Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое предпусковой подогреватель карбюраторного двигателя

Что такое предпусковой подогреватель карбюраторного двигателя

Классификация предпусковых подогревателей

Современные индивидуальные предпусковые подогреватели двигателей автомобилей можно подразделить.

По виду применяемого топлива (бензина, дизельного топлива). Деление подогревателей по виду топлива и необходимость в создании конструкций, работающих на бензине и дизельном топливе, вызывается тем обстоятельством, что подогреватели устанавливаются на автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями. С точки зрения удобства эксплуатации целесообразно для подогревателя использовать топливо, на котором работает двигатель.

В силу различия физико-химических свойств бензина и дизельного топлива организация их сгорания и соответственно конструкция бензиновых и дизельных подогревателей различная. Создать же конструкцию единого многотопливного подогревателя, отвечающего всем вышеуказанным требованиям, предъявленным к предпусковым подогревателям (теплотехнические и удельные показатели, долговечность и надежность и т. д.), очень трудно.

По роду нагреваемого теплоносителя (жидкостные, воздушные). Жидкостные подогреватели рассчитаны на работу при использовании в качестве теплоносителя низкозамерзающих жидкостей и воды системы охлаждения двигателя. Воздушные подогреватели на автомобилях отечественного производства используются в качестве отопителей независимого действия кабин и салонов автомобилей (отопители О-15; О-3О; ОВ-65). В принципе отопители такого типа могут при необходимости использоваться в качестве предпусковых подогревателей двигателей с воздушным охлаждением.

В настоящее время некоторые зарубежные фирмы создают конструкции подогревателей с комбинированным теплообменником, в котором обеспечивается одновременный подогрев двух теплоносителей: жидкого и воздуха. Такие подогреватели Можно использовать для предпускового подогрева двигателя автомобиля и отопления салона автомобиля (например, подогреватель шведской фирмы «Бако»). Однако комбинированные подогреватели по конструкции более сложны и громоздки.

По типу циркуляции теплоносителя (термосифонной, принудительной). Такое деление вызвано стремлением получить максимально эффективный и достаточно равномерный прогрев двигателя подогревателем и в то же время иметь простую систему предпускового подогрева на автомобиле.

Наибольший эффект в отношении темпа и равномерности прогрева двигателя дает принудительная циркуляция теплоносителя с помощью циркуляционного насоса подогревателя. Но это усложняет и удорожает конструкцию подогревателя, увеличивает потребление электрической энергии стартерных аккумуляторных батарей, емкость которых на автомобилях весьма ограничена. Поэтому принудительная циркуляция применяется в основном для многоцилиндровых V-образных дизельных двигателей с большим литражом. Для карбюраторных и небольших дизельных двигателей целесообразно использовать термосифонную циркуляцию как наиболее простую и в достаточной мере эффективную.

Принудительная циркуляция теплоносителя во всех случаях применяется на воздушных подогревателях, так как термосифонная циркуляция воздуха малоэффективная.

По конструкции в зависимости от способов смесеобразования и сгорания топлива, типа теплообменника и его материала, способа установки на автомобиле и т. д.

По напряжению питания электрооборудования 12- и 24-вольтовые. В силу того что на современных автомобилях применяется и то и другое напряжение электрического питания, соответственно подогреватели должны выпускаться в зависимости от назначения в 12- или 24-вольтовом исполнении.

По назначению и развиваемой теплопроизводительности. Так как отечественная автомобильная промышленность выпускает автомобильные двигатели с рабочим объемом от 1 до 22 л, создание подогревателя одной размерности, пригодного для установки на все типы автомобилей, практически невозможно (из соображений эффективности, размещения на автомобиле и т. д.) и экономически неоправдано. Это обстоятельство вынуждает создавать подогреватели, различные по размерам и теплопроизводительности.

В 1973 г. НАМИ разработан ОСТ 37.001.046-73 на предпусковые подогреватели автомобильных двигателей (вместо существовавшей отраслевой нормали ОН 025.208-64), который охватывает все автомобильные двигатели, в том числе и перспективные. В ОСТе в зависимости от теплопроизводительности и назначения подогреватели подразделяются на следующие виды: общего назначения, северного исполнения, многоцелевого назначения.

К подогревателям северного исполнения и многоцелевого назначения предъявляются дополнительные требования: более низкая окружающая температура, при которой подогреватель должен работать и приводиться в действие; сохранение работоспособности после кратковременного погружения в воду и т. д. Это вызывает необходимость в усложнении конструкции некоторых узлов и подогревателя в целом.

В стандарте теплопроизводительность подогревателей устанавливается в зависимости от массы автомобильных двигателей, для которых они предназначаются.

Автономные предпусковые подогреватели Теплостар. Для чего нужны и как работают

Каждый современный любитель авто знает, в холодные дни следует пользоваться предпусковым подогревателем Теплостар, чтобы увеличить эффективность запуска двигателя. Буквально не так давно такая установка считалась достаточно дорогой обычному автолюбителю, современный изготовитель предлагает достаточный выбор этой продукции. И производитель Теплостаров, Адверс г Самара, считается лучшим в данной сфере.

Предпусковые подогреватели Теплостар 14тс подключают к системе охлаждения двигателя, с подключением либо к топливной системе автомобилей или установкой дополнительного топливного бака. Полученная смесь воздуха с топливом воспламеняется благодаря штифту накаливания. Воздушно-топливная смесь при сгорании далее нагревают теплообменник и охлаждающую жидкость. Уже разогретый антифриз, насосом прокачивается через всю систему охлаждения машины, разогревает двигатель и автосалон.

Подогреватели Теплостар работают автономно, соответственно приборы используют для дизельных двигателей. При самых низких температурных показателях, к примеру, благодаря Теплостар 14тс 10 двигатель запускается без проблем. Еще одним преимуществом называют сохранение ресурсов двигателя.

Холодный запуск двигателя приравнивается к сотням км пути. И здесь пропорционально мощности двигателя будет увеличиваться опасность. Зарубежные специалистами подсчитали, запуск не разогретого двигателя карбюраторного типа можно приравнять 300 км. пути автомобиля, а вот такие показатели для дизельных двигателей составят около 700 км. Кстати, в некоторых случаях достаточно будет совершить всего один холодный запуск для полного выведения двигателя из строя.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на nissan ga16de

Необходимо не нарушать правил во время эксплуатации предпусковых приборов, например, Теплостар 14тс 10 24в.

Запускать, к примеру, Теплостар 14тс 24в, нужно не только зимние месяцы, прибор необходимо приводить в действие ежемесячно, даже в жаркие дни. Это необходимо чтоб удалить сажу, образующейся в момент сгорания, чтобы не превратить ее в кокс. Если не соблюдать эти правила Теплостар 24в заблокируется.

Предпусковые отопители Теплостар автономные питаются от аккумулятора, следовательно, работают только при включенном двигателе. Купить Теплостар сегодня можно не только в специальном магазине, но и в интернете.

Теплостар, цена которого может быть не большой, при ежедневном использовании до 15 км в день в течение 10-14 дней можно разрядить подогреватель полностью. И чтобы такого не случилось, следует запомнить – работа предпускового подогревателя должна быть равной по времени работе автомобильного двигателя.

Установка Теплостар нужна тем автолюбителям, кто ценит работу двигателя своей машины, и не хочет тратить деньги на его постоянный ремонт.

Запуская подогреватель нужно подождать, чтоб весь процесс прогрева проходил целый цикл. Различные предпусковые подогреватели этот цикл проводят за различное время, обычно в течение получаса. В момент сгорания топливовоздушная смесь образует копоть на стенках. И копоть может просто полностью не выгореть, если процесс будет прерван раньше, что способно привести систему в непригодность.

Предпусковой электроподогреватель Старт-М в Кирове

Старт-М– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Рекомендации по установке:

Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!

Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).

Технические данные электроподогревателя:

  • Номинальное напряжение — 220 В
  • Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт
  • Степень защиты — IP 34

Достоинства:

  1. Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
  2. Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
  3. Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
  4. Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора;
  5. Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной.

Преимущества при использовании:

  • Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
  • Экономия времени при прогреве двигателя
  • Экономия топлива
  • Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
  • Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
  • Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
  • Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
  • Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
  • Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
  • Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
  • Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю (См. применяемость) включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
  • Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
  • Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
  • Простота и удобство монтажа.

Применяемость электроподогревателей «Старт-М»

Модель транспортного средства

Отечественного производства

Предпусковой подогреватель дизеля

Предпусковой подогреватель дизеля включает в себя: котел 2 (рис. 5.10) с горелкой, электромагнитный топливный клапан 1 с форсункой и электронагревателем топлива, насосный агрегат 7, систему электроискрового розжига, систему дистанционного управления подогревателем.

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка крепится к котлу подогревателя болтами. На ней установлены электроискровая свеча 5 (рис. 5.11), топлив­ный электромагнитный клапан 6 в сборе с форсункой и электронагревателем 7 топлива.

Насосный агрегат состоит из вентилятора, топливного и жидкостно­го насосов, приводимых в действие одним электродвигателем. Жидкостной насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Топливный шестеренный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке котла предпускового подогревателя.

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда на электродах свечи зажигания, расположенной в горелке при пуске предпускового подогревателя. Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором и индукционной катушкой.

Читать еще:  Ваз 21074 инжектор двигатель не набирает обороты

Питание предпускового подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 5 (см. рис. 5.10), заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе либо ручным топливо-подкачивающим насосом, установленным на насосе высокого давления системы питания двигателя —

Рис. 5.10.Предпусковой подогреватель автомобиля КамАЗ-4310: 1 — электромагнитный кла­пан; 2 — котел с горелкой; 3 — воронка для заливки жидкости; 4 — двигатель; 5 — топливный бачок; 6 — передняя поперечина рамы; 7 — насосный агрегат

Рис. 5.11.Котел предпускового подогревателя: / — котел; 2 — обратный газоход; 3 — прямой газоход; 4 — горелка; 5 — электроискровая свеча; 6 — электромагнитный клапан; 7 — элек­тронагреватель топлива; 8 — дренажное отверстие; 9 — газовый нагреватель топлива; 10 — патрубок подвода жидкости в котел подогревателя

Переключатель управления работой предпускового подогревателя установлен в кабине и имеет четыре положения:

О — все выключено;

• / — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

• // — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

• /// — включены электродвигатель вентилятора и электронагреватель топлива.

Для подготовки предпускового подогревателя к работе переключатель устанавливают в положение ///. При этом осуществляется продувка воздухом котла 1 предпускового подогревателя (рис. 5.12), циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения, подача топлива в электронагреватель, —

Рис. 5.12.Работа предпускового подогревателя: / — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — котел; 5— воздухопровод к горелке предпускового подогревателя; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7 и 77 — трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления; 10 — сливной топливопровод; 12 — ручной топливоподкачивающий насос; 13 — жидкостной насос системы охлаждения двигателя; 14 — топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогревателя; 16 — подводящий топливопровод к топливно­му насосу подогревателя

где топливо подогревается. Топливо в форсунки при этом не поступает, так как электромагнитный клапан 6 (см. рис. 5.11) закрыт.

При переводе ключа в положение / отключается электронагреватель 7 топлива, открывается электромагнитный клапан 6, а на электродах электроискровой свечи 5 происходит искрообразование. Через открывшийся топливный клапан топливо поступает в форсунку, распыляется ею и воспламеняется искрами между электродами электро­искровой свечи.

После воспламенения топлива его горение поддерживается само­произвольно, и переключатель переводят в положение //.

Продукты сгорания через выпускную трубу 3 (см. рис. 5.12) направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается фильтрами тонкой очистки, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Расход топлива регулируется с помощью регулировочного клапана, установленного на топливном насосе.

Контрольные вопросы

1. Зачем нужна система охлаждения?

2. Назовите преимущества и недостатки жидкостной системы охлаждения.

3. Каково назначение термостата? В чем заключается принцип его действия?

4. Как достигается повышение температуры кипения охлаждающей жидкости?

5. Назовите способы привода вентилятора. Дайте им сравнительную оценку.

6. Объясните, как действует предпусковой подогреватель карбюраторного двига­теля.

7. Назовите отличия в устройстве предпусковых подогревателей карбюраторного
двигателя и дизеля.

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

6.1. Назначение

Смазочная система предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, охлаждения поверхностей и удаления продуктов изнашивания из зон трения.

Если рабочие поверхности деталей абсолютно сухие и непосредственно соприкасаются одна с другой, то такое трение называется сухим. Работа механизмов при сухом трении требует значительных затрат энергии и сопровождается повышенным изнашиванием, а также значительным выделением теплоты.

Трение между рабочими поверхностями, разделенными достаточно толстым слоем масла, называется жидкостным. В этом случае усилие, необходимое для перемещения деталей, значительно сокращается и резко уменьшается их изнашивание. В ДВС жидкостное трение удается осуществить в основном только в подшипниках коленчатого вала на рабочих режимах. Остальные сопряженные пары движутся возвратно-поступательно или качаются, поэтому на их поверхностях не удается сохранить масляный слой достаточной толщины. Такое трение, когда рабочие поверхности разделены лишь тонкой пленкой масла (0,1 мм и менее), называется граничным. В зависимости от толщины пленки граничное трение может быть полужидкостным или полусухим. Последнее характеризуется возможностью «схватывания» микровыступов трущихся поверхностей, склонностью к задирам и эрозивному изнашиванию.

Полужидкостное трение наиболее характерно для деталей цилиндропоршневой группы. В паре «выпускной клапан—направляющая втулка» возможно возникновение полусухого трения.

Нельзя допускать и избыточного смазывания, так как это может привести к попаданию масла в камеру сгорания и на электроды свечей зажигания, вследствие чего увеличивается нагарообразование на днищах поршней, стенках камеры сгорания и клапанах. Это приводит к перегреву и перебоям в работе двигателя, а также к перерасходу масла.

Требования, предъявляемые к смазочной системе:

• бесперебойная подача масла к трущимся деталям на всех режимах работы двигателя, на подъемах и спусках автомобиля с уклоном до 35 % и при крене до 25 %, при температуре окружающей среды от +50 до -50 °С, при положительных и отрицательных горизонтальных и вертикальных ускорениях;

• достаточная степень очистки масла от механических примесей;

• продолжительная работа двигателя под нагрузкой без перегрева
масла;

• удобство технического обслуживания.

Читать еще:  Вечный двигатель магнитный из чего сделать

В зависимости от способа подачи масла к трущимся поверхностям различают следующие способы смазывания:

• разбрызгивание и посредством масляного тумана;

Под давлением масло подводится к трущимся деталям из главной масляной магистрали, давление в которой создается насосом.

Разбрызгивание осуществляется специальными форсунками или подвижными частями КШМ (путем создания масляного тумана, стекающего в картер из масла).

Комбинированная система смазывания сочетает в себе первые два способа.

Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, сочленениям привода ГРМ, зубчатым колесам привода распределительного вала, топливному насосу высокого давления дизеля.

В некоторых двигателях под давлением смазываются сопряжения верхней головки шатуна с поршневым пальцем.

Разбрызгиванием масло подается на зеркало цилиндра из отверстия в кривошипной головке шатуна, а также разбрызгивается форсунками на днище поршня. Форсунки могут быть расположены и в нижней части цилиндра.

Существует способ смазывания самотеком, когда подача масла осуществляется по каналам из резервуаров, карманов и различных углублений, расположенных выше смазываемых поверхностей.

В зависимости от места размещения основного запаса масла смазочные системы могут быть с «мокрым» (рис. 6.1) или «сухим» (рис. 6.2) картером.

Наибольшее распространение на автомобильных двигателях получили смазочные системы с «мокрым» картером, которые имеют более простую конструкцию. В этом случае основной запас масла находится в поддоне картера и при работе двигателя масло подается к трущимся деталям масляным насосом.

В системах с «сухим» картером основной запас масла содержится в отдельном масляном баке 5 и масло подается к трущимся деталям нагнетающей секцией масляного насоса. Стекающее в поддон масло полностью удаляется из него откачивающими секциями масляного насоса 9 и вновь подается в масляный бак.

Смазочная система с «сухим» картером обеспечивает продолжительную работу на крутых подъемах, спусках и при кренах без утечки масла через уплотнительные манжеты коленчатого вала, а также дает возможность уменьшить высоту двигателя. Кроме того, при «сухом» картере

Рис. 6.1. Смазочная система с «мокрым» картером: / — манометр; 2 — главная масляная ма­гистраль; 3 — фильтр тонкой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — предохранительный кла­пан радиатора; 6 — маслозаборник; 7 — редукционный клапан; 8 — масляный насос; 9 — фильтр грубой очистки; 10 — перепускной клапан фильтра

/ 2
П

Рис. 6.2. Смазочная система с «сухим» картером: 1 — манометр; 2 — главная масляная ма­гистраль; 3 — фильтр тонкой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — масляный бак; 6 — перепускной клапан радиатора; 7 — указатель температуры масла; 8 — маслозаборник; 9 — откачивающие секции масляного насоса; 10 — нагнетающая секция масляного насоса; 11 — редукционный клапан; 12 — фильтр грубой очистки; 13 — перепускной клапан фильтра; 14 — картер двигателя

масло в меньшей степени нагревается от горячих деталей и подвергается воздействию картерных газов, благодаря чему дольше служит.

В смазочных системах автомобильных ДВС используются специальные моторные масла, которые в России классифицируют в соответствии с ГОСТ 17479.1-85.

К моторным маслам предъявляется ряд требований:

• низкая температура застывания;

• минимальное изменение вязкости при максимальном изменении
температуры;

• как можно дольше сохранять свои физические и химические
свойства;

• предотвращать образование отложений (нагары, лаки, шламы) на
деталях двигателя;

• надежно защищать рабочие поверхности деталей двигателя от
коррозии;

• не содержать механических примесей и воды;

• иметь минимальный расход.

В обозначении моторного масла (например, М-8-В) первая буква указывает на его назначение (М — моторное), цифра — на кинематическую вязкость масла, вторая буква — группу масла.

Основные показатели при классификации масел: тип двигателя, условия эксплуатации, форсированность двигателя. Поэтому масла по форсированности двигателя делятся на группы, которые обозначаются заглавными буквами:

• А — для нефорсированных двигателей;

• Б — для малофорсированных двигателей;

• В — для среднефорсированных двигателей;

• Г — для высокофорсированных двигателей;

• Д — для высокофорсированных дизелей, работающих в тяжелых
условиях;

• Е — для тихоходных дизелей, работающих на топливе с высоким
содержанием серы (масла этой группы на автомобильных двигателях не применяются).

Цифровой индекс, следующий за обозначением группы, указывает тип двигателя: для бензинового двигателя — 1 (например, Г,), для дизеля — 2 (например, Г2). Если масло подходит и для бензинового, и для дизельного двигателя, индекс опускается.

Масла перечисленных групп различают по количеству и эффективности введенных в них присадок:

Группа масла Содержание присадок, %

Меньше всего присадок в маслах группы А.

Присадки представляют собой сложные органические или металлоорганические соединения, улучшающие качество масел. Так, противокоррозионные присадки создают на поверхности металла защитную пленку; вязкостные присадки повышают вязкость масла при высокой температуре и сдерживают ее нарастание при низкой температуре; моющие присадки препятствуют осаждению частиц нагара и продуктов окисления на поверхности деталей и удерживают эти частицы во взвешенном состоянии, облегчая фильтрацию масла, и т. д.

Если в обозначении класса вязкости после числа указан буквенный индекс «з», то это означает, что в масло введены загустители, уменьшающие зависимость вязкости масла от температуры, т. е. масло может применяться как всесезонное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector