Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка предпусковых подогревателей двигателя Webasto (вебасто) и Eberspacher (эберспехер)

Установка предпусковых подогревателей двигателя Webasto (вебасто) и Eberspacher (эберспехер)

  • Охранные системы
  • Датчики парковки
  • Антигравийная защита кузова
  • Тонировка авто
  • Установка доп. оборудования
  • СЗАО, Строгино
    схема проезда
  • Дмитровское ш.
    карта проезда
  • Новослободская
    адрес центра
  • Домодедовская
    как проехать
  • установка доп оборудования
  • предпусковые подогреватели
  • Вибро- шумоизоляция автомобиля
  • Предпусковой подогреватель двигателя
  • Установка автозвука, мультимедии
  • Установка камер заднего вида
  • Установка ксенона и би-ксенона

С предпусковым отопителем не страшны любые морозы и температурные перепады. Не придется отдирать замерзшие дверные ручки, отскребать лед со всех стекол и трястись от холода на остывших сиденьях. Достаточно спокойно отдохнуть в ближайшем отеле, а вернувшись, забраться в тепленькую машину, завестись и двинуться дальше. Думать о моментах, когда ваше авто на морозе может не завестись, тут и вовсе не приходится, хотя в нашей стране такие ситуации — далеко не редкость и каждому опытному водителю приходилось в них оказываться.

Предпусковые подогреватели автоотопители

Изобретение предпусковых подогревателей, как и в свое время автокондиционеров, получило достаточно широкий резонанс в водительской среде. Однако, почему-то именно на просторах нашего огромного государства, издавна отличающегося своими суровыми зимами и лютыми морозами, пока эта техника не получила должного распространения.

Обратив внимание на представителей Скандинавии, находящихся в том же климатическом поясе, можно заметить, что у них редко встретишь автомобиль, не содержащий предпусковое устройство. Например, в Швеции каждая автопарковка оборудована столбами, на которых размещены электрические розетки на 220 В. Каждый может подъехать к такой розетке, подсоединиться, активировать таймер и спокойно наслаждаться безмятежным отдыхом в любую погоду.

В России положение пока еще совершенно противоположное. Предпусковые отопители используют единицы автовладельцев. Подобные обогревательные устройства используются в 2-3% автомобилей. Чтобы немножко сэкономить, водители стараются оснащать свои автомобили всевозможными сигнализациями, позволяющими дистанционный запуск двигателя. Однако, такие устройства редко обеспечивают необходимое состояние автомобиля.

Сравнительные особенности отопителей

Как и в случае с любыми другими устройствами, подключение предпускового подогревателя имеет свои недостатки: оборудование достаточно дорогое и установить его тоже совсем не дешево. Но существенных достоинств у него значительно больше. В первую очередь – это 100% комфортность, хотя вместе с этими удобствами также экономится и время, и здоровье. Далее, можно неплохо сэкономить: не потраченные ежедневно на прогрев литр-два топлива за сезон оборачиваются кругленькой суммой.

Но самое главное преимущество заключается в том, что предпусковой подогрев двигателя значительно увеличивает его ресурс. Каждый зимний пуск в холодный период и морозы становится для двигателя страшным испытанием. Происходит скатывание топлива на обледеневшую поверхность цилиндра, приводящее к смыванию масляного покрытия и увеличению трения. В результате намного быстрее изнашиваются детали цилиндропоршневого узла.

Загустевшая во время мороза фракция моторного масла становится своеобразным киселем, который подается масляным насосом в головки блока цилиндров и на распредвал. По утверждению специалистов, каждый подобный запуск двигателя сокращает значение его моторесурса на 300-350 км. Определенным плюсом станет такое оборудование и при продаже авто. Если же новому владельцу это окажется безразлично, демонтаж и установка предпусковых подогревателей двигателя на ваше авто проводится некоторыми специализированными автосервисами.

Дизельный предпусковой подогреватель двигателя является наиболее безопасным. Владельцы торговых марок Eberspacher и Webasto выдвигают сегодня достаточно высокие требования к безопасности своих изделий. Их товары сертифицируются и в Евросоюзе, и в России, имея достаточно высокие параметры защищенности. Для соблюдения гарантий необходимо наличие квалифицированной установки изделий специалистами. Наши работники обучались в компании Эберспехер устанавливать предпусковые подогреватели дизельного двигателя, получили необходимые допуски и сертификаты. Выполнение таких работ ведется 8-15 часов и зависит от модели авто и монтируемого оборудования.

Выпуском наиболее распространенных предпусковых подогревателей Eberspacher уже несколько лет занимается известная компания Eberspacher Hydronic. И хоть трудно найти равных их жидкостным и воздушным моделям устройств, в нашей стране этот бренд получил имя нарицательное, и используется при описаниях всех автономных предпусковых отопителей.

Известный предпусковой подогреватель дизеля Webasto характеризует непревзойденное немецкое качество, неоднократно проверенное временем. Эта торговая марка имеет повышенный спрос уже многие десятилетия. В то же время предпусковые подогреватели начинают приобретать постепенный спрос и у российских водителей. И такой фактор теперь не вызывает удивления, так как к нам завозится все больше зарубежных автомобилей, оборудованных такими системами уже на европейских конвейерах. А их преимущества – налицо!

Устройство автомобилей

Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения

Предпусковые подогреватели

Для чего нужен предпусковой подогрев двигателя

При низких температурах окружающей среды пуск двигателей внутреннего сгорания значительно затрудняется по следующим причинам:

  • большое сопротивление проворачиванию коленчатого вала и перемещению поршней в цилиндрах из-за повышения вязкости масла в картере и застывании масляной пленки на стенках цилиндров;
  • ухудшение испаряемости топлива;
  • конденсация паров уже испарившегося топлива на холодных стенках камеры сгорания ухудшает процесс воспламенения;
  • снижение мощности стартера из-за падения ЭДС аккумуляторной батареи в условиях низких температур.
  • снижение температуры воздуха в конце такта сжатия у дизелей приводит к тому, что самовоспламенение топлива не возникает.

При хранении автомобиля в теплом гараже проблем, связанных с зимними морозами не возникает.
И даже если автомобиль хранится на открытой стоянке, но поблизости есть источники электроэнергии, можно использовать различные электрические нагревательные устройства, чтобы подогреть двигатель, масло в картере, жидкость в системе охлаждения, и причины затрудненного пуска будут устранены.

Но если автомобиль при низких температурах хранится вдали от гаража и источников тепловой и электрической энергии запуск двигателя нередко превращается в трудноразрешимую проблему.
Подогрев поддона и блока цилиндров двигателя при помощи факела или паяльной лампы, зачастую используемый водителями в таких ситуациях, может привести к обгоранию легковоспламеняющихся элементов конструкции автомобиля и даже к пожару.
По этой причине многие грузовые автомобили, а также легковые автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях низких температур, оснащаются средствами автономного предпускового подогрева двигателя для безопасного, быстрого и эффективного приведения автомобиля в работоспособное состояние даже в самые сильные морозы.

Наиболее оптимальным для достижения цели является предварительный подогрев масла смазочной системы и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

Подогретая охлаждающая жидкость передает тепло неподвижным деталям КШМ, в результате чего на них разогревается масляная пленка. Это особенно актуально для гильз цилиндров и поршневых колец, наиболее подверженных износу при холодном запуске.
Кроме того, при подогреве охлаждающей жидкости происходит подогрев головки блока цилиндров и впускных каналов для горючей смеси (у дизелей — воздушных каналов), благодаря чему улучшаются процессы смесеобразования и воспламенения при запуске двигателя.

Однако, разогрев одной лишь охлаждающей жидкости малоэффективен, поскольку, благодаря явлению конвекции, основная часть теплоты передается лишь деталям, имеющим каналы и полости рубашки охлаждения, а масло в поддоне двигателя остается холодным. По этой причине наилучшего результата дает предварительный подогрев и масляного поддона, и охлаждающей жидкости.

Для обеспечения надежного пуска двигателя в условиях низких температур используются предпусковые подогреватели, принцип действия которых одинаков для бензиновых двигателей и дизелей, несмотря на некоторые конструктивные отличия.

Какие технические решения для облегчения запуска двигателей приняли конструкторы рассмотрим на устройстве и принципе работы предварительных подогревателей карбюраторного двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 и дизельного двигателя автомобиля КамАЗ.
По понятным причинам первые из этих устройств используют для работы бензин, вторые — дизельное топливо.

Предпусковой подогреватель бензинового двигателя

Устройство и работу предпускового подогревателя, работающего на бензине, рассмотрим на примере подогревателя карбюраторного двигателя автомобиля ЗИЛ-431410, изображенного на рис. 1 .

Предпусковой подогреватель состоит из котла 17, постоянно соединенного трубками 14 и 18 с системой охлаждения двигателя, топливного бачка 1, электродвигателя 5 вентилятора, заключенного в кожух, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном 8 и пульта управления 21, расположенного в подкапотном пространстве.

Ручка 23 переключателя пульта управления может занимать три положения:

  • О – все выключено (ручка утоплена до отказа);
  • I – включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута наполовину);
  • II – включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан регулятора подачи топлива (ручка вытянута до отказа).

Для подогрева электромагнитного клапана 8 во время пуска подогревателя в корпусе клапана установлена спираль 10, соединенная последовательно со свечой накаливания 13 и контрольной спиралью 22.
Спираль 10 включается в электрическую цепь одновременно со свечой накаливания одним и тем же выключателем 24.

Для использования подогревателя в его котел через воронку 3 наливают 1,5 л воды и открывают кран 4, через который из бачка 1 поступает бензин к электромагнитному клапану 8. Клапан при этом находится в закрытом состоянии.
Затем переключают ручку 23 в положение I на 45 секунд.
При этом включается электродвигатель 5 вентилятора, который по гофрированному шлангу 12 нагнетает воздух через котел, продувая его. Поворачивают выключатель 24, напряжение поступает на свечу накаливания 13, спираль 10 подогрева топлива в электромагнитном клапане и контрольную спираль 22 (находится под крестообразной прорезью пульта 21).
Светло-красный цвет контрольной спирали указывает на то, что и свеча накала готова к воспламенению топлива.

Удерживая выключатель 24 во включенном состоянии, ручку 23 переключателя переводят в положение II, при этом клапан 8 открывается и топливо самотеком по трубке 11 поступает в зону свечи накаливания, где с поступающим воздухом образует горючую смесь и воспламеняется.

После установления устойчивого горения выключатель 24 поворачивают в исходное положение, далее горение в жаровой трубе котла продолжается без участия свечи накаливания.

Читать еще:  Что нужно чтобы был атмосферный двигатель

Котел представляет собой теплообменный аппарат, в котором, кроме жаровой трубы со свечой накаливания, имеется своя рубашка охлаждения, включенная посредством трубок 18 и 14 параллельно системе охлаждения двигателя.
Сливной кран 16 котла позволяет слить из него охлаждающую жидкость.
Выходящие из жаровой трубы котла горячие газы по лотку 15 направляются под картер двигателя и нагревают масло.
Регулировочная игла 9 позволяет настраивать горение в котле путем изменения расхода бензина.

Через одну-две минуты после начала работы подогревателя в котел дополнительно вливают 6…8 л воды, закрывают пробку воронки, прикрывают капот и продолжают нагрев двигателя. Когда двигатель прогреется, из открытой горловины радиатора пойдет пар. Отключив подачу бензина в котел, 1…2 минуты продувают его воздухом, выключают полностью, пускают двигатель и через заливную горловину радиатора заполняют систему охлаждения до конца.

Предпусковой подогреватель дизеля

Устройство и работу предпускового подогревателя дизельного двигателя, рассмотрим на примере автомобиля КамАЗ-4310, изображенного на рис. 2 .

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя включает в себя: котел 2 с горелкой, электромагнитный топливный клапан 1 с форсункой и электронагревателем топлива, насосный агрегат 7, систему электроискрового розжига и систему дистанционного управления подогревателем.

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает.
Горелка крепится к котлу подогревателя болтами. На ней установлены электроискровая свеча 5 ( рис. 3 ), топливный электромагнитный клапан 6 в сборе с форсункой и электронагревателем 7 топлива.

Насосный агрегат состоит из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие одним электродвигателем.
Жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя.
Топливный шестеренный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке котла предпускового подогревателя.

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда на электродах свечи зажигания, расположенной в горелке, при пуске предпускового подогревателя.
Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором и индукционной катушкой.

Питание предпускового подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 5 ( рис. 2 ), заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе либо ручным топливоподкачивающим насосом ,установленным на насосе высокого давления (ТНВД) системы питания двигателя.

Переключатель управления работой предпускового подогревателя установлен в кабине и имеет четыре положения:

  • О – все выключено;
  • I – включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
  • II – включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
  • III – включен электродвигатель вентилятора и электронагреватель топлива.

Для подготовки предпускового подогревателя к работе переключатель устанавливают в положение III. При этом осуществляется продувка воздухом котла 1 предпускового подогревателя ( рис. 4 ), циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения, подача топлива в электронагреватель, где топливо подогревается. Топливо в форсунки при этом не поступает, так как электромагнитный клапан 6 ( рис. 2 ) закрыт.

При переводе ключа в положение I отключается электронагреватель 7 топлива, открывается 6, а на электродах электроискровой свечи 5 происходит искрообразование.
Через открывшийся топливный клапан топливо поступает в форсунку, распыляется ею, и воспламеняется искрами между электродами свечи.

После воспламенения топлива его горение поддерживается самопроизвольно, и переключатель переводят в положение II.

Продукты сгорания через выпускную трубу 3 ( рис. 4 ) направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается фильтрами тонкой очистки, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Расход топлива подогревателем регулируется с помощью регулировочного клапана, установленного на топливном насосе.

Применение подогревателей перед запуском двигателя в холодное время года не только облегчает эксплуатацию автомобиля, но и значительно повышает ресурс двигателя.
При холодном запуске происходит интенсивный износ трущихся поверхностей сопрягаемых деталей, в первую очередь, из-за отсутствия надлежащей смазки. Густое масло плохо закачивается в смазочную систему и трущиеся детали после запуска относительно долго работают в условиях сухого трения.
Кроме того, резкий скачок давления масла в смазочной системе после запуска, обусловленный его высокой вязкостью, нередко является причиной повреждения сальниковых уплотнений и прокладок в двигателе.
Благотворно сказывается предварительный подогрев двигателя и на стартере, работающем в условиях меньших перегрузок.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Несмотря на множество преимуществ дизельных двигателей, таких как небольшой расход топлива, долговечность и высокая приемистость, есть один существенный минус, способный довести заядлых любителей солярки буквально до дрожи. И этот минус — эксплуатация автомобиля зимой. Чтобы не усложнять себе жизнь и сэкономить время, опытные автовладельцы устанавливают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля.

Зима и дизельное топливо

Россия расположена в таких широтах, что большинство ее жителей живут в районах с суровыми зимами, где столбик термометра порой опускается ниже отметки в -30 °C. А так как многие автолюбители предпочитают машины с дизельными моторами, ввиду их экономичности и износостойкости, то проблемы, связанные с морозами и зимней эксплуатацией авто, для них не новость, а больше как данность.

Имея ряд преимуществ, таких как сравнительно небольшой расход, доступность и высокий КПД, дизельное топливо имеет очень большой, можно даже сказать, громадный минус. При низких температурах оно имеет свойство густеть, что приводит к невозможности эксплуатации автомобиля. Происходит это из-за высокого содержания парафина в солярке, который при морозе начинает выделяться, делая топливо непригодным для использования. Собственно, это не значит, что придется его полностью менять, при повышении температуры все приходит в норму.

Конечно, можно использовать специальные жидкости, которые добавляют в бак, либо заливать зимнее дизтопливо со специальными присадками, не дающими парафину загустеть, но это все намного дороже обойдется владельцу автомобиля с дизельным мотором. Да и при очень сильных морозах не помогают даже эти меры, солярка густеет — двигатель не заводится. Все эти проблемы определяются конструктивной особенностью дизельных движков, точнее, их принципиальным отличием от бензиновых.

Если бензиновый мотор приводится в действие путем сжатия и воспламенения топливной смеси искрой, то солярка воспламеняется при сжатии. Соответственно, если для первых двигателей важным фактором является наличие заряда в аккумуляторе, то для вторых — соответствующее состояние топлива. Кстати, солярка в таких двигателях выполняет еще одну немаловажную функцию — смазывание поршней и цилиндров. Поэтому запуск на холодной солярке не только затруднителен, но и противопоказан, потому что приводит к внутренним повреждениям.

Подогреватели для дизеля

Чтобы избежать загустения топлива и сложных поломок, дизельные моторы необходимо прогревать. Еще несколько лет назад владельцы авто на солярке каждое утро мучались, прогревая топливную систему или моторный отсек газовыми горелками либо протягивая удлинители и оставляя на ночь под капотом электрообогреватели. В настоящее время выбору водителей доступно большое количество подогревателей на дизельный автомобиль.

Некоторые крупные автопроизводители даже устанавливают такие приспособления на дорогие комплектации автомобилей, исключая проблемы по поиску таковых самостоятельно. Предпусковые подогреватели для дизельных двигателей не только позволяют безопасно эксплуатировать машину в морозы, не боясь внезапно остаться без средства передвижения, но и обеспечивают комфортную езду водителю и пассажирам.

Проблема заключается еще и в том, что автомобили на дизтопливе не только плохо заводятся на морозе, но и долго прогреваются изнутри.

Так, чтобы достичь комфортной температуры в салоне машины, приходится проехать порядка десяти километров, а это довольно неприятно. Поэтому многие предпусковые подогреватели двигателя для дизеля оснащаются функцией подогрева салона. Оценят эту особенность буквально все автомобилисты, особенно перевозящие в своих машинах детей.

Виды предпусковых обогревателей

Устанавливают такие обогреватели не только в легковые автомобили или кроссоверы, но и в автобусы и кабины грузовиков. В автобусах, например, они используются для дополнительного обогрева салона, а среди дальнобойщиков это незаменимое устройство стало чуть ли не обязательным, оно ведь может не только предотвратить ряд проблем, но и сохранить здоровье водителю и пассажирам. Однако стоимость этих подогревателей велика, и за качественный, брендовый аппарат придется выложить «кругленькую» сумму.

Но здесь уже надо выбирать между финансовыми потерями и тратой времени, здоровья и нервов. Конечно, существуют и недорогие модели подогревателей, но они не будут иметь ряда функций. Среди большого количества обогревающих устройств можно выделить два основных вида:

  • жидкостные;
  • электрические.

Работа первых основывается на сгорании топлива, что берется непосредственно из бака автомобиля либо имеет свою дополнительную емкость на 8−10 литров. Заправлена ее система охлаждающей жидкостью и оснащается помпой и движком с вентилятором. По своей сути все предпусковые обогреватели представляют собой автономную систему, копирующую систему охлаждения двигателя. Для них также характерно наличие аккумулятора расширенной емкости либо собственной батареи.

Второй тип работает от сети и в установке дополнительной батареи питания не нуждается. Как правило, устройство более компактно и может быть стационарным либо переносным. По принципу работы они практически не отличаются. Однако минусом этой системы в том, что она работает только от сети 220 вольт и предназначается для работы в боксе или на стоянке с электросетью.

Первый тип подогревателя может функционировать не только во время стоянки транспортного средства, но и во время движения, помогая штатной системе отопления салона и поддерживая необходимую температуру в подкапотном пространстве. Такие устройства называют маршевыми.

Комбинированные и раздельные устройства

Современные подогревающие устройства в основном работают автономно и имеют функцию управления дистанционно, например, с мобильного приложения, как более дорогие модели либо встраиваются в блок управления сигнализацией и охранной системой. Самыми дорогими подогревателями будут совмещающие в себе подогрев моторного отсека, топливной системы и салона автомобиля.

Читать еще:  Что такое тяга двигателя в тоннах

Среди них наиболее популярными стали подогреватели предпусковые дизельные, немецкой марки Webasto. Они настолько себя зарекомендовали в практическом применении, что большинство крупных автоконцернов устанавливают в свои автомобили обогреватели именно этой марки. Эти приборы получили такую известность, что название «Вебасто» стало неким нарицательным именем для всех подогревателей в целом. Среди прочих эти, кстати, самые дорогие, и ценники на некоторые модели доходят до 70 тысяч рублей.

Но можно подыскать и бюджетные варианты как среди отечественных, так и среди импортных производителей. Например, раздельные подогреватели гораздо дешевле, но и работа их ограничена лишь одной функцией, в зависимости от предназначения. Такие пусковые приборы делятся на несколько видов:

  • подогреватели топлива;
  • подогреватели салона;
  • обогреватели двигателя.

Все эти категории узконаправленные и выполняют только предназначенную им функцию. Применять их не по назначению не позволят конструктивная особенность, способ установки и принцип работы. Например, первые устанавливаются в топливную систему, подогревая магистрали, подающие солярку к двигателю. Подогреватели салона имеют в своей конструкции специальные датчики, помогающие поддерживать нужную температуру и избегать перегрева. А также они оборудованы специальными приспособлениями, уберегающими от замыканий и ожогов.

А обогреватели двигателя работают исключительно под капотом и могут быть как предпусковыми, так и маршевыми, работающими во время движения автомобиля. Такие устройства порядком дешевле своих собратьев, однако имеют ряд недостатков, связанных как раз со своей спецификой.

Но среди плюсов большинство водителей отмечают легкость самостоятельного монтажа, долговечность работы и минимальные затраты на обслуживание. Да и починить такое устройство будет гораздо проще и дешевле, чем фирменные комбинированные пусковые устройства.

Выбор пускового прибора

Выбор предпускового подогревателя для дизельных двигателей всегда будет за водителем. Каждый решает, что установить в свою машину, согласно собственным предпочтениям и финансовым возможностям.

Не у всех есть возможность купить автомобиль с предустановленной системой обогрева, поэтому приходится искать такие системы самому. Так как такие устройства прочно зарекомендовали себя в применении и способны стать незаменимыми помощниками, приходится делать выбор между денежными тратами и собственным комфортом.

Любой автолюбитель согласится, что гораздо комфортнее садиться в прогретый салон и начинать движение без лишних неудобств, связанных с перемерзанием топлива или невыносимо холодными сиденьями. Иногда даже потраченные деньги не сравнятся с потерянным временем, затраченными усилиями и здоровьем при решении проблем, вызванных сильным морозом. Автомобиль стал незаменимым помощником почти в каждой семье, поэтому остаться без него в любой момент — непозволительная роскошь.

Популярные марки

Избежать всего этого поможет предпусковой подогреватель, выбрать который не составит особого труда, ведь на просторах интернета много отзывов довольных автомобилистов, сполна оценивших преимущества от использования этих систем. Наличие минусов может зависеть от технических или конструктивных особенностей, а иногда от фирмы производителя. Именно поэтому каждый должен делать выбор исходя из собственных умозаключений и возможностей, а не полагаясь целиком на комментарии интернет-пользователей.

Наиболее известными и качественными предпусковыми обогревателями являются уже упомянутые устройства фирмы «Вебасто». Но не уступает по качеству и популярности среди автомобилистов пусковой обогреватель Eberspacher, обладающий, возможно, лучшим сочетанием цены и качества. Не отстают и отечественные производители, представляющие устройства обогрева «Северс» и «Спутник NEXT», а также инженеры из Поднебесной со своим брендом «Лунфэй».

Среди электрических подогревателей отметить стоит «Северс+», «Северс-М2» 2.0 кВт, «Лунфэй» 3 кВт, «Спутник NEXT» 1,5 кВт. А также к ним можно отнести подогреватели салона, снискавшие наибольшую признательность у потребителей. Это Caliks slim line и Defa Termini 2100.

Среди электрических обогревателей топлива и топливных магистралей популярны устройства, произведенные в России, такие как АТК ПТ-570, ЭПТФ-150 Я (изготовленные на ЯМЗ) и НОМАКОН ПП-101 12 ватт.

Отзывы водителей

Чтобы окончательно убедиться в правильности своего выбора, лучше всего пообщаться с водителями, применяющими устройства обогрева на своих автомобилях. Если среди знакомых или коллег нет таких людей, можно расспросить дальнобойщиков, все чаще прибегающих к помощи таких приспособлений, либо на независимых автомобильных форумах, где можно не только выслушать рекомендации, но и получить практические советы по установке предпускового подогрева для дизеля.

Решающими доводами в пользу принятия того или иного решения должны стать следующие определяющие факторы, не учитывая которые категорически нельзя покупать обогревающее устройство:

  • экономичный расход топлива;
  • вес и габариты прибора;
  • производительность и безопасность использования.

Эти условия позволят не только надолго забыть обо всех проблемах зимней эксплуатации дизеля, но и сократить дальнейшие расходы, а, возможно, еще и окупить вложенные средства. Главное — помнить и знать, что зимой можно запросто повредить дизельный мотор, ведь холодный пуск ему категорически противопоказан.

Анатолий Ф. Дальнобойщик. Ростовская область:

Я проехал не одну сотню тысяч километров по всей стране, и в основном мой путь проходил по северным дорогам, где наиболее часто приходится останавливаться по независимым от тебя причинам. И не один раз случалось сталкиваться с перемерзанием солярки, которая и так по своему качеству не самая лучшая.

По совету коллег с Крайнего Севера я заказал из-за рубежа себе дизельный подогреватель. У нас о них еще не слышали и тем более не продавали. Пришлось, конечно, влезать в долги, но это приобретение стоило того и не один раз это доказало. Возможно, благодаря ему и удалось избежать множества проблем, в том числе и со здоровьем.

Анатолий и Елена М. Город Норильск:

В нашем регионе чаще стоит мороз, чем светит солнце, что делает проблематичным эксплуатацию автомобилей в таких условиях. Поэтому нередка картина во всех дворах многоэтажных жилых домов, когда к припаркованным автомобилям из окон тянутся переноски, или из-под капота едущей навстречу машины торчит розетка. Обогревать машину приходилось практически круглосуточно, ведь от этого зависело, попадешь ли ты на работу, а твои дети в школу вовремя либо придется добираться на общественном транспорте, тратя время и силы.

На свой первый автомобиль я покупал предпусковой обогреватель двигателя самостоятельно. Хоть у нас был и бензиновый мотор, без такого приспособления все равно не обойтись. Со временем мы с женой смогли позволить себе купить новый, более дорогой автомобиль, и главным критерием для нас было наличие в нем предпускового обогревателя, так как силовой агрегат был дизельным. Жалеть о переплаченных деньгах не пришлось ни разу, мы забыли, что такое бесконечные переноски из окна и поездки на общественном транспорте.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

При наступлении сильных морозов владельцы транспортных средств с дизельным двигателем часто сталкиваются с проблемами при эксплуатации. Автомобиль может не завестись из-за остывания топлива или заглохнуть во время движения при замерзании топливопровода. Для предотвращения возникновения различных нештатных ситуаций с дизелем в период холодов, нужно заранее позаботиться об устройстве предпускового обогрева двигателя и элементов топливной системы, чувствительных к низким температурам.

Особенности подогрева дизеля

В зимнее время при морозах дизельное топливо густеет из-за образования в нем кристаллов парафина. Горючее начинает плохо проходить по топливной магистрали и через фильтры тонкой очистки, в результате не могут запуститься как старые, так и новые автомобили с дизельным двигателем. Чтобы этого не происходило, на него устанавливают предпусковой подогреватель и элементы подогрева топливной системы, которые выполняют следующие функции:

  1. Обеспечивают надежные пуск и эксплуатацию дизеля при морозе.
  2. Предотвращают быстрый износ двигателя.
  3. Продлевают срок эксплуатации аккумулятора.
  4. Предотвращают перерасход топлива.
  5. Гарантируют комфортный обогрев салона.

Вместе с общими требованиями, такими как надежность, долговечность и работоспособность, к устройствам предпускового подогрева предъявляются дополнительные требования:

  1. Эффективность, при которой обеспечивается быстрый прогрев двигателя и салона, сохраняя умеренный расход топлива, иначе КПД будет низким, а затраты на эксплуатацию слишком высокими.
  2. Небольшие габариты и вес. Пространство под капотом и между узлами автомобиля сильно ограничено и лишний вес снижает динамику автомобиля, что накладывает ограничения на конструкцию приборов для подогрева.
  3. Обеспечение полноты сгорания топлива. Данные требования обусловлены необходимостью максимальной производительности, а также исключением возможности возникновения пожароопасной ситуации.

Жидкостные автономные подогреватели

Устройства представляют собой теплообменник со встроенной внутри горелкой и сообщающейся системой охлаждения с дизельным двигателем. Подаваемое на нее дизтопливо сгорает, разогревая двигатель до 80°С в течение 30-60 мин. в зависимости от окружающей температуры. Подогреватель прокачивает антифриз двигателя через собственный теплообменник и кроме двигателя подает тепло на радиатор печки. Дополнительно прогревается система смазки и питания, обеспечивая комфортный запуск двигателя.

Включение устройства происходит вручную при помощи пульта, таймером, или дистанционным управлением. Самый продвинутый способ – при помощи GSM-модуля, которые дает возможность контролировать подогреватель при помощи мобильного телефона. Главные достоинства данного типа устройств следующие:

  1. Независимость от внешнего питания.
  2. Высокая эффективность.
  3. Способность циклической работы.
  4. Множество способов программирования запусков.

Жидкостные подогреватели принято считать предпусковыми, хотя они успешно применяются при движении автомобиля в условиях очень сильного мороза, когда тот просто «остывает».

Минусом таких устройств является их высокая стоимость и энергоемкость, но потраченные на покупку деньги со временем окупаются увеличением пробега, так как холодный пуск сокращает время жизни двигателя до капремонта почти вдвое.

Электрические предпусковые подогреватели

Предстартовый электрический подогреватель представляет собой прибор со встроенным нагревательным элементом, в большинстве случаев работающим от сети 220 В. Для его подключения используют электрический кабель. Такое устройство способно подогреть масло или охлаждающую жидкость автомобиля до необходимой температуры, обеспечивая безопасный пуск двигателя в любой мороз. Прибор монтируется на блок цилиндров, и при подключении к сети 220 В разогревает спираль, находящуюся внутри, от которой нагревается сам блок и охлаждающая жидкость.

Читать еще:  Экспресс замена масла в двигателе как бизнес

Подогреватели дизельного топлива

Помутнение, кристаллизация и застывание дизельного топлива на морозе приводит к нарушению работы топливной системы и прекращению его подачи в двигатель. Для предотвращения этого явления на автомобилях различного класса применяют подогреватели топлива, выполняющие следующие основные функции, которые реализуются как раздельно, так и совместно:

  1. Предпусковой подогрев, при котором топливо подогревается только при запуске двигателя.
  2. Маршевый подогрев, поддерживающий определенную температуру топлива во время работы двигателя.

Идеальным вариантом было бы применение всех видов электрических подогревателей, но препятствует этому энергоемкость аккумулятора и генератора. Рассчитывать суммарную потребляемую мощность на приборы нужно так, чтобы она не превышала у автомобилей с бортовой сетью 12 В – 250 Вт, а с 24 В – 400 Вт. Устанавливая несколько устройств, нужно просчитать их суммарную потребляемую мощность простым сложением.

Предпусковые подогреватели топливной системы

Принцип работы данных устройств основывается на работе электронагревателя с питанием от аккумуляторной батареи. К ним относят:

  1. Подогреватели фильтров тонкой очистки. Фильтры выступают наиболее уязвимым местом топливной системы, так как в первую очередь при низкой температуре нарушается именно их пропускная способность. Для этого используются устройства накладного (бандажного) типа. Он включается из салона автомобиля на время 3-5 мин., обеспечивая предпусковой подогрев при температурах от -5 до -40°С.
  2. Подогреваемые топливозаборники, снабжаются электронагревательным элементом. При работающем двигателе они подогреваются топливом от обратной подачи или при теплообмене с горячей охлаждающей жидкостью.
  3. Гибкие ленточные подогреватели из-за универсальности устанавливаются в любых местах топливной системы, включая топливные фильтры и топливопроводы, способствуя как предпусковому, так и маршевому прогреву топлива.

Маршевые подогреватели

Подогрев топлива во время движения автомобиля с дизельным двигателем осуществляется следующими способами:

  1. Электрическим. К подогревателям данного типа относят гибкие ленточные и проточные подогреватели. Проточные устанавливают перед фильтром тонкой очистки в разрез топливной магистрали, питание для устройств подается в работающего генератора.
  2. Жидкостным, при помощи подогреваемых топливозаборников и змеевиков. Змеевик выполнен в виде трубопровода спиральной формы с охлаждающей жидкостью, проложенный рядом с соответствующим топливопроводом.

Оба вида подогревателей могут быть объединены в общую систему подогрева топлива для дизельного двигателя. В зависимости от наружной температуры, блок управления автомобиля при необходимости активизирует определенные подогреватели, поддерживая оптимальную температуру топлива.

Предпусковые подогреватели Eberspacher и Webasto

Принцип действия автономных подогревателей Эберспехер стандартный для данного вида устройств: они предназначены для обогрева дизельных двигателей, включая громадные грузовики с трейлерами, автобусы и речные суда. Особенностью продукции фирмы в плане ее отличия от конкурентов выступает способ образования пламени в камерах сгорания.

В отличие от подогревателей Webasto, которые применяют горелки с испарителями, изготовленные из базальтовой ваты или волокон нержавеющей стали, спрессованных в вакууме, инженеры Eberspacher применяют более дорогие устройства, обеспечивающие двухфазное горение, при котором топливо сгорает до конца, не оставляя примесей.

Недостатком технологии выступает только высокая стоимость прибора из-за применения сложной технологии. Но эффективное сгорание повышает срок его службы, при этом степень предварительной очистки топлива не играет важной роли. Необходимость периодической диагностики устройства отпадает, а расходный материал – сетка, меняется без демонтажа агрегата.

Популярные модели устройств жидкостного подогрева Embacher в России:

  1. HYDRONIC 10.
  2. HYDRONIC16243035.
  3. HYDRONIC В4D4 WS Compact.
  4. HYDRONIC В5D5 WS.
  5. HYDRONIC В5D5 WS Compact/

Фирма Webasto использует собственную технологию воспламенения с помощью керамического штифта накаливания, которая снимает значительную часть нагрузки с аккумулятора. Горелка, имеющая металлокерамическую прокладку, обладает высокой стойкостью к перегреву. На подогреватели устанавливается программируемый таймер и система дистанционного управления, действующая на расстоянии до 1 км.

Процесс подогрева контролируется блоком управления, который задает соответствующий режим работы в зависимости от заданной температуры в системе охлаждения. Автономный запуск и многоступенчатая защита обеспечивают безопасную работу устройства. Фирма дополнила свои устройства функцией для жаркой погоды, когда в салоне поддерживается вентиляция с выключенным двигателем.

  1. Thermo Top EVO 4 (для двигателей объемом до 1,9 л.).
  2. Thermo Top EVO 5 (для двигателей более 1,9 л.).
  3. ThermoTop C (для дизеля, объемом более 2 л.).

Предпусковые подогреватели в Томске

  • Eberspacher
  • Webasto
  • Теплостар

Eberspacher Hydronic III D4E 4кВт дизель (12В) + GSM модуль EasyStart Text+

Надежный предпусковой подогреватель двигателя третьего поколения с GSM-модулем и улучшенными техническими характеристиками. Монтажный комплект в комплектации.

Eberspacher Hydronic III B4E 4кВт бензин (12В) + GSM модуль EasyStart Text+

Автономный бензиновый предпусковой подогреватель двигателя с GSM-модулем и улучшенными техническими характеристиками. Монтажный комплект в комплектации.

Eberspacher Hydronic S3 D4E

Дизельный 4 кВт подогреватель для предварительного прогрева двигателя, салона и стекол перед поездкой в холодное время года. Устанавливается на автомобили с двигателем до 2-х литров и напряжением бортовой сети 12 В.

Eberspacher Hydronic S3 B4E

Бензиновый 4 кВт подогреватель для предварительного прогрева двигателя, салона и стекол перед поездкой в холодное время года. Устанавливается на автомобили с двигателем до 2-х литров и напряжением бортовой сети 12 В.

Eberspacher HYDRONIC S3 D5E

Дизельный 5 кВт предпусковой подогреватель для предварительного прогрева двигателя, салона и стекол перед поездкой в холодное время года. Устанавливается на автомобили с двигателем более 2-х литров и напряжением бортовой сети 12 В.

Eberspacher HYDRONIC S3 B5E

Бензиновый 5 кВт предпусковой подогреватель для предварительного прогрева двигателя, салона и стекол перед поездкой в холодное время года. Подходит для установки на автомобили с напряжением бортовой сети 12 В.

Webasto Thermo Top Evo Start

Новый предпусковой подогреватель от Webasto! Устанавливается на бензиновые и дизельные двигатели. Таймер 1533 входит в комплект. Предназначен для прогрева двигателя или салона перед поездкой.

Теплостар Binar-5S-Comfort (бензин) в комплекте с модемом SIMCOM-2

Предпусковой подогреватель нового поколения российского производства для бензинового двигателя. Устройство предназначено для предпускового разогрева двигателя автомобиля объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до -45°C).

Теплостар Бинар-5Д-Компакт 24В Дизель

Устройство предпускового подогрева дизельного двигателя объемом до 4 литров с жидкостной системой охлаждения при низкой температуре (до -45°C). Управляется с пульта-таймера, а также через мобильные приложения для iOS и Android.

Теплостар дизельный 14ТС-10-12-С

Новая модель предпускового автономного жидкостного подогревателя, предназначенная для установки на автобусы и грузовые автомобили, работающие на дизельном топливе или сжатом природном газе.

Теплостар дизельный 14ТС-10-24-С

Новая модель предпускового автономного жидкостного подогревателя, предназначенная для установки на автобусы и грузовые автомобили, работающие на дизельном топливе или сжатом природном газе.

Теплостар дизельный 14ТС-MINI-24-GP в комплекте с GSM-модемом CINTERION СБ 2645

Уменьшенный вариант предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10, предназначенный для подогрева двигателя и салона автомобиля перед пуском. Управляется с помощью приложения для смартфона и пульта таймера, GSM-модема и дополнительного канала связи.

Теплостар дизельный 14ТС-MINI-12-GP в комплекте с модемом GSM CINTERION СБ 2645

Усовершенствованная уменьшенная модель предпускового подогревателя «Теплостар 14ТС-10». Обеспечивает прогрев дизельного двигателя грузовых автомобилей с жидкостной системой охлаждения и салона. В комплект входит GSM-модем.

Теплостар дизельный 14ТС-MINI-12-GP

Усовершенствованная уменьшенная модель предпускового подогревателя «Теплостар 14ТС-10». Обеспечивает прогрев дизельного двигателя грузовых автомобилей с жидкостной системой охлаждения и салона. Номинальное напряжение — 12 В.

Теплостар дизельный 14ТС-MINI-24-GP

Усовершенствованная уменьшенная модель предпускового подогревателя «Теплостар 14ТС-10». Обеспечивает прогрев дизельного двигателя грузовых автомобилей с жидкостной системой охлаждения и салона. Номинальное напряжение — 24 В.

Теплостар дизельный 20ТС-Д-38-БЧ-GP (с монтажным комплектом)

Новая модель предпускового автономного жидкостного подогревателя, предназначенная для установки на автобусы и грузовые автомобили, работающие на дизельном топливе или сжатом природном газе. Номинальное напряжение питания — 24 В.

Теплостар автоматизированный жидкостный АПЖ-30Д-24-GP-АВТ

Автоматизированный подогреватель для предпускового разогрева дизельного двигателя с жидкостной системой охлаждения и обогрева пассажирского салона при низких температурах окружающего воздуха.

Webasto Thermo Top Evo Comfort+

Предпусковой подогреватель от Webasto нового поколения! Устанавливается на бензиновые и дизельные двигатели и предназначен для прогрева салона и двигателя перед пуском в холодное время года.

Теплостар Binar-5S-Comfort (дизель) в комплекте с модемом SIMCOM-2

Предпусковой подогреватель нового поколения российского производства для дизельного двигателя. Устройство предназначено для предпускового разогрева двигателя автомобиля объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до -45°C).

Воздушный отопитель Airtronic D2 ДИЗЕЛЬ 12В Eberspacher

Воздушный отопитель для дизельного двигателя. Предназначен для обогрева кабин сельскохозяйственной техники, грузовиков, салонов микроавтобусов или внедорожников.

  • 1
  • 2

Установка предпусковых подогревателей Webasto в Томске

  • Предпусковой подогреватель гарантирует запуск двигателя практически в любую погоду при условии исправности автомобиля.
  • Кофмортная температура салона достигается через 15-20 минут после дистанционного запуска подогревателя.
  • Подогреватели Webasto и Eberspacher избавляют владельца от необходимости скоблить стекла от льда.
  • Подогреватели Вебасто и Эбершпахер понижают расход топлива и вредных веществ, увеличивая ресурс двигателя и аккумулятора.
  • У нас большой опыт установки подогревателей на все марки и модели автомобилей.

Звоните по телефону (3822) 90-70-90, записывайтесь на установку и приезжайте в наш сервис-центр Угона.нет в Томске. Вы будете довольны качеством наших услуг.

Ещё по теме:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector