Как выбрать б/у двигатель: на что обратить внимание при покупке
Как выбрать б/у двигатель: на что обратить внимание при покупке?
Часто при поломке двигателя самым выгодным решением является покупка бывшего в эксплуатации (б/у) силового агрегата. Как правило, б/у мотор с установкой обойдется на порядок дешевле капитального ремонта неисправного двигателя. Да и успех «капиталки» сильно зависит от квалификации мастера-моториста, который ремонтирует двигатель.
Что такое контрактный мотор?
Понятие «контрактный двигатель» сохранилось с тех давних времен, когда было запрещено просто так менять моторы на автомобилях. Дело в том, что когда-то серийный номер силового агрегата должен был четко соответствовать VIN автомобиля. А замена неисправного мотора на б/у производилась по специальной процедуре с поставкой подходящего двигателя на условиях договора – контракта. Но уже давно никакой закон не «привязывает» серийный номер двигателя к кузову автомобиля. Менять и устанавливать другие моторы на автомобиль можно совершенно свободно. Следовательно, понятие «контрактного двигателя» устарело. Под этим термином сегодня понимают любой мотор с пробегом. Разумеется, крупные и серьезные поставщики б/у силовых агрегатов скрепляют сделку по продаже мотора договором и гарантией, которые тоже можно считать «контрактом».
В любом случае, б/у совершенно легально снимают с машины-донора и выставляют на продажу. Компании предлагают как и моторы полностью в сборе со всем навесным оборудованием (блоком управления, турбиной, коллекторами, стартером, генератором, ТНВД и другими насосами и т.д), так и «голые столбики», то есть непосредственно двигатель с поддоном, блоком, головкой блока и внутренними деталями.
Откуда берутся б/у двигатели?
Машины, с которых снимают силовые агрегаты, попадают на зарубежные разборки по различным причинам. Обычно такими причинами являются ДТП или угон, в результате которого машину просто списали по страховке, утилизация автомобиля (сегодня в Европе под категорию не экологичных попадает огромное количество машин, владельцы избавляются от них за бонусы на покупку новой машины). Важно понимать, что в большинстве случаев на разборки приезжают машины, которые нормально и бережно эксплуатировались и своевременно обслуживались. Да, встречаются на разборках и автомобили, которые пришли в негодность из-за технических проблем по части двигателя или АКПП. Но тут в большинстве случаев состояние двигателя прозрачно: такие машины не заводятся, либо мотор работает с явными перебоями, дымит, не развивает обороты. В любом случае, в компании «АвтоСтронг-М» мастера, разбирающие автомобили, делают не только фото машины, но и снимают видео работы ее двигателя, которое прикрепляется в каталог вместе с объявлением о продаже силового агрегата. Также стоит отметить, что серьезные импортеры б/у запчастей не будут выставлять на продажу двигатель с неисправностями или серьезным износом. В компании «АвтоСтронг-М» тройной контроль качества силовых агрегатов: сначала на этапе разборки автомобиля на зарубежной площадке, затем по прибытии на склад на этапе подачи объявления о продаже в каталог и при выдаче клиенту. На каждый проданный и переданный клиенту двигатель действует гарантия сроком 30 дней.
Как выбрать б/у мотор?
Существует несколько правил и советов по поводу покупки б/у двигателя. Сразу отметим, что на дворе уже давно 21-й век и современные информационные технологии позволяют собрать и получить гораздо больше информации, чем лет 5-10 назад.
Первым критерием, по которому можно судить о состоянии двигателя, назовем открытость информации о нем. Как уже упоминали выше, большие импортеры с полным циклом разборки и доставки запчастей, снимают видео работы двигателя, где видна и приборная панель с пробегом, горящими на ней ошибками, и «прогазовка» и работа мотора со стороны, включая состояние маслозаливной горловины и ее пробки, проверку уровня масла штатным щупом. Уже по этим данным можно составить мнение о выставленном на продажу двигателе. На нашем техническом канале вы можете увидеть первоначальную проверку двигателей на автомобилях, прибывающих на разборку компании «Автостронг-М».
При осмотре двигателя на складе перед покупкой следует обратить внимание на следующие моменты. В первую очередь смотрим, мыт ли двигатель. Мытый двигатель – не самый хороший признак, так как стирает некоторые нюансы эксплуатации мотора. Возможно, по его прокладкам и сальникам текло масло. А, значит, оно продолжит сочиться и после установки и запуска двигателя в эксплуатацию. И, в лучшем случае, это будет единственная проблема этого мотора. Обычно мойка не смывает всю грязь, поэтому следует осмотреть некоторые укромные уголки: поверхности под шкивами, узкие стыки на ребрах блока и т.п. Если блок чистый, а там видна грязь, то мотор явно мыли.
А вот ржавчина и окислы на поверхности блока, болтов, коллекторе не является признаком проблем с мотором. Напротив, эти явления скорее являются признаком того как и сколько времени мотор хранился на складе. А также очень приблизительно могут указывать на реальный пробег силового агрегата.
Затем, обращаем внимание на состояние пробки маслозаливной горловины. Она не должна быть чистой: блестеть металлом и не иметь на своей поверхности следов масла. Наоборот, масляная пленка должно присутствовать на поверхности пробки, на резьбе. Но нагара, посторонних фракций, пены, эмульсии быть не должно. Это все признаки скрытых проблем с мотором. Тут же отметим, что если мотор хранится некоторое время, то в маслозаливной горловине останутся лишь следы масла, да нагара, если он образовывался при работе двигателя. Все остальное опадет и осядет.
Необходимо посмотреть и на масляный фильтр. Масло в нем, естественно, будет отработанное, черное, но оно не должно иметь примесей и должно выглядеть именно как масло, а не как густая темная субстанция. После замены двигателя масло стоит обязательно заменить, кроме этого нужно заменить все необходимые технические жидкости.
Далее осматриваем уплотнения на соединениях клапанной крышки и ГБЦ, поддона (масляного картера) и блока, крышки ГРМ и блока, каких-то навесных деталей (насосов, помп и т.д.). В соединениях должны присутствовать штатные уплотнительные средства: либо штатный герметик, либо резиновая прокладка. Не должно быть «нефирменного» герметика, который можно узнать по нехарактерному цвету или неаккуратному нанесению с торчащими наружу излишками. Вообще зазводской герметик наносится тончайшим слоем и не выступает за края уплотняемых деталей. Но тут сделаем оговорку: встречаются моторы, где с завода уплотнения, обычно это резиновые прокладки, дают течь и вообще долго не ходят. Нередко для таких моторов применяется более действенная «посадка на герметик». В принципе, это допустимо. Однако как правило к таким нестандартным решениям не прибегают на хороших зарубежных СТО.
Затем осматриваем всевозможные соединения двигателя: болты, хомуты и прочее. Болтами, находящимися на наружных поверхностях двигателя, крепятся поддоны, крышки, шкивы, навесное оборудование. На «шляпках» болтов не должно быть следов откручивания, которые свидетельствуют о том, что мотор вскрывали и разбирали.
Хомуты, которые крепят и герметизируют на двигателях патрубки, шланги и прочее, сегодня обычно устанавливаются специальным инструментом (т.е. не отверткой) для быстрого снятия и установки. После снятия хомута и его последующей аккуратной установки обычно остается след на мягкой поверхности шланга или патрубка: своеобразное кольцевое замятие. Таких следов быть не должно либо они как минимум должны насторожить покупателя: зачем хомут снимали и почему не установили новый патрубок или шланг, который он герметизирует.
После этого можно осмотреть дроссельную заслонку на бензиновом моторе и заслонку, расположенную рядом с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов. Заслонка не должна быть закисшей. Во впускном канале за ней (т.е. в направлении двигателя) не должно быть густого слоя кокса, нагара, влаги. Хотя для дизельного мотора заметное количество сухого комковатого масляного налета во впуске – практически норма. Он собирается и формируется из большого количества рециркулирующих выхлопных газов и масляного тумана, который неизбежно просачивается во впуск из картриджа турбины. А вот грязный и замасленный впускной коллектор на бензиновом моторе – плохой признак.
При возможности следует снять один из патрубков системы вентиляции картерных газов. Внутри должно быть относительно чисто, без обилия кокса и сгустков старого масла. А вот присутствие масляного запотевания внутри – нормальный признак.
На бензиновом моторе при возможности следует выкрутить свечи зажигания. Нормальное состояние свечей следующее: ровный черный сухой нагар (как будто сильная копоть) на электроде, электрод без повреждений, сухая резьба, без следов пробоев на изоляторе свечи (керамический изолятор над резьбовым поясом должен быть светлым, без характерной «подкопченности», свидетельсвующей о пробоях).
Хорошим показателем здоровья двигателя является состояние его турбины, если она не демонтирована. Турбина должна быть сухой – без присутствия жирных масляных следов на обеих ее крыльчатках. Также должен отсутствовать люфт ее вала. Для проверки нужно просто прикоснуться к валу и пошевелить его. Допускается лишь минимальный поперечный люфт вала. Если турбина выглядит печально, а вал ее люфтит, то наверняка в моторе есть проблемы посерьезнее.
Есть один очень полезный прием проверки приобретаемого БУ мотора – проверка компрессии. Конечно, самые точные данные можно получить при помощи компрессометра. Но если его нет, кое-какие сведения все же можно получить. Достаточно взять ключ и попробовать провернуть двигатель по часовой стрелке, «зацепившись» за шкив коленвала. Важно помнить, что крутить нужно по часовой стрелк. Исключение – моторы Honda, которые традиционно вращаются против часовой стрелки.
Если компрессия в норме, то сначала ключ будет идти очень тяжело и немного пружинить назад, а в момент открытия клапанов легко прокручиваться дальше. Так надо проверить каждый из цилиндров. Конечно вы не получите точные результаты по компрессии двигателя, но уж о его работоспособности узнаете точно. Кроме того, можно обратить внимание на плавность вращения коленвала и равномерность хода поршней.
Важная особенность установки и запуска БУ двигателя.
Установка мотора должна производиться квалифицированными мастерами, которые не только правильно его установят, заменят все технические жидкости и расходники, включая комплект ремня ГРМ, но также правильно подготовят мотор к запуску. Также важно избавиться от последствий гибели предыдущего мотора. Например, совсем не лишним будет мойка впускного коллектора, особенно если он заимствован со старого развалившегося мотора.
Запуск нового установленного двигателя необходимо производить с отключенной подачей топлива (обычно для этого вынимают предохранитель топливного насоса), чтобы дать возможность масляному насосу прокачать масло по системе смазки, без нагрузки на пары трения двигателя.
Выбрать контрактный мотор БУ вы можете в нашем каталоге двигателей.
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
addicted to S13
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 782
Регистрация: 6.11.2007
Из: Москоу сиси
Пользователь №: 8510
Автомобиль: Nissan 180sx S13, Nissan Silvia S13, Nissan Silvia S15
Хотелось бы узнать вес таких моторов, как sr20det, rb25det, rb26dett, 1jz, 2jz, ls1, ls7. конечно идеально с навесным. также интересует сколько весят коробки на эти же двигатели (для жизетов R154, для элэсов Т56).
Я понимаю, что какие-то вопросы обсуждались стописятмильйонов раз и проскакивали в разных темах, но давайте поднимем этот вопрос еще раз, а потом перенесем в Факью.
Значит на данный момент имеем следующие цифры, которые я взял из постов на Нисме и интернета.
Двигатели:
sr20det
110кг (ka) *поддон+блок+голова, без коллекторов и навесного;
150кг (Unknown) *в сборе с навесным;
149кг [328 lbs] (http://www.drifting.com/);
220кг [490 lbs] (http://www.drifting.com/) *c коробкой;
220кг [490 lbs] (http://forums.hybridz.org/) *с коробкой.
rb25det
300кг [667 lbs] (http://www.drifting.com/) *с коробкой;
315кг [700 lbs] (http://forums.hybridz.org/) *с коробкой;
337кг [750 lbs] (http://forums.hybridz.org/тема про свап) *with all accesories a/c, p/s, alternator, maf, air filter, wiring harness, ecu, remote oil filter and oil cooler, rb25det tranny, nismo clutch, nismo pressure plate, slave cylinder, shifter, r33 crossmember, steering rack, pallet and two floormats weighed 750lbs. The engine did not have oil, however the tranny was full of gear lube
rb26dett
250кг (kola) *с навесным;
280кг (DEM1D) *сам мотор+генератор+стартер+помпа+кондиционер
1jz
306кг (RomaGTR4WD) *в сборе с автоматом;
290кг [645 lbs] (http://forums.hybridz.org/) *c коробкой (какой хз, чувак инфу взял с селика клуба);
225кг (http://www.toymods.net/)
2jz
267кг [594 lbs] (http://forums.hybridz.org/) *имхо без навесного (т.к. есть поментка alone, а не complete);
ls1
174кг (Satori);
167кг (dimka);
223кг [497.2 lbs] (http://forums.nicoclub.com/) *с навесным и сцеплением;
226кг [503 lbs] (http://forums.hybridz.org/)
ls7
206кг (http://forums.roadfly.com/)
RESULTS:
1. SR20DET + коробка =
220kg
2. 1JZ-GTE + R154 =
280kg
3. LS1 + T56 =
280kg
4. LS7 + T56 =
280kg
5. RB25DET + 25ая коробка =
320kg
6. 2JZ-GTE + R154 =
330kg
7. RB26DETT + 25ая коробка =
тэги — [вес сколько весит двигатель мотор коробка кпп engine train gearbox transmission weight sr20 rb25 rb26 1jz 2jz ls1 ls7 r154 t56]
Сообщение отредактировал killer3@lOOp — 3.1.2009, 19:47
Что такое столб без навесного двигателя
После окончания срока действия заводской гарантии каждый владелец автомобиля стоит перед выбором: взять на себя все риски, связанные с непредвиденным ремонтом автомобиля, или обезопасить себя от них еще на несколько месяцев или лет вперед.
Официальные дилерские центры Volkswagen в сотрудничестве с ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС» и компанией «Европ Ассистанс СНГ» (Страхование осуществляется ООО «Группа Ренессанс Страхование», Лицензия ФССН С № 1284 77-22 от 14.10.2015 года) рады предложить вам программу послегарантийной сервисной поддержки для коммерческих автомобилей Volkswagen. Вступив в Программу и осуществив единовременный платеж, вы обезопасите себя от расходов на ремонт наиболее дорогостоящих узлов автомобиля, таких как коробка передач, двигатель, трансмиссия, рулевое управление и др.
Согласно принятым на себя обязательствам, специалисты официальных дилерских центров Volkswagen Коммерческие автомобили оперативно отремонтируют либо заменят неисправную деталь Вашего Volkswagen, если возникнет такая необходимость.
Продолжайте уверенно двигаться к вашей цели, с уверенностью в том, что ваш автомобиль всегда будет в превосходном техническом состоянии! Защитите себя от непредвиденных расходов, выбрав один из вариантов покрытия в рамках Программы послегарантийной сервисной поддержки — «Эконом», «Стандарт» или «Бизнес» сроком действия 12, 24 или 36 месяцев!
Преимущества программы:
- Надежная защита от непредвиденных расходов на ремонт автомобиля на 12, 24 и 36 месяцев вперед после окончания срока действия заводской гарантии
- Высокопрофессиональный качественный ремонт в любом из официальных сервисных центров Volkswagen Коммерческие автомобили по всей России
- Использование в ходе ремонта только оригинальных запасных частей, идеально подходящих для вашего автомобиля
- Действие Программы сохраняется при смене собственника автомобиля
Программа адресована владельцам:
- новых коммерческих автомобилей Volkswagen (возраст от 0 до 1 месяца)
- автомобилей на гарантии производителя (возраст от 1 месяца до 2 лет и 3 года для Crafter)
- постгарантийных автомобилей (возраст от 2 лет до 5 лет и от 3 до 5 лет для Crafter)
При этом, чем раньше вы вступаете в Программу, тем выгоднее для вас ее условия
Основные условия:
- Максимальный пробег: 250’000 км для всех моделей Volkswagen коммерческие автомобили (350’000 км. для Crafter)
- Обязательная диагностика для послегарантийных автомобилей до продажи Послегарантийной сервисной поддержки согласно рекомендациям
Варианты приобретения:
- Вместе с новым автомобилем
- В период действия гарантии производителя (до 2 лет)
- После окончания гарантии производителя (до 5 лет)
- Страховая сумма (лимит по ремонту): не агрегатная, без амортизационного износа
- Программу сроком действия 24 месяца возможно приобрести на автомобиль не старше 4 лет
- Программу сроком действия 36 месяцев возможно приобрести на автомобиль не старше 3 лет
Страховое покрытие:
- «Эконом» — основные узлы и детали
- «Стандарт» — расширенный перечень узлов и деталей
- «Бизнес» — аналогично гарантии производителя
ЭКОНОМ | СТАНДАРТ | БИЗНЕС | ||
---|---|---|---|---|
Двигатель | • | • | • | |
КПП | • | • | • | |
Трансмиссия | • | • | • | |
— Главная передача | • | |||
— Раздаточная коробка | • | • | • | |
— Прочее + подшипники колёс и ступицы колёс | • | • | ||
Рулевое управление | • | • | ||
Тормозная система | • | • | ||
Система охлаждения | • | |||
Система вентиляции и кондиционирования | • | |||
Foot/Cell0/ | Foot• | Foot• | Foot• | Foot/Cell4/ |
Двигатель: все внутренние смазываемые детали (без навесного оборудования)
КПП: все внутренние детали, включая сцепление и мехатроник
Трансмиссия:
- главная передача: дифференциал (в случаях, когда необходима замена агрегата в сборе), корпус дифференциала, шестерня главной пары, вал главной передачи, внутренние подшипники дифференциала, ось сателлитов
- раздаточная коробка: блок управления раздаточной коробкой, передний выходной вал, муфта, главный вал, дифференциал, кольца и шестерни дифференциала
- прочее: приводные валы, полуоси, шарниры полуосей, карданные валы + подшипники колёс и ступицы колёс
Рулевой управление: ремень насоса усилителя рулевого управления, рулевая рейка, шкив насоса, гидроусилитель руля (ГУР), насос гидроусилителя руля, валы рулевой колонки
Тормозная система: рабочий тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр в сборе, блок антиблокировочной системы (ABS), тормозные суппорты передних колёс, тормозные суппорты задних колёс
Система охлаждения: радиатор отопления/охлаждения, водяной насос (помпа), термостат, вентилятор охлаждения, масляный радиатор
Система вентиляции и кондиционирования: вентилятор климатической установки, компрессор кондиционера, конденсатор, испаритель
Крепление на столб Скоба для ЩУРН-П EKF PROxima
Щиты учетные пластиковые серии ЩУ-П предназначены для установки однофазного счетчика и модульных аппаратов защиты. Возможность опломбировки счетчика позволяет использовать щит в частном секторе и дачном строительстве. Окошки из прозрачного пластика обеспечивают легкое и удобное считывание показателей электросчетчика, а также дают возможность контролировать текущее состояние аппарата защиты. Управление аппаратом защиты происходит без открытия корпуса, за счет использования внешнего механизма взвода аппарата.
880 руб.
Цена за розничную
упаковку
880 руб.
1 174 руб.
880 руб.
- Характеристики
- Преимущества
- Описание
- Документация
- Обучение
- Отзывы
Крепление на столб Скоба для ЩУРН-П EKF PROxima
Характеристики
Статус: | Регулярная |
Ширина, мм | 250 |
Высота, мм | 60 |
Глубина, мм | 150 |
Материал | Сталь |
Тип компонента | Комплект установочных креплений |
Гарантийный срок эксплуатации, лет | 5 |
Гарантийный срок хранения, лет | 5 |
Срок службы, лет | 10 |
Есть штрихкод на каждой штуке товара | Да |
Серия | PROxima |
Преимущества
Корпус не выгорает на солнце
Штатные проушины для монтажной ленты (ЩУРн-3.8, ЩУРн-3.11)
Корпус не требует заземления
Взводной механизм (ЩУ-П IP54)
Окно для вводного автомата с опломбировкой (ЩУРн-П)
Опломбировка корпуса (ЩУРн-П)
Штатные пазы для крепления счетчиков
Описание
Щиты учетные пластиковые серии ЩУ-П предназначены для установки однофазного счетчика и модульных аппаратов защиты. Возможность опломбировки счетчика позволяет использовать щит в частном секторе и дачном строительстве. Окошки из прозрачного пластика обеспечивают легкое и удобное считывание показателей электросчетчика, а также дают возможность контролировать текущее состояние аппарата защиты. Управление аппаратом защиты происходит без открытия корпуса, за счет использования внешнего механизма взвода аппарата.