Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резервные режимы работы ЭСУД

Резервные режимы работы ЭСУД

Подсистема самодиагностики блока управления

Электронный блок является компьютером, встроенным в систему управления двигателем. Аппаратное

исполнение и управляющая программное обеспечение определяют его надежность и качество работы ЭСУД в

Одной из важнейших функций блока управления является диагностика работы всех элементов системы

управления. Для этого аппаратная часть блока содержит специальные драйверы, позволяющие на аппаратном

уровне не только определять ошибки в цепях управления и сообщать о них управляющей программе, но и обе-

спечивать защиту внутренних элементов и цепей блока управления.

Однако главная роль в подсистеме самодиагностики отводится управляющей программе, позволяющей

контролировать параметры работы системы.

Программные модули диагностики определяют выход значений параметров за пределы требуемых диапа-

зонов и устанавливают признаки ошибок в памяти контроллера. Ошибки могут определяться с помощью простых

сравнений измеренных величин с границами заданных диапазонов или рассчитываться на основе более сложных

процедур, реализующих рабочие модели подсистем двигателя и автомобиля.

В случае постоянных ошибок управляющая программа способна переходить к управлению двигателем

по резервным алгоритмам. Эти алгоритмы обеспечивают с одной стороны, защиту двигателя и его подсистем, с

другой стороны, гарантируют работу двигателя и движение автомобиля до станции техобслуживания.

Развитие ЭСУД в большей степени определено совершенствованием именно системы самодиагностики

управляющей программы, позволяющей гарантировать выполнение объявленных производителем автомобилей

критериев токсичности, экономичности, комфортности и т.д. в работе двигателя.

В управляющей программе электронного блока присутствует подсистема самодиагностики, позволяющая

выявлять неисправности в работе цепей управления элементов ЭСУД и определять аварийные отклонения режим-

ных параметров при работе двигателя. Реакция управляющей программы на возникновение таких неисправностей

может вызывать переход на резервные режимы работы системы управления. Резервные режимы работы призваны

сохранить работоспособность двигателя и возможность движения автомобиля при отказах элементов ЭСУД:

• Резервный режим работы при неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости пред-

полагает включение в системе вентилятора, установку начальной температуры при запуске двигателя 0°С, а также

автоматическое увеличение температуры двигателя до 85°С по времени работы двигателя после запуска.

• Резервный режим работы при неисправности датчика положения дросселя определяет повышен-

ные обороты холостого хода. В этом случае система отказывается от регулирования оборотов холостого хода, ша-

говый мотор устанавливается в постоянное положение 120 шагов. Топливоподача рассчитывается по показаниям

датчика массового расхода воздуха с параметром обогащенного состава топливной смеси.

• Резервный режим работы при неисправности датчика массового расхода воздуха ведет себя точно

также, как и при отказе датчика положения дросселя. Шаговый мотор устанавливается в положение 120 шагов. По-

казания датчика массового расхода воздуха заменяются значениями из аварийной таблицы (на основе показаний

датчика положения дросселя и рассчитанных оборотов двигателя). Топливоподача рассчитывается по этим значе-

ниям с параметром обогащенного состава топливной смеси.

• Резервный режим при отказе датчика детонации заключается в изменении режимных углов опе-

режения зажигания. Система использует аварийную таблицу (пониженных) углов опережения зажигания.

• При выходе из строя датчиков массового расхода и датчика положения дросселя двигатель спосо-

бен заводиться и работать, но передвигаться на таком автомобиле очень нелегко.

• При недопустимом проценте пропусков воспламенения в цилиндре двигателя этот цилиндр будет

выведен из работы, управляющая программа запретит подачу топлива в него путем блокировки соответствующей

Переход на резервный режим работы системы всегда сопровождается включенной лампой «Проверь дви-

гатель» и ухудшением ездовых качеств автомобиля.

Источник бесперебойного электропитания

Исто́чник (агрегат) бесперебо́йного пита́ния (ИБП, АБП) (англ. Uninterruptible Power Supply (UPS) ) — техническое средство, имеющее не менее двух вводов от первичных источников тока и один или несколько выводов, которое обеспечивает переход питания нагрузки с одного источника на другой для непрерывного питания потребителей в случае отключения или ухудшения качества электрической энергии на входе от первичного источника. [1] Набор функциональных устройств для тех же целей называется «система бесперебойного питания», [2] системы могут содержать резервные функциональные узлы. [3]

Отличием источников бесперебойного электропитания является наличие преобразователей электроэнергии (соответствующим параметрам источников накопления электроэнергии), остальные виды коммутационной аппаратуры переключения только переключают источники переменного или постоянного тока. [4] [5] Непосредственное накопление электрической энергии возможно только при постоянном токе. Быстрое переключение с использованием электромеханических переключателей невозможно, для переключения между накопителем электрической энергии и электрической сетью за время порядка 0,01 с используют управляемые вентильные преобразователи. [6]

Источники бесперебойного электропитания развивались параллельно с компьютерами и другими высокотехнологическими устройствами для надежного питания этого оборудования, чего стандартные сети электроснабжения обеспечить не могут. [7] :128 Наиболее широко распространены конструкции в качестве отдельного устройства, включающего в себя аккумулятор и преобразователь постоянного тока в переменный. Также в качестве резервного источника могут применяться маховики и топливные элементы. В настоящее время мощность ИБП находится в диапазоне 100 Вт … 1000 кВт (и более), возможны различные величины выходных напряжений. [7] :142

Содержание

  • 1 Варианты устройств бесперебойного питания
  • 2 Причины использования
    • 2.1 Промышленность
    • 2.2 Медицина
    • 2.3 В быту и офисах
    • 2.4 Аварийное
  • 3 Регулирование
  • 4 Международная классификация ИБП
  • 5 ИБП переменного тока
    • 5.1 Резервная схема
    • 5.2 Интерактивная схема
    • 5.3 Схема двойного преобразования
  • 6 ИБП постоянного тока
  • 7 Характеристики ИБП
  • 8 Конструкция
    • 8.1 Накопители энергии
      • 8.1.1 Электрохимические
      • 8.1.2 Индуктивные
      • 8.1.3 Емкостные
      • 8.1.4 Динамические
    • 8.2 Байпас
    • 8.3 Стабилизатор переменного напряжения
    • 8.4 Инвертор
    • 8.5 Трансформатор
    • 8.6 Интерфейс
  • 9 Производители
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Варианты устройств бесперебойного питания [ править | править код ]

  • Статический источник бесперебойного питания (CИБП или ИБП). Построен на аккумуляторной батарее, которая заряжается от питающей сети, и инверторе [8][9] .
  • Дизель-генераторный источник питания (ДГИ), запускающийся при пропадании напряжения питающей сети. Чтобы обеспечить непрерывное электропитание нагрузки, требуется статический или динамический ИБП на время запуска дизель-генератора [8] .
Читать еще:  Гранта при какой температуре двигателя регулируют клапана

Причины использования [ править | править код ]

Кратковременные нарушения нормальной работы электрической сети являются неизбежными. Причиной большинства кратковременных нарушений электроснабжения являются короткие замыкания. Полностью защитить электрическую сеть от них практически невозможно или, во всяком случае, это стоило бы очень дорого. [10] :с. 6 Кратковременные перерывы питания случаются значительно чаще, чем длительные. Длительного перерыва питания возможно избежать, используя автоматический ввод резерва (АВР). При этом кратковременные перерывы питания будут не только при коротком замыкании на любой из питающих АВР линий, но и на линиях, питающих соседних потребителей. [10] :с. 8

Бесперебойное от гарантированного электропитания отличается тем, что в случае гарантированного электропитания допускается перерыв на время ввода в действие резервного источника. В случае бесперебойного электропитания требуется «мгновенный» ввод в действие резервного источника. Это важное требование ограничивает круг пригодных к применению в источниках бесперебойного питания резервных источников. На практике обычно может быть применен только один такой источник — аккумуляторная батарея. [11]

Основной функцией ИБП является обеспечение непрерывности электропитания посредством использования альтернативного источника энергии. Кроме того, ИБП повышает качество электропитания, стабилизируя его параметры в установленных пределах. В ИБП в качестве накопителя энергии обычно используются химические источники тока. Кроме них, могут применяться и иные накопители. [12] :п. 1.1 В качестве первичного источника может использоваться электропитание, поступающее от электросети или генератора. [12] :п. 3.1.3

Промышленность [ править | править код ]

Сложное технологическое оборудование современного промышленного производства не может нормально функционировать, если электроснабжение не бесперебойное. Для многих промышленных предприятий перерыв питания на несколько секунд или даже на десятые доли секунды ведет к нарушению непрерывного технологического процесса и к остановке производства [10] :с. 5 .

Если допустимое время перерыва питания меньше 0,2 с, возможно только использование источников бесперебойного питания, защита автоматическими выключателями цепи с коротким замыканием для уменьшения времени перерыва питания в таком случае невозможна или неэффективна. Если допустимое время более 0,2 с, возможно использование защит электросети или использование источников бесперебойного питания. При допустимом времени 5…20 с возможно отказаться от источников бесперебойного питания и использовать АВР [10] :с. 61 .

Для электродвигателей провалы напряжения в сети 0,4 кВ длительностью 0,3…0,5 с могут привести к тому, что векторы остаточной ЭДС электродвигателей могут оказаться в противофазе с векторами напряжения сети. В результате при восстановлении питания произойдет срабатывание электромагнитных расцепителей автоматических выключателей и окончательное отключение электродвигателей. При этом провалы напряжения длительностью менее 0,3 с не представляют опасности, поэтому для электродвигателей борьба с провалами напряжения обычно направлена на предотвращение отключения контакторов в цепи главного питания 0,4 кВ. Одной из таких мер является питание цепей управления контактора от источника бесперебойного питания [13] :с. 251 .

Восприимчивость промышленных контроллеров на логических микросхемах к провалам напряжения аналогична восприимчивости компьютеров [7] :160 .

Нарушение работы контакторов и реле может произойти при прерывании напряжения 5…10 мс и 80…120 мс. Разница в работе одного и того же устройства возникает из-за разницы в мгновенной величине напряжения переменного тока, когда начался провал напряжения. При прохождении напряжения через ноль устойчивость более чем в 10 раз больше [7] :165 .

Для резервированного питания промышленных и военных объектов нередко используются ДДИБП. В частности, они работают на космодроме Байконур [8] .

Медицина [ править | править код ]

В медицинских стационарах (больницах) нередко требуется обеспечить стабильное электропитание, в частности, освещение и питание аппаратуры при хирургических операциях. Для этого используются мощные ИБП, как статические, так и ДДИБП [8] .

В быту и офисах [ править | править код ]

Наиболее распространенное в быту и офисах применение — выключение компьютера без потери данных при отключении электроэнергии. При провалах напряжения длительностью 0,2 с происходит остановка процедур чтения/записи компьютера; 0,25 c — блокировка операционной системы; 0,4 c — перезагрузка. [7] :158

Аварийное [ править | править код ]

Источники питания, которые используются в случае перерыва нормального питания, делятся на резервные и источники питания для систем безопасности. [14]

Регулирование [ править | править код ]

Международной электротехнической комиссией принята группа стандартов:

  • IEC 62040-1 Системы непрерывного энергоснабжения (UPS). Часть 1. Общие положения и требования безопасности для UPS; [15]
  • IEC 62040-2 Системы бесперебойного энергоснабжения (UPS). Часть 2. Требования к электромагнитной совместимости; [16]
  • IEC 62040-3 Системы непрерывного энергоснабжения. Часть 3. Метод определения требований к эксплуатации и испытаниям; [17]
  • IEC 62040-4 Системы бесперебойного энергоснабжения (UPS). Часть 4. Экологические аспекты. Требования и представление информации [18]
  • IEC 62040-5-3 Системы бесперебойного электропитания (UPS). Часть 5-3. UPS постоянного тока. Требования к рабочим характеристикам и испытаниям [19]

Международная классификация ИБП [ править | править код ]

Стандартом IEC 62040-3 введена следующая классификация ИБП:

Пример обозначения типа ИБП: VFI SS 111

1-я группа символов — зависимость выходного сигнала ИБП от входного (сети).

  • Класс VFI (Voltage and Frequency Independent) — напряжение и частота на выходе ИБП не зависят от входной сети.
  • Класс VI (Voltage Independent) — выход ИБП зависит от частоты входа, но напряжение поддерживается в заданных пределах пассивным или активным регулированием.
  • Класс VFD (Voltage and Frequency Dependent) — напряжение и частота на выходе ИБП зависят от входной сети.
Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя трактора

2-я группа символов — форма выходного сигнала ИБП.

  • SS — синусоидальная форма выходного сигнала (коэффициент гармонических искажений Kги автономный режим -> режим bypass,
  • 2-я цифра: 100 % изменение линейной нагрузки в нормальном или автономном режиме (худший параметр),
  • 3-я цифра: 100 % изменение нелинейной нагрузки в нормальном или автономном режиме (худший параметр).

ИБП переменного тока [ править | править код ]

Первоначально ИБП переменного тока состояли из дизельного двигателя, электродвигателя, маховика и электрогенератора. При отключении питания, поступающего от электросети, за счет инерции маховика электрогенератор продолжал работать до запуска дизельного двигателя. [7] :131

История электронных ИБП переменного тока начинается с изобретения в 1957 году тиристоров. В 1964…1967 гг. были созданы ИБП с резервированием мощностью до 500 кВА. К настоящему времени основное изменение в конструкции состоит в замене тиристоров на IGBT-транзисторы. [7] :130

Резервная схема [ править | править код ]

Резервная схема (англ. Off-Line, Standby ) — в нормальном режиме питание подключенной нагрузки осуществляется напрямую от первичной электрической сети, которое ИБП фильтрует (высоковольтные импульсы и электромагнитные помехи) пассивными фильтрами. При выходе электропитания за нормированные значения напряжения (или его пропадании) нагрузка автоматически переподключается к питанию от схемы, получающей электрическую энергию от собственных внутренних или внешних аккумуляторов с помощью простого инвертора. При появлении напряжения в пределах нормы снова переключает нагрузку на питание от первичной сети.

  • за счёт КПД около 99 % (при наличии напряжения сети) практически бесшумны и имеют минимальное тепловыделение;
  • невысокая стоимость ИБП в целом.
  • относительно долгое время переключения [20] (порядка 3..10 мс) на питание от батарей;
  • невозможность корректировать ни напряжение, ни частоту (VFD по классификации МЭК);

Чаще всего ИБП, построенные по такой схеме, используется для питания энергозависимых бытовых газовых котлов, персональных компьютеров или рабочих станций локальных сетей начального уровня, для которых не критично своевременное отключение в случае неполадки в сети. Практически все недорогие маломощные ИБП, предлагаемые на отечественном рынке, построены по данной схеме.

Интерактивная схема [ править | править код ]

Интерактивная схема (англ. Line-Interactive ) — устройство аналогично предыдущей схеме; дополнительно на входе присутствует ступенчатый стабилизатор напряжения на основе автотрансформатора, позволяя получить регулируемое выходное напряжение (VI по классификации МЭК). При работе в нормальном режиме такие ИБП не корректируют частоту, пассивные фильтры фильтруют входящее переменное напряжение. При пропадании напряжения ИБП переходит на питание от инвертора аналогично предыдущему.

Инверторы некоторых моделей линейно-интерактивных ИБП выдают напряжение как прямоугольной или трапецеидальной формы, как у предыдущего варианта, так и синусоидальной формы. Время переключения меньше, чем в предыдущем варианте, так как осуществляется синхронизация инвертора с входным напряжением. КПД такой же высокий, как и у резервных [21] .

Недостатки: в режиме «от сети» не выполняет функцию фильтрации пиков, и обеспечивает только крайне примитивную стабилизацию напряжения (обычно 2—3 ступени автотрансформатора, переключаемые релейно, функция называется «AVR»).

В режиме «от батарей» некоторые, особенно дешёвые, схемы выдают на нагрузку частоту куда выше 50 Гц, и осциллограмму переменного тока, имеющую мало общего с синусоидой. Это связано с применением классического трансформатора крупного размера в схеме (вместо инвертора на полупроводниковых ключах). В связи с тем, что трансформатор данного габарита имеет (в связи с возникновением гистерезиса в сердечнике) ограничение на передаваемую мощность, которое линейно растет с частотой, данного трансформатора (занимает 1/3 объёма всего ИБП) хватает для питания цепи зарядки батарей на 50 Гц в режиме «от сети». Но, в режиме «от батарей», через этот трансформатор нужно пропустить уже сотни ватт мощности, что возможно только путём повышения частоты.

Это приводит к невозможности питания приборов, использующих, например, асинхронные двигатели (почти вся бытовая техника, включая отопительные системы).

По сути, от такого ИБП можно питать только приборы, нетребовательные к качеству питания, то есть, например, все приборы с импульсными БП, где питающее напряжение немедленно выпрямляется и фильтруется. То есть компьютеры и значительная часть современной бытовой электроники. Также можно питать осветительные и обогревательные приборы.

T-800R SPECTRUM

ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: НОМИНАЛЬНАЯ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ATP, ТЕМПЕРАТУРА ОКУРЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 30°С

Температура возвратного воздуха в испаритель 0°С

Мощность с приводом от двигателя, Вт

Мощность при работе от резервного электропитания, Вт

Температура возвратного воздуха в испаритель -20°С

Мощность с приводом от двигателя, Вт

Мощность при работе от резервного электропитания, Вт

МАССА*

Модель 30: охлаждение и обогрев при работе от двигателя

Модель 50: охлаждение и обогрев при работе от двигателя, а также режим работы от резервного электропривода

ДВИГАТЕЛЬ: НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВЫБРОСОВ, С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Интервал технического обслуживания, мото-часов

КОМПРЕССОР: ОБЛЕГЧЕННЫЙ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА

ОПЦИЯ РЕЗЕРВНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Напряжение / число фаз / частота

400 В / 3 фазы / 50 Гц, 230 В / 3 фазы / 50 Гц, 230 В / 3 фазы / 60 Гц

ХЛАДАГЕНТ: R-404A, НУЛЕВОЙ ПОТЕНЦИАЛ ОЗОННОГО ИСТОЩЕНИЯ (ODP), ОДОБРЕН НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ УСЛОВИЯХ ATP

ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

ВЫНОСНЫЕ ИСПАРИТЕЛИ S-2

ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: ОБЩАЯ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ATP, ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 30 °C

Возврат воздуха в испаритель 0°С

Возврат воздуха в испаритель -20°С

ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК

Объем воздушного потока при статическом давлении 0 Па

Скорость нагнетания (напор воздуха)

МАССА

ВЫНОСНЫЕ ИСПАРИТЕЛИ S-3

ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: ЧИСТАЯ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ATP, ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 30°С

Возврат воздуха в испаритель 0°С

Возврат воздуха в испаритель -20°С

Читать еще:  Что такое eci multi на двигателе

ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК

Объем воздушного потока при статическом давлении 0 Па

Скорость нагнетания (напор воздуха)

МАССА

* В указанные значения веса не входит вес аккумуляторной батареи.

** Необходимый объём хладагента для установок Spectrum зависит от компоновки установки и от конфигурации. Характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.

Установка рефрижераторов на

  • Холодильные установки
    • Трейлерные ХОУ (12-16м)
      • Advancer
      • СЕРИЯ SLXi
        • Монотемпературные
        • Мультитемпературные Spectrum
    • Автономные ХОУ (4-8,5м)
      • СЕРИЯ T
        • Монотемпературные
        • Мультитемпературные Spectrum
      • СЕРИЯ UT
        • Монотемпературные
        • Мультитемпературные Spectrum
    • Приводные ХОУ (8-43м³)
      • Серия Ce
      • СЕРИЯ V
        • Монотемпературные
        • Мультитемпературные Spectrum
    • Электрические ХОУ 3-12м
  • ПОДБОР ХОУ
  • Запчасти
  • Установка рефрижераторов
  • Тех. обслуживание и ремонт
  • О компании
    • Партнеры
    • Новости
    • Отзывы
    • Полезные статьи
    • Награды и достижения
    • Вакансии
    • Гарантия
    • Часто задаваемые вопросы
    • Оценка качества
  • Контакты
  • Рефрижераторы
  • Сервис
  • Контакты

Казань, Федеральная трасса М7, 797км, Центральная, 1б

© 2021 «Мавинта»
официальный дилер

© 2020 «Мавинта» официальный дилер

Обращаем Ваше внимание на то, что все предложения на сайте не являются публичной офертой.

© 2021 «Мавинта»
официальный дилер

  • Рефрижераторы
  • Сервис
  • Контакты

Казань, Федеральная трасса М7, 797км, Центральная, 1б

Обращаем Ваше внимание на то, что все предложения на сайте не являются публичной офертой.

Устройство и режимы работы дизельной электростанции

В современной жизни бесперебойное обеспечение электроэнергией является не просто требованием комфорта, но и залогом безопасности жизнедеятельности человека. На морских и речных судах, удаленных объектах и поселениях, в промышленных предприятиях, банках, больницах и др. социально значимых объектах широко используются автономные электрогенераторы, способные обеспечить потребности в электричестве как временно, так и в качестве постоянного источника энергоснабжения.

Несомненными лидерами здесь являются дизельные генераторы, благодаря своей экономичности, бесперебойному режиму работу электростанции, длительное время не требующей присутствия человека, и малой себестоимости киловатта электроэнергии в сравнении с другими источниками автономного питания. Все эти качества обеспечивают быструю окупаемость вложений, возможность использования дизельных электростанций для решения различных задач.

Принцип работы дизельных электростанций

Работа дизельных электростанций основана на сгорании топливно-воздушной смеси и использовании энергии расширяющихся газов для поступательно-вращательного движения кривошипно-шатунного механизма. В целом процесс состоит из следующих этапов:

  • Энергия, освобождаемая при сгорании топлива, приводит в действие коленчатый вал, соединенный с ротором генератора.
  • Крутильный момент коленвала с требуемой частотой вращения передаётся на ротор.
  • Механическая энергия вращения ротора возбуждает электромагнитное поле.
  • В обмотке генератора создаётся индукционный переменный ток, который подаётся на выход в электросеть с подключенными потребителями.

Состав дизельных электростанций

Основными составными элементами дизельных электростанций являются:

  • Дизельный двигатель внутреннего сгорания.
  • Подсистемы обеспечения работы двигателя – воздух, охлаждение, подача топлива и т. д. Их возможности (особенно это касается системы топливоподачи) влияют на режим работы дизель генераторной установки.
  • Генератор переменного тока – синхронный или асинхронный.
  • Система автоматического управления и контроля работы – непосредственно обеспечивает автономный режим эксплуатации дизельной электростанции.
  • Рама для крепления оборудования.
  • Дополнительная защита от окружающей среды, шума, а также приспособления для удобства транспортировки – кожух, тент, контейнер и т. д.

Производители и поставщики автономных электростанций предлагают различную комплектацию, опциональное оснащение различными системами делающие процесс управления и эксплуатации более простым и безопасным. Выбор варианта комплектации зависит от условий работы оборудования, режима работы дизельной электростанции и других факторов эксплуатации.

Режимы работы дизельной электростанции

В качестве основных существует два режима эксплуатации дизельной электростанции – продолжительный и резервный (аварийный). Первый применяется для обеспечения постоянной работы, второй – для кратковременного включения при сбоях в системе основного питания. Рассчитывая режим работы дизельной электростанции,необходимо учесть разницу между максимальной и номинальной мощностью. Длительная работа возможна лишь в номинальном режиме, не превышающем 80%-90% от максимальной мощности. Максимальная мощность указана на случай кратковременных пиковых нагрузоки допускается лишь на короткие промежутки времени, не более часа. В противном случае возможен перегрев и отключение генератора. Также следует учесть, что минимальная мощность должна быть не менее 25-30% от номинальной.

В зависимости от систем обеспечения и автоматики возможен ручной или автоматический режим работы дизельной электростанции. При ручном режиме необходим контроль следующих параметров:

  • давление масла в системе двигателя;
  • температура и уровень охлаждающей жидкости;
  • напряжение в сети;
  • расход топлива и другие параметры.

Запуск и остановка двигателя осуществляются вручную.

Для длительного автоматического режима работы дизельной электростанции необходима сложная система автоматики и вместительный топливный бак. Дизельгенератор запускается без участия человека при исчезновении напряжения в основной сети. Автоматика подаёт управляющий сигнал на запуск и дублирует его в случае необходимости. Через несколько секунд после запуска достигается номинальная мощность двигателя, нагрузка автоматически переключается на генератор и электроток поступает потребителям.

При возобновлении основного питания происходит обратное переключение нагрузки с небольшой задержкой. При переключении питание потребителей не прерывается. После переключения двигатель продолжает некоторое время работу на холостом ходу для охлаждения и только затем останавливается. Сразу после остановки система вновь готова к запуску и автоматическому режиму работы электростанции для обеспечения резервного или аварийного питания.

Современные микропроцессорные системы управления обеспечивают возможность контроля за десятками параметров, выявлять даже мельчайшие сбои в работе, фиксировать время и дату сбоев. Запуск, синхронизация, включение и отключение производится в полностью автоматическом режиме. При использовании наиболее эффективных современных систем управления возможна автоматическая работа до 24 и более часов без участия человека.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector