Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система управление двигателем ваз 21099

Что такое система управление двигателем ваз 21099

Назад

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ «ЯНВАРЬ-4» (считывание кодов неисправностей)

Методика считывания кодов неисправностей из ОЗУ (оперативного запоминающего устройства) контроллера аналогична методике контроллера «GM» и правомерна по отношению ко всем автомобилям оборудованных системой управления двигателем «Январь-4».

В этой статье рассматриваются способы диагностики на примере автомобиля ВАЗ-21093-20.

На панели приборов автомобилей, оборудованных данной системой впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей «CHECK ENGINE» . Она загорается при включении зажигания на 0.6 сек. и сигнализирует о своей исправности и работоспособности диагностики системы. При наличии временных ошибок в работе системы впрыска контрольная лампа «CHECK ENGINE» загорается на время не менее 10 сек.

При обнаружении неисправности контроллер сохраняет ее код в ОЗУ и зажигает лампу «CHECK ENGINE» которая указывает на необходимость проведения диагностики и устранения неисправности. В памяти эл.блока управления запоминается двухразрядный код ошибки ( 12-99 ), который индицируется этой лампой при инициализации режима вывода кодов самодиагностики.

Стирание кодов ошибок в ОЗУ контроллера происходит при отключении питания. Если Вам нужно их стереть, необходимо при выключенном зажигании отключить плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин. эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после последнего отключения аккумулятора.

. ВНИМАНИЕ . При отключении аккумулятора могут быть потеряны предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель эл.блока, если к данной цепи не подключены критичные устройства. В противном случае можно снять разъем с самого эл.блока. Кроме того, в ОЗУ будут потеряны коды коррекции и до их восстановления (до 30 мин. эксплуатации) стоит воздержаться от динамичной езды и резких ускорений.

Диагностический разъем

Для инициализации режима выдачи кодов диагностики необходимо при выключенном зажигании замкнуть между собой контакты » А » и » В » разъема диагностики или контакт «В» на корпус автомобиля и включить зажигание не запуская двигатель. Код ошибки высвечивается вспышками лампы «CHECK ENGINE» в последовательном виде — сначала старший разряд, затем (после паузы) младший. Например: вспышка , пауза , вспышка , вспышка будут соответствовать коду «12» — работоспособность самодиагностики. При инициализации данного режима, индикатор cначала три раза подряд выдаст код «12» и далее трижды каждый код неисправности. Если в начале теста не выводится код » 12 «, значит неисправность в самом эл.блоке управления. Если в памяти контроллера коды неисправностей отсутствуют, лампа «CHECK ENGINE» продолжит вывод кода » 12 «. Кроме того, в режиме сканирования кодов могут быть включены реле эл.вентилятора системы охлаждения двигателя и реле муфты кондиционера (если он установлен), а регулятор холостого хода устанавливается в положение прекращения дополнительной подачи воздуха.

Разъем диагностики установлен рядом с контроллером на журнальной полке в салоне автомобиля.

Таблица кодов диагностики контроллера индицируемых лампой «CHECK ENGINE»

* 13Низкий уровень сигнала лямбда-зонда
14Низкий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости
15Высокий уровень сигнала термодатчика охлаждающей жидкости
16Повышенное напряжение бортовой сети
17Пониженное напряжение бортовой сети
19Ошибка сигнала датчика положения коленвала
21Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
* 23Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
24Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
* 25Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
* 26Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха
27Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (высокая частота)
34Ошибка сигнала датчика расхода воздуха (низкая частота)
35Ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода
* 38Ошибка сигнала лямбда-зонда
* 41Ошибка сигнала датчика фазы
43Ошибка сигнала датчика детонации
* 44Ошибка сигнала лямбда-зонда при обеднении топливной смеси
* 45Ошибка сигнала лямбда-зонда при обогащении топливной смеси
51Ошибка постоянного запоминающего устройства
52Ошибка оперативного запоминающего устройства
* 53Ошибка РПЗУ
* 54Ошибка октан-корректора
* 55Ошибка электронного блока управления
* 61Ошибка иммобилизатора

Коды отмеченные знаком «*» могут не использоваться, а соответствующие им датчики могут быть не установлены.

P.S. Следует отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы впрыска. При диагностике следует сопоставлять данные контролера, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

P.S.S. Т.к. система управления впрыском постоянно совершенствуется, в таблице могут отсутствовать некоторые коды неисправностей.

После считывания кодов ошибок необходимо выключить зажигание и через 10-15 сек. снять перемычку на разъеме диагностики.

Использован материал сайта «ICars» WEB-Page

датчики

Первые инжекторные 14-ые появились в 2000-2001 году. После их появления, да и вообще инжекторных машин, все активно занялись перестройкой в карбюраторную систему, мол «карбюратор надежнее», да и спецов по инжекторам можно было пересчитать по пальцам.

Сейчас такая ситуация наблюдается с переделкой электронной педали газа в тросиковую.

Но стоит отметить, что уже некоторые специалисты научились настраивать и прошивать е-газ, откатать турбо-мотор, компрессор, не говоря уже и о злых валах.

Что же касается датчиков – все они служат для построения работы двигателя.

Система управления двигателем

Вообще вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:

Под мозгами понимается электронный блок управления ну или вкратце «ЭБУ», «мозги», «комп». На инжекторные ВАЗы по мере выпуска устанавливались разные модели эбу – Бош, Январь, Автел/Ителма

Что такое ЭБУ (ЭСУД)?

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Где находится эбу (контролёр, мозги)?

Электронная система управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой.

Читать еще:  Что с двигателями для проекта 11356

Принцип работы контролёра (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).
Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

1) ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала)

2) ДФ (Датчик фаз)

3) ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха)

4) ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)

5) ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)

6) ДК (Датчик кислорода)

7) ДД (Датчик детонации)

ДС (Датчик скорости)

9) И другие датчики.

Получая данный от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

1) Топливная система (Топливный насос, регулятор давления, форсунки)

2) Система зажигания

3) Регулятор холостого хода (ДХХ, РХХ)

5) Вентилятор радиатора

6) Система само диагностирования

Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:

– программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);

Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.
– оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);

Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
– электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ);

Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .

Январь-4, без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия

Январь-4, без дк, рсо, 2-я сер. версия

Январь-4, без дк, рсо, 3-я сер. версия

Январь-4, без дк, рсо, 4-я сер. версия

GM, GM EFI-4, 2111, с дк, США-83

GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2

GM, GM EFI-4 2111, с дк,

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

— одновременный впрыск
— попарно – параллельный впрыск
— фазированный впрыск

Взаимозаменяема с “VS (Ителма) 5.1″, “Bosch M1.5.4″

Январь-5.1.1, без дк, со,

Январь-5.1.1, без дк, со,

Январь-5.1.1, без дк, со,

Январь-5.1.1, без дк, со,

Январь-5.1.1, без дк, со,

Ителма, без дк, со,

Ителма, без дк, со,

Ителма, без дк, со,

Ителма, без дк, со,

Различаются следующие виды аппаратной реализации:
— одновременный впрыск
— попарно – параллельный впрыск
— фазированный впрыск

Взаимозаменяема с “VS 5.1″, “Январь 5.1.х”

без дк, со (регулируется СО сканером)

BOSCH, без дк, со,

BOSCH, без дк, со,

Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

— одновременный впрыск
— попарно – параллельный впрыск
— фазированный впрыск

“VS 5.1″ взаимозаменяема с “Bosch M1.5.4″, “Январь 5.1.х”

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, 1-я сер. версия

BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, тюнинг версия

BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,5 л

BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,5 л

BOSCH, 7.9.7, Е-3, 1,5 л, 1- сер. версия

Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 1-я версия, неудачная, заменить A203EL36

Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 2-я версия, неудачная, заменить A203EL36

Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 3-я версия

Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 1-я версия

Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия

Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия

BOSCH, 7.9.7, без ДК, Е-2, дин, 1,5 л

Январь 7.2, без дк, со, 1,5 л

Ителма, без дк, со, 1,5 л

Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл

BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,6 л, 1-я сер, (глючное ПО).

BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,6 л, 2-я сер

BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 1-я сер

BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 2-я сер

BOSCH, 7.9.7+, Е-3, 1,6 л, 1-я сер

BOSCH, 7.9.7, Е-3, 1,6 л, 1-я сер

BOSCH, 7.9.7, Е-4, 1,6 л

Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия – неудачная

Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия

Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия

Январь 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия

Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия

Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия

Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия

Итэлма 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия

BOSCH, дк, Е-2, дин, 1,6 л

Январь 7.2, без дк, со, 1,6 л

“Январь 5.1″
Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.
Давайте рассмотрим следующий пример прошивок ЭБУ Январь 5.1:
2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод – отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

Читать еще:  Газель двигатель 4216 неисправность обороты двигателя

BOSCH, без дк, рег.СО

Январь5.1, без дк, со

Ителма, без дк, со

Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл.
Ниже, в таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4

Euro-3 двиг 1.6, 8 кл

1-я, 2-я и 3-я версии

1-я, 2-я и 3-я версии

Euro-4 двиг 1.6, 8 кл

Как определить ЭБУ?

Чтобы узнать, как определить свой контролёр, вам придётся снять боковой каркас торпеды. Запомните номер вашего ЭБУ и найдите его среди наших таблиц.

Так же, некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки.

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.
Мозги берут показания текущего состояния от датчиков, анализируют и контролируют работу двигателя с помощью тех же датчиков. Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвую в работе двигателя:

1) Датчик положения коленчатого вала (дпкв) – служит для синхронизации работы двигателя с работой ЭБУ, работает по принципу индукции. В случае неисправности, автомобиль плохо заводится, не тянет

2) Датчик положения распределительного вала (дпрв) – часто называют «Датчик фаз». Служит для определения фазированного впрыска. Возможна работа с неисрпавным датчиком.
3) Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз), ну или датчик положения педали газа (если педаль газа электронная, ставится с 2011г). Что касается дпдз, то он находится в паре с РХХ. ДПДЗ определяет степень открытия дроссельного узла. Если же данный датчик неисправен, то отсутстует реакция на педаль газа, самопроизвольно растут обороты и т.д.
4) Датчик детонации (ДД) – название говорит само за себя. Датчик детонации ловит вибрации двигателя (детонацию) в соответствии с этим опережает угол зажигания.
5) Датчик температуры охлаждающей жидкости (Дтож) – проще говоря, датчик температуры двигателя. Устанавливается на термостате, предназначен для контроля температурного режима работы двигателя.
6) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – самый дорогой датчик, поэтому его поломка крайне неприятна. С помощью этого датчика эбу считывает количество потребляемого воздуха. Основные неисрпавности – отсутствие тяги у мотора, проблемы с холостым ходом.
7) Датчик скорости (ДС) – датчик скорости предназначен в первую очередь для измерения скорости автомобиля и расположен он на коробке передач.
8) Датчик концентрации кислорода, или просто датчик кислорода (дк) – определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует смесь топлива и воздуха. На евро-2 установлен 1 датчик, на евро-3 установлены два датчика. Очень часто, после 60 тыс.км. пробега второй датчик отключают програмно т.к. с нашим бензином он быстрой выходит из строя. Но тем не менее его можно отремонтировать и заменить.
9) Регулятор холостого хода (РХХ) (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электро приводом (с 2011 года) – данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Довольно таки капризный датчик, часто заменяем. Основная неисправность – нестабильный холостой ход. Часто попадается брак.
10) Электропривод дроссельной заслонки – (Е-газ) – суть в том, что это электронная дроссельная заслонка, которую открывает не тросик педали газа (механически), а мозги (электронно).
11) Датчик положения педали газа – (Е-газ) – датчик подает показания положения педали газа в эбу, тот в свою очередь открывает электронную дроссельную заслонку.
Как видите, в целом количество датчиков не большое, но поверьте мне, многие из них доставили много проблем автовладельцам, поэтому внимательно изучайте пользуйтесь данным материалом

Сальники двигателя LADA (ВАЗ 2108,2109,21099)

Уплотняющее кольцо, коленчатый вал PAYEN NJ287 для ВАЗ 2108,2109,21099

Уплотняющее кольцо, коленчатый вал Уплотнительное кольцо ELRING (Ерлинг) 546941 для ВАЗ 2108,2109,21099

Уплотняющее кольцо, коленчатый вал Уплотняющее кольцо, распределительный вал Уплотнительное кольцо ELRING (Ерлинг) 546968 для ВАЗ 2108,2109,21099

Уплотняющее кольцо, коленчатый вал Уплотняющее кольцо, распределительный вал AJUSA 15006200 для ВАЗ 2108,2109,21099

Сторона установки: передняя сторона
Необходимое количество: 2
Внутренний диаметр: 28 мм
Внешний диаметр [мм]: 42 мм
Ширина (мм): 7 мм

Ширина (мм): 7
Внутренний диаметр: 28
Наружный диаметр [мм]: 42

Уплотняющее кольцо, коленчатый вал Уплотняющее кольцо, ступенчатая коробка передач CORTECO (Кортеко) 16012080B для ВАЗ 2108,2109,21099

Автозапчасть REINZ (Виктор Рейнз) 815112720 для ВАЗ 2108,2109,21099

81-33653-10_сальник к/в 28x42x7 Renault R21/R25/Safrane 2.0i-2.2 12V 89-97, La
САЛЬНИК
81-33653-10_сальник к/в 28x42x7 Renault R21/R25/Safrane 2.0i-2.2 12V 89-97, Lada 2108 1.1-1.5 86>
Сальник колен.вала перед.[28x42x7]
САЛЬНИК LADA
Сальник коленвала
для ВАЗ 2108,2109,21099

Уплотнительное кольцо для ВАЗ 2108,2109,21099

Сальник коленвала REINZ (Виктор Рейнз) 815112720 для ВАЗ 2108,2109,21099

Фильтр по брендам:

  • Клапан и составляющие
  • Поршень и кольца
  • Сальники двигателя
  • Вкладыши шатунные
  • Вкладыши коренные (коленвала)
  • Прокладка головки цилиндра (ГБЦ)
  • Прокладка впускного / выпускного коллектора
  • Прокладка клапанной крышки
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов)
  • Сальники двигателя ВАЗ 2101,2102,21011,21021
  • Сальники двигателя ВАЗ 2103,2106
  • Сальники двигателя ВАЗ 2104,2105,2107
  • Сальники двигателя ВАЗ 2110,2111,2112
  • Сальники двигателя ВАЗ Калина 1117,1118,1119
  • Сальники двигателя ВАЗ Нива 2121,21213,21214
  • Сальники двигателя Нива Шевроле 2123
  • Сальники двигателя ВАЗ Приора 2170,2171,2172

В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Сальники двигателя на lada с объемом двигателя на 1.3,1.5 литров таких производителей AJUSA, CORTECO, ELRING, PAYEN, REINZ. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Сальники двигателя для ВАЗ 2108,2109,21099 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей:

  • По товарному коду;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью подсказок специалиста по запчастям.
Читать еще:  Brp outlander 800 сколько масла в двигателе

Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Сальники двигателя и их совместимости с ВАЗ 2108,2109,21099 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Сальники двигателя (коленвала, распредвала, передний, задний) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Главное реле системы управления двигателем

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями.

Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов

Примечание. Правая накладка консоли панели приборов снята (см. «Панель приборов – снятие»).

Реле и предохранители системы управления двигателем: 1,2 и 6 – предохранители (см. табл. 8.4.3); 3 – главное реле; 4 – реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – реле включения топливного насоса

Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем

Позиция на фотоСила тока, АЗащищаемые цепи
17,5*Электронный блок управления (ЭБУ), модуля зажигания
27,5*Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода
615Топливный насос

* На автомобилях первых лет выпуска устанавливались предохранители на 15 А.

В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей (см. «Монтажный блок предохранителей и реле»).

Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Рекомендация: Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.


Реле ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Реле включения топливного насоса (2).

— Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).

Предохранители ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).

— Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).

— Предохранитель (15А) топливного насоса (4).

— Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.

Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.

Замена основных предохранителей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола

3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.

Рекомендация

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Предохранители системы унравления двигателем

Позиция на фото

Сила тока, А

Защищаемые цепи

Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)

Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Замена реле и дополнительного предохранителя

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем правую накладку консоли панели приборов.

3. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления блока реле.

4. Извлекаем блок реле из-под консоли панели приборов.

5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.

Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

6. Извлекаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяем предохранитель и заменяем неисправный.

7. Аналогично заменяем реле системы управления двигателем.

8. Устанавливаем блок реле под центральную консоль и крепим ее гайкой.

9. Подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе системы управления двигателем.

10. По окончании проверки устанавливаем правую накладку консоли панели приборов.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector