Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПУСКОВОЙ МОМЕНТ

ПУСКОВОЙ МОМЕНТ

электродвигателя — вращающий момент на валу электродвигателя, развиваемый во время пуска. Пусковые хар-ки электродвигателя определяются его конструктивными особенностями (асинхронный, синхронный, пост. тока и т. д., исполнением и видом электрич. обмоток, геом. размерами и конструкцией ротора, статора и др.) и количественно характеризуются отношением П. м. к номин. моменту.

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

  • ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
  • ПУСКОВОЙ РЕОСТАТ

Смотреть что такое «ПУСКОВОЙ МОМЕНТ» в других словарях:

ПУСКОВОЙ МОМЕНТ — механический вращающий момент, развиваемый электродвигателем на валу при пуске. Пусковой момент всегда больше номинального момента двигателя … Большой Энциклопедический словарь

пусковой момент — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN starting momentaccelerating torquestarting torque … Справочник технического переводчика

пусковой момент — механический вращающий момент, развиваемый электродвигателем на валу при пуске. Пусковой момент всегда больше номинального момента двигателя. * * * ПУСКОВОЙ МОМЕНТ ПУСКОВОЙ МОМЕНТ, механический вращающий момент, развиваемый электродвигателем на… … Энциклопедический словарь

пусковой момент — paleidimo momentas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. starting torque vok. Anlaufmoment, n rus. момент при пуске, m; пусковой момент, m pranc. couple de démarrage, m … Automatikos terminų žodynas

Пусковой момент — Вращающий момент, развиваемый двигателем на валу в процессе пуска. П. м. является важным рабочим параметром двигателя; значение П. м. устанавливают при проектировании двигателя, исходя из условий его пускового режима … Большая советская энциклопедия

минимальный пусковой момент асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (синхронного двигателя, синхронного компенсатора) — минимальный пусковой момент Минимальный вращающий момент, развиваемый асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором (синхронным двигателем, синхронным компенсатором) между нулевой частотой вращения и частотой вращения, соответствующий… … Справочник технического переводчика

начальный пусковой момент асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (синхронного двигателя, синхронного компенсатора) — начальный пусковой момент Минимальный измеренный момент, развиваемый асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором (синхронным двигателем, синхронным компенсатором) в заторможенном состоянии при номинальных значениях напряжения и частоты… … Справочник технического переводчика

начальный пусковой момент (электродвигателя) — момент (электродвигателя) при неподвижном роторе — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы момент… … Справочник технического переводчика

минимальный пусковой момент (электродвигателя переменного тока) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN pull up torque … Справочник технического переводчика

начальный пусковой момент двигателя — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN motor stall torque … Справочник технического переводчика

Влияние отрицательных последствий прямого пуска асинхронного двигателя на двигатель, рабочий механизм и питающую сеть

Прямой пуск — самый распространенный метод пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Двигатель подключается непосредственно к питающей сети через пускатель. При этом асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором развивает высокий пусковой крутящий момент с относительно малым временем разгона. Этот метод обычно используется для двигателей малой и средней мощности, которые достигают полной рабочей частоты вращения за короткое время.

К недостаткам прямого пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором можно отнести:

— высокое потребление тока и соответствующее падение напряжения, что может повредить другим частям системы, подключенным к сети;

— интенсивное ускорение, которое оказывает негативное влияние на компоненты механических передач (ремни, цепи, механические соединения и т. д.), сокращая срок их службы.

Электродвигатель — во время пуска на холостом ходу, когда происходит активное сопротивление его роторной цепи, начинает выделяться тепловая энергия, которая равна кинетической энергии маховых масс, которые приводятся в движение, а во время пуска под нагрузкой количество выделяемой электрической энергии увеличивается.

Выделение электрической энергии в любой цепи выбранного статора чаще всего несколько больше, чем в роторной. Во время частых пусков и во время довольно тяжелых условиях пуска, когда все маховые массы приводимых в движение механизмов большие, часто возникает опасность что электродвигатель перегреется. Количество пусков асинхронного двигателя за один час, допустимое по условиям его нагрева, будет больше, чем будет меньше номинальная мощность двигателя и соответственно, чем меньше соединение с его валом. Во время подачи полного напряжения на выбранный статор любой асинхронной машины имеют место два отрицательных фактора, а точнее: — колебательно затухающий характер данного пускового момента двигателя, — довольно большая кратность начального пускового тока двигателя [3, 4].

Последствия действий данных факторов.

Электродвигатель имеет значительный по величине пусковой ток, что приводит к сильным просадкам напряжения на питающих шинах выбранной подстанции (во время соизмеримой мощности двигателя и трансформатора), что может нарушить работу других потребителей и самого двигателя (торможение/пуска). Большой пусковой ток может вызвать также приличные термические перегрузки обмотки, в результате чего может появиться возможность ускорения старения всей изоляции, ее повреждение, в результате может образоваться межвитковое короткое замыкание. Чувствительным колебанием момента двигателя на самом начальном этапе пуска, которые могут быть выше 4-5 кратного значения заранее заданного (номинального) момента, могут создать лишние проблемы для работы данного механизма (любой кинематической цепи, вплоть до скручивания всех валов). Именно поэтому метод пуска электродвигателя, который напрямую подключен к сети, имеет три очень серьёзные недостатки – влияние на сеть, на сам двигатель и на технологический процесс.

Влияние на питающую сеть. Во время питания от автономных генераторов, особенно в самом конце линии электрических передач, падение напряжения на внутреннем сопротивлении выбранного источника питания и данной линии во время протеканий достаточно больших пусковых токов электродвигателя может привести к просадке напряжения в целой сети, что, конечно, отрицательно сказывается на работе любого другого подключенного к ней оборудования (терминалы релейной защиты, связь, компьютеры, контроллеры и другие), а сам электродвигатель имеет шанс не запуститься по причине уменьшения его момента пропорционально квадрату данной просадки напряжения.

Влияние на сам электродвигатель. Самые пиковые броски тока, которые происходят в переходном процессе пуска (от 6 до 10 по отношению к заданному (номинальному)), могут привести к значительным нагрузкам на всех проводниках, которые расположены в лобовой части обмотки электрического двигателя, что в результате приводит к ослаблению бандажирования обмотки, преждевременному выходу электродвигателя из рабочего состояния и постепенному нарушению изоляции по причине короткого замыкания всех витков обмотки [1].

Влияние на технологический процесс. Самые пиковые моменты переменного знака, которые развиваются электродвигателем во время пуска (от 4 до 5 кратные по отношению к заданному (номинальному)), могут привести к медленному повышению зазоров в механических соединениях между механизмом и электродвигателем, кроме этого, в другом ряде случаев вредно сказываются на всем технологическом процессе. Где данные нагрузки крайне недопустимы (к примеру, магистральные конвейеры, когда осуществляется вытягивание приводного ремня, смесители и вентиляторы в случае опасности деформирования, системы транспортировки развешанных, поломка рабочих колес и насосов, хрупких или уложенных материалов во время их раскачивания, рассыпания или падения и тому подобное) [2].

Читать еще:  Вибрация двигателя хендай солярис от чего

Электродвигатель и преимущества плавного пуска.

Использование устройств плавного пуска дает возможность: устранить все рывки в механической части привода в момент останова и пуска электродвигателя; увеличить период службы электродвигателя; уменьшить вероятность перегрева электродвигателя; снизить ударные перегрузки с помощью уменьшения пусковых токов электродвигателя. Вместе с эффектом от плавного пуска данное устройство плавного пуска дает возможность уменьшить мгновенную активную используемую мощность, существенно уменьшить реактивную мощность, снизить шум, защитить электродвигатель, вибрацию и нагрев электродвигателя.

Литература

  1. Соколовский Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным управлением. М.: Академия, 2006. 265 с.
  2. Браславский И. Я., Ишматов З. Ш., Поляков В. Н. Энергосберегающий асинхронный электропривод. М.: Академия, 2004. 256 с.
  3. Аметистова Е. В. Основы современной энергетики. М.: Издательский дом МЭИ, 2008. 632 с.
  4. Бурман А. П. Строев В. А. Современная электроэнергетика. М.: Академия, 2004. 256 с.

Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

15. Каким образом можно увеличить пусковой момент трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и за счет чего?

Мне сказали, что конструкционно изменить двигатель нельзя, то есть добавить пусковой реостат нет возможности, поэтому можно только заменить двигатель или использовать двигатели с улучшенными пусковыми свойствами: двигатели с обмоткой ротора в виде двойной «беличьей клетки» и с глубоким пазом. Инфа по ним:

Стремление совместить достоинства асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (высокая надежность) и фазным ротором (большой пусковой момент) привело к созданию этих двигателей. Они имеют короткозамкнутую обмотку ротора специальной конструкцией. Различают двигатели с обмоткой ротора в виде двойной «беличьей клетки» (рис. 2.20.а) и с глубоким пазом (рис. 2.20.б).

На рис. 2.20 показаны конструкции ротора двигателей с улучшенными пусковыми свойствами.

У двигателя с двойной «беличьей клеткой» на роторе закладывается две короткозамкнутые обмотки. Обмотка 1 выполняет роль пусковой, а обмотка 2 является рабочей. Для получения повышенного пускового момента пусковая обмотка должна обладать большим активным сопротивлением, чем рабочая обмотка. Поэтому обмотка 1 выполняется из материала с повышенным удельным сопротивлением (латунь), чем обмотка 2 (медь). Сечение проводников, образующих пусковую обмотку, меньше, чем у рабочей обмотки. За счет этого повышается активное сопротивление пусковой обмотки.

Рабочая обмотка, расположенная глубже, охватывается большим магнитным потоком, чем пусковая. Поэтому индуктивное сопротивление рабочей обмотки значительно больше, чем пусковой. За счет этого в момент пуска в ход, когда частота тока ротора имеет наибольшее значение, ток в рабочей обмотке, как следует из закона Ома, будет небольшим и в создании пускового момента будет участвовать в основном пусковая обмотка, имеющая большое активное сопротивление. По мере разгона двигателя частота тока ротора падает, уменьшается и индуктивное сопротивление обмоток ротора, это приводит к увеличению тока в рабочей обмотке, за счет этого в создании вращающего момента будет участвовать, в основном, рабочая обмотка. Т.к. она обладает малым активным сопротивлением, естественная механическая характеристика двигателя будет жесткой.

Аналогичная картина наблюдается у двигателя с глубоким пазом (рис. 2.20.б). Глубокий стержень обмотки (1) можно представить в виде нескольких проводников, расположенных по высоте паза. За счет высокой частоты тока в обмотке ротора в момент пуска в ход происходит «вытеснение тока к поверхности проводника». За счет этого в создании пускового момента участвует только верхний слой проводников обмотки ротора. Сечение верхнего слоя значительно меньше сечения всего проводника. Поэтому при пуске в ход обмотка ротора обладает повышенным активным сопротивлением, двигатель развивает повышенный пусковой момент. По мере разгона двигателя плотность тока по сечению проводников обмотки ротора выравнивается, сопротивление обмотки ротора снижается.

В целом эти двигатели имеют жесткие механические характеристики, повышенный пусковой момент и меньшую кратность пускового тока, чем двигатели с короткозамкнутым ротором обычной конструкцией.

16. Как можно регулировать частоту вращения вала трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при неизменном моменте на его валу?

Частотное регулированиескорости асинхронного двигателя позволяет изменять частоту вращения в диапазоне (20 — 30) : 1. Частотный способ является наиболее перспективным для регулирования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Потери мощности при таком регулировании невелики, поскольку минимальны потери скольжения.

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя переключение числа пар полюсов

Ступенчатое регулирование скорости можно осуществить, используя специальные многоскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

Из выражения nо = 60f/р следует, что при изменении числа пар полюсов р получаются механические характеристики с разной частотой вращенияnо магнитного поля статора. Так как значение р определяется целыми числами, то переход от одной характеристики к другой в процессе регулирования носит ступенчатый характер.

Существует два способа изменения числа пар полюсов. В первом случае в пазы статора укладывают две обмотки с разным числом полюсов. При изменении скорости к сети подключается одна из обмоток. Во втором случае обмотку каждой фазы составляют из двух частей, которые соединяют параллельно или последовательно. При этом число пар полюсов изменяется в два раза.

Рис. 7. Схемы переключения обмоток асинхронного двигателя: а — с одинарной звезды на двойную; б — с треугольника на двойную звезду

Регулирование скорости путем изменения числа пар полюсов экономично, а механические характеристики сохраняют жесткость. Недостатком этого способа является ступенчатый характер изменения частоты вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Выпускаются двухскоростные двигатели с числом полюсов 4/2, 8/4, 12/6. Четырехскоростной электродвигатель с полюсами 12/8/6/4 имеет две переключаемые обмотки.

Для нас подходят первых три пункта: изменение напряжения, частоты тока в сети и числа пар полюсов.

17. Покажите на характеристике М = f(s) трехфазного асинхронного двигателя точки с координатами: sH,MH; sKp,MKp; sп, Мп. Поясните особенности режимов работы двигателя в данных точках.

Выражение для электромагнитного момента (*) справедливо для любого режима работы и может быть использовано для построения зависимости момента от скольжения при изменении последнего от +∞ до −∞ (рис. 2.14).

Читать еще:  Что определяет степень сжатия бензинового двигателя

Рассмотрим часть этой характеристики, соответствующая режиму двигателя, т.е. при скольжении, изменяющемся от 1 до 0. Обозначим момент, развиваемый двигателем при пуске в ход (S=1) какMпуск. Скольжение, при котором момент достигает наибольшего значения, называют критическим скольжением Sкр, а наибольшее значение момента – критическим моментом Mкр. Отношение критического момента к номинальному называют перегрузочной способностью двигателя

Из анализа формулы (*) на максимум можно получить соотношения для Mкр и Sкр

Критический момент не зависит от активного сопротивления ротора, но зависит от подведенного напряжения. При уменьшении U1 снижается перегрузочная способность асинхронного двигателя.

Из выражения (*), разделив M на Mкр, можно получить формулу, известную под названием «формула Клосса», удобную для построения M=f(S).

Если в эту формулу подставить вместо M и S номинальные значения момента и скольжения (Mн и Sн), то можно получить соотношение для расчета критического скольжения.

.

Участок характеристики (рис. 2.14), на котором скольжение изменяется от 0 до Sкр, соответствует устойчивой работе двигателя. На этом участке располагается точка номинального режима (Mн, Sн). В пределах изменения скольжения от 0 до Sкр изменение нагрузки на валу двигателя будет приводить к изменению частоты вращения ротора, изменению скольжения и вращающего момента. С увеличением момента нагрузки на валу частота вращения ротора станет меньше, что приведет к увеличению скольжения и электромагнитного (вращающего) момента. Если момент нагрузки превысит критический момент, то двигатель остановится.

Участок характеристики, на котором скольжение изменяется от Sкр до 1, соответствует неустойчивой работе двигателя. Этот участок характеристики двигатель проходит при пуске в ход и при торможении.

18. Машина постоянного тока параллельного возбуждения работает в режиме генератора на общую сеть. Как данную машину перевести в режим двигателя? Поясните особенности пуска двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при непосредственном подключении его к сети.

В генераторе ЭДС якоря больше напряжения сети (Eя > Uс), а в двигателе наоборот напряжение сети больше ЭДС якоря (Eя 3 / 6 3 4 5 6 > Следующая > >>

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

(1) Тема 3. Пуск трехфазных асинхронних двигателей с короткозамкнутым и фазным роторами.

    Виктор Мережковский 4 лет назад Просмотров:

1 Тема 3. Пуск трехфазных асинхронних двигателей с короткозамкнутым и фазным роторами. План 1. Пусковые свойства и пусковой ток асинхронных двигателей. 2. Пуск двигателей с фазным ротором: схема пуска, выбор активного сопротивления в цепи ротора во время пуска в зависимости от нагрузки на валу двигателя. 3. Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, схема пуска. 1.Пусковые свойства и пусковой ток асинхронных двигателей. Пусковые свойства асинхронного двигателя оцениваются его пусковыми характеристиками: а) величиной пускового тока Iп или его кратностью Iп / I1н ; б) величиной пускового момента Мп или его кратностью Мп/Мн ; в) продолжительностью и плавностью пуска двигателя в ход; г) экономичностью пусковой операции (стоимость и надежность пусковой аппаратуры). В начальный момент пуска скольжение s=1, поэтому, пренебрегая током холостого хода, величину пускового тока Iп можно определить из формулы (20.24), подставив в нее значение s=1 Из выражения (1), а также выражения пускового момента (21.12) следует, что улучшить пусковые свойства двигателя можно путем увеличения активного сопротивления цепи ротора r 2, так как в этом случае уменьшается пусковой ток и увеличивается пусковой момент. В то же время напряжение U1 по-разному влияет на пусковые характеристики: с уменьшением U1 пусковой ток уменьшается, что благоприятно влияет на пусковые свойства двигателя, но одновременно это вызывает уменьшение пускового момента. Возможность применения того или иного способа улучшения пусковых характеристик определяется условиями эксплуатации двигателя и требованиями, которые к нему предъявляются. 2.Пуск двигателей с фазным ротором: схема пуска, выбор активного сопротивления в цепи ротора во время пуска в зависимости от нагрузки на валу двигателя. В двигателях с контактными кольцами возможно включение в цепь ротора пускового реостата rд, увеличив тем самым активное сопротивление цепи ротора. При этом удается не только снизить величину пускового тока (23.1), но и увеличить (1)

2 Рисунок — 1 Зависимость пускового момента от активного сопротивления в цепи ротора пусковой момент двигателя. Подставив в формулу пускового момента (21.12) вместо r`2 общее активное сопротивление цепи ротора R`2= r`2 + r`д и задаваясь разными значениями r`д, получим зависимость пускового момента от активного сопротивления цепи ротора Mп = f (r`2+r`) (рис. 23.1). Наибольший пусковой момент двигателя соответствует ативному сопротивлению цепи ротора r`2+r`д = x1+x2. При выборе пускового сопротивления r`д должна быть такой, чтобы обеспечить наибольшую величину пускового момента. Так, при значительном нагрузочном моменте величина r`д должна быть такой, чтобы обеспечить наибольшую величину пускового момента. При малых нагрузочных моментах, когда величина пускового момента не имеет решающего значения для пуска, оказывается целесообразным величину сопротивления r`д выбирать несколько больше той, которая соответствует наибольшему пусковому моменту. В этом случае пусковой момент становится несколько меньше наибольшего, но зато величина пускового тока значительно уменьшается. На рис. 23.2а, показана схема включения пускового реостата ПР в цепь двигателя с контактными кольцами. Ступени пускового реостата переключаются таким образом, чтобы ток ротора в процессе пуска двигателя в ход оставался приблизительно неизменным, а среднее значение пускового момента было близко к наибольшему.

3 Рисунок 2 — Схема включения пускового реостата (а) и построение графика пускового момента (б) асинхронного двигателя с контактными кольцами. На (рис.2б), представлен график изменения пускового момента двигателя при четырех ступенях пускового реостата. Так, в начальный момент пуска (первая ступень) пусковой момент Мп равен ОА. По мере разгона двигателя его момент уменьшается по кривой 1. Как только величина момента станет равной Мп-мин. рычаг реостата передвигают на вторую ступень, соответствующую меньшему сопротивлению реостата. В этом случае зависимость М=f (s) выражается кривой 2, и пусковой момент двигателя увеличивается до значения Мп-мах. Так же переключают рычаг реостата на третью, а затем и на четвертую ступень, при которой процесс пуска заканчивается, и вращающий момент достигает значения, равного противодействующему моменту Мст. Таким образом, в течение всего процесса пуска величина пускового момента остается приблизительно неизменной, равной среднему значению Мп.ср. При этом пусковой ток имеет сравнительно небольшое значение, превышая номинальный ток двигателя лишь в полтора-два раза.

4 Пусковые реостаты изготавливаются из металлической проволоки или ленты, намотанных в виде спирали, или же из чугунного листья. Они могут иметь воздушное или масляное охлаждение. В последних спирали помещены в бак, наполненных маслом. Следует иметь в виду, что пусковые реостаты рассчитаны на кратковременное протекание тока, а поэтому рычаг реостата нельзя долго задерживать на промежуточных ступенях, так как сопротивления реостата могут перегореть. После того как процесс пуска окончен и сопротивления реостата отключены, двигатель работает с короткозамкнутой обмоткой ротора. 3. Пуск в ход двигателя с короткозамкнутым ротором Пуск непосредственным включением в сеть (рис. 23.4). Этот способ пуска отличается от других своей простотой. Однако в момент подключения двигателя к сети в цепи статора возникает большой пусковой ток, в пять-семь раз превышающий номинальный ток двигателя. При малой инерционности исполнительного механизма скорость двигателя очень быстро возрастает до установленного значения, и ток спадает, достигая величины, соответствующей нагрузке двигателя. В этих условиях большой пусковой ток не представляет опасности для двигателя, поскольку он быстро спадает и не может вызвать перегрева обмоток машин. Но значительный бросок тока в цепи двигателя влияет на питающую сеть и при недостаточной мощности последней это влияние может выразиться в заметных колебаниях напряжения сети. Однако при современных мощных энергетических системах и сетях двигатели с короткозамкнутым ротором, как правило, запускаются непосредственным включением в сеть на полное напряжение. При необходимости уменьшения пускового тока применяют какой-либо из способов пуска при пониженном напряжении. Пуск в ход при пониженном напряжении. В соответствии с выражением (23.1) пусковой ток двигателя пропорционален напряжению U1, поэтому уменьшением пускового тока. Имеется несколько способов понижения напряжения U1 в момент пуска. Для асинхронных двигателей, работающих при соединении обмотки статора треугольником, т.е. у которых фазное напряжение

Читать еще:  Что такое тепловой двигатель физика 8 класс

5 равно напряжению сети, может быть применен пуск в ход переключением обмоток статора со звезды на треугольник (рис. 23.5,а). В момент подключения двигателя к сети переключатель устанавливают в положение звезда, при котором обмотка статора оказывается соединенной звездой. В этом случае фазное напряжение на статоре понижается в 3 раз. Во столько же уменьшается и ток в фазных обмотках двигателя. Кроме того, при соединении обмоток звездой линейный ток равен фазному, в то время как при соединении треугольником он больше фазного в 3 раз. Следовательно, применение способа пуска в ход переключением статора обмотки со звезды на треугольник дает уменьшение пускового (линейного) тока в три раза по сравнению с пусковым током при непосредственном подключении двигателя к сети. После того как ротор двигателя разгонится до скорости, близкой к номинальной, переключатель быстро переводят в положение треугольник. Возникший при этом бросок тока обычно невелик и не влияет на работу сети. Однако описанный способ пуска имеет серьезный недостаток. Дело в том, что уменьшение фазного напряжения в 3 раз при пуске влечет за собой уменьшение пускового момента ограничивается применением этого способа пуска для двигателей, включаемых под нагрузкой на валу. Снижение напряжения U1 при запуске в ход асинхронного двигателя может быть достигнуто также с помощью реакторов или автотрансформаторов. Схема пуска асинхронного двигателя посредством реакторов (реактивных сопротивлений) представлена на рис. 23.5б. Порядок включения следующий. При разомкнутом рубильнике 2 включают рубильник 1. Ток из сети поступает в обмотку статора через реакторы Р, в которых происходит падение напряжения j I1Xp (здесь Хр индуктивное сопротивление реактора). В результате на выводы статора обмотки двигателя подводится пониженное напряжение U1 = U1 ji1xр. После того как ротор двигателя разгонится и пусковой ток спадет, включают рубильник 2, и двигатель оказывается под полным напряжением сети U1н. Недостаток этого способа пуска состоит в том, что уменьшение напряжения в U1/U1н раз сопровождается уменьшением начального

6 пускового момента Мп двигателя в (U`1/U1н)² раз. Необходимое сопротивление реактора определяется по формуле н (23.2) где U1н номинальное (фазное) напряжение статорной обмотки; Кр = Iп /Iп отношение пускового тока статора In при пуске двигателя через реактор к пусковому току двигателя Iп при пуске непосредственным включением в сеть; обычно Кр = 0,65. При автотрансформаторном пуске (рис. 23.5, в) вначале замыкают рубильник 1, соединяющий звездой обмотки автотрансформатора. Затем замыкают рубильник 2, и двигатель оказывается включенным на положенное напряжение U1. При этом пусковой ток двигателя, измеренный на выходе автотрансформатора, уменьшается в Ка раз, где Ка коэффициент трансформации автотрансформатора. Что же касается тока, измеренного на выходе автотрансформатора, то он уменьшается в раз по сравнению с пусковым током при непосредственном включении двигателя в сеть. Дело в том, что в понижающем автотрансформаторе первичный ток в Ка раз меньше вторичного, а поэтому уменьшение пускового тока при автотрансформаторном пуске составляет Ка Ка = раз. Так, например, если кратность пускового тока двигателя при его непосредственном включении в сеть равна, а напряжение сети 380 в, то при автотрансформаторном пуске с понижением напряжения до 220 в кратность пускового тока составит После того как ротор двигателя придет во вращение, рубильник 1 размыкают, и автотрансформатор превращается в реактивную катушку. При этом напряжение на выходах статорной обмотки несколько повышается. Включением рубильника 3 на зажимы двигателя подается полное напряжение сети U1н. Таким образом, автотрансформаторный пуск происходит тремя ступенями: на первой ступени к двигателю подводят напряжение, равное 50-70% от номинального; на второй ступени, где трансформатор служит реактором, напряжения составляет 70-80% от номинального. Так как применение автотрансформатора дает уменьшение пускового тока в раз то мощность, на которую должен быть рассчитан пусковой автотрансформатор, где U1н номинальное (фазное) напряжение статорной обмотки;

7 Iп пусковой ток двигателя при пуске непосредственным включением в сеть. Автотрансформаторный способ пуска, как и другие способы пуска асинхронных двигателей, основанные на уменьшении подводимого напряжения, сопровождается уменьшением пускового момента, так как величина последнего прямо пропорциональна квадрату напряжения. С точки зрения пусковых токов и пусковых моментом, автотрансформаторный способ пуска выгоднее реакторного, так как при одинаковом уменьшении напряжения пусковой ток при реакторном способе пуска уменьшается в раз, а при автотрансформаторном способе пуска в раз. Но сложность пусковой операции и высокая стоимость аппаратуры несколько ограничивают применение автотрансформаторного способа пуска асинхронных двигателей. Контрольные вопросы 1. Каким образом осуществляется пуск двигателей с короткозамкнутым ротором. Достоинства и недостатки этого способа. 2. Каким образом осуществляется пуск двигателей с фазным ротором. Достоинства и недостатки этого способа. Литература Кацман М.М. Электрические машины и трансформаторы — М.: Высшая школа, 1971 с

Тема 9.2. Характеристики, пуск и реверс асинхронных двигателей. Однофазные асинхронные двигатели.

Тема 9.. Характеристики, пуск и реверс асинхронных двигателей. Однофазные асинхронные двигатели. Вопросы темы.. Асинхронный двигатель с фазным ротором.. Рабочие характеристики асинхронного двигателя. 3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector