Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Важным условием для эксплуатации дизельных двигателей является их соответствие с мировыми экологическими стандартами. Это означает, что они должны надежно бороться с отработанными газами и задерживать элементы, представляющие угрозу для атмосферы. Именно для этих целей предназначаются сажевые фильтры, способные очищать выхлопную систему с максимальной эффективностью. По мере загрязнения данное устройство требует тщательной очистки или замены.

Функции фильтра

Сажевый фильтр является важной деталью выхлопной системы авто, которая предназначается для снижения выброса частиц сажи в атмосферу. Благодаря его использованию объем сажи в дизельном моторе уменьшается приблизительно на 80-100%.

Принцип работы сажевого фильтра основан на двух последовательных этапах:

  1. Фильтрация отработанных газов (захват сажи).
  2. Регенерация.

Фильтрация сажи осуществляется при помощи керамической структуры внутренней части фильтра с мелкими ячейками, сквозь которые эффективно просеивают выхлопные газы и при этом задерживают сажевые частички на своих стенках.

Под регенерацией фильтров подразумевается процесс очистки их засорившихся ячеек. В зависимости от конструкции устройства, это происходит по-разному.

До наступления критического момента сажа накапливается внутри фильтра. Этот момент зависит от разницы в давлении до и после фильтрующего элемента. При отклонении давления от нормативных показателей пропускная способность фильтра снижается и включается режим дожигания сажи, который активируется электронным блоком управления. Во время процесса догорания сажи отмечается усиленный впрыск топлива, ускоренная частота вращения коленчатого вала и повышенная температура выхлопных газов. Однако даже при наличии режима догорания сажи, водители, которые нечасто эксплуатируют автомобили на повышенных оборотах, могут сталкиваться с проблемой ее скопления на внутренних стенках фильтра.

Причины засорения

Чтобы выяснить, каковы основные причины засорения фильтра, нужно разобраться, что представляет собой сажа и как она воздействует. Она является побочным продуктом отработки дизельного топлива в виде мелкого порошка. Во время рабочего цикла в камере не сгорают некоторые частицы углеводородов. При выходе в выхлопную систему они образовывают смолистые отложения.

Мельчайшие частицы сажи склеиваются смолой и образуется нагар. Кроме сажи в нем содержатся сульфаты металлов, образовавшиеся вследствие сгорания масел.

Следовательно, сажевый нагар с различными примесями, не сгорающий в режиме догорания, оседает внутри фильтра и становится причиной его засорения.

Срок службы и от чего зависит

В условиях российских дорог срок службы сажевого фильтра относительно недолог. Он составляет от 50 000 до 120 000 километров пробега.

Он может зависеть от нескольких факторов:

  • личной ответственности водителя по отношению к процессу очистки засоренного фильтра;
  • частоты включений режима догорания сажи.

Существуют способы, позволяющие максимально увеличить период надежной службы фильтра. Для этого рекомендуется:

  • во время каждого планового технического осмотра выполнять чистку фильтра (особенно важно это в тех случаях, когда из-за некорректной работы двигателя активно образуется нагар на фильтрующем элементе);
  • через каждые 3000 километров пробега авто применять присадки для дизельного топлива, которые уменьшают объем сажи и образование нагара;
  • всегда использовать дизельное топливо самого высокого качества.

Очистка сажевого фильтра

Выполнять очистку сажевого фильтра от нагара можно двумя способами. Для каждого из которых характерны определенные особенности, преимущества и недостатки.

Со снятием

Первый способ является более сложным и требует больших затрат времени ― в среднем, около восьми часов. На период проведения работ требуется демонтировать фильтрующий элемент.

Очистка проводится в несколько этапов:

  1. Весь корпус фильтра заполняется промывочной жидкостью. Входящие в ее состав нефтяные компоненты и специальные присадки способствуют растворению сажевого нагара.
  2. Оставить приблизительно на 8 часов (или другой период времени, указанный в инструкции к средству).
  3. Для полного удаления остатков очищающей жидкости и загрязнений промыть фильтр интенсивной струей воды.
  4. Просушить фильтр и установить на прежнее место.

Без снятия

Второй способ позволит сэкономить время, так как очистка выполняется на транспортном средстве. В данном случае применяются средства, имеющие водно-щелочную основу. В комплекте они содержат специальную смывающую жидкость, которая нейтрализует остатки щелочи.

Подача очистителя в фильтр осуществляется через отверстие для датчика температуры или давления. Поэтому эти приборы необходимо предварительно снять. Для работы необходим пистолет-распылитель. Однако, можно сразу приобрести жидкость в аэрозольном баллоне.

Для качественной очистки фильтра необходимо выполнить следующие действия:

  1. Прогреть дизельный двигатель.
  2. Дождаться, пока температура на фильтре не достигнет отметки в 40 градусов ― при таких условиях щелочной состав действует наиболее эффективно.
  3. Под давлением около 8 бар распылить очищающий состав на сажевый фильтр.
  4. Впрыскивать в течение 10 секунд, затем сделать 10-ти секундную паузу перед следующим впрыском.
  5. Повторять действия до тех пор, пока не будет израсходован литр очистителя. Чтобы очистка проводилась очень тщательно, распылительный зон следует перемещать и вращать.
  6. Распылить чистую воду аналогичным образом.
  7. Выполнить дожиг остатков сажи, в течение получаса эксплуатируя авто на повышенных оборотах.

Какие масла необходимы для фильтра

Чтобы сажевый фильтр работал долго, надежно и полноценно, требуется правильно подбирать моторные масла. Важнейшими их особенностями являются:

  • низкая степень зольности ― до 0,8%;
  • наличие присадок на синтетической основе без фосфора и серы.

О малой степени сульфатной зольности свидетельствуют маркировки Low SAPS, а также ACEA «C1», «C2», «C3», «C4».

В классификации ACEA (ассоциации европейских производителей автомобилей) С является новым классом масел, совместимых с катализаторами и сажевыми фильтрами. Они предназначаются для двигателей, которые соответствуют ужесточенным требованиям экологии. Их применение гарантирует нормальную работу мотора в сложных условиях и повышает период службы системы очистки выхлопных газов.

В соответствии с экологическими требованиями, наличие сажевого фильтра является важным условием эксплуатации автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Его задача ― удерживать частицы сажи, не пропуская их в атмосферу. Для повышения срока службы фильтра необходимо выполнять регулярную очистку, а также применять только качественное топливо и моторные масла с небольшой долей сульфатной зольности.

Читать еще:  Что такое виток в асинхронного двигателя

Фильтры твердых частиц для бензиновых автомобилей (GPF)

Твердые сажевые частицы присутствуют в выхлопных газах любого автомобиля: как дизельного, так и бензинового. У дизеля дым в выхлопе появляется в основном на мощностных режимах, на разгоне. А у бензинового двигателя— при запуске и прогреве, изредка на других режимах. Сажа в выхлопе обладает канцерогенным действием, так как на поверхности сажевых частиц адсорбируются недогоревшие углеводороды различного вида.

Предыстория. Причина появления

Впервые массово сажевые фильтры начали устанавливать в 2004 году, при введении норм EURO 4, естественно, на дизели. Однако, в связи с введением в 2009 году норм ЕВРО 5а, производителей обязали ограничивать содержание твердых частиц и в выхлопах от бензина.

Предельные значения по присутствию твердых частиц были сжаты в 10 раз согласно новому стандарту от 2014 года. По этой причине использование сажевых фильтров для бензиновых двигателей стало прямой необходимостью.

Сказался постепенный переход бензиновых двигателей на непосредственный впрыск, что привело к увеличению количества сажи в выхлопе по сравнению с впрыском MPI. У устройств с непосредственным впрыском капельки топлива при низких температурах с трудом переходят в газообразное состояние перед сгоранием. Причина заключается в прямом и поэтому слишком коротком пути от форсунки до камеры сгорания.

Постоянно ужесточающиеся экологические нормы привели к запуску в серию фильтров сажевых частиц для бензиновых автомобилей. Фильтр назвали GPF (Gasoline Particulate Filter) — бензиновый фильтр твердых частиц, что похоже на название DPF — (Diesel Particulate Filter) — соответственно, дизельный фильтр твердых частиц.

Сравнение фильтров для дизеля и бензина

Между дизельным и бензиновым сажевыми фильтрами много общего, хотя знак равенства между ними ставить нельзя. Перечислим общие черты:

  • В обоих случаях имеются закрытые тонкие каналы, и фильтрация отработавших газов происходит через стенки каналов. Расположены внутри керамического блока в шахматном порядке с чередованием впускных и выпускных типов.
  • Помимо этого в качестве катализатора реакции окисления сажи используются родий и палладий.
  • Управление прожигом происходит либо по перепаду давления на входе и выходе, либо по температуре (Mercedes Benz).

Существенной разницей является только то, что дизельный вариант прожигается (регенерируется) периодически, а бензиновый сажевый фильтр на постоянной основе на штатных режимах работы двигателя (пассивная регенерация). Сервисная очистка реализуется только при наличии большого количества загрязнений и, в отличие от дизеля на холостом ходу двигателя, обедненной смеси или при увеличении угла зажигания, что поднимает температуру ОГ до 600-700 градусов, достаточных ой для эффективной регенерации.

Бензиновый сажевый фильтр в теории обладает тем же ресурсом, что и автомобиль в целом. Рассчитан на пробег около 240 000 километров. Исключения из правил случаются при использовании неподходящего моторного масла или несоблюдении условий эксплуатации автомобиля. К последним относятся прежде всего качество топлива, количество холодных пусков и городские пробки.

Конструкторы стремятся повысить ресурс фильтров, в том числе повышая давление впрыска топлива. В таких случаях последнее сгорает более полно и сажи образуется меньше. Сегодня достигнуты давления порядка 350 бар.

Качество используемого моторного масла особенно важно, так как в бензиновый сажевый фильтр попадает не только сажа, но и остатки сгоревшего ей смазки. Его количество и, соответственно, количество золы, остающейся в фильтре, влияет на ресурс. Чем больше двигатель расходует масла, тем больше золы, которая в отличие от сажи не сгорает и забивает фильтр необратимо. Чем более зольная смазочная жидкость используется в эксплуатации, тем больше необратимых загрязнений. Именно поэтому в автомобили, оборудованные сажевыми фильтрами рекомендуются исключительно малозольные масла.

Советы владельцу

  • В эксплуатации бензинового авто с сажевым фильтром следует избегать сильных ударов по корпусу фильтра, они повреждают керамические соты и следует следить за герметичностью турбонагнетателя, любая негерметичность увеличивает нагрузку на фильтр.
  • Самодиагностика автомобиля способна предупредить водителя, если фильтр заполнен более чем на 55% значком на приборной панели. При его появлении следует совершить регенерационную поездку. Если к символу фильтра добавился значки ЕРС и Check Engine, то загрязнений уже более 70% и требуется визит в сервис. Важно с этим не затягивать, пока фильтр полностью не засорился и сервисная очистка принципиально возможна.

Необходимо использовать исключительно предписанные инструкцией масла с низким показателем зольности и имеющие допуск от производителя автомобиля. Такие масла сейчас доступны на российском рынке:

  • для VAG требуются масла с допусками 504 00 или 508 00,
  • для BMW – Longlife 04, 12 FE, 17 FE,
  • для Mercedes Benz – 229.51,52; 229.71.

Очистка фильтра от сажи называется регенерацией. Она может быть следующих видов:

  • Пассивная организуется при отсутствии каких-либо мер со стороны блока управления при движении авто. Требуется только подходящая температура.
  • Активная реализуется при помощи датчиков давления, которые размещены до и после фильтра. Включение производится блоком управления. Сравнение сигналов передает информацию о степени засоренности.
  • Принудительная возникает на приборном щитке и говорит о необходимости совершения регенерационной езды. Для этого существует специальная инструкция по скоростному режиму и локациям, которые подойдут для достижения цели. ПРи игнорировании произойдет переполнение сажевого фильтра.

Все эти масла представлены в ассортименте Liqui Moly GmbH серией Тор Тес. За последний год появилось второе поколение линейки Тор Тес, серии 6000. Выпущены в розничную продажу Top Tec 6100 0W-30, Top Tec 6200 0W-20, Top Tec 6300 0W-20 и Top Tec 6600 0W-20. Это сверхсовременные решения для бензиновых и дизельных двигателей с фильтрами твердых частиц, непосредственным впрыском и турбиной. Эти масла построены по принципу ресурсосбережения, то есть одновременно для экономии топлива и повышения ресурса автомобиля в целом. Их применение способствует общему снижению расходов на эксплуатацию автомобиля.

Как работает сажевый фильтр

Что из себя представляет сажевый фильтр?

В Европе водители предпочитают машины с дизельными двигателями, за их экономичность. И это ни чуть не удивительно при достаточно большой стоимости топлива на всей территории Евросоюза. И к тому же, их гибридным аналогам машин а также и электрическим автомобилям, впереди предстоит еще долгий путь по их развитию для того, чтобы у покупателей появился экономический смысл в их приобретении. Это связано с тем, что гибридные и электрические автотранспортные средства стоят по сравнению со своими традиционными версиями очень дорого, что не позволяет окупить данную переплату средств при покупке вышеуказанных авто.

Читать еще:  Что такое система питания двигателя зил 130

В странах, где стоимость топлива очень высокая, люди (автомобилисты) руководствуются в первую очередь расходом топлива машиной. Именно по этой причине в Европе автолюбители предпочитают покупать для себя именно дизельные версии автомобилей. Кроме того, за последние годы потребители не довольны тем, что автопроизводители стали существенно занижать реальный расход бензина (топлива) на машине, который кардинальным образом отличается от заявленного производителем в спецификации.

Из-за повальной популярности дизельных двигателей практически все автопроизводители, присутствующие на рынке в Европе, выпускают дизельные модификации популярных моделей автомобилей. Так например, на авторынке недавно появились дизельные модели автомобилей марок Mercedes-Benz CLA и BMW X3, которые потребляют уже намного меньше топлива, чем ранее их традиционные аналоги.

Существует и другая причина, которая объясняет причину популярности и любви Европейцев к так понравившимся им дизельным двигателям. Она довольна проста и заключается в следующем: дизельные двигатели в основном на определенных оборотах двигателя, менее мощные, если их сравненивать с бензиновыми моторами, но они имеют больший крутящий момент при низких оборотах, что дает преимущество водителю использования автомобиля в условиях плотного городского потока.

Если вы хотите максимально быстро разогнаться до 50 км/час с места или вам нужно буксировать автомобиль из пункта А в пункт В, то автомобиль с турбо-дизельной установкой справится с этим лучше всего.

Правда помимо описанных нами преимуществ дизельного двигателя, у него есть естественно и минусы. Дело вот в чем, дизельное топливо само по себе считается и так оно есть, очень грязным продуктом переработки нефти (почти, как мазут). Именно по этой причине обслуживание дизельных моторов обычно обходится значительно дороже, чем бензиновых агрегатов (двигателей). Одним из самых важных компонентов в выхлопной системе является так называемый сажевый фильтр (сокращенно DPF) Стоимость его замены довольно дорогое удовольствие (от 1000 Евро в зависимости от модели и марки машины). Именно о нем (о фильтре) мы сегодня в своей статье и расскажем. Но прежде чем перейти к этой теме давайте вместе окунемся в историю.

Сажевые фильтры появились в начале 80-х годов, они устанавливались на мощные внедорожники. Далее эти фильтры стали уже появляться и на грузовых дизельных автомобилях. Начиная с 1987 года в США и в Европе установка сажевого фильтра стала обязательной, все в соответствии с экологическими нормами принятыми в то время.

По прошедшию времени оснащение сажевым фильтром легковых дизельных автомобилей также стало обязательным. В наше время и в наши дни это уже стало мировым стандартом основных экологических норм.

Сажевый фильтр прежде всего предназначается, для снижения уровня загрязняющих веществ в выхлопе автомобиля. Именно поэтому на автомобилях, где не стоит этот сажевый фильтр, из-за твердых частиц продуктов сгорания дизельного топлива из выхлопной трубы машины выходит в атмосферу (валит клубами) черный и неприятный дым.

Современные сажевые фильтры умело справляются с очисткой выхлопных газов при работе дизельного двигателя. Именно теперь, особенно в последние годы, новые дизельные автомашины не дымят и не выпускают черный дым в нашу атмосферу.

Обратите свое внимание на рисунок, расположенный в начале статьи, где изображен сажевый фильтр установленный на автомобиле Audi A8 3.0 TDI.

Благодаря инновационной технологии данный фильтр помогает очищать выхлоп из двигателя, он в итоге ни чем не отличается от того выхлопа, который происходит от бензинового мотора (по содержанию тех твердых и вредных частиц).

Несмотря на свой внешний вид, данный сажевый фильтр выполняет очень важную задачу

Этот элемент в автомобиле играет очень важное значение. К нашему сожалению, не смотря на его приличную стоимость, это всего-навсего обычный «расходник», который периодически приходится (надо) менять. Традиционно принято, если ваш автомобиль находится на гарантии, то при необходимости вам обязательно предложат поменять сажевый фильтр.

Сроки службы сажевого фильтра могут варьироваться, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, от его пробега и т.п. условий. К примеру, если владелец автомобиля делает довольно частые но короткие поездки, то сажевый фильтр может выйти из строя на много быстрее, чем это ожидается. И к тому же, если автотранспортное средство частенько используется (эксплуатируется) на низких скоростях например, в городе, то система очистки выхлопных газов не сможет эффективно регенерировать удаление накопившейся сажи, которую собирала в себе система фильтрации.

Как правило, сам железный корпус DPF скрывает в себе сложную систему смеси твердых компонентов. Большая часть внутренностей сажевого фильтра представляет собой углеродные микросферы через которые и проходит выхлоп газов, они и оставляют в себе образующуюся сажу. Благодаря такой химической реакции от различных металлов, в которую вступают вредные твердые частицы, все продукты горения дизельного топлива обезвреживаются на 80%.

В последние годы многие автомобили стали оснащаться еще и системой рециркуляция выхлопных газов, которая влияет на потребление дизельного топлива, что естественно приводит к уменьшению в глобальном масштабе вредных выбросов в атмосферу в связи с уменьшением потребности в топливе.

С учетом того, что с 2016 года на территории Европы вводятся новые экологические требования (Евро-6) внимание к дизельным двигателям будет только возрастать. Скорее всего в ближайшие время многие автопроизводители представят публике свои новые технологии по очистке отработанных газов.

Читать еще:  Что это за двигатель мп 800

Стоит отметить, что недавно в Париже и в Лондоне приняли решение о запрете использования дизельных автомашин в самом городе, которое начнет действовать начиная с 2020 года. Но не смотря на такое решение нам кажется, что будущее у дизельных силовых агрегатов все-же есть. Ведь сам по себе этот двигатель надежен и эффективен, если его сравнивать с бензиновыми моторами. И не верьте никому, что в скором времени все дизельные моторы уйдут в прошлое (исчезнут).

Современный прогресс продолжает двигаться бешеными темпами и поэтому, развитие самой автопромышленности будет тоже развиваться очень быстрыми темпами, а это позволит автомобильным компаниям изобретать современные новейшие турбо-дизели и новые инновационные системы очистки.

Удаление сажевого фильтра на дизельных двигателях или почему дизель не едет и мигает спираль

Все владельцы дизельных автомобилей выпущенных позже середины 2000 годов знают, что такое сажевый фильтр он же DPF (Diesel Particulate Filter). Собственно предназначен сажевый фильтр, для очистки выхлопных газов дизельного двигателя от твёрдых частиц (сажи). Использование сажевых фильтров, прежде всего, связанно с ужесточением норм токсичности, в частности внедрения нормы евро 4 в 2005 году. Современные дизельные двигатели были не в состоянии с помощью собственных систем управления и снижения токсичности бороться с твёрдыми частицами в выхлопных газах, поэтому в систему выпуска был внедрён DPF он же сажевый фильтр, позволяющий понизить содержание сажи в выхлопе дизеля.

И так, что же этот узел из себя представляет. Устанавливается сажевый фильтр обычно между выпускным коллектором и катализатором. Внутренняя структура сажевого фильтра напоминает структуру обычного каталитического нейтрализатора.

Принцип работы сажевого фильтра основан на способности материала сажевого фильтра удерживать твёрдые частицы не сгоревшего дизельного топлива. Так как сажа скопившись в фильтре, в конце концов, критически уменьшает проходимость выхлопных газов через DPF, существует процедура регенерации сажевого фильтра. Обычно это повышение температуры выхлопных газов с целью разогрева фильтрующего элемента сажевого фильтра до температуры, при которой происходит сгорание сажи и освобождение фильтра от твёрдых частиц. Существует несколько методов регенерации DPF, такие как пассивная стратегия регенерации, основанная на добавлении каталитического вещества в фильтр в нормальных условиях эксплуатации. И активная регенерация, имеющая несколько стратегий. Суть активной регенерации состоит именно в повышении температуры фильтрующего элемента. Стратегии активной регенерации могут быть различными, самые распространённые это:
1. Повышение температуры выхлопных газов блоком управления двигателем с помощью дополнительных порций топлива впрыскиваемых в цилиндр.
2.Дополнительный топливный инжектор (горелка) установленная перед сажевым фильтром для повышения его температуры.
3. Каталитический окислитель, впрыскиваемый перед сажевым фильтром для повышения температуры выхлопных газов.

В результате регенерации сажевый фильтр очищается от твёрдых частиц и продолжает свою работу. Но есть ситуации при которых нормальная работа DPF становится не возможной, это неисправность ЭСУД и заполнение фильтра до критической отметки после которой регенерация не возможна, или старение фильтрующего элемента скапливание в нём частиц которые не возможно удалить в процессе штатной регенерации. Вот тогда то и встаёт вопрос, что делать с забитой системой выпуска и «не едущим» автомобилем, удалять сажевый фильтр или нет и какие будут последствия.

Пути решения этой проблемы два, собственно замена сажевого фильтра или удаление DPF из выхлопной системы автомобиля. Замену мы здесь рассматривать не будем, это стандартная слесарная операция с обучением ЭБУ двигателя в некотором случае при адекватной стоимости самого фильтра это бы был предпочтительный вариант, но, увы, цены на саржевые фильтры заоблачные и создаётся впечатление, что они сделаны как минимум из золота. Рассмотрим второй вариант удаление сажевого фильтра, он бюджетней и не несёт ни какой опасности для двигателя автомобиля.

Процесс удаления сажевого фильтра состоит из двух этапов:
1. Собственно удаление физическое — демонтаж DPF и удаление его содержимого.
2. Перепрограммирование (перепрошивка) электронного блока управления двигателем (ЭБУ) с целью отключения алгоритмов проверки состояния и регенерации сажевого фильтра.
3. Как рекомендация: удаление клапана ЕГР на программном уровне.

В первом этапе ничего сложного, а вот на втором остановимся подробней. Большинство блоков управления современных дизельных автомобилей поддаются перепрошивке (не штатной модификации программы управления) но есть и исключения. На момент написания этой статьи в нашей стране не делают перепрошивку блоков «sid208» установленных на Пежо Боксер и Ситроен Джампер (с конца 2017 года и этот блок можно делать, есть опыт и грамотные спецы). Но перепрограммирование этого же блока установленного на Ford Transit вполне осуществимо. Чтобы узнать, возможно, ли перепрошить блок вашего автомобиля нужно связаться с автомастерской занимающейся удалением DPF на пример с нами по телефону 8 (495) 226-48-69 и проконсультироваться со специалистом по этому вопросу.
Цены на работы на момент написания этой статьи выглядят так:
1 Физическое удаление сажевого фильтра — от 3000 рублей.
2 Перепрограммирование блока управления двигателем от 8000 рублей.
Цена может возрасти в зависимости от доступности DPF и сложности программирования электронного блока управления (ЭБУ). Стоимость работ указана на момент написания статьи.

Подведём итог:
Процедура удаления сажевого фильтра дизельного двигателя в РСВ Сервис — это отработанная и безопасная процедура, которая позволяет бюджетно продлить жизнь вашему двигателю, с напрочь забитым сажевиком и исключает из алгоритмов управления двигателем сложную систему регенерации и контроля состояния сажевого фильтра, понижающую надёжность ЭСУД. Одновременно необходимо провести работу — чистка клапана ЕГР, желательно заглушить клапан ЕГР, для устранения осложнений в работе системы системы впуска воздуха во впускном коллекторе.

С уважением РСВ Сервис!
Хорошей дороги!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector