Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена приводных ремней в Москве

Замена приводных ремней в Москве

Качественная замена приводных ремней помогает улучшить работу двигателя и всех его систем, а также наладить работу навесного оборудования. В автотехцентре Lider Motors осуществляется замена ремня кондиционера, гидроусилителя и замена ремня генератора. У нас замена приводных ремней проводится с точным соблюдением требований производителя, указанных в руководстве по ремонту для каждой конкретной марки автомобиля. Мы сможем подобрать для вас приводной ремень любой длины, толщины, любого вида. Помните, что своевременная замена ремней является гарантией нормальной работы агрегата и позволяет избежать необходимости делать дорогостоящий ремонт двигателя и его навесного оборудования.

Зачем нужен приводной ремень?

Приводные ремни являются важнейшими частями автомобиля, предназначенными для передачи крутящего момента на большие расстояния. Ременные передачи являются довольно простыми по конструкции, работают плавно и бесшумно, а приводной ремень гасит колебания за счет своих упругих свойств и способности «пробуксовывать» по шкивам. Современный приводной ремень состоит из двух основных элементов: кордшнура из прочных анидных волокон и резиновой основы, формирующей сечение ремня. Используются приводные ремни для передачи крутящего момента насосам, вентилятору охлаждения автомобиля, генератору.

К сожалению, из-за специфики своей работы приводной ремень подвергается сильному износу с течением времени. За его состоянием необходимо регулярно следить, осуществляя проверки во время технического обслуживания автомобиля. Такая работа, как замена приводных ремней является обязательной для всех автомобилей, а проводят ее так часто, как рекомендует производитель. В среднем, замена приводных ремней осуществляется один раз на 60-90 тысяч километров пробега, но для каждой конкретной модели эта цифра может быть различной. Ведь существуют приводные ремни нескольких видов: зубчатые, плоские, круглые, клиновые и другие.

Например, замена ремня гидроусилителя рекомендуется после 50-60 тысяч километров. Данный приводной ремень позволяет засасывать гидравлическую жидкость из бачка и под давлением подавать ее в золотниковый распределитель, обеспечивая работу гидроусилителя. Так как ремень ГУР располагает позади ремня генератора, то замена ремня гидроусилителя предполагает и снятие ремня генератора. Сама замена не так сложна, но требует определенной сноровки и знаний. Самое сложное – правильно натянуть ремень ГУР и ремень генератора.

Замена ремня генератора

Кроме того, автомобилю требуется регулярная замена приводных ремней генератора. Они довольно прочны и широки, а срок их службы несколько выше, чем у ремней ГУР. Многие современные ремни изготавливаются из особо прочных материалов и могут служить столько же, сколько и двигатель автомобиля – замена им не требуется.

Приводные ремни на Мазде: проверка и замена

Приводные ремни служат для передачи вращательного момента от двигателя на вспомогательные устройства, такие как помпа системы охлаждения, генератор, кондиционер, гидроусилитель. Периодическая замена ремней является обязательной процедурой абсолютно всех автомобилей. Из-за износа и естественных процессов старения ремень начинает трескаться и проскальзывать, что выражается в виде характерных свистов и скрипов, особенно в момент трогания с места или поворота колес.

По регламенту производителя каждые 15 000 км и не реже раза в год необходимо проверять состояние ремня, его натяжение и состояние сопутствующих роликов и шкивов навесных агрегатов Mazda на СТО. В случае проявления признаков износа ремня или обнаружения подтеков из-под роликов необходимо их заменять. Обычно приводные ремни служат от 50 до 150 тысяч километров пробега, но в отдельных случаях могут прослужить как больший срок, так и меньший. В тяжелых эксплуатационных условиях, например, при большом количестве пыли и грязи ремонт может понадобиться раньше.

Возможные неисправности и их последствия

Вовремя не замененный ремень приводит к некорректной работе навесного оборудования. Например, из-за проскальзывания ремня генератор крутится недостаточно быстро, и тем самым не вырабатывает необходимое количество электроэнергии. Как следствие, аккумулятор автомобиля начинает разряжаться, что приводит к его деградации. Типичным симптомом для такой ситуации является моргание лампы АКБ на приборной панели. В худшем случае поврежденный ремень может оборваться. Тогда перестанет работать система охлаждения, из-за чего двигатель может перегреется и даже заклинить.

Следует отметить, что свист и скрипы могут быть вызваны не только износом ремня, но еще и его слабым натяжением. Эта проблема выявляется во время техосмотра Мазды и решается регулировкой натяжителя.

Также причиной посторонних звуков могут стать изношенные подшипники роликов и шкивов, а также поверхности шкивов, напрямую контактирующие с приводным ремнем. В этих случаях ремонт Mazda предполагает уже их замену. Диагностика обычно выполняется не только визуально, а также на ощупь на наличие биений и на слух с применением стетоскопа, чтобы выяснить источник скрипов или лязга.

Характерной особенностью поколения Skyactive (Mazda CX-5, Mazda 6 GJ и Mazda 3 BM) также является износ ролика натяжителя. Со временем на пластиковом ролике появляется острая кромка, которая начинает царапать ремень. Поэтому этой причине заменой одного ремня данная проблема не решается – новый ремень в скором времени точно также повредится. Чтобы этого не произошло, требуется замена и ремня, и ролика.

Ремонт приводного ремня Mazda

Процедура ремонта обычно сводится к следующим действиям:

  • диагностика неисправности;
  • ослабление натяжителя;
  • снятие старого ремня;
  • при необходимости – замена неисправных роликов, шкивов или их подшипников;
  • установка нового ремня;
  • натяжение;
  • проверка работоспособности.

В случае появления симптомов неисправностей, а также для прохождения регламентного технического обслуживания Мазды в Москве обращайтесь компанию MyMazdaParts. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и большой опыт проведения ремонта автомобилей Mazda всех моделей.

Свист под капотом, или Горе от ремня

Итоги прошедшего сезона: отцовский ремень с пряжкой признан лучшим Учителем года.

Народный юмор

К чему приводят ремни?

Последним из известных широкой общественности двигателей, у которого привод всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями и валами, был знаменитый В-2. Он устанавливался на лучший танк Второй мировой войны — Т-34. А поскольку воевала вся страна, то и двигатель можно считать общеизвестным.

Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания четырехтактный

Много воды утекло с тех пор. Вспомогательные агрегаты автомобилей, от насоса охлаждающей жидкости (который тогда можно было смело называть водяным) или генератора, долгое время приводились в движение клиновыми ремнями. У тяжелых грузовиков, помимо прочего, нужно было еще вращать компрессор пневматических тормозов и гидроусилитель рулевого управления. Поэтому число клиновых ремней на грузовиках было достаточно велико.

Способность передавать нагрузку у клиновых ремней ограничивала высота ручья шкива — чем она больше, тем сильнее материал деформировался. Чтобы уменьшить деформацию, стали применять клиновые ремни с внутренней поверхностью, выполненной в форме зубцов.

Современные схемы

Со временем количество агрегатов, нуждающихся в приводе от коленчатого вала автомобиля, стало увеличиваться. Даже если не принимать во внимание такую экзотику, как наддув с помощью волновых обменников давления типа Comprex (такие встречались на двигателях автомобилей Mazda в девяностые), достаточно вспомнить хотя бы компрессор кондиционера.

Так вот, когда количество агрегатов, нуждающихся в приводе, стало достаточно велико, а размещать их следовало в компактных моторных отсеках, тогда и стали применять поликлиновые ремни. За счет использования множества поверхностей трения такие ремни смогли передавать гораздо большие крутящие моменты. Это позволило обходиться одним ремнем, который последовательно обегал шкивы всех агрегатов. Чаще всего применяется шестиклиновой ремень, хотя встречаются и конструкции с количеством клиньев от 3 до 9. Применение одного ремня снижает стоимость привода за счет установки только одного натяжителя. К тому же такая конструкция компактнее многоременной. Поэтому к настоящему времени поликлиновые ремни почти полностью вытеснили клиновые ремни. В подавляющем большинстве современных автомобилей один поликлиновой ремень приводит все вспомогательные агрегаты, установленные на двигателе. Хотя встречаются и конструкции с двумя поликлиновыми ремнями.Обычно отдельный ремень приводит в движение агрегат, который устанавливают не на все модификации двигателей (автомобилей).

Цепные надежнее?

Бытует мнение, что цепной привод газораспределительного механизма надежнее ременного. Но не следует забывать, что насос охлаждающей жидкости при этом вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов. И, соответственно, при его обрыве доехать удастся только до обочины, да и то по инерции.

А вот в двигателях, где привод ГРМ ременный, вращение помпы может быть и от зубчатого ремня, и от ремня привода вспомогательных агрегатов. При этом за ремнем ГРМ обычно в процессе эксплуатации следят тщательнее. К тому же он лучше защищен от внешних факторов: работает в замкнутом пространстве (закрыт кожухами). Поэтому насос системы охлаждения, работающий от ремня ГРМ — надежней. С другой стороны, возможна ситуация, когда развалившийся насос приведет к обрыву ремня ГРМ.

Причины визга

Итак, вернемся к вопросу о визге ремней. Первое и непреложное правило: исправный ременный привод должен работать практически беззвучно. Пищать может или неправильно отрегулированный ремень (если вы вчера были на сервисе и вам его меняли), или ремень изношенный (и, значит, вы на СТО не были очень давно). Возможно, звук издают натяжные либо обводные ролики ремня. Например, лично видел, как на 1,6-литровом двигателе Мерседеса С-класса прошлого поколения ролик ремня начал визжать при каждом утреннем запуске мотора после пробега в 1 (!) тысячу километров. Владельцу машины удалось заменить ролик по гарантии, но осадочек остался. Приходилось видеть и ремни, в канавки которых были вдавлены многочисленные мелкие камешки. Они не порвали ремень, но явились причиной свиста и ускоренного износа шкивов.

Замена ремня

Для замены изношенных ремней привода вспомогательных агрегатов советую использовать только ремни, точно подходящие по размеру. Не поддавайтесь на уговоры продавцов, которые утверждают, что ремень «почти такой же». Даже небольшие погрешности по длине приведут или к невозможности установить ремень, или к его неправильному натяжению.

У разных автомобилей замена ремней сопряжена с теми или иными трудностями. Рекомендую ознакомиться с инструкцией по замене ремня к своему автомобилю. Это позволит либо сэкономить деньги при техобслуживании (на рассказ о том, что мастеру пришлось разобрать полмашины, вы уже не поведетесь), либо поменять ремень самому. Встречаются, правда, и довольно сложные схемы расположения приводных ремней. Особенно проблемна конструкция, при которой сквозь кольцо ремня проходит опора двигателя. Например, двигатели Калины и Приоры с кондиционером.

Натяжение ремня

Всего существует три варианта правильного натягивания ремней привода вспомогательных агрегатов.

Ремни, которые нельзя натянуть. Широкое применение таких ремней практикует Ford. Ставились они и на некоторые модификации Лады Гранты. Аналогичный принцип применен и на Весте. Это, пожалуй, наихудший тип ремней. Предположим, в дальней дороге у вас началось проскальзывание ремня, а подтянуть его нельзя — только замена. Неизвестно, что закончится раньше: ремень или дорога.

Ремни с автоматическими натяжителями. Отличный принцип, позволяющий всегда обеспечивать ремню должное натяжение. Ресурс такого дуэта максимален. Но если уж при наличии автоматики вы услышите писк ремня, то пора задуматься о замене ремня, а возможно и натяжителя.

Системы с ручной регулировкой натяжения ремня. Встречаются не только на отечественных автомобилях. Например, на известном японском 1,6-литровом двигателе, установленном на Nissan Note, автору пришлось регулировать визжащий ремень после пробега всего в 12 тыс. км. А на отечественных автомобилях, например на Ладе Гранте (Калине) с кондиционером, можно применить способ натяжения, позволяющий натянуть ремень в меру, но не более того.

В случае с ручным натяжителем ремень привода вспомогательных агрегатов следует устанавливать так. Натянув ремень явно слабее нормы, пускаем двигатель и включаем кондиционер — нагрузка на ремень растет, и он начинает повизгивать. Прямо на работающем двигателе (соблюдая осторожность) вращаем натяжитель приводного ремня до исчезновения посторонних звуков. Останавливаем двигатель и законтриваем натяжитель. Можно еще раз проверить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, запустив двигатель и дав максимальную нагрузку на ремень (кондиционером и включением всех потребителей электроэнергии в автомобиле).

Читать еще:  Что такое коллектор двигателя постоянного тока

Расскажите в комментариях о том, с какими неприятностями вам пришлось столкнуться из-за приводного ремня и как вы с ними справились. Приходилось ли добираться до места ремонта без ремня?

Приводные ремни – нерастяжимые и эластичные. Какие лучше?

Даже незначительные на первый взгляд проблемы с ременным приводом, если их не устранить вовремя, способны нанести современному мотору вред на многие тысячи рублей.

Дешевле и проще



Постоянное совершенствование конструкции автомобиля и, в частности, его двигателя приводит к появлению в нем компонентов, которые по своим качествам и эксплуатационным свойствам разительно отличаются от тех, что применялись ранее. Так, еще совсем недавно на смену традиционным, нерастяжимым приводным ремням вспомогательных агрегатов пришли их э ластичные аналоги.

В чем между ними принципиальная разница и можно ли один ремень заменить другим? Начнем с того, что эластичные ремни набирают все большую и большую популярность в среде конструкторов автомобильных двигателей, потому что они, в отличие от традиционных, не требуют каких-либо дополнительных устройств, обеспечивающих их натяжение. Это означает не только снижение себестоимости продукции, но и упрощает последующее техническое обслуживание .

Если в массовом производстве ДВС отказаться только от роликов, посаженных на подпружиненные рычаги, или иных натяжных устройств, то экономия производителя силовых агрегатов будет исчисляться сотнями тысяч евро в год.

Конечно, в простых приводных схемах, характерных для машин 10 — 15-летней давности, натяг мог задаваться и отклонением одного из приводных агрегатов относительно оси его крепления . Как правило, таковым в большинстве случаев является генератор. Этот метод, пожалуй, самый простой и распространенный, и именно по этой причине он долгое время был основным практически во всех силовых установках автомобилей и специальной техники.

Однако как его реализовать, если генератор имеет встроенную рубашку охлаждения? А ведь такие агрегаты применяются на ряде легковых машин бизнес-класса. Их электрическая сеть настолько сильно нагружена различного рода потребителями, что агрегаты традиционной конструкции зачастую просто не выдерживают. Потом, моторостроители все чаще и чаще применяют один длинный ремень, которым приводится сразу несколько навесных агрегатов. В этом случае натяжение его должно быть задано с особой точностью . Во-первых, это исключит проскальзывание ремня на шкивах, а во-вторых, не допустит перегрузки подшипников.

Кстати, именно по этой причине производители двигателей применяют автоматические натяжители , в которых усилие задается строго тарированной пружиной. Но ведь не секрет, что со временем жесткость этой пружины может измениться, особенно если рассматривать компоненты, устанавливаемые в процессе ремонта или обслуживания ДВС взамен оригинальных.

Что остается? Правильно, возложить функции натяжителя непосредственно на сам ремень. А поскольку при этом мы убираем все устройства для натяга, то ремень должен обладать строго определенной эластичностью — чтобы и на шкивы его можно было надеть, и требуемый натяг при этом обеспечить.

Две большие разницы


Теперь возьмемся за отличия между традиционными «нерастяжимыми» и эластичными ремнями вплотную.

Итак, главное отличие — в материале корда. В нерастяжимом приводном ремне корд изготовлен из практически нерастяжимых полимерных нитей.

Слово «практически» мы применили не случайно, так как материалов, которые бы не давали усадку или не деформировались при долговременном приложении силы, очень мало, а их стоимость даже при массовом производстве приведет к значительному удорожанию конечного изделия.

В случае с эластичными ремнями, напротив, конструкторы применяют корд, изготовленный из особых, композитных материалов, допускающих деформацию растяжением. Причем деформация эта имеет строго определенную зависимость от силы, которая прилагается к материалу (в нашем случае — к ремню).

Кстати, именно способность растягиваться и позволяет производить установку эластичного ремня на приводные шкивы навесных агрегатов с обеспечением требуемого уровня его натяжения.

Само собой разумеется, свойства материала корда подбираются со скрупулезной точностью. Ведь от того, насколько сильно растягивается корд и, соответственно, приводной ремень, а также от силы, с которой он стремится вернуться в первоначальное состояние (сжимается), и будет зависеть натяг его ветвей, а также величина передаваемого крутящего момента и нагрузка на подшипники

Речи о том, чтобы вручную натянуть или снять ремень со шкивов, не идет. Понадобится специальное приспособление. Оно может быть как одноразовым и прилагаться в комплекте к ремню, так и многоразовым, предназначенным для применения в условиях станции технического обслуживания. Но на многих мультибрендовых СТО мастера отдают предпочтение одноразовым устройствам, приобретать оснастку для многоразового применения – удовольствие дорогое.

Фокусы не пройдут


Самое распространенное устройство для установки эластичного ремня на шкивы представляет собой особый кронштейн , позволяющий предварительно присоединить (закрепить / зафиксировать) ремень на шкиве.

Сам процесс посадки ремня на шкивы прост до безобразия – посадка достигается проворачиванием коленчатого вала с параллельным движением ремня по шкивам. От начала до конца процесса проходят мгновения, или один проворот коленчатого вала.

Для того чтобы снять ремень, приспособлений не требуется вообще. Для демонтажа достаточно просто перерезать его остро заточенным ножом.

А теперь интрига. Поскольку двигатели модернизируются постепенно, то конструктив настолько схож, что возникает желание заменить традиционный ремень, требующий наличия в конструкции привода элементов натяжения, на более современный эластичный и забыть о том, что его необходимо подтягивать.

Тем более что есть немало примеров, когда у одной и той же машины могут быть тормозные суппорты разной конструкции. Причем их замена не вызывает проблем с технической точки зрения. Увы, но с ремнями такие фокусы не проходят. Заменить традиционный нерастяжимый приводной ремень эластичным невозможно ни при каких обстоятельствах. В этом случае мы вносим в конструкцию мотора весьма серьезные изменения. А каким образом они отразятся на его надежности, не возьмется сказать ни один конструктор и ни один сервисмен.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя пежо партнер типи

Если заводом-изготовителем предусмотрена установка в привод навесных агрегатов неэластичного ремня, то именно такой и должен быть смонтирован.

Имеет ли место случайность?


А нельзя ли случайно перепутать один тип с другим? Да, это возможно, особенно когда подбор идет по таким параметрам, как длина, ширина, количество выполненных на рабочей поверхности ручьев, то есть по принципу идентичности. Если же продавец ориентируется на данные электронного каталога, то ошибка исключена на 100% .

Кроме того, даже если ты приобрел неэластичный ремень взамен эластичному, то установить его в привод, то есть натянуть на шкивы, попросту не удастся. Ведь нити корда не удлиняются при приложении к ним нагрузки!

А вот если представить ситуацию обратную, когда на место нерастяжимого ремня будет устанавливаться эластичный, то его установка вполне возможна . При этом мастер СТО закроет заказ-наряд, выпустит машину, а мастерская получит свою прибыль. Но сколько проработает такой ремень? Как отразится его работа в непредназначенном для него приводе на ресурсе подшипников, генератора, компрессора климатической установки или насоса гидравлического усилителя рулевого управления.

Выбирая приводной ремень альтернативного производителя, следует внимательно сверить его маркировку с той, которая соответствует оригинальному изделию. Напоминаем, что маркировка «родной» детали и альтернативной запасной части даются вместе. Причем дублирующая будет указана в скобках.

Теперь пришла очередь оценить ресурс обоих типов ремней . Так вот, несмотря на кардинальные различия в материале корда, эластичные и неэластичные ремни имеют резиновые смеси и армирующие материалы профилей примерно одинакового химического состава. А значит, по износу они будут примерно одинаковы (но не стоит забывать, что при износе происходит ослабление контакта ремня со шкивами и наблюдается его проскальзывание). В этом случае происходит ускорение процесса износа с оповещением автовладельца периодическими «визгами».

Ременная передача классической конструкции с нерастяжимым ремнем п озволяет произвести корректировку натяжения ремня при помощи соответствующего устройства или отклонением навесного агрегата относительно оси его крепления . Восстановление сцепления ремня со шкивами и рост передаваемого крутящего момента не просто устраняют «визги», но и нормализуют работу привода.

Если же подал голос эластичный ремень, то никакие ухищрения по продлению срока его службы не избавят вас от замены.

Предлагаемые в магазинах аэрозоли, предназначенные для обработки ремня определенными химическими составами, «продляющими» срок его службы, увы, также малоэффективны. Такие годятся разве что для того, чтобы заглушить голос привода перед продажей машины, — дескать, замену ремня пусть производит новый владелец.

В общем, если эластичный ремень износился, то его участь предрешена — замена.

AutoDistribution Russia

Европейское качество • Профессиональный подход

  • Начало поставок
  • Характерные особенности
  • Преимущества
  • Фирменное качество

Приводные ремни AD

бесшумная работа, низкое растяжение и длительный срок службы!

AD Ремни двигателя.pdf

Осенью 2014 года Группа AD Russia объявила о начале серийных поставок на рынок России автомобильных приводных ремней марки AD.

Ассортимент будет представлен более чем 200 позициями ремней привода ГРМ (газораспределительного механизма), приводных клиновых и поликлиновых ремней навесных агрегатов (генератора, кондиционера, гидроусилителя руля) и вспомогательных систем (водяного насоса системы охлаждения и т.п.) наиболее популярных моделей отечественных, европейских, американских, японских и корейских автомобилей.

Сегодня, уже порядка 80 наименований приводных ремней AD, включая самые инновационные разработки, доступны для заказов в торговых порталах и на складах компаний-партнеров Группы AD Russia.

Приводные ремни AD

Характерными особенностями приводных ремней AD являются: их полное соответствие международным стандартам; высокая надежность; достаточная гибкость; усталостная прочность и оптимальный коэффициент трения.

Приводные ремни AD — гибкие и прочные ремни, которые обеспечивают высокий КПД при передаче мощности, точное позиционирование, а также синхронность при высоких скоростях вращения.

Ремни AD армируются высокомодульными, устойчивыми к ударным нагрузкам и растяжению синтетическими волокнами, что в сочетании с новейшими износостойкими каучуковыми смесями и дополнительной, не имеющей тепловой усадки высокопрочной внешней оплеткой, обеспечивает надежную, плавную и равномерную работу узлов ременного привода автомобиля.

Высокоточная формовка ремня обеспечивает идеальную посадку, исключает шумы, вибрации и рывки во время работы, в целом позволяя обеспечить безотказное функционирование и долгий срок службы агрегатов автомобиля.

Приводные ремни AD

Преимущества приводных ремней AD

  • Равномерное распределение напряжений при изгибах и обхвате шкивов;
  • Высокие точность изготовления, качество и надежность;
  • Низкий уровень шума;
  • Крайне малый и равномерный износ;
  • Минимальное выделение тепла;
  • Отличные демпфирующие свойства, позволяющие эффективно противостоять высоким ударным, колебательным и разрушающим нагрузкам;
  • Оптимальные приводные свойства и отличные эксплуатационные показатели — улучшенные свойства хода, равномерная передача мощности, способность передавать значительные крутящие моменты при больших окружных скоростях, в том числе в агрессивных условиях эксплуатации, меньшая нагруженность валов и подшипников;
  • Низкая растяжимость, высокая прочность и устойчивость на разрыв при переменных нагрузках;
  • Пониженный износ шкивов и шестерен, в том числе за счет применения оптимизированной внешней оплетки;
  • Термо- и масло стойкостью, отличная сопротивляемость агрессивным средам.
  • Приводные ремни AD

    Фирменное качество ремней AD

    По своим техническим и эксплуатационным характеристикам ремни AD не уступают оригинальным изделиям OE качества и могут заменить любые типы аналогичных ремней других производителей — ремни ГРМ и приводные ремни AD производятся с применением технической спецификации ISO/TS 16949 на предприятиях, осуществляющих поставки своей продукции на сборочные конвейеры крупнейших европейских и азиатских автопроизводителей.

    Высокий уровень автоматизации производства, использование высококачественных современных материалов и передовых технологий, непрерывный контроль качества на всех стадиях производства, включая проверку качества сырья и вспомогательных материалов, все это позволяет уверенно гарантировать надежную работу
    ременных приводов AD в течение всего заявленного срока эксплуатации.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector