Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система облегчения пуска двигателя часть 2

Система облегчения пуска двигателя часть 2

Только приехал из гаража.
Проверил всю систему.
Кому интересно опишу алгоритм диагностики.
1 При загорании спиральки во время работы на прогретом двигателе смотрим компьютер на предмет наличия ошибок ЭБУ. Кстати как я думаю не обязательно, а ради того, чтобы удостовериться в правильности последующих действий. Ошибок в ЭБУ связанных с системой облегчения пуска двигателя не много:
P1671 Свеча накаливания 3 — неисправность / короткое замыкание
P1672 Свеча накаливания 4 — неисправность / короткое замыкание
P1674 Свеча накаливания 1 — неисправность / короткое замыкание
P1675 Свеча накаливания 2 — неисправность / короткое замыкание
P1676 Свечи накаливания — ошибка связи
P1677 Свечи накаливания — ошибка контроллера
P1678 Свечи накаливания — неисправность / обрыв в цепи
P1679 Свечи накаливания — неисправность / короткое замыкание
P1680 Свечи накаливания — неисправность / короткое замыкание на массу
P1683 Свеча накаливания, контроллер — неисправность связи CAN
P2671 Свеча накаливания 3 — короткое замыкание на»+»
P2672 Свеча накаливания 4 — короткое замыкание на»+»
P2674 Свеча накаливания 1 — короткое замыкание на»+»
P2675 Свеча накаливания 2 — короткое замыкание на»+»
Продиагнастированы казалось бы все возможные варианты.
Но как выяснилось эта диагностика работает не правильно.
Путем прозвонки цепей я выяснил, что у меня обрыв цепи в свече накаливания 4-го цилиндра это ошибка P1678 по таблице, а компьютер выдал сначала Р1676 потом Р1677.

Описываю как я делал:
1 Обязательно отсоединил клемму «+» аккумулятора.
2 Открыл крышку блока управления системой облегчения пуска двигателя (находится сзади аккумулятора по ходу движения машины).
3 Под крышкой есть два разъема большой и поменьше. Отсоединил самый большой разъем от которого идут к двигателю четыре толстых провода в оплетке.

4 На разъеме с проводами (мамочке) проверил сопротивление между каждым контактом и любой металлической частью двигателя. Сопротивление должно быть 1.4 ом +- погрешность прибора.
Номера свечей промаркированы на разъеме.

5 На четвертом контакте прибор показал бесконечность.
6 Далее снял пластиковую крышку двигателя и отсоединил провода свечей для прозвонки самих свечей.
В ходе прозвонки подтвердилось, что свеча четвертого цилиндра мертвая.
Кинул клич знакомым мотористам и через пару минут у меня в руках оказались четыре свечи из которых я две забраковал.
Две свечи друг от друга отличаются цветом изолятора. Кто нибудь знает что это значит? Производитель один.

Завтра буду менять самую удобную в плане доступности свечу, но об этом в следующей части.

Средства облегчения пуска двигателя

Холодный пуск двигателя эквивалентен по износу 3000 м пробега. При температуре минус 30 °С следует применять устройства для об­легчения пуска холодного двигателя, а при температурах ниже минус 40 °С должна применяться система предпускового подогрева.

Средства облегчения пуска позволяют 1) увеличить частоту вра­щения коленчатого вала двигателя за счет снижения момента со­противления прокручиванию; 2) повысить энергетические возмож­ности пусковой системы и системы зажигания; 3) улучшить условия смесеобразования и воспламенения топлива. Эти средства могут по­треблять энергию извне или работать автономно. Источниками энер­гии при этом являются следующие: 1) электрические (аккумулятор­ная батарея); 2) предпусковые топливные подогреватели; 3) акку­муляторы тепла, основанные на теплоизоляционных свойствах ва­куума и сохранении постоянной температуры во время расплавле­ния и охлаждения вещества.

К электрическим средствам облегчения пуска относятся: 1) свечи накаливания, предназначенные для калоризаторного воспламенения впрыснутого в цилиндры топлива (для дизелей); 2) свечи подогрева и электрофакельные подогреватели, предназначенные для повыше­ния температуры впускного воздуха.

Свечи накаливания бывают с открытой спиралью и со спиралью, расположенной внутри защитного кожуха (штифтовые свечи). Све­чи с закрытой спиралью обладают большим сроком службы и мень­шими габаритами. Их выпускают однопроводными (один конец спирали — на «массе») и соединяют между собой параллельно. Све­чи с открытой спиралью выпускают двухполюсными (оба вывода изолированы от корпуса). Время нагрева свечи до пуска дизе­ля — 30-60 секунд, сила потребляемого тока — 40-50 А. Температура свечи достигает 900-1050 °С. Затем свечи остаются под напряже­нием 1,2-1,7 В в течение пуска двигателя. После пуска двигателя свечи отключаются.

Свечи подогрева воздуха устанавливаются во впускном кол­лекторе и подогревают всасываемый воздух.

На дизелях с рабочим объемом более 5 литров вместо свечей по­догрева используются электрофакельные подогреватели воздуха, состоящие из штифтовых свечей накаливания, термореле и элект­ромагнитного топливного клапана. Перед пуском двигателя сначала включаются свечи накаливания. После их нагрева термореле их от­ключает и подает напряжение на катушку электромагнитного клапа­на. Клапан открывается. Одновременно с этим загорается контроль­ная лампа, сигнализирующая о готовности системы к пуску. При повороте выключателя стартера происходит включение стартера, подключение в обход термореле электронагревателей свечей, топливоподкачивающий насос через открытый клапан подает топливо на раскаленную спираль, где оно испаряется и перемешивается с поступающим воздухом. Топливоздушная смесь воспламенятся. Об­разующееся пламя подогревает поступающий в цилиндры воздух. После пуска двигателя подогреватель выключают. Использование подогревателя позволяет снизить предельную температуру пуска холодного двигателя на 10-15 «С.

Читать еще:  Электроподогреватель двигателя спутник установка своими руками

Предпусковой подогреватель двигателя служит для разогрева охлаждающей жидкости и масла в поддоне картера. Работает он следующим образом. Сначала включаются электронагреватель для подогрева топлива и электродвигатель насосного агрегата для циркуляции жидкости в системе охлаждения. Затем электронагреватель отключается, открывается электромагнитный клапан и подается питание на систему электроискрового розжига. При открытии топливного клапана топливо поступает в форсунку, распыляется ею в котле подогревателя и воспламеняется искрами между электродами свечи зажигания. После воспламенения его горение может под­держиваться самопроизвольно.

Система зажигания

Система зажигания предназначена для образования электричес­кой искры в цилиндрах двигателя в те моменты работы двигателя, когда зажигание рабочей смеси является наиболее эффективным.

По типу источника питания системы зажигания делятся на ба­тарейные (рис.3.1) и магнетные. В настоящее время наиболее широ­кое распространение получили батарейные системы зажигания.

Рис. 3.1. Структурная схема батарейной системы зажигания

Батарейные системы зажиганиясостоят из следующих основ­ных элементов.

ИТ — источник тока (аккумуляторная батарея или генератор);

ВЗ -выключатель зажигания;

Д — датчик углового положения коленчатого вала;

РМЗ — регулятор момента зажигания, управляющий моментом подачи искры по положению коленчатого вала, по частоте вращения п коленчатого вала, по разрежению АРК над дроссельной заслонкой (а значит, и по нагрузке двигателя, так как значение АРК зависит от нагрузки ДВС) и по некоторым другим параметрам;

ИВН — источник высокого напряжения, служащий для накоп­ления энергии и формирования высокого напряжения, подаваемого на искровые свечи зажигания;

СР — силовое реле, служащее для перевода ИВН с режима накоп­ления энергии на режим формирования высокого напряжения и обратно; Р — распределитель импульсов высокого напряжения по со­ответствующим цилиндрам двигателя;

ПЭ — помехоподавителъные элементы — экранированные прово­да и помехоподавительные резисторы, размещенные либо в распределителе Р, либо в свечных наконечниках, либо в высоковольтных проводах в виде распределенного сопротивления;

ИСЗ — искровые свечи зажигания, образующие искровой разряд в камере сгорания двигателя.

Дата добавления: 2016-10-18 ; просмотров: 2006 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Глава 6.9 Система облегчения пуска холодного двигателя с ЭФУ

6.9 СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодно­го двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 °С. Применение ЭФУ эф­фективно при температуре окружающего воздуха до минус 22 °С, при более низких темпера­турах следует применять предпусковой подогреватель.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры дви­гателя, факелами свечей. Топливо, поступающее к свече, сгорает не полностью. Несгорев­шая часть его в виде паров и подогретый факелами свечей воздух поступает в цилиндры, создавая благоприятные условия для воспламенения топлива впрыскиваемого форсунками.

Перед пуском холодного двигателя производится прокачка топлива топливопрокачи­вающим насосом 30 (рисунок 42) для удаления воздуха и создания предварительного избы­точного давления 25. 45 кПа (0,25. 0,45 кгс/см 2 ) в системе питания на которое настроен клапан фильтра тонкой очистки топлива. Предварительное избыточное давление в системе литания также необходимо для уменьшения задержки подачи топлива к свечам ЭФУ.

С помощью кнопки ЭФУ производится разогрев свечей, а затем включение электро­магнитного клапана 15. Топливо, за счет предварительного избыточного давления поступает к свечам 17.

При включении стартера топливоподкачивающий насос 18 подает топливо через фильтр тонкой очистки 16 к свечам 17 под давлением 130. 190 кПа (1,3. 1,9 кгс/см 2 ), кото­рое поддерживает перепускной клапан 24.

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не превышает 24 А, такое значение потребляемого то­ка не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумулятор­ных батарей. При этом в 4-6 раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя.

При включении кнопки ЭФУ напряжение от аккумуляторных батарей через реле вклю­чения ЭФУ и термореле подается на факельные свечи. Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан и сигнализатор в блоке сигнализаторов. При этом клапан открывается и топливо поступает к свечам, а загора­ние сигнализатора указывает на готовность устройства к пуску двигателя.

Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое разры­вает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряже­ния, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровож­дается работой ЭФУ. Сохранение факела при малой частоте вращения коленчатого вала дви­гателя после пуска способствует быстрому выходу его на самостоятельный режим работы и уменьшению дыма, возникающего у непрогретого двигателя.

Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспе­чивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

Читать еще:  Электрическая схема урал 4320 двигателем камаз 740

При пуске двигателя выключателем приборов и стартера через дополнительное реле включается стартер. Одновременно срабатывает реле, контакты которого шунтируют тер­мореле, то есть на выводы свечей подается напряжение, минуя спираль термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение батарей снижается.

Во избежание повышения напряжения на свечах после пуска двигателя, при работе ЭФУ также предусмотрено отключение обмотки возбуждения генератора.

Проверка работоспособности ЭФУ

Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:

— проверить исправность сигнализатора ЭФУ на панели приборов в кабине (нажатием кнопки контроля);

— определить время от момента включения ЭФУ до загорания сигнализатора. Для пер­вого включения ЭФУ оно должно составлять при температуре воздуха выше нуля 50. 70 с, а при температуре ниже нуля — 70. 110 с. При повторном включении ЭФУ время загора­ния сигнализатора сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха;

— проверить наличие пламени факела во впускных коллекторах.

Для проверки факела необходимо:

— вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и электро­провода;

— обеспечить надежное соединение корпусов свечей с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;

— включить ЭФУ и после загорания сигнализатора с помощью стартера провернуть ко­ленчатый вал. Если нет пламени, то заменить неисправную свечу.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Система облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель позволяет облегчить пуск двигателя в условиях низких температур окружающей среды и осуществить точный контроль моментов открытия и закрытия управляемого клапана для чего в систему питания дизеля воздухом включена система облегчения пуска ДВС, содержащая впускной коллектор 1 основного двигателя (дизеля), в котором имеется полость 2 (рубашка теплообменника) для подогрева его выпускными газами пускового ДВС 3, поступающими через выпускной коллектор 4. Выпускные газы из полости 2 поступают во впускной коллектор 1 через газо-подводящий патрубок 5, снабженный клапаном 6. Неиспользованная часть выпускных газов отводится из полости 2 через выпускную трубу 7. Открытие клапана 6 осуществляется посредством коромысла 8, закрепленного на кронштейне 9 и воздействующего на тарелку клапана 6. Закрытие клапана 6 происходит с помощью возвратной пружины 10. Коромысло 8 имеет кинематическую связь через тросик 11 с тягой 12 привода включения/выключения муфты сцепления 13. Включение/выключение муфты сцепления 13 осуществляется вручную с помощью рычага 14, находящегося в кабине водителя и связанного с тягой 12 посредством промежуточной тяги 15.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях низких температур окружающей среды.

Известна система облегчения пуска ДВС, содержащая элементы системы охлаждения и смазочной системы ДВС, тепловой аккумулятор, соединенный с рубашкой охлаждения ДВС, гидротеплоаккумулятор, установленный рядом с ДВС и соединенный с его смазочной системой. При этом входные и выходные патрубки теплового аккумулятора и гидротеплоаккумулятора снабжены электромагнитными клапанами, а система выполнена с блоком управления, связанным с вышеуказанными электромагнитными клапанами [патент RU 2200872, F02N 17/00, F01M 5/02].

Недостатком данной системы является сложность конструкции, а также ненадежность управления электромагнитными клапанами в условиях низких температур.

Известна система для предпускового разогрева и регулирования температуры ДВС, которая снабжена силовой турбиной с редуктором, выпускным коллектором, электромагнитным клапаном, подсоединенным к питающему патрубку, вентилятором с приводом от силовой турбины, приводимой в работу отработавшими газами ДВС, управление которой осуществляется электромагнитным клапаном, соединенным с датчиком температуры [патент RU 2217608, F01P 7/14, F01M 5/02].

Недостатком системы является значительная продолжительность времени предпускового разогрева.

Известна система облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), которая содержит впускной трубопровод ДВС, коллектор подачи горячего воздуха, соединенный пневмолинией с термосом-ресивером, расположенным на раме автомобиля, электромагнитный клапан, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля, с другой [патент RU 2346177, F02N 7/00].

Недостатком данной системы является сложность конструкции, а также ненадежность управления электромагнитными клапанами в условиях низких температур.

Известна система для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), которая состоит из пускового двигателя с приводным масляным насосом, всасывающего и нагнетающего маслопроводов, регулируемого дросселя, установленного в нагнетающем маслопроводе, электромагнитного клапана, соединяющего нагнетающий маслопровод с подводящим маслопроводом, теплового аккумулятора, и блока управления и индикации [патент RU 2151906, F02N 17/04, F01M 5/02].

Недостатком данной системы является сложность конструкции.

Известна система облегчения пуска двигателя, которая содержит теплообменник в виде Г-образной трубы, расположенной внутри впускного коллектора двигателя, и приводной агрегат, которым является пусковой двигатель [патент RU 61358, F02N 11/00].

Читать еще:  Электронные системы управления двигателем из чего состоят

Недостатком данной системы является слабая степень подогрева воздушного заряда во впускном коллекторе двигателя.

Известна система для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), которая содержит пусковой двигатель, приводящий масляный насос с нагнетательной и всасывающей магистралями, подсоединенными к масляному поддону, дроссель, выполненный в виде подпружиненного клапана, двухпозиционный золотниковый распределитель [патент RU 2272154, F01M 5/02].

Недостатком системы является значительная продолжительность времени предпускового разогрева.

В качестве прототипа выбрана система облегчения пуска дизеля с пусковым двигателем внутреннего сгорания (ДВС), содержащая впускной коллектор дизеля, пусковой двигатель, управляющий клапан [патент RU 2208698, F02N 7/10, F01M 5/02].

Недостатком системы является тот факт, что водитель (оператор) не имеет возможности контролировать моменты открытия и закрытия управляемого клапана. В связи с этим, если клапан открылся до начала процесса прокручивания коленчатого вала дизеля, то происходит засорение воздушного фильтра дизеля отработавшими газами пускового ДВС. Закрытие клапана может произойти до момента начала подачи топлива в дизель. В этом случае в цилиндры будет поступать холодный (не разогретый) воздух и воспламенение топлива будет затруднено.

В основу полезной модели положена техническая задача, заключающаяся в улучшении пусковых характеристик дизеля с пусковым ДВС посредством применения механизма управления клапаном, обеспечивающим сообщение выпускного трубопровода пускового ДВС с впускным трубопроводом дизеля.

Указанная задача решается тем, что в системе облегчения пуска двигателя, содержащей впускной коллектор дизеля, пусковой двигатель, управляющий клапан, обеспечивающий сообщение выпускного трубопровода пускового двигателя с впускным трубопроводом дизеля, управление управляющим клапаном осуществляется с помощью разноплечевого коромысла, закрепленного кронштейном на впускном коллекторе дизеля и соединенного посредством кинематической связи с тягой привода включения/выключения муфты сцепления пускового двигателя.

Техническим результатом предложенной полезной модели является улучшение пусковых характеристик дизеля с пусковым ДВС и исключение попадания продуктов сгорания топлива на фильтрующий элемент воздушного фильтра за счет открывания управляющего клапана только при включении сцепления для прокручивания коленчатого вала дизеля.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена схема сообщения выпускного коллектора пускового ДВС с впускным коллектором дизеля и общий вид механизма управления клапаном, на фиг.2 — схема привода клапана.

Предлагаемая система облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания содержит впускной коллектор 1 дизеля, в котором имеется полость 2 (рубашка теплообменника) для подогрева его выпускными газами пускового ДВС 3. Полость 2 впускного коллектора 1 сообщается с пусковым ДВС 3 через выпускной коллектор 4. Выпускные газы из полости 2 поступают во впускной коллектор 1 через газоподводящий патрубок 5, снабженный управляющим клапаном 6. Неиспользованная часть выпускных газов отводится из полости 2 через выпускную трубу 7. Открытие клапана 6 осуществляется посредством коромысла 8, закрепленного на кронштейне 9 и воздействующего на тарелку клапана 6. Закрытие клапана 6 происходит с помощью возвратной пружины 10. Коромысло 8 имеет кинематическую связь через тросик 11 с тягой 12 привода включения/выключения муфты сцепления 13. Включение/выключение муфты сцепления 13 осуществляется вручную с помощью рычага 14, находящегося в кабине водителя и связанного с тягой 12 посредством промежуточной тяги 15.

Система облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. На начальном этапе процесса запуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды работает только пусковой ДВС 3. При этом муфта сцепления 13, с помощью которой происходит соединение коленчатого вала пускового ДВС 3 с коленчатым валом дизеля, выключена и клапан 6 закрыт, что позволяет избежать засорения воздушного фильтра дизеля отработавшими газами пускового ДВС 3. После прогрева пускового ДВС 3 происходит включение муфты сцепления 13 рычагом 14 (движением на себя от дизеля). Это приводит к тому, что тяга 12 также перемещается в направлении от дизеля, оказывая воздействие через тросик 11 на коромысло 8, которое, в свою очередь, передает усилие на тарелку клапана 6 и открывает его. Выпускные газы от пускового ДВС 3 через выпускной коллектор 4, полость 2 теплообменника и газоподводящий патрубок 5 поступают во впускной коллектор 1 дизеля.

После прогрева дизеля и включения подачи топлива рычагом 16 (движением от себя к дизелю) выключают муфту сцепления 13. Тяга 12 перемещается к дизелю, усилие на коромысле 8 снижается, и клапан 6 под воздействием возвратной пружины 10 закрывается, прерывая подачу во впускной коллектор 1 дизеля отработавших газов пускового ДВС 3, которые отводятся из полости 2 теплообменника в выпускную трубу 7.

Система облегчения пуска двигателя, содержащая впускной коллектор дизеля, пусковой двигатель, управляющий клапан, обеспечивающий сообщение выпускного трубопровода пускового двигателя с впускным трубопроводом дизеля, отличающаяся тем, что управление управляющим клапаном осуществляется с помощью разноплечевого коромысла, закрепленного кронштейном на впускном коллекторе дизеля и соединенного посредством кинематической связи с тягой привода включения/выключения муфты сцепления пускового двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector