальной конструкции и высокого КПД. Двигатель способен переносить перегрузки и работать в повторно-кратковременном режиме работы S3, S4, S6

АИРС двигатели с повышенным скольжением

Назначение: С повышенным скольжением

Тип: Переменного тока асинхронный

Напряжение питания и род тока:

Номинальная мощность: 0,37 кВт, 0,55 кВт, 0,75 кВт, 1,10 кВт, 1,50 кВт, 2,20 кВт, 3,00 кВт, 4,00 кВт, 5,50 кВт, 7,50 кВт, 11,0 кВт, 15,0 кВт, 18,5 кВт, 22,0 кВт

Номинальная частота вращения: 750 об/мин, 1000 об/мин, 1320 об/мин, 1380 об/мин, 1500 об/мин, 3000 об/мин

Цена (без учета НДС): По запросу руб.

Описание

Электродвигатели с повышенным скольжением АИРС используются для повторно-кратковременного режима работы от сети переменного тока 220/380 В. Применяются в качестве привода механизмов, характеризующихся наличием относительно больших маховых масс и неравномерным ударным характером нагрузки при большой частоте пусков и реверсов.

Особенности электродвигателей АИРС:

  • Скольжение при номинальной нагрузке у двигателей данного типа выше, чем у базовых модификаций.
  • Промышленные электродвигатели АИРС изготавливаются с высотой оси вращения 71, 80, 90, 100, 132, 160 мм и имеют увеличенную номинальную мощность по сравнению с двигателями общего назначения.
  • Электродвигатели АИРС работают в режиме S3. Это повторно-кратковременный режим, что означает последовательность одинаковых циклов работы двигателя, при которой каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и выключенного состояния. Тепловой режим двигателя в периоде работы с постоянной нагрузкой не достигает установившегося значения, а в периоде включенного состояния двигатель не охлаждается до температуры окружающей среды.

Технические характеристики

Номинальный режим работыS3 — Повторно-кратковременный номинальный режим
Число полюсов2, 4, 6, 8
Коэффициент полезного действия (КПД)50,0. 88,5%
Коэффициент мощности cos φ0,61. 0,93
Номинальный ток (Iном)10,0/5,8. 9,6/5,6 А
Отношение пускового тока к номинальному току (Iпуск/Iном)3. 7,5
Отношение пускового момента к номинальному моменту (Мпуск/Мном)1,4. 2,8
Отношение максимального момента к номинальному моменту (Мmax/Мном)1,7. 3,0
Отношение минимального момента к номинальному моменту (Мmin/Мном)1,4. 2,4
Скольжение (S)40%
Климатическое исполнениеУ3
Исполнение по степени защитыIP54
Монтажное исполнениеIM1081, IM2081
Высота оси вращения71, 80, 90, 100, 132, 160
Вес8,1. 113,9 кг

Структура обозначения, пример заказа

Монтажное исполнение: IM1081 или IM2081

Климатическое исполнение по ГОСТ и категория размещения

Число полюсов: 2, 4, 6, 8

Установочный размер по длине станины: S, M, L

Вариант длины сердечника: А, В

Высота оси вращения в мм: 71, 80, 90, 100, 132, 160

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector