Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое привод для двигателя постоянного тока

Что такое привод для двигателя постоянного тока

Использование двигателей постоянного тока для привода лифтов позволяет повысить их производительность (что особенно важно при большом числе этажей), снизить время ожидания кабины и существенно увеличить плавность хода кабины, особенно в периоды пуска и замедления. Основное преимущество двигателей постоянного тока по сравнению с асинхронными двигателями переменного тока — возможность регулирования частоты вращения в широких пределах.

Путем изменения частоты вращения приводного двигателя скорость кабины изменяется от максимальной до очень малой в момент наложения тормоза, что обеспечивает высокую точность остановки. Вместе с тем привод лифта от двигателей постоянного тока намного сложней, дороже в изготовлении и эксплуатации, чем привод от двигателей переменного тока. Поэтому приводом постоянного тока оборудуют лифты со скоростью движения кабины выше 1,4 м/с.

Двигатель постоянного тока (рис. 58) состоит из неподвижного статора, к которому крепят стальные сердечники, называемые полюсами, с намотанной на них обмоткой, и вращающегося якоря — стального сердечника с обмоткой. На валу якоря укреплен коллектор, состоящий из изолированных одна от другой тонких медных пластин (ламелей). К концам пластин припаяны концы якорной обмотки. На статоре с помощью щеткодержателя укреплены две диаметрально расположенные щетки, прижимаемые к поверхности коллектора пружинами. Прикрепленные к щеткам концы якорной обмотки и концы обмоток полюсов статора выведены на выводную коробку. На полюсах статора уложено несколько обмоток различного назначения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Основные обмотки статора двигателя постоянного тока — шунтовая и сериесная обмотки возбуждения, используемые для создания различных схем включения двигателей.

В электроприводе лифтов наиболее часто используют схему включения двигателя с независимым возбуждением (рис. 59, а). Напряжение Uc от источника постоянного тока подводится к зажимам якорной обмотки Я1 и Я2, а напряжение UB — к шунтовой обмотке возбуждения двигателя ОВя на зажимы Ш1 и 1112.

Частота вращения двигателя постоянного тока зависит от напряжения Uс, подводимого к якорной обмотке, и напряжения UB, подводимого к обмот ке возбуждения, а также от нагрузки приложенной к валу двигателя, т. от момента сопротивления, препят ствующего вращению двигателя, и со противления резистора, введенного в цепь якоря двигателя.

Рис. 58. Двигатель постоянного тока: 1 — коллектор, 2 — статор, 3 — якорь, 4 — полюс

Рис. 59. Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением:
а — схема включения, б — механические характеристики

Как и всякая электрическая машина, двигатель постоянного тока является обратимой машиной, т. е. он может работать и как генератор постоянного тока. Это происходит в том случае, если вал машины принудительно вращать с частотой вращения, большей по (при Uc=U°c и UB = U°). Двигатель, работая в генераторном режиме, вырабатывает электрическую энергию и отдает ее в сеть.

Способ регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока зависит от того, из какого источника энергии поступает напряжение постоянного тока.

Распределение электроэнергии идет на переменном токе. Поэтому в лифтах приводной двигатель постоянного тока получает питание от электромеханического преобразователя, состоящего из асинхронного короткозамкнутого двигателя, генератора постоянного тока и генератора-возбудителя. Такая система электропривода называется системой генератор—двигатель (система Г-Д).

Принципиальная схема электропривода лифта по системе Г—Д показана на рис. 60. Приводной двигатель лифта Д получает питание от генератора Г, якорь которого вращается от асинхронного короткозамкнутого двигателя АД, питающегося от сети трехфазного тока. От двигателя АД вращается и якорь генератора-возбудителя В, напряжение которого используется для питания обмоток возбуждения двигателя ОВд, генератора ОВг, цепей управления постоянного тока и обмотки возбуждения самого возбудителя ОВа.

Двигатель АД и генераторы Г и В составляют электромеханический преобразователь переменного тока в постоянный. Такой преобразователь заключен в одном корпусе.

Приводным двигателем в системе Г—Д управляют путем изменения напряжения, подаваемого на якорную обмотку двигателя Д от генератора Г с независимым возбуждением. Таким образом, управление приводным двигателем сводится к управлению возбуждением генератора Г, т. е. к изменению значения и направления тока в обмотке возбуждения генератора ОВг. Изменение направления вращения двигателя происходит при изменении направления тока в обмотке ОВг с помощью реверсивных контакторов В и Н. Напряжение, подводимое к приводному двигателю, изменяется путем шунтирования пускового резистора СП контактами контакторов 1У, 2У, ЗУ и 4У.

Читать еще:  Щепорез своими руками с бензиновым двигателем

Диапазон регулирования скорости для упрощенной системы Г—Д равен около 10. Этого предела недостаточно для плавной работы лифта. Кроме того, скорости, при которых происходит наложение механического тормоза, сильно отличаются одна от другой и зависят от загрузки кабины и направления ее движения. Это обстоятельство, а также малый диапазон регулирования скорости не позволяют точно останавливать кабину высокоскоростных лифтов. Поэтому для привода таких лифтов применяют более сложную систему Г—Д с использованием электромашинных и магнитных усилителей.

Рис. 60. Упрощенная принципиальная схема электропривода лифта по системе Г—Д

Скорость кабины лифтов с приводом от двигателя постоянного тока составляет 1,4; 2 и 4 м/с.

Цифровой привод постоянного тока Mentor 2

Ментор 2 — цифровой привод постоянного тока, предназначен для использования в самых требовательных применениях с двигателями постоянного тока, имеющими номинальный ток обмотки якоря до 7400 А.

Данная модель имеет два исполнения — для 2-х и 4-х квадрантного управления двигателем.

Настройка привода привода постоянного тока Mentor осуществляется посредством встроенной панели управления с цифровым дисплеем, или с помощью программного обеспечения MentorSoft, что делает удобным поиск и изменение необходимого параметра.

Mentor имеет выходы для подключения и регулирования тока возбуждения двигателя до 20 А (опционально до 90 А), так же существует возможность принимать сигналы обратной связи с различных датчиков.

За счет компактных размеров, большого количества программируемых аналоговых и дискретных входоввыходов, поддержке сетевых протоколов Profibus, DeviceNet, Inrerbus-S, CT-Net, цифровой привод постоянного тока Mentor достаточно просто интегрируется в любую систему управления, а за счет опции MD29 (PLC контроллер) может являться и ее основой.

Продолжением этой, хорошо зарекомендовавшей себя серии приводов постоянного тока является модель Mentor MP.

Максимальный номинальный ток привода Mentor — 1850 A, однако, благодаря возможности подключения до 4-х приводов «в параллель», существует возможность управлять двигателем постоянного тока с номинальным значением тока обмотки якоря до 7400 А.

Доступны модели привода постоянного тока Mentor с напряжением питания до 690 VAC.

Основные особенности Mentor

  • Функция управление моментом двигателя
  • Работа с различными датчиками обратной связи (энкодеры, тахогенераторы)
  • Управление током обмотки возбуждения (до 90 А при установке опции FXM-5)
  • 2-х и 4-х квадрантное исполнение
  • Рекуперация энергии в сеть
  • Функция управления положением
  • Встроенный контроллер поля

Номинальный ток, напряжение питания, степень защиты Mentor

  • 3 х 480 В макс. — стандарт
  • 3 х 525 В макс. — опционально
  • 3 х 660 В макс. — по специальному заказу

Номинальный ток двигателя 25 — 1850 А (7400 А при параллельном подключении)

Питание платы управления 220 — 480 В

Степень защиты — IP00

Перегрузочная способность Mentor

  • 150% от номинального момента при тяжелой нагрузке в течение 30 секунд

Охлаждение Mentor

  • Вентиляторы охлаждения
  • Радиатор

Порты связи Mentor

  • Встроенный RS 485

Входывыходы управления Mentor

  • Количество программируемых дискретных входов — 12 (3 жестко запрограммированы)
  • Количество программируемых дискретных выходов — 4 (выходы с открытым коллектором)
  • Количество программируемых аналоговых входов — 6 (1 для подключения термистора двигателя)
  • Количество программируемых аналоговых выходов — 4 (1 для индикации тока двигателя)
  • Количество программируемых встроенных реле — 2 (1- «Привод готов»)

Температура окружающей среды для Mentor

  • Работа 0 + 50°С без снижения характеристик
  • Хранение — 40 + 55°С

ПИПИД — регуляторы Mentor

  • ПИД — регулятор скорости
  • ПИ — регулятор момента

Доступные опции Mentor

Модули для создания приложений

  • MD29 — модуль PLC
  • MD29AN — модуль PLC с поддержкой высокоскоростной сети CT-Net

Модули связи

  • MDIBS — модуль Interbus-S
  • MD25 — модуль DeviceNet
  • MD24 — модуль Profibus

Контроллеры тока возбуждения

  • FXM — 5 — дополнительный контроллер поля (варианты 20, 50, 90 Ампер)

Прочие опции:

  • Сетевые дроссели
НазваниеЗаказать
Цифровой привод постоянного тока Mentor 2

г. Москва , Семёновский переулок, дом 15, офис 615 .

г. Санкт-Петербург , проспект Шаумяна, дом 4, офис 320 .

Puma — Приводы для двигателей постоянного тока

Каталог Puma

Компания ControlTechniques (Великобритания) — один из ведущих мировых производителей приводной техники и систем управления электроприводом. Компания была основана в Ньютауне в 1974 году. В этом же году началась разработка и производство высокотехнологичных приводов постоянного тока. Первый серийный привод переменного тока был выпущен в 1983 году. С 1994 года ControlTechniques входит в состав корпорации Emerson.

Привода постоянного тока широко используются в задачах, где необходима рекуперация энергии, точное поддержание скорости, хорошие динамические характеристики системы и стабильный момент на валу во всем диапазоне регулирования скорости. Среди типичных областей применения приводов постоянного тока можно назвать экструдеры, миксеры, куттеры, волочильные машины, прессы.

Безкорпусное исполнение, возможно управление скорость или моментом. Для CHEETAH SM возможно исполнение в корпусе со степенью защиты IP40, а 4Q2 обеспечивает четырех-квадрантное управление скоростью и моментом.

Применение: электропривод постоянного тока, предназначеный для эффективного управления числом оборотов обычных двигателей с обмоткой возбуждения или постоянными магнитами

Мощность: 0.18 до 0.37 кВт
Питание: 220-240 В или 110 В, 50/60 Гц
Управление: скоростью или крутящим моментом
Обратная связь: масштабирование обратной связи по напряжению якоря, скорости вращения, по току
Входы: Сигнал задания: от 0 до 10 В, 4. 20 мА
Выходы: 0. +10 В
Параметры окр.среды: -10. +40 С, влажность до 95% без конденсации; IP00

Основные особенности

  • Тиристорный модуль управления постоянного тока мощностью 0.37 кВт (220 – 240 В, 1 фаза, 50/60 Гц)
  • Тиристорный модуль управления постоянного тока мощностью 0.18 кВт (110 В, 1 фаза, 50/60 Гц)
  • Метод поверхностного монтажа
  • Два входных напряжения
  • Выпускается в соответствии с BS5750/ISO 9002
  • Привод для двигателя с обмотками/постоянным магнитом
  • Управление скоростью/крутящим моментом
  • Масштабирование обратной связи по напряжению якоря/ скорости вращения
  • Масштабирование обратной связи по току
  • Отдельно настраиваемые рампы
  • Сигнал задания 0-10 В, 4-20 мА
  • Одобрено CSA

Технические характеристики

  • 1-квадрантный (нереверсивный) гальванически неизолированный привод
  • исполнение: на шасси со степенью защиты IP00
  • для монтажа в стойку со степенью защиты IP00
  • размер еврокарты – 160 х 100 мм
  • точность регулирования скорости при 100% изменении момента нагрузки на валу двигателя: 2% при использовании обратной связи по напряжению на якоре двигателя , 0.5% при использовании обратной связи по скорости двигателя через тахогенератор
  • электронная защита от перегрузки по току, а также защита с помощью предохранителей

Размеры привода Puma

Дополнительная информация, консультации, цены

Мы предложим эффективное и экономичное решение. Воспользуйтесь опытом наших технических специалистов — заполните форму справа, или позвоните.

Частотно-регулируемые привода, устройства плавного пуска Mitsubishi Electric, Control Techniques и другие.

Кроме преобразователей частоты Mitsubishi Electric

+7 (499) 404-08-24 (многоканальный)

  • Исполнительный директор:
    Миронов Сергей Витальевич +7 (499) 404-08-24 (доб. 107)
  • Руководитель проектов:
    Селезнев Виталий Александрович тел. +7 (499) 404-08-24 (добавочный 105)

    Двигатель постоянного тока электрического привода длины ходового винта 70мм до 300мм изготовленный на заказ линейный / Двигатели постоянного тока, мотор-редукторы и коробки передач MIT соответствуют требованиям ISO 9001: 2015, а также имеют сертификаты TUV, CE и UL.

    Приводной двигатель имеет большую тягу, большой телескопический диапазон, низкий уровень шума, высокую эффективность, долговечность, высокую производительность и другие характеристики, приводные двигатели постоянного тока подходят для диапазона напряжений от 6 до 110 В, максимальная тяга может достигать 200 кгс, диапазон длины хода 70 мм — 300 мм, наружный диаметр толкателя φ 30 мм, и он имеет большее пространство для расширения при высокой скорости. Электродвигатели привода постоянного тока могут быть подключены к системе управления для безопасной работы. Типовые линейные приводы с двигателем постоянного тока обычно используются для различного спортивного оборудования, оборудования для фитнеса, медицинского оборудования, автоматических ворот, оборудования для автоматизации, электромобилей, мебели для умных домов, подъемных кроватей, медицинских кроватей, столов и стульев для электрических подъемников и другого оборудования. Если ваше приложение не указано выше, у Hsiang Neng есть профессиональная команда разработчиков, которая может настроить вал, подводящий провод,внешняя передача, задний вал, редуктор и исполнение по желанию заказчика. Не стесняйтесь обращаться к нам или загружать свои идеи, заполнив следующую форму. HSINEN — это Тайвань site :: category :: name производитель и site :: category :: name поставщик Поставщик двигателей постоянного тока Hsiang Neng с более чем 30-летним опытом производства двигателей постоянного тока и редукторов, который в основном занимается Линия мотор-редукторов постоянного тока, планетарных мотор-редукторов постоянного тока, червячных двигателей постоянного тока, двигателей постоянного тока и редукторов, а также двигателей постоянного тока для беговых дорожек, линейных приводов и конструкции редукторов, OEM и т. д. с 1987 года.имя поставщик Hsiang Neng поставщик двигателей постоянного тока с более чем 30-летним опытом производства двигателей постоянного тока и редукторов, который в основном специализируется на мотор-редукторах постоянного тока, планетарных мотор-редукторах постоянного тока, червячных двигателях постоянного тока, двигателях постоянного тока и зубчатых передачах, а также Двигатель постоянного тока для беговых дорожек, линейных приводов и коробок передач, OEM и т. Д. С 1987 года.имя поставщик Hsiang Neng поставщик двигателей постоянного тока с более чем 30-летним опытом производства двигателей постоянного тока и редукторов, который в основном специализируется на мотор-редукторах постоянного тока, планетарных мотор-редукторах постоянного тока, червячных двигателях постоянного тока, двигателях постоянного тока и зубчатых передачах, а также Двигатель постоянного тока для беговых дорожек, линейных приводов и коробок передач, OEM и т. Д. С 1987 года.

    ПРИМЕНЕНИЕ ПРИВОДОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

    Двигатели постоянного тока появились еще в конце 19 столетия и до сих пор используются в разных отраслях промышленности, несмотря на то, что были изобретены двигатели переменного тока, имеющие множество преимуществ.

    «Жесткость» механической характеристики и простота управления двигателей постоянного тока.

    Количество оборотов двигателя постоянного тока пропорционально величине напряжения, которое подается на якорную обмотку.
    В диапазоне скоростей от нуля до номинального значения привод может развивать полный крутящий момент. Обладая такой довольно жесткой механической характеристикой, данные электродвигатели успешно используются в электроприводах лифтов, кранов, ленточных конвейеров, смесителей, экструдеров и многих других механизмов, где необходимо обеспечить большой момент при низких скоростях электродвигателя почти до его остановки при наличии полной нагрузки с последующим стартом.

    Два основных рабочих режима двигателей постоянного тока

    Двигатели постоянного тока имеют два режима работы:
    1) рабочий режим с постоянным моментом, когда скорость двигателя пропорциональна напряжению, подаваемому на якорь, в диапазоне от нуля до номинальной скорости;

    2) рабочий режим с постоянной мощностью. Его называют еще в диапазоне ослабления поля, когда скорость электродвигателя является обратно-пропорциональной напряжению возбуждения.

    Первый рабочий режим используется в тех приводах, где существует необходимость работы при полной нагрузке на различных скоростях.

    Второй режим применяют там, где требуется скорость выше номинальной, но при этом допускается снижение крутящего момента. Наиболее типичное применение – это различные намоточные устройства. Например, привод намоточного валка в бумагоделательной машине, работая в режиме ослабленного поля, при увеличении диаметра рулона будет снижать скорость намотки автоматически, поскольку нагрузка на электродвигатель будет увеличиваться. Таким образом обеспечивается плотность намотки и предотвращается обрыв.

    Преимущества «маленьких» двигателей постоянного тока

    Обычно, размеры двигателей постоянного тока намного меньше, чем размеры аналогичных асинхронных двигателей. У двигателей постоянного тока значительно меньше высота оси вращения и масса ротора. Следовательно, они имеют более низкий момент инерции ротора и это является их существенным преимуществом при высокодинамичных использованиях, таких как летучие ножницы, испытательные стенды и реверсивные приводы, поскольку требуется меньше времени для торможения и разгона. При использовании электродвигателей постоянного тока уменьшается время цикла работы производственной линии, что способствует увеличению ее производительности.

    Большое количество инсталляций

    На протяжении довольно длительного периода времени для регулировки скорости вала двигателя использовались только приводы постоянного тока. Следовательно, они имели широкое распространение и были установлены на огромном количестве различных машин, механизмов и оборудовании. Двигатели постоянного тока хорошо известны техникам и инженерам во всем мире и по ним накоплено довольно много информации. Тиристорные регуляторы являются менее сложными, чем преобразователи частоты, а также более ремонтопригодными. Очень часто, при усовершенствовании систем управления, замена устаревших приводов постоянного тока новыми современными приводами постоянного же тока, является экономически более выгодной.

    Двигатели постоянного тока до сих пор остаются актуальными в ряде отраслей

    Вопреки публикациям в СМИ и доводам производителей приводов переменного тока, существует еще немало таких применений, где приводы постоянного тока являются предпочтительными.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector