Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Audi A6 C4 1996 2

Тема: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — приехала с классической проблемой плавающего ХХ при холодном пуске и завышеными оборотами ХХ.
В ходе обследования отмыта заслонка, все каналы, подсосы не обнаружены.
Диагностика показывала на прогретом двигателе 0 шагов РХХ. соответвенно повышеное давление (тоесть 0.42) в колекторе и обороты ХХ -1000-1050.
Сняв РХХ увидел сильный боковой износ конуса. Прописал замену РХХ.
Замена снизила оборты до 900 и но шаги РХХ далее 0. Адаптация РХХ проведена и в процесе прогрева шаги РХХ уменшаются (и падают в 0) при росте температуры — тоесть сам РХХ отрабатывает.

Понятно что виновато кривое отверствие под конус РХХ. Ясно что нужно менять впускной колектор. Вопрос в студию — возможно ли сняв колектор завтулить или шарошить седло под конус РХХ. Может уже ктото пробовал?
Тут вижу проблему соблюдения размеров хода штока РХХ.

Задаю вопрос потому что на разборке перебрали несколько колекторов БУ с аналогичным износом — тоесть переставлять и пробовать в работе . както нерентабельно и подозреваю что результат будет аналогичным.

Re: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

А подсосов в впускном коллекторе нету? может крышки на герметик поставить?

Re: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

дроссельные заслонки плотно закрываются ? отпустить и подкоректировать можно . и я так понял адаптацию во втором канале, вроде ,делали ? а вакуумные шланги ,где на вакуумник тормозов выходит ,тоже нормально ? заткни рукой дроссельные заслонки , машина глохнет?

Re: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

Все что касается заслонок проверено и отмыто. Все вакумные отводы глушил и затыкал впуск — глохнет.
Провел дополнительный експеримент — пробовал заткнуть седло канала РХХ — получается только куском резины. Нормальным штоком с дохлого РХХ — не получается заглушить.
Тоесть диагноз мне ясен — подсос через корявое гнездо в колекторе под РХХ.
Вот в этом и проблема — менять впускной пока неначто — уже говорил выше.
Советовался с фрезеровщиком — говорит можно торцануть седло чтобы выбрать выработку — однако потом надо под клапан РХХ место углублять.

Хозяин машины пока ищет другой впускной колектор.
Однако поездив два дня констатировал что обороты потихоньку снизились еще на некоторую величину. Думаю новый шток — принимает форму кривого гнезда.

Re: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

На этих авто 2 вида РХХ .На авто после1995 года идет РХХ с тупым конусом,у него диаметр конуса больше,РХХ с острым конусом полностью не перекрывает байпасный канал. Может не тот стоит ?

Re: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

Вот это уже интересно. Посмотрю по каталогах запчастей. Может тот который стоял на машине не соответсвовал двигателю и наделал делов с гнездом. Спасибо.
В конце недели авто появится для продолжения эпопеи.

Re: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

Если подсосов нет (хотя рекомендую крышки впускного коллектора на герметик поставить), то блоки управления Hella больные у них. При диагностике соединение обрывается? Бывает ошибки всякие разные глупые вылазят. Показывает, что РХХ в нуле стоит, а сам его отодвигает слишком много

Re: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

О блоках HELLA ходят легенды. Однако этот не тот случай. Кроме немного повышеного ХХ в машине вроде все нормально — расход, динамика, даже масла не жрет. Соединение отличное. Пока жду повторного визита машины.

Re: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

Легенды. я одного 3 недели ловил, на холодную не заводился. А с Х.Х всё в порядке было. Машина на продаже, клиент приходит, а она ни хх. Через 20 минут всё в порядке. Полтора года втюхивал

Re: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

ну и как победил холодный пуск?

Re: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

В качестве экспиримента можно попробовать восстановить седло клапана ХХ полимерным материалом типа
» Холодная сварка» с металлическим наполнителем и темже конусом клапана сформировать геометрию седла.

Re: Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — проблема с клапаном РХХ

Audi A6 C4 1996 2.6 АВС — приехала с классической проблемой плавающего ХХ при холодном пуске и завышеными оборотами ХХ.
В ходе обследования отмыта заслонка, все каналы, подсосы не обнаружены.
Диагностика показывала на прогретом двигателе 0 шагов РХХ. соответвенно повышеное давление (тоесть 0.42) в колекторе и обороты ХХ -1000-1050.
Сняв РХХ увидел сильный боковой износ конуса. Прописал замену РХХ.
Замена снизила оборты до 900 и но шаги РХХ далее 0. Адаптация РХХ проведена и в процесе прогрева шаги РХХ уменшаются (и падают в 0) при росте температуры — тоесть сам РХХ отрабатывает.

Понятно что виновато кривое отверствие под конус РХХ. Ясно что нужно менять впускной колектор. Вопрос в студию — возможно ли сняв колектор завтулить или шарошить седло под конус РХХ. Может уже ктото пробовал?
Тут вижу проблему соблюдения размеров хода штока РХХ.

Задаю вопрос потому что на разборке перебрали несколько колекторов БУ с аналогичным износом — тоесть переставлять и пробовать в работе . както нерентабельно и подозреваю что результат будет аналогичным.

Очень похоже на банальный подсос воздуха. РХХ в нуле потомучто уже дальше некуда уменьшать, типа сделал все что мог. Ищи дырку или неплотный стык

2.6-литровый мотор V6 для Audi (ABC)

В 1990-х годах началась история бензиновых V-образных моторов для автомобилей Audi. 2,8-литровый V6 (AAH) появился под капотом Audi 100 в самом конце 1990-года, а затем его втиснули в моторный отсек Audi 80. Весной 1991 года появился V8 (ABH), рабочим объемом 4,2 литра. Он достался модели «V8» и заряженной «сотке», которая получила обозначение S4.

В 1992 году на моделях Audi 80 и 100 появились моторы V6 объемом 2,6 и 2,8 литра. Эти двигатели семейства EA835 легли в основу последующих атмосферных V6, выпускавшихся до 2007 года.

Перед нами младший 2,6-литровый V6. Помимо моделей 80 и 100 его устанавливали на Audi Coupe и Cabriolet, а затем на первое поколение А4 и А6 (рестайлинговую 100).

Этот атмосферный V6 сделан довольно просто. У него чугунный блок цилиндров с развалом полублоков в 90°. Головки полублоков легкосплавные, в них по одному распредвалу, каждый из которых приводит 6 клапанов. Итого на каждый цилиндр этого мотора приходится по 2 клапана.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.6 (ABC), снятого с Audi A6 1997 года выпуска.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который также приводит помпу системы охлаждения.

В правом по ходу движения полублоке находятся цилиндры 1-2-3, а с водительской стороны – цилиндры 4-5-6. Отсчет от моторного щита.

Любопытно, что на катушках зажигания обозначен другой порядок работы цилиндров – там первым цилиндром является третий. Что вносит определённую путаницу. А при замене ремня ГРМ метка коленвала обозначает ВМТ именно первого цилиндра – первого (от моторного щита) в правом полублоке. На катушке зажигания этот цилиндр обозначен как 3-й.

Читать еще:  Шампунь для мойки двигателя автомобиля своими руками

Блок управления двигателя 2,6 V6 полагается на данные датчика давления во впускном коллекторе, датчика температуры всасываемого воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, данные датчиков коленвала и распредвала и корректирует топливную смесь по показаниям двух лямбда-зондов. Датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости, естественно, также присутствуют.

Надёжность двигателя Audi V6 2.6 (ABC)

Эта V-образная «шестёрка» – один из тех двигателей, который всеми средствами намекал поклонникам Audi, что эта марка стремится в премиум. Поэтому за плавную тихую работу, комфортную и равномерную тягу он требовал качественных запчастей и хорошего сервиса. Например, следовало покупать только оригинальные компоненты привода ГРМ. Неоригинальные ремни и ролики часто едва отхаживали половину положенного срока, а проблемы с ними заканчивались встречей поршней и клапанов. В своё время ГБЦ с этих двигателей потоком шли в сервисы – к счастью, их удавалось отремонтировать с заменой загнутых клапанов.

При пробегах более 200 000 км эти моторы «садились» на масляную диету. Жор масла мог достигать литра на 1000 км. Уменьшить его вдвое и более удавалось заменой сальников клапанов. Оставшийся жор на уровне 1-2 литров между заменами масла сохранялся до замены поршневых колец.

Также владельцев Audi с V6 неприятно удивляла стоимость лямбда-зондов, неисправность которых приводила к значительному увеличению расхода топлива. Здесь только верхние лямбда-зонды, по одному в каждом выпускном коллекторе. Их показания важны для ЭБУ.

В целом 2,6-литровый двигатель считается надёжным и некапризным, но при условии хорошего сервиса и запчастей надлежащего качества.

Проблемы из-за ЭБУ

Электрика двигателя ABC не имеет проблем с электрикой, однако примерно до 2000 года некоторые моторы имели проблемы с запуском в сильные морозы и непонятные проблемы с огромным расходом топлива. Как оказалось, проблема заключалась в прошивках и ЭБУ. Существует порядка 8 версий ЭБУ и десяток прошивок – в зависимости от года выпуска, трансмиссии и привода. В ЭБУ нескольких первых версий выходила из строя микросхема управления холостым ходом, после чего двигатель очень плохо запускался, особенно зимой.

Производитель неохотно менял проблемные ЭБУ и прошивки, а со временем сервисмены раскусили причину некорректного смесеобразования, подобрали правильные кодировки и стабильно работающие ЭБУ.

Течи масла

Двигатель ABC потихоньку и некритично потеет маслом по клапанным крышкам, по стыку теплообменника и по нижнему алюминиевому масляному поддону.

Выпускные коллекторы

Известные немногочисленные случаи искривления и растрескивания фланцев выпускных коллекторов. В этом случае приходилось менять искривлённые коллекторы.

Двигатель 2.6 V6 ABC не запускается

Во время запуска двигателя ABC блок управления считывает показания с датчиков положения распредвала и коленвала, и с датчика скорости вращения коленвала. Если с какого-то датчика данные в ЭБУ не приходят, то импульсы на форсунки и на катушку зажигания не приходят. В этом случае проще провести диагностику сканером – будет обнаружена ошибка по неисправному датчику.

Подсосы воздуха

Немало моторов ABC доканывало своих хозяев нестабильной работой на холостом ходу, увеличением оборотов холостого хода и значительным снижением тяги. Замена высоковольтных проводов, свечей зажигания, промывка форсунок никак не влияла на тряску. Часто причиной такого поведения являются подсосы воздуха по впускному коллектора, уплотнениям форсунок или патрубков системы вентиляции картера, или по трубке, соединяющей впускной коллектор с датчиком абсолютного давления. Также возможен подсос воздуха через вакуумный насос, который установлен на правой ГБЦ этого двигателя.

Впускной коллектор

В первые 3 года выпуска впускной коллектор двигателя ABC был оснащён пассивным механизмом изменения его геометрии. Внутри коллектора был установлен пластиковый пенал с заслонками. При полностью открытом дросселе он вместе с заслонками перемещался и открывал короткий путь воздуху ко впускным клапанам. Однако это пластиковое изделие очень быстро начало растрескиваться, крошиться и портить жизнь двигателю V6 ABC. Поэтому уже на Audi A6 C4 впускной коллектор мотора ABC стал пассивным, а ради компенсации утерянной мощности инженеры немного облегчили компоненты газораспределительного механизма.

Итак, пассивный впускной коллектор двигателя ABC состоит из нескольких частей. Внутри в виде единой детали находятся перегородки, разделяющие впускные каналы. Со временем эта перегородка открепляется от верхней части коллектора и начинает греметь во время работы двигателя. Кроме постороннего шума других проблем не возникает. Для устранения шума перегородку можно переклеить на герметик. Известно, что некоторые владельцы просто удаляли эту перегородку, однако это приводило к заметному увеличению расхода топлива. Что не удивительно.

Катушка зажигания

Катушка зажигания представляет собой три сдвоенных модуля. Она управляется коммутатором, установленным на моторном щите. Катушка зажигания очень надёжная, обычно приходится менять только высоковольтные провода.

Схема подключения высоковольтных проводов отражает порядок работы цилиндров, но отличается от нумерации цилиндров. Первый цилиндр на этой схеме на самом деле является третьим.

Дроссельная заслонка

Положение дроссельной заслонки отслеживает потенциометрический датчик. Иногда он выходит из строя из-за истирания дорожек, что проявляется в произвольном увеличении оборотов, дерганиях и провалах при разгоне, увеличении расхода топлива. Исправное сопротивление между пинами 1 и 2 должно составолять 1,5 – 2,6 кОм. Между пинами 2 и 3 – 0,75 – 1,3 кОм (при закрытом дросселе) и не более 3.6 кОм при полностью открытом.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка мотора ABC приводится тросом, поэтому холостой ход регулируется отдельным клапаном-регулятором, который находится под корпусом дросселя. Шаговый электромотор регулятора очень надёжный и обычно не выходит из строя. Его обмотку можно проверить на сопротивление между пинами 1 и 4, и между 2 и 3. Должно быть 45-60 Ом. Также работоспособность регулятора прекрасно проверяется диагностическим сканером.

Чаще всего подвижность штока клапана холостого хода нарушается из-за отложений. Т.е. чистка клапана и его канала помогает устранить в странное поведение холостого хода и зависание оборотов. А вот если шток регулятора заметно люфтит, что говорит об износе резьбы штока или его пластиковых подшипников, то его необходимо заменить на новый или б/у.

После снятия и установки регулятора, а также иногда после замены АКБ, нужно выполнить калибровку регулятора фирменным ПО.

Кстати, калибровки регулятора могут слететь, если в момент долгого неуверенного запуска двигателя нажимать на педаль акселератора.

Регулятор давления топлива

Рабочее давления топлива в рампе двигателя ABC контролирует регулятор давления топлива. Давление в рампе на холостом ходу должно составлять 3,5 бара, а при полностью открытом дросселе – 4 бара. Бывает, что в регуляторе засоряется сетка, после чего он сбрасывает давление при величинах более 4 бар. Этот регулятор можно разобрать и очистить сетку.

Если двигатель ABC долго запускается на горячую, то виновником также может быть регулятор давления, через который топливо из рампы уходит в обратную магистраль.

Кроме того, нередко в регуляторе лопается мембрана, после чего топливо попадает во впускной коллектор по трубке, соединяющей регулятор со впускным коллектором.

Форсунки

Загрязнённые или подтекающие форсунки становятся причиной долгого или неуверенного запуска двигателя ABC.

Ремень ГРМ

По инструкции ремень ГРМ двигателя ABC нужно менять каждые 120 000 км. Если ремень неоригинальный, то сервисный интервал советуют сократить вдвое. Немало этих V6 отправилось на капремонт из-за обрыва ремня ГРМ, после заклинивания уставшей помпы или разрушения одного из роликов.

В инструкции по замене ремня ГРМ указано, что перед снятием ремня коленвал нужно установить в «положение ВМТ 1-го цилиндра». Напомним, что этим цилиндром является как раз третий цилиндр – передний правый.

В этом положении можно зафиксировать распредвалы специальным приспособлением, а также вставить стопор через отверстие для датчика положения коленвала.

Здесь же на правом полублоке находится термостат, добраться до него можно после ослабления натяжного ролика ремня ГРМ, что довольно трудозатратно. Правильный термостат имеет небольшой клапан. При установке термостат нужно ориентировать таким образом, чтобы клапан располагался сверху. Как правило, термостат приходится менять из-за того, что двигатель не прогревается или «остывает» на ходу.

Читать еще:  Шумно работает двигатель солярис после замены масла

Масляный насос

Много двигателей ABC прожили 25 лет и успешно бегают сегодня. Но при таком почтенном для двигателя возрасте нужно следить за давлением масла, иначе можно угробить практически бессмертный коленвал этого двигателя. Если давление масла на холостом ходу на горячем двигателе не превышает 1 бара, временами при ускорениях загорается красная маслёнка, а по утрам гремят гидрокомпенсаторы, то пора поменять масляный насос.

Есть две версии масляных насосов: ранняя с перепускным клапаном и поздняя без него. Они невзаимозаменяемые.

Выбрать и купить масляный насос для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Расход масла

Первые двигатели V6 познакомили поклонников мощных Audi с расходом масла. Уже к 200 000 км приходилось возить с собой запасную 5-литровую канистру и проверять уровень ежедневно. Как уже было отмечено, замена маслосъемных колпачков помогала заметно уменьшить аппетит мотора к маслу. Также масложор прогрессирует по мере загрязнения маслоотделительных сеток системы вентиляции картерных газов и в клапанных крышках.

Оставшийся масложор приходился на маслосъемные кольца и износ цилиндропоршневой группы. 2,6-литровый V6 имел неплохой размер поршневых колец, высота маслосъемного составляет 3 мм. А вот поршневые кольца 2,8-литрового мотора (AAH) тоньше (ради снижения потерь на трение), поэтому расход масла на угар там прогрессирует быстрее и сильнее.

Что делать с повышенным расходом масла? Придётся менять поршневые кольца. Но перед этим обязательно нужно измерить цилиндры на износ и геометрию. Если цилиндры этого V6 изношены, то у нас для вас плохие новости: оригинальных ремонтных поршней и колец не предусмотрены. Да и точить цилиндры некуда, т.к. толщина межцилиндровых стенок в этих полублоках минимальная. Кстати, оригинальных ремонтных вкладышей для этого двигателя тоже никогда не существовало. Так что отсчёт одноразовых моторов Audi можно вести с этого V6.

Выбрать и купить двигатель для Audi A6 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen заказать с них автозапчасти.

РХХ 2.6АВС продолжение.

Доброго времени суток всем!В общем замена РХХ не удалась.Новый датчик так же не работает.Пробовали, через ваг-ком посмотреть, ошибок нет.Холостой по прежнему завышен.Теперь главный вопрос, в чем может быть причина?Менять блок ЭБУ?Может быть такое, что в ЭБУ не работает только эта функция?Подсосов воздуха нет.Динамика до 3000 не особо впечатляет.Напомню авто у меня недавно, ещё не совсем разобрался.Поделитесь соображениями.Заранее благодарю .

Метки: рхх ауди а6с4 2.6авс

Комментарии 31

Такая же беда, заглушишь заведешь, нормально становится

У меня виной был ЭБУ.Заменил и всё наладилось.

Почисть химией контакты на штекерах, у меня так парил голову дпдз.

Что-то тут уже какие-то дебри начинаются!
На Регулятор ХХода (а не датчик!), приходит 4ре провода! Там две катушки, одна закрыть, вторая открыть! Это почти полностью исполнительный механизм, но ЭБУ должен знать крайние точки, надо делать адаптацию!
Ещё одно но: если ЭБУ считает что нужно поднять ХХод, то проблема может в ДЗ (не работает концевик ХХода или трос перетянут) или ДТОЖ (лучше ставить Bosch, но дорогой зараза).

Как сделать адаптацию на 2.6?

В том то и дело, что пробовали делать адаптацию, не вышло.Регулятор никуда не двигается.

Потому что на 2.6 не делается адаптация.
При вкл/выкл зажигания шток двигается?

Проверял питание на штекер рхх приходит?
Мне кажется с проводкой проблемы или с эбу.

Пока не могу.На работе.Не подскажете конкретно на каких пинах должно быть напряжение?

На 2 средних и на 2 крайних если не ошибаюсь, опять же при вкл/выкл зажигания смотреть

Только что измерил.На крайних 0.3, на внутренних 0.

У себя измерю напишу

В общем, на крайних контактах при вкл зажигания на секунду появляется 10,5 вольт, при выкл на секунду появляется 3 вольта.
На средних только при вкл зажигания появляется 10,5 вольт на секунду и все.

Понял, надо вдвоем смотреть.Один не успеешь.

В том то и дело, что пробовали делать адаптацию, не вышло.Регулятор никуда не двигается.

Хх с покупки завышен?

Да, но иногда (очень редко)выходит на свои обороты.

Также можно снять осцилограмму с блока управления (настройки осцилографа 5V и 0,5с).

Подключаешься к ногам разъема D2 и D3, D10 и D11 при нормальной работе должна быть такая осциллограмма. Судя по всему блок управления меняет полярность при работе с датчиком.

Внимательно осмотри состояние пинов, возможно и это уже даст ответы на поставленные вопросы.

Старая у тебя, конечно машина, информации мало по ней. Но все что нарыл скинул. Разбирайся.

Также прозвони датчик. Между контактами 1 и 4, 2 и 3 — сопротивление у рабочего датчика должно быть 45-60 Ом.

По датчику сопровождение в районе 57 ом на обоих парах одинаково.

Значит в пределах нормы. Смотри проводку и состояние пинов на блоке управления, чтобы не было окислов и прочей хрени. Достаточно небольшого окисления, чтобы датчик не получал питания.

Мне на некоторых машинах помогала чистка того места в дросселе, куда игла датчика упирается. Но там проблема была в другом, машина глохла при сбросе газа.

Все может быть. Судя по схеме датчик четырехпроводной. Два провода питание, и два управление. Соответственно тебе нужно на контактах блока управления проверить идет ли питание. Обычно напряжение на блоке около — 5V (хотя может быть и 12V). Также присутствие земли, напряжение в районе 0-0,2V. Для начала проверь это. Также прозвони все эти четыре провода от датчика до мозга, сопротивление не должно превышать 1 Ома.

Функция
Блок управления получает сигналы от шагового двигателя управления холостым ходом
Блок управления постоянно регулирует обороты холостого хода
Шаговый двигатель либо открывает/закрывает дроссельную заслонку, либо регулирует расход воздуха, проходящего мимо дроссельной заслонки
Спецификация
Сопротивление катушки ± 50 Ω
Шаговый двигатель состоит из арматуры, вокруг которой расположены катушки
Арматура состоит из множества магнитов
При прохождении тока через катушку генерируется магнитное поле
Арматура поворачивается на одну ступень в направлении магнитной катушки
При изменении направления тока переключения на катушках арматура поворачивается малыми ступенями
Поворотная арматура выдвигает/втягивает штифт
Электрическое управление
Шаговый двигатель оборотов холостого хода с четырьмя контактами
Для управления положением арматуры следует регулировать ток, проходящий через катушки Полярность напряжения питания катушки должна переключаться с каждой ступенью арматуры Все контакты подключены непосредственно к блоку управления
Шаговый двигатель оборотов холостого хода с 5 или 6 контактами
Каждая катушка имеет три контакта
Контакт, подключенный к середине катушки, соединяется с источником питания 12V
Другой конец ведет непосредственно к блоку управления
Направление движения тока через катушку определяется концом катушки, которая переключается на землю по сигналу блоку управления
Оба конца катушки никогда не переключаются на землю одновременно
Это может привести к созданию противоположно направленных магнитных полей внутри катушки
Некоторые шаговые двигатели такого типа подают питание на обе катушки через общий контакт
Только для этих шаговых двигателей требуется пять контактов
Шаговый двигатель оборотов холостого хода с выключателем холостого хода
Шаговый двигатель, управляющий положением дроссельной заслонки, имеет встроенный выключатель холостого хода
Этот выключатель замыкается, когда открывается дроссельная заслонка
Замкнутый выключатель обычно переключает контакт, который присоединен к блоку управления, на землю
Напряжение на этом контакте равно нулю
Диагностика
Диагностика электрооборудования
Статическое измерение
Снимите разъем шагового двигателя
Проверьте катушки при обрыве или коротком замыкании в цепи
Проверьте выключатель холостого хода шагового двигателя
Проверьте провода между шаговым двигателем и блоком управления
Шаговый двигатель оборотов холостого хода с 5 или 6 контактами Проверьте провода между реле и шаговым двигателем
Динамичное измерение
Измерьте напряжение на контактах блока направления, переключающих подачу тока через катушки
Примечание: Используйте осциллоскоп
В течение периода, когда блок управления приводит в действие шаговый двигатель, на каждом контакте должен быть виден сигнал с квадратной формой волны
Измерьте напряжение на контакте блока управления, подключенном к выключателю холостого хода
Примечание: Используйте осциллоскоп
Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз, чтобы проверить ее исправность
Условия выполнения проверки:
• Дроссельная заслонка закрыта
• Выключатель холостого хода замкнут или датчик положения выявил закрытую дроссельную заслонку
• Обороты холостого хода выше или ниже в сравнении с требуемой скоростью холостого хода
Источник питания
Шаговый двигатель оборотов холостого хода с четырьмя контактами
5 В — от блока управления
Шаговый двигатель оборотов холостого хода с 5 или 6 контактами
12 В — от аккумуляторной батареи/выключателя зажигания

Читать еще:  Газель бизнес двигатель камминз не заводится

Спасибо большое, это всё понятно, но судя по всему на родном РХХ шток выдвинут примерно на половину и не двигается .При подключении нового РХХ то же самое шток не движется совсем.Диагностика ошибки по нему не выдает.По этому я пришел к выводу, что не работает часть ЭБУ которая отвечает за работу РХХ.Может ли такое быть вообще?

30 «+» аккумуляторной батареи
31 «-» аккумуляторной батареи
A16 Блок управления ABS
A35 Блок управления двигателем (ECM)
B69-I Датчик детонации 1
B69-II Датчик детонации 2
S57 Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки
B147 Датчик положения дроссельной заслонки
B54 Датчик положения коленчатого вала
B132 Датчик положения распределительного вала
S249 Датчик положения селектора трансмиссии
B25 Датчик температуры воздуха на впуске
B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости
B75 Датчик частоты вращения коленчатого вала
X1 Диагностический разъем (DLC)
15 Замок зажигания — зажигание ВКЛ
T1 Катушка зажигания
Y99 Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
A5 Комбинация приборов
A52 Коммутатор системы зажигания
B72-I Подогреваемый кислородный датчик 1
B72-II Подогреваемый кислородный датчик 2
X79 Разъем АКПП
K94 Реле кислородного датчика
K20 Реле топливного насоса
M12 Топливный насос
Y3-I Форсунка 1
Y3-II Форсунка 2
Y3-III Форсунка 3
Y3-IV Форсунка 4
Y3-V Форсунка 5
Y3-VI Форсунка 6
Y104 Э/м клапан аккумулятора паров топлива
A162 Электронный блок управления иммобилайзером

Скорее всего МАП мозги парит, либо сам комп уже приехал. Из вариантов — поиск свежего компа, либо переход на 2.8 коллектор с компом и датчиком расхода воздуха.

Датчик холостого хода на Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

Название по каталогу клапан регулятора. Обиходные названия датчик холостого хода (ДХХ), регулятор холостого хода (РХХ) и клапан холостого хода. Применяемость по Ланосу мотор 1,5 и 1,6 л. Не подходит на Сенс.

Важно! После списка всех датчиков, подробная информация по выбору производителя, особенностям диагностики и замены.

Про термины. РХХ или ДХХ или КХХ.

Одна из не многих запчастей, в названии которой, в зависимости от региона, используют три устоявшихся термина. Ничего в этом принципиального нет, проблема только в путанице, особенно для начинающих автолюбителей. Чаще всего используют ДХХ (датчик холостого хода), РХХ (регулятор холостого хода) и реже всего КХХ (клапан холостого хода). Правильно РХХ, но это не принципиально и использовать термин ДХХ не будет ошибкой, КХХ это больше про карбюраторные моторы и его лучше не использовать.

Датчик холостого хода для Ланос 1.5 и 1.6 одинаковый.

Симптомы выхода из строя.

Самые частые причины выхода из строя

Нестабильный холостой ход.

Повышенные обороты. В этой неисправности может быть виновен также ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

Количество оборотов двигателя становится меньше при работе авто на холостом ходу и включенном кондиционере, печке, фарах и пр.

Точно виноват РХХ? Исключаем другие неисправности.

Грязь, отложения, закоксовывание, нагар или соринка на посадочном месте в корпусе дроссельной заслонки под конус клапана.

Уплотнительное кольцо. Необходимо проверить его целостность.

Самопроизвольное откручивание болтов крепления.

  • Неравномерный износ на посадочном месте в корпусе в дроссельной заслонке под конус клапана. Эта проблема характерна для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Либо подождать пару тысяч, пока притрётся новый РХХ, либо менять корпус дроссельной заслонки.
  • Потеря или ненадёжный контакт в колодке, об этом подробней ниже.
  • Диагностика.

    У РХХ две обмотки и 4 контакта — А, В, С и D. А и В это одна обмотка, С и D вторая обмотка. Прозваниваем мультиметром контакты первой обмотки А и В, и второй обмотки С и D. Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом. Если выше, в обмотке короткое замыкание. Если ниже — обрыв. Одна обмотка на втягивание, вторая на выдвижение, по количеству шагов они не одинаковые. Регулятор шаговый, от полностью втянутого и до полного выдвижения 50 шагов, обратный ход 21 шаг.

    Напряжение на клеммах колодки самостоятельно корректно не проверить. Оно изменяется в зависимости от температуры, оборотов, данных от лямбды, датчика разряжения и версии прошивки ЭБУ. Поэтому есть смысл проверить обрыв между колодкой на датчике и колодок от датчика к ЭБУ.

    Важно! Для тех, кто на газу и поставил РХХ с пластиковым наконечником. Очень часто подгорает пластмассовый наконечник. Поменять на РХХ с металлическим наконечником или переставить сам наконечник со старого, обычно подходит.

    Самостоятельная замена или чистка.

    Операция не сложная, можно заменить самостоятельно. Но есть несколько важных моментов.

    Болты крепления. При снятии будьте осторожны. Болты с редкой резьбой М4х0,7. Если потеряете или сломаете, в ближайшем магазине не купите, реальный дефицит. При установке болты сильно не затягивайте, если есть подсос воздуха — лучше поменяйте кольцо, чем тянуть болты с большим усилием.

    При установке проследите, что уплотнительное кольцо стало ровно и не закусывало. При необходимости смажьте перед установкой. Если РХХ не меняли, а просто снимали для чистки, проверьте кольцо на предмет качественного уплотнения.

    Не замена, чистка. Две самые частые причины — загрязнение и подклинивание самого РХХ и грязь на посадочном месте под наконечник на корпусе дроссельной заслонки. Оба момента тщательно проверьте. РХХ не должен подклинивать и место, в который упирается наконечник РХХ должно быть абсолютно чистым и не иметь серьёзных следов износа.

    До установки подключите РХХ и включите зажигание — проверьте работоспособность нового датчика и корректность управления от ЭБУ. Если поступают неверные команды от ЭБУ, скиньте клемму с аккумулятора на пару минут, сбросите данные в мозгах.

    Какого производителя выбрать?

    Нижняя ценовая категория. Для РХХ очень важна долговечность (качество обмотки) и точность исполнения шаговых сдвигов. На самых дешёвых РХХ (это Китай и Россия) эти проблемы присутствуют в полной мере. Да, можно сэкономить денежку и купить такой РХХ, но нужно быть готовым что это не надолго. Да, разница в цене очень большая, EuroEx дешевле более чем в 10 раз по сравнению с оригиналом. Больше всего нареканий на китайские CRB, Аврора и FSO. Да, FSO не разу не Польша, а очень низкокачественный Китай. На Российский Автотрейд тоже много нареканий.

    Средняя ценовая категория. FYC, Zenith, KAP, Continental. Относительно долговечные, но бывают жалобы по точности шага.

    Верхняя ценовая категория. GM. Без нареканий, но цена кусается очень сильно. В GM упакован Continental, но от Continental, который продаётся под собственным брендом, очень сильно отличается.

    В интернет-магазине Запчасти ZAZ вы можете купить датчик холостого хода на Ланос от хорошо зарекомендовавшего себя бренда.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector