Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 и его особенности – зачем и когда это нужно

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114 и его особенности – зачем и когда это нужно

Автомобиль ВАЗ 2114 пришел на смену «девятки», приобретя несколько изменений. Модификации коснулись, в том числе, и двигателя: была добавлена мощность и увеличен объем до 1,6 литра.

Сегодня указанный автомобиль очень популярен среди российских автолюбителей и распространен на всей территории страны. Таким образом, важной темой является его восстановление и порой капитальный ремонт, в частности, в области двигателя модели ВАЗ 2114. Компания «Экспо Кар Сервис» с радостью предлагает Вам воспользоваться этой и многими другими услугами своего автосервиса.

Что такое капремонт двигателя

С подобной необходимостью приходится сталкиваться многим владельцам машины. Процедура представляет собой процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик. Сначала двигатель снимается с автомобиля и разбирается, затем производится обновление головки блока цилиндров, коленчатого вала и самого блока цилиндров, восстанавливаются все изношенные детали, узлы, агрегаты. При необходимости, детали заменяются на новые, если их уже невозможно починить.

Степень качества восстановительных работ и запасных частей, а также уровень квалификации и опыт мастеров непосредственно влияют на работу двигателя после работ, поэтому следует крайне внимательно отнестись к выбору автосервиса.

Прежде всего, необходимо определить, что указанная деталь нуждается в полном восстановлении. Существует два основных фактора:

  • стук и пониженное давление в системе смазки, при проворачивании вкладышей двигатель заклинивает;
  • большой расход масла, сизый дым в отработавших газах и низкая компрессия явно говорят о сильном износе деталей цилиндропоршневой группы.

В таком случае, скорее всего, нужен капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Этапы восстановительной работы

Можно выделить несколько шагов капремонта описываемой детали:

  1. демонтаж;
  2. мойка;
  3. диагностика и принятие решение об исправлении и замене деталей;
  4. восстановительные работы;
  5. сборка;
  6. холодная обкатка;
  7. установка двигателя и залив технических жидкостей.

Четвертый этап является основной процедурой, когда и происходит вся работа по исправлению поломанного элемента. К ней относится несколько различных операций:

  • растачивание и хонингование цилиндров;
  • восстановление постели коленчатого вала;
  • восстановление коленчатого вала;
  • ремонт головки блока цилиндров.

После того, как опытные специалисты «Экспо Кар Сервис» сделали все необходимые процедуры, Ваш автомобиль снова «здоров» и готов к работе. Но мы настоятельно рекомендуем Вам не забывать о своевременной диагностике, которая убережет Вас в дальнейшем от новых ненужных проблем.

Подключился к машине obd2

Всем Привет. Кто что может сказать по данным фото

Лада Приора Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2007

Лада Приора, 2010

Комментарии 4

Расход воздуха на ХХ 11кг — многовато, надо проверить АЦП ДМРВ (можно в этой же проге) при незаведенном двигателе, вероятно — помирает. Если > 1.03, то менять, так как переливает топливом. Можно зачистить массы, проверить штекер, вполне реально выиграть порядкка 0.01 вольт в минус, с сигнала (по личному опыту).

Однако Желаемый расход при этом всего 5кг, что говорит о неучтенном воздухе в системе.
Позиция шагового двигателя (РХХ) еще раз подтверждает это, 20 шагов это ниже нормы, должно быть 25 и выше.

Есть величина расхода воздуха общая, это «Массовый расход», его 11, то есть всего в движок поступило 11кг, есть величина воздуха, прошедшего через РХХ «Жеаемый расход», его 5, всего 5кг из 11 прошло через РХХ, а на холостом ходу эти значения должны быть примерно равны, вопрос — откуда поступил остальной воздух? ЭБУ уменьшает открытие РХХ, потому что воздуха в системе и так много, а мест для возможного подсоса достаточно.

Проверь коррекции, Аддитивную и Мультипликативную, при подсосе они в плюсе, засчет этого можно особо и не заметить изменений в работе двигателя, но расход точно увеличивается.

Если ДМРВ живой, то высокий расход воздуха обьясняется как раз таки коррекцией ЭБУ (скорее всего Мультипликативной), по причине того же подсоса. Можно проверить: прогреть двиг до 80-90 градусов, заглушить, выполнить сброс коррекций, завести. Показания массовго расхода воздуха придут в норму — порядка 9кг, как прогреется лямбда — увидишь коэфф-т коррекции в плюсе — 1.1 и выше. Через несколько минут такой работы ЭБУ изменит Аддитивную и/или Мультипликативную коррекции, коэфф-т придет в норму, это будет означать что ЭБУ внес в память долгосрочную коррекцию смеси.

Ооо благодарю за развернутый ответ

Расход воздуха на ХХ 11кг — многовато, надо проверить АЦП ДМРВ (можно в этой же проге) при незаведенном двигателе, вероятно — помирает. Если > 1.03, то менять, так как переливает топливом. Можно зачистить массы, проверить штекер, вполне реально выиграть порядкка 0.01 вольт в минус, с сигнала (по личному опыту).

Однако Желаемый расход при этом всего 5кг, что говорит о неучтенном воздухе в системе.
Позиция шагового двигателя (РХХ) еще раз подтверждает это, 20 шагов это ниже нормы, должно быть 25 и выше.

Есть величина расхода воздуха общая, это «Массовый расход», его 11, то есть всего в движок поступило 11кг, есть величина воздуха, прошедшего через РХХ «Жеаемый расход», его 5, всего 5кг из 11 прошло через РХХ, а на холостом ходу эти значения должны быть примерно равны, вопрос — откуда поступил остальной воздух? ЭБУ уменьшает открытие РХХ, потому что воздуха в системе и так много, а мест для возможного подсоса достаточно.

Проверь коррекции, Аддитивную и Мультипликативную, при подсосе они в плюсе, засчет этого можно особо и не заметить изменений в работе двигателя, но расход точно увеличивается.

Если ДМРВ живой, то высокий расход воздуха обьясняется как раз таки коррекцией ЭБУ (скорее всего Мультипликативной), по причине того же подсоса. Можно проверить: прогреть двиг до 80-90 градусов, заглушить, выполнить сброс коррекций, завести. Показания массовго расхода воздуха придут в норму — порядка 9кг, как прогреется лямбда — увидишь коэфф-т коррекции в плюсе — 1.1 и выше. Через несколько минут такой работы ЭБУ изменит Аддитивную и/или Мультипликативную коррекции, коэфф-т придет в норму, это будет означать что ЭБУ внес в память долгосрочную коррекцию смеси.

А позиция шагового двигателя рхх тоесть датчик холостого менять?

Обороты холостого хода ВАЗ 2114

Обороты холостого хода ВАЗ 2114, как в прочем и на других автомобилях семейства «Самара», регулируются при помощи датчика холостого хода. Также, этот датчик отвечает за стабилизацию работы мотора на холостом ходу.

Прежде, мы уже рассказывали про обороты холостого хода ВАЗ, но это была более общая информация, в рамках же этой статьи, мы рассмотрим данный вопрос исключительно относительно автомобиля ВАЗ 2114.

Где располагается датчик холостого хода на ВАЗ 2114?

Чтобы регулировать и контролировать обороты холостого хода ВАЗ 2114, вам необходимо понимать, где располагается отвечающий за них узел: датчик холостого хода. Найти его совсем не сложно: он находится непосредственно рядом с дроссельной заслонкой. Крепится он при помощи двух винтиков, но в редких случаях можно встретить на «четырнадцатых» датчики, которые приклеены на лак.

Как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114?

Для полного понимания того, как работает двигатель ВАЗ 2114 на холостых оборотах, нужно разбираться в принципе работы датчика холостого хода, который, фактически, и создает условия для такого режима функционирования мотора.

Все начинается тогда, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания. В этот момент из датчика холостого хода выдвигается шток, который входит в особое калибровочное отверстие, которое располагается на дроссельном патрубке. Далее датчик отсчитывает определенное количество шагов, после чего возвращает клапан в первоначальное положение. Для примера, можно привести самого популярного производителя данных клапанов – компанию Bosch. У нее на прогретом двигателе совершается 50-ть шагов.

Далее, пока двигатель работает на холостом ходу, обороты постоянно регулируются на счет смещения штока в калибровочном отверстии. Фактически, регуляция производится за счет изменения объемом подаваемого воздуха.

Важно отметить, что обороты холостого хода ВАЗ 2114 регулируются не только за счет датчика холостого хода. Ему помогают и другие системы автомобиля. Так, например, количество подаваемого воздуха контролирует датчик массового расхода воздуха он и подает на датчик холостого хода информацию о том, сколько воздуха поглощает мотор, а уже после этого датчик холостого хода принимает решение об увеличении или снижении количества подаваемых воздушных масс.

Следить за частотой оборотов двигателя датчику холостого хода помогает датчик коленчатого вала. От него на датчик холостого хода поступает информация о частоте, которую он сравнивает с выставленной нормой и в случае необходимости корректирует объем подаваемого воздуха.

По каким признакам можно определить неисправность датчика холостого хода ВАЗ 2114?

К большому сожалению владельцев ВАЗ 2114, датчик холостого хода не оснащается системой автоматической диагностики неисправностей, поэтому ни «чек», ни бортовой компьютер автомобиля, не укажет на проблемы с регулировкой холостого хода ВАЗ 2114.

К счастью, опыт реальных владельцев ВАЗ 2114 позволил создать список типичных признаков, по которым можно определить, что датчик холостого хода ВАЗ 2114 нуждается во внимании:

Признак 1: автомобиль начал глохнуть во время работы в режиме холостого хода.

Признак 2: во время работы мотора ВАЗ 2114 в режиме холостого хода, плавает частота вращения двигателя.

Признак 3: во время «холодной» работы мотора на холостом ходу, не наблюдаются повышенная частота вращения.

Признак 4: во время работы мотора ВАЗ 2114 на холостом ходу, двигатель глохнет при снятии машины с передачи.

Если вы обнаружите одну из вышеописанных проблем, то первым делом вы должны будете прочистить датчик холостого хода, осмотреть его и принять решение о дальнейших манипуляциях: ремонт или полная замена.

Стоит отметить! Даже в случаях, когда возможен ремонт датчика холостого хода, лучше все же произвести его замену – это надежней и долговечней.

Какое количество оборотов холостого хода считается нормой для ВАЗ 2114?

Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2114 имеет свою регламентированную норму частоты вращения мотора автомобиля на холостом ходу. В случае с «четырнадцатой», эта норма находится на уровне 800 оборотов в минуту. Допустим отклонением, считаются 40 оборотов в минуту, причем как в плюс, так и в минус.

Во сколько обойдется новый датчик холостого хода?

Как вы уже могли понять, нормальные обороты холостого хода ВАЗ 2114 не могут существовать без исправного датчика холостого хода. Так же, как мы уже заметили выше, лучшим решением проблемы с холостым ходом ВАЗ 2114, является замена датчика холостого хода автомобиля. Именно по этой причине мы решили узнать, сколько же стоит этот узел машины. Оказалось, что это достаточно дешевая запчасть: около 350 рублей. При этом, отметим, что мы встречали датчики холостого хода и сильно дороже – бесполезная трата денег, и сильно дешевле – ненадежны и недолговечны.

Меняем масло в двигателе на ВАЗ-2114 своими руками: подбор масла и советы

Объём системы смазки 8-клапанных ДВС 2111 и 11183 – одинаковый. Он равен 3,5 л. Именно с такими моторами выпускались хэтчбеки Лада-114. Мы рассмотрим, как выполнить замену масла в двигателе ВАЗ-2114, а заодно назовём важные артикулы. Моменты затяжки резьбовых соединений в тексте указаны тоже.

Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео.

Все шаги по замене масла «от и до»

Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:

  1. Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
  2. Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);

Горловина должна быть свободна

Нижняя пробка моторного картера

Вот так выглядит отработка с 8-ми клапанника 14-рки с пробегом 9000 км

Лишняя деталь – долой её

Заливаем новое масло сюда

Контрольный щуп двигателя

В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!

Последний штрих

Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.

Допустим, что замена масла в двигателе ВАЗ-2114 была выполнена. Значит, после пуска двигателя контрольная лампа должна гаснуть сразу, ну или в течение 2-3-х секунд.

Артикулы

  • 2108-1009156 – пробка винтовая коническая;
  • 2108-1012005 (-07) – маслофильтр;
  • 2108-1009045 – указатель уровня в сборе;
  • 2101-1009055 – уплотнитель для указателя-щупа;
  • 2112-1009146 – пробка пластиковая (2111);
  • 2101-1009146 – пробка металлическая (2111);
  • 2101-1009140 – прокладка пробки;
  • 11190-1009146 – пробка «евро» (11183).

Аналоги для масляного фильтра

  • MANN W914/2
  • BOSCH 0 451 103 274
  • MAHLE/KNECHT OC384
  • BIG Filter GB-102М
  • SCT MANNOL SM101
  • FRAM PH2857A
  • FILTRON OP520/1T
  • Finwhale LF105 или LF105M
  • Невский NF-1005

Советы по выбору масел на ВАЗ-2114

Первую замену масла на ВАЗ-2114 всегда выполняли после обкатки. И если речь шла об авторизованном сервисе, в мотор заливали продукцию «Роснефти» – полусинтетику с вязкостью 5W-30.

На доливку рекомендовалось масло « Роснефть Premium » или « Роснефть Maximum », но уже с показателем 5W-40 или 10W-40.

При замене лучше заливать то же самое, а точнее, полусинтетику «Maximum».

Настоящая синтетика от «Роснефти»

Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:

  • Качество по API: SL, SM или SN;
  • Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
  • Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.

Вязкость выбирают в зависимости от климата:

  • -40 – +30: 0W-40;
  • -40 – +25: 0W-30;
  • -30 – +25: 5W-30;
  • -30 – +35: 5W-40;
  • -25 – +25: 10W-30;
  • -25 – +35: 10W-40;
  • -20 – +45: 15W-40;
  • -15 – +45: 20W-40.

Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы

Согласно регламенту, замену производят через каждые 15 тысяч км (не реже).

Одна из страниц сервисной книжки

Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: признаки неисправности

В тот момент, когда педаль газа отпущена, а машина находится на нейтральной передаче, поддержание оборотов двигателя осуществляется таким устройством как регулятор холостого хода (РХХ). При эксплуатации транспортного средства с этой деталью достаточно часто возникают проблемы, которые оказывают прямое влияние на работу силового агрегата.

В этой статье рассмотрим признаки неисправности датчика холостого хода автомобиля ВАЗ 2114 благодаря которым вы сможете быстро и качественно устранить проблему в работе двигателя. Кроме этого узнаете конструкцию и принцип действия РХХ, а также методы его проверки.

Признаки неисправности

Стоит отметить, что ЭБУ, как правило, не сообщает о неисправности регулятора холостого хода, поэтому CHECK может не сигнализировать о проблемах с этой деталью. Необходимость ремонта (замены) РХХ можно определить по следующим признакам:

  • Слишком высокие обороты холостого хода даже на прогретом двигателе;
  • Слишком малые обороты, которые приводят к существенной вибрации мотора или полной его остановке;
  • Невозможность запустить двигатель без нажатия на педаль газа;
  • Отсутствие стабильности оборотов мотора. Обороты плавают;
  • При разгоне и переключении передач, в момент отпускания педали газа обороты существенно возрастают и лишь через несколько секунд приходят к норме;
  • При включении дополнительного оборудования (лампы, магнитола) двигатель глохнет.

Конструкция и принцип работы

На 14-ом ВАЗе применяется датчик холостого хода с электродвигателем шагового типа. Также в его конструкции имеется конусная игла, работающая в паре с пружиной. Данная игла обеспечивает дозировку поступающего воздуха в узел дроссельной заслонки.

При включении зажигания автомобиля клапан (1) полностью выдвинут и перекрывает отверстие, находящееся в дроссельном канале. Далее регулятор проводит расчёт шагов, возвращая клапан в первоначальное положение.

Исходное положение клапана регулятора холостого хода на автомобилях семейства ВАЗ зависит от типа прошивки, установленной в ЭБУ. Оно составляет 50 шагов для прошивки Bosch и 120 шагов для прошивок типа ЯНВАРЬ 5.1.

С изменением количества шагов датчика, количество воздуха, проходящего через дроссельный канал, уменьшается или увеличивается. Вытянутый клапан характеризуется большим количеством шагов и меньшим объемом проходящего воздуха. Втянутый клапан соответственно наоборот.

Для автомобиля ВАЗ 2114 расстояние от головки клапана (штока) до фланца корпуса составляет не более 23 миллиметров. Это нужно учесть при покупке нового регулятора.

То количество воздуха, которое прошло через дроссельный узел, проверяется датчиком массового расхода воздуха. Эту информацию обрабатывает ЭБУ и соответственно подает определенное количество топлива. Таким образом формируется топливная смесь, необходимая для работы двигателя. Также ЭБУ принимает сигналы с датчика положения коленвала про обороты мотора и соответственно передает управляющие сигналы на регулятор холостого хода. В такой способ силовой агрегат обеспечивается нужным количеством поступающего воздуха.

Завод изготовитель автомобиля ВАЗ 2114 рекомендует использовать РХХ группы «ОМЕГА» с артикулом 2112-114830. Заменяемым регулятором является 2112-1148300-04 «КЗТА», который также подойдет.

Следует обратить внимание на обозначение «04», так как регуляторы холостого хода на ВАЗ выпускаются с отметками 01, 02, 03 и 04. Желательно устанавливать датчик с такой же отметкой, которая была на старом. Взаимозаменяемыми являются датчики с отметками 01 на 03 и 02 на 04 (наоборот соответственно).

Проверка датчика

Для проверки исправности РХХ необходим тестер. Проделайте следующие шаги:

    Отключите колодку проводов от разъема датчика. Колодка состоит из четырёх контактов ABCD. Последовательность этих контактов указана на самой колодке.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что щелкает при запуске двигателя ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector