Капитальный ремонт судовых двигателей
Капитальный ремонт судовых двигателей
ООО «Агродизель-Техцентр» осуществляет текущий, средний и капитальный ремонт судовых дизельных двигателей на базе двигателей Ярославского моторного завода ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238НД, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-240. Назначаем повышенный ресурс после 1-го и 2-го капитального ремонта. На проведение данных работ получено свидетельство о признании № 021196 Российского Речного Регистра.
Капитальный ремонт двигателей производится при техническом наблюдении Российского Речного Регистра (далее Регистр) в соответствии с требованиями «Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010г. № 623 и требованиями Правил Регистра 2015г. с изменениями.
Соблюдение Технических условий является обязательным при приемке двигателей в ремонт, при выполнении ремонтных работ и сдаче из ремонта.
Какие-либо отступления от Технических условий на капитальный ремонт двигателей не допускаются.
На предприятии, производящем ремонт, должны быть составлены:
- Перечень контрольных проверок узлов и деталей — предъявляется эксперту Регистра. Перечень объектов и работ — предъявляется эксперту Регистра. Эти документы составляются на основании требований Регистра и согласовываются с Регистром. В них указываются объекты технического наблюдения, рабочая техническая документация на изделие, предписанные проверки и испытания, их порядок, а также выдаваемые документы;
- журнал технического наблюдения;
- перечень отчетных документов: акты приемки в ремонт и по окончании ремонта, акты, оформляемые в процессе дефектации, ремонта, протоколы испытаний, формуляр двигателя с внесенными данными по результатам ремонта и испытаний, а также требования по восстановлению ЗИП.
Поставка деталей для ремонта, указанных в номенклатуре объектов технического наблюдения Регистра, должны производиться по технической документации, согласованной с Регистром и под его техническим наблюдением. На деталях должны быть поставлены клейма Регистра соответственно номенклатуре объектов технического наблюдения и иметься Сертификат Регистра формы РР-8.1.1.
По окончании капитального ремонта двигателя, в случае соблюдения требований Технического регламента, Правил Регистра и требований настоящих ТУ, орган классификации судов — Российский Речной Регистр, на основании положительных результатов поэтапных проверок и стендовых приемо-сдаточных испытаний.
Документы, которые выдаются по окончании капремонта двигателя:
- формуляр с отметками о проведенном ремонте и консервации двигателя после ремонта;
- акт о выдаче двигателя из ремонта;
- акт (протокол) испытаний;
- формуляры навешенных агрегатов, поставляемые организациями — контрагентами;
- акт ремонтного предприятия о ревизии двигателя после испытания;
- технический паспорт выбросов вредных (загрязняющих веществ) в отработавших газах и дымности;
- документ о консервации и упаковке по ГОСТ 2.601;
- журнал регистрации параметров двигателя для записи всех изменений комплектации и регулировок (может быть составной частью формуляра двигателя);
- документы, предусмотренные Техническим регламентом и Правилами Регистра.
В нашей организации Вы можете приобрести любые запчасти ЯМЗ, ЯЗДА, ТМЗ, ДААЗ и ряда смежных заводов со склада с сертификатом РРР.
Судоремонт
- Проверить достоверность указанной в статье информации.
- Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
- Добавить иллюстрации.
- Проставить интервики.
- Установить ссылки из других статей Википедии.
- Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
- Викифицировать статью.
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.
Ремонт корабля (судна) — комплекс работ по восстановлению исправного или работоспособного состояния корабля, судна или их составных частей (оборудования, механизмов, вооружения и т. п.) [1] [2] .
Содержание
- 1 Виды ремонта
- 1.1 Аварийный ремонт
- 1.2 Гарантийный ремонт
- 1.3 Доковый ремонт
- 1.4 Межпоходовый ремонт
- 1.5 Навигационный ремонт
- 1.6 Планово-предупредительный ремонт
- 1.7 Средний ремонт
- 1.8 Текущий ремонт
- 2 Примечания
- 3 Литература
Виды ремонта [ править | править код ]
Аварийный ремонт [ править | править код ]
Аварийный ремонт выполняется для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварией. От объёма и сложности работ зависит то, может ли он выполняться ремонтными мастерскими, ремонтным предприятием или личным составом корабля [2] .
Гарантийный ремонт [ править | править код ]
Гарантийный ремонт производится силами и средствами завода-строителя или исполнителя ремонта в течение гарантийного срока для восстановления свойств корабля до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт [2] .
Доковый ремонт [ править | править код ]
Доковый ремонт выполняется на подводной части корабля в доке или на слипе, при этом производится восстановление средств защиты корпуса от коррозии и обрастания, проводятся необходимые осмотры и освидетельствования, а также устраняются выявленные дефекты подводной части корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой аппаратуры и других частей подводной части корпуса, ремонт которых на плаву не может быть произведён. Осуществляется силами и средств судостроительных заводов, мастерских с привлечением личного состава корабля [2] .
Межпоходовый ремонт [ править | править код ]
Межпоходовый ремонт выполняется между длительными походами для восстановления боеготовности корабля, устранения выявленных в период похода отказов и повреждений, а также для проведения плановых ремонтных работ. Этот вид ремонта, как правило, осуществляют судовые мастерские соединения и личным составом корабля с привлечением судоремонтных заводов и ремонтных предприятий флота для проведения наиболее сложных работ [2] .
Навигационный ремонт [ править | править код ]
Навигационный ремонт предусматривает проведение регламентных осмотров и ремонта или замены изношенных или выработавших ресурс агрегатов и блоков. Производится личным составом корабля и мастерскими соединения с привлечением по необходимости судоремонтных предприятий [2] .
Планово-предупредительный ремонт [ править | править код ]
Планово-предупредительный ремонт выполняется для предупреждения износа и своевременного обнаружения отказов и повреждений составных частей корабля, проведения профилактических работ, предусмотренных эксплуатационной документацией. Этот вид ремонта осуществляется личным составом с привлечением судоремонтных мастерских для выполнения отдельных работ [2] .
Средний ремонт [ править | править код ]
Средний ремонт корабля производится с целью восстановления свойств корабля до заданных значений с заменой и (или) восстановлением вооружения, технических средств и корпусных конструкций. Его производят судоремонтные предприятия с привлечением личного состава корабля для выполнения отдельных работ [2] .
Текущий ремонт [ править | править код ]
Целью текущего ремонта является поддержание свойств корабля в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся технических средств и корпусных конструкций. Ремонт производят судоремонтные предприятия, для выполнения отдельных работ может привлекаться личный состав корабля [2] .
Ремонт судов
Основными признаками классификации видов ремонта судов являются: характер протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния, степень регламентации периодичности ремонта, назначение ремонта.
В зависимости от характера протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния элементов судна, ремонты судов делят на плановые и неплановые. Плановый ремонт судов – это такой, потребность в котором вызывается процессами старения, образования эксплуатационных отложений механического, кариозного и других видов изнашивания элементов судна. Судоходные компании разрабатывают схему ремонтов судна, являющуюся совместно с планом предъявлений судна техническому наблюдению исходным документом для составления плана ремонтов судна. Все плановые ремонты в зависимости от степени регламентации периодичности ремонтов делят на ремонты, входящие и не входящие в планово-предупредительную систему, которую применяют в течение всего срока службы судов. В настоящее врем согласно ПТЭМС для судов установлены два вида ремонта – плановый и аварийный. Плановый ремонт планируется судоходной компанией. Аварийный ремонт проводится для устранения аварийных повреждений судна.
Виды ремонта судов:
- Плановые;
- Неплановые;
- Аварийный;
- Входящие в плановую предупредительную систему;
- Не входящие в планово-предупредительную систему;
- Гарантийный;
- Классификационный ремонт;
- Профилактическое докование.
Следует заметить, что установленная ПЭТМС классификация ремонтов не отражает типичных случаев необходимости выполнения ремонтов судна. Так нормальной практикой проведения докованной судов предусматривается их совмещение с обязательными предъявлениями судна в доке классификационному обществу для подтверждения документов. Кроме того, раз в пять лет судно должно предъявляться классификационному обществу для возобновления класса, как правило, это также совмещают с ремонтом судно. Даже если судно находится в системе непрерывного освидетельствования с моментом нахождения судна на ремонт совмещают наиболее трудоемкие работы связанные с разборкой элементов судна.
Таким образом фактически, для большинства судов каждые 2,5 года как минимум необходима постановка судна в док, и дополнительно каждые пять лет выполнение дополнительных работ, не связанных с докованием, а необходимых для восстановления технического состояния судна. Для того,чтобы отличить эти два плановых ремонта во многих судоходных компаниях их называют соответственно – профилактическое докование и классификационный ремонт. Особо подчеркнем, что правилами технической эксплуатации такая терминология не предусмотрена.
Профилактическоедокование судна – плановый ремонт, выполняемый на судоподъемном сооружении для восстановления средств защиты корпуса и коррозии и обрастания, устранения повреждений подводной части корпуса, движительно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и других элементов судна, ремонт которых на плаву невозможен. Этот ремонт проводится между вторым и третьим ежегодными освидетельствованиями судна для подтверждения класса судна до следующего периодического освидетельствования. Он может являться частью классификационного ремонта или проводиться самостоятельно. В процессе докового ремонта можно выполнять и работы недокового характера, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации судна до очередного планового ремонта. Средняя продолжительность одного докового ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста 5-15 суток.
Классификационный ремонт судна – плановый ремонт, который проводится каждые 5 лет для возобновления класса судна, включает докование, и выполняется на предприятии для восстановления его исправного или работоспособного состояния на предстоящий межремонтный период. Этот вид ремонта является основным плановым, завершающим эксплуатационно-ремонтный цикл судна. При классификационным ремонте в зависимости от технического состояния судна производит необходимый ремонт судовых конструкций и технических средств. Средняя продолжительность каждого классификационного ремонта морского транспортного судна в зависимости от возраста составляет 25-30 суток.
Гарантийный ремонт судна проводится при проведении первого периодического освидетельствования судна классификационным обществом. Этот вид ремонта не входит в планово-предупредительную систему. К гарантийному ремонту судна относится ремонт, выполняемый исполнителем ремонта в течение гарантийного срока для устранения выявленных дефектов, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации.
Неплановый ремонт судов – это такой ремонт, потребность в которых возникает в результате резкого воздействия нагрузок по значению превосходящих возможности судовых конструкций и технический средств по их восприятию. Такие резкие увеличения нагрузок обычно возникают в результате действия сил стихии и ошибок обслуживающего персонала. Постановка судов на неплановый ремонт осуществляется без представительного назначения. Как было отмечен выше, предусмотрен только один вид непланового ремонта – аварийный ремонт. Он выполняется для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем. При аварийным ремонте выполняется только работы, связанные с ликвидацией аварийных повреждений.
Нормативными документами министерства транспорта не установлена различная классификация ремонтов для элементов судна.
Однако, как в процессе эксплуатации, так и на судоремонтном предприятии выполняются ремонты СТС. В их процессе производится восстановление или замена быстроизнашивающихся деталей. Они включают работы по очистке, окраске, регулировке, устранении мелких неисправностей восстановлении необходимых зазоров и т.д. в том случае, если необходимое выполнение значительно большего объема работ, то они выполняются как правило, на судоремонтном заводе. При этом осуществляется восстановление работоспособности или неисправности и полного или близко к полному восстановление ресурса с заменой или восстановления любых деталей, включая базовые. Основным критерием для установления объема предстоящего ремонта являются степень износа и восстановления ресурса элементов судна, степень дефекации и объем работ.
Следует заметить, что многие ответственные поставщики судового оборудования предусматривают применение различных видов ремонта: текущего, среднего, капитального ремонта судна.
Многочисленные технические средства судна, отличающиеся между собой по принципу действия и конструкции, имеют различные показания безотказности и долговечности. Поэтому при постановке судна в ремонт в зависимости от показателей надежности судовых конструкций и технических средств, срока службы судна, условий эксплуатации и интенсивности использования выполняются ремонты СТС существенно различного объема.
Приведенная выше классификация ремонтов судов установлена правилами технической эксплуатации морских судов, действует в РФ и в настоящее время имеет смысл лишь с точки зрения разграничения назначения объема ремонтов. В большинстве иностранных судоходных компаний применяются подобные классификации ремонтов судов. Как правило, существуют аналог планового ремонта, называемый drydocking, который выполняется в расширенном объеме примерно каждые 5 лет и в сокращенном объеме для обычных судов каждые 2,5+0,5 года. Для судовых технических средств в иностранных судоходных компаниях предусматриваются аналог отечественного ТО – maintenanceи аналог ремонта – repair, если выполняется заводом. Очень часто применяется термин overhaul, который в российской интерпретации может называться ревизией или ремонтом, когда в результате полной разборки СТС выполняется большой объем работ по восстановлению технического состояния и ресурса. Для двигателей внутреннего сгорания overhaul, как правило, выполняется с разборкой цилиндра – поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Следует заметить, что деление на maintenance, overhaul и repair весьма условно, так как, например, моточистка цилиндра дизеля определяется как overhaul, хотя по характеру выполняемых работ это есть техническое обслуживание. И все же в том случае, если ремонт механизма выполняется судоремонтным заводом или заводом изготовителем, то обычно определяется как ремонт – repair, причем независимо от того, плановый он или нет.
Советуем Вам также ознакомиться с баржами самоходными и земснарядами от компании Судовефрь.
Технические условия на капитальный и средний ремонт дизелей типа 6Ч 12/14. В трех частях. Часть I. ТУ 452.01-71УР
Технические условия на капитальный и средний ремонт дизелей типа 6Ч 12/14. В трех частях. Часть II. ТУ 452.01-71УР1
Технические условия на капитальный и средний ремонт дизелей типа 6Ч 12/14. В трех частях. Часть III. ТУ 452.01-71УР2
Двигатели 6Ч 25/34-2, 6ЧН 25/34, 8ЧН25/34-2, 6ЧСН 25/34-3 и 8ЧН 25/34-3. Технические условия на ремонт. УР 31-452-761-87
Технические условия на ремонт дизелей типа 6Ч 12/14 предназначаются для выполнения среднего и капитального ремонта на судоремонтных заводах, мастерских ж других ремонтных предприятиях и является обязательным руководящим документом при ремонте, а также при приемке отремонтированных дизелей.
В технических условиях даны методы определения технического состояния дизеля способы устранения дефектов, допускаемые величины размеров технических характеристик, рекомендации по замене и восстановлению деталей, по замене материал, а также указания по контролю и испытаниям отремонтированных двигателей.
Технологические карты на дефектацию и ремонт составлены на основанные узлы и детали дизеля и расположены по группам в порядке, установленном для узлов дизеля на предприятии изготовителя.
Каждая группа состоит из карты узла в сборе и карт основных деталей узла; карта узла в сборе содержит перечень основных деталей узла о указании материала и веса деталей технические требования, предъявляемые к отремонтированному узлу о указанием монтажных зазоров, а также требования к сборе и эксплуатации узла.
Детали, неохваченные технологическими картами ремонта, дефектуются наружные осмотры и по результатам осмотра их принимаются решение о восстановлении или выбраковке.
См. также Часть II и Часть III
Содержание
Введение
1. Общие технические и конструктивные данные дизелей
1.1.Основные технические данные дизелей. Таблица I
1.2. Массы основных узлов и деталей. Таблица 2
1.3. Детали и узлы дизелей, подлежащие обязательным гидравлическим испытаниям при проверке на плотность. Таблица 3
2. Общие технические требования по подготовке дизеля к ремонту
2.1. Требования по определению технического состояния (дефектации) дизеля в собранном виде на месте эксплуатации
2.2. Требования к демонтажу дизеля
3. Требования к разборке и дефектации деталей и узлов дизеля
3.1. Разборка
3.2. Дефектация
Перечень деталей, подлежащих обязательной замене без дефектации и ремонта при капитальном ремонте дизеля. Таблица 4
Перечень деталей, подвергающихся провертев на магнитном дефектоскопе. Таблица 5
Технические требования на дефектацию подшипников качения. Таблица 6
Требования на дефектацию шестерен. Таблица 7
Технические требования на дефектацию пружин. Таблица 8
3.3.Гидравлические испытания
4.Требования к ремонту и изготовлению деталей и узлов
4.1Проверка на биение
4.2.3апасные части
Перечень деталей, подлежащих проверке на биение Таблица 9
Основные зазоры в сочленениях деталей дизелей. Таблица 10
4.3.Размеры деталей
4.4.Запасные части
4.5.Восстановление типовых соединений
Перечень запасных частей по видам ремонта Таблица II
4.6.Требования к материалам и полуфабрикатам, идущим на изготовление новых деталей
4.7.Требования по проверке химического состава и механических качеств материалов, идущих на изготовление новых деталей
4.8. Требования, предъявляемые к изготовлению вкладышей
4.9. Требования, предъявляемые к изготовлению пружин
Перечень рекомендуемых диаметров оправок для навивки пружин. Таблица 12
5. Требования к сборке, проверке. Регулировке и испытанию дизелей на стендах после ремонта
5.1 Сборка дизеля
5.2 Сборка дизель-генератора
5.3 Проверка, регулировка и испытанно дизелей на стендах
6. Требования к монтажу дизеля (дизель-генератора) на месте эксплуатации
6.1. Транспортировка и погрузка
6.2 Установка на фундамент
7. Требования по проверке, регулировке и испытанию дизелей на месте эксплуатации
8. Требования по окраске и консервации дизелей
9. Указания по технике безопасности
10. Перечень нестандартного оборудования, специального инструмента и приспособлений Таблица 13
Приложение 1. Протокол испытания дизеля (рекомендуемая форма )
Приложение 2. Протокол испытания дизель-генератора (рекомендуемая форма)