Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое литраж двигателя

Что такое литраж двигателя

ЛИТРАЖ ДВИГАТЕЛЯ — нерекомендуемое назв. суммарного рабочего объёма двигателя … Большой энциклопедический политехнический словарь

Литраж двигателя — Сумма рабочих объёмов всех цилиндров поршневого двигателя, выраженная в литрах … Автомобильный словарь

литраж — (фр. litrage) объем какого л, сосуда, выраженный в литрах; л. двигателя сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя внутреннего сгорания, выраженная в литрах; характеризует мощность двигателя. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009 … Словарь иностранных слов русского языка

ЛИТРАЖ — поршневого двигателя внутреннего сгорания нерекомендуемое название суммарного рабочего объема двигателя … Большой Энциклопедический словарь

литраж — а; м. [франц. litrage] Вместимость какого л. сосуда в литрах. Л. бака, автомашины. * * * литраж поршневого двигателя внутреннего сгорания, нерекомендуемое название суммарного рабочего объёма двигателя. * * * ЛИТРАЖ ЛИТРАЖ поршневого двигателя… … Энциклопедический словарь

Рабочий объём — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью … Википедия

Рабочий объем — Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³). Литраж двигателя в значительной степени… … Википедия

рабочий объём — поршневого двигателя внутреннего сгорания, объём, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки минимального объёма до точки максимального объёма. Обычно измеряется в литрах. Нерекомендуемое название рабочего объема литраж… … Энциклопедический словарь

Поршневой двигатель внутреннего сгорания — 4 тактный цикл двигателя внутреннего сгорания Такты: 1. Всасывание горючей смеси. 2. Сжатие. 3. Рабочий ход. 4. Выхлоп. Двухтактный цикл. Такты: 1. При движении поршня вверх сжатие топливной смеси в … Википедия

Удельная мощность — Удельная мощность отношение потребляемой устройством мощности к его массе (или объёму). Удельная мощность автомобиля Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля.… … Википедия

Основные определения, принятые для поршневых двигателей, указаны далее с использованием схемы одноцилиндрового двигателя.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наибольшее.

Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наименьшее.

Ход поршня S (м) — расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на полоборота, т. е. на 180°. Ход поршня равен двум радиусам кривошипа коленчатого вала, т. е. S= 2r.

Рисунок. Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя

Рабочий объем цилиндра Кл (м³) — объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. до н.м.т.:

где d — диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м.

Объем камеры сжатия Vс, (м³) — объем пространства над поршнем, находящимся в в. м. т.

Полный объем цилиндра Vо (м ) — сумма объема камеры сжатия и рабочего объема цилиндра, т. е. пространство над поршнем, когда он находится в н. м. т.

Литраж двигателя Vд, — это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах.

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. Степень сжатия — это отвлеченное число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сжатия.

Рабочий цикл двигателя — комплекс последовательных периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск), в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу.

Такт — часть рабочего цикла, происходящая за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т. е. условно принимаем, что такт происходит за один ход поршня.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня или за два оборота коленчатого вала, называют четырехтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала, считают двухтактными.

Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.

От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.

Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.

Читайте в этой статье

Что такое объем мотора

Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси.

В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля.

Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня). Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.

Давайте рассмотрим данное утверждение на примере широко распространенного четырехцилиндрового 2.0-литрового ДВС. Мы не будем приводить точных цифр, а просто представим, что каждая из камер сгорания имеет в рабочем объеме 498 кубических сантиметров. Так как мотор имеет 4 цилиндра, нам необходимо сложить объемы всех цилиндров. В результате получаем 1992 см³. Если говорить о ДВС, то для определения объема общепринятым стандартом стало округление до целых чисел, причем происходит это в большую сторону. Таким образом, мотор с общей суммой объемов всех камер сгорания, которая фактически равна 1992 см³, является двигателем с рабочим объемом 2 литра, то есть двухлитровым.

Читать еще:  Что такое топливо для двигателей технологического оборудования

Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на:

  • субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра;
  • авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра;
  • средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров.
  • мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более;
  • версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС.

Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя. Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива.

Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.

Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора

После активного внедрения на рынок турбомоторов в виде турбодизельных и турбобензиновых двигателей ситуация несколько изменилась, причем как в начальном и среднем классе, так и в премиальном сегменте. Начнем стого, что ориентиоваться по «шильдикам» на авто стало сложнее. Изначально у мнгоих автопроизводителей сложилось так, что буквенно-цифровой индекс четко соотвествовал модели и объему двигателя. Например, BMW 535 (5-я серия с объемом 3.5).

Сегодня мощная модель с атмосферным двигателем объемом 5.0 литров после установки турбины получает объем 4.4 литра, при этом все равно обозначается как и предыдущая. Данную ситуацию хорошо иллюстрирует факт, когда цифровое обозначение популярной модели Mercedes-Benz потеряло привязку к объему двигателя. Речь идет о 63-м AMG. Под капотом модели уже давно ставится не атмосферный агрегат с объемом 6,2 литра, а двигатель битурбо с рабочим объемом 5.5 литра. При этом машина все равно называется Мерседес 63 AMG.

Другими словами, атмосферный 1.6 имеет мощность 115 л.с, в то время как 1.0-литровый Ecoboost выдает целых 125 л.с. Параллельно с этим крутящий момент турбомоторов выше и доступен с самых «низов», тогда как атмосферные двигатели нужно крутить до средних оборотов для получения приемлемой динамики.

Увеличение рабочего объема двигателя

Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера.

Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.

Двигатель с большим объемом: преимущества и недостатки

Начнем с очевидных минусов. Главными недостатками большого объема мотора является цена автомобиля с таким ДВС и расход топлива. Также следует учитывать и повышенные затраты на его плановое обслуживание. В объемный двигатель необходимо заливать большее количество моторного масла, а также охлаждающей жидкости в систему охлаждения. В случае необходимости капитального ремонта затраты также будут увеличены сравнительно с малообъемными агрегатами.

Еще одним минусом можно справедливо считать высокие налоги на автомобили с двигателем большого объема. Такой автомобиль дороже растаможить, снимать и ставить с учета, страховать, дороже обходится прохождение техосмотра и т.д. Добавим, что автомобили с двигателем объемом от 3 литров зачастую облагаются дополнительным налогом, так как считаются предметом роскоши.

Также необходимо учитывать и тот факт, что обычно моторы с большим объемом быстрее и лучше прогреваются зимой, что повышает комфорт эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что мощные атмосферные бензиновые ДВС большого объема зачастую оказываются менее требовательными к качеству бензина по сравнению с малолитражными форсированными версиями с более высокой степенью сжатия.

Что касается сравнения мощных атмосферных и турбомоторов, простой атмодвигатель принято считать более надежным. В среднем, бензиновый турбомотор мощностью около 200 сил с рабочим объемом 1.8 или 2.0 литра даже при условии качественного обслуживания может потребовать внимания на пробеге порядка 180-250 тыс. км. В то же время 3.5-литровый «атмосферник» с похожей мощностью пройдет без ремонта около 350 тыс. км. Также следует отметить, что сравнивать между собой бензиновые и дизельные моторы только по объему не корректно, так как дизель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных особенностей.

Степень сжатия, рабочий объём цилиндра и литраж двигателя

Степень сжатия, рабочий объём цилиндра и литраж двигателя

Степень сжатия-отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания

Литраж двигателя-сумма всех рабочих объёмов цилиндра многоцилиндрового двигателя

Рабочий объём цилиндра-пространство цилиндра между мёртвыми точками

Обозначение модели двигателя УЗАМ-331.10.

Цифровое обозначение модели двигателя представляет собой только составную часть полного обозначения составляющих его узлов и деталей, предусмотренных группой 10- .Полное обозначение двигателя, например УЗАМ-331.10,в сборе с смазочным насосом имеет десятизначное число: 331.1011052,где после группы 10 указан номер типовой подгруппы 11- ,а последние три цифры означают номер детали- 052(в данном случае- крышка корпуса смазочного насоса)

Читать еще:  Двигатель 2е тойота на что поменять

Среднее эффективное давление

Эффективный удельный расход топлива

Порядок работы

1-3-4-2 (порядок чередования тактов в цилиндрах двигателя)

Поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, каленвал и маховик

Блок цилиндра, цилиндры, головка блока, поддон картера

Канавка под первое компрессионное кольцо

Канавка под второе компрессионное кольцо

Канавка под маслосъемное кольцо

Выборка для слива масла

Бобышка под пальцевое отверстие

Канавка для стопорного кольца

Отверстие под палец

«Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью. Большое распространение эти гильзы получили на грузовых и тракторных двигателях в силу своей высокой ремонтопригодности.

Для свободного перемещения поршня необходим зазор между юбкой и зеркалом цилиндра, который при их нормальном тепловом состоянии для различных моделей двигателя равен 0,04…0,08мм

Шатун состоит из:

Стержня двутаврового сечения ,верхней головки ,нижней головки ,крышки.

Коленчатый вал состоит из:

Коренной и шатунной шейки, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника, ведущего вала коробки передач, фланца для крепления маховика, пусковой рукоятки, шестерни, шкива

Маховик служит для обеспечения вывода поршней из мёртвых точек, более равномерного вращения коленчатого вала много цилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода, облегчения пуска двигателя, снижения кратковременных перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигателя.

На переднеприводных автомобилях маховик центрируется цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала и крепится к нему шестью самоконтрящимися болтами на резьбу которых наноситься герметик.

Предназначен для своевременного впуска горючей смеси в цилиндр и выпуска отработавших газов.

При верхнем расположении распределительного вала отсутствуют толкатели и штанги, вследствие чего уменьшаются масса и инерционные силы клапанного механизма, что даёт возможность увеличить частоту вращения коленчатого вала и уменьшить уровень шума при работе двигателя.

16. Какие детали двигателя смазываются разбрызгиванием

Смазываются кулачки распределительного вала, нижние наконечники штанг, направляющие втулки клапанов, механизмы вращения выпускных клапанов, зубчатые колёса газораспределения.

Если не будет соблюдаться величина теплого зазора, то это приведёт к ускоренному износу клапанного механизма и к потере мощности механизма.

19. Особенности осуществления рабочего цикла 2-х тактного бензинового двигателя

В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.

20.Устройство смазочной системы

Система смазки включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтр очистки масла, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наруж­ные маслопроводы, масло-заливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной рабо­ты системы и контрольные приборы.

21.Фильтры отчистки масла

Фильтры грубой и тонкой отчистки

Обеспечивает своевременный впуск горючей смеси в цилиндр и удаления из него продуктов сгорания.

Вентиляция картера двигателя необходима для поддержания в нем нормального давления и удаления паров сернистых соединений, топлива и газов, прорывающихся из цилиндров и вызывающих загрязнение и разжижение масла. Вентиляция осуществляется принудительно за счет отсасывания газов из картера через маслоотделитель и клапан во впускной трубопровод двигателя или в атмосферу через вытяжную трубу, выведенную под двигатель, где создается разрежение за счет потока воздуха при движении автомобиля.

25.Недостатки воздушной системы охлаждения

Требуется сравнительно большая мощность двигателя для приведения в действие вентилятора и затрудняется пуск двигателя при низких температурах из-за отсутствия возможности прогрева его горячей водой.

26.Предназначение системы охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя

Также система охлаждения служит для:

1)Ускорение прогрева холодного двигателя

2)Нагрев воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования

3)Охлаждение масла в системе смазки

4)Охлаждение отработавших газов в системе циркуляции

27.В каких случаях охлаждающая жидкость происходит по большому, а в каких- по малому кругу

При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нём холодная. Для ускорения в нём прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается и охлаждающая жидкость движется по большому кругу-через радиатор.

Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей через радиатор жидкости.

30.Соотношения количества воздуха и топлива

α =Lg/Lm=Действующее количество поступающего воздуха/Теоритически необходимое для полного сгорания

Тест «Двигатель автомобиля»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

« Двигатель автомобиля »

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения первой квалификационной категории

Седельниково, Омская область, 2019-2020 учебный год

Целью настоящего теста является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Двигатель», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тест составлен в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Тестовое задание состоит из вопроса и трёх вариантов ответов, из которых верным является один. Задачей теста является набор максимально возможного количества баллов текущей успеваемости.

1. Для чего предназначен двигатель:
а) для создания тягового усилия на ведущих колесах автомобиля;
б) для преобразования возвратно-поступательного движения
поршня во вращательное движение коленчатого вала;
в) для преобразования тепловой энергии топлива в механическую работу?

2. Что называется полным объемом цилиндра:
а) сумма рабочего объема цилиндра, объема камеры сгорания
и объемов впускных трубопроводов;
б) сумма рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания;
в) разность между рабочим объемом цилиндра и объемом камеры сгорания?

3. Укажите правильное определение понятия «степень сжатия»:
а) отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра;
б) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;

в) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

4. Какой двигатель имеет более высокую степень сжатия:
а) карбюраторный;
б) дизельный;
в) с распределенным впрыском топлива (инжекторный) ?

Читать еще:  Шаговый двигатель что это такое где применяется

5. Укажите правильное определение понятия «литраж двигателя»:
а) сумма рабочих объемов всех цилиндров, выраженная в литрах;
б) сумма полных объемов всех цилиндров, выраженная в литрах;
в) сумма объемов камер сгорания, выраженная в литрах.

6. Укажите правильное определение понятия «рабочий объем цилиндра»:
а) объем цилиндра над поршнем при нахождении поршня в
нижней мертвой точке;
б) часть полного объема цилиндра, в которой сгорает рабочая
смесь;
в) объем цилиндра между мертвыми точками.

7. Как классифицируются двигатели автомобилей по циклу работы:
а) двигатели простого и двойного действия;
б) двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием;
в) двигатели двухтактные и четырехтактные?

8. Укажите правильный порядок работы цилиндров двигателя автмобиля ЗИЛ-431410:
а) 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8;
б) 1 — 3 — 4 — 2 — 5 — 6 — 7 — 8;
в) 1 — 5 — 2 — 4 — 7 — 6 — 3 — 8.

9. Укажите грузоподъемность автомобиля KAMA3-5320:
а) 9 ООО кг;
б) 8 ООО кг;
в) 7 ООО кг.

10. Каков правильный порядок чередования тактов у четырехтактного двигателя:

а) рабочий ход, выпуск, впуск, сжатие;
б) впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск;
в) выпуск, впуск, сжатие, рабочий ход?

11. Какова температура в камере сгорания в конце такта сжатия:
а) 300. 450°С;
б) 450. 550 °С;
в) 250. 300 °С?

12. В конце какого такта в цилиндре дизельного двигателя создается давление 18. 20 М Па (180. 200 кгс/см2), а температура достигает 600. 700 °С:
а) в конце рабочего хода;
б) в конце такта сжатия;
в) в начале такта выпуска?

13. Каковы давление и температура в конце такта впуска у бензиновых двигателей:
а) 60. 80 кПа (0,6. 0,8 кгс/см2) и 80. 120°С;
б) 70. 90 кПа (0,7. 0,9 кгс/см2) и 60. 80 °С;
в) 80. 90 кПа (0,8. 0,9 кгс/см2) и 80. 120°С?

14. Какова характеристика двигателя автомобилей «Лада Приора»:
а) четырехтактный V -образный 6-цилиндровый;
б) четырехтактный рядный 6-цилиндровый;
в) четырехтактный рядный 4-цилиндровый?

15. Какова номинальная мощность двигателя автомобиля «Форд
Фокус»:
а) 72 кВт (98 л. с.) / 5 000 мин -1 ;
б) 74 кВт (100 л. с.) / 5 000 мин -1 ;
в) 76 кВт (102 л. с.) / 5 000 мин -1 ?

16. Каковы температура и давление в камере сгорания карбюраторного двигателя в конце такта выпуска:
а) 700. 850°С и 110. 120 кПа (1,1. 1,2 кгс/см2);
б) 650. 750°С и 100. 110 кПа (1,0. 1,1 кгс/см2);
в) 550. 650°С и 120. 130 кПа (1,2. 1,3 кгс/см2)?

17. Каковы максимальные температура и давление в камере сгорания дизеля:
а) 2000. 2200°С и 8. 9 М Па (80. 90 кгс/см2);
б) 1 800. 2000°С и 6. 8 М Па (60. 80 кгс/см2);
в) 2 000. 2 500 °С и 8. 10 МПа (80. 100 кгс/см2) ?

18. Какой из указанных двигателей наиболее экономичен:

а) карбюраторный;
б) дизельный;
в) с распределенным впрыском (инжекторный)?

Список литературы

Пехальский А.П. Устройство автомобилей и двигателей: лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Двигатели КамАЗ: рабочий объем

Для любого грузового автомобиля рабочий объем двигателя является важнейшим техническим параметром, который влияет на следующие особенности:

  • Производительность: двигатель с большим литражом и объемом цилиндров способен генерировать больше механической энергии.
  • Мощность и крутящий момент: для грузовиков второй параметр наиболее важен, он прямо пропорционален объему двигателя.
  • Расход топлива: у двигателей КамАЗ он достаточно высок, но компенсируется вышеперечисленными преимуществами.

Насколько хорошо КамАЗ будет выполнять поставленные перед ним задачи, отчасти зависит от того, сколько литров в двигателе. Производитель постоянно работает над этим и совершенствует свои технологии.

Силовые агрегаты 740

На данный момент производитель нацелен на унификацию двигателей для любых грузовиков КамАЗ и повышение уровня экологической безопасности агрегатов.

Моторы 740 представлены V-образными восьмицилиндровыми моделями. По объему двигатели КамАЗ можно разделить на две группы:

10,85 л

Двигатели КамАЗ объемом 10,85 л классифицируются по соответствию стандартам Евро:

  • Евро-0: это дизельные двигатели 740.10 и 7403 мощностью 210 и 240 л.с., устанавливаемые на модели КамАЗ 5410, 54112, 5320, 55102, 5511.
  • Евро-1: моторы 740.11 и 740.13 мощностью 240 и 260 л.с. соответствуют экологическому стандарту, подходят практически для всех моделей КамАЗа.
  • Евро-2: эта линейка движков представлена моделями 740.30 и 740.31 мощностью 260 л.с. – универсальна практически для всех грузовиков КамАЗ.

11,76 л

В данную группу вошли двигатели КамАЗ высокой мощности стандарта не ниже Евро-2:

  • Евро-2: моторы для всех грузовиков КамАЗ представлены моделями 740.50 и 740.51 – 360 л.с. и 320 л.с. соответственно.
  • Евро-3: двигатели 740.60 (360 л.с.), 740, 61 (320 л.с.), 740.62 (280 л.с.), 740.63 и 740.37 (по 400 л.с.).
  • Евро-4: представлены наиболее мощными и современными агрегатами 740.70 (280 л.с.), 740, 71 (320 л.с.), 740.72 (360 л.с.), 740.73 (400 л.с.), 740.74 (420 л.с.), 740.75 (440 л.с.).

Моторы Cummins

Двигатели Cummins для грузовиков КамАЗ представлены шести- и восьмицилиндровыми агрегатами. Для моторов всех объемов имеется своя версия по соответствию экологическому стандарту, как правило, это Евро-3, -4 и -5.

Для грузовиков КамАЗ востребованы двигатели Cummins следующих объемов:

  • 6,7 л – объем двигателя, достаточный для грузовиков КамАЗ средней мощности: 6ISBe210, ISB6.7, ISB6.7e4, ISB6.7E5, ISB6.7E6.
  • 8,9 л – такой рабочий объем предназначен для грузовиков КамАЗ средней и высокой мощности, грузоподъемностью до 20 тонн: L360 20*, ISLe400 40, ISL400 50.
  • 11,8 л: ISG12E5, ISG12 – эти модели двигателей подходят для седельных тягачей и самосвалов грузоподъемностью свыше 25 тонн.
  • 14,9 л: ISXe535, QSX15 – подходят для тяжелых грузовиков и тягачей, которые эксплуатируются в составе автопоезда.

Двигатели КамАЗ 740 и Cummins предлагает компания КамРемЦентр – в наличии новые и бывшие в употреблении моторы, находящиеся на гарантии. Также у нас вы можете заказать сервисные услуги по ремонту двигателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector