Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает реактивный двигатель

Как работает реактивный двигатель?

Автор: Igor. Дата публикации: 26 апреля 2021 . Категория: Новости.

Наш технопарк превращает детей в настоящих инженеров. Здесь они проектируют и создают различные механизмы, приборы и системы. Инженеры всех времён создавали этот Мир и улучшали его, и мы надеемся, что наши кванторианцы продолжат это дело.

У инженерного ремесла множество направлений, но сегодня хочется вспомнить инженеров космической индустрии, так как совсем недавно был праздник День Космонавтики, в который мы отметили юбилей первого полёта человека в космос.

Огромным прорывом, поспособствовавшему этому событию стало создание первого реактивного двигателя – главной части космической ракеты. Он был изобретен инженерами Гансом фон Охайном и Фрэнком Уиттлом в 1930 году.

Главный советский инженер-конструктор Сергей Павлович Королёв успешно продолжил изучение реактивного движения и создал ракету «Восток-1», которая и отправила в космос первого человека – Юрия Алексеевича Гагарина.

А как же работает реактивный двигатель? Как ему удаётся двигать ракету даже в безвоздушном космическом пространстве? В этой статье ответы на эти вопросы!

Попробуйте поднять самого себя, взявшись за шнурки своих кроссовок. Получилось? Если Вы не нарушили законы физики, то вряд ли! Мы не сможем оторвать себя от земли, как бы не старались. Подлететь вверх мы можем только оттолкнувшись от пола и совершив прыжок. Но как же тогда ракета двигается в космосе? Космос – это пустота, вакуум. Там нет предметов, от которых можно оттолкнуться, чтобы получить импульс для движения. Получается, что ракета двигает сама себя, но как это получается?

Двигаться в вакууме ракете позволяет реактивный двигатель. И нет, ракета не двигает сама себя. Она всё-таки отталкивается. От чего? От собственного топлива!Чтобы понять, как это происходит, давайте вспомним третий закон Ньютона – «Действию всегда есть равное и противоположное противодействие».

Представьте, что Вы сидите на очень скользком льду. Встать и уйти невозможно. Оттолкнуться тоже никак. Вы сидите в одном положении и никак не можете двинуться с места. Что делать в такой ситуации? Нужно получить толчок извне. Да, можно позвонить другу и попросить, чтобы он кинул в Вас что-то тяжелое. Но этот способ травмоопасный и крайне неприятный. Правильнее будет вспомнить всё тот же третий закон Ньютона и получить импульс от противоположного импульса. А если по-простому – снимаем ботинок и кидаем его в сторону со всей силы. Таким образом, мы сообщаем ботинку импульс, с которым он полетит. При этом, ботинок тоже сообщает Вам импульс, направленный в противоположную сторону. Иными словами – мы толкаем ботинок, а ботинок толкает нас. Конечно, из-за разной массы, ботинок и Вы будете двигаться с разными скоростями, но всё-таки Вы начнете движение. Если бы Вы смогли метнуть ботинок с большей скоростью или если бы Вы метнули в сторону целый ящик ботинок, то Ваше движение было бы быстрее.

Именно этот закон реализуется в реактивном двигателе. Но там в сторону летят не ботинки, а поток газа.

Скорость молекул в воздухе – 1800 км/ч. А при нагревании до 2800 ̊С (такова температура газа в жидком реактивном двигателе), их скорость увеличивается в 3 раза. Выбрасывая вниз молекулы газа с такой скоростью, ракета получает и обратный импульс, направленный вверх.

Вот так и работает реактивный двигатель – в результате химической реакции топливо превращается в сильно разогретый газ, который струёй попадает в сопло двигателя. Сопло направляет эту струю в нужную сторону, и ракета начинает движение в противоположном направлении.

Реактивный двигатель был создан гениальными инженерами. А другой гениальный инженер использовал реактивное движение, чтобы открыть человечеству дорогу в космос.

Читать еще:  Возможно ли поставить двигатель с японского

В ДТ «Кванториум» много юных инженеров, и мы уверены, что кто-то из них обязательно создаст что-то не менее важное и гениальное!

Физические опыты для детей «Пакет-волчок, или Реактивный двигатель» Видео

Лариса Колотовкина
Физические опыты для детей «Пакет-волчок, или Реактивный двигатель» Видео

Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим — реактивный двигатель. Однажды в группе у нас появилась книга Егора Белько «Весёлые научные опыты для детей«, которую дети с удовольствием рассматривали, и выбирали, какой же опыт им провести сегодня. Вот так в один из вечеров, когда детей было уже немного, мои близняшки Вера и Варя захотели провести опыт «Пакет- волчок«. Захотели, значит проведём. Девчонки быстро нашли всё, что нужно для опыта.

Нам понадобилось: картонная литровая банка из под сока, нитка, линейка, вода и то, чем можно проколоть дырки, мы взяли деталь от конструктора.

У пакета срезаем верхнюю часть, чтобы удобно было наливать воду, затем внизу пакета в уголке пробиваем дырку, переворачиваем пакет и делаем ещё одну дырку, но не напротив, а с другой стороны, чтобы отверстие располагались по диагонали от первого.

Сверху у пакета делаем ручку, пробиваем две дырки напротив друг друга и вставляем нитку.

Теперь привязываем нитку к ручке пакета и закрепляем к чему-нибудь прочному, мы взяли деревянную линейку, наш двигатель готов.

Теперь размещаем пакет над какой-нибудь ёмкостью, у нас нашёлся таз. и наливаем в пакет воду. Наш двигатель начинает вращаться.

В стартовом положении пакет находится в покое, на него не действуют никакие двигательные силы. Струя воды заставляет двигаться пакет в противоположную сторону, а так, как у нас два отверстия, пакет будет двигаться непрерывно, чем больше отверстия, тем быстрее вращается пакет.

Опыт детям очень понравился, повторили его несколько раз, готовы были повторять до бесконечности, но пришли родители и забрали домой.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов Конспект познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов Автор: Якубо Наталья Борисовна,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный волчок» Цель: Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Краткосрочная образовательная практика «Волчок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Волчок». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей. Возраст.

Краткосрочный образовательный проект «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3–4 лет. Разработала Клюжева О. А. воспитатель 2017 г. Название проекта-практики: «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» «То, что я услышал, я.

Мастер-класс с использованием бросового материала «Веселый волчок» Цель: Сделать волчок из бросового материала. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук ребёнка 2. Развивать познавательную деятельность.

Модификация русской народной игры «Волчок» для более эффективного развития познавательных процессов дошкольников 4–5 лет Русская народная игра «Волчок» получила свое сказочное название из-за звука, который издает эта игрушка при вращении. Хотя эта игра малой.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный волчок» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный волчок» для старшего, подготовительного к школе возраста. Игра компьютерная. Запускаете презентацию.

Подарочный пакет — мастер-класс Подарочный пакет сделанный своими руками будет очень трогательным моментом. Для это вам понадобится цветная бумага, клей, кисть для клея,.

Опыты и эксперименты для детей в возрасте 4–5 лет Экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с молоком». Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный.

Занятие по экологическому развитию для детей подготовительной к школе группы по теме «Воздух. Опыты с воздухом» Цель: Знакомство со свойством воздуха. Задачи: -Расширить знания детей об окружающем мире. -формировать умение и навыки исследовательской.

Читать еще:  Экскаватор кубота какое масло лить в двигатель

Выездные мероприятия

Вы планируете провести свой праздник, но наш музей Вам по каким-то причинам не подходит? Не беда! Мы поможем Вам с организацией мероприятия!

Незабываемое научное шоу или познавательные мастер-классы от музея занимательных наук создадут особую атмосферу на любом мероприятии, будь то корпоративное событие, детский праздник, свадебное торжество или презентация.

Азотное крио-шоу

Фантастическое по красоте шоу с использованием жидкого азота проходит в атмосфере настоящей зимней сказки. Наши ведущие — настоящие мастера своего дела — в одно мгновение превратят розы в хрупкий лед, покажут, как просто ломаются гвозди и продемонстрируют завораживающий фокус с глотанием жидкого азота. Каждый из вас научится забивать замороженным бананом настоящие гвозди в дерево! И еще больше вас удивит яркий финал на азотном крио шоу. Криомастер создаст на ваших глазах гигантское холодное облако, которое образуется благодаря мощному, но безопасному взрыву смеси жидкого азота и кипятка. Не пропустите самое популярное шоу для детей в Нижнем Новгороде!

Взрослым и детям с 5 лет

Эксперимент-шоу «Атмосфера»

Хотите узнать сколько весит воздух? Как заставить воду течь вверх? Как сжать бутылку без помощи рук? И многое другое, на что ещё способен обыкновенный воздух вокруг нас. Приглашаем вас принять участие в эксперимент-шоу, где вы не только увидите, но и испытаете на себе силу атмосферного давления.

Мы живем на дне огромного океана под названием Атмосфера и даже не замечаем, и не чувствуем того огромного давления, которое оно оказывает на нас. Эксперимент-шоу на примерах научных и занимательных опытов рассказывает о свойствах атмосферного давления.

Взрослым и детям с 7 лет

Эксперимент-шоу «На взлёт!»

С помощью занимательных опытов и экспериментов вы сможете проследить этапы покорения воздуха от «змеев» и шаров до самолетов и ракет. Вы убедитесь во взрывоопасности водородных дирижаблей, узнаете, как с помощью воды создать реактивный двигатель и запустите ракету.

Взрослым и детям с 7 лет

Мастер-класс «Мультик в зеркале»

Мультипликация – очень интересное и творческое занятие. На мастер-классе «Мультик в зеркале» вы сможете оживить придуманных персонажей или заставить двигаться предметы. Потребуется лишь немного фантазии и несложные художественные навыки. И еще – использовать такое необычное свойство зрительного восприятия как персистенция. В результате у вас получится несложная и забавная игрушка, которую можно унести с собой. А почему мультик – в зеркале? Приходите на наш мастер-класс – и узнаете!

Возраст участников – от 7 лет.

Мастер-класс «Гальванические фрукты»

На мастер-классе «Гальванические фрукты» вы сумеете собрать самую аппетитную батарейку на свете – хоть из банана, хоть из яблока. На простых, понятных и вкусных примерах каждый сможет понять, что такое электрический ток, откуда он берется в батарейке, что такое электрическая цепь, а также чем опасно короткое замыкание и как обеспечить себя электричеством на необитаемом острове.

Возраст участников – от 7 лет.

Мастер-класс «Изобразительная химия»

Чем только не рисуют сегодня креативные художники! На нашем новом мастер-классе мы будем рисовать бесцветными жидкостями. Союз творчества и науки – химии – в данном случае будет означать непредсказуемый, но безопасный результат. Возможно, что в процессе завершения работы вы удивите не только окружающих, но и самих себя! А кроме того, вы узнаете много нового!

Возраст участников – от 7 лет.

Мастер-класс «Химия на кухне»

Химичат обычно в лабораториях. Но и на кухне есть место науке! Для того, чтобы стать химиком-любителем, надо только узнать об окружающих предметах больше – понять, что такое вязкость, плотность, текучесть, растворимость. И, конечно, проверить полученные знания на практике. Каждый участник мастер-класса получает набор для проведения эксперимента и (под руководством ведущего) проводит увлекательные опыты. А самое замечательное – их можно повторить дома, ведь для экспериментов требуются самые простые вещи, которые всегда под рукой.

Читать еще:  В чем отличие двигателя 1kz или 1kd

Возраст участников – от 7 лет.

С полным перечнем мастер-классов, которые проводятся в музее занимательных наук и большинство из которых мы можем провести на Вашем мероприятии, а также с расценками на наши услуги можно ознакомиться по ссылке: Прайс-лист.

Для того, чтобы лучше разобраться во всем этом многообразии и грамотно сформировать шоу-программу вашего торжества, обращайтесь к специалистам музея «Кварки»:

(831) 423-425-1, zakaz@kvarky.ru.

«Кварки» сделают всё для того, чтобы Ваш праздник запомнился надолго!

Первый в СССР реактивный пассажирский самолет

63 года назад, 15 сентября 1956 года, на трассы Аэрофлота вышел первый советский реактивный пассажирский лайнер «Ту-104». По директивам XX съезда КПСС его было необходимо внедрить в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета «Ту-104» были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета.

15 сентября 1956 года самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске.

По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в 3 раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, стал вторым основным, после Ил-18, самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва — Тбилиси, Москва — Ташкент, Москва — Хабаровск.

В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели «Ту-104» использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году.

Первые пилоты переучивались сначала на бомбардировщиках Ил-28 в Центре переучивания ВВС, затем некоторое время на переоборудованных «Илах» возили почту по трассе Москва-Свердловск-Новосибирск. Затем на базе Западно-сибирского управления ГА был организован учебный центр (Новосибирск-Толмачёво), где лётные экипажи проходили переучивание.

Прибытие советского авиалайнера, по отзывам британской прессы, произвело фурор. На следующий день в Лондон прилетел второй экземпляр Ту-104, с другим номером. В британских газетах появилось сообщение, что это был якобы один и тот же самолет, а «русские попы» «перекрашивают номера на своем опытном самолете». «Русскими попами» назвали русских пилотов, одетых во все черное. Главный конструктор Туполев обиделся и, во-первых, приказал выделить средства пилотам, чтобы оделись во что-нибудь модное, а на следующий день — 25 марта 1956 года — прислать в Лондон сразу три Ту-104 одновременно, что и было исполнено.

Мало кто знает, что памятник самолету «Ту-104» в сентябре 1976 года появился в честь 20-летия начала полетов на привокзальной площади аэропорта «Внуково». В 2005 году его демонтировали и отправили на реставрацию. А 11 апреля 2006 года памятник знаменитому «Ту-104» — первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету — был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector