Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реверс и торможение асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Реверс и торможение асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Асинхронный двигатель — машина реверсивная. Для изменения направления вращения ротора необходимо изменить направление вращения магнитного поля (переключением подводящих проводов на зажимах двух фаз двигателя) — Схемы пуска и торможения двигателя

Механические характеристики для двух направлений вращения представлены на рис. 1.

Рис. 1. Семейство механических характеристик асинхронного двигателя для реверсивной работы в тормозном режиме с отдачей энергии в сеть (I), режиме противовключения (II) и двигательном (III) 1, 2 — естественные; 3 — искусственная.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором может использоваться не только в качестве двигателя, но и в качестве тормоза. В тормозном режиме любой электродвигатель всегда работает как генератор. У асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором при этом могут быть три тормозных режима.

В тормозном режиме с отдачей энергии в сеть машина работает с отрицательным скольжением. При этом скорость ротора превышает скорость вращения магнитного поля. Для перехода в этот режим, естественно, должен подводиться со стороны вала внешний активный момент.

Режим с отдачей энергии в сеть широко используется в подъемных установках. При спуске система привода за счет потенциальной энергии груза может приобрести скорость, превышающую скорость вращения магнитного поля, и спуск будет происходить в установившемся режиме, соответствующем некоторой точке g на механической характеристике, когда статический момент, создаваемый спускающимся грузом, уравновешивается тормозным моментом двигателя.

В обычных приводах с реактивным статическим моментом рассматриваемый режим реализуется только посредством специальных схем управления, позволяющих снизить скорость вращения магнитного поля. Механические характеристики асинхронной машины для режима с отдачей энергии в сеть представлены на том же рис. 1.

Как было показано, максимальный момент в генераторном режиме несколько выше, чем в двигательном, а критическое скольжение по абсолютному значению такое же.

Асинхронные генераторы как таковые имеют очень узкую область применения, а именно ветроэлектрические станции. Так как сила ветра непостоянна и соответственно скорость вращения агрегата существенно изменяется, то в этих условиях асинхронный генератор является предпочтительным.

Наибольшее применение имеет тормозной режим — противовключение. Переход в этот режим асинхронных двигателей, так же как двигателей постоянного тока, возможен в двух случаях (рис. 1): при существенном увеличении статического момента (участок характериcтики аb) или при переключении обмотки статора для другого направления вращения (участок cd).

В обоих случаях двигатель работает при скольжении, большем 1, а токи при этом превышают пусковые. Поэтому для короткозамкнутого двигателя этот режим можно использовать только с целью быстрой остановки привода.

При достижении нулевой скорости двигатель должен быть отключен от сети, так как в противном случае он будет стремиться разогнаться в противоположном направлении.

При торможении противовключением двигателей с фазным ротором в цепь ротора следует вводить сопротивление реостата для ограничения тока и повышения тормозного момента.

Возможен также режим динамического торможения. Однако при этом возникают некоторые сложности. При отключении двигателя от сети одновременно исчезает и магнитное поле машины. Возможно возбуждение асинхронной машины от источника постоянного тока, который подключается к статору, отключенному от сети переменного тока. Источник должен обеспечить ток в обмотке статора, близкий к номинальному. Так как этот ток ограничивается только электрическим сопротивлением обмотки, то напряжение источника постоянного тока должно быть невелико (обычно 10 — 12 В).

Рис. 2. Подключение статора асинхронного двигателя к источнику постоянного тока в режиме динамического торможения при соединении треугольником (а) и звездой (б)

Для динамического торможения используется также режим самовозбуждения. К статору, отключенному от сети, подключаются конденсаторы.

Рис. 3. Схема динамического торможения асинхронного двигателя с самовозбуждением

При вращении ротора создается ЭДС в цепи статора за счет остаточного намагничивания и по обмоткам статора, а также через конденсаторы протекает ток. При достижении некоторой скорости в цепи статора возникают условия резонанса: сумма индуктивных сопротивлений будет равна емкостному сопротивлению. Начнется интенсивный процесс самовозбуждения машины, который приведет к росту ЭДС. Режим самовозбуждения за­вершится при равенстве ЭДС машины Е и падения напряжения в конденсаторах.

Максимум тормозного момента при увеличении емкости смещается в сторону более низких скоростей. Недостатки рассматриваемого тормозного режима — возникновение тормозного действия только внутри некоторой зоны скоростей и необходимость использования конденсаторов большой емкости для торможения при малых скоростях.

Положительная сторона — не требуется дополнительный источник электрической энергии. Этот режим всегда имеет место в таких установках, где для улучшения коэффициента мощности питающей сети к двигателю подключается батарея конденсаторов.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Ранее на эту тему: Электропривод

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Тема 9.2. Характеристики, пуск и реверс асинхронных двигателей. Однофазные асинхронные двигатели.

    Юлия Трубецкая 4 лет назад Просмотров:

1 Тема 9.. Характеристики, пуск и реверс асинхронных двигателей. Однофазные асинхронные двигатели. Вопросы темы.. Асинхронный двигатель с фазным ротором.. Рабочие характеристики асинхронного двигателя. 3. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей. 4. Однофазный асинхронный двигатель.. Асинхронный двигатель с фазным ротором Недостатком асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором является большой пусковой ток, который превышает номинальный ток в 5-7 раз. Желая улучшить пусковые характеристики асинхронного двигателя, М. О. Доливо-Добровольский разработал двигатель с фазным ротором. Рис. 7. Фазный ротор Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет обычный для асинхронных двигателей статор с трехфазной сетевой обмоткой, но на поверхности ротора также находится трехфазная обмотка. Три фазные обмотки ротора соединяются на самом роторе звездой, а свободные концы с тремя изолированными друг от друга контактными кольцами, укрепленными на валу машины и изолированными от него (рис. 7). Поэтому асинхронный двигатель с фазным ротором называют также асинхронным двигателем с контактными кольцами. Контактные кольца соприкасаются с щетками, установленными в неподвижных щеткодержателях. Через кольца и щетки обмотка ротора замыкается на пусковой трехфазный реостат, который изменяет активное сопротивление обмотки ротора в момент пуска. Обмотка статора такого двигателя включается непосредственно в трехфазную сеть (рис 8).

2 Рис. 8. Подключение асинхронного двигателя с фазным ротором Эта система используется либо для пуска (для уменьшения пускового тока при одновременном сохранении вращающего момента), либо для регулирования скорости вращения ротора двигателя. После разгона ротора пусковой реостат выключается и обмотка закорачивается с помощью специального центробежного автоматического замыкателя. Для уменьшения потерь на трение в некоторых двигателях с фазным ротором имеются приспособления для отвода щеток от контактных колец после их замыкания. Пусковой ток двигателя с фазным ротором превышает номинальный всего в,5- раза.. Рабочие характеристики асинхронного двигателя Рабочими характеристиками называют зависимости мощности, потребляемой двигателем P, потребляемого тока, коэффициента мощности cosϕ, скорости P вращения двигателя n, КПД η = и вращающего момента M от полезной P мощности двигателя, отдаваемой на валу P. Рабочие характеристики определяют основные эксплуатационные свойства асинхронного двигателя. Рабочие характеристики асинхронного двигателя средней мощности показаны на рис. 9.

Читать еще:  В3т4 двигатель как подключить 220в

3 Рис. 9. Рабочие характеристики асинхронного двигателя Их поведение объясняется следующим образом. Ток, потребляемый двигателем из сети, неравномерно изменяется с увеличением нагрузки на валу двигателя. При холостом ходе cosϕ мал и ток имеет большую реактивную составляющую. При малых нагрузках на валу двигателя активная составляющая статора меньше реактивной составляющей, поэтому активная составляющая тока незначительно влияет на ток, определяющийся в основном реактивной составляющей. При больших нагрузках активная составляющая тока статора становится больше реактивной и изменение нагрузки вызывает большое изменение тока. Вращающий момент двигателя ( M = cφ cosϕ ) также почти пропорционален нагрузке, но при больших нагрузках линейность графика M = f ( P ) несколько нарушается за счет уменьшения скорости вращения двигателя. Рабочая характеристика cos ϕ = f ( P) выражает зависимость между развиваемой двигателем мощностью и фазовым сдвигом между током и напряжением статора. Асинхронный двигатель, как и трансформатор, потребляет из сети ток, значительно отстающий по фазе от приложенного напряжения. Например, в режиме холостого хода cosϕ 4 токи P, которые вместе с механическими потерями CT P можно считать MEX постоянными, в асинхронном двигателе существуют потери в меди P, т. е. в M обмотках статора и ротора, которые пропорциональны квадрату протекающего тока и, следовательно, зависят от нагрузки. При холостом ходе, как и в трансформаторе, преобладают потери в стали, поскольку 0, а равен току холостого хода, 0 который невелик. При небольших нагрузках на валу потери в меди все же остаются небольшими, и поэтому КПД, определяемый формулой P P η = = P P + P + P + P CT M MEX, (5) с увеличением P сначала резко возрастает. Когда постоянные потери PCT + PMEX станут равны потерям, зависящим от нагрузки P, КПД достигает своего M максимального значения. При дальнейшем увеличении нагрузки переменные потери мощности P M значительно возрастают, в результате чего КПД заметно уменьшается. P Характер зависимости P = f ( P ) может быть объяснен из соотношения P =. η Если бы КПД был постоянен, то между Р и Р была бы линейная зависимость. Но поскольку КПД зависит от P и эта зависимость вначале резко возрастает, а при дальнейшем увеличении нагрузки изменяется незначительно, то и кривая P = f ( P) сначала растет медленно, а затем резко возрастает. 3. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей Самым простым способом пуска асинхронных двигателей является прямое включение их в сеть. Однако при этом в момент пуска в цепи двигателя возникает большой пусковой ток, который значительно превышает номинальный. В маломощной сети этот ток может вызвать кратковременное понижение напряжения, что отражается на работе других потребителей энергии, включенных в эту сеть. Поэтому непосредственным включением в сеть запускают только двигатели малой мощности. При запуске двигателя большой мощности необходимо уменьшить пусковой ток. Для уменьшения пускового тока используют ряд способов. Рассмотрим некоторые из них. Запуск двигателей с фазным ротором Запуск двигателя с фазным ротором уже был кратко рассмотрен, а применяемая для этого схема включения изображена на рис. 8. Двигатели данного типа обладают очень хорошими пусковыми характеристиками. Для уменьшения пускового тока обмотка ротора замыкается на пусковой реостат. При включении реостата в цепь обмотки ротора ток в этой обмотке уменьшается, а следовательно, уменьшается и ток в обмотке статора, а также ток, потребляемый двигателем от сети. Кроме того, при включении активного сопротивления в цепь обмотки ротора увеличивается cosϕ, а следовательно, и вращающий момент, развиваемый двигателем при запуске. Таким образом, при включении активного сопротивления в цепь ротора уменьшается пусковой ток и увеличивается пусковой момент. После 4

5 достижения ротором нормальной скорости реостат полностью выводится, т. е. обмотка ротора замыкается накоротко. Запуск двигателей с короткозамкнутым ротором Для уменьшения пускового тока можно на время понизить напряжение на зажимах статора, включив для этого последовательно с его обмоткой трехфазное индуктивное сопротивление (рис. 0). Рис. 0. Пуск асинхронного двигателя с помощью сопротивлений, последовательно включаемых с обмотками статора При пуске замыкается рубильник P и к обмоткам статора последовательно подключаются индуктивности, что значительно уменьшает пусковой ток. Когда скорость двигателя приближается к номинальной, замыкается рубильник P он закорачивает катушки индуктивности, и статор включается на полное напряжение сети. Уменьшение пускового тока, вызванное понижением напряжения на статоре, вызывает уменьшение пускового момента пропорционально квадрату напряжения на статоре. Например, при таком пуске уменьшение пускового тока в раза будет сопровождаться уменьшением пускового момента в 4 раза. Для понижения напряжения на статоре вместо индуктивных сопротивлений можно использовать активные сопротивления реостатов, но это менее выгодно, так как связано с дополнительными потерями энергии в реостатах. Мощные двигатели часто запускают с помощью автотрансформатора (рис. ). 5

6 Рис.. Пуск асинхронного двигателя с помощью автотрансформатора Благодаря автотрансформатору фазное напряжение двигателя U и пусковой ток при пуске уменьшаются пропорционально коэффициенту трансформации П k, но пусковой ток в сети меньше пускового тока двигателя в k раз, т. е. ток двигателя а ток в сети П U =, kz U = П Л k = k z, где z сопротивление фазы двигателя; U фазное напряжение сети. Следовательно, понижение напряжения автотрансформатором в k раз уменьшает пусковой ток в сети в k раз. В то же время пусковой момент, пропорциональный квадрату напряжения, уменьшается в k раз. Таким образом, благодаря применению автотрансформатора начальный вращающий момент уменьшается пропорционально линейному пусковому току, тогда как при поглощении части напряжения сопротивлением момент уменьшается пропорционально квадрату пускового тока. Например, при понижении напряжения автотрансформатором в раза пусковой ток сети понизится в раза и в раза понизится пусковой момент. Понижение напряжения на статоре на время пуска можно осуществить также посредством временного переключения обмоток статора, нормально работающих при соединении треугольником, на соединение звездой. При пуске обмотки статора соединяются звездой, благодаря чему фазное напряжение уменьшается в 3 раз. Во столько же раз уменьшается и фазный пусковой ток: 6

7 Ф U Л =. 3z где z полное сопротивление фазы двигателя; U линейное напряжение сети. Л Так как линейный ток звезды равен фазному, то Л. Зв U Л = Ф =. 3z Если бы обмотки были соединены треугольником, то линейный ток был бы равен: U. 3 3 Л Л Тр = Ф =. z Таким образом, переключение на звезду уменьшает пусковой линейный ток в 3 раза: Л. Тр Л. Зв = 3. Практически такое переключение выполняется с помощью простого трехполюсного переключателя (рис. ). Рис.. Пуск асинхронного двигателя с помощью переключения обмоток Этот способ запуска может быть применен для двигателя, обмотки статора которого при питании от сети данного напряжения должны быть соединены треугольником. Общим недостатком способов запуска асинхронных двигателей понижением напряжения на статоре и переключением обмоток статора со звезды на треугольник является значительное снижение пускового момента, который пропорционален 7

Читать еще:  1kz двигатель плохо заводится на холодную

8 квадрату фазного напряжения. Поэтому все эти способы запуска можно использовать только в тех случаях, когда двигатель запускается не под полной нагрузкой. Реверсирование изменение направления вращения ротора двигателя. Как известно, направление вращения ротора зависит от направления вращения магнитного поля статора, поэтому для изменения направления вращения ротора следует изменить последовательность фаз. На практике это осуществляется путем перемены мест любых двух фаз. Для этого часто используют трехполюсные переключатели (рис. 3): Рис. 3. Реверсирование асинхронного двигателя 4. Однофазный асинхронный двигатель На статоре однофазного двигателя размещается одна обмотка, синусоидальный ток в которой создает пульсирующий магнитный поток. На рис. 4 показано, что пульсирующий магнитный поток может быть разложен на два вращающихся в противоположные стороны потока Φ и Φ. Частоты вращения этих потоков равны угловой частоте тока, а амплитуды половине амплитуды пульсирующего потока Φ. Рис. 4. Разложение пульсирующего магнитного потока на два 8

9 При неподвижном роторе возникают два равных по значению и противоположно направленных вращающих момента М и ПР М, вследствие чего ОБР результирующий момент остается равным нулю. Таким образом, собственный пусковой момент однофазного асинхронного двигателя равен нулю. Раскрутим принудительно ротор до частоты вращения n. Тогда скольжение ротора относительно прямого поля s n n ПР =, n относительно обратного поля s n + n n + ( s ) n ПР ОБР = = = sпр. n n Частота тока в роторе, создаваемого прямым полем, равна sпр f, а частота тока, создаваемого обратным полем, ( sпр ) f. Так, если частота тока в сети f = 50 Гц, а скольжение s = 0,0, то ПР fпр = sпрf = 50 0,0 = Гц; fобр = ( sпр ) f =,98 50 = 99 Гц. Индуктивное сопротивление обмотки ротора пропорционально частоте тока и для прямого тока на два порядка меньше, чем для обратного тока. Вследствие этого прямой ток и прямой вращающий момент М существенно больше обратного тока и ПР обратного вращающего момента. Следовательно, раскрутив двигатель в любую сторону, можно нагрузить его и двигатель будет продолжать вращаться в ту же сторону. Вращающий момент раскрученного однофазного двигателя незначительно отличается от вращающего момента аналогичного трехфазного двигателя. Для создания пускового момента на статоре однофазного двигателя размещают дополнительную пусковую обмотку, рассчитанную на кратковременную работу. Эту обмотку включают через конденсатор, вследствие чего ток в ней сдвинут по фазе относительно тока основной обмотки (рис. 5). Образующееся двухфазное вращающееся магнитное поле раскручивает ротор. По окончании пуска питание пусковой обмотки должно быть отключено. Рис. 5. Схема пуска однофазного асинхронного двигателя Рис. 6. Схемы включения трёхфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть при соединении обмоток: а звездой; б — треугольником 9

10 Однофазные асинхронные двигатели получили наибольшее распространение в бытовых приборах. Их мощность обычно не превышает 500 Вт. Иногда в качестве однофазного используют трёхфазный асинхронный двигатель, у которого в цепь одной из обмоток статора включен конденсатор (рис. 6). При соединении обмоток звездой пусковую ёмкость подсчитывают по формуле 6 P 0 C =, 34U где P — мощность двигателя, Вт; U — напряжение сети, В; C — ёмкость конденсатора, мкф. При соединении обмоток треугольником пусковая ёмкость в 3 раза больше, чем в предыдущем случае. При работе в однофазном режиме трёхфазный двигатель без перегрева развивает 60 70% номинальной мощности. Контрольные вопросы. Как производится реверсирование асинхронного двигателя?. Как устроен трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором? 3. Как производится пуск трехфазных асинхронных двигателей с фазным и короткозамкнутым ротором? 4. Как устроен однофазный асинхронный двигатель? 5. Каков принцип работы однофазного асинхронного двигателя? 6. Опишите способы пуска однофазных асинхронных двигателей. 7. Нарисуйте схемы включения трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть. 0

Реверс асинхронного двигателя

Сегодня трех-фазные асинхронные двигатели являются наиболее распространенной электрической машиной. Они нашли широкое применение в большинстве станков, устройств, требующих приведения в движение их составных частей.

Такая популярность в использовании трех-фазных асинхронных двигателей обусловлена следующими трема факторами:

  • Относительная низкая стоимость;
  • Простота производства;
  • Простота в эксплуатации;

В зависимости от механизма, который приводится во вращение этим электродвигателем, может возникнуть необходимость в изменении направления вращения механизмов, а, следовательно, и вала двигателя, в нашем случаи трех-фазного асинхронного электродвигателя.

Рассмотрим общеизвестную схему:Теоретически, для изменения направления вращения вала (реверса) электродвигателя необходимо всего на всего поменять местами две фазы. Стоит отметить, что не имеет значения какие фазы мы будим менять, но на будущее принято менять две крайние фазы, то есть фазу «А» с фазой «В».

Для выполнения таких манипуляций с электродвигателем выше предоставленную схему необходимо видоизменить – переделать, доработать. Для этого понадобится еще один магнитный пускатель, или же контактор (зависит от мощности асинхронного двигателя), а также кнопочная станция, состоящая из трех кнопок, или же три кнопочных контакта два нормально разомкнутых (замыкающих), и один нормально разомкнутый.

В случае, если вам не нужно постоянно производить реверс, достаточно на самом электродвигателе поменять местами два провода, а затем вернуть все обратно. Но если необходимо постоянно выполнять реверс, то лучше всего переделать схему.

Эта схема будет выглядеть следующим образом.
Для наглядности каждая фаза выделена своим цветом: желтым фаза «А», зеленым фаза «В» и красным фаза «С», синим цветом выделена цепь управления. Так же линии, окрашенные в черный цвет, не находятся под напряжением.

Как вы уже заметили это схема реверса существенно не отличается от простой схемы пуска асинхронного двигателя. Все изменения сводятся к магнитному пускателю КМ2, нормально разомкнутому контакту кнопки SB2. Стоит отметить и наличие электрической блокировки, которая выражается блок контактами магнитных пускателей, включенных в цепь управления.

Как и элементарная схема пуска асинхронного электродвигателя, схема реверса этого же двигателя состоит из следующих элементов (устройств):

Вводной автомат АВ1 – через него подается трехфазное напряжение силовой цепи и цепи управления;

Два магнитных пускателя КМ1 и КМ2 через силовые контакты которых, подается питание на статор электродвигателя. Их блок контакты включены в цепь управления для выполнения подхвата и электрической блокировки. Катушки этих пускателей также включены в цепь управления. Нужно сказать, что каждый из магнитных пускателей отвечает за определенное вращение ротора электродвигателя. Например, питание подаётся через магнитный пускатель КМ1, то вал электродвигателя будит вращаться по часовой стрелке (вперед), если же питание подаётся через силовые контакты магнитного пускателя КМ2, то вал асинхронного двигателя будит вращаться против часовой стрелки (назад).

Читать еще:  Что происходит с двигателем после гидроудара

В данной схеме используются катушки магнитных пускателей, рассчитанные на линейное напряжение 380В. Если же катушки магнитных пускателей были рассчитаны на фазное напряжение сети 220В, то схема выглядела следующим образом:


Тепловое реле КК – биметаллические пластины, которого включены последовательно в цепь статора, а блок контакт вцепи управления. Служит для защиты электродвигателя от перегрузки.

Двухполюсный автомат АВ2 – подает питание в цепь управления. Также совместно с автоматом или без него может устанавливаться ключ бирка.

Нормально разомкнутые контакты SB1 и SB2 – это кнопки пуск, каждая из которых соответствует направлению вращения вала электродвигателя (вперед и назад).

Нормально замкнутый контакт SB3 – кнопка стоп.

Ну и сам трех фазный асинхронный электродвигатель Д;

Работа схемы

Для того, чтобы привести схему в готовность к пуску, необходимо включить вводной автомат АВ1 и автомат в цепи управления АВ2.
В таком состоянии схема реверса асинхронного двигателя готова к пуску. При этом напряжение в силовой цепи подается через вводный автоматический выключатель АВ1 на верхние губки магнитных пускателей КМ1 и КМ2, а в цепи управления, через автомат АВ2, через нормально замкнутый контакт кнопки SB3 подаётся напряжение на нормально разомкнутые контакты кнопок SB1 и SB2, а также на нормально разомкнутые блок контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2.
Для запуска электродвигателя необходимо нажать одну из кнопок пуск SB1 или SB2 (допустим была нажата кнопка SB1).

После замыкания контакта кнопки SB1, напряжение через замкнутый блок контакт блокировки магнитного пускателя КМ2, через катушку магнитного пускателя КМ1, через блок контакт КК, через автоматы АВ2 и АВ1 выйдет на фазу «С». Образуется замкнутая цепь, по которой начнет протекать переменный ток. Проходя через катушку магнитного пускателя КМ1, она образует магнитное поле, которое втянет якорь магнитного пускателя КМ1, при этом его силовые контакты замкнутся, вследствие чего асинхронный электродвигатель получит питание, по его обмоткам начнет протекать ток, и он запустится, ротор будит вращаться. При срабатывании магнитного пускателя, его разомкнутый контакт в цепи управления замкнется, он шунтирует кнопку SB1, то есть ток будит протекать параллельно пусковой кнопки, так что при отпускании пусковой кнопки электродвигатель не остановится. Так же в цепи пусковой кнопки SB2 разомкнется блок контакт магнитного пускателя КМ1, этим исключит возможность срабатывания второго магнитного пускателя КМ2, что вызовет межфазное короткое замыкание. Все перечисленное происходило при нажатии кнопки «Пуск», замыкания контакта SB1.

Чтобы остановить электродвигатель, необходимо нажать кнопку «Стоп», то есть разомкнуть контакт кнопки SB3.

Вследствие чего цепь, в которую включены катушки будит разомкнута, электрический ток не будит по ним протекать. Магнитный пускатель разомкнет свои силовые контакты, из-за чего электродвигатель потеряет питание и остановится. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 (подхват) разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова. Так же нормально замкнутый блок контакт электрической блокировки КМ1 в цепи катушки магнитного пускателя КМ2 замкнется, обеспечивая возможность включения обратного хода. Схема вернется в состояние готовности очередному пуску двигателя.

Если же мы замкнем контакт SB2, произойдут те же действия что и при замыкании контакта SB1, но с другим магнитным пускателем КМ2, и направление вращения вала асинхронного двигателя будит обратным. Мы видим, что магнитный пускатель КМ2 включен в цепи так, что фазы «А» и «С» поменяны местами, это и гарантирует изменение направления вращения вала. Для остановки электродвигателя необходимо так же разомкнуть контакт кнопки SB3.

Данная схема выполнена с тремя видами защит:

  • От короткого замыкания;
  • От потери напряжения КМ1 и КМ2;
  • От перегрузки;

Эта схема сложнее схемы обычного пуска асинхронного двигателя, я посоветую для начала разобраться в более легкой, а затем приступать к этой.

Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя

Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.

Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).

  • точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
  • точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
  • стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя

Задача.

Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.

Вариант №1

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.

Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Вариант №2

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.

Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Важное замечание.

Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.

Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.

На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.

UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5

Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector