Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток двигателя в стиральной машине Gorenje

Замена щеток двигателя в стиральной машине Gorenje

Признаки необходимости замены щеток двигателя в стиральной машине Gorenje

Порядок замены щеток двигателя

Техника безопасности

Процедура замены

  1. Снять заднюю и сервисную панели стиральной машины.
  2. Отключить от электропривода провода. Несмотря на то, что он работает от переменного тока, рекомендуется запомнить полярность.
  3. Наполовину выкрутить провода, которые фиксируются электродвигатель.
  4. Снять с колеса двигателя ремень.
  5. Выкрутив болты до конца, вынуть двигатель.
  6. Разобрать двигатель, развинтив болты и гайки, которые фиксируют его оболочку.
  7. Зачастую в конструкцию оболочки входят ножки, которые и держат щетки двигателя. Если же они установлены отдельно – вынуть их.
  8. Вытащить щетки двигателя из ножек. Возможно, для этого потребуется разобрать еще несколько фиксирующих элементов.
  9. Установить новые щетки двигателя. Если комплект поставки этой запчасти не включает в себя пружины, отсоединить их от изношенного элемента и подключить к заменяющему.
  10. Собрать электродвигатель и установить его на место. Накинуть ремень и подключить электрические коммуникации.
  11. Провести тестовую стирку. Рекомендуется выбрать режим с высокими оборотами – например, «отжим».
  12. Собрать стиральную машину.

Во многих случаях после замены щеток двигателя в стиральных машинах Gorenje наблюдается повышения уровня шума. Это совершенно нормальное явления. С течением времени уровень шума уменьшится до приемлемых значений.
Стоимость замены щеток двигателя в стиральной машине Gorenje
Если необходима замена щеток двигателя в стиральной машине Gorenje, специалисты сервисного центра Gorenje (495) 766-12-13 быстро и эффективно выполнят эту ремонтную процедуру. А для самостоятельной замены потребуются новые функциональные узлы. Заказать запчасти для стиральных машин Gorenje можно в отделе продаж сервисного центра по телефону (495) 766-87-40. Имеется доставка по всей России, включая столицу и Московскую область.
Цена на замену щеток двигателя в стиральной машине Gorenje определяется в первую очередь стоимостью запчастей, однако всегда низкая. Для уточнения – звоните.

  • Главная
    • ARDO
    • AEG
    • ARISTON
    • ASKO
    • BAUKNECHT
    • BEKO
    • BLOMBERG
    • BOSCH
    • BRANDT
    • CANDY
    • ELECTROLUX
    • EURONOVA
    • EUROSOBA
    • FAGOR
    • GORENJE
    • HANSA
    • HOOVER
    • INDESIT
    • KAISER
    • KUPPERSBUSCH
    • LG
    • MABE
    • MIELE
    • PHILKO
    • SAMSUNG
    • SIEMENS
    • SILTAL
    • SINGLENOVA
    • SMEG
    • VESTEL
    • WHIRLPOOL
    • ZANUSSI
    • ZEROWATT
    • АТЛАНТ
    • Ремонт в Московской области
  • Запчасти для стиральных машин
  • Ремонт бытовой техники
  • Сушильные машины
  • Телевизоры
  • Электро и газовые плиты
  • Кондиционеры
  • Посудомоечные машины
  • Вытяжки
  • Газовые колонки
  • Инструкции для бытовой техники
  • Офис:
    с 10 до 17 (воскресенье выходной).

    Заявки и выезд мастера:
    с 9 до 21 (без выходных)

    Замена подшипников стиральной машины LG с прямым приводом

    В данной статье будет описан процесс замены подшипников бака стиральной машины LG с прямым приводом.

    Прямой привод, или Direct Drive — относительно новая технология, которую использует корейская марка LG. Благодаря ей, стиральные машины работают тише, так как у них нет ремня, двигатель находится сзади бака стиральной машины, а не снизу, как на других марках.

    Разбор стиральной машины

    Для начала снимите заднюю стенку и верхнюю крышку. Верхняя крышка крепится на двух винтах сзади, открутив которые крышку нужно сдвинуть назад.

    После вытащите лоток для порошка, снимите панель управления, она крепится на двух винтах, которые станет видно, когда Вы вытащите лоток и нескольких защелках сверху. Отсоедините провода питания панели управления.

    В большинстве случаев провода питания можно подсоединить только одним образом, но на всякий случай лучше сфотографируйте или запишите расположения проводов.

    Теперь можете снимать саму переднюю стенку, для этого:

    • открутите два винта под панелью управления
    • три или четыре винта снизу, под нижней панелью, которая отщелкивается
    • снимите уплотнительное кольцо с манжеты барабана, это удобно делать плоской отверткой
    • сдвиньте стенку вверх и потом на себя.

    Внутри к передней стенке подходят провода питания блокировки люка, они тоже отсоединяются.

    Теперь Ваша стиральная машина должна выглядеть примерно так:

    Снимите ротор, отсоедините провода питания статора

    Читать еще:  Большая просадка напряжения при запуске двигателя

    Отсоедините провода питания ТЭНа стиральной машины

    Снимите патрубки:

    • патрубок бак-сливной насос находится внизу справа
    • патрубок дозатор-бак находится наверху, под дозатором моющих средств

    Снимите амортизаторы, они находятся слева и справа под баком

    Снимите бак с пружин и вытаскивайте

    Демонтаж и установка подшипников

    Теперь необходимо открутить саморезы на баке, располовинить бак, вытащить сальник и выбить подшипники.

    Очистите бак от накипи, место для новых подшипников тщательно прочистите. Резинку уплотнения между половинами бака желательно смазать силиконовым герметиком. Если резинка разъединена, то место ее соединения должно быть наверху.

    Чтобы новые подшипники лучше садились, место для установки можно прогреть феном. Смажьте сальник специальной смазкой.

    Сборка и проверка

    Сборку бака и стиральной машины выполняйте в обратной последовательности. После сборки внимательно проверьте все соединения, особенно хомуты.

    Замена подшипников в сервисном центре

    Как видите, замена подшипников — один из сложнейших видов ремонта, который лучше доверить профессионалам. Все наши мастера имеют большой опыт работы, в большинстве случаев у нас есть возможность выполнить замену подшипников на дому у клиента, не увозя стиральную машину в мастерскую.

    Все работы выполняются при Вас. В ходе работ мы используем только шведские подшипники марки SKF, которые будут продемонстрированы Вам перед установкой. После выполнения работ все старые запчасти — подшипники и сальник останутся у Вас.

    На замену подшипников мы даем гарантию — от 6 месяцев до 1 года. Заказать ремонт Вы можете на сайте, в разделе Ремонт стиральных машин, или по телефону 8 (987) 245-45-85.

    Самостоятельный ремонт двигателя стиральной машины

    Самым главным движущим звеном современной стиральной машины является её электродвигатель. Он отвечает за вращение барабана в режимах стирки, полоскания и отжима. И если он сломается, то аппарат замрёт. Можно ли провести ремонт двигателя стиральной машины своими руками, не прибегая к помощи опытных специалистов?

    Имея прямые руки и определённые навыки ремонта простой бытовой техники можно отремонтировать что угодно, в том числе и двигатель стиральной машины. Если вы точно уверены, что причина отсутствия работоспособности заключается в неисправности двигателя, можно приступать к его съёму и проведению ремонтных работ.

    Перед тем как приступить к ремонту двигателя стиральной машины, нужно получить информацию о типе используемого в конкретном аппарате двигателя, ведь в зависимости от типа стиральной машины, в ней может стоять разный тип двигателя. Здесь может быть установлен бесщёточный асинхронный двигатель, простой коллекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.

    Асинхронные двигатели отличаются высокой стойкостью к поломкам, но в современных стиральных машинах они используются достаточно редко. Другое дело коллекторные двигатели – они работают на подавляющем большинстве аппаратов. Они характеризуются неплохими техническими данными и дешевизной, могут работать до 8-10 лет.

    Помимо машин с коллекторными двигателями, на рынке присутствуют модели с прямым приводом. В них используются специальные двигатели, отремонтировать которые самостоятельно практически невозможно. Да и производители дают на них настолько продолжительную гарантию, что легче отдать сломанный двигатель на ремонт в сервисный центр. Например, гарантия на двигатели от LG составляет 10 лет.

    Снятие двигателя со стиральной машины


    Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

    В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

    Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

    Читать еще:  Что означает мощность двигателя ограничена

    Выявление неисправности мотора

    Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

    Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

    Щетки


    Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену.
    Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их — это дело несложное, но ответственное.

    Обмотка ротора и статора


    Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.

    Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.

    Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).

    Износ ламелей


    Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.

    Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.

    Замена щеток на двигателе стиральной машины

    Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.

    Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.

    Что делать, если неисправна обмотка

    Что делать, если мы обнаружили короткое замыкание или обрыв? Оптимальный вариант – найти такой же ротор или такой же статор. Если мы отдадим двигатель на перемотку, то с нас возьмут столько, что хватит на новый двигатель и ещё останется сдача. Это связано с тем, что помимо перемотки, ротор необходимо отцентровать, чтобы избежать его биений.

    Читать еще:  Где смотреть температуру двигателя ситроен с4

    Проточка ламелей самостоятельно


    Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.

    В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

    Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину. Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей. Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя.

    Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

    Замена двигателя стиральной машины

    Двигатель — это ключевой механизм стиральной машины, предназначенный для вращения барабана в процессе стирки. Ему присущи различные конструктивные особенности — по типу он может быть коллекторным, асинхронным или инверторным.

    Виды двигателей

    1. Асинхронный. Движки данного вида состоят из двух частей — вращающегося ротора, приводящего в движение барабан, и неподвижного элемента. Асинхронные виды бывают двух вариантов: двух- и трехфазные.
    2. Коллекторный. Представляет собой медный барабан, который разделен изолирующими перегородками на ровные секции. Места контактов данных секций с внешними электроцепями расположены диаметрально. С такими местами соприкасаются две щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие мотора с ротором, по одной с каждой стороны.
    3. Инверторный. Это движок с прямым приводом. Компонентами этого вида выступают ротор и статор, но мотор прикреплен к барабану напрямую, соединительные элементы не используются.

    Пошаговая инструкция по замене агрегата

    Если есть уверенность, что причина неработоспособности заключается в неисправности мотора, можно приступать к самостоятельным ремонтным работам. Перед тем как выполняется замена мотора стиральной машины, уточняется тип используемого двигателя. Следует помнить, что модели с инвекторным типом отремонтировать самостоятельно практически невозможно.

    Если на машинке установлен коллекторный двигатель (асинхронные типы присущи старым моделям, и в них в основном бывает неисправен роторный механизм обмотки, а инвекторные не подлежат самостоятельному ремонту), можно приступать к работе. Процесс несложен и происходит в несколько этапов:

    1. С помощью отвертки откручивается стенка машинки, за которой расположен движок.

    2. Снимается ремень.

    3. Движок вынимается из корпуса. Необходимо попробовать запустить его. Для этого нужно соединить последовательно обмотки ротора и статора, а после — подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 В. Если всё хорошо, то мотор начнёт вращаться быстро. В это время можно определить его шумность, выявить искрящиеся щетки.

    4. Выявляется, что же сломано в двигателе. В коллекторных движках чаще всего ломаются угольные щётки, ламели и обмотки.

    5.В зависимости от вида неисправности осуществляется ремонт мотора.
    5.1 Если повреждена щётка, то она будет маленькой, со сколами и трещинами. Щётки на коллекторах меняются обычной отвёрткой.

    5.2 Для диагностики износа ламелей нужно осмотреть коллектор, достав из двигателя ротор. Отслаивание ламелей, наличие заусенцев, обрыв подводящего контакта приводят к искрению щеток. Причина отслаивания ламелей — заклинивание ротора или наличие межвиткового замыкания. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться.

    6. Установка мотора и стенки машинки на свои места.

    Как вариант, можно, минуя этапы диагностики, сразу заменить двигатель в стиральной машине, купив новый.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector