Что такое прошивка двигателя и расход топлива
Прошивки
Прошивки: На предыдущую страницу > Замечания об экономии топлива |
Замечания об экономии топлива
Как правило, целью чип-тюнинга является улучшение динамических характеристик автомобиля, но, в последнее время появилась тенденция экономить топливо, разумеется, в ущерб динамике. Ситуацию «подогревает» постоянное удорожание бензина и появление двухрежимных прошивок.
Вот здесь следует остановиться и подумать, нужна ли двухрежимная или экономичная прошивка.
Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от чип-тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, манера вождения конкретного водителя. Проще говоря, если взять среднюю динамичную прошивку, то расход топлива при умеренном стиле езды будет даже меньше, чем с серийной. Другое дело езда в стиле «тапка в пол», здесь расход топлива может значительно превышать ожидаемый, но обычно такие водители прекрасно это знают и вообще не экономят на топливе.
Возникает вопрос: зачем же нужны «экономичные» прошивки, если умеренно динамичные не сильно прожорливы при обычной езде? Ответ прост экономичные калибровки дают возможность экономить топливо ТОЛЬКО при соответствующих приемах вождения. Приемы эти довольно просты, но требуют от водителя железной выдержки:
- избегать любых резких нажатий педали «газа», стараясь двигаться без резких ускорений или замедлений.
- не «раскручивать» двигатель до высоких оборотов, переключаться на повышенную передачу как можно раньше (менее 2000 об/мин).
- избегать обгонов и движения накатом, всегда снижать скорость в режиме торможения двигателем.
- и т. д. и т. п.
Нелишне заметить, что автомобиль должен быть полностью исправен, как со стороны системы впрыска, так и со стороны ходовой части (давление в шинах, сход-развал и т. п.).
Задача калибровщика здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива. Это весьма непросто, так как система более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений.
Типичное заблуждение экономия топлива за счет резкого обеднения рабочей смеси. В этом случае экономии не происходит, так как бедные смеси довольно плохо воспламеняются и легко детонируют, что в конечном итоге приводит к увеличению расхода топлива в городском цикле.
В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, так как при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя «динамичного» водителя до белого каления.
Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви-голова, любитель резких стартов, мини-стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто средство неспешно переместиться из точки А в точку Б. Да и в этом случае оптимальным можно считать версию «стандарт»/«динамик».
Подводя итог, нужно отметить, что экономичные прошивки лишь дают возможность сэкономить некоторое количество топлива, да и то, только при выполнении жестких условий специфической манеры езды.
© 2002–2021, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Уменьшаем расход — прошивка компьютера на Рено Логан
прошивка компьютера на Рено Логан
Автомобиль Renault Logan – представитель румыно-французского автомобильного производства – прочно занял лидерские позиции на рынке стран СНГ в своем классе. С большинством неприятных моментов сможет бороться прошивка Рено Логан, которую можно поменять в хорошем сервисном центре. В ценовой конкуренции сложно найти достойного соперника, ведь этот седан обладает рядом преимуществ:
- большой и просторный салон;
- проверенный временем двигатель;
- очень выносливая и комфортная подвеска;
- европейское качество металлов и агрегатов автомобиля;
- современный дизайн.
Можно выделить и минусы, среди которых высокая стоимость запчастей и периодического технического обслуживания, поверхностная продуманность некоторых кнопок и регуляторов в салоне, немалый расход топлива. Но с этими минусами наши водители готовы мириться за возможность сидеть за рулем европейского автомобиля.
Особый интерес в линейке двигателей этого автомобиля вызывает возможность менять заводские настройки компьютера. Меняется прошивка Рено Логан за несколько минут. Подключив специальное компьютерное оборудование на станции, специалисты в считанные мгновения установят более эффективную программу, с которой автомобиль начнет удивлять вас новым характером.
На что обратить внимание при выборе прошивки для французского двигателя?
Меняя прошивку на своем автомобиле марки Renault, вы должны понимать, что работаете с достаточно старым двигателем. Большинство же программ, которые способны снизить расход и добиться оптимальной динамики, были созданы в последние два-три года. Специалисты на сервисных станциях могут утверждать, что двигатель можно форсировать программным методом до невиданной мощности, но с этим нужно быть аккуратным.
Чип-тюнинг автомобиля полезен до тех пор, пока не увеличивается номинальный расход топлива. Безусловно, силовой агрегат объемом 1.6 литра можно заставить выдавать намного больше лошадиных сил, чем декларирует завод. Но при этом износ деталей двигателя будет происходить быстрее. Уже через несколько тысяч километров пробега вам придется обслужить форсированный двигатель. Поэтому не стремитесь увеличить мощность до показателей спортивного болида.
Основная цель замены прошивки на французских автомобилях – это снижение расхода при сохранении заводской мощности агрегата. И этого вполне можно добиться, установив новую версию программного обеспечения. Подобный метод сработает как для бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра, так и для нового дизельного двигателя. Специалисты не рекомендуют менять программу в компьютере автомобиля до того, как двигатель пройдет процесс обкатки – это может негативно сказаться на работоспособности вашего авто.
Как видите, ваш Renault Logan можно сделать значительно более экономичным, не утратив при этом мощность. Но перед этим нужно удостовериться в отсутствии любых повреждений и некорректностей в работе силового агрегата. Иначе перепрограммирование не принесет нужного результата.
- Faq
- Юмор
- Разное
- Заглушить клапан ЕГР
- Диагностика двигателя
- Термостат и расход топлива
- Ремонт подушек безопасности
- DDT4ALL и Renault
- ГБО
- Поколения ГБО
- Вариатор или Чип Тюнинг
- Диагностика газовых форсунок
- Наши работы
- Наш форум
- Замер мощности
Чип тюнинг
Экономия топлива и экономичные прошивки
Многие люди в чип тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно, особенно в связи с постоянным подорожанием бензина.
Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от прошивки или чип — тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, техническое состояние автомобиля и манера вождения конкретного водителя.
Приемы вождения автомобиля в экономичном режиме стары как мир и определяются в народе одним емким словом — «тошнить» :))). Это означает:
- Избегать любых резких движений с педалью газа, стараясь постоянно находиться в экономичном режиме, не переходя на мощностной.
- Никаких резких стартов со светофора, переключать передачи как можно раньше, двигаться прямолинейно и равномерно на оборотах двигателя 2000-2500.
- Избегать обгонов и перестроений, не двигаться «накатом» на нейтральной передаче, избегать любых изменений «крейсерской» скорости, стараться как можно меньше тормозить, снижать скорость автомобиля используя прием «торможение двигателем» и т.д.
Наверняка у Вас тоже есть еще парочка примерно таких — же советов:). Если придерживаться данных советов, то можно добиться использования всего 10-15% мощности двигателя.
Совершенно нелишне будет заметить, что для экономичного вождения необходим совершенно исправный автомобиль, в равной мере это относится как с системе электронного впрыска, так и ходовой части. Неправильный сход/развал, неисправные форсунки, проблемы в системе зажигания, недокачанные колеса, красивый тюнинговый обвес или багажник, проставки, поднимающие авто, неотрегулированная тормозная система могут прибавить к расходу Вашего авто не один лишний литр! Ну, и естественно, недолив — в Украине живем:)
Приведу как пример один из своих «экспериментов» по «тошниловке»:).
Входные данные: 21102, стандарт, кроме распредвала (10,3) и дроссельной заслонки 54 мм. Очень динамичная прошивка, калиброванная индивидуально для данного автомобиля, стойки жесткие, развал задних колес минус 1 градус. Диски кованные, резина — отечественная, Кама 208 185х65R14. Городская езда — обычный расход в динамичном режиме 9,5 литров, средний по пробегу в 2500 км — 8,8. Средняя скорость по пробегу — 43 км./ч. Один пассажир и полный бак горючего. Город, правда, довольно своеобразный — Волгоград.
Задача — экономить топливо. Что получилось: получилось почти чудо — расход по городу 5,7 литров, тахометр ни разу не поднялся выше отметки 2500 (это около 70 на 4 передаче), торможение двигателем перед светофорами, плавное и нежное ускорение на высших передачах (например, 4-я уже начиная с 30 км/ч). Любопытно то, что средняя скорость оказалась при этом выше (51 км./ч.), чем в динамичном режиме. Выводы делайте сами 🙂 Замечу только, что на 16V, теоретически можно добиться еще более впечатляющих результатов.
Второй подобный эксперимент был проведен теплым осенним вечером. Этот же самый автомобиль, только РВ №54 от МастерМотор, последний в «гражданском» ряду тюнинга. Пустынная загородная трасса, скорость около 100-110 км/ч. на 5-й передаче. Проехано 200 километров с расходом в 4,9 л., и, только при въезде в город маршрутник стал перемигиваться 4,9 — 5 л.
Буквально через несколько дней РВ был снят — авто готовилось к продаже. Вопреки здравому смыслу расход топлива увеличился, причем значительно, процентов на 10. 21102 прошел 14000 км со средним расходом 8,2 л.
Ну, а теперь плавно переходим к экономичным и двухрежимным прошивкам, вернее, к осознанию того, что это вообще такое и нужно ли это вообще. Сверхзадача чип тюнера здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива. Задачка тут посложнее создания динамичной версии, т.к авто более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений. В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, т.к при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя «динамичного» водителя до белого каления. Если б Вы могли сосчитать, сколько раз за поездку я жму кнопку переключения режимов (эконом/динамик): ее в пору уже на руль переносить! Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку — она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви — голова, любитель резких стартов, мини — стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто — средство неспешно переместиться из точки А (дом) в точку Б (косметический салон). Да и в этом случае оптимальным можно считать версию «стандарт/динамик».
Резюмируя все сказанное одной фразой — экономичная прошивка лишь дает возможность рачительному водителю двигаться более экономно, а динамичная — более резко и резво. Надеяться на то, что прошивка все сделает за Вас не стоит. Многие, кто обращается на чип тюнинг, не осознавая, что законы физики изменить нельзя ждут от эконома резкого снижения потребления топлива без потери динамики. Этого не будет никогда, за все надо платить, за динамику — бензином. Или деньгами — проведя комплекс доработок ДВС для повышения его КПД. Но это совсем другая история.
Поможет ли чип-тюнинг сократить затраты на топливо?
Основная цель чип-тюнинга для большинства автовладельцев – увеличение мощности двигателя. Но при этом вы получаете и другие «бонусы» в виде, например, изменение класса экологичности или снижение расхода топлива. Этому способствует изменение программы управления силовым агрегатом: одновременно увеличивается производительность и снижается потребление топлива.
Чип-тюнинг действительно снижает расход топлива
Сколько реально можно сэкономить на бензине или дизельном топливе?
Если вам обещают экономию расхода топлива после чип-тюнинга электронного блока минимум на 50 % – не верьте, скорее всего, вы имеете дело с не очень честными продавцами. Конечно, добиться уменьшения потребления топлива вполне реально, но не следует ждать, что оно будет настолько значительным.
Как правило, экономия расхода топлива составляет порядка 20 %, при этом средняя экономия для дизельных двигателей составляет примерно литр на каждую сотню километров.
Но важно понимать, что на расход топлива влияет огромное количество внешних факторов, и оценка реальных показателей может быть только субъективной.
Во-первых, потребление топлива существенно различается в зависимости от манеры управления автомобилем. Чаще всего водитель меняет свой стиль и манеру езды после проведения чип-тюнинга: повышение динамики автомобиля на разгоне и увеличение интенсивности разгона стимулируют к выбору более агрессивного стиля вождения. А это в итоге не уменьшает, а, наоборот, увеличивает расход топлива.
Постоянное испытание новых возможностей автомобиля после чип-тюнинга грозит не только увеличением расхода топлива, но и снижением срока службы узлов и агрегатов.
Как проверить качество проведенного чип-тюнинга, проанализировав экономичность
Если после проведения процедуры по увеличению мощности двигателя вы не изменили:
- Стиль и манеру вождения.
- Тип топлива.
- Автозаправочную станцию.
А также если не поменялось время года или не сыграли роль другие факторы, но при этом расход топлива остался неизменным или даже увеличился – вы обратились не в ту компанию, тюнинг произведен неверно.
Агрессивный стиль вождения не дает почувствовать экономию
Что необходимо для того, чтобы уменьшить расход топлива?
Установка модуля управления двигателем Spider поможет не только добиться увеличения крутящего момента двигателя с сохранением его среднего ресурса, указанного производителем, но и снизить потребление топлива: в том случае, если блок увеличения мощности будет дополнительно осуществлять оптимизации трансмиссии и КПД мотора.
Удобство блоков Spider заключается в том, что для их установки нет необходимости прибегать к услугам специализированных компаний. Если вы обладаете минимальными познаниями в электротехнике и устройстве автомобиля, вы сможете произвести чип-тюнинг самостоятельно. Тем более что к каждому модулю прилагается инструкция с подробным пошаговым описанием работ.
detector