Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ (E-OBD) — СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ (E-OBD) — СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Общие сведения

Системы управления двигателем, применяемые на автомобилях Land Rover и Rover используют приёмы контроля с замкнутым контуром управления для поддержания выбрасываемых загрязнений около стехиометрического идеала, чтобы удовлетворять требованиям законодательства по охране окружающей среды. При отклонении состояния замкнутого контура от идеального (например, из-за неисправности компонента, такой как изношенность каталитического нейтрализатора или кислородного датчика) водитель должен быть извещён о неполадке для принятия мер по исправлению ситуации. Неисправность системы уменьшения вредных выбросов в атмосферу доводится до водителя посредством активации сигнализатора неисправности систем двигателя (MIL) на приборной панели. Активация сигнализатора неисправности систем двигателя (MIL) из-за неполадок в системе уменьшения вредных выбросов в атмосферу является неотъемлемой частью соответствия стандартам EOBD для автомобилей с бензиновым двигателем с 2000 модельного года.

Следующие системы управления двигателем, применяемые на автомобилях Land Rover с бензиновыми двигателями, соответствуют стандарту ECD3:

  • Bosch M5.2.1 — двигатель V8
  • MEMS 3 — двигатель K1.8
  • Siemens EMS 2000 — двигатель KV6

Основной контур управления состоит из двигателя (контролируемая система), подогреваемых кислородных датчиков (измерительные элементы), модуля управления двигателем ECM (контролирующая система) и инжекторов и зажигания (исполнительные механизмы). Другие факторы, такие как поток воздуха, температура воздуха на впуске и положение дроссельной заслонки также влияют на расчёты компьютера ECM. В дополнение ко всему компенсируются особые условия управления двигателем, такие как запуск, разгон, замедление, движение накатом и полная нагрузка.

Сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL)

Сигнализатор MIL/Service Engine Soon на приборной панели использует оранжевый светодиод и прозрачное условное обозначение. Если система управления двигателем обнаруживает неисправность, связанную с выбросами, компьютер ECM активирует светодиод, подавая водителю визуальное предупреждение.

Сигнализатор будет высвечиваться всякий раз при управлении автомобилем, пока код неисправности в памяти компьютера ECM не будет «стёрт» при помощи диагностического прибора TestBook.

При включении зажигания компьютер ECM проводит самодиагностику сигнализатора. Сигнализатор высвечивается в течение приблизительно 3 секунд, а затем гаснет при отсутствии неисправностей. При их наличии сигнализатор погаснет на 1 секунду, чтобы высветиться вновь, индицируя присутствие неисправности. Если сигнализатор не высвечивается при первом включении зажигания, необходимо заменить светодиод в приборной панели в соответствии с Руководством по ремонту.

Существуют два варианта исполнения условного обозначения сигнализатора:

  • Североамериканские Штаты и Канада = надпись SERVICE ENGINE SOON
  • Все остальные рынки = символ MIL SAE J1930 (двигатель)

Сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) высвечивается, индицируя неполадку типа EURO 3 при следующих условиях:

  • Неисправность, приводящая к отключению цилиндра (обнаружение пропусков воспламенения). Для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор от разрушения сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) немедленно начнёт мигать для предупреждения водителя о возникшей проблеме и будет мигать всё время, пока неисправность присутствует.
  • Неисправности компонентов системы уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) высвечивается, если неполадка присутствует в течение более двух ездовых циклов.
  • Модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает неполадку при самодиагностике.

Когда система OBD обнаруживает неисправность в первый раз, соответствующий код неисправности записывается в память компьютера ECM. Сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) не высвечивается, кроме как если неисправность вызывает пропуски воспламенения, когда сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) будет активирован немедленно и будет мигать, пока пропуски воспламенения присутствуют. В системе OBDII такая неисправность называется неисправностью «Типа А» и полагается наиболее серьёзной. При фиксации кода «Типа А» система OBDII также сохраняет в памяти предыдущий код, запись о неисправности и фрейм данных для облегчения диагностики данной проблемы.

Если неисправность системы уменьшения вредных выбросов в атмосферу возникает вновь во время второго ездового цикла, неисправность сохраняется в памяти, а если неисправность присутствует во время третьего ездового цикла, то активируется сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) (т.е. сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) после подтверждения одной и той же неисправности системы уменьшения вредных выбросов в атмосферу). В системе OBDII такая неисправность называется неисправностью «Типа В» и полагается сравнительно менее серьёзной проблемой системы уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Одна и та же неисправность должна произойти по меньшей мере однажды в двух последовательных ездовых циклах для высвечивания сигнализатора неисправности систем двигателя (MIL). Если неисправность не повторится во втором ездовом цикле сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) останется погашенным. Если неисправность «Типа В» регистрируется во втором ездовом цикле, то вместе с активацией сигнализатора неисправности систем двигателя (MIL) в память компьютера ECM, так же как и в случае неисправности «Типа А», записываются предыдущий код, запись о неисправности и фрейм данных. Если второй ездовой цикл завершён прежде окончания проверки конкретного компонента, третий ездовой цикл считается вторым. Если неисправность системы уменьшения вредных выбросов в атмосферу является нерегулярной, сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) активируется только если неисправность зарегистрирована в двух последовательных успешно завершённых ездовых циклах. Сиг нализатор неисправности систем двигателя (MIL) останется погашенным, если неисправ ность не проявится в третьем успешно завер шённом ездовом цикле.

В системах OBDII при регистрации как кода «Типа А», так и кода «Типа В», сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) высветится и будет высвечиваться пока неисправный компонент не пройдёт самодиагностику в трёх последовательных поездках. Если неисправность вызвала регистрацию проблемы, подобной Р0300 — беспорядочные пропуски воспламенения или нарушение баланса содержания топлива в смеси, сигнализатор не погаснет, пока система не пройдёт самодиагностику при рабочих условиях, схожих с теми, при которых неисправность возникла (в пределах допусков: 375 об/мин и 10% нагрузки). Сигнализатор неисправности систем двигателя (MIL) не погаснет до устранения проблем системы уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Стирание диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора TestBook или отключением питания не предотвратит повторное высвечивание сигнали затора, если проблема не была устранена. Отдельная регистрация неисправности автоматически стирается из памяти компьютера ECM, если та же неисправность не появляется в течение 40 успешно завершённых ездовых циклов, в которых удовлетворялись те же рабочие условия. Если те же рабочие условия не удовлетворяются, для автоматического стирания регистрации неисправности из памяти потребуется 80 успешно завершённых ездовых циклов.

Диагностические приборы

Диагностические приборы, такие как TestBook, используются для опроса памяти компьютера ECM, чтобы определить природу неисправности. Считываемые из памяти диагностические коды неисправностей соотносятся с испытываемыми проблемами системы уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

Читать еще:  Что такое штанги толкателей в двигателе

Для подключения диагностического прибора сканера для проверки кодов неисправностей автомобили, оборудованные системой OBD, имеют 16-контактный диагностический разъём, обычно расположенный под передней панелью со стороны водителя или пассажира. Диагностический прибор-сканер содержит программное обеспечение, которое анализирует сигналы, получаемые от автомобиля, и выводит в виде текста или диаграмм данные о любых обнаруженных неисправностях, а также рекомендации о возможных путях решения проблемы. Обращение к кодам неисправностей системы OBD происходит чаще всего в связи с высвечиванием сигнализатора неисправности систем двигателя (MIL) или проблем с откликом автомобиля на управляющие воздействия. Предоставляемые диагностическому прибору сканеру данные часто позволяют точно локализовать конкретный неисправный компонент, значительно экономя время на диагностику и позволяя осуществить быстрый и точный ремонт.

Данные, получаемые диагностическим прибором-сканером, включают фрейм показаний всех датчиков на момент регистрации неисправности, что облегчает диагностику в случае нерегулярных проявлений неисправностей.

Измерение подачи топлива

Для удовлетворительного протекания процесса сгорания должны быть соблюдены точное количество впрыскиваемого топлива, его распыление и момент впрыска. Если воздушно-топливная смесь в камере сгорания не полностью раздроблена и распылена, то во время такта расширения часть топлива может остаться несгоревшей, приведя к высоким выбросам углеводородов.

Система впрыска топлива подаёт точно отмеренные количества топлива в камеры сгорания для обеспечения наиболее эффективного для всех рабочих режимов соотношения воздуха и топлива. Дальнейшее улучшение процесса сгорания производится измерением содержания кислорода в отработавших газах, чтобы варьировать количество впрыскиваемого топлива в соответствии с преобладающими режимами работы двигателя и внешними условиями. Любой неудовлетворительный состав отработавших газов корректируется путём подстройки подачи топлива, осуществляемой компьютером ECM.

Соотношение воздуха и топлива

Теоретически идеальное соотношение воздуха и топлива для обеспечения полного сгорания и минимизации выбросов у двигателя с искровым воспламенением составляет 14.7:1 и называется стехиометрическим соотношением.

Коэффициент избытка воздуха обозначается символом «лямбда» (λ) и используется для индикации того, как далеко соотношение воздуха и топлива в смеси отклоняется от теоретического оптимума при любых конкретных условиях работы двигателя.

  • Когда «лямбда» = 1, соотношение воздуха и топлива соответствует теоретическому оптимуму 14.7:1 и является желаемым состоянием для минимизации выбросов.
  • Когда «лямбда» > 1, (т.е. «лямбда» = от 1.05 до 1.3) имеет место избыток воздуха (бедная смесь) и может быть достигнуто пониженное потребление топлива ценой снижения мощностных характеристик. Для смесей с «лямбда» > 1.3 смесь перестаёт быть воспламеняемой.
  • Когда «лямбда»

Волга Клуб Уфа

  • Все
  • Коллективные
      • Электроника, электрика, диагностика и чип-тюнинг «Волги»

      При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

      Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.
      Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
      И в первом и во втором случае необходимо провести техническое обслуживание системы управления двигателем.
      Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку диагностического разъема, расположенного под капотом справа.

      Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы “10” и “12” разъема.

      По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей

      Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код “12” свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
      Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей Придется сосчитать количество вспышек лампы сигнализатора (рис. 1). Любая цифра в коде обозначается их серией. Пауза длительностью 1.5 с означает, что будет начата индикация следующей цифры. После всех цифр кода следует пауза до 4 с. Повторив код трижды, блок управления переходит к высвечиванию следующего. Индикация обязательно начинается с цифры «12»: это код исправности самодиагностики и работоспособности системы управления работой двигателя в целом. После перечисления имеющихся в памяти кодов отсчет начинается сначала. Пока перемычка остается в диагностическом разъеме, вся процедура будет повторяться.
      Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код “12”.
      Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 ч.
      Для очистки памяти выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи на 15 с.

      ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ:
      012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
      013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
      014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
      015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
      016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха (ДАД).
      017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
      018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ).
      019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
      021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
      022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
      023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
      024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
      025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
      026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
      027 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
      027 Только для АВТРОН: Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
      028 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
      028 Только для АВТРОН: Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
      029 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.
      029 Только для АВТРОН: Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
      031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
      032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
      033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
      034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
      035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
      036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда (датчика кислорода).
      037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
      038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда (датчика кислорода).
      041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации (ДД).
      042 Неисправность цепи второго датчика детонации (ДД).
      043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
      044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
      045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
      046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
      047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
      048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля (ГУР).
      051 Неисправность 1 блока управления.
      052 Неисправность 2 блока управления.
      053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
      054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
      055 Неисправность датчика скорости автомобиля (ДСА).
      056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
      057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
      058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
      061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.
      062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
      063 Неисправность постоянной памяти блока управления (ПЗУ).
      064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
      065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM).
      066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
      067 Неисправность 1 иммобилизатора.
      068 Неисправность 2 иммобилизатора.
      069 Неисправность 3 иммобилизатора.
      071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
      072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
      073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
      074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
      075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
      076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
      079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
      081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
      082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
      083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
      084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
      085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
      086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
      087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
      088 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
      091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
      092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
      093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
      094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
      095 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
      096 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
      097 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
      098 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
      099 Неисправность формирователя высокого напряжения.
      131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
      132 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
      133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
      134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
      135 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
      136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
      137 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
      138 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
      139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
      141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
      142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
      143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
      144 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
      145 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
      146 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
      147 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
      148 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
      149 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
      151 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
      152 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
      153 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
      154 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
      155 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
      156 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
      157 Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
      158 Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
      159 Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
      161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
      162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
      163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
      164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
      165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
      166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ или РХХ).
      167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
      168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
      169 Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
      171 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
      172 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
      173 Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
      174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
      175 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
      176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
      177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
      178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
      179 Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
      181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности (Check Engine).
      182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
      183 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности (Check Engine).
      184 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
      185 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
      186 Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
      187 Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
      188 Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
      189 Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
      191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
      192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
      193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
      194 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
      195 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
      196 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
      197 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
      198 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
      199 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
      231 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
      232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
      233 Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
      234 Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
      235 Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
      236 Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
      237 Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
      238 Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
      241 Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
      242 Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
      243 Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
      244 Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
      245 Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
      246 Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
      247 Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
      248 Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
      251 Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
      252 Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.
      253 Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика массового расхода воздуха.

      Диагностика системы управления двигателем — меры предосторожности

      Диагностика системы управления двигателем является проверкой исправностей работы пусковых устройств: системы двигателя, зажигания систем и подачи топлива. Таким образом, можно выявить дефекты, согласно которым даются рекомендации по самым оптимальным и экономически выгодным условиям по устранению той или иной проблемы. В случае надобности устраняются неисправности в электропроводке двигателя, путем замены дефектных узлов и элементов. Если имеется возможность регулировки подачи топлива, то данная операция должна быть выполнена в обязательном порядке, наряду с использованием четырехкомпонентного газоанализатора.

      Стоит также учесть, что следует понять под данным термином «диагностика». Слово само по себе, слово «диагностика» имеет начало от слова «диагноз». Проще говоря, результатом моторной диагностики является выявление ошибок, но не само подключение компьютера. В большинстве автосервисах и сервисных центрах, путем подключения компьютера и чтения сохраненных ошибок, полагают, что на этом диагностику системы управления двигателем можно окончить. Но это является неверным суждением. Так как просто только чтения ошибок недостаточно. Следует также проверить стартер, давление топлива, состояние механизма газораспределения,систему зажигания и генератор, так как современный двигатель — является очень сложным механизмом, поэтому ограничиваться лишь услугой сканирования нельзя.

      Мерами предосторожности при диагностике являются:

      • Перед демонтажем контроллера следует отсоединять массу от самого аккумулятора;
      • Не рекомендуется запуск двигателя без использования требуемого подключения аккумулятора;
      • Не рекомендуется отключение АКБ от сети в случае работающего двигателя;
      • В случае зарядки аккумуляторную батарею следует отключить;
      • Следует поддерживать контакты жгутов проводов и чистоту клемм;
      • Конструкцией колодок жгутов двигателя предусмотрено соединение лишь при условии определённого положения. Неправильно установленная фиксация приводит к выходу из строя модуля, колодок.;
      • Не следует допускать расчленение или сочленение колодок элементов ЭСУД в случае включённого зажигания;
      • Перед процедурой проведения электросварочных работ следует отсоединять провода от батареи аккумуляторной и колодку от самого контроллера.
      • Ввиду того, чтобы исключить возникновение коррозии контактов в случае мойки двигателя струёй воды под определенным давлением не следует допускать попадание струи на другие элементы системы;
      • Ввиду процесса диагностики с использованием впрыска топлива могут применяться диагностические тестеры и сканеры. Соответственно ввиду исключения сбоев и повреждений работающих узлов не следует применять программно-измерительное оборудование при диагностике системы управления двигателем;
      • Производить измерение напряжения, используя цифровой вольтметр;
      • Если предусматривается применение пробника с наличием контрольной лампочки, то следует использовать лампу лишь не очень большой мощности — до 4 Вт. Используя амперметр, проверить данную лампу, и, если амперметр укажет силу тока — 0,25 А, то применять эту лампу можно. Если же больше,то лучше не стоит;

      Компоненты системы управления крайне подвержены электростатическим разрядам, соответственно, при работе с ними, следует соблюдать осторожность. Крайне воспрещен разбор корпуса контроллера.

      Результатом моторной диагностики является получение потребителем полной информации о причинах сбоев и рекомендаций по их устранению.

      Диагностика

      Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, который выполняется в несколько последовательных этапов:

      1. Выполняется чтение блока памяти накопленных ошибок, которые возникают при работе систем с электронным управлением. После того как диагностический сканер выводит список кодов ошибок, которые подлежат анализу диагностом. В большинстве случаев ошибки разделяются на случайные, которые удаляются без дальнейшего проявления и постоянные, которые требуют детального изучения параметров работы конкретной системы.
      2. Производится полная диагностика всех элементов управления той системы, по которой присутствует постоянная ошибка. Последовательная диагностика системы позволяет найти конкретную деталь (датчик, блок, исполнительный механизм) который неисправен.

      Компьютерная диагностика двигателя

      • в обязательном порядке проводится при каждом периодическом техническом обслуживании в целях выявить отклонения в работе систем управления двигателем и предотвратить наступление неисправности
      • или при появлении индикации “check engine”, что означает о наличии неисправности или существенных отклонений в параметрах работы систем двигателя.
      • если отсутствует какая-либо индикация, но водитель стал замечать, что двигатель работает неравномерно или плохо заводится, возрос расход топлива, изменилась динамика разгона из-за потери мощности, изменился цвет и запах отработавших газов.

      Во время диагностики сканер в среднем анализирует более 200 параметров и сопоставляет их с заводскими настройками. При отклонении каких-либо параметров указывает на конкретную систему, которая работает некорректно.

      Компьютерная диагностика АКПП

      Следует проводить, если АКПП работает некорректно или водитель начал замечать отклонения от привычных режимов работы при движении автомобиля: появились рывки или пробуксовка при смене передач, удар (толчок) при полной остановке автомобиля, посторонние шумы при движении, масляные пятна под автомобилем после стоянки.

      При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП и двигателя по специальному алгоритму, заданному производителем. После завершения диагностики с большой долей вероятности становится известно какой механизм или электронный блок АКПП неисправен.

      Диагностика подвески

      Подвеска также постоянно эволюционирует: оснащается пневматическими элементами, датчиками контроля работы исполнительных механизмов, положения кузова для устранения крена и т.п.

      Для подвески без электронного управления требуется периодическая проверки геометрии подвески (углов установки колес) в целях предотвращения неравномерного износа покрышек, увода автомобиля от прямолинейного движения на ровной дороге, преждевременного срабатывания АВS и т.п.

      ЧТЕНИЕ КОДОВ ОЩИБОК 799.00р.

      КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ 1.500Р.

      Мы проверим и выдадим протокол по ошибкам электронных блоков управления и рекомендации по дальнейшим действиям.

      Время проведения услуги: 30 минут.

      Диагностика ходовой части для автомобилей Kia у нас проводится бесплатно.

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector