Гильзовка блока цилиндров
Гильзовка блока цилиндров
Наряду со штатным ремонтом отверстий блока цилиндров, включающим расточку и хонингование, в нашем техцентре также осуществляется ремонт цилиндров с помощью ремонтных гильз.
Вследствие длительной эксплуатации, низкого качества топлива, несвоевременного обслуживания, а так же неквалифицированного ремонта (выход поршневого пальца), на стенках цилиндров обнаруживаются неровности, задиры или износ такой величины, что невозможно их устранить даже при растачивании до максимально возможного размера. Блоки цилиндров с такими повреждениями можно восстановить, только установив в них ремонтные гильзы. Для этого цилиндр растачивается до диаметра, равного наружному диаметру гильзы, минус величина натяга, необходимая для надежного удержания гильзы в блоке цилиндров. Технология гильзовки разрабатывается индивидуально, в зависимости от материала блока цилиндров, толщины стенки цилиндра и т.д. При гильзовании применяются чугунные гильзы, полученные методом центробежного литья. Если ремонт блоков цилиндров, изготовленных из чугуна, предусмотрен некоторыми фирмами — производителями в технологии ремонта, то для блоков цилиндров, изготовленных из алюминиевых сплавов (сейчас таких — большинство), данные технологии не подходят. Многие производители современных двигателей не предусматривают ремонт блоков цилиндров и при поломке предлагают замену блока цилиндров в сборе или замену двигателя, что, как правило, очень дорого. Единственная альтернатива – гильзовка.
В числе прочих наш техцентр устанавливает гильзы фирмы Darton.
В нашем техцентре, основываясь на опыте различных фирм, разработана оригинальная технология ремонта алюминиевых блоков цилиндров тонкостенными чугунными гильзами.
Индивидуальный подход к каждой модели алюминиевого блока цилиндров позволяет осуществлять ремонт с максимальной надежностью фиксации ремонтной гильзы.
Применение оригинальных технологий, специального оборудования и высокая квалификация персонала, позволяет производить ремонт блоков цилиндров любой сложности.
Пример гильзовки блока цилиндров двигателя МВ 272
Современные дизельные двигатели устанавливаемые на автомобили Volkswagen и Audi (BPD,BPE,AXE,AXD и т.д.), в условиях эксплуатации в России, часто выходят из строя вследствие того, что ионно-плазменное напыление стенок цилиндров разрушается.
Наш техцентр разработал технологию гильзования таких цилиндров.
Результат работы превзошел все ожидания- ресурс двигателя вырос, по сравнению с заводским напылением.
Что такое расточка двигателя и гильз
ул.Бакинских Комиссаров 4/1
parts repair for engine builders
тел.71-11-74. 71-47-74. 71-66-65
Часы работы пн-пт с 9:00 до 19:00|сб с 9:00 до 16:00|вс выходной
Мы теперь в Instagram @motormaster_tyumen
- > Мотор-Мастер
- > Головка блока
- > Обработка седел клапанов
- > Ремонт головки блока EP6
- > Фрезеровка головок блоков
- > Опрессовка головки блока
- > Восстановление направляющих втулок клапанов
- > Неизвестный мастер
- > Обработка седла клапана
- > Ремонт головок блоков
- > Блок цилиндров
- > Гильзовка V-образных алюминиевых блоков
- > Гильзовка блока CUMMINS
- > плосковершинное хонингование
- > Расточка и Хонингование
- > Коленчатый вал
- > Размеры коленвалов
- > Отечественные
- > Audi
- > BMW
- > DAEWOO-Chevrolet
- > CITROEN
- > HONDA
- > HYUNDAI
- > ISUZU
- > KIA
- > LAND ROVER
- > MAZDA
- > MITSUBISHI
- > NISSAN
- > TOYOTA
- > Правильная Шлифовка
- > Шлифовка коленчатых валов
- > Размеры коленвалов
- > Прочие работы
- > Восстановление резьбы в блоке 2AZ
- > Удаление закисших форсунок в дизельных двигателях
- > Удаление заломленнных свечей накала
- > Изготовление гильз, седел и направляющих.
- > Восстановление посадочного места седла клапана в головке блока
- > Цены
- > Коленчатый вал
- > Мойка деталей двигателя
- > Блок цилиндров
- > Обработка головок, клапаны, седла
- > Комплексный ремонт ГБЦ
- > Гарантия
- > Наши Партнеры
- > Вопросы и ответы
- > Контакты
- > О нас
- > Адрес
- > Вакансии
- > оборудование
- > Специальная оценка условий труда
Рассмотрим сегодня обработку самой большой детали в двигателе и самых больших заблуждений при его ремонте, это блок цилиндров и поршневая группа. От этого узла в большей мере зависит ресурс всего мотора в целом. Расточка цилиндров в ремонтный размер требуется при превышении максимально допустимого износа, для каждого двигателя указывается в инструкции по эксплуатации, обычно составляет 0.03-0.05 мм эллипсности и конусности и 0.1мм износ в верхней части цилиндра. В большинстве двигателей предусмотрено как минимум два ремонтных размера, а многие современные иномарки ни одного. Основной задачей расточки является:
1. Получить отверстие заданного размера с конусностью и эллипсностью не более 0.01мм.
2. Гарантировать перпендекулярность оси отверстия оси коленвала.
3. Обеспечить необходимую чистоту поверхности с заданным микрорельефом.
Миф первый: блок можно не растачивать, а сразу отхонинговать в размер.
Расточка блока необходима, поскольку цилиндры могут быть изношенны неравномерно, да и блок в процессе длительной эксплуатации пусть немного, но деформируется. Более того, при изготовлении блока не всегда соблюдаются необходимые технологические требования, что приводит, например, к непараллельности осей цилиндров. Подобная картина, кстати, не только у блоков отечественных автомобилей, но и у известных иномарок.Таким образом, благодаря расточке цилиндра можно выправить геометрию самого «кривого» блока — сделать оси цилиндров взаимно параллельными. Кроме того, здесь же решается еще одна задача — оси цилиндров приводятся в перпендикулярное положение к оси постели коленчатого вала (образующее отверстий подшипников коленчатого вала).
Изначальная причина — качество самого чугуна, исходного материала. Я не делал ни металлографию, ни исследования химического состава, но о снижении качества могу судить по тому, как обрабатывается данный блок. При расточке двух-трех блоков 15-летней давности твердосплавный резец требует заточки после каждых 2–3 блоков. Блоки моложе 7 лет можно растачивать и смену, и две, и три, а инструмент при этом не испытывает никаких затруднений чугунина сейчас стала попроще, помягче. Налицо явное снижение ресурса блока и мотора в целом.
Миф второй: чем зазор меньше тем лучше.
При кажущейся простоте достичь хорошего результата удается далеко не всегда и очень часто по причине одного из самых устойчивых мифов «поршень должен опускаться в цилиндр с небольшим усилием, а вы расточили так, что он туда падает». Прочитаем, инструкцию по ремонту, там сказано, что при расточке необходимо обеспечить гарантированный зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра не менее 0.05 мм и скажите мне за что должен зацепится поршень? А на исправном оборудовании попасть в размер в 0.01 мм не составляет труда так, что претензии о проваленных размерах не обоснованы. Занижение монтажного зазора намного хуже, чем его увеличение. А прибавим к этому нестабильное качество поршней отечественного производства.
Отечественных производителей много, но проблемы у всех сходные. Первая — плохое качество материала. Практически всегда в сплаве повышенное содержание железа и низкое — кремния. Часто заготовки не проходят цикл термообработки — искусственного ста рения. В процессе эксплуатации такие поршни неизбежно подвергаются деформации, их «ведет». Следовательно, их ни в коем случае нельзя монтировать в цилиндры с минимально разрешенным зазором. И даже установка с монтажным зазором в 7–8 соток для многих отечественных поршней не гарантия от теплового прихвата, а клиент требует обеспечить плавное, беззазорное перемещение поршня в расточенном цилиндре. Вот и оказывается расточник между двух огней с одной стороны недовольный клиент, с другой, инструкция. Невдомек горе ремонтнику, что если расточник пойдет у него на поводу, то работать двигатель плохо, но недолго, но недолго, что необходимый зазор в цилиндре всё равно появится, но уже в результате износа и со значительным нарушением геометрии цилиндра, а возможно и с задирами, что отрицательно скажется на ресурсе. Все наверное слышали рассказы бывалых о том «как хорошо двигатель собрали целый час таскали машину чтобы крутится начал».
Наиболее типичная операция, выполняемая практически в любой мастерской – расточка цилиндра до следующего ремонтного размера поршня. Расточка блока под установку гильз – уже следующая по сложности операция, при этом необходимо обеспечить требуемый натяг при посадке гильзы не менее 0.04-0.05 мм и чистоту поверхности блока для лучшего теплоотвода, гильзу в блок необходимо садить при помощи жидкого азота, зазор в поршневой увеличить ещё на пару соток, а плоскость блока обработать на фрезерном или шлифовальном станке.
Миф третий: поверхность цилиндра после обработки должна быть гладкой и блестящей.
При ремонте деталей двигателя и, в частности, блока цилиндров нет неответственных операций, однако финишная обработка особенно важна. Хонингование является именно такой финишной операцией, от качества и точности которой во многом зависит ресурс работы двигателя. При ремонте блока цилиндров необходимо выдержать целый ряд допусков формы и расположения поверхностей. Расположение и прямолинейность осей цилиндра осуществляется с помощью расточки, а круглость, цилиндричность, формирование микрорельефа и обеспечение определенной структуры металла на его поверхности достигается только хонингованием.
Хонингование (англ. Honing) — отделочная обработка внутренних цилиндрических поверхностей деталей мелкозернистым абразивным инструментом в виде брусков, смонтированных на хонинговальной головке (хоне). Абразивные бруски прижимаются к обрабатываемой поверхности, а сама хонинговальная головка, закрепленная в шпинделе хонинговального станка, совершает вращательное и возвратно-поступательное движения.
При этом микропрофиль поверхности цилиндра, зависит от характеристик применяемых абразивных брусков и режимов хонингования, в том числе от частоты вращения хонголовки, скорости ее вертикальной подачи, давления брусков на стенки, а также свойств и количества смазки, подаваемой в зону резания.
После расточки для хонингования должно оставаться не меньше 0.08 мм в противном случае остается слой деформированного материала, который негативно сказывается на долговечности поршневой группы, многие расточники пренебрегают этим правилом в силу природной лени или незнания элементарной технологии обработки.
Бруски для хонигования бывают абразивные и алмазные, первых хватает на 30-40 блоков, работать с ними сложнее, но правильнее, алмаз практически вечен, но есть проблема.
Алмаз – мелкая и не очень острая частица, и когда эти частицы плотно друг с другом связаны, для обработки отверстия требуется очень большое давление. Из-за этого алмаз «рвет» поверхность, в зоне резания под воздействием высоких температур образуются твердые частицы которые изнашивают поршень и кольца, а выступающий на поверхность чугуна графит закатывается в глубь образуя так называемую жестяную рубашку, поэтому непосредственно после хонингования с поверхности нужно удалить остатки металла щеткой. По возможности надо использовать керамические бруски для хонингования, поскольку благодаря эффекту самозатачивания они производят нарезку чище, чем инструмент с алмазной кромкой. Если использовать абразивные (не алмазные) бруски, то в большинстве случаев, хонингование происходит в два этапа.
Большую часть припуска снимают брусками с относительно крупным абразивом. При этом цилиндр должен приобрести правильную форму. После такой обработки микрорельеф поверхности цилиндра представляет собой чередование высоких острых выступов и глубоких впадин. Съем металла при хонинговании не должен быть меньше чем глубина неровностей оставшихся от резца при растачивании. Согласно справочникам шероховатость поверхности после чистового растачивания составляет Ra , мкм 25 — 12.5 значит чтобы удалить следы обработки резцом а заодно и деформированный слой чугуна надо не менее 0.05 — 0.08 мм.
Обработку продолжают брусками с более мелким абразивом. Микрорельеф поверхности по завершении этапа представляет собой чередование впадин (причем глубина впадин тоже чередуется) и относительно «плоскости» выступов. Таким образом, достигается увеличение площади опорной поверхности цилиндра. Большое значение имеет угол под которым пересекаются риски на поверхности цилиндра он должен составлять Ð 30°-60° . В этих микровпадинах задерживается масло необходимое для смазки колец, а бывалый клиент поводив по цилиндру пальцем утверждает, что цилиндр должен быть гладким и блестящим, а вы мне его весь исцарапали.
И так, подведем итоги поверхность цилиндра после РАСТОЧКИ и хонингования абразивными брусками НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ГЛАДКОЙ и главное, ЗАЗОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТАТОЧНЫМ для нормальной работы двигателя.
Картина, как видим, безрадостная — в основном для тех механиков, которые стремятся во что бы то ни стало сделать в цилиндрах минимально возможные зазоры. Такие специалисты предпочитают измерять зазоры «голыми руками», поэтому нормальный зазор воспринимают весьма своеобразно: «прослабили», поршень ведь «болтается»! А как же ему не болтаться? Ведь во всех точках на боковой поверхности поршня, кроме, разумеется, тех мест, где его размер максимален, зазор за счет овальности и бочкообразности поршня будет больше номинального. Причем на верхней части, в зоне канавок под кольца, а также в направлении оси пальца, зазор между поршнем и цилиндром превышает номинальный в 10-15 раз!
Завершающей операция промывка блока от стружки и остатков абразива. Забудьте о бензине и керосине, промывать следует горячим раствором соды, иначе удалить абразив из поверхности цилиндра невозможно и он будет медленно, но верно изнашивать поршень и кольца. После промывки продуть каналы смазки и охлаждения и можно собирать двигатель.
Что такое расточка двигателя и гильз
- Главная
- О компании
- О нас
- Вакансии
- Доставка
- Сертификат
- Сотрудничество
- Гильзы для ремонта
- Специальное предложение
- Запчасти
- Запчасти на двигатели BMW / Mini
- Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
- Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
- Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
- Запчасти на двигатели Ford
- Запчасти на двигатели Honda / Acura
- Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
- Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
- Запчасти на двигатели Jeep
- Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
- Запчасти на двигатели Mazda
- Запчасти на двигатели Mercedes
- Запчасти на двигатели Mitsubishi
- Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
- Запчасти на двигатели Opel
- Запчасти на двигатели Subaru
- Запчасти на двигатели Suzuki
- Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
- Запчасти на двигатели VAG
- Запчасти на двигатели Volvo
- Ремонт
- Сварка
- Ремонт ГБЦ
- Ремонт Блока Цилиндров
- Ремонт Коленвалов и шатунов
- Гильзовка блока цилиндров
- Гильзы для ремонта
- Примеры работ и обзор запчастей
- Выкуп б/у двигателей и их составляющих
- Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
- Примеры работ
- Ком.Транс
- Caterpillar / CAT
- Cummins
- DAF
- Detroit Diesel
- Deutz
- Isuzu
- Hino
- JCB / Perkins
- John Deere
- Komatsu
- Kubota
- MAN
- Mercedes
- Mitsubishi
- Shibaura
- Toyota
- Yanmar
- Камаз
- ЯМЗ
- Цены
- Контакты
- Главная
- Ремонт
- Примеры работ и обзор запчастей
- G4KD
- Гильзовка блока двигателя 2.0л бензин G4KD: расточка цилиндра под гильзу
На видео представлен процесс гильзовки блока двигателя 2.0л бензин G4KD от Киа Спортейдж после задиров в цилиндрах: процесс расточки цилиндра под гильзу.
Гильзовка блока двигателя G4KD — это неизбежный процесс ремонта двигателя Киа Хендай.
Заявленный заводом изготовителем Kia Motors Slovakia ресурс в 250.000 километров, как правило, ни один двигатель Kia Sportage рабочим объемом 2.0 литра не доезжает до данного пробега. Большинство обратившихся к нам клиентов столкнулись со стуком двигателя от 67.000 до 105.000 километров.
Конструктивная особенность агрегата G4KE не обеспечивает алюминиевый блок цилиндров и юбку поршня качественным охлаждением, что приводит к появлению характерного стука двигателя G4KD сначала при холодном пуске, а со временем и при горячем запуске. Легкий стук в районе 3-4 цилиндра блока двигателя Hyundai ix35 2.0 вызван повышенным износом юбки поршня и зеркала цилиндра.
Единственный вариант избавления от стука в двигателе — это проведения ремонтных работ по гильзовке блока цилиндров G4KD и установке новых поршней.
Многие счастливые автовладельцы Киа Оптима считают, что при появлении лёгкого стука в двигателе 2.0 достаточно поменять поршневые кольца и стук пропадет, то вынуждены вас огорчить! Стук двигателя G4KD образуется при перекладке поршня в верхней мертвой точки цилиндра и стук идет из-за износа юбки поршня и зеркала цилиндра!
Мы выполняем гильзовку блока двигателя Hyundai Sonata YF 2.4 G4KG — за 2-3 дня на современном высокоточном оборудовании с использованием гильз из высоко качественной стали.
Процесс установки гильз в блок двигателя Kia-Hyundai не имеет никаких кардинальных отличия от гильзовки любого другого четырех цилиндрового блока, этапы гильзовки:
- Предварительная мойка
- Расточка блока под гильзу
- Установка гильзы с нижним буртом
- Промежуточный промер
- Нанесение хона на стенки цилиндров
- Шлифовка привалочной плоскости
- Финишный контроль
Сколько стоит гильзовка блока двигателя? И какие нужны запчасти? — это самые популярные вопросы при обращении к нам.
- Предварительная мойка блока — 500 рублей
- Гильзовка блока с ценой гильзы — 4000*4=16000
- Шлифовка привалочной плоскости — 1000 руб
Итог цены работы и материала: 17.500
Также нам понадобятся новые поршня и поршневые кольца:
- Комплект поршневой G4KD — 4700 руб
- Комплект колец на двигатель — 1400 рублей
Итог цены на работы и стоимости поршневой: 20,600
Мы выполняем следующие работы по ремонту двигателя Хендай Киа 2.4 с маркировкой G4KD:
- Гильзовка блока цилиндров
- Расточка под ремонтные поршни
- Шлифовка плоскости блока и ГБЦ
- Установка масляных форсунок
- Замена ГРМ
- Притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков
- Ремонт головки
- Шлифовка и полировка коленвала
Наш ремонтный цех по гильзовке блока двигателя Hyundai-Kia G4KD ежедневно с 9 до 19 — Звоните и приезжайте!
Расточка блока цилиндров и ГБЦ
Блок цилиндров и работающая с ним в паре головка блока цилиндров (ГБЦ) с газораспределительным механизмом являются основой двигателя. К прочим деталям относятся топливные насосы, карбюратор (в устаревших моделях) и т.д., которые направлены на выполнение определенных функций. На блок цилиндров и ГБЦ приходится большая часть механических и тепловых нагрузок, возникающих в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. Физический износ и нарушение геометрических пропорций этих деталей приводят к потере мощности, увеличению потребления топлива, в тяжелых случаях – полному разрушению двигателя.
Стоимость силового агрегата автомобиля или специальной техники достигает 30 % от общей цены всей машины. Поэтому ремонт блока цилиндров и ГБЦ – более разумное и экономически выгодное решение, чем полная замена силового агрегата. Он проводится с применением специального оборудования, а объем и виды производимых работ определяются ремонтным персоналом в зависимости от степени износа и имеющихся повреждений деталей.
Кроме того, при неправильной деффектовке ДВС (в случае, когда постоянно пробивает прокладку ГБЦ и очередная замена не приносит желаемых результатов), причину поломки ДВС нужно искать глубже, нежели в простой замене прокладки ГБЦ.
На многих ДВС с мокрой посадкой гильз в период длительной эксплуатации происходит «усталость» блока цилиндров, гильзы просаживаются глубже в блок и получают дополнительный свободный ход от поршневой группы. Вследствие этого происходит очередной пробой прокладки БЦ, сопровождаемый такими внешними проявлениями, как:
- пузырь в расширительном бочке,
- увеличение рабочей температуры ДВС,
- холодный воздух из радиатора обдува салона автомобиля,
- закипание охлаждающей жидкости,
- а также возможно попадание охлаждающей жидкости в масло двигателя, и внешний пробой прокладки в атмосферу.
Это в итоге приводит к перегреву ДВС и его заклиниванию. В этом случае необходимо «подрезка» гильз БЦ, которую мы можем сделать в нашем автосервисе. Перед началом работы мастер производит тщательное инструментальное измерение каждого цилиндра двигателя с целью определения величины его индивидуального износа. Расточка цилиндров применяется и в том случае, если его форма не имеет отклонений, но на зеркале имеются царапины и другие механические повреждения. Толщина снимаемого фрезой «лишнего» материала колеблется от сотых до десятых долей миллиметра, поэтому процедура расточки не влияет на надежность двигателя. Она всегда завершается операцией «хонингования» – полировки зеркала внутренней поверхности цилиндра. После окончания процедуры расточки и хонингования блок цилиндров двигателя ничем, кроме размеров цилиндров, не отличается от нового.
Главной неисправностью ГБЦ является нарушение геометрии в плоскости ее прилегания к блоку цилиндров. Она может быть вызвана перегревом двигателя или аварийной ситуацией при обрыве ремня или цепи ГРМ, сопровождающейся ударом поршней в клапаны, открывшиеся не в свой черед. При незначительных искривлениях плоскости ГБЦ, измеряющихся в десятых долях миллиметра, они могут быть исправлены путем обработки фрезерным станком. Расточка ГБЦ производится в обязательном порядке при совершении той же операции с блоком цилиндров.
Наша компания располагает всем необходимым станочным парком, а также высококвалифицированными мастерами, способными выполнять все виды работ с максимальной точностью. После их проведения ваш двигатель не будет отличаться по своим характеристикам от нового. На все виды работ дается гарантия сроком на один год.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: mail@sas1.ru