Alfa Romeo 33 1
Alfa Romeo 33 1.7 I.e. (905) 5дв. хэтчбек, 105 л.с, 5МКПП, 1986 – 1990 г.в. — признаки прогара клапанов двигателя
Признаки прогара клапанов двигателя
Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.
Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.
Причины прогара клапанов
Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.
Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:
клапана сильно зажаты;
изношена направляющая втулка клапана;
изношен стержень самого клапана;
двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);
Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.
Признаки прогоревшего клапана
Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:
износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;
Что делать если прогорел клапан?
В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.
Определение прогара клапана без снятия головки блока
Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.
После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.
Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:
прогар клапана ГРМ;
неисправности ЦПГ;
Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.
Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.
Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.
Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.
Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.
Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).
Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.
Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.
Кастомайзинг
Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать 🙂
Администраторы (1)
kim
Модераторы (0)
Читатели (1426)
Кастомайзинг → Движок от Альфы для работы ПОД ВОДОЙ
Строю двигатель от Альфы для работы под водой. Проверяю на сколько можно сделать длинным впускной коллектор на мопеде Альфа, чтобы можно было построить подводный мотоцикл.
- Мопед Альфа,
- Подводный мотоцикл,
- МОТОКОР
YuryKor
- Юрий Кор.
- 19 мая в 21:31
- ?
Комментарии ( 9 )
- Limpopus
- 20 мая в 0:33
- ↓
- Ответить
- wd-33
- 20 мая в 8:45
- ↑
- ↓
- Ответить
- dimas68ok
- 20 мая в 8:36
- ↓
- Ответить
- Vitaha_N
- 20 мая в 8:40
- ↓
- Ответить
- XapoH
- 20 мая в 10:08
- ↑
- ↓
- Ответить
- SSony
- 20 мая в 14:09
- ↑
- ↓
- Ответить
- XapoH
- 20 мая в 14:24
- ↑
- ↓
ну как бы шноркель с сапуном вообще не обсуждается. Как и все разъёмы карба (самый гемор будет — тросик)
Да и вообще, даже у взрослых, всё это рукоблудие расчитано на «не более 30 секунд и не глубже 0.5 метра» (плюс-минус). Наверное можно и дольше и глубже, то что делать с герметизацией — даже ума не приложу. Разве что обмазать всё толстым слоем солидолаА то некоторым дай волю — они и дрыгатель утопят и руки порежут ;))
- Ответить
- Terrano
- 20 мая в 11:30
- ↓
- Ответить
- XapoH
- 20 мая в 14:06
- ↑
- ↓
чот вспомнилось…
«- Здравствуйте, гости дорогие. Располагайтесь — будте как дома. Только, ради б-га, на это кресло не садитесь
— А что так?
— Да там клопов -кишмя кишит
— А что не выбросишь?
— Да три раза пробовал… — назад приносят»©Говорят, что «Альфа» настолько крута, что от неё не избавиться — или она должна сама умереть, или можно попробовать её убить. Чем ТС и занят 🙂
Артековцы приняли участие в торжественной церемонии на Сапун-горе в Севастополе
8 мая, в преддверии Дня Победы, артековцы из старших отрядов всех лагерей детского центра приняли участие в торжественной церемонии, посвященной празднованию 76-й годовщины Великой Победы, у Мемориальной стены воинам-освободителям на легендарной Сапун-горе в Севастополе. Ребята возложили цветы к обелиску Славы воинам-освободителям, почтили минутой молчания память погибших героев, а также узнали историю этого героического места.
«Что такое Артек? Это, конечно же, детство! Это люди! Это история! А еще «Артек» – это традиции. С 1946 года «Артек» выезжает на место, неразрывно связанное с Победой советского народа в Великой Отечественной войне, в город-герой Севастополь, на Сапун-гору. Наверное, именно здесь можно не только узнать, не просто вспомнить, – обратился к участникам торжественной церемонии директор «Артека» Константин Федоренко . – Здесь можно прикоснуться к трагедии и величию нашего народа, ощутить невероятную гордость за свою страну. И, возвращаясь обратно, задуматься: а все ли я делаю для того, чтобы быть достойным подвигу героев-артековцев и всего советского народа?!»
Дети узнали об истории освобождения Крыма и Севастополя и о боях, которые шли на Сапун-горе 7 мая 1944 года. Также ребята услышали историю артековки 1937 года Валентины Бархатовой . Летом 1942 года она ушла на фронт и стала механиком-водителем, затем пулеметчиком-радистом экипажа танка 101 танковой дивизии. Валентина Бархатова участвовала в наступательной операции по освобождению Крыма и Севастополя и героически погибла в ночь с 8 на 9 мая. Ей было 20 лет!
В память о героях-освободителях артековцы почтили память героев минутой молчания и возложили гирлянду и цветы к обелиску Славы воинам-освободителям, который был установлен в 1944 году, после освобождения города-героя.
Захватывающую историю о легендарном городе ребята смогли узнать во время экскурсии по Мемориальному комплексу. Сапун-гора по праву может считаться одним из самых героических мест нашей страны. В период обороны Севастополя 1941 – 1942 гг. здесь проходил один из оборонительных рубежей. Особенно ожесточенные бои разыгрались здесь в ноябре 1941 года и в июне 1942 года.
За время оккупации высота была превращена врагом в серьезный оборонительный форт. 7 мая 1944 года силами пяти дивизий 51-й и Приморской армий 4-го Украинского фронта этот «каменный рубеж» был взят штурмом за 9 часов, а 9 мая 1944 года, ровно за год до Великой Победы, Севастополь был освобожден. Вечный огонь на Сапун-горе был зажжен 9 мая 1970 года.
Территория Мемориального комплекса – это музей под открытым небом. В экспозиции представлены техника и вооружение времен Великой Отечественной войны. Артековцам выпала уникальная возможность увидеть, как работает техника Победы вживую: специально для ребят завели двигатель самоходно-артиллерийской установки СУ-100. Кроме того, артековцы посетили уникальную диораму «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 г.».
«Я не умоляю значимость ни одного памятника, к которому нужно подойти и поклониться. Но особенно значимо сделать это здесь, в Севастополе – городе необычной судьбы. Ему не более 200 лет, но он пережил столько событий, что другому городу за тысячу нет не дано. Здесь все на крови замешано: просто меры такой нет, чтобы измерить число погибших за город. Дети идут по этой земле, прикасаются к технике, кораблям, которые воевали – от этого сердце замирает, – сказал экскурсовод Александр Куць . – Эти ребята точно об этом детям своим расскажут и детям детей расскажут. Приятно, что наш музей может передать это все тем ребятам, которые сюда приезжают».
Для артековцев участие в торжественной церемонии стало особенным событием, которое запомнится на долгие годы.
«Сегодня мы отдаем дань уважения погибшим в боях не только за Севастополь и Крым, но и за всю Россию. Приятно и важно побывать в таком великом месте, как Сапун-гора, – делится впечатлениями Матвей Мокрецов из Перми. – Я считаю, такие событие, как сегодня, очень важны, чтобы помнить о страшных днях Великой Отечественной войны, чтобы они никогда не повторились».
«Нашему молодому поколению хотелось бы донести правду о том, какие были потери в битве за Севастополь в 1944 году и показать, какой ценой была взята эта высота. Важно, что мы все увидели построенный на Сапун-горе архитектурный ансамбль и прочувствовали, куда мы пришли и зачем. Это очень глубокое и значимое место. Мы сейчас стоим на земле, залитой кровью наших предков и горды тем, что можем отдать им дань памяти, дань уважения, – говорит Кирилл Гуманюк из Хабаровска. – День Победы – главный праздник для меня и моей семьи. 9 мая каждый год мы участвуем всей семьей в акции «Бессмертный полк», смотрим парад Победы, вспоминаем наших прадедов. В нашей семье об этом помнят всегда!»
Торжественная церемония на Сапун-горе стала ярким событием смены «Салют, Победа!». 9 мая, в День Победы, состоится закрытие яркой и незабываемой артековской смены.
Проходит масло через сапун: как исправить ситуацию?
Автолюбители часто сталкиваются с проблемой масляной протечки, когда через сапун жидкость просачивается, оставляя за собой грязные потёки. Если ничего не предпринимать, со временем простая протечка обернётся неприятными последствиями.
Так как мотор не герметичен, ему нужна вентиляция, чтобы выводить отработанный газ из внутренних пазух. Делается это при помощи штуцеров — сапунов. Следовательно, ключевая цель вентиляционной системы — поддержка давления в силовом агрегате на одном уровне, а если возник скачок выше нормы — экстренный отвод картерных газов. Если же протечка обнаружена, это повод выполнить диагностику двигателя, обратившись в сервисный центр или разобраться с проблемой самостоятельно.
Причины протечки масла
- «выслуга лет» поршневых колец;
- забивание слива маслоотделительного канала;
- эффект «задыхающегося» мотора, когда воздушный фильтр забит;
- увеличенный расход масла;
- выход из строя ГРМ или клапана;
Признаки протечки
- Подтеки смазочного вещества в карбюраторе внутри воздушного фильтра.
- Масляные пятна на элементах фильтров.
- Отложение сажи на дроссельном узле и внутренней стороне коллектора.
- Падение мощности двигателя.
- Значительный расход потребления топлива.
Диагностика причин протечки
- Для диагностики необходим комплекс мер по проверке мотора, но необязателен демонтаж всей установки — достаточно замеров части параметров, оценка «глазами» состояния вентиляции и стандартный набор подручных инструментов (отвёртка, компрессор, набор ключей).
- Диагностика выхлопов — запустить двигатель и оценить их цвет. Серый или с чернотой оттенок свидетельствует о том, что масло просочилось на цилиндры, другая причина — проблемы с ГРМ.
- Проверка цилиндровой компрессии. Стандарт — 11-13 МПа (допуск до 1 МПа). Если зафиксирована низкая компрессия одного из цилиндров, требуется установить «кто» понижает — кольца или клапаны. На «виновника» укажет свеча зажигания «заболевшего» цилиндра. Видимый нагар (обильная сажа) на ней — верный признак проблем с ЦПГ.
- Если компрессия незначительная, свеча «бела как снег» — изучают внешний вид клапанов.
Осмотр и очистка системы вентиляции
- Отсоединить патрубки от сапуна, крышки клапана, патрубка, просмотреть, насколько загрязнены эти детали, промыть элементы в бензине (или воспользоваться спецсредствами), затем просушить.
- Гайки крепления клапанной крышки открутить. Внутри на ней два болта крепления крыши маслоотделителя, открутить их и снять крышку, затем извлечь маслоотделитель. Это пакет специальных пластин, разбираемых на части, поэтому их легко чистить. Пластины промыть, снова собрать в «пакетный вид» и установить на место.
- Регулировочный клапан подачи отработанных газов извлечь и проверить ход его штока, если его «клинит» — промыть элемент бензином, просушить и закрепить обратно.
Специалисты настаивают на регулярной чистке вентиляции в момент замены жидкости. .