Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Д ) Пуск в ход синхронного двигателя

Д ) Пуск в ход синхронного двигателя.

Синхронные двигатели долгое время находили себе применение лишь в редких случаях вследствие тех затруднений, которые создавались при пуске их в ход.

Электромагнитный вращающий момент Мэм будет все время направлен в одну сторону только при синхронной частоте вращения ротора. Если же двигатель подключить к сети переменного тока, когда его ротор неподвижен, а в обмотке возбуждения имеется постоянный ток, то электромагнитный момент, получающийся от взаимодействия неподвижного поля полюсов и перемещающихся с синхронной частотой по окружности статора токов, будет в течение периода дважды изменять свое направление (над северным, например, полюсом ротора будут иметь место токи то одного направления, то, спустя полпериода, другого направления). Двигатель не придет во вращение, так как электромагнитный момент не сможет в течение полпериода разогнать ротор до синхронной частоты из-за его инерции.

Следовательно, для того чтобы электромагнитный вращающий момент в синхронном двигателе был направлен все время в одну сторону, необходимо до подключения синхронного двигателя к сети раскрутить его каким-нибудь посторонним двигателем до синхронной частоты вращения. После этого включение рубильника или масляного выключателя должно быть произведено в определенный момент времени, который устанавливается при помощи синхроноскопа. Способы включения здесь те же, что и для генератора.

Пуск синхронного двигателя при помощи постороннего двигателя, называемого разгонным или пусковым, обладает рядом крупных недостатков, которые и препятствовали широкому распространению синхронных двигателей.

При помощи разгонного двигателя, мощность которого обычно составляла 5 15% от номинальной мощности синхронного двигателя, последний можно было пускать только при малой нагрузке на валу. Установка к тому же получалась громоздкой и неэкономичной.

В качестве разгонного двигателя обычно использовался асинхронный двигатель с числом полюсов на два меньшим, чем число полюсов синхронного двигателя.

В настоящее время пуск в ход при помощи разгонного двигателя на практике почти не применяется; он иногда находит себе применение главным образом для мощных синхронных компенсаторов (см. § 4-8,ж).

В последние годы почти во всех случаях практики применяется так называемый асинхронный пуск в ход. Синхронный двигатель при этом пускается как асинхронный. Его ротор должен быть снабжен специальной пусковой обмоткой, выполняемой так же, как продольно-поперечная успокоительная обмотка (рис. 4-46). Она мало отличается от короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя. Стержни пусковой обмотки закладываются в пазы полюсных наконечников и соединяются на торцах пластинами, образующими короткозамыкающие кольца (рис. 4-81). Вместо пусковой клетки иногда используются массивные полюсные наконечники, которые на торцах также должны быть соединены пластинами.

Рис. 4-81. Ротор синхронного двигателя с пусковой (успокоительной) обмоткой

Принципиальная схема асинхронного пуска в ход синхронного двигателя приведена на рис. 4-82.

Рис. 4-82. Схема синхронного двигателя (при асинхронном пуске в ходе).

После включения двигателя в нем образуется вращающееся поле. Взаимодействие его с токами, наведенными в пусковой клетке, создает вращающий момент, так же как в короткозамкнутом асинхронном двигателе.

Обмотка возбуждения при этом должна быть замкнута, так как в противном случае в ней наводилась бы вращающимся полем большая э.д.с., опасная не только для изоляции обмотки, но и для обслуживающего персонала. Ее замыкают для увеличения пускового момента на сопротивление, приблизительно в 8 12 раз большее сопротивления самой обмотки возбуждения (переключатель на рис. 4-82 должен быть включен вверх). (При отсутствии пусковой клетки и при замкнутой накоротко обмотке возбуждения наблюдается «явление одноосного включения» (см. § 3-21,д).)

Синхронный двигатель, вращаясь как асинхронный, доходит почти до синхронной частоты. Получающееся при этом скольжение зависит от нагрузки на валу и от параметров электрических цепей ротора. Вхождение в синхронизм достигается после включения постоянного тока в обмотку возбуждения под действием возникающего при этом синхронизирующего момента (переключатель на рис. 4-82 должен быть включен вниз).

При асинхронном пуске в ход синхронных двигателей они обычно непосредственно подключаются к сети, если мощность сети достаточно велика и для нее допустимы большие пусковые токи, которые достигают в начале пуска 5¸6-кратных значений по сравнению с номинальными. Если же необходимо уменьшить пусковые токи, то пуск производится при пониженном напряжении, так же как мощных асинхронных короткозамкнутых двигателей.

Здесь также применяется пуск при переключении обмотки статора со звезды на треугольник, что дает уменьшение фазного напряжения при пуске в раз, а линейного тока — примерно в 3 раза. Чаше для понижения напряжения при пуске используется автотрансформатор или реактор (реактивная катушка). Соответствующие принципиальные схемы пуска представлены на рис 4-83.

Рис. 4-83. Схема пуска синхронного двигателя при пониженном напряжении.
а
— автотрансформаторный пуск; б — реакторный пуск.

Автотрансформаторный пуск производится по схеме рис. 4-83,а, причем порядок пусковых операций следующий: замыкается выключатель В3, соединяющий обмотки автотрансформатора AT в звезду; затем замыкается выключатель В1; по достижении двигателем некоторой определенной частоты вращения выключатель В3 размыкается и автотрансформатор превращается в реактивную катушку; наконец, замыкается выключатель В2, и двигатель получает полное напряжение, после чего включается постоянный ток в обмотку возбуждения и двигатель входит в синхронизм.

Реакторный пуск производится по схеме рис. 4-83,б. Порядок пусковых операций в этом случае следующий: на первой стадии пуска замыкается выключатель В1; затем по достижении определенной частоты вращения замыкается выключатель В2 и к двигателю подается полное напряжение; после этого включается постоянный ток в обмотку возбуждения и двигатель входит в синхронизм.

Автотрансформаторный пуск является трехступенчатым пуском. На первой ступени к двигателю подводится напряжение U2, равное 40 60% номинального напряжения Uн; на второй ступени, когда автотрансформатор используется как реактор, к двигателю подводится напряжение, составляющее 70 80% номинального. Пусковые токи, получаемые из сети в начале пуска, здесь уменьшаются, как показано ниже, пропорционально квадрату напряжения.

Читать еще:  Двигатель mitsubishi lancer 10 характеристики двигателя

Начальный пусковой ток в обмотке статора уменьшается пропорционально напряжению. Если при полном напряжении Uн на обмотке статора начальный пусковой ток равен Iнач, то при напряжении U2 он равен . Ток из сети Iс — ток первичной обмотки автотрансформатора, имеющего коэффициент трансформации ; следовательно, , т. е. ток сети пропорционален квадрату напряжения, так же как начальный вращающий момент, развиваемый двигателем.

При реакторном пуске ток сети Iс, поступающий в двигатель в начале пуска, пропорционален напряжению, тогда как начальный вращающий момент пропорционален квадрату напряжения. В этом — недостаток реакторного пуска по сравнению с автотрансформаторным. Однако к его преимуществам нужно отнести большую простоту схемы, меньшее количество необходимой аппаратуры. Поэтому при питании двигателей от достаточно мощных подстанций, когда допустимы большие пусковые токи, следует предпочесть более простой и дешевый реакторный пуск.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Что такое реакторный пуск синхронного двигателя

Вершинин В.И., Алексеев В.В.
Санкт-Петербургский государственный горный университет

В технологических комплексах промышленных предприятий широко используются механизмы, приводящиеся в движение с помощью нерегулируемых электроприводов. К таким механизмам относятся: насосы различного назначения, вентиляторы и др. К основным особенностям электроприводов указанных механизмов следует отнести:
— использование в качестве исполнительных двигателей асинхронных двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором;
— питание в аварийных режимах от автономных источников электрической энергии (дизель-генераторов, газопоршневых генераторов и др.), мощность которых соизмерима с мощностью исполнительных двигателей.
Наличие этих особенностей ставит перед проектантом электропривода задачу осуществления пуска асинхронного двигателя, при котором активная мощность, потребляемая им из сети, не превысит критического для первичного двигателя автономного источника электрической энергии значения.
В современных нерегулируемых электроприводах общепромышленного назначения для решения этой задачи широко используются два технических решения:
— пуск с помощью полупроводниковых регуляторов напряжения, подводимого к обмоткам статора двигателя;
— реакторный пуск, при котором исполнительный двигатель подключается к сети через токоограничивающий электромагнитный реактор.
При использовании полупроводниковых регуляторов напряжения возникает проблема электромагнитной совместимости электропривода с другими потребителями электроэнергии. Решение этой проблемы, в случае соизмеримости мощности электропривода и источника электрической энергии, зачастую встречает непреодолимые трудности. Этого недостатка лишены электроприводы, реализующие реакторный пуск исполнительного двигателя. В связи с этим можно заключить, что в электроэнергетических установках, для которых электромагнитная совместимость потребителей является важнейшим требованием, рациональней использовать электроприводы с реакторным пуском.
В технической литературе [1], [2] достаточно подробно изложены методики расчета и определения параметров пусковых электромагнитных реакторов. При этом основным критерием, используемым при расчете, является величина пускового тока исполнительного двигателя. Однако при пуске двигателя от источника электрической энергии соизмеримой мощности главным критерием, влияющим на выбор реактора, является не величина потребляемого при пуске тока, а активная составляющая мощности на валу первичного двигателя автономного источника (дизель, газопоршневая машина). К сожалению, в настоящее время отсутствуют методики, учитывающие это обстоятельство, и которые можно было бы использовать для корректного расчета пусковых реакторов, входящих в состав электроприводов указанных выше механизмов.
В настоящей статье приводится математическая модель электропривода с реакторным пуском, которая позволяет решить эту задачу, используя современные компьютерные технологии. В статье также приводятся основные результаты, полученные в ходе изготовления комплектного пускового устройства для сетевых насосов, входящих в состав технологического оборудования городской котельной. При разработке комплектного пускового устройства была использована методика расчета параметров пускового реактора, в основу которой была положена вышеуказанная математическая модель.
Основным элементом рассматриваемого класса электроприводов является асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Процесс электромеханического преобразования энергии в нем описывается системой уравнений Парка – Горева, которые, будучи записанными в системе координат U, V, вращающихся с произвольной угловой скоростью ωK, имеют вид [3]

Рис.1. Компьютерная модель электропривода с реакторным пуском переменного тока 6кВ.

По мере разгона двигателя и снижения потребляемого из сети тока сетевые выключатели QF1, QF2 выключаются, а сетевой выключатель QF3 включается. В результате этого двигатель подключается к сети напрямую и начинает работать на естественной механической характеристике.
Включение двух остальных двигателей М1, М2 осуществляется аналогично посредством сетевых выключателей QF4-QF7.
Конструктивно пусковое устройство состояло из реакторного шкафа и трех высоковольтных камер одностороннего обслуживания КСО1-КСО3. В реакторном шкафе размещался пусковой реактор индуктивностью 50 мГн и микропроцессорная система управления, обеспечивающая последовательные пуск и выключение трех асинхронных двигателей либо с дистанционного поста управления, либо с панели местного управления. Система микропроцессорного управления позволяла осуществлять пуск либо в функции потребляемого тока, либо в функции времени. Кроме того, микропроцессорная система управления обеспечивала защиту двигателей от перегрузки и от затянувшегося пуска, а также производила работу световой индикации.
В камерах одностороннего обслуживания размещались сетевые вакуумные выключатели QF2-QF7 и цепи оперативного управления их работой.

Рис.2. Принципиальная схема силовых цепей пускового устройства типа КПУ-630-УХЛ4

Шкафы комплектного устройства обладали степенью защиты IP24 и имели следующие массо-габаритные характеристики.

ХарактеристикаШкаф реакторныйКамера одностороннего обслуживания
Длина, мм10001000
Высота, мм29002900
Глубина, мм14951495
Масса, кг1500100

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андреев В.П., Сабинин Ю.А. Основы электропривода. Л.-М.: Госэнергоиздат,1963. 772 с.
2. Чиликин М.Г. Общий курс электропривода. М.: Энергия, 1971. 576 с.
3. Чиликин М.Г., Ключев В.И., Сандлер А.С. Теория автоматизированного электропривода. М.:Энергия, 1979. 616 с.
4. Гревнин Г.Р., Лазаревский Н.А. Реакторный пуск асинхронных двигателей. Л.: Судостроение, 1975. 192 с.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Реакторный пуск

Реакторный пуск довольно распространен в практике крупных насосных станций для водоснабжения. При такой схеме пуска двигателя пусковой ток изменяется пропорционально первой степени изменения напряжения. Если пусковой ток очень велик, то применяется пуск двигателя по третьей схеме — через автотрансформатор. Эта схема предусматривает установку трех выключателей: линейного, пускового и нулевого; вместо реактора ставится автотрансформатор. Пуск двигателя по этой схеме осуществляется так: вначале включается нулевой выключатель, замыкающий накоротко ( звезда) три фазы автотрансформатора, чем и создается нулевая точка. Затем включается линейный выключатель; пусковой выключатель при этом выключен. Электродвигатель, таким образом, подключается на часть напряжения сети, и при пониженной частоте вращения начинается его разгон. В соответствующий момент времени выключается нулевой выключатель. В этот же момент включается пусковой выключатель, благодаря чему двигатель переключается на полное напряжение сети. Эта схема применяется, если необходимо иметь высокий пусковой момент или понизить силу пускового тока. [1]

Реакторный пуск осуществляется по схеме рис. 3.64, а. Пусковые реакторы имеют ферромагнитный магни-топровод. Их рассчитывают на кратковременный режим работы. Для двигателей большой мощности применяются бетонные реакторы. [3]

Реакторный пуск по схеме наиболее простой и экономичный. Снижение тока сети при этом способе пуска пропорционально а. [4]

СК имеет асинхронный реакторный пуск с применением десятикратного сопротивления в роторе. Для ускорения останова СК предусмотрено динамическое торможение. Предусмотрено регулирование реактивного тока таким образом, чтобы емкостный реактивный ток СК соответствовал реактивной толчковой нагрузке ( в данном случае вентильных преобразователей), имеющей индуктивный характер. [6]

Таким образом, реакторный пуск является по схеме наиболее простым и экономичным. Снижение тока сети при этом способе пуска пропорционально а. [7]

Таким образом, реакторный пуск является по схеме наиболее простым и экономичным. Снижение тока сети при этом способе пуска пропорционально а. Таким образом, если нужно применять пуск при пониженном напряжении, в первую очередь следует проверить возможность использования реакторного пуска. Автотрансформаторный пуск применяется только в том случае, если реакторный не удовлетворяет поставленным требованиям в отношении пускового момента. [8]

Синхронный компенсатор имеет асинхронный реакторный пуск с применением 10-кратного сопротивления в роторе. Для ускорения останова СК применяется динамическое торможение. Предусматривается регулирование реактивного тока таким образом, чтобы емкостный реактивный ток СК соответствовал реактивной толчковой нагрузке ( в данном случае вентильных преобразователей), имеющей индуктивный характер. Это позволяет компенсировать толчки реактивной нагрузки от вентильных электроприводов и вызываемые ими колебания напряжения на шинах 6 — 10 кВ питающей подстанции. Одновременно решается задача повышения коэффициента мощности. Недостатками описанного компенсатора являются большие габариты и масса, а также значительные потери вследствие низкой частоты вращения. [9]

На электродвигателях с реакторным пуском в зону дифференциальной защиты обычно включается пусковой реактор. [10]

В схемах с реакторным пуском увеличение ординат пускового момента синхронного двигателя в областях, приближающихся к подсинхронной скорости, достигается путем исключения из цепи, питающей статор, пускового реактора. Такая операция осуществляется устройствами пусковой автоматики. [11]

На электродвигателе с реакторным пуском в зону защиты, как правило, включается и пусковой реактор. [12]

Система Электра-2 рассчитана на прямой и реакторный пуск электродвигателей . Применение различных видов возбуждения и различных типов возбудителей синхронного электродвигателя обеспечивает: автоматическое управление пуском и остановкой ГПА со станционного пульта управления или с местного щита управления, автоматическое регулирование возбуждения синхронного электродвигателя, имеющего электромагнитный возбудитель с генератором постоянного тока, автоматический ввод резерва насосов уплотнения, дистанционное управление отдельными механизмами ГПА, защиту агрегата при возникновении аварийных режимов, измерение основных параметров, определяющих состояние ГПА и режим его работы, сигнализацию состояния отдельных механизмов ГПА, неисправностей и действия защит, опробование со щитов местного и дистанционного управления операций автоматического управления, выбор группы для резервного ГПА. Система предназначена для эксплуатации при температурах от — 50 до 50 С и относительной влажности воздуха 95 % при 35 С. [13]

Для дифференциальной защиты с реакторным пуском допускается пониженное значение коэффициента чувствительности ( кч 1 5) при двухфазном КЗ на выводах двигателя в режиме его пуска. [15]

Пуск синхронных двигателей

Пуск синхронного двигателя непосредственным включением в сеть невозможен, так как ротор из-за своей значительной инер­ции не может быть сразу увлечен вращающимся полем статора, частота вращения которого устанавливается мгновенно. В ре­зультате устойчивая магнитная связь между статором и ротором не возникает. Для пуска синхронного двигателя приходится применять специальные способы, сущность которых состоит в предварительном приведении ротора во вращение до синхронной или близкой к ней частоте, при которой между статором и рото­ром устанавливается устойчивая магнитная связь.

В настоящее время практическое применение имеет способ пуска, получивший название асинхронного. Этот способ пуска возможен при наличии в полюсных наконечниках ротора пуско­вой обмотки (клетки), аналогичной успокоительной обмотке син­хронного генератора (см. рис. 21.7). Схема включения двигателя при этом способе пуска приведена на рис. 22.3, а. Невозбужден­ный синхронный двигатель включают в сеть. Возникшее при этом вращающееся магнитное поле статора наводит в стержнях пуско­вой клетки ЭДС, которые создают токи /2. Взаимодействие этих токов с полем статора вызывает появление на стержнях пусковой клетки электромагнитных сил Рэм. Под действием этих сил ротор приводится во вращение (рис. 22.3,6). После разгона ротора до частоты вращения, близкой к синхронной (n2 0,95n1), обмотку возбуждения подключают к источнику постоянного тока. Обра­зующийся при этом синхронный момент втягивает ротор двигателя в синхронизм. После этого пусковая обмотка двигателя выполняет функцию успокоительной обмотки, огра­ничивая качания ротора.

Читать еще:  Hyundai sonata nf технические характеристики двигателей

Чем меньше нагрузка на валу двигателя, тем легче его вхож­дение в синхронизм. Явно полюсные двигатели малой мощности, пускаемые без нагрузки на валу, иногда входят в синхронизм лишь за счет реактивного момента, т. е. даже без включения обмотки возбуждения.

С увеличением нагрузочного момента на валу вхождение дви­гателя в синхронизм затрудняется. Наибольший нагрузочный мо­мент, при котором ротор синхронного двигателя еще втягивается в синхронизм, называют моментом входа двигателя в синхро­низм Мвх. Величина асинхронного момента Ма при частоте вра­щения n2 0,95n1 зависит от активного сопротивления пусковой клетки, т. е. от сечения стержней и удельного электрического сопротивления металла, из которого они изготовлены.

Следует обратить внимание, что выбор сопротивления пуско­вой клетки , соответствующего значительному пусковому мо­менту способствует уменьшению момента входа в синхро­низм (и, наоборот, при сопротивлении , соответствующем небольшому пусковому моменту , момент входа в синхро­низм увеличивается ( ) (рис. 22.4).

Рис. 22.4. Асинхронные моменты при пуске синхрон­ного двигателя: Ма—основной момент;Мд—дополнительный момент; Мвх— момент входа в синхронизм

В процессе асинхронного пуска обмотку возбуждения нельзя оставлять разомкнутой, так как магнитный поток статора, пере­секающий ее в начальный период пуска с синхронной скоростью, наводит в ней ЭДС. Вследствие большого числа витков обмотки возбуждения эта ЭДС достигает значений, опасных как для це­лости изоляции самой обмотки, так и для обслуживающего пер­сонала. Для предотвращения этого обмотку возбуждения на пе­риод разгона ротора замыкают на активное сопротивление г, примерно в десять раз большее сопротивления обмотки возбуж­дения. Переключение зажимов И1 и И2 обмотки возбуждения с сопротивления rна зажимы возбудителя осуществляют переклю­чателем П.

Замыкание накоротко обмотки возбуждения на время пуска двигателя нежелательно, так как при этом обмотка ротора об­разует однофазный замкнутый контур, взаимодействие которого с вращающимся полем статора также создает дополнительный асинхронный момент Мд. Однако при частоте вращения, равной половине синхронной, этот момент становится тормозящим и создает «провал» в характеристике пускового (асин­хронного) момента (пунктирная кривая). Это заметно ухудшает пусковые свойства синхронного двигателя.

При асинхронном пуске синхронного двигателя возникает зна­чительный пусковой ток. Поэтому пуск синхронных двигателей непосредственным включением в сеть на номинальное напряжение применяют при достаточной мощности сети, способной вы­держивать ,без заметного падения напряжения броски пускового тока пяти- или семикратного значения (по сравнению с номи­нальным током). Если же мощность сети недостаточна, то можно применить пуск двигателя при пониженном напряжении :автотрансформаторный или реакторный.

В настоящее время главное значение имеет так называемый асинхронный способ пуска синхронных двигателей. Для этого, как было сказано в § 39-2, в полюсные наконечники закладывают специ­альную пусковую обмотку или делают ротор массивным со сплош­ными полюсными наконечниками без специальной пусковой обмотки.

При асинхронном пуске синхронного двигателя подводимое к нему напряжение понижают при помощи дросселя или автотрансформатора (рис. 28-6, а и б) до 1/3н-1/2 номинального. Реже производится прямое включе­ние синхронного двигателя в сеть, и лишь в исключитель-Eibix случаях пусковое напря­жение повышают относительно номинального при помощи авто­трансформатора.

Рис. 39-2. Пусковые характеристики синхронного двигателя

Процесс асинхронного пуска синхронного двигателя в основном сводится к следующему.

Под действием напряжения, подведенного к обмотке якоря двига­теля, по этой обмотке течет трехфазный ток, образующий магнит­ное поле, вращающееся со скоростью п — 60//р. При этом обмотка возбуждения не может быть оставлена разомкнутой, так как на ее зажимах появилось бы напряжение, опасное для изоляции обмотки. Обычно в цепь возбуждения вводят последовательно с обмоткой активное сопротивление гп, превышающее сопротивление обмотки возбуждения в 10—15 раз.

Вращающееся поле якоря наводит э. д. с. и соответственно ток в пусковой обмотке или в пусковом контуре в машинах с массивным ротором (§ 39-2) и в обмотке возбуждения. Пусковая обмотка (или пусковой контур) должна быть рассчитана так, чтобы пусковые ха­рактеристики двигателя, и прежде всего пусковой момент, отвечали требованиям, которые предъявляются к двигателю приводом.

На рис. 39-2 показаны характеристики асинхронных моментов: 1 — для тяжелых условий пуска и 2 — для облегченных. Но при этом нужно в обоих случаях обеспечить не только требуемую вели­чину пускового момента Ма, но и необходимую величину так назы-ваемого входного момента Мвх, способствующего синхронизации двигателя с сетью. Под последним понимают момент, развиваемый двигателем при 0,95 синхронной скорости, т. е. при скольжении s — 5%. Для линии 1 входной момент определяется отрезком ab; для линии 2 входной момент МВХ2 = ас. Отсюда следует, что синхрон­ные двигатели, развивающие при пуске большой пусковой момент Мп, имеют меньший входной момент Мвх, т. е. труднее синхронизи­руются с сетью, и наоборот.

Наряду с моментами Ми и Мвх большое значение имеет наиболь­ший момент Мт, определяющий перегрузочную способность двига­теля Мт/Мн, где Мн — номинальный момент двигателя. Обычно Мт = (1,5 -т- 2,5) Ми, но может достигать значений 3,5 Мн.

Ток, возникающий в обмотке возбуждения при пуске, создает на валу двигателя одноосный момент, поскольку обмотка возбуждения

Однако реактивный момент обычно невелик. Поэтому в обмотку возбуждения двигателя, после того как он достигнет скорости, со­ставляющей примерно 95% синхронной, подается постоянный ток. Но в этом случае нужно добиваться таких условий, при которых поле, создаваемое током возбуждения, усиливало бы поле, создаваемое статором, т. е. в случае, показанном на рис. 39-3, 21 222324>

Дата добавления: 2016-07-22 ; просмотров: 8146 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector