Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дуэль с трением — присадка для двигателя

Дуэль с трением — присадка для двигателя

Товар по теме:

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Публикация представлена в сокращении. Полный текст статьи можно прочитать на сайте «ЗР».

В нашумевшем пробеге вазовской «пятерки», в мотор которой «забыли» залить масло (ЗР, 2008, № 1), использовали препарат (триботехнический состав — присадка) «Супротек»: результат оказался эффективным. Мы решили продолжить испытания авто геомодификатор трения, так чтобы не ссылаться на отзывы, — теперь уже на стендах и в копании препаратов, действие которых также построено на геомодифицировании поверхностей трения. Рассказывают Михаил Колодочников и Александр Шабанов.

ПРОЦЕСС ПОШЁЛ!

В компанию «Супротеку» пригласили финский препарат (R.. Tec. G4), а также (Р..-..), производимый московской фирмой. (Публикация представлена в сокращении. Полный текст статьи можно прочитать на сайте «ЗР»). Вместо километров на одометре моточасы, в остальном все аналогично обычной езде. Исходное состояние — самое распространенное на практике: всё с легким износом, но вполне живое. Режимы? Что-то на холостых, что-то на малых нагрузках, что-то при номинале. Плюс энное количество пусков. Всего в пересчёте около 7000 км на каждый препарат (присадку -триботехнический состав). Именно при таком пробеге мы получили достоверные результаты; что будет дальше — можно лишь предполагать. Что же получилось? Компрессия по цилиндрам несколько подросла, герметичность цилиндро-поршневой группы улучшилась.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Самый хороший результат — у присадки «Супротека». Снижение мощности механических потерь было очень заметным, причём, как и ожидалось, в зоне малых оборотов. К примеру, у препарата Р..-. оно составило более 30% (Публикация представлена в сокращении. Полный текст статьи можно прочитать на сайте «ЗР»). Но при росте оборотов эффект резко уменьшается, причём у всех препаратов. Это говорит о том, что они формируют на поверхностях слой с низким коэффициентом трения. При повышении же оборотов давление масла растет и поршневые кольца с подшипниками всплывают на слое масла. В таких условиях влияние сформированного слоя не столь велико, поэтому и эффект уменьшается.

В нормальных эксплуатационных режимах все значительно скромнее. Если экономия расхода топлива в режиме холостого хода доходила до 10%, то под нагрузкой она сокращалась до 2 — 5%. В целом результат, усредненный по режимам городского цикла, положительный, в том числе и по остаточным углеводородам.

А вот показатели оксидов азота в большинстве случаев стали хуже. Почему? Да потому, что температуры цикла увеличились — сказывается ухудшение теплоотвода (температуры отработавших газов подросли).

ВСКРЫТИЕ ПОКАЖЕТ.

Интересно, что присадка «Супротек» даёт устойчивый положительный эффект, стабилизирующийся к середине второй обработки. А вот у Р..-. и R.. Tec. G4 (Публикация представлена в сокращении. Полный текст статьи можно прочитать на сайте «ЗР») по окончании второй обработки наблюдается либо существенное снижение того положительного эффекта, который был получен после первого ввода состава, либо отсутствие прогресса. Особенно это заметно по изменению мощности двигателя. Почему так? Влияет насыщение масла всякими загрязнениями и продуктами износа, активно развивающееся на начальных стадиях отмывки мотора и микрошлифовки поверхностей.

Обработка двигателя любым препаратом из группы геомодификаторов — это многоступенчатая технология, нарушение которой чревато неприятностями.

Если поверхности трения после присадки «Супротека» выглядели вполне достойно — с нормальным блеском, очевидно залеченными следами былой «весёлой жизни» мотора, то после R. Tec. G4 (Публикация представлена в сокращении. Полный текст статьи можно прочитать на сайте «ЗР») на них чётко виднелись новые повреждения, очевидно полученные уже в ходе обработки. Особенно досталось вкладышам подшипников. Нечто подобное, только выраженное намного слабее, обнаружили и при вскрытии мотора после обработки РВ.-. (Публикация представлена в сокращении. Полный текст статьи можно прочитать на сайте «ЗР»).

Обработка двигателя геомодификатором (триботехническим составом — присадкой «Супротек») не приемлет принципа «Залил и поехал». Это — технология. Итоговой эффект сильно зависит от степени её проработанности, а также от качества состава.

Присадка Супротек Актив Бензин для нового бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

ПАЦИЕНТ ЗДОРОВ?

Геомодификатор — сильнодействующее лекарство, показанное далеко не всем. Лить составы в новый мотор противопоказано по гарантийным соображениям. В совсем старые — просто бесполезно. Основное поле для деятельности геомодификаторов (триботехнических составов — присадок), как нам представляется, это моторы со средней степенью износа, ещё вполне бодрые, но уже изрядно побитые жизнью. Внутренних ресурсов для безболезненного восприятия процедуры обработки у них достаточно, а ожидаемый эффект, возможно, компенсирует стоимость процедуры. Более того, геомодификаторы (триботехнические составы — присадки) обдирают грязь со всех мест, куда могут добраться. И это тоже понравится двигателю. Поэтому на моторах в такой стадии износа и результат окажется выше, будь то компрессия или расход топлива. Впрочем, мы итожим результаты экспертиз, а выбор, как обычно, за вами. Мы только даём объективную информацию и своё субъективное мнение. Для сравнения можно поискать отзывы на авто геомодификатор трения.

КАК РАБОТАЕТ ГЕОМОДИФИКАТОР

В восьмидесятые годы прошлого столетия было открыто уникальное свойство минерала серпентинита (точнее, его подвида — хризотил-асбеста) резко увеличивать поверхностную твердость металлов в зоне трения. Очевидно, что если сюда насыпать крупнозернистого песка, узел выйдет из строя. При попадании твердой частицы в зону контакта происходит резкий разогрев поверхностных слоев до температур, вызывающих микроприварку деталей.

С уменьшением размера частиц и их твердости разогрев слоев станет слабее, но все же будет иметь место. А металл с ростом температуры теряет свою твёрдость. Раздробленные частицы минерала получают возможность внедриться в поверхностные слои узла трения. Образуется композит. Хризотил-асбест имеет структуру в виде длинных тонких волокон, поэтому такое внедрение формирует дополнительную армирующую решётку. Кроме того, в процессе обработки минеральный порошок производит микрошлифовку деталей. А чистый метал быстро окисляется, создавая дополнительный — оксидный — защитный слой.

В то же время маталлокерамика — мощный теплоизолятор, препятствующий теплоотводу от камеры сгорания. До определенной степени это полезно: снижаются потери тепла, растет КПД двигателя. Но затем теплоизоляция начинает способствовать перегреву поршневой группы. И моторное масло, работающее при более высоких температурах, интенсивнее выгорает. Это проявляется ростом СН в режимах высоких нагрузок. Отсюда вывод: требуется чёткая дозировка состава.

Присадка

Эффект обработки

Цена, руб.

Увеличение мощности, %

Снижение расхода топлива, %

Снижение ток-сти,%

Рост комп-сии, МПа

Группа геомодификаторов трения (триботехнические составы)

На зависть сковородкам или 5000 км без масла

НА ЗАВИСТЬ СКОВОРОДКАМ

ИЛИ 5000 КМ БЕЗ МАСЛА

Продолжаем тему антифрикционных присадок, модификаторов трения и реметаллизантов.

Наше знакомство с четырьмя препаратами уже состоялось (ЗР, 1999, № 10). Пробный шар показал, что говорить о головокружительном триумфе или, напротив, о полной несостоятельности продуктов оснований нет, и список соискателей неплохо бы расширить. Поэтому к первопроходцам мы добавили представительную группу из шести сочувствующих (см. фото).

Кто они? Несмотря на похожий ожидаемый эффект — снижение трения и износа в двигателе, принципы действия препаратов разнятся. Условно разделим их на три группы. Первая — модификаторы трения. К ним относятся ER (фото 2), «Аспект-модификатор» (фото 9) и «Универсальный модификатор» (фото 10). Вторая группа — плакирующие присадки, содержащие в своем составе мелкодисперсные частицы специального вещества или соединения: дисульфида молибдена (MoS2), тефлона (политетрафторэтилена — ПТФЭ) и т. д. Сюда попадают STP c XEP2 (фото 1), Motorol от Liqui Moly (фото 4) и PTFE от Hi Gear Products (фото 6). Третья группа — реметаллизанты, призванные «восстанавливать» поверхности при некоторых видах износа. Среди наших подопытных таковых четверо: швейцарский Metalyz 6 (фото 3), украинский РВС (фото 5), российские «Трибо» (фото 7) и «РиМет» (фото 8). Четверку эту следует разделить еще пополам: на препараты с «мягкими» и «твердыми» активными агентами.

Читать еще:  Что пищит при запуске двигателя

В разряд «мягких» запишем Metalyz и «РиМет», содержащие в своем составе соответственно композицию медь-свинец-серебро и медь-олово-серебро. Они должны заполнять микровпадины (трещины, каверны и т. п.) на трущихся поверхностях и увеличивать таким образом площадь пятна контакта (что происходит с хонинговкой, история умалчивает). Если верить законам физики, имеющиеся на поверхности металла выступы микрорельефа при этом нарастать не должны, а вот компрессия действительно может несколько увеличиться. Впрочем, это относится и к «твердым» реметаллизантам.

«Твердые» — РВС и «Трибо» — предлагаются как средство для безразборного ремонта, способное произвести избирательное наваривание слоя металлокерамики в наиболее изношенных зонах двигателя. Причем украинский производитель официально (!) заявляет, что правильно обработанный его препаратом двигатель может проехать без масла до 5 тыс. км. Ожидаемый коэффициент трения в восстановленных зонах, по данным обоих производителей, — 0,003–0,007. Есть и другие любопытные совпадения украинского и российского продуктов, хотя оба изготовителя «металлокерамики» ведут себя так, будто ничего друг о друге не знают. Возможно.

Теперь шаг назад — к плакирующим присадкам (STP, Motorol и PTFE). Их принцип действия в чем-то похож на работу «мягких» реметаллизантов, с той лишь разницей, что частицы плакирующего вещества не «застревают» во впадинах микрорельефа навсегда, а остаются подвижными, подобно телам качения в подшипниках. Поэтому, если реметаллизанты обещают остаться в двигателе после замены масла, то плакирующие присадки его большей частью покидают.

Осталось еще сказать о модификаторах трения (ER, «Аспект-модификатор» и «Универсальный модификатор»). Не утверждая, что это полностью относится к названной троице, попробуем пояснить общий принцип действия модификаторов, как класса. Основан он на химически активном взаимодействии продукта с выступами микрорельефа. В режиме граничного трения толщины масляной прослойки оказывается недостаточно, чтобы исключить контакт поверхностей «металл по металлу». Это проявляется, однако, не по всей площади пятна контакта, а только между выступами микрорельефа. Выступы, пытаясь срезать друг друга, нагреваются. Тут-то их и «вычисляет» модификатор и, вступая в работу, делает мешающий выступ более «мягким». Когда все «лишние» выступы оказываются аккуратно срезаны, толщины масляной прослойки хватает, чтобы контакта «металл по металлу» избежать. и всем хорошо.

Огонь, вода и медные трубы. Нетрудно догадаться, что каждый производитель считает свой препарат одним из лучших. И дело здесь не в самолюбии. Каждый продукт в стадии разработки проходит испытания в соответствии с методикой, которую выберут его отцы-создатели. Когда результат авторов устроит, они и предложат товар на рынок. Выбери один из этих методов для сравнительных испытаний разных препаратов — получишь один результат, выбери другой — картина изменится. А чтобы отталкиваться от одной универсальной методики оценки, надо ориентироваться на Госстандарт. На счастье, в его закромах нашлись методы, предназначенные для проверки продуктов, призванных снижать трение и износ в двигателе (см. также ЗР, 1999, № 10). Правда, проверить реметаллизирующие свойства по стандартной методике пока нельзя — ее еще нет.

Любознательным поясним: метод, использованный для оценки эффективности наших препаратов, моделирует режим граничного трения, упрощенно изложенный чуть выше. Два других существующих режима — гидродинамического и сухого трения — названным методом не моделируются. В первом из них присадки практически не работают, во втором — практически никогда не работает сам двигатель, разве что при отсутствии масла вообще.

Мальчики — налево, девочки — направо. В отличие от первого знакомства с модификаторами и компанией, на этот раз мы решили не суммировать два различных эффекта — трение и износ. Несмотря на видимое родство, они подобны сторонам монеты. Кто-то из производителей сделал ставку на «орел», кто-то на «решку». Сыграла ставка или нет, видно из наших таблиц.

Приятным сюрпризом оказались результаты испытаний одного из трех «американцев» STP (с ХЕР2). Несмотря на неприличное в русском прочтении сочетание букв, указывающих на состав зелья, эффективность препарата оказалась выше всяких похвал (нечто похожее представлял собой когда-то отечественный «Фриктол»). Остальные образцы тянутся в таблицах вниз длинной вереницей цифр.

Учимся делать выводы. Пока читатель не успел сделать скоропалительных выводов сам, поспешим внести в ход его рассуждений небольшие коррективы. Показанные лидером 54% снижения трения не означают, что расход топлива у автомобиля, использующего «хорошую» (кстати, довольно недешевую) присадку, снизится вдвое или хотя бы на четверть. В очередной раз напоминаем, что доля потерь на трение в двигателе на номинальном режиме (режиме максимальной мощности) редко превышает 7–9%. От этих 7–9% и следует отсчитывать полученные 54%. Это РАЗ! Напоминаем также, что эксперименты моделировали только режим граничного трения, в котором кратковременно работают детали цилиндро-поршневой группы в момент вспышки топливно-воздушной смеси и перекладки поршня. В основном же двигатель работает в режиме гидродинамического трения, определяющего ненавистные потери (те самые 7–9%). В этом режиме присадки практически бессильны. Это ДВА!

Какой же тогда вывод «правильный»? Очевидно тот, что подсказан опытом применения подобных препаратов. Эффективность «Фриктола», на который мы уже ссылались, при проверке по тому же стандартному методу оказывалась на уровне сегодняшних результатов STP. Снижение расхода топлива в реальной эксплуатации не превышало 3–5%.

На этом можно было бы поставить точку. Мы предпочтем многоточие. Во-первых, осталась недосказанность в отношении реметаллизантов. Во-вторых, наша жизнь меняется куда быстрее, чем ожидаешь, и что готовит день грядущий, предугадать не возьмется никто.

STP (с ХЕР2). Изготовитель — STP, США.

Тип — плакирующая присадка.

При испытаниях снизила трение на 54%, износ — на 37%. Высокая (до 20%) концентрация продукта в масле вызвала настороженность экспертов.

Антифрикционный кондиционер металла ER. Изготовитель — Energy Release Corp., США.

Тип — модификатор трения. Продается во флаконах массой 150, 240 или 470 г.

Цена — 240, 330 и 550 руб. соответственно.

Согласно описанию, содержит в составе ионы железа. При испытаниях снизил трение на 12%, износ — на 22%.

Metalyz 6. Изготовитель — Actex SA, Женева, Швейцария.

Цена — от 150 до 1000 руб. (в зависимости от объема упаковки и назначения).

Согласно описанию, содержит в составе композицию медь-свинец-серебро. При испытаниях снизил трение на 14%, износ — на 7,5%. Реметаллизирующие свойства в силу отсутствия соответствующего стандарта не проверялись.

Motorol. Изготовитель — Liqui Moly Gmbh, Германия.

Тип — плакирующая присадка.

Согласно описанию, содержит дисульфид молибдена (МоS2). При испытаниях снизила трение на 5,1%, износ — на 14,8%.

РВС. Изготовитель — фирма «Хадо», Украина.

Цена — около 750 руб.

Согласно описанию, производит выборочное наращивание металлокерамического слоя в наиболее изношенных местах двигателя. При испытаниях снизил трение на 6,1%, износ — на 13,6%. По заявлению изготовителя, правильно обработанный препаратом двигатель может проехать без масла до 5 тыс. км. Реметаллизирующие свойства в силу отсутствия соответствующего стандарта не проверялись.

PTFE. Изготовитель — Hi Gear Products Inc, США.

Тип — плакирующая присадка.

Согласно названию, содержит политетрафторэтилен (тефлон). При испытаниях снизила трение на 8,2%, износ — на 8,6%. Высокая (до 20%) концентрация продукта в масле вызвала настороженность экспертов.

«Трибо». Изготовитель — НИИ РТК НПЦ «Трибо», Россия.

Цена — около 240 руб.

Согласно описанию, производит выборочное наращивание металлокерамического слоя в наиболее изношенных местах двигателя. При испытаниях снизил трение на 5,1%, износ — на 9,9%. Реметаллизирующие свойства в силу отсутствия соответствующего стандарта не проверялись.

«РиМет». Изготовитель — фирма ВМП, Россия.

Согласно описанию, содержит в составе композицию медь-олово-серебро. При испытаниях снижения трения не обнаружено, снижение износа — 13%. Реметаллизирующие свойства в силу отсутствия соответствующего стандарта не проверялись.

Изготовитель — АО «Аспект», Россия.

Тип — модификатор трения.

При испытаниях снизил трение на 2%, износ — на 7,4%.

Изготовитель — «Автоконинвест», Москва, Россия.

Тип — модификатор трения.

При испытаниях снижения трения не обнаружено, снижение износа — 8%.

Присадки в двигатель

Vedrus, хадовские присадки нахваливали водилы помню, но проблема не нарваться на подделку так и осталась актуальной.

Очень вы интересную тему подняли.

Даже не знаю с чего начать.

Читать еще:  Что такое асинхронный двигатель на тепловозе

Стоит в первую очередь смотреть на присадки действительно брендовых контор — например Liqui Moly. Компания реально существует пол-века, присадки реально разливают в Германии. А однодневные конторы, которые появились несколько лет назад и через несколько лет исчезнут — сомнительное мероприятие.

Реально работающие присадки — это присадки, которые влияют на трение.
Вот например интересный продукт — Liqui Moly Ceratec. Керамика (нитрид бора) + молибден в соединениях.
Негативных отзывов в интернете не встречал. Положительные имеются.

Какие-то «ощущения работы» появляются, как правило, на изношенных двигателях. На новых работа присадки не заметна.

Составляющие этих присадок уже давно добавляются в товарное масло в том или ином количестве.
Если взять анализы полнозольных масел типа Motul X-cess или Mobil-1 New Life в составе присутствует как бор, так и молибден в небольших количествах. В энергосберегающих маслах (типа Mobil Fuel Economy) этих присадок больше. В экологических маслах типа ACEA C3507.00504.00 они отсутствуют вообще.

Очень важно при использовании присадок вовремя менять масло — небольшой перепробег может привести (а может и нет) к непредсказуемым последствиям.

П.С. Если бы у меня был двигатель 1.9 TDI со слабым местом в виде ГРМ, я бы однозначно использовал LM Ceratec. Но если заметили — никому никогда не советовал — т.к. тема очень интимная: что-то где-то квакнется (неважно по каким причинам) обвинят в первую очередь присадку.

Последний раз редактировалось Ghost; 09.01.2013 в 22:49 .

В мире мы наблюдаем постоянную покупку мелких компаний более крупными. Например всем известный Youtube до слияния с Google была отдельной компанией. Я к тому, что если-бы присадки продаваемые отдельно представляли интерес для производителей масла, они были бы частью гигантов уже давно.

Подобная логика, позволяет мне сохранить семейный бюджет.

А вот был случай у фирмы вольво, которая в своё время создала модель 240, после чего почти загнулась и чудом выжила, потому что модель 240 была неубиваема и мало кто дальше стал покупать авто, т.к. эта служила без поломок долго. А ресурс современных авто в среднем 3-4 года, дальше новые модели и их надо продавать, надеюсь вы уловили ход моих мыслей. Причём производитель авто тесно связан и с производителем масел и рекомендует те или иные, а ресурс современного авто уже в конструкторских отделах заложен 3-4 года с использованием рекомендованных. А ещё если масло подольше не менять так и вообще мотор можно убить. И это в наше высокотехнологичное время масло придумать не могут с ресурсом побольше? или не хотят?

Последний раз редактировалось Vedrus; 09.01.2013 в 21:51 .

Вот какая-нибудь маленькая компания со светлыми головами изобретает присадку, которая существенно продлеваел ресурс авто, компания пытается пробиться в бизнес-войне, а мировым автогигантам это как кость в горле. Им важен оборот, впрочем как и всем. И тут начинается информационная война на уничтожение даже мыслей о всяких там «вредных», «не рекомендованных» присадках, ибо авто служащее верой и правдой не каждый продаст, как если бы авто с гарантированными проблемами после 2-3-4-х лет эксплуатации.

К сожалению на этом рынке присадок имеется определенное количество мелких компаний не со светлыми головами, а с нечистыми намерениями. И тут легко ошибиться в вопросе who is who.

По поводу новых изобретений — пока прорывов не намечается.
Давно изученный цинковый пакет ZDDP уже «лежит на полке» и используется в противоизносных пакетах присадок 95% товарных масел.
Из относительно современных разработок — нитрид бора (NB) и различные химические соединения молибдена (не MOS2, известный со времен войны).

Вот например масло со спортивным уклоном Motul 300v имеет в своем составе львиную долю молибдена. И явно он там не в виде дисульфида, т.к. это масло прозрачное как и остальные масла. И эффект однозначно есть.

Есть и масла с львиной долей нитрида бора.
Например Xenum 7.5w-40
http://www.xenum.ru/products/oils/en. ter/wrx_7.5w40

Кефир еще тот.
Однако работает.

Последний раз редактировалось Ghost; 09.01.2013 в 22:54 .

если движок начал умирать, то можно попробовать продлить его мучения
а если всё в норме нафига рисковать, лучше потратиться на хорошее масло

Тоже верно.
Но есть граждане на бензиновых турбированных моторах. которые любят погонять в «красной зоне».
Вот в этом случае дополнительные противоизносные свойства будут далеко не лишними.

Много лет использую во всех машинах ( и в отечественных и в иномарках) ЕR, который продается в магазинах AGA. Продолжаю это делать и нынешнем Каддике. Могу сказать с уверенностью, что от него, как минимум, нет вреда. И все машины, слава Богу, отходили на «УРА», без всяких проблем с двигателем и трансмиссией. Но это мой выбор и каждый для себя решает сам.
Про Супратек слышал много хорошего, но в подробности пока не вдавался, хотя очень интересно.
Что касается ER, то мне не очень нравится слово «присадка». В понятие «присадка» по мнению многих их производителей входит «устранение царапин, микротрещин, наращивание всевозможных противоизносных слоев на стенках цилиндров и т.д.». ER всего этого не обещает, а только гарантирует конкретное устранение трения. Был свидетелем проверки работы ER на лабораторной машине трения. Но все это — сугубо ИМХО.

Нужно только различать присадки в масло и препараты вводимые в масло и не изменяющие свойств масла.
Т.е. масло используется как средство доставки препарата к месту трения.
Основные виды присадок по функциям:
-вязкостные(загущающие)
-антифрикционные, противоизносные, противозадирные
-депрессорные
-приработочные
-антиокислительные
-моющие
-противопенные
-консервационные

Препараты есть разные по механизму действия на поверхности трущихся поверхностей:
-реметаллизанты поверхностей трения(РиМет,Реметалл,Ресурс, Лубрифилм, Автоплюс-2025(Швейцария)
-тефлоносодержащие (Форум,Slider 2000PTFE,Antifriction PTFE, Slick 50)
-на базе хлорпарафиновых соединений( ER, Феном, СМТ-2, Motor UP, Dura Lube)
-ремонтно-восстановительные составы на базе минералов (ХАДО, РВС, НИИОД, ФОРСАН, СУПРАТЕК, РУТЕК, ЭДИАЛ, ГТМ )
-мелкодисперсные композиции на базе искусственных алмазов(Формула АР, Формула АВ, Энергия Алмаза)
-эпиламные (эпиламоподобные) противоизносные препараты(Универсальный модификатор, Энергия 3000(Франция))
-слоистые модификаторы трения (Liqui Moly, Моликот, Графитол, Марли )
У каждой группы свой механизм работы.(Есть свои плюсы, свои минусы, свои особенности применения)

З.Ы. Умиляют некоторые негативные отзывы на разных форумах, что пошел шум в двигателе, залил присадку и двигатель стуканул. На вопрос какую присадку(препарат) использовал, какая предварительная диагностика, кто посоветовал, ответы следуют невнятные. А на той машине уже были колечки сломанные и гильза с износом или клапан прогоревший.
Это тоже самое, что заболел зуб, раздуло десну, почистил зубы и зуб пришлось удалять. Поэтому зубная паста отстой.

Как и восторженные: была разная компрессия по цилиндрам. залил хрень перед поездкой на юг, приехал, компрессия отличная. Хрень супер. А на самом деле длительная езда в оптимальном режиме помогает выгорать нагарам, освобождает колечки. Эффект был бы получен без всяких препаратов.

Может есть, кто имеет негативный опыт использования присадок в масло движка(не обязательно каддика)? Или кто на подделку попадал и т.д. и т.п.

Как продлить ресурс двигателя

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Триботехнические составы — что это?

Определение представленное в книге автоэксперта, профессора СПбГТУ Александра Шабанова «СОВРЕМЕННАЯ АВТОХИМИЯ. Теория и практика применения». Общепринятой классификации триботехнических составов на данный момент не принято, в книге представлена своя версия того, что сейчас присутствует на рынке «подкапотной автохимии» и как оно работает. Главный критерий, согласно которому отнесем тот или иной препарат к соответствующей группе, — это принцип действия его активного компонента. Сразу надо оговориться — производители триботехнических составов редко раскрывают список того, что в них содержится, поэтому наше распределение конкретных препаратов по группам будет несколько условно.

По принципу действия препараты делятся на следующие группы:

  • геомодификаторы трения (ГМТ) с активным компонентом в виде мелкодисперсного минерального порошка (преимущественно группы серпентинов);
  • плакирующие составы различного вида: металлоплакирующие препараты с активным компонентом в виде композиции мягких металов либо в ионном, либо в порошковом виде, и полимерные плакирующие составы (в том числе тефлоновые);
  • препараты, воздействующие на поверхности трения по принципу хемосорбирования (химического воздействия) — «кондиционеры металла» и их аналоги;
  • слоистые модификаторы трения на базе дисульфида молибдена, графита и т.д.
Читать еще:  Что такое теплообменник на двигатели 236не

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя

Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Кроме того, ряд производителей препаратов класса триботехнических составов заявляют о комплексном использовании нескольких методов воздействия на поверхности деталей, описанные выше. Все они так или иначе изменяют триботехнические свойства (силы трения, скорости износа, стойкость к задиру) рабочих поверхностей узлов трения двигателя или узлов трансмиссии.

КАК РАБОТАЕТ ГЕОМОДИФИКАТОР

В восьмидесятые годы прошлого столетия было открыто уникальное свойство минерала серпентинита (точнее, его подвида — хризотил-асбеста) резко увеличивать поверхностную твердость металлов в зоне трения. Очевидно, что если сюда насыпать крупнозернистого песка, узел выйдет из строя. При попадании твердой частицы в зону контакта происходит резкий разогрев поверхностных слоев до температур, вызывающих микроприварку деталей.

С уменьшением размера частиц и их твердости разогрев слоев станет слабее, но все же будет иметь место. А металл с ростом температуры теряет свою твёрдость. Раздробленные частицы минерала получают возможность внедриться в поверхностные слои узла трения. Образуется композит. Хризотил-асбест имеет структуру в виде длинных тонких волокон, поэтому такое внедрение формирует дополнительную армирующую решётку. Кроме того, в процессе обработки минеральный порошок производит микрошлифовку деталей. А чистый метал быстро окисляется, создавая дополнительный — оксидный — защитный слой.

Подарочный набор Супротек Актив Плюс Бензин

Подарочный набор присадок в масло содержит все необходимые триботехнические составы для полного цикла обработки бензинового двигателя легкового автомобиля с пробегом более 50 000 километров и объемом масляной системы менее 5 литров

В то же время маталлокерамика — мощный теплоизолятор, препятствующий теплоотводу от камеры сгорания. До определенной степени это полезно: снижаются потери тепла, растет КПД двигателя. Но затем теплоизоляция начинает способствовать перегреву поршневой группы. И моторное масло, работающее при более высоких температурах, интенсивнее выгорает. Это проявляется ростом СН в режимах высоких нагрузок. Отсюда вывод: требуется чёткая дозировка состава.

Присадка

Эффект обработки

Цена, руб.

Увеличение мощности, %

Снижение расхода топлива, %

Снижение токсичности,%

Рост компрессии, МПа

Группа геомодификаторов трения (триботехнические составы)

(составы «Active Plus»)

Группа кондиционеров металлов

Группа металлоплакирующих составов

Группа слоистых модификаторов трения

* — по данным испытаний, проведенных журналом «За Рулем», №5, 2009
** — по данным испытаний, проведенных журналом «За Рулем», №9, 2006
*** — по данным отчета о выполнении научно-технических работ по теме «Оказание консультационных услуг при подготовке публикаций журнала «5 Колесо»

Прочерк в графе «Эффект обработки» означает, что результат не превышает пределов погрешности измерения.

Дуэль с трением — присадка для двигателя

Публикация представлена в сокращении. Полный текст статьи можно прочитать на сайте «ЗР».

В нашумевшем пробеге вазовской «пятерки», в мотор которой «забыли» залить масло (ЗР, 2008, № 1), использовали препарат (триботехнический состав — присадка ресурс) «Супротек»: результат оказался эффективным. Мы решили продолжить испытания авто геомодификатор трения, так чтобы не ссылаться на отзывы по запросу «присадка ресурс для двигателя», — теперь уже на стендах и в копании препаратов, действие которых также построено на геомодифицировании поверхностей трения.

Рассказывают Михаил Колодочников и Александр Шабанов.

ПРОЦЕСС ПОШЁЛ!

В компанию «Супротеку» пригласили финский препарат RVS-Technology G4, а также РВС-ИПИ, производимый московской фирмой. (Публикация представлена в сокращении. Полный текст статьи можно прочитать на сайте «ЗР»). Вместо километров на одометре моточасы, в остальном все аналогично обычной езде. Исходное состояние — самое распространенное на практике: всё с легким износом, но вполне живое. Режимы? Что-то на холостых, что-то на малых нагрузках, что-то при номинале. Плюс энное количество пусков. Всего в пересчёте около 7000 км на каждый препарат (ресурс присадка для двигателя -триботехнический состав). Именно при таком пробеге мы получили достоверные результаты; что будет дальше — можно лишь предполагать. Что же получилось? Компрессия по цилиндрам несколько подросла, герметичность цилиндро-поршневой группы улучшилась.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Самый хороший результат — у присадки «Супротека». Снижение мощности механических потерь было очень заметным, причём, как и ожидалось, в зоне малых оборотов. К примеру, у препарата РВС-ИПИ оно составило более 30% (Публикация представлена в сокращении. Полный текст статьи можно прочитать на сайте «ЗР»). Но при росте оборотов эффект резко уменьшается, причём у всех препаратов. Это говорит о том, что они формируют на поверхностях слой с низким коэффициентом трения. При повышении же оборотов давление масла растет и поршневые кольца с подшипниками всплывают на слое масла. В таких условиях влияние сформированного слоя не столь велико, поэтому и эффект уменьшается.

В нормальных эксплуатационных режимах все значительно скромнее. Если экономия расхода топлива в режиме холостого хода доходила до 10%, то под нагрузкой она сокращалась до 2 — 5%. В целом результат, усредненный по режимам городского цикла, положительный, в том числе и по остаточным углеводородам.

А вот показатели оксидов азота в большинстве случаев стали хуже. Почему? Да потому, что температуры цикла увеличились — сказывается ухудшение теплоотвода (температуры отработавших газов подросли).

ВСКРЫТИЕ ПОКАЖЕТ.

Интересно, что присадка в масло ресурс «Супротек» даёт устойчивый положительный эффект, стабилизирующийся к середине второй обработки. А вот у РВС-ИПИ и RVS-Technology G4 (Публикация представлена в сокращении. Полный текст статьи можно прочитать на сайте «ЗР») по окончании второй обработки наблюдается либо существенное снижение того положительного эффекта, который был получен после первого ввода состава, либо отсутствие прогресса. Особенно это заметно по изменению мощности двигателя. Почему так? Влияет насыщение масла всякими загрязнениями и продуктами износа, активно развивающееся на начальных стадиях отмывки мотора и микрошлифовки поверхностей.

Обработка двигателя любым препаратом из группы геомодификаторов — это многоступенчатая технология, нарушение которой чревато неприятностями.

Если поверхности трения после присадки «Супротека» выглядели вполне достойно — с нормальным блеском, очевидно залеченными следами былой «весёлой жизни» мотора, то после RVS-Technology G4 на них чётко виднелись новые повреждения, очевидно полученные уже в ходе обработки. Особенно досталось вкладышам подшипников. Нечто подобное, только выраженное намного слабее, обнаружили и при вскрытии мотора после обработки РВС-ИПИ.

Обработка двигателя геомодификатором (триботехническим составом — присадкой «Супротек») не приемлет принципа «Залил и поехал». Это — технология. Итоговой эффект сильно зависит от степени её проработанности, а также от качества состава.

Присадка Супротек Актив Бензин для нового бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом до 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

ПАЦИЕНТ ЗДОРОВ?

Геомодификатор — сильнодействующее лекарство, показанное далеко не всем. Купить присадку ресурс для двигателя и лить её в новый мотор противопоказано по гарантийным соображениям. В совсем старые — просто бесполезно. Основное поле для деятельности геомодификаторов (триботехнических составов — присадок), как нам представляется, это моторы со средней степенью износа, ещё вполне бодрые, но уже изрядно побитые жизнью.

Внутренних ресурсов для безболезненного восприятия процедуры обработки у них достаточно, а ожидаемый эффект, возможно, компенсирует стоимость процедуры. Более того, геомодификаторы (триботехнические составы — присадки) обдирают грязь со всех мест, куда могут добраться. И это тоже понравится двигателю. Поэтому на моторах в такой стадии износа и результат окажется выше, будь то компрессия или расход топлива. Впрочем, мы итожим результаты экспертиз, а выбор, как обычно, за вами. Мы только даём объективную информацию и своё субъективное мнение. Для сравнения можно поискать отзывы на авто геомодификатор трения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector