Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рокера на двигатель джип

Что такое рокера на двигатель джип

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Почему умирает распредвал Додж Джорни

Распредвал Додж Джорни 3.6 скоро превратится в расходный материал. Под раздачу попадут Гранд Чероки, Вранглер и прочие «счастливые» обладатели двигателей Пентастар. Смелое и провокационное заявление, верно? Попахивает жёлтой прессой, но здесь всё в белую. Посмотрите на склады поставщиков, у них на складах лежат распредвалы, рокеры и гидрокомпенсаторы на десяток машин вперёд. Не совпадение и не закупка впрок, запчасти не залёживаются. Давайте разберёмся почему.

Помните Джорни, который не хотел заводиться из-за сточенных распредвалов? Там машину насиловали до последнего, потому что только абсолютно безразличный водитель не заметит яростный стук под капотом и появляющиеся пропуски. Как бы владелец не убеждал, это дело не одного дня. Понемногу начала накапливаться статистика схожих поломок, партнёры из Украины и Беларуси рассказывали про аналогичные случаи. Совсем недавно к нам попал классический образец в начальной стадии износа.

На этой машине ездит супруга, а муж лишь изредка на неё садится. В очередной раз при запуске он услышал чёткий цокот под капотом. Звук, от которого настроение портится и планы меняются. Звонок, запись, машина в сервисе. Берём в руки стетоскоп – очень явно выхлоп слева, но и справа что-то есть.

Стоп-стоп, что значит слева и справа, если двигатель стоит поперёк? Всё просто, техническая документация не видит разницы между продольной и поперечной установкой. Смотрим на двигатель со стороны коробки и получаем левую (второй ряд) и правую (первый ряд) головки блока цилиндров.

Машину оставили на вскрытие. Привычными движениями сбрасываем впускной коллектор и откручиваем клапанные крышки.

Левая головка блока цилиндров Додж Джорни 3.6

Четвёртый цилиндр, второй кулачок, можешь не прятаться – тяжело не заметить твой износ. Ну или четвёртый кулачок от шестерни.

Четвёртый кулачок пострадал от рокера

Нужно снимать вал. Выставляем распредвалы по меткам, на всякий пожарный помечаем маркером цепь и зубец. Сжимаем натяжитель, вставляем пин и распираем башмак. Всё, теперь цепь не сдвинется и метки не убегут. Вставляем фиксатор и откручиваем шестерню выпускного распредвала.

Откручиваем шестерню распредвала

Откручиваем бугеля. Можно не беспокоиться, их тяжело перепутать – производитель позаботился и нанёс маркировку, где N это порядковый номер от шестерёнки, а буквы E или I обозначают выхлоп и впуск соответственно (Exhaust и Intake). Стрелка указывает на шестерню.

Маркировка бугелей распредвала

Снимаем выпускной распредвал, при этом шестерёнка остаётся на месте.

Снимаем распредвал Додж Джорни 3.6

Рабочая поверхность кулачка без задиров, лишь с боковыми наплывами в местах повреждений.

Рабочая поверхность условно целая

Где-то на галёрке предложили не менять распредвал, но мы яростно отмели крохоборческую идею.

Цокот в двигателе давно намекал на неисправность

Смотрим на рокера четвёртого цилиндра. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы сделать верные выводы.

Рокера четвёртого цилиндра

На третьем рокере даже можно разобрать производителя INA, автора роликов, натяжителей и прочих элементов двигателя, как внутренних, так и внешних. Очень часто в сине-белой оригинальной коробке лежат их изделия.

Ролик не провален, планка целая

На четвёртом рокере ролик провалился. Именно поэтому кулачок упирался не в него, а в корпус рокера, откуда цокот и повреждения. Причина простая — разлетелся игольчатый подшипник.

Ролик провалился, корпус сточен кулачком распредвала

Во фронтальной проекции не совсем понятны масштабы, давайте посмотрим на эти же узлы сбоку.

Целый рокер Додж Джорни 3.6 (вид сбоку)

Ещё чуть-чуть и кулачок снова станет доставать до ролика, но при этом будет изнашиваться по центру – ролик в нижней позиции, свободно и ровно вращаться не получится.

Дефектный рокер Додж Джорни 3.6

Берём новый рокер. Всё та же INA, только с другой маркировкой. Если принять заводской вариант за единицу, перед нами лежит четвёртая ревизия. Значит производитель в курсе и изменил узел из-за частых отзывов – дыма без огня не бывает.

Читать еще:  Что такое детонация двигателя при пуске

Новый рокер, последняя ревизия

Масло на ролик попадает в момент сжатия гидрокомпенсатора через специальное отверстие в теле рокера.

Гидрокомпенсатор продавливает масло для ролика через отверстие в рокере

Если покрутить оба рокера в руках, сразу видны отличия между старым и новым. У оси подшипника появился свободный поперечный ход.

Новый рокер против старого

В динамике будет понятней о чём идёт речь.

Под рокером в теле головки блока цилиндров стоит гидрокомпенсатор.

Гидрокомпенастор Додж Джорни 3.6

В нём два отверстия – сверху и сбоку. Через первое он сбрасывает масло на рокер.

Посадочное отверстие под гидрокомпенсатор

Через боковое гидрокомпенсатор забирает масло, которое поступает к нему по каналу в теле ГБЦ.

Старый гидрокомпенсатор со следами износа

По итогам осмотра под однозначный приговор попали три пары рокеров и гидрокомпенсаторов. Предложили владельцу поменять все двадцать четыре пары если он хочет в ближайшее время сюда не заглядывать. После небольшой паузы он всё же остановился на трёх.

Рассматриваем выбывшие из строя узлы. Кхм, что это, неужели трещина на компенсаторе под разбитым рокером?

Странные царапины и следы ударов в нижней части

Берём макрообъектив – никаких трещин, всего лишь царапины. Откуда они здесь вкупе со следами ударов? Непорядок. Удивили боковые отверстия с заусенцами и наплывами. С другой стороны, работает и ладно, обойдёмся без эстетике производства.

Никакой эстетики в обработке поверхностей

Поменяли ущербные пары, настало время распаковать левый выпускной распредвал Додж Джорни.

Выпускной распредвал Додж Джорни 3.6

Распредвалы легко отличить без коробок, этикеток и без сравнения со снятыми. На валу указан объём, голова и место установке. LE – Left Exhaust, выхлопной распредвал левой ГБЦ.

Маркировка двигателя, головки и места установки

С валами уже который месяц творится чехарда: три из четырёх лежат в Москве на центральном складе и у крупных поставщиков, а четвёртый – выпускной по правой голове, только под заказ, а это от двух недель до месяца если не подсуетиться со срочной доставкой воздухом.

Правый выпускной распредвал под клапан PCV

Собираем, меняем масло, заводим и наслаждаемся тишиной. Увы, здравая мысль записать звук работы двигателя до и после ремонт пришла только сейчас.

  • услышали цокот под капотом – загляните в сервис;
  • на раннем этапе есть шанс не менять распредвал, были такие случаи;
  • не укатывайте двигатель до победного, контрактный стоит под 150 тысяч рублей;
  • весь ремонт можно уложить в рабочий день;
  • мотор хороший, но стоимость владения ощутимо выше, чем у 2.4;
  • частая замена и правильное масло – залог беспроблемной эксплуатации.

Пентастар 3.6: рокера, надёжность и ресурс

Пентастар 3.6 занимает львиную долю моторов среди современных автомобилей концерна Крайслер. Репутацию ему слегка подмочили разлетающиеся подшипники в рокерах. Сегодня мы расскажем что это такое, как работает и чем чреват выход из строя.

Для примера возьмём образцовый мотор из Гранд Вояджера, который под нашим присмотром проехал уже сто тысяч километров. Владелец решил упредительно поменять рокера, не дожидаясь их кончины. Берём специнструмент и извлекаем распредвал.

Выработка есть, но на нём можно проехать ещё несколько раз по столько же без замены.

Если поставить очень жёсткий боковой свет, можно увидеть минорные повреждения поверхности, похожие на следы переката – неравномерного прилегания ролика к кулачку.

На работу двигателя это никак не влияет.

Гидрокомпенсатор

Под распредвалом нас интересуют три момента.

1. Жёлтой стрелкой отмечено место установки гидрокомпенсатора в масляный канал – первая опорная точка рокера.
2. Под основанием стрелки находится шток клапана – вторая опорная точка.
3. Красными стрелками обозначены болты масляных каналов. На ряде моторов могли самопроизвольно откручиваться, не мешает проверить при демонтаже клапанной крышки.

Гидрокомпенсаторы устанавливаются в масляный канал волшебной надписью JNA вниз. Что это за производитель поисковики умалчивают. Мы ожидали увидеть тут INA, известного поставщика на конвейер, но увы.

Читать еще:  Что такое катушка в двигателе автомобиля

Сбоку есть отверстие, через которое масло поступает внутрь компенсатора из канала.

Сверху в плунжере есть выходное отверстие.

Через него масло отправляется к форсунке рокера.

Выемка слева рассчитана под шток клапана, справа – под плунжер гидрокомпенсатора. Видите маленькое отверстие? Вот это и есть форсунка.

Можно назвать её распылителем, суть от этого не изменится. Через него обеспечивается стабильное поступление масла к паре ролик-кулачок.

В 2011 и 2012 годах стук под капотом был чаще всего вызван развалившимся игольчатым подшипником. Мы почему-то раньше думали, что их по старой традиции поставляет на конвейер INA, но маркировка на корпусе неполная, это может быть JNA, ZINA или кто ещё другой.

Крайслер весьма быстро исправился, причём не с первого раза, так как существует аж четвёртая ревизия рокера. Заводская считается первой. Отличить их просто: если ось ролика неподвижна – перед вами завод, а коль двигается поперёк корпуса – значит изменённый артикул.

Подробности найдёте в отдельной статье, там даже есть видео.

Износ распредвала

Рассмотрим процесс износа кулачка распредвала. Он не всегда сопровождается звуком, как минимум так говорят некоторые владельцы. При живом подшипнике ролик выступает над корпусом рокера. Кулачок давит по центру на ролик, клапан открывается, машина едет. Слева для примера живой узел, на котором красной линией обозначена рабочая линия поверхности.

Как только подшипник рассыпается, ролик проваливается вглубь корпуса и линия соприкосновения становится зеркальной – теперь кулачок по краям упирается в корпус и начинает изнашиваться.

Этот деструктивный процесс длится до тех пор, пока центральная часть опять не начнёт доставать до ролика. Вот только подшипник развалился и ролик по сути неподвижное тело – кулачок опять страдает.

Клапан открывается всё хуже и хуже, мотор начинает подтраивать, потом глохнуть а в какой-то момент вообще перестаёт заводиться. Кулачок местами напоминает фольгу, на его поверхности чётко можно различить следы побежалости металла.

Если масляный фильтр героически поглотил всю стружку и она не натворила чудес, достаточно поменять все рокера, гидрокомпенсаторы, заменить сточенные распредвалы и Пентастар 3.6 снова в строю. Эта процедура занимает неполный рабочий день, для неё достаточно комплекта прокладок под выпускной коллектор и клапанные крышки.

Вам предлагают снимать переднюю крышку? Можете сразу разворачиваться и уезжать. Специальный инструмент позволяет извлечь снять распредвалы без её демонтаажа, не беспокоясь про метки цепей ГРМ. Отдельные сервисы обходятся без инструмента, но это резко повышает шанс начудить.

Рокер для двигателя ERB для Chrysler / Dodge / Fiat / Ram / Jeep 280 л.с 24V 3.6 л бензин 05184296AE

  • Наличие: Есть в наличии
  • Оригинальный номер: 05184296AE
  • Применимость: CHRYSLER grand, CHRYSLER 300c, CHRYSLER pacifica, DODGE grand caravan, DODGE avenger, DODGE durango, DODGE challenger, DODGE charger, DODGE journey, FIAT freemont 345, LANCIA thema, LANCIA voyager 404, JEEP grand cherokee, JEEP wrangler, CHRYSLER 200, RAM promaster

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Доставка

Комментарий:
3.6 V6 ERB 05184296AE

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателяERB
Доп. информация о двигателеDOHC
Количество клапанов24
Мощность280 л.с.
Объём двигателя3604 ccm
Тип двигателяБензиновый двигатель
РасположениеV
ПриводЦепь
Компрессия10.2 : 1
Топливобензин
ВпрыскВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Дополнительные характеристики двигателя:
Диаметр цилиндра, мм96
Тип двигателяV-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателемноготочечный впрыск топлива с электронным управлением
Используемое топливоБензин
Объем двигателя, куб.см3604
НагнетательНет
Максимальная мощность, л.с.284 — 305
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.284 (209) / 6350
Степень сжатия10.2
Система старт-стопопционально
Ход поршня, мм83
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.347 (35) / 4300
Расход топлива, л/100 км10.4 — 12.4
Система нейтрализации отработавших газовда

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Сомневаетесь, подойдет ли деталь
к вашему автомобилю?

Закажите бесплатную консультацию
у специалиста РСТ Сервис.

4 признака неисправности коромысел двигателя

Коромысла двигателя — возможно, не очень известные, но тем не менее важные детали некоторых двигателей внутреннего сгорания. Их износ может привести к снижению мощности двигателя и даже к выходу его из строя, поэтому важно знать, какие признаки указывают на необходимость замены коромысел.

Что такое коромысло и как оно работает?

Коромысла обычно располагаются между толкателем и клапанами. Толкатель двигает коромысло, оно качается и открывает/закрывает соответствующий клапан. Такая конструкция применяется на двигателях с нижним расположением распределительного вала.

Толкатели приводятся в движение распределительным валом, вращение на который, в свою очередь, передается от коленчатого вала. Таким образом, мощность передается от двигателя на ведущие колеса.

При поломке или износе коромысел впускные и выпускные клапаны не смогут корректно открываться, поэтому цилиндр, на котором это произошло, работать не будет. В конце концов, произойдет ухудшение показателей работы двигателя и управляемости автомобиля.

Наиболее распространенные симптомы поломки коромысла

При поломке коромысла в работе двигателя могут появиться характерные симптомы. Конечно, их причиной могут быть и другие факторы, однако, вне зависимости от источника, автомобиль нельзя эксплуатировать до тех пор, пока проблема не будет устранена.

  1. Щелчки или тиканье. При неисправностях в клапанном механизме появляются посторонние звуки — щелчки или тиканье, напоминающие работу швейной машины. В таком случае необходимо проверить состояние коромысел и окружающих их деталей на работающем двигателе. Неисправные коромысла могут заклинить или неполностью открывать/закрывать клапаны. Существует и множество других причин появления посторонних звуков при работе двигателя — например, недостаток смазки, деформация клапанов и износ кулачков распределительного вала. Если при визуальном осмотре коромысел дефектов не наблюдается, то дальнейшую диагностику лучше поручить квалифицированному механику.
  2. Снижение мощности или остановка двигателя. Четкое соблюдение фаз газораспределения очень важно для обеспечения эффективной работы двигателя. Клапаны должны открываться и закрываться в нужные моменты времени. Если коромысло выпадает из этого процесса вследствие неисправности, то мощность двигателя снижается. В некоторых случаях отклонение от установленных фаз может быть настолько значительным, что двигатель заглохнет. В дальнейшем его будет невозможно запустить до замены неисправных деталей.
  3. Загорание контрольной лампы Check Engine. Блок управления двигателем также фиксирует снижение мощности и информирует об этом водителя посредством контрольной лампы Check Engine. Ее появление на панели приборов не следует игнорировать. Для считывания кодов неисправностей вам понадобится диагностический сканер. Некоторые примеры кодов, связанных с неисправностями коромысел: P2646 (тяга А актуатора коромысла заклинила в положении 1), P2647 (сигнал от датчика давления масла коромысла) и P2662 (тяга B актуатора коромысла заклинила в положении 2).
  4. Физический износ. Внешний осмотр коромысел может выявить следы износа или повреждений. После снятия клапанной крышки, проверьте, нет ли в непосредственной близости от коромысел следов износа в виде металлической стружки. Она может нанести повреждения оси коромысел или клапанам.

Поврежденные или изношенные коромысла необходимо заменить, даже если в настоящий момент никакие симптомы из описанных выше не проявляются, так как вскоре они обязательно заявят о себе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector