Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка двигателя при замене масла

Промывка двигателя при замене масла

Работа ДВС связана с высокой механической, термической и химической нагрузкой на детали и узлы двигателя. Масло служит для смазки рабочих поверхностей, отвода тепла и защиты от коррозии. При работе масло теряет свои свойства, окисляется, изменяется вязкость, продукты окисления забивают фильтры и маслопроводные каналы.

Споры о необходимости промывать двигатель автомашины после смены масла не утихают многие годы. Сторонники и противники этой процедуры приводят массу аргументов за и против. И так как замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в ТО, рассмотрим различные способы его промывки.

Следует помнить, что промывка двигателя при замене масла необходима только в следующих случаях:

  • если вы решили сменить марку используемого моторного масла или его производителя;
  • при покупке б/у автомобиля, если возникают сомнения в марке использовавшегося масла или нарушении сроков его замены;
  • после ремонта двигателя, если при этом вскрывалась головка блока цилиндров;
  • при возникновении подозрения в том, что в масло могла попасть охлаждающая жидкость, некачественное масло или топливо;
  • при переходе на масло другого типа (например, с минерального на синтетику) или при изменении его вязкости.

Любая промывочная жидкость, это агрессивная химия, содержащая в своём составе активные вещества. Промывка двигателя с нарушением рекомендуемого времени и режима приводит к повреждению сальников.

Способы промывки двигателя

  1. Химический. При этом способе применяются сольвенты ― химические соединения, растворяющие отложения в двигателе. После заливки средства в двигатель ему дают поработать на холостом ходу некоторое время. Продолжительность устанавливает изготовитель. После остановки двигателя масло сливается, заменяется фильтр, и заливают свежее масло.
  2. Мягкая промывка. Промывочное средство добавляется в двигатель перед плановой заменой масла, после чего необходимо проехать несколько сотен километров. Режим движения в этот период должен быть щадящим, обкаточным.
  3. Полная промывка. Из двигателя полностью сливается старое и после этого заливается специальное промывочное масло. Двигателю дают поработать на холостом ходу около получаса. После этого промывка сливается, заменяется фильтр и используется новое масло.
  4. Принудительная промывка. Этот способ предусматривает использование внешней установки. После слива отработанного масла и снятия старого фильтра, двигатель подключается к установке. Промывочная жидкость под давлением циркулирует в системе смазки и эффективно удаляет загрязнения. Все отмытые из двигателя отложения задерживаются фильтрами установки.

Также существует очень агрессивный «дедовский» способ промывки двигателя соляркой. Это самый «убойный» способ очистки двигателя, но им следует пользоваться не чаще чем через каждые 100 тысяч км и с большой осторожностью.

Промывка соляркой

  1. Разогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Не снимая фильтра слить масло.
  3. Подождать пока двигатель остынет.
  4. Влить в него масло, смешанное с соляркой в пропорции 3:1.
  5. Двигатель завести, дать поработать 15 сек, после чего заглушить.
  6. Снова завести, дать поработать минуту.
  7. Через 5 минут снова запустить двигатель на 5 ― 7 минут.
  8. Слить солярку из двигателя.

Совет специалиста. Желательно принимать решение о необходимости промывки двигателя только после диагностики автомобиля профессионалами. Не проводите эту процедуру только ради профилактики. Помните, что современные масла обладают вполне достаточными очищающими свойствами.

Промывка двигателя при замене масла. Как правильно промывать двигатель.

Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему по»*й

Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло). Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя. В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть. Вроде бы, все просто, — нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться, и посмотрим все таки, что же происходит при промывке двигателя.

Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».

Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время. Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.

В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».

Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла. Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.

Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя. Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом. Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!

Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит. Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щелочи! При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.

Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла. Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.

Читать еще:  Горит чек двигателя после запуска гаснет

И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.

Первым, и очень тревожным, звонком стала переборка двигателя на Honda Civic (да-да, том самом, который из Ишикавы), во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью, на три четверти. Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого, состояние всего двигателя было такое, что чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щеток и ершиков) потребовалось не одно ведро солярки. Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.

Металлическая сетка маслозаборника. Слева — чистая, справа, — забитая отложениями.

В автосервис одной компании, специализировавшейся на автомобилях Honda, был доставлен на эвакуаторе автомобиль BMW. Хозяин, как оказалось постоянный клиент компании, ранее ездил на Honda, и ему все очень нравилось, но тут решил приобрести себе леворукий, красивый седан, и потом пригнал себе BMW. Счастье длилось недолго, — на третий день эксплуатации из под капота раздался хруст и автомобиль встал посреди улицы. Не зная, куда и к кому обратиться с BMW, человек привез автомобиль на эвакуаторе по знакомому адресу, где тут же ему задали вопрос, — что он делал с автомобилем, до того, как произошла поломка. Весь разговор происходил в процессе выгрузки с эвакуатора, и владелец автомобиля, как мантру твердил одну и ту же фразу: «ничего я с ней не делал, она, как приехала я только масло поменял». Дальнейшая беседа выявила следующее, — согласно сервисной книге последняя замена масла на этом автомобиле производилась едва ли не 20 000 км назад. Естественно, и новый хозяин автомобиля это прекрасно понимал, требовалась замена масла. Приехав на пункт замены масла, он попросил сделать замену, на что ему предложили сделать предварительную промывку двигателя. Не найдя в этом ничего плохого, человек согласился. Менее чем через сутки машина встала, и приехала в сервис Honda уже на эвакуаторе.

Когда двигатель вскрыли, выяснилось, что ремонтировать его, было бесполезно. Распредвал — сломан, постель распредвала полностью разбита, и вообще вся ГБЦ была изуродована до неузнаваемости. Было понятно, что такие повреждения могли возникнуть из-за проблем с маслом, точнее из-за его отсутствия, но на щупе четко обозначался необходимый уровень! Вскрытие поддона показало, что сетка маслозаборника (того самого, как в Honda Civic) была «запечатана» некоей субстанцией, чем-то средним, по консистенции между слизью и пластилином. Остатки этой субстанции были равномерно «размазаны» в виде бахромы по всему поддону. Что же произошло? А вот что.

Автомобиль длительное время эксплуатировался на масле, прямо скажем, не лучшего качества. То есть, то масло, которое использовалось, обладало низкой моющей способностью (это признак дешевого масла). Характерной особенностью дешевого масла является «умение» создавать отложения в разных местах двигателя, особенно в поддоне. Это свойство значительно усиливается, если не менять мало вовремя. Следует отметить, что понятие «вовремя» сильно разнится для разных типов масел и разных двигателей. Одни масла действительно могут выхаживать 10 000 км. Другие, — самые дешевые, — с трудом дотягивают до 5 000 км. Конечно, после 5 000 км масло не всегда начинает сгорать, — оно может оставаться в двигателе, но как масло (т.е. качественно смазывая трущиеся детали), оно уже не работает. Такая схема обслуживания, к сожалению, часто встречается в Европе, особенно, если хозяин автомобиля задолго до продажи уже решил, что будет продавать свой автомобиль, и перестает за ним ухаживать.

Отложения в поддоне

Так вот сами отложения в поддоне, как показывает практика, в принципе неопасны, — они прилипают к стенкам металлической детали, и держатся там довольно крепко, пока в двигатель не попадает промывочная жидкость. А вот она уже, попадая в поддон, забитый такими отложениями, начинает интенсивно отмывать их, но, к сожалению, недостаточное время действия (15 минут), или недостаточная агрессивность химикатов, не могут растворить их полностью, оставляя после себя «отмоченную» слизистую субстанцию, которая попадает в новое масло. Далее, вместе с новым маслом, которое также имеет некоторые моющие свойства, эта слизь окончательно «отваливается» от стенки поддона, и, поскольку ей больше деваться некуда, вместе с общим движением масла, начинает затягиваться в основной масляный канал.

На входе в масляный канал стоит металлическая сетка, — простейший фильтр, рассчитанный на задержку продуктов отработки (металлической стружки и прочего), которые неизбежно присутствуют в поддоне. В обычной ситуации, эффективность и необходимость этой конструкции не вызывает сомнения, но в случае с имеющейся слизью, сетка становится косвенной причиной поломки двигателя. Забиваясь нерастворенными отложениями, она блокирует подачу масла в масляный канал, что ведет к масляному голоданию всего остального двигателя, от масляного насоса до ГБЦ. Именно это и произошло с автомобилем BMW, и если масляный насос выжил, поскольку какое-то количество масла для себя он еще получал, то все что выше, — было разрушено трением. К слову сказать, — когда это все случилось лампочка давления масла, расположенная на панели приборов загорелась, и владелец автомобиля даже отреагировал на это, — он заглушил мотор, подождал немного, и проверил уровень масла. Но поскольку уровень масла на щупе показал нормальное значение, он успокоился, списав проблему на «глюк» датчика, решив «в течение дня» заехать на автосервис, но не доехал. Стоит добавить, что на автосервисе Honda мотор BMW ремонтировался в первый и последний раз. И ремонт был очень дорогим.

Итак, «пугательная» часть статьи закончена. Надеемся, что для себя Вы сделали выводы. Пришло время поговорить о том, как определяется необходимость промывки, и как же ее все-таки «правильно» делать.

Предпосылками для промывки двигателя могут быть:

Сильные отложения под крышкой ГБЦ
Присутствие посторонней субстанции в слитом (отработанном масле).

Грязь под клапанной крышкой.

Обратите внимание, что это только ПРЕДПОСЫЛКИ. Если они имеются в двигателе Вашего автомобиля, следующими действиями должны быть не поездка в магазин за промывкой и согласие на промывку на автосервисе, а достаточно сложная и дорогая операция по снятию поддона двигателя и крышки ГБЦ.

Поддон двигателя должен быть вручную и тщательно вымыт при помощи химически активных веществ (хотите, соляркой, хотите, Profoam 1000, хотите, аэрозольным очистителем карбюратора). Точно также должна быть промыта сетка маслозаборника. В идеале, она должна быть снята и промыта со всех сторон.

Под клапанной крышкой также следует тщательно все отмыть. В данном случае удобнее будет работать с аэрозольным очистителем, или жидкостью Profoam 1000, которая имеет распылитель.

После тщательной отмывки двигателя вручную, можно собрать его обратно и, для закрепления результата, использовать промывочную жидкость, для чистки каналов и труднодоступных мест. Если позволяет время, можно повторно снять поддон и проверить его на наличие новой грязи, но после ручной чистки ее будет немного, и она не будет опасна.

Читать еще:  Что такое холодный запуск двигателя самолета

Промывка по этой схеме абсолютно безопасна для двигателя, и является единственно правильной и корректной. Плюсы ее можно перечислять до бесконечности, но у нее есть один и очень серьезный минус, — ни на одном пункте замены масла Вам не согласятся ее делать, по причине сложности операции, и, как следствие, ее дороговизны. Гораздо проще залить в двигатель промывку по рекламной акции «бесплатно», чем делать это правильно, но сложно.

В общем, наши рекомендации по промывке следующие:

Промывка должна назначаться только специалистом после предварительной диагностики
Промывка «на всякий случай» может нанести серьезный вред автомобилю
Промывка допустима для поддержания «чистоты» системы, при условии, что система была достаточно чиста до ее применения.
Одним словом, необходимость химической промывки, «по желанию» вещь спорная. Если Вам неизвестна история автомобиля, или Вы переходите с одного вида масла на другой, если Вам кажется, что Вашему, исправно работающему двигателю нужна промывка, — значит ОНА НЕ НУЖНА! Промывку двигателя, может назначить только специалист, и он же ее и должен осуществить, способом, описанным выше. Химическая промывка двигателя, может быть назначена перед каждой заменой масла только в случае, если Ваш автомобиль абсолютно новый, или процедура механической чистки была применена до этого.
Удачи с Вашими машинками, и поменьше проблем!

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

14. Промывка двигателя перед заменой масла

Промывка двигателя перед заменой масла.

1. Промывка двигателя перед заменой масла не регламентируется нормативными документами и является операцией, выполняемой по усмотрению владельца автомобиля.

1.1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 года, замену масла трактует так: «Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр». Промывка системы смазки двигателя не предусмотрена.

1.2. Промывка двигателя перед заменой масла также не предусмотрена Руководящим документом РД 37.009.026-92 «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора).»

1.3. Промывка двигателя перед заменой масла не предусмотрена ни сервисными книжками, ни руководствами по эксплуатации грузовых и легковых автомобилей. Масло меняется вместе с заменой фильтра (фильтрующего элемента) и очисткой ротора центробежного масляного фильтра (у дизелей).

2. Промывка двигателя перед заменой масла производится по решению владельца автомобиля.

Причинами принятия такого решения могут быть:

а) наличие смолистых отложений под клапанной крышкой (проверка через маслозаливную горловину);

б) в случае приобретения подержанного автомобиля;

в) при заправке двигателя моторными маслами, не соответствующими рекомендациям заводов – изготовителей;

г) при систематическом нарушении сроков замены масла;

д) при быстром загрязнении свежезалитого масла.

Про периодичность замены моторного масла написано в одноименной статье.

3. Промывка двигателя перед заменой масла производится различными способами.

3.1. Очистка системы смазки с помощью моющих добавок (очистителей).

Моющие добавки заливаются в горячий двигатель перед сменой масла, двигатель работает на холостом ходу с моющими добавками 5 – 10 минут, затем двигатель глушится, масло сливается из двигателя. Меняется фильтр и заливается свежее масло.

Пример. Пятиминутная промывка двигателя Liqui Moly Engine Flush предназначена для использования во всех типах двигателей легковых автомобилей, внедорожников 4WD, легких и тяжелых коммерческих автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственных, горнодобывающих, сельскохозяйственных, промышленных, морских и стационарных двигателей.

Продукт абсолютно безопасен для использования во всех бензиновых, LPG и дизельных двигателях и каталитических нейтрализаторов, DPF (дизельных сажевых фильтров) и датчиков двигателя. Его уникальная композиция очищающих средств предназначена для очистки масляных шламов и загрязнений двигателя, которые влияют на смазку двигателя. Эти загрязняющие вещества разрушаются при промывке двигателя и сливаются с маслом.

Как применять: запустить двигатель на 5 минут, добавить промывку в двигатель через точку заливки масла, перезапустить двигатель, дать двигателю поработать 5 минут. Дать двигателю остыть. Слить моторное масло и заменить масляный фильтр. Залить новое моторное масло.

3.2. Использование специального промывочного масла.

При этом способе сливают отработанное горячее масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Пример. Промывочное масло Gazpromneft Promo для масляной системы бензиновых и дизельных двигателей отечественных и импортных автомобилей. Очищает картер, маслоприемник, маслопроводы и другие детали двигателя от отложений, нагара и шлама. Очищать двигатель от отложений путем промывки рекомендуется при плановой сервисной замене масла и необходимо после использования масла с недостаточным уровнем эксплуатационных свойств или при превышении установленного срока смены масла.

3.3. Использование недорогого моторного масла в уменьшенном объеме в качестве промывочного.

Современные моторные масла содержат необходимый комплекс присадок, в том числе моющих. Присадки обеспечивают удаление смолистых отложений, образующихся в процессе работы двигателя.

Нагретое до рабочей температуры подлежащее замене масло сливается (при сливе маслозаливная горловина должна быть открыта), меняется фильтр (новый фильтр заполняется свежим маслом), заливается новое масло в двигатель. После запуска двигатель должен проработать на холостом ходу и повышенных оборотах определенное время, затем масло сливается. Фильтр меняется на новый, в двигатель заливается свежее масло требуемой марки в полном объеме. Снятый фильтр после его промывки можно использовать при следующей очистке системы смазки при замене масла.

При этом способе не применяются моющие добавки и промывочные масла, тем самым свежее масло не смешивается с остатками старого масла, разбавленного очистителями.

Классификация моторных масел приводится в этой одноименной статье, характеристики моторных масел — на этой странице.

4. Промывка двигателя перед заменой масла с помощью установок для очистки систем смазки.

Осуществляется на автосервисах, где есть такое оборудование. Перед промывкой старое (горячее) масло сливается. Для операции используется установка, которая шлангами присоединяется к масляной магистрали в месте крепления масляного фильтра и к сливному отверстию в поддоне. Установка имеет бак для промывочного масла. Промывочное масло нагнетается в систему смазки, загрязненное масло откачивается через сливное отверстие. При этом масло подвергается очистке фильтрами установки.

Двигатель при таком способе не запускается. После промывки ставится масляный фильтр (предварительно заполняется свежим маслом), в систему заливается около половины объема свежего масла и на несколько минут запускается двигатель. Затем масло сливается и заменяется на новое.

5. Промывка двигателя при замене масла установками Impact – 430 и GL-122.

Установка IMPACT- 430 применяется для любых типов двигателей и предназначена для полного удаления отложений из масляных каналов двигателя и с его внутренней поверхности. Промывка осуществляется обычным маслом и с добавлением химии Impact 2500. Очистка от продуктов износа происходит через фильтр установки в 1 микрон, обеспечивающий оседание в нем вредных веществ. Удаляет все загрязнения в масляных каналах двигателя, включая его внутреннюю поверхность. Этот процесс занимает в целом 10 минут. Установка эффективно удаляет закоксованные и вязкие отложения, заметно снижает уровень токсичности выхлопных газов, выделяющихся в окружающую среду. Производит снижение эксплуатационных затрат, способствует замедлению износа двигателя, снижению уровня шума максимум до 60% и повышает акселерацию до 50%.

Установка для промывки масляной системы ДВС GL-122 при не работающем двигателе. Позволяет мягко и без ущерба для двигателя очистить масляные каналы от продуктов окисления масла. С помощью установки можно эффективно удалять углеродистые, смоляные и другие отложения, продукты износа из системы смазки двигателя. Выносной фильтр позволяет задерживать частицы размером менее 5 мкм, которые не задерживаются обычным масляным фильтром двигателя. Может применяться для любых типов бензиновых и дизельных ДВС.

Средства для промывки двигателя при замене масла

Промывка двигателя перед заменой масла позволяет избавить двигатель от загрязнений, возникающих на его внутренней поверхности. Из за большого количества тонкостей процесса очистки единого решения стоит ли удалять отложения не существует. Положительный эффект, получаемый по завершению операции. может быть полностью нивелирован забиванием каналов отслоившейся грязью. Это в свою очередь ведет к масляному голоданию и ускоренному износу силовой установки, поэтому перед тем как промыть двигатель автовладелец должен быть убедиться в возможности обеспечить качественные очистительные средства и правильное их применение. Для этого необходимо ориентироваться на рейтинг промывок и строго соблюдать рекомендации по их использованию.

Читать еще:  Экологический контроль за работой двигателей автомобилей

Разборка и очищение вручную

Чистка двигателя с предварительной его разборкой является наиболее надежным методом. Каждая демонтированная деталь по отдельности обрабатывается сольвентом. Можно для этих целей использовать керосин, растворитель, лавр. При такой очистке отсутствует риск забивания масляной системы. Также визуально осматриваются снятые узлы и после этого принимается решение о необходимости их замены. Тщательность очистки зависит только от желания и усердия автолюбителя, так как он получает доступ к всем поверхностям.

Недостатком такого способа мойки деталей двигателя является его большая трудоемкость и необходимость наличия навыков разборки и сборки мотора. Любая ошибка при проведении монтажных и демонтажных работ чревата выходом силовой установки из строя, поэтому такой способ очистки применяется в крайне редких случаях, например, при слишком запущенном загрязнении либо во время проведения капитального ремонта силовой установки. Обычно промывка системы смазки двигателя осуществляется без его разборки при помощи заливания в него специальных средств.

Последовательность проведения очистки при использовании пятиминуток

Одним из наиболее популярных методов очистки является промывка двигателя промывочным маслом. Для того чтобы прочистить систему необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Избавиться от старого масла;
  2. Залить промывочное масло для двигателя. Объем должен в полной мере соответствовать нормативу. Наиболее оптимальным считается вариант, когда средство для промывки двигателя достигает максимальной отметки;
  3. Запустить двигатель;
  4. Если используется стандартная промывка или пятиминутка, то достаточно подождать 10-15 минут. При этом газовать не рекомендуется, обороты должны быть в районе холостых. Для более точного определения временного интервала следует посмотреть рекомендации, указанные на жидкости для промывки двигателя при замене масла.

Промывка двигателя мотоцикла происходит таким же образом. Главным отличием является меньшее количество используемого средства. Связано это с небольшим размером картера мотора.

Подводные камни, возникающие при очистке

При длительной эксплуатации автомобиля на масле низкого качества либо при несвоевременном техническом обслуживании в двигателе происходит активное образование отложений. Они крепко прилипают к металлически поверхностям и не особо влияют на процесс эксплуатации автомобиля. Залитое в двигатель при смене масла средство, например, Лукойл начинает активно разъедать отложения, открепляя их от стенок. Недостаток времени или низкое качество активных компонентов могут привести к неполному растворению загрязнения.

После окончания промывки масляной системы двигателя нерастворенные отложения образуют слизистую субстанцию, похожую на пластилин. Это вещество попадает в свежезалитое масло. При циркуляции в системе отслоившееся загрязнение начинает забивать сетку маслозаборника. При самых неблагоприятных обстоятельствах происходит полная герметизация канала. Это ведет к масляному голодании и возникновению серьезных повреждений в двигателе.

Если использовать промывочное масло, например, Лукойл больше рекомендуемого времени, то может произойти разрушение резиновых уплотнителе и сальников. Это отрицательное явление возникает из-за слишком большого количества агрессивных компонентов в пятиминутке, поэтому решение нужно ли промывать двигатель при замене масла всегда является компромиссным. Встав перед такой дилеммой автовладелец должен учесть все риски и положительные стороны, которые принесет промывка двс.

Использование обычного моторного масла

Менее эффективно, но при этом без риска забить масляные каналы можно почистить двигатель заливая обычное свежее моторное масло за 100-500 километров пробега до технического обслуживания. Применим этот метод лишь для не сильно загрязненных движков. Основанием для такого способа моек является наличие в любом масле очищающих присадок, поэтому некоторые специалисты советуют использовать не синтетику, а минералку той же фирмы, которая залита в мотор при ежедневной эксплуатации.

Недостатком такого метода является низкая эффективность присадок, входящих в моторное масло. Обычно активные вещества способны лишь поверхностно растворить отложения. Тестирование показало, что таким способом можно пользоваться только для профилактики. При более сильных загрязнениях используйте специальные средства, например, Лукойл.

Также возможна мягкая промывка двигателя с использованием присадок супротек. Активные компоненты, перемещаясь вместе с маслом растворяют загрязнение. Так как время воздействия в таком случае больше чем у пятиминуток, то и забивание сетки маслозаборника происходит гораздо реже.

Использование солярки для промывки двигателя

Пользоваться топливом для очистки отложений автолюбители практиковали преимущественно 10-20 лет назад. Как правило, это были отечественные машины. Пользуется популярностью этот метод у гаражных умельцев и по сей день. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла имеет следующую последовательность:

  1. Приобрести 7-10 литров солярки нормального качества. Желательно также купить около 5 литров минерального моторного масла;
  2. В процессе потребуются 2 масляных фильтра. Один из них будет использоваться только на время чистки, поэтому его качество не имеет большого значения. К выбору второго автовладельцу надо подойти ответственно;
  3. Дать поработать мотору до выхода на рабочую температуру;
  4. Отвинтить пробку и слить старое масло;
  5. Заменить масляный фильтр;
  6. Залить солярку либо смесь солярки с маслом и таким образом промойте систему. Рекомендуемая пропорция, очищающая двигатель от нагара, составляет 50 на 50%;
  7. Обязательно дождаться начала вытекания через сливное отверстие. После этого закрыть его и запустить двигатель;
  8. Дать поработать в течении 10-15 секунд. При этом чтобы лучше промыть двигатель от старого масла рекомендуется периодически нажимать педаль газа;
  9. Дать постоять мотору пару минут. После это слить жидкость;
  10. Залить новую смесь, выбранной пропорции. Повторять операцию несколько раз;
  11. После того как солярка почистила мотор, заливают минеральное масло. Далее следует проехать несколько километров. Это поможет избавится от проблемы как промыть двигатель от эмульсии, образовавшейся после применения дизтоплива;
  12. После слива действенной жидкости требуется поменять масляный фильтр на новый;
  13. Промывка дизельного двигателя при замене масла выполняется по такому же плану.

Выбирая такую очистку, необходимо учесть недостатки рассматриваемого метода. Промытый двигатель соляркой может начать течь. Связанно это с разбуханием всех резиновых уплотнителей, прокладок и сальников. Промывочные масла и горючее имеют различные характеристики, несмотря на то, что обе жидкости способны растворять загрязнение. Важно помнить, что солярка является топливом для дизеля и не может быть рекомендована на замену спец средства. Тем более влияние присадок, входящих в состав дизтоплива на металлические и прочие поверхности не сможет проконтролировать ни один автолюбитель. Промывка двигателя керосином чревата аналогичными последствиями, поэтому лучше приобрести спецстредство, например, Лукойл.

Принесет ли дизтопливо пользу и нужно ли промывать двигатель при смене моторного масла таким образом каждый владелец решает для себя сам. Высокотехнологичные силовые установки после таких манипуляций могут потребовать капитального ремонта. Старые двигатели менее чувствительны к разрушающему действию солярки, но и они после очистки могут «обрадовать» автовладельца течью масла из разрушенного сальника.

Рейтинг средств для очистки мотора

Пятиминутки добавляются в старое масло прямо перед сливом. Мотору при этом дают поработать 5-10 минут в зависимости от инструкции, которую указал производитель средства для промывки двигателя при замене масла. Для того, чтобы было легче выбрать как промыть двигатель перед заменой масла ниже приведен рейтинг наиболее популярных производителей и их пятиминуток:

  1. Средство для промывки двигателя liqui moly engine flush. Средства это компании показали себя одними из лучших на рынке. Использование Pro-Line Engine Flush совместно с синтетическим моторным маслом марки Ликви Моли убережет бензиновый и дизельный двигатель от отложений. Эффективность иногда превосходит чистку ультразвуком, что подтвердил проведенный тест;
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector