Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство системы питания двигателя автомобиля

Что такое система питания карбюраторного двигателя

История современных автомобилей начиналась с изобретения двигателя внутреннего сгорания. А одним из основных его элементов являлся карбюратор. Конечно, сейчас уже система питания карбюраторного двигателя постепенно уходит в прошлое, уступая свое место под капотом машин инжекторным системам, но до недавнего времени именно она была основным компонентом.

В общем смысле система питания стандартного двигателя предназначена для хранения и очистки топлива, создания из него горючей смеси и подачи ее в цилиндры силового агрегата. Карбюратор здесь играет основную роль при смешивании горючего с очищенным воздухом. Полученная смесь поступает в камеры внутреннего сгорания и служит топливом.

Классическая карбюраторная система

Так как в большинстве случаев карбюраторные двигатели автомобилей работали на бензине, далее рассматриваться будет именно такая классическая система. Изначально моторы машин были не слишком сложными, и количество элементов не превышало пары десятков. Последние поколения были значительно сложнее и в них могли использоваться дополнительные детали.

Система питания двигателя карбюраторного типа обязательно включает:

  • бак для топлива;
  • топливопровод;
  • фильтр для очистки горючего;
  • насос;
  • фильтр для очистки воздуха;
  • карбюратор.

Рассмотрим все эти элементы более подробно, чтобы понять, какова их роль, и что они делают в рамках системы.

Бак для топлива. Обычная емкость для хранения, бензин в которую попадает с автозаправки, через заливную горловину. Его размещают в самой безопасной, задней части автомобиля, чтобы максимально исключить случайные повреждения. Объем бака в современном автомобиле составляет примерно 40-50 литров.

Топливопроводы. Идут от бака под днищем транспортного средства в сторону двигателя. Первая ступень очистки бензина представляет собой обычную сетку на том конце трубопровода, которая начинается в баке. Она сделана так, чтобы не допустить прохода крупных примесей и воды.

Фильтр для очистки горючего. Располагается перед насосом и служит для тонкой очистки бензина. Чаще всего является неразборной деталью, которая меняется целиком по мере надобности.

Насос. Необходим для принудительной передачи бензина из емкости хранения в карбюратор.

Фильтр для очистки воздуха. Выполняет точно такую же функцию как фильтр горючего, только очищает поступающий из атмосферы воздух. Чаще всего устанавливается в верхней части карбюратора. Если данная деталь засоряется слишком сильно, воздуха поступает меньше и происходит излишний расход бензина в общей системе.

Карбюратор. Является основой системы питания двигателя, выполняя главную функцию по перемешиванию бензина и воздуха. В зависимости от необходимости и режима работы мотора, смешивает два ингредиента в разных пропорциях, создавая горючую смесь необходимого качества.

Самый простой карбюратор состоит из следующих деталей:

  • поплавковая камера;
  • поплавок с запорным клапаном игольчатого типа;
  • распылитель;
  • смесительная камера;
  • диффузор;
  • заслонки (воздушная и дроссельная);
  • каналы для топлива и воздуха.

Когда внутри цилиндра двигателя поршень перемещается из крайне верхнего положения в самый низ, над ним создается разреженная область. В нее устремляется атмосферный воздух, на пути которого стоит фильтр. Проходя полость карбюратора воздух встречается с бензином, который распыляется со стороны. Как следствие, они перемешиваются и получается горючая смесь. Именно она и попадает в камеру сгорания.

В каких режимах может работать карбюраторный двигатель

Система питания современного карбюраторного двигателя построена таким образом, что он может работать в нескольких разных режимах. И для каждого из них, подготавливается горючая смесь с разным соотношением бензина и воздуха.

  1. Пуск холодного двигателя. На данном этапе в карбюраторе готовится «богатая» горючая смесь, в которой количество бензина является повышенным. Это позволяет без проблем запустить мотор в работу после длительного простоя.
  2. Холостой ход. Когда при полностью прогретом двигателе, автомобиль стоит на месте или движется по накатанной, это называется режим холостого хода. В этом случае в карбюраторе создается обогащенная смесь, а машина готовится к ускорению.
  3. Средние нагрузки. Машина уже движется на скорости примерно в 60 км/ч, а водителю необходимо просто слегка поддерживать набранную скорость. В этом случае достаточно подавать в цилиндры обедненную смесь бензина и воздуха. Именно такую и смешивает карбюратор.
  4. Высокие нагрузки. Водитель транспортного средства выжимает педаль газа до конца, максимально разгоняя свою машину, и поддерживает высокую скорость движения. Для этого режима в цилиндры подается обогащенная смесь.
  5. Ускорение. Чтобы резко увеличить мощность и разогнать автомобиль, водитель резко выжимает педаль газа. В этом случае карбюратор подает в цилиндры сильно обогащенную смесь, которая и позволяет нарастить мощность.

Нетрудно догадаться, что когда в карбюраторе большая часть времени готовится обедненная горючая смесь из бензина и воздуха, расход топлива получается минимальным. Соответственно, для экономии бензина необходимо двигаться на средней скорости в постоянном режиме, без резких торможений и ускорений.

Эксплуатация карбюраторной системы питания двигателя

Из всех элементов данной системы, наибольшего внимания заслуживает карбюратор. Топливный бак настолько прост, что там особо нечему ломаться. Лишь крайне редко его надо промывать. Топливный и воздушный фильтры чаще всего являются неразборными и просто заменяются по мере надобности.

Соответственно, именно правильная работа карбюратора является залогом нормальной эксплуатации автомобиля.

Если же в процессе использования транспортного средства настройки и регулировка карбюратора нарушается, то он начинает готовить горючую смесь не того качества. В зависимости от поломки, в цилиндры будет поступать либо слишком богатая смесь, либо обедненная.

Признаки избытка бензина в горючей смеси выглядят так:

  • из глушителя наблюдается черный дым, периодические «выстрелы»;
  • двигатель часто перегревается;
  • двигатель не выдает заявленную производителем мощность;
  • расход топлива стал заметно больше.
Читать еще:  Электробензонасос низкого давления для карбюраторного двигателя

Признаки недостатка бензина в горючей смеси:

  • двигатель теряет свою мощность;
  • частый и необоснованный перегрев мотора;
  • в карбюраторе слышны «хлопки».

Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно и грамотно производить обслуживание карбюратора. Делать это без соответствующих знаний не рекомендуется.

Другие возможные неисправности карбюраторной системы питания

  1. Не поступает топливо в карбюратор. Может наблюдаться в самых разных случаях. Проблема может быть с фильтром топливозаборника, фильтром тонкой очистки топлива, с насосом. Для устранения придется последовательно проверить все эти элементы и при необходимости заменить неисправные.
  2. Двигатель не выдает заявленную мощность. Возникает в случае неправильных регулировок карбюратора, в следствие загрязнения фильтров, жиклеров и каналов. Необходимо провести обслуживание системы, промыть и продуть некоторые детали.
  3. Подтекание топлива. Возникает при нарушении герметичности в разных элементах системы. Необходимо подтянуть все хомуты, заменить изношенные прокладки. Если присутствует брешь, то ее нужно устранить. Но делать это можно только в специализированных мастерских. Самостоятельная варка элементов системы питания карбюраторного двигателя не допустима и может привести к самым печальным последствиям.

Эксплуатация карбюратора с любыми неисправностями приводит к дальнейшему быстрому износу всей системы. Это достаточно быстро дает эффект на весь двигатель. И уже вскоре приходится выполнять серьезные ремонтные работы, требующие вмешательства специалистов и больших финансовых затрат. Именно поэтому необходимо вовремя проводить обслуживание системы и следить за ее состоянием.

Система питания карбюраторного двигателя — как это работает

  • Система питания карбюраторного двигателя — как это работает
  • В чем же отличие карбюраторного двигателя от дизельного?
  • Почему ломается система питания карбюраторного двигателя?
  • Нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя?

Правильность работы системы питания карбюраторного движка – вопрос крайне важный. Если система будет работать со сбоями, то проблема возникнет и с эксплуатацией самого автомобиля. Система питания отвечает за очистку, хранение и передачу горючего с воздухом, а также играет непосредственную роль в создании возгораемой смеси, формировании необходимого объема этой смеси и передаче ее в цилиндры двигателя. Несмотря на сложное устройство этого механизма, за его состоянием нужно постоянно следить, чтобы все детали были в порядке и нормально функционировали.

  • В чем же отличие карбюраторного двигателя от дизельного?
  • Почему ломается система питания карбюраторного двигателя?
  • Нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя?

В чем же отличие карбюраторного двигателя от дизельного?

До того, как разбираться в деталях работы карбюраторной системы, имеет смысл указать на то, что именно собой представляет карбюраторный движок и какие именно особенности в его работе. У подобных двигателей внутреннего сгорания зажигание автономное, а смесеобразование происходит вне системы. Так в цилиндры вводится уже готовая топливная смесь. Подготовка топливовоздушной смеси зачастую происходит в карбюраторе, отчего и произошло название такого типа движка.

Почему ломается система питания карбюраторного двигателя?

Самыми важными элементами системы питания карбюраторного двигателя являются поплавковая камера, которая отвечает за уровень горючего в карбюраторе, эмульсионные трубки и жиклеры, которые используются при расчете количества и дозы необходимого количества топлива и воздуха. Без внимания нельзя оставлять такую важную деталь, как диффузор. Этот элемент представлен в виде трубки с зауженной частью, скорость движения воздуха по которой резко возрастает в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка. Так образовывает разряжение, которое способствует поступлению горючего в двигатель.

Карбюраторный двигатель – система очень надежная, поломки в ней случаются достаточно редко, но все же ремонтировать ее иногда необходимо. Система может выйти из строя по причине использования низкокачественного горючего, из-за чего происходит детонация двигателя, прогорают прокладки цилиндрических головок или головки клапана. Также может увеличится расход горючего. Если такая неисправность имеет место быть, то водитель будет слышать достаточно характерный звук. Если недостаточно или несвоевременно ухаживать за приводами и трубопроводами, которые отвечают за подачу смеси топлива и воздуха, то это приведет к нарушению этой самой подачи, отчего в следствии может произойти пожар. Также значительно снижается мощность машины, автомобиль будет с трудом запускаться, движок может работать крайне нестабильно на холостом ходу.

Нужен ли ремонт системы питания карбюраторного двигателя?

Очень важно постоянно следить за тем, в каком состоянии находится система питания карбюраторного движка. Нужно обращать особое внимание на сколько герметичен корпус воздушного фильтра, топливопровод, трубопровод, по которому «идет» горючее для впрыска и выводятся отработанные газы. Кроме всего прочего, нужно осуществлять промывку всех воздушных фильтров и самого карбюратора, причем минимум дважды в год.

В случае появления признаков нарушений в работе, то перед началом ремонта нужно точно убедиться в том, что проблема в топливной системе. Для этого систему нужно проверить, оценив объем горючего в бензобаке при неработающем двигателе. Также нужно просмотреть состояние прокладок, которые находятся под пробкой наливной горловины. Также следует оценить, на сколько уплотнены карбюраторные соединения, соединения топливного насоса, воздушного фильтра, глушителя, трубопроводов. Бензобак, тройники, топливопровод и штуцеры должен быть надежно закрепленным. Если движок рабочий, то нужно проверить его на предмет утечек в местах, где находится соединение топливного бака, карбюратора и топливопроводов.

Так как двигатель является ключевым элементом автомобиля, то и следить за его состоянием нужно соответствующим образом. Если упустить момент, то можно дорого поплатиться за это. Причем последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Удачи Вам на пути.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читать еще:  Что такое контрольная лампа неисправности двигателя

Устройство системы питания карбюраторного двигателя»

Презентация по теме «Устройство системы питания карбюраторного двигателя»

Просмотр содержимого документа
«Устройство системы питания карбюраторного двигателя»»

Система питания карбюраторного двигателя легкового автомобиля Автор: Ракова С. М.

Назначение системы питания

  • Система питания служит для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха, приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов. В дизелях приготовление горючей смеси топ­лива с воздухом происходит внутри цилиндров за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы и чтобы каждая из них имела вокруг себя достаточное для полного сгорания количество воздуха. Для этого топливо в цилиндр впрыскивается форсункой под давлением, в несколько раз превышающем давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания.

Различные системы питания по способу приготовления горючей смеси

Устройство системы питания карбюраторного двигателя

  • Топливный бак
  • Топливный фильтр
  • Бензонасос (топливный насос)
  • Карбюратор
  • Воздушный фильтр

Схема расположения элементов системы питания карбюраторного двигателя

1 — заливная горловина с пробкой;

2 — топливный бак;

3 — датчик указателя уровня топлива с поплавком;

4 — топливозаборник с фильтром;

5 — топливопроводы;

6 — фильтр тонкой очистки топлива;

7 — топливный насос;

8 — поплавковая камера крабюратора с поплавком;

9 — воздушный фильтр;

10 — смесительная камера карабюратора;

11 — впускной клапан;

12 — впускной трубопровод;

13 — камера сгорания

Работа приборов системы питания карбюраторных двигателей

1. Топливный бак (располагается в нижней, наиболее безопасной части автомобиля и служит для хранения топлива). Топливный бак представляет собой емкость, где хранится топливо (бензин или дизельное топливо), которая крепится к кузову легкового автомобиля. Топливный бак автомобиля состоит из герметичного корпуса с заливной горловиной, которая закручивается запорной крышкой. На корпусе топливного бака имеется отверстие для введения датчиков контроля уровня топлива, с помощью которого водитель может контролировать уровень топлива в баке, располагается на щитке приборов. Первая ступень очистки бензина происходит при заливке его в топливный бак.

2. Топливный фильтр предназначен для тонкой очистки топлива, поступающего к топливному насосу.

Виды топливного фильтра:

  • Фильтр – отстойник предназначен для грубой первоначальной очистки бензина от механических примесей и воды
  • Фильтр тонкой очистки топлива . Предназначен для очистки топлива от мельчайших механических примесей

3. Топливный насос – предназначен для принудительной подачи топлива из топливного бака в карбюратор.

а) всасывание топлива,

б) нагнетание топлива

1 — нагнетательный патрубок;

2 — стяжной болт;

4 — всасывающий патрубок;

5 — впускной клапан с пружиной;

7 — диафрагма насоса;

8 — рычаг ручной подкачки;

10 — рычаг механической подкачки;

11 — пружина;

13 — эксцентрик;

14 — нагнетательный клапан с пружиной;

15 — фильтр для очистки топлива

4. Воздушный фильтр необходим для очистки воздуха от механических примесей (пыли), поступающего в цилиндры двигателя

2 — фильтрующий элемент;

4 — воздухозаборник

5. Карбюратор – предназначен для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя

1 — топливная трубка;

2 — поплавок с игольчатым клапаном;

Системы питания карбюраторных и дизельных двигателей

От работы системы питания двигателя существенно зависят мощность, экономичность, надежность, безотказность и долговечность работы двигателя в различных условиях эксплуатации, токсичность отработавших газов.

Рисунок. Схемы систем питания:
а — карбюраторного двигателя: 1 — указатель уровня топлива; 2 — топливный бак; 3 — фильтр-отстойник; 4 — диафрагменный насос; 5 — фильтр тонкой очистки топлива; 6 — жиклер перепуска топлива; 7 — воздухоочиститель; 8 — карбюратор; 9 — впускной трубопровод; 10 — двигатель; 11 — выпускной трубопровод; 12 — глушитель;
б — дизеля: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — топливо подкачивающий насос; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — топливный насос высокого давления; 5 — топливопровод отвода избыточного топлива; 7 — форсунка; 8 — воздухоочиститель; 9 — трубка для отвода просочившегося топлива; 10 — указатель уровня топлива.

Системы питания карбюраторных двигателей и дизелей существенно различаются способами смесеобразования, воспламенения и сгорания. Так, в карбюраторном двигателе топливо из бака 2 засасывается диафрагменным насосом 4, проходит фильтр грубой очистки 3 и подается насосом в фильтр тонкой очистки и далее в поплавковую камеру карбюратора 8. При вращении коленчатого вала и перемещении поршней в цилиндрах двигателя в карбюраторе создается разрежение. Вследствие этого в карбюратор засасываются топливо и воздух. Топливо распыливается в потоке воздуха и испаряется, образуя горючую смесь. Далее горючая смесь по впускному трубопроводу 9 поступает в цилиндры и там сгорает. Отработавшие газы отводятся в выпускной трубопровод 11, проходят глушитель 12 и выбрасываются в окружающую среду.

В системах питания карбюраторных двигателей топливный насос подает в 1,5…2 раза больше топлива, чем необходимо для работы двигателя при полной нагрузке. Избыточное топливо возвращается через жиклер 6 и отводящий топливопровод в бак, обеспечивая хороший отвод пузырьков пара и воздуха.

В системе питания дизеля подача и очистка воздуха и удаление отработавших газов, по существу, не отличаются от аналогичных процессов в системе питания карбюраторного двигателя. Принципиально система отличается приборами топливоподачи и смесеобразования, основными из которых являются топливный насос высокого давления 5 и форсунка 7.

Из топливного бака 1 по топливопроводу через фильтр грубой очистки 2 топливо засасывается подкачивающим насосом 3 и подается через фильтр тонкой очистки в полость насоса высокого давления 5, с помощью которого топливо дозируется, подается по топливопроводу высокого давления и через форсунку 7 впрыскивается в цилиндр. Излишки подаваемого топлива из полости насоса высокого давления по трубопроводу 6 возвращаются в бак.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя в тойота люсида

Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры 2 с поплавком 1, запорной иглы 4, жиклера 12 с распылителем 9, диффузора 8, дроссельной 10 и воздушной 7 заслонок и смесительной камеры 11.

Рисунок. Схема работы простейшего карбюратора: 1 — поплавок; 2 — поплавковая камера; 3 — топливопровод; 4 — запорная игла; .5 — отверстие в поплавковой камер; б — воздухоочиститель; 7 — воздушная заслонка; 8 — диффузор; 9 — распылитель; 10 — дроссельная заслонка; 11 — смесительная камера; 12 — жиклер.

Топливо из бака по топливопроводу 3 поступает в поплавковую камеру 2 и заполняет ее. Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет верхнего предела, поплавок 1 прижмет запорную иглу 4 к ее седлу и поступление топлива прекратится. При понижении уровня поплавок опустится и игла откроет доступ топливу в поплавковую камеру.

Из поплавковой камеры топливо через жиклер 12 поступает в распылитель 9, выходное отверстие которого находится в горловине диффузора 8. Чтобы топливо не вытекало из распылителя при неработающем двигателе, выходное отверстие распылителя расположено на 1…2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере.

Во время такта впуска при открытых воздушной 7 и дроссельной 10 заслонках разрежение из цилиндра передается в смесительную камеру 11 и вызывает в ней движение воздуха в направлении, указанном стрелками. Разрежение в смесительной камере можно регулировать дроссельной 10 и воздушной 7 заслонками.

Воздух, всасываемый в цилиндр двигателя, последовательно проходит через воздухоочиститель 6, патрубок и диффузор 8. Так как проходное сечение в горловине диффузора уменьшается, скорость воздуха в ней возрастает и разрежение увеличивается. Вследствие разницы между атмосферным давлением в поплавковой камере и разрежением в диффузоре топливо фонтанирует из распылителя. Струи воздуха движутся через диффузор со скоростью, примерно в 25 раз большей скорости капель топлива, поступающих из распылителя. Поэтому топливо распыливается на более мелкие капли и, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь, которая поступает в цилиндр двигателя. В результате распыливания поверхность соприкосновения частиц топлива с воздухом увеличивается, топливо интенсивно испаряется.

Простейший карбюратор не может изменять состав горючей смеси в зависимости от различных режимов работы двигателя. Поэтому в конструкцию современного карбюратора включены следующие дополнительные устройства:

  • пусковое
  • холостого хода (для работы двигателя на холостом ходу и малых нагрузках)
  • главное дозирующее (обеспечивает постоянство обедненного, т. е. экономичного, состава смеси в широком диапазоне средних нагрузок)
  • экономайзер (обогащает смесь в режиме больших нагрузок за счет подачи дополнительного количества топлива в смесительную камеру)
  • ускорительный насос (обогащает смесь при резком открытии дроссельной заслонки)

В системе питания двигателей, работающих на сжатом и сжиженном газах, как и в карбюраторном двигателе, смесь такого газа с воздухом приготавливается в карбюраторе-смесителе. У таких двигателей предусмотрена кратковременная работа и на бензине. Горючая смесь в дизелях образуется внутри рабочих цилиндров. В конце такта сжатия в цилиндры дизеля под высоким давлением через форсунку впрыскивается топливо, которое распыливается и самовоспламеняется вследствие высокой температуры сжатого воздуха.

Основной агрегат системы питания дизелей — топливный насос 5. Он служит для подачи топлива под давлением к форсункам (в определенный момент) и дозирования топлива в соответствии с режимом работы двигателя. Большинство автотракторных двигателей имеет секционные (рядные или V-образные) топливные насосы. Каждая насосная секция работает следующим образом.

При движении вниз плунжера 10 топливо с момента открытия отверстия 6 в гильзе 4 поступает в надплунжерное пространство. При движении плунжера вверх в начальный период топливо вытесняется из гильзы через отверстие 6. Когда верхняя кромка плунжера 10 перекроет это окно, в надплунжерном пространстве гильзы начинает повышаться давление. Под действием повышенного давления открывается нагнетательный клапан 1 и топливо по топливопроводу подается в форсунку.

При дальнейшем движении плунжера отсечная кромка 7 открывает отверстие 6 и топливо вытекает из надплунжерного пространства (это пространство высокого давления) через продольный паз 9, кольцевую выточку 8 и боковое отверстие 6. Давление в надплунжерном пространстве резко падает, и под действием избыточного давления в топливопроводе нагнетательный клапан 1 прижимается к седлу 2. В результате этого разъединяются плунжерное пространство и топливопровод.

Цилиндрический поясок нагнетательного клапана 1 называют разгрузочным. При движении плунжера этот поясок действует как поршень, освобождая часть объема топливопровода высокого давления, что приводит к резкому снижению давления в топливопроводе и быстрой посадке иглы распылителя форсунки, а следовательно, к резкой отсечке впрыска топлива.

Количество подаваемого топлива зависит от активного (рабочего) хода плунжера. На рисунке показана максимальная подача топлива. При повороте плунжера по ходу часовой стрелки (если смотреть сверху) подача уменьшается, а против хода часовой стрелки — увеличивается. Если плунжер повернуть так, что продольный паз 9 плунжера будет находиться против отверстия 6, то подачи топлива не будет.

Рисунок. Схема работы секции топливного насоса дизеля: а — заполнение топливом надплунжерного пространства; б — нагнетательный ход плунжера; в — прекращение подачи топлива (отсечка); г — крайние положения плунжера; I — максимальная подача топлива; II — подача топлива отключена; 1 — нагнетательный (обратный) клапан; 2 — седло клапана; 3 — медное уплотнительное кольцо; 4 — гильза плунжера; 5 — корпус насосной (топливной) секции; 6 — боковое отверстие в гильзе; 7 — отсечная кромка плунжера; 8 — кольцевая выточка; 9 — продольный паз; 10 — плунжер; 11 — разгрузочный поясок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector