Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое раскрутить двигатель до отсечки

Что такое раскрутить двигатель до отсечки

Что ты имееш ввиду? Торможение понижением, с пятой на вторую? 8)

Что ты имееш ввиду? Торможение понижением, с пятой на вторую? 8)

правильно тормозить — всегда с понижением ( торможение левой ногой без сброса газа тут не расматриваем ))).
иногда народ сгоряча промахивается, типа вместо 4й вторую. бывали преценденты 😕

Про ВРЦ — там решает вес и коробка.
+ Площадь под кривой килловатов.

Машину двигает энергия. А энергия — это киловаты.
Вот если сосчитать площадь под каждой кривой лс (на каждай передаче), то у кого сумма больше тот и быстрее (при одинаковом весе).
А момент действительно нужен, чтобы мешалку дергать меньше ;).

Вот сравни втековую 1,6 Хонду с турбодизелем 2х литровым. Момента в 2,5 раза меньше, а лошадей больше. И едет быстрее.

Что-то все не в тему. Вопрос был на самом деле про влияние раскрутки до отсечки на ресурс двигателя. Проще говоря, отвлекаясь от больших оборотов и их влияния на ЦПГ вопрос в следующем: сказывается ли сам факт неподачи топлива компьютером в определенный момент на ресурсе двигателя-турбины-катализатора-лямбды. глушителя 😀 ?

1. — неверно. В и-нете есть много текстов объясняющих почему это не так. Из недавно прочитанного:
http://www.alfisti.ru/tuning/teor/Actual_Performances.htm
или здесь
http://www.yawpower.com/tqvshp.html
доходчиво объсняют почему болид Формулы 1 едет быстрее 😀 дизеля, хотя у того крутящий момент побольше будет.

5. Это странная логика. Так можно договорится до того, что раз обороты без включенного сцепления не ограничены ( на Ево 8 не более 5000? ), то можно на каждом светофоре бросать сцепление с 5000-7000.

1. машинка с бО*льшим крутящим моментом и одинаковой мощностью всегда будет разганяться быстрее. ( при одинаковом весе, рядах в коробке, редукторе, размере колес и прочих влияющих на разгон составляющих ). хотя я не прендую на истинну в первой инстанции 😆 , не нужно камнями бросаться. 😀 . считайте по своему. если мы говорим о городских, стоковых машинках то данный спор вообще неконструктивен, поскольку у всех машин разные исходные данные.

а если говорить о влиянии мощности на интенсивность разгона, то нужно говорить о мощности НА КОЛЕСЕХ, а не о мощности двигателя.

5. про этот пункт вообще не понял что Вы имели в виду .
бросайте себе на здоровье. упалите сцепление, не более того. ( на полном стоке )..на керамике — обрежете привод. но мотору по сути ничего катастрофического не грозит. на заводе она выставлена так что-бы пресекать попытки залезть в критические режимы работы двигателя ( максимальные обороты прежде всего ограничиваются максимальной скоростью линейных перемещений движущихся частей ).но поверьте что за ней еще есть большой запас прочности.
это что касается двигателя.
турбине вообще чихать. обороты турбины не меняются ступеньчато.
катализатору и лямбде вреден перелив топлива в трубу, а не его отсутствие.

так что скорее всего вредным будет жесткий режим эксплуатации двигателя, на ПЛОХОМ топливе, а не сам режим.
опять таки — все справедливо для заводских установок отсечки.. 😆

с уважением, Александр.

1. — неверно. В и-нете есть много текстов объясняющих почему это не так. Из недавно прочитанного:
http://www.alfisti.ru/tuning/teor/Actual_Performances.htm
или здесь
http://www.yawpower.com/tqvshp.html
доходчиво объсняют почему болид Формулы 1 едет быстрее 😀 дизеля, хотя у того крутящий момент побольше будет.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
В заключение — несколько слов о характеристике двигателя. Чтобы максимально интенсивно разгоняться, вы должны знать, при каких оборотах двигатель развивает максимальный крутящий момент. Обсудите этот вопрос с вашими механиками или гоночным инженером. На многих двигателях лучше переключаться, не дожидаясь, пока стрелка тахометра зайдет в красную зону. В этом случае двигатель будет набирать обороты на следующей передаче в зоне максимального крутящего момента. В любом случае, мотор быстрее разгонит машину, если обороты поддерживаются между пиком крутящего момента и пиком максимальной мощности. Крутящий момент — вот что главное в этом случае, а не мощность. Известна американская поговорка на эту тему: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».

Это потому-что едет не двигатель, а автомобиль 😆 😆
в нем еще и коробка есть. от которой зачастую результат зависит куда больше чем от мощности двигателя.

кстати в ралли, даже при очень бюджетном подходе, нужно иметь хотя-бы ТРИ главные пары, не говоря о рядах, если кошелек позволяет 😆

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)». Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на мотоцикле

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Минимальные обороты
  • Высокие обороты, крутить до отсечки
  • А как тогда ездить?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.

НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?

Минимальные обороты

Какая-то логика в словах тех, кто так говорит и пишет — есть! Вроде не насилую мотор, езжу спокойно, машина проходит дольше. НО не все так просто.

Еще раз повторю свою верхнюю фразу, для бензинового мотора считается нормальными 2000 – 4000 об/мин. А максимальная мощность зачастую раскрывается уже при 5000 – 5500 об/мин

И поверьте 4000 оборотов вполне достаточно для нормальной работы, то есть вы не насилуете силовой агрегат (ресурс сокращается не так сильно), но и не даете ему обрасти нагаром.

Минусы низких оборотов:

  • Давление масла – сейчас практически любой силовой агрегат, даже на холостом ходу создает нужное достаточное давление для нормальной работы. И действительно пока вы не едите его достаточно. НО стоит вам поехать, нагрузка на агрегат уже другая, насос прокачивает масло, но при больших нагрузках и малых оборотах его может быть не достаточно. Что я имею в виду, простой пример – 2000об (вы специально не крутите), машина груженая, да еще лезете в горку. Насос как качал масло, так и качает, но его может быть не достаточно для этой нагрузки, поэтому может идти повышенный износ.
  • Нагар – кокос.Любой ДВС — это двигатель внутреннего сгорания, и даже если в него залить самое чистое топливо (самый чистый спирт), то процесс горения вы все равно никуда не денете. А этот процесс сопровождается нагаром! При малых оборотах, эти углеродистые отложения не успевают сгореть и отойти в выхлопную трубу, оседая все больше и больше. НО если раскрутить свой мотор, повышаются обороты и температура в камере сгорания, тогда этот нагар частично вылетает в выхлопную трубу. И внутри камеры сгорания становится намного чище.

  • Детонация. Как вы думаете, какой процесс, самый разрушительный в моторе? Не гадайте, отвечу за вас – ДЕТОНАЦИЯ. Сейчас я не буду расписывать, что это такое, у меня скоро будет про это статья. Смысл здесь в чем, если камера сгорания зарастает коксом, тогда детонация не заставит себя ждать, и вы наоборот погубите свой ДВС быстрее, чем положено ресурсом

В общем низкие обороты не всегда плохо, но их нужно дозировать, про это чуть ниже.

Высокие обороты, крутить до отсечки

Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.

Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор

Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.

В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков

Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?

А как тогда ездить?

Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.

Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.

Подводим простой итог:

  • Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
  • Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
  • НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
  • Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(12 голосов, средний: 4,67 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет .

Читать еще:  А чего можно поставить двигатель на ямасаки

Масляный радиатор двигателя: что это такое и как он работает

Мастер СТО рекомендовал иногда крутить двигатель до отсечки. Расскажу зачем

В прошлом году я приобрёл новую Ладу Весту, и недавно настало время планового техосмотра. Во время посещения сервиса мастер спросил, есть ли проблемы с авто.

На это я ответил, что всё с машиной в порядке, берегу её с самого момента покупки и даже не кручу двигатель выше 3-4 тысяч км. На это мастер сказал, что иногда следует давать больше оборотов. В таком случае никаких проблем с ДВС не будет.

Почему может возникнуть проблема

Большинство бережливых автомобилистов предпочитает ездить по городу и трассе максимально спокойно. Объясняют они это тем, что данный стиль вождения позволяет сэкономить топливо, а кроме того снизить нагрузку на двигатель, подвеску и другие важные узлы.

Но на практике всё выходит совсем наоборот. И эксплуатация двигателя на низких оборотах совсем не увеличивает его срок службы, а чаще всего оказывает негативное воздействие.

Такая проблема возникает в следствие того, что кривошипно-шатунный механизм постоянно испытывает серьёзные нагрузки. Во время работы двигателя на низких оборотах производительность масляного насоса уменьшается.

В результате между трущимися узлами агрегата оказывается недостаточное количество смазочного материала. Как следствие – появляются задиры и царапины.

Как этого избежать

Сделать это очень просто. Достаточно изредка раскручивать двигатель до 4,5-5 тысяч оборотов в минуту. Достаточно так делать хотя бы 30 минут при движении с высокой скоростью.

Для этого можно выехать за город и, принудительно включая третью и четвертую скорость, разогнаться до 100 км/час. После этого поверхность камеры сгорания и свечи зажигания избавятся от нагара. Кроме того, так получится очистить турбокомпрессор, если он есть в авто.

Также, мастер рассказал мне ещё один интересный «секрет». С помощью прокрутки двигателя на высоких оборотах можно избавиться от влаги в поддоне картера, которая там образуется в результате конденсата.

Проблема накопившегося конденсата особенно актуально в зимнее время в том случае, когда вы ездите на машине без предварительного прогрева.

Что ещё нужно знать

Если вы хотите погонять мотор на высоких оборотах в пробке или при езде с медленной скоростью, то ничего хорошего от этого ждать не стоит. Конечно, вреда не будет, но и положительного эффекта тоже.

Ведь нагрузка на ДВС будет небольшой, и ничего очистить не получится. Если уж есть желание обновить мотор, то лучше всего делать это так, как говорит мастер на СТО.

Что касается периодичности проведения «прожарки», то тут все зависит от нескольких факторов. Основным из них является возраст транспортного средства. Так, на совсем новых машинах вообще нет смысла крутить двигатель до отсечки.

Пользы от этого не будет никакой. У тех автомобилей, на которых уже проехали более 20 тысяч километров, «прожарку движка следует проводить с наступлением весны. После этого она необходима через 2-3 тысячи километров пробега.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

avtoexperts.ru

Развитие технологий все больше снимает с водителей различные нюансы управления машиной. Вот и традиционная тема с выбором оборотов для движения скоро может совсем потерять актуальность. Даже в России машин с разного вида автоматическими трансмиссиями продается уже больше чем с «механикой», а там оборотами заведует электроника: как сочтет нужным, там и будет крутить мотор. Впрочем, пока машин с «механикой» все равно еще много и вопрос об оборотах периодически поднимается, особенно у молодых водителей.

Четкого и единственно правильного ответа на каких оборотах нужно переключать передачи – нет. Зависит это от ситуации и кучи факторов, воспользоваться готовым решением не получится, нужно самому научиться чувствовать момент оптимального переключения. Чтобы было легче это сделать – расскажем об основных ошибках. А дальше просто – если что-то не является ошибкой, то так поступать можно. Сразу оговоримся, что все нижесказанное актуально для бензиновых моторов.

1. Ускорение на низких оборотах. Когда приходится читать о том, что «езда на низких оборотах вредна для двигателя» это вызывает недоумение. Катиться под горку поддерживая уже набранную скорость можно хоть на холостых – мотору плохо от этого не будет. А вот от чего ему будет плохо – это от ускорения на низких оборотах. Включить повышенную и утопить педаль в пол – очень плохая идея, мотор будет захлебываться и испытывать повышенные нагрузки, такая езда будет сокращать его ресурс. Чем активнее вы планируете разгоняться, тем выше должны быть обороты на момент действия (например, в пол нажимать педаль ниже чем с 3000-3500 оборотов большого смысла нет). Так и разгон будет динамичнее, и меньше вреда для двигателя. Тот, кто постоянно резко разгоняется с холостых – рискует раньше срока поехать на капитальный ремонт.

Читать еще:  Что такое цпг в двигателе автомобиля

Грубо говоря, если вы едите по городу и въехали в зону действия знака «40», то вполне можно притормозить и продолжить движение на 4 передаче, но когда знак «закончится» и вам захочется резко разогнаться, то лучше для этого передачу понизить.

2. Крутить до отсечки – вредно. У некоторых водителей, наоборот, есть боязнь не низких, а высоких оборотов. «Красная зона» тахометра им представляется чем-то ужасным. Но это не так, наоборот, часто механики рекомендуют хотя бы раз в пару недель выкрутить мотор на максимальные обороты, чтобы он самоочистился от нагаров и отложений. Такие профилактические «раскруты» не только не вредны, но и даже полезны. Другое дело, если до отсечки двигатель крутится постоянно, при каждой смене передачи. Вот это, конечно, ресурс мотора (да и не только мотора) заметно сокращает. Так что без большой нужны постоянно крутить в звон мотор не стоит, но и каким-то нештатным режимом работы это не является.

3. Всегда нужно переключаться на одних оборотах. У новичков есть соблазн выбрать себе какую-нибудь позицию на тахометре и каждый раз менять скорость при достижении этих оборотов. Так легче – не нужно думать, но так неправильно. Надо понимать нагрузку на мотор, а она зависит от уклона дороги (в горку, с горки), загрузки автомобиля, погодных условий (в плохую погоду обороты держать лучше чуть выше) и кучи других факторов. И уж тем более это зависит от конкретного мотора – какие-то хорошо крутятся, но плохо едут на «низах» (вспомним вазовский 16-клапанник 1,4), другие крутить смысла нет, зато они с холостых уже едут нормально (вспомним моторы «Волги»). Нужно делать постоянную поправку и смотреть за реакцией автомобиля. Если не тянет – нужно повышать передачу, а не пытаться кочегарить на низких оборотах. Но в тоже время молотить на повышенных оборотах без особой на то нужны – тоже бессмысленно.

4. Экономная езда – на оборотах максимального крутящего момента. Стойкое заблуждение, которое разделяют даже опытные водители, видимо пришло из мира грузовых дизелей, где даже есть зеленая зона на тахометрах, которая показывает максимальную экономичность. У бензиновых моторов такого нет, а все потому что они прилично крутятся. Например, у корейского мотора 1,4, который ставился на первые Rio и Solaris, максимальный крутящий момент был на 5000 оборотах. Это что же, для экономичной езды нужно их постоянно поддерживать? Конечно, это бредовая версия.

Чем обороты ниже, тем ниже и расход, но только до определенного предела, пока двигатель не захлебывается и не работает с натугой, тогда расход наоборот увеличивается. Главное, понимать где проходит это граница между «спокойно работает на низких оборотах» и «захлебывается». Хотелось бы тут дать какую рекомендацию по конкретным значениям, но перечитайте прошлый пункт – дать один рецепт на все случаи жизни невозможно.

Интересно, а можно предположить, в каком режиме движения будет самый низкий теоретический расход топлива? Можно. Самый экономичный режим – это езда с постоянной скоростью на минимально комфортных для мотора оборотах на высшей передаче. То есть для машин с 4-ступенчатой коробкой – это около 40 км/ч, для 5-ступенчатой – около 65 км/ч, для 6 ступенчатой – около 75 км/ч, хотя тут многое зависит от подбора передаточных чисел в трансмиссии, бывают случаи, которые из этого ряда выбиваются (пример Ларгус с реношными моторами, которые на 5-й спокойно едут уже с 45 км/ч). Важны и характеристики мотора. Например, некоторые турбированные двигатели уже с 1500 оборотов демонстрируют высокий крутящий момент и едут очень уверенно, среднестатистический атмосферник на таких оборотах только просыпается и с такими оборотами может ехать только по ровной дороге. Оговоримся, что приведенные скорости именно для поддержания движения, а не для разгона, разгоняться лучше на более высоких оборотах. Но только разгоняться – большого смысле постоянно ехать на повышенных оборотах нет, это только лишний бензин в трубу.

На тахометре автомобиля не случайно много делений – в зависимости от ситуации пользоваться можно и нужно всей шкалой: и ехать почти на холостых, и крутить до максимума. В обычном режиме движения обороты предпочтительнее немного ниже средних, но разные для отличающихся ситуаций. Сложного в выборе оборотов ничего нет – нужно немного опыта и чувства автомобиля. И хотя все рассказанное в этой статье вряд ли является каким-то открытием, автор материала в своей практике не раз сталкивался даже с, казалось бы, опытными водителями, которые либо по городу не используют повышенную передачу даже после того как закончили разгон, либо не включают повышенную при необходимости ускорится. Такая простая человеческая лень понемногу сокращает ресурс мотора и увеличивает расход топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector