Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое предельная температура пуска двигателя

Что такое предельная температура пуска двигателя

Как показала многолетняя практика эксплуатации, надежный пуск холодного -двигателя, работающего на газе, возможен при несколько более высокой отрицательной окружающей температуре, чем при работе на бензине. Это объясняется более высокой температурой воспламенения газовоздушной смеси, меньшей скоростью распространения фронта пламени и особенностями конструкции топливной аппаратуры, не позволяющей создать в момент пуска строго определенный коэффициент избытка воздуха.

Кроме того, сопротивление проворачиванию коленчатого вала у двигателей, работающих на газе и имеющих повышенную степень сжатия, на 10—15% выше, чем при работе на: бензине.

При оценке пусковых свойств двигателей газобаллонных автомобилей важное значение имеет определение предельной температуры надежного пуска, т. е. наиболее низкой температуры окружающего воздуха, при которой осуществляется надежный .пуск газового двигателя. При этом под надежным понимается пуск двигателя, оборудованного всеми навесными агрегатами, при использовании штатных аккумуляторных батарей (имеющих не менее 75% заряда), не более чем за три попытки с интервалом в 1 мин (продолжительность одной попытки не более 10 с).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Предельная температура может -быть определена с помощью относительного коэффициента надежного пуска к, который выражает отношение числа надежных пусков к общему числу попыток пуска двигателя. Коэффициент носит вероятностный характер и показывает возможность пуска двигателя газобаллонного автомобиля при данной температуре окружающего воздуха.

В диапазоне температур окружающего воздуха от —8 до —4 °С лежит переходная зона, в которой надежность пуска двигателей на сжиженном газе осуществляется с вероятностью от 0 до 1. При температуре —8 °С и ниже газобаллонные автомобили на сжиженном газе имеют надежный пуск при использовании дополнительных устройств, улучшающих пусковые качества двигателя.

Для газовых двигателей, использующих в качестве топлива метан, переходная зона лежит в интервале температур от —12 до —8 °С.

Одним из основных факторов, определяющих надежный пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха, является минимальная пусковая частота вращения. Как показывают исследования в области безгаражного хранения автомобилей, условием надежного пуска двигателя является равенство или превышение частоты проворачивания его коленчатого вала по сравнению с минимальной пусковой частотой. Эта минимальная частота увеличивается с понижением температуры окружающего воздуха и зависит от типа» двигателя. Так, для двигателей, работающих на сжиженном газе, она значительно выше, чем у базовых бензиновых.

Однако следует отметить, что частота проворачивания коленчатого вала в момент пуска газового двигателя ниже по сравнению с. двигателями, работающими »а бензине. Данное обстоятельство объясняется повышением момента сопротивления проворачивания коленчатого вала у газовых двигателей ЗИЛ -138 и FA3-53-07 за счет увеличения степени сжатия. Указанные факторы являются причиной смещения зоны надежного пуска в интервале более высоких температур окружающего воздуха при переводе’ двигателей с бензина на сжиженный газ: с —18 °С до —4 °С.

Аналогичные зависимости получены по газовым двигателям,, работающим на сжатом газе. Исследования, проведенные НИИГ лавмоеавтотрансом, показывают, что пусковая частота вращения двигателя автомобиля ЭИЛ -138А примерно равна пусковой частоте вращения двигателя автомобиля ЗИЛ -130, но ниже, чем пусковая частота ЗИЛ -138, так как у двигателей автомобилей ЗИЛ -138А и -130 степени сжатия одинаковы (6,5) и существенно меньше, чем у ЗИЛ -138 (8,0).

Однако минимальная пусковая частота вращения для дви-тгателя ЗИЛ -138А все же несколько выше, чем для базовых бензиновых моделей. Снижение пусковых качеств двигателя “ ЗИЛ -1Э8А, работающего на сжатом газе, по сравнению с двигателем ЗИЛ -130 обусловлено физико-химическими свойствами метана. В то же время пуск газового двигателя ЗИЛ -138А осуществляется легче, чем двигателя газобаллонного автомобиля ЗИЛ -138 за счет меньшей степени сжатия и соответственно большей частоты вращения коленчатого вала в момент пуска, а также за счет пусковой системы, предуомотреннной в конструкции двигателя, работающего на сжатом газе.

Пусковая система двигателя (рис. 1) включает в себя электромагнитный запорный клапан с дозирующим жиклером, трубопроводы, воздушную заслонку, пусковую кнопку клапана, установленную в кабине водителя.

При «холодном» пуске после включения электромагнитного клапана газ из 1-й ступени редуктора под давлением может поступать в переходник смесителя даже при закрытом клапане 2-й ступени редуктора. Воздушная заслонка смесителя при этом должна находиться в закрытом положении.

Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей в Главное автотрансе свидетельствует, что необходимыми условиями удовлетворительного пуска двигателей, работающих как на сжиженном, так и на сжатом газах, являются правильный подбор регулировки холостого хода, отсутствие неисправностей электрооборудования и газовой аппаратуры.

При этом следует выделить основные причины затрудненного пуска двигателя, работающего на пропан-бутановой смеси:
— неисправности газового редуктора (значительный пропуск газа через клапан 2-й ступени, что ведет к переобогащению горючей смеси; выход из строя уплотнителя клапана 2-й ступени; чрезмерно высокое разрежение в выходной полости, в результате чего горючая смесь сильно переобедняется; уменьшение хода, клапана и нарушение нормальной подачи газа в систему холостого хода смесителя);
— выход из строя магистрального или баллонных вентилей, засорение фильтра (нарушается нормальная подача газа в двигатель);
— отказ скоростного клапана (отсекается подача топлива при исправной газовой магистрали);
— повреждение трубок, соединяющих разгрузочное устройство редуктора с вакуумной полостью экономайзера или вакуумную полость экономайзера с впускным трубопроводом двигателя, вследствие чего при пуске двигателя не открывается клапан 2-й ступени редуктора.

На пуск двигателя на газе влияет последовательность процедуры пуска и подготовка1 его при остановке на ночную стоянку. Для облегчения пуска холодного двигателя на сжиженном газе могут быть рекомендованы два способа его подготовки, которые могут быть применены и одновременно.

Первый способ заключается в заполнении системы питания парообразным газом при остановке двигателя. Для этого необходимо проделать следующие операции: закрыть жидкостной расходный вентиль баллона и выработать газ из трубопровода до остановки двигателя; открыть паровой расходный вентиль баллона и пустить двигатель; остановить двигатель выключением зажигания при закрытых воздушных заслонках на режиме холостого хода; закрыть паровой расходный вентиль баллона и магистральный вентиль.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя ваз 2114

При втором способе пуск холодного двигателя осуществляют на системе холостого хода, так как для включения основной системы подачи газа необходимо открытие обратного клапана смесителя, требующего определенного разрежения в диффузорах. Для этого дроссельные заслонки при пуске тягой ручного управления должны быть установлены в положение, соответствующее режиму прогретого двигателя на холостом: ходу (800—1000 об^мин). Это положение дроссельных заслонок целесообразно установить при остановив двигателя на ночную стоянку.

Исследованиями пусковых качеств газобаллонных автомобилей ЗИЛ -1Э8А, работающих на сжатом rase, выявлено, что в диапазоне температур от 0 до —3 °С не следует пользоваться пусковым клапаном, так как при этих температурах он переобогащает горючую смесь и препятствует запуску двигателя,. В соответствии с этим разработана следующая последовательность пуска двигателя, работающего на сжатом газе.

При температурах окружающего воздуха до —3 °С необходимо проделать следующие операции: проверить по манометру высокого давления наличие газа в баллонах; открыть расходные вентили и магистральный вентиль на крестовине;, установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и выжать педаль сцепления; перевести переключатель вида топлива в положение «ГАЗ»; включить зажигание, убедившись при этом, что1 электромагнитный клапан открыт и газ поступает в 1-ю ступень редуктора низкого давления; включить стартер, не допуская, чтобы время его работы было больше 10 с. Во время пуска воздушная заслонка должна быть открыта, а дроссельные закрыты, что соответствует работе прогретого двигателя на режиме минимальной частоты вращения холостого хода.

При температурах окружающего воздуха ниже —3 °С пуск-газового двигателя осуществляется с помощью пусковой системы. Для этого после – включения зажигания необходимо убедиться в том, что электромагнитный клапан открыт и газ поступает в 1-ю ступень редуктора низкого давления (до этого момента последовательность операций пуска та же, что и при температурах воздуха до —3 °С); затем нажать на кнопку пускового электромагнитного клапана, установить дроссельную заслонку в положение, соответствующее работе прогретого двигателя с частотой 1000—1300 об/мин (соответствует 13°— 15° по углу поворота дроссельной заслонки), и, не отпуская кнопку пускового клапана, включить стартер. После пуска двигателя не выключать пусковой клапан до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво работать.

Подготовка двигателей к пуску при низких температурах

Для пуска и начала работы карбюраторного двигателя необходимо обеспечить подачу в цилиндры обогащенной рабочей смеси, а для пуска дизельного двигателя — маловязкого, хорошо распыленного зимнего или арктического топлива.

Установлено, что при пуске температура воздуха в цилиндре двигателя должна быть не ниже +375° С, давление — не ниже 20 кГ/см2, а число пусковых оборотов коленчатого вала должно находиться в пределах: для двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЭ-238 порядка 100—120 об/мин, для двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 порядка 120-150 об/мин. Карбюраторные двигатели с батарейной системой зажигания пускаются и начинают работать при 40—60 об/мин коленчатого вала.

Надежность пуска двигателя зимой зависит от условий его остановки. Правильно, если двигатель останавливают после 5—8-минутной работы в режиме холостого хода (800—1200 об/мин), сливают жидкость из системы охлаждения и масло из системы смазки и снимают аккумуляторные батареи. При стоянке автомобиля (не свыше 10—12 ч) необходимо укрыть и утеплить двигатель.

Пуск холодного, т. е. без предварительного разогрева, двигателя допускается в крайних случаях при условии, если двигатель будет заправлен зимними или арктическими сортами масел, топлива и низкозамерзающими жидкостями и имеется оборудование для обеспечения начала работы за счет ввода в цилиндры специальных легковоспламеняющихся жидкостей.

При пуске холодного двигателя в начале его работы из-за отсутствия подачи смазки к поверхностям трения перемещающихся деталей происходит резкое увеличение коэффициента трения. Следствием этого являются большие пусковые износы, отрицательно влияющие на долговечность и надежность двигателя. Поэтому категорически запрещается после пуска давать большие обороты коленчатого вала.

Опытом эксплуатации установлено, что при пуске холодного двигателя после предварительного всестороннего его разогрева пусковые износы почти не наблюдаются. Применение соответствующих температурным условиям масел для двигателя, обладающего хорошими вязкостно-температурными характеристиками, обеспечивает хорошее качество пуска холодного двигателя.

Автомобильные масла АКЗп-6 и АКЗп-10 обладают требуемыми вязкостно-температурными качествами и обеспечивают пуск холодных двигателей зимой. Лучшим из них является масло АКЗп-6, обеспечивающее при температуре минус 37° С прокручивание коленчатого вала двигателя. При температуре окружающего воздуха ниже минус 25° С масло АКЗп-10 не обеспечивает прокручивание коленчатого вала без его разогрева или разжижения.

При разогреве и пуске холодных двигателей целесообразно применять загущенные масла для двигателей, сохраняющие требуемую текучесть при отрицательных температурах окружающего воздуха. Для обеспечения требуемых эксплуатационных качеств загущенные масла содержат присадки, обеспечивающие моющие, антикоррозмонные, антиакислительные и другие свойства. Исследования, проведенные в НИИ автоприборов, показали, что применение загущенных масел для двигателей позволяет значительно снизить момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала, чем обеспечивается понижение низкотемпературного предела холодного пуска двигателя.

Основные товарные сорта масел для дизельных двигателей Дп-8, Дп-11, МТ-16п и другие, кроме специального масла МТ-14п, не обладают низкотемпературными свойствами, и получение необходимой скорости прокручивания коленчатого вала требует предварительного разогрева или разжижения масла бензином.

При отсутствии зимних сортов масел для двигателей, а также при пуске двигателей при температурах окружающего воздуха ниже минус 35° С и невозможности произвести предпусковой разогрев масла допускается временное разжижение его бензином с низкой температурой испарения.

Практикой зимней эксплуатации установлено, что содержание бензина в масле в качестве разжижителя не должно превышать 15%, так как бензин снижает вязкость масла почти на 30% и на удаление его в процессе работы двигателя требуется значительное время — 35—50 мин.

Читать еще:  В мороз загорелась лампочка неисправность двигателя

В качестве временного разжижителя масла для двигателей могут применяться автомобильные бензины: АЗ-66 (зональный для северных районов) и А-74 как обладающие лучшими фракционными качествами

НИИАТом разработан простой способ разжижения масла. При первоначальной заправке в картер заливают разогретое до температуры не более +40° С летнее масло (85% от полного объема масляной системы), пускают двигатель на 5—6 мин, затем останавливают его и дают возможность маслу установиться в картере.

По уровню на маслоизмерительном стержне делают напильником вспомогательную метку, соответствующую заполнению системы смазки двигателя на 85%.

Затем через наливную горловину заливают бензин до верхней метки, вновь пускают двигатель, и дают ему поработать на малых оборотах 4—5 мин, чтобы разжиженное масло заполнило зазоры между трущимися деталями.

Если при проверке во время работы автомобиля окажется, что уровень масла стал ниже вспомогательной метки, то доливают неразжиженное масло. При уровне масла выше дополнительной метки в конце рабочей смены за 5—7 мин до остановки двигателя в его картер порциями по 150—200 г с интервалами в 1—2 мин заливают бензин. Это обеспечивает его хорошее перемешивание с маслом. До прогрева масла до 50—60° С с целью испарения из него бензина двигатель нагружать не следует, так как в противном случае могут разрушиться вкладыши подшипников и образоваться задиры на цилиндрах.

После 4—5-кратного разжижения проверяют вязкость масла. Если она снизилась и будет приближаться к вязкости, соответствующей 25% разжижения, то нужно доливать только свежее масло. Целесообразно при температурах окружающего воздуха до минус 20° С в горячее масло перед концом работы дизельного двигателя добавлять 5% бензина.

Кроме разжижения масел, системы смазки карбюраторных двигателей можно заправлять смесью, состоящей из 50% летнего масла АСп-9,5 или АК-Ю и 50% индустриального или веретенного масла.

Пуск холодного дизельного двигателя надежен при температуре воздуха не ниже минус 30° С, а карбюраторного двигателя до минус 50° С при применении пусковой жидкости. В этом случае предельная температура пуска определяется способностью аккумуляторной батареи обеспечивать минимальную пусковую скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Какая рабочая температура должна быть в двигателе?

Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.

В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!

Цель слежения за температурой

В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.

При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.

Как проверить температуру двигателя

Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.

Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.

Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры. Такой инструмент легко найти в магазине электротоваров.

Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.

А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.

Рабочая температура

Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.

Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.

Чем опасна высокая температура

Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.

Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.

Как восстановить нормальную температуру ДВС

Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.

При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.

Читать еще:  Что такое тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания

Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.

При какой температуре стоит начать движение

Рабочая температура двигателя составляет 80 −90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов. Так как летом двигатель не подвергается внешнему охлаждению, его работоспособность увеличивается, и поэтому до начала движения не стоит его прогревать до высоких температур.

Нормальная температура двигателя зимой

Оптимальная температура двигателя в зимнее время должна достигать 80 — 90 градусов, что обеспечит нормальную работоспособность механизмам. При какой температуре замерзает вода в моторе? Обычно это случается при температуре ниже −3 градусов. Прогревать автомобиль стоит не более семи минут на высоких оборотах, и не более пяти минут на низких.

Прогрев ДВС

Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.

В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.

Утепление двигателя

Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:

  • Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
  • Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
  • Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.

Замерзание двигателя

Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.

Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.

Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

Официальный комментарий по пусковым качествам автомобильных двигателей по ГОСТ Р 54120-2010

С 16 марта 2012 г. на некоторых сайтах сети интернет появились сообщения с высказыванием беспокойства относительно разработанного ФГУП «НАМИ» ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные, Пусковые качества. Технические требования», который вступил в силу 1 сентября 2011 года. По данному стандарту высказывается ряд критических замечаний, касающихся малых значений отрицательных температур окружающей среды, при которых двигатель должен надежно запускаться.

ГОСТ Р 54120-2010 разработан с учетом требований согласованного с Минобороны России ОСТ 37.001.052-2000 «Двигатели автотранспортных средств. Качества пусковые. Технические требования» в рамках утвержденной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Программы национальной стандартизации 2010 г., прошел публичное обсуждение в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании», утвержден и введен в действие Росстандартом.

Стандарт устанавливает добровольные для применения изготовителями автомобильных транспортных средств (АТС) требования к пусковым качествам двигателей с различными системами пуска, их узлам и агрегатам, а также системам АТС, от которых зависят пусковые качества двигателей. Он распространяется на поршневые четырехтактные двигатели с принудительным зажиганием (бензиновые двигатели) и двигатели с воспламенением от сжатия (дизели) за исключением двигателей большегрузных автомобилей мощностью более 625 кВт (850 л.с).

В стандарте, в частности, приведены указанные ниже в таблице минимально допустимые требования по пусковым качествам двигателей АТС, включая двигатели старых конструкций выпускаемые в запчасти, которые должны выполняться при использовании даже низкосортных горюче-смазочных материалов допустимых к применению. Указанные требования были сформированы на основе многочисленных испытаний по оценке пусковых качеств двигателей.

Тип двигателяВид пуска двигателяТемпература, С
Бензиновые двигателиПуск холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска-20
Пуск холодного двигателя с применением устройств облегчения пуска-30
Пуск после предпускового подогрева двигателяот -45 до -60
ДизелиС камерой в поршнеБез применения устройства облегчения пуска-12
С камерой в поршне и турбонаддувом-10
С камерой в поршнеС применением устройства облегчения пуска-30
С камерой в поршне и турбонаддувом-25
С разделенными камерами-20
С камерой в поршнеПосле предпускового подогрева-45
С разделенными камерами-60

Необходимо особо отметить, что данные добровольные для применения требования не накладывают каких-либо ограничений на изготавливаемые двигатели с более высокими показателями пусковых качеств, гарантируемых большинством производителей, и указываемых, как правило, в технических условиях и эксплуатационных документах на каждое АТС. Например, для автомобилей Lada Priora, производимых ОАО «АвтоВАЗ», такие показатели составляют минус 27°С.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector