Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реверсивное торможение

Реверсивное торможение

Реверсивное торможение — вид торможения, при котором тормозной момент создаётся за счёт изменения направления тяги двигателя на противоположный движению.

По сравнению с другими видами торможения, реверсивное позволяет сохранить высокую тормозную силу вплоть до остановки, что заодно позволяет исключить применение дотормаживания. Помимо этого, оно отличается высокой надёжностью, так как упрощается тормозная система. В то же время, несвоевременное отключение реверсивного торможения после остановки транспортного средства (автомобиль, поезд и т. д.) может привести к движению в обратную сторону. Помимо этого, данный режим работы двигателей близок к аварийному, да и сами двигатели в этом момент могут потреблять больше энергии.

Содержание

  • 1 Реверсивное торможение по типам тяговых двигателей и движителей
    • 1.1 Паровая машина
    • 1.2 Реактивный двигатель
    • 1.3 Электродвигатели
    • 1.4 Гребной винт
    • 1.5 Водомётный движитель
  • 2 Интересные факты
  • 3 Литература

Реверсивное торможение по типам тяговых двигателей и движителей [ править | править код ]

Паровая машина [ править | править код ]

Такая разновидность реверсивного торможения более известна как контрпар. На паровозах такой режим является аварийным при отказе тормозов, а на пароходах — основным способом торможения на воде.

Реактивный двигатель [ править | править код ]

В космических аппаратах реверсивное торможение — в принципе единственный способ снижения скорости в космическом пространстве. Для этой цели может применяться специальный тормозной двигатель, либо разворот против движения и дальнейшее торможение маршевым двигателем (на космических челноках «Space Shuttle» и «Буран»).

В авиации реверс используется в основном для торможения на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Для этого используется специальное реверсивное устройство, направляющее реактивную струю против движения.

Электродвигатели [ править | править код ]

Так называемое противотоковое торможение, торможение противовключением является одной из разновидностей электрического торможения, при котором тормозной момент в тяговых электродвигателях создаётся за счёт реверсирования их обмоток возбуждения. Таким образом возникают силовые моменты, которые направлены в сторону, противоположную направлению вращения их роторов.

Основная проблема противотокового торможения в том, что ток в этот момент может быть существенно больше тока короткого замыкания, из-за изменения полярности противо-ЭДС, что может привести к повреждению двигателей, или срабатыванию аппаратов защиты, которые отключат двигатели от цепи. Из-за этого реверсивное торможение практически невозможно применять при больших скоростях движения. Также оно не используется на электроподвижном составе постоянного тока, а если и применяется, то как аварийное при малых скоростях движения (10—15 км/ч) и лишь на первой позиции контроллера (последовательно соединённые ТЭД с полностью введёнными пусковыми сопротивлениями).

На электроподвижном составе переменного тока реверсивное торможение может применяться как штатное при малых скоростях движения. Особенно это удобно на электровозах с импульсным регулированием (ВЛ80 р , ВЛ85, ВЛ65, ЭП1), где переход с рекуперативного торможения на реверсивное осуществляется изменением угла открытия тиристоров статического преобразователя.

Помимо электротранспорта, электрическое реверсивное торможение применяется в местах, где моторы не работают в столь жёстких режимах, но нежелательно использовать специализированное тормозное устройство: например, в некоторых сварочных аппаратах, работающих на непрерывной электродной проволоке, для торможения кассеты с проволокой, в стиральных машинах для резкой остановки барабана с целью встряхивания белья после отжима, а также в приводе перемещения головки в жестких дисках и дисководах для компакт-дисков. Также реверсивное торможение применяется в автомодельном спорте.

Гребной винт [ править | править код ]

Реверсирование гребного винта — основной способ торможения судов. В зависимости от типа силовой установки судна и передачи к гребному винту могут применяться различные способы реверсирования: контрпар (на пароходах), переключение реверс-редуктора или реверсирование и пуск ревсивного дизельного двигателя на обратный ход (на теплоходах), изменением направления вращения гребного электродвигателя (на подводных лодках и дизель-электроходах), поворот лопастей винта на отрицательный угол атаки (на крупных судах с винтом регулируемого шага). При реверсировании гребного винта руль судна может оказаться в возмущенном потоке и стать неэффективным. Именно сниженная эффективность руля при реверсировании винта не позволила «Титанику» уклониться от айсберга.

Водомётный движитель [ править | править код ]

Водометный движитель реверсируется так же, как газотурбинный двигатель — применением заслонок на сопле. Широко используется на скоростных судах, например, теплоходе типа «Заря». При этом есть одна особенность. Так как руль у «Зари», и многих других водометных судов, гидрореактивный (размещен в струе водомета) то при торможении и заднем ходе направление поворота судна не соответствует направлению поворота штурвала, что должен учитывать судоводитель.

Реверс вентильного электропривода постоянного тока

3.6.1.Способы реверса вентильных электроприводов.

Односторонняя проводимость вентилей затрудняет реверс электропривода. В противоположность системе Г- Д, где непрерывным и плавным уменьшением возбуждения генератора можно сначала затормозить привод, переводя его в режим рекуперативного торможения, а затем, изменив полярность напряжения генератора разогнать двигатель в противоположном направлении, в вентильном приводе такой реверс выполнить сложнее. Проследим, как изменяется направление потока энергии в системе Г- Д.

Читать еще:  Что означают ошибки двигателя на приоре

В исходном состоянии, когда осуществляется движение электропривода “вперед”, генератор постоянного тока является источником энергии (ЭДС и ток совпадают по направлению), а двигатель- приемником (ЭДС и ток направлены встречно). При плавном уменьшении возбуждения генератора его ЭДС снижается, становится меньше встречной ЭДС двигателя и ток якоря при этом изменяет свое направление на противоположное. Сейчас уже бывший двигатель стал источником энергии, а бывший генератор- приемником. Это энергия вращения маховых масс электропривода и механизма, претерпев ряд превращений из механической- в электрическую и обратно в виде электрической энергии переменного тока отдается в питающую сеть.

Ключевой момент в этой цепи превращений энергии- изменение направления тока якоря. В системе Г- Д это происходит без затруднений. В системе ТП-Д это сопряжено с трудностями. Поэтому при необходимости осуществлять реверсирование схемы вентильного электропривода приходится усложнять. Схемы реверсивного вентильного электропривода можно разбить на две основные группы:

1. Схемы с одним комплектом вентилей и переключениями в цепи якоря или возбуждения;

2. Схемы бесконтактного реверса. Бесконтактный реверс может быть получен за счет использования двухкомплектных вентильных преобразователей, выполненных на вентилях с односторонней проводимостью (тиристорах).

Первая группа схем реверсивного вентильного электропривода, имея одно достоинство- относительную дешевизну, т.к. здесь используется простой и дешевый однокомплектный вентильный преобразователь, тем не менее, не нашла такого широкого распространения, как вторая группа схем. Это обусловлено целым рядом существенных недостатков реверсивного электропривода с одним комплектом вентилей. Рассматривать подробно эти недостатки не имеет смысла, т.к. мы сосредоточим свое внимание на схемах бесконтактного реверса. Тем не менее можно отметить главные недостатки первой группы:

1. Невысокое быстродействие;

2. Броски тока при переключениях;

3. При знакопеременной нагрузке трудности с регулированием скоростей привода из-за необходимости частого переключения из двигательного в тормозной режимы, и наоборот;

4. Износ реверсивных контакторов при большой частоте включений и отсутствие надежных контакторов на токи более (500 ¸ 600)А. Реверсоры на большие мощности получаются громоздкими, тяжелыми, дорогими и недостаточно надежными.

В соответствии с отмеченными достоинствами и недостатками схемы с переключениями в цепи возбуждения и в цепи якоря применяются для электроприводов небольшой и средней мощности со сравнительно небольшой частотой включений (до нескольких сот в час).

3.6.2.Бесконтактные реверсивные схемы с двухкомплектными ТП.

В тех случаях, когда требуются предельно быстрые реверсы и большая частота последних и нужны плавные и быстрые переходы с высших скоростей на низшие, применяются не схемы с переключениями, а бесконтактные схемы с двумя группами вентилей в цепи якоря, каждая из которых предназначена для питания двигателя в одном направлении (реверсивные тиристорные преобразователи- РТП).

РТП обеспечивают более плавный переход из двигательного режима в тормозной. Поэтому они применяются также и для нереверсивных электроприводов, если нагрузка имеет знакопеременный характер, а производственный механизм требует точного поддержания скорости.

Схемы реверсивных вентильных электроприводов с двумя комплектами вентилей делятся на два основных класса:

1. перекрестные схемы (или восьмерочные);

2. встречно- параллельные (противопараллельные).

В перекрестных схемах силовой трансформатор (Тр) имеет две изолированные группы вторичных обмоток, каждая из которых питает свою группу вентилей: ТПВ и ТПН.

Для нулевых схем выпрямления (рис 42) группы вентилей ТПВ и ТПН соединены в виде “восьмерки”, а нагрузка включена между нулевыми точками вторичных обмоток трансформатора или, что то же самое, между катодами групп вентилей (на схеме- между внешними зажимами уравнительных дросселей 1ДУ и 2ДУ, которые в других схемах могут отсутствовать).

В преобразователях с мостовыми схемами выпрямления (рис 43) нагрузка включается между общей точкой соединения уравнительных дросселей 1ДУ и 2ДУ и общей точкой соединения анодов группы ТПВ и катодов группы ТПН.

Встречно-параллельные или противо-параллельные схемы (рис 44, 45) — имеют одну группу вторичных обмоток питающего трансформатора.

При нулевых схемах выпрямления к каждой фазе трансформатора подключено по два встречно работающих вентиля, так что катод одного соединен с анодом другого. На стороне нагрузки для одного направления тока вместе соединены все катоды, а для другого направления тока- все аноды. Анодные (ТПН) и катодные (ТПВ) группы вентилей соединены между собой через два уравнительных дросселя. Нагрузка (т.е. якорь двигателя) подключена между нулевой точкой вторичной обмотки трансформатора и общей точкой уравнительных дросселей. При мостовых схемах выпрямления (рис. ) якорь двигателя подключается между общими точками соединения уравнительных дросселей 1ДУ- 4ДУ и 2ДУ- 3ДУ.

Читать еще:  Шевроле круз загорелся чек после запуска двигателя

Сравнивая перекрестные и встречно- параллельные схемы, можно отметить достоинства и недостатки каждого из этих классов.

Недостатком перекрестных схем является необходимость иметь более дорогой и хуже используемый трансформатор с двумя комплектами вторичных обмоток.

Достоинство- меньшее число уравнительных дросселей в трехфазной мостовой схеме (наиболее распространенной в вентильном электроприводе) и меньшая их индуктивность.

Во встречно- параллельных схемах размер и стоимость трансформатора меньше, т.к. требуется только одна вторичная обмотка. Более того, при применении противопараллельных схем можно вовсе обойтись без трансформатора, если уровень напряжения сети переменного тока соответствует потребной величине выпрямленного напряжения. Правда, в этом случае возможно превышение критического значения нарастания анодного тока в вентилях. Поэтому приходится устанавливать в двух фазах воздушные реакторы. Для их изготовления требуется большое количество меди, что, в какой-то степени, снижает преимущество этих схем.

Недостатком встречно- параллельных схем являются большие значения переменной ЭДС в контуре уравнительного тока, из-за чего приходится увеличивать индуктивность уравнительных дросселей, и следовательно, габариты, массу и стоимость последних.

В схемах с двумя комплектами вентилей при одном направлении вращения в выпрямительном режиме работает одна группа вентилей, а при противоположном- другая. При этом, в то время как одна группа вентилей работает в выпрямительном режиме, другая подготовлена к режиму инвертирования.

Процесс реверса может проходить двумя разными способами:

1. без запирания неработающей группы;

2. с запиранием неработающей группы.

3.6.3. Требования к системам управления и способы согласования работы вентильных групп в реверсивном ТП.

Из самого принципа действия схем с двумя комплектами вентилей следует, что работа вентильных групп должна быть взаимно скоординирована. При этом к СИФУ ТП предъявляются следующие дополнительные требования:

· минимальное время реверса тока, а значит, и момента двигателя;

· отсутствие или возможно меньшее значение уравнительного тока;

· безлюфтовое сопряжение механических характеристик двигателя (выпрямительного) и тормозного (инверторного) режимов работы двигателя и преобразователя.

3.6.3.1.Безлюфтовое сопряжение механических характеристик.

Безлюфтовое сопряжение означает такое сопряжение характеристик, когда при непрерывном изменении момента нагрузки и при смене знака этого момента двигатель плавно, без скачка скорости, переходит в режим рекуперативного торможения, т.е. электромеханическая характеристика тормозного режима является продолжением характеристики двигательного режима.

В системах управления электроприводами поворот оператором командного органа задания уровня скорости:

* обычно преобразуется в изменение задающего напряжения Uз. Тогда в случае безлюфтового сопряжения характеристик, в соответствии с рис 46, при небольшом повороте командного органа на снижение скорости электропривод сразу же переходит в режим рекуперативного торможения (из точки “а” переходит в точку “b” и за счет торможения снижает скорость до точки “с”).

В результате при любом повороте командного органа скорость сразу же начинает изменяться в нужном направлении. Это облегчает работу оператора, т.к. управление получается однозначным.

Безлюфтовое сопряжение характеристик облегчает также точное поддержание скорости независимо от знака момента и позволяет получить хорошие динамические показатели электропривода при переходе от двигательного режима к тормозному.

Как было уже сказано, существует два принципиально отличных способа согласования работы реверсивных групп вентилей, т.е. два принципа их управления:

1. Совместное управление;

2. Раздельное управление.

При совместном управлении включающие импульсы подаются на управляющие электроды вентилей обеих групп.

При раздельном управлении включающие импульсы подаются на управляющие электроды вентилей только той группы, через которую в данном режиме должен протекать ток двигателя. Вторая, неработающая группа при этом должна быть надежно заперта (заблокирована) и не пропускать никакого тока.

ШИМ регулятор оборотов двигателя постоянного тока PWM DC 10-55V 60А с реверсом

  • Нет в наличии
  • Код: 00331
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник08:00 — 20:00
Вторник08:00 — 20:00
Среда08:00 — 20:00
Четверг08:00 — 20:00
Пятница08:00 — 20:00
Суббота09:00 — 17:00
Воскресенье10:00 — 16:00

* Время указано для региона: Украина, Богородчаны

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Описание

Регулятор скорости вращения электродвигателя позволяет точно управлять оборотами двигателя постоянного тока используя метод широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Регулятор управляет напряжением постоянного тока в диапазоне от 0 до 60А.

Данный модуль может обеспечить непрерывную подачу тока до 40А на двигатель постоянного тока.

Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор схема двигателя

Управление скоростью двигателя осуществляется с помощью выносного переменного резистора. Вы можете задать скорость, составляющую от 0% до 100% показателя максимальной скорости используемого двигателя. У регулировочного резистора присутствует функция включения и выключения. Чтобы отключить подачу питания на двигатель, необходимо повернуть ручку переменного резистора до упора в сторону снижения скорости до характерного щелчка. Для включения — поверните ручку в противоположную сторону и опять услышите щелчок, который будет свидетельствовать о том, что устройство включено. Так же есть, дополнительная кнопка на три положения — реверс, используя которую можно управлять направлением оборотов двигателя.

ШИМ регулятор установлен в компактный пластиковый корпус и оснащен дополнительным охлаждением, в виде вентилятора принудительного обдува. Переменный резистор и кнопка «реверса» может быть компактно установлена на панели корпуса, либо они могут быть размещены на внешней панели Вашего щита управления, что позволяет создать оптимальные условия для эксплуатации и монтажа устройства.

Плата регулятора оснащена четырьмя клеммами — зажимами, к которым подключают двигатель и питание.

Питание регулятора осуществляется от источника питания с напряжением в диапазоне 10 – 55 В постоянного тока, который способен обеспечить соответственную нагрузку.

Технические характеристики:

  • Входное напряжение: 10 В — 55 В DC
  • Максимальный выходной ток: 60А
  • Непрерывный выходной ток: 40 А
  • Диапазон скорости: 0-100%
  • Реверсивный переключатель
  • Тип регулирования скорости: потенциометр
  • Размеры ДхШхВ: 100х90х45 мм

40А-60А DC10-55V регулятор скорости вращения двигателя постоянного тока с реверсом 15 кГц

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник08:00 — 17:00
Вторник08:00 — 17:00
Среда08:00 — 17:00
Четверг08:00 — 17:00
Пятница08:00 — 17:00
Суббота08:00 — 14:00
Воскресенье10:00 — 14:00

* Время указано для региона: Украина, Днепр

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

Перед эксплуатацией внимательно ознакомьтесь с инструкцией! Гарантия предоставляется на срок от 2-х недель до 36 месяцев в зависимости от сервисной политики производителя. Срок гарантии указан в описании каждого товара на нашем сайте. Подтверждением гарантийных обязательств служит гарантийный талон производителя ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБМЕНЕ И ВОЗВРАТЕ ТОВАРА 1.Товар с полной комплектацией 2.Гарантийный талон 3.Документ подтверждающий оплату и пересыклу товара Обмен и возврат осуществляется за счет покупателя в течение 14 дней со дня продажи при условии сохранении товарного вида купленного оборудования, упаковки, и наличии документов, подтверждающих факт покупки. В каких случаях гарантия не предоставляется: — нарушена сохранность гарантийных пломб,упаковки, нет полной комплектации, включая инструкцию — есть механические или иные повреждения, которые возникли вследствие умышленных или неосторожных действий покупателя или третьих лиц — нарушены правила использования, изложенные в эксплуатационных документах — было произведено несанкционированное вскрытие, ремонт или изменены внутренние коммуникации и компоненты товара, изменена конструкция или схемы товара Гарантийные обязательства не распространяются на следующие неисправности: — естественный износ или исчерпание ресурса — случайные повреждения, причиненные клиентом или повреждения, возникшие вследствие небрежного отношения или использования (воздействие жидкости, запыленности, попадание внутрь корпуса посторонних предметов ) — повреждения в результате стихийных бедствий (природных явлений) — повреждения, вызванные аварийным повышением или понижением напряжения в электросети или неправильным подключением к электросети — повреждения, вызванные дефектами системы, в которой использовался данный товар, или возникшие в результате соединения и подключения товара к другим изделиям — повреждения, вызванные использованием товара не по назначению или с нарушением правил эксплуатации

60А ШИМ постоянного тока с реверсом в корпусе

Оснащен цифровым дисплеем контроля скорости двигателя (%)

Цифровой дисплей 0-100 % (это процент от полной скорости двигателя, а не фактическая скорость двигателя.)

Входное напряжение: DC10-55V

Выходное напряжение: линейное под нагрузкой

Входной ток: он должен быть больше рабочего тока двигателя.

Выходной ток: Максимально допустимый ток: в пределах 60А.(Номинал 40А)

Преобразование мощности: 3000 Вт

Режим управления скоростью: ON OFF линейный потенциометр 270 градусов

Диапазон регулирования скорости: 0-100%

Рабочая частота: 15 кГц

Вращение вперед и вращение в обратном направлении

Защита от перегрузки по току: нет

Защита от обратной полярности: нет

Размер корпуса: 128мм * 98мм * 40мм

Вес продукта сетчатый: 362 грамм

Деление входного напряжения должно быть положительным и отрицательным, чтобы не вводить 220 В

Входное напряжение должно быть равно номинальному напряжению двигателя в пределах 10-55В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector