Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое стучит в двигатели машины

Что такое стучит в двигатели машины

Когда двигатель ломается, это может проявляться по-разному. Например, при очередной замене масла, сотрудник сервиса может сказать вам, что движок закоксован, поэтому он и начинает стучать все сильнее и сильнее. Так бывает: думаете, что вам достаточно обычного обслуживания, а выясняется, что вам нужен ремонт двигателя.
Или же вы обнаруживаете, что ваш автомобиль не развивает нужной мощности, а из трубы идет синий дым. Все может произойти совершенно внезапно: трах, бах! – и вот ваш мотор останавливается окончательно.

Знаете ли вы?

Ремонт двигателя – один из самых дорогостоящих видов ремонта. В большинстве случаев, лучше просто продать машину в ее текущем состоянии и а полученные деньги использовать на покупку нового авто.
Компания МАРТ-сервис оперативно подготовит предложение по вашей машине. Если вы рассчитываете на честную рыночную цену, то вам стоит обратиться к нам.

Даже этих двух примеров достаточно, чтобы понять смысл: поломки двигателя проявляются в различных формах. Зачастую, проблемы можно решить ремонтом мотора, но имейте в виду – такой ремонт никогда не был дешевым. В конечном итоге, после полной диагностики, может обнаружиться, что ремонтом не обойдешься, и необходима полная замена двигателя.

Как узнать, что двигатель нуждается в ремонте?

Некоторые распространенные проблемы мы уже упоминали. Вот еще несколько признаков, по которым можно определить, что двигатель нуждается в ремонте:
1. Пропуски зажигания;
2. Сильные протечки масла;
3. Протечки в районе головки блока цилиндров;
4. Стук поршней в цилиндрах.
Обычно, это происходит так — специалист осматривает машину, исключает другие причины появления симптомов, и заявляет: «Вашему двигателю нужен ремонт».
Хорошая диагностика в этом вопросе совершенно необходима, потому что некоторые проблемы могут выглядеть так, как будто — ремонт мотора нужен, хотя, на самом деле, можно обойтись без такого глобального вмешательства. Например, простая поломка какого-либо датчика в двигателе способна привести к неправильным выводам. Также обычная нехватка масла, иногда, вызывает стук в двигателе. Выход из строя датчиков, связанных с синхронизацией различных систем, приводит к тому, что машина не заводится. Наконец, поломки в электрике могут решаться простой заменой проводов, а не переборкой всего двигателя.

Распространенные признаки поломки мотора

Есть предположение, что ваш двигатель нуждается в ремонте? Проверьте следующие признаки:
1. Двигатель стучит или дребезжит на холостом ходу. Обычно, это шум в области днища, вызванный износом подшипников.
2. Из выхлопной трубы валит густой дым. Такое явление свидетельствует о проблемах с уплотнителями и прокладками, так как двигатель сжигает масло.
3. Поломка цепи или ремня ГРМ. Некоторые модели двигателей могут получить сильные повреждения при выходе из строя цепи или ремня.
4. Мотор не заводится. Прежде чем разбирать двигатель, следует проверить аккумулятор, стартер и проводку.
5. Двигатель стучит во время ускорения. У поршней в цилиндре слишком много свободного пространства, что требует ремонта (даже если машина нормально едет).
Могут быть и другие признаки. Не брезгуйте квалифицированной проверкой автомобиля.

Сколько стоит ремонт двигателя?

Вы удивитесь, как дорого может обойтись восстановление мотора. Впрочем, быстро назвать точную сумму не выйдет. Это связано с тем, что расходы зависят от модели двигателя и от того, насколько глубокий ремонт потребуется.
Как отремонтировать двигатель? Хм, поверьте на слово, без квалифицированной помощи механика здесь не обойтись.
Обычный ремонт двигателя обойдется в сумму от 2 500 до 4 000 долларов, включая запасные части и оплату труда. Как правило, такой ремонт подразумевает замену подшипников или уплотнителей, что потребует изъятия и обратной установки двигателя.
Стоимость может оказаться намного выше указанной. Цена ремонта возрастет на тысячи долларов, если есть фундаментальные поломки, например: повреждения коленчатого вала, головки цилиндров или поршней.
В некоторых случаях, ремонт двигателя буквально не стоит того. В такой ситуации может потребоваться полная замена мотора.

Как можно выявить необходимость замены двигателя?

Если восстановление мотора невыгодно или бессмысленно, возможно, стоит подумать о его замене. Вот несколько признаков, позволяющих выявить подобную ситуацию:
1. Двигатель внезапно останавливается, издавая громкие звуки.
2. Вы проехали тысячи километров, игнорируя имеющиеся проблемы с двигателем. Скорее всего, он получил слишком большой ущерб, чтобы его восстанавливать.
3. Под машиной образовалась большая лужа масла с металлическими частицами.

Распространенные причины замены двигателя

Вот некоторые внутренние и внешние факторы, определяющие необходимость замены двигателя в противовес ремонту:
1. Если в корпусе двигателя есть дыра, чинить его бессмысленно – потребуется замена.
2. Если стоимость ремонта сопоставима или превышает стоимость замены, то разумнее будет заменить.
3. Для старых моделей автомобилей могут быть недоступны запасные части, зато вполне можно найти подержанный движок.

Сколько стоит новый двигатель?

Замена двигателя стоит дорого, это очевидно. Диапазон цен варьируется в зависимости от возраста автомобиля, производителя и модели. Можно уложиться в 3 000 долларов, а можно выйти за 7 500. Мощные движки обойдутся еще дороже. Затраты на работу, обычно, составляют около трети всех расходов.
Для примера, замена среднестатистического двигателя F150 5,4L V8 обойдется примерно в 7 000 долларов. Из них 2 000 – 2 500 уйдет на оплату работ, а остальное – стоимость комплектующих.
Можно сэкономить несколько тысяч, если купить подержанный восстановленный двигатель, однако, кто знает, в каком он состоянии? Не исключено, что очень скоро потребуется заменить и его.
Иногда, лучшим решением бывает продажа автомобиля, а не ремонт.

Продажа машины через МАРТ-сервис

Если перспектива ремонта двигателя выводит вас из себя, поможет компания МАРТ-сервис. Вместо того, чтобы тратить огромные деньги на восстановление работоспособности машины, ее можно просто продать.
Просто отправьте нам запрос, и мы его оперативно рассмотрим. Опишите стояние машины и сделайте пару фотографий – нам этого хватит для подготовки своего предложения. Если наша цена вас устроит, мы отдадим вам деньги и заберем машину. Вам не нужно будет продавать ее самостоятельно или тратиться на масштабный ремонт.

Почему стучит двигатель

  1. Порядок проверки
  2. Стучит непрогретый двигатель
  3. Стук сохраняется после прогрева
  4. Как удается продать такой автомобиль

Случается такое, что, заведя двигатель, владелец невольно начинает вслушиваться в звуки работы двигателя, потому что замечает в нем посторонние шумы. Разбираться в том, почему стучит двигатель и из-за чего появились посторонние звуки нужно сразу, потому что потом может быть уже поздно. Дело в том, что внутренние детали двигателя выточены с величайшей точностью до тысячных миллиметра и нестандартные звуки и детонация могут привести к неисправности этих самых точных деталей. Причины здесь самые обычные и стандартные, но разберемся с ними по порядку. Самое главное, не откладывать такой ремонт в долгий ящик. Неисправные детали будут приводить в негодность другие детали, с которыми они контактируют.

Порядок проверки

Залезьте под машину и проверьте

Для начала нужно осмотреть автомобиль со всех сторон, ведь такие посторонние звуки может издавать не только двигатель. Для начала поставьте автомобиль на эстакаду и залезьте под него. Попробуйте покачать шаровые опоры, стойки, рычаги, сайлентблоки и все остальные детали, которые могут при качении издавать такие звуки. Если звуков нет, то переходим к коробке переключения передач (КПП).

Заведите двигатель и выжмите сцепление. В этот момент коробка полностью отсоединяется от двигателя, и если эти посторонние звуки идут из двигателя, а не из коробки, то после нажатия сцепления они не пропадут.

Осмотрите подкапотное пространство

Теперь откройте капот и осмотрите подкапотное пространство на предмет отсоединившихся деталей, которые при движении могут создавать такой звук. Если таковых нет, то мы полностью можем убедиться, что посторонние звуки идут из двигателя.

Если вы не специалист, то не следует лезть в недра двигателя. Достаточно просто постараться определить на слух, какая деталь вышла из строя, и ехать в СТО, а, может, и на авторынок. Ведь часто бывает так, что проще быстрее продать автомобиль с неполадками, чем чинить его.

Стучит непрогретый двигатель

Последствия неисправности гидрокомпенсаторов

Читать еще:  Что то звенит в двигателе гольф

Итак, если двигатель стучит на холодную, то есть издает стучащие звуки сразу после пуска двигателя, пока он не прогрелся, то, скорее всего, это клапана, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) или гидрокомпенсаторы. Могут быть и другие источники стука, но это маловероятно. Стучат клапана металлическим звуком и по мере прогрева перестают издавать посторонние звуки.

Регулировка клапанов уже вряд ли поможет, раз появился стук. Обычно после того как владелец убеждается, что проблема в клапанах, их меняют. Такая же ситуация и с гидрокомпенсаторами.

Иногда требуется замена ремня ГРМ

Если стук имеет в себе нотки шелеста, то стоит срочно поменять ремень ГРМ и натяжной ролик. С ним шутки плохи, если у вас автомобиль шестнадцатиклапанный, то обрыв ремня ГРМ может привести к тому, что клапана встретятся с поршнями, и тогда светит капитальный ремонт двигателя.

Не пожалейте пару тысяч рублей и поменяйте ремень ГРМ, попутно в процессе разбора механизма автомеханики скажут вам как сильно изношены другие детали, например, шестерни или помпа.

Вот так, например, стучит двигатель при неисправном ремне ГРМ:

Стук сохраняется после прогрева

Причина может быть в детонации

Стук двигателя на горячую определяется немного проще, но выводы от этого не самые радостные. Двигатель стучит после прогрева в основном в тех случаях, когда происходит детонация. Каждый из нас, наверное, знает, что двигатель работает по принципу смешивания воздуха и топлива в камере и их последующего взрыва. Так вот детонация, это когда в одном цилиндре взрыв происходит раньше. Специалисты говорят обычно в таких случаях, что «стучат пальцы».

Последствия детонации

После таких изменений в двигателе обычно следует капитальный ремонт, потому что в этом случае разрушается дно поршней. Впрочем, разрушаются не только они, а еще множество деталей, находящихся в прямом контакте с поршнями. А ремонт поршневой группы это довольно затратное дело, если в планы владельца не входит ремонт двигателя на половину его стоимости, то машину продают в срочном порядке.

Как удается продать такой автомобиль

Такие автомобили удается продать

Если хорошо отрегулировать клапана, заменить масляный фильтр, залить новое менее вязкое масло в двигатель или различные присадки, то двигатель на некоторое время перестает стучать. Эффект этот длится недолго, около 1000 километров, после чего двигатель начинает стучать с большей силой. Поэтому если вы решили купить автомобиль, необходимо обязательно загонять его на диагностику и проверить компрессию.

Итак, если двигатель начинает стучать, шелестеть на холодную или на горячую, то необходимо сразу обратиться на станцию технического обслуживания (СТО). Обращаться нужно в то СТО, которое занимается именно обслуживанием двигателей. Только опытные мотористы смогут разобраться в различных стуках двигателя и вынести правильный вердикт. Также не стоит тянуть с ремонтом, потому что промедление — это последующие дополнительные траты. А, вообще, лучше почаще прислушиваться к работе двигателя и вовремя менять расходники. И тогда автомобиль ответит вам взаимностью.

Стук в двигателе?

Что предпринять, если появились шумы (стуки) в двигателе?

Когда двигатель демонстрирует изменение привычного шумового фона своей работы (при его холодном или горячем состоянии отчетливо проявляются посторонние шумы), это тревожный сигнал о приближающейся серьезной поломке. Что нужно делать в таких случаях?

Авто Центр Эксклюзив предлагает Вам профессиональные услуги по диагностике и ремонту дизельных и бензиновых двигателей по доступной цене.

Наш адрес: СПб Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71

Самые распространенные источники стука в моторе

Стуки внутри двигателя свидетельствуют о том, что происходят удары одной металлической детали о другую. С соответствующим возникновением высоких нагрузок в месте такого нештатного соприкосновения. В большинстве случаев стук начинается со слабого звука и постепенно начинает прогрессировать, становясь громче. Повышенные ударные нагрузки увеличивают износ контактирующих деталей, способствуя разрушению.

ТОП причин шумов-стуков в моторе выглядит так:

  • Стук клапанов свидетельствует об: увеличившихся зазорах клапанов; лопнувшей клапанной пружинке. Возможно также, что значительного износа достигли кулачки распред вала.
  • Стук подшипников колен вала свидетельствует о: преждевременном процессе зажигания; слабости масляного давления; увеличении зазоров между коренными шейками и вкладышами.
  • Стук поршнейговорит об: увеличившимся зазоре между поршнем и стенкой цилиндра; чрезмерных зазорах между колечками и насечками на поршнях.
  • Стуки в приводе распред вала говорят о том, что ослаб зубчатый ремень; увеличились зазоры между кулачками и рычагами распред вала; между втулкой-направляющей и стержнем клапана образовался излишний зазор.

Кроме того, стуки могут появиться и при нормальных значениях всех промежутков между деталями, и если их изнашивание не является чрезмерным. В этих случаях причины возникновения стуков кроются в экстремальных нагрузках, либо в перекосе и заедании какой-либо детали, снижении вязкости масла.

Легкие шумы и постукивания, а также детонация при нагрузках могут возникнуть при:

  • использовании топлива не того вида и ненадлежащего качества.
  • применении свечей неподходящей марки.
  • образовании нагара на внутренних стенках цилиндров.
  • сбоях в регулировке момента зажигания.
  • неисправностях выхлопной системы.

Если устранить данные факторы неблагоприятного воздействия, то шумы не будут прогрессировать, и стук вскоре пройдет. Ни одна из деталей не успеет получить серьезного повреждения.

Какие меры предпринять при стуке в двигателе?

Разумеется, стучащие шумы в моторе являются безотлагательным поводом для диагностики. Необходимо выявить и устранить проблему пока она не превратилась в большую и дорогостоящую. Исходя из поставленного диагноза, можно сделать вывод и о необходимости тех или иных работ: частичной или полной разборки двигателя и т.д.

Если стуки раздаются в холодном двигателе

В случае если посторонние стучащие шумы раздаются только при непрогретом моторе, а впоследствии исчезают, то это в абсолютном большинстве случаев говорит о естественном износе деталей и увеличении зазоров между ними. После прогревания происходит расширение деталей и зазоры вновь становятся такими, как это предусмотрено конструкцией мотора.

Где именно появились чрезмерные зазоры – это вопрос следующий и не очень срочный. Главное, что эксплуатировать автомобиль (после соответствующего прогрева, конечно) можно без пагубных последствий для двигателя.

Если стучит в прогретом моторе

То, скорее всего, без ремонта вряд ли удастся это исправить «на месте». Необходимо проконтролировать уровень моторного масла. Возможно, после добавления масла шумы в двигателе прекратятся на какое-то время. Затем нужно понаблюдать, становятся ли стуки сильнее под нагрузками и быстро ли они прогрессируют.

Если на оба вопроса ответ «да», то, вероятнее всего, это повреждение подшипников. И продолжать путь с такой поломкой крайне не рекомендуется: она приведет к еще более серьезным проблемам, и мотор выйдет из строя с перспективами дорогостоящего ремонта.

Если же стуки равномерные, не усиливающиеся под нагрузкой и не прогрессирующие, то это не опасно. Возможно, просто было залито топливо плохого качества, которое следует при первой возможности разбавить хорошим бензином или присадкой, повышающей стойкость к детонации.

Таким образом, стук «затихающий» не опасен и не требует немедленных мер. А вот увеличивающаяся интенсивность шумов и стуков говорит о том, что нужно срочно прекратить движение, остановить мотор и искать варианты доставки автомобиля в наш автосервис по адресу:СПб Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71.

Читать еще:  Что такое гбц в двигателе нексия

Эти заметки не претендуют на роль справочного пособия по диагностике неисправн

&nbsp Угадай. В каком ухе стучит?

Эти заметки не претендуют на роль справочного пособия по диагностике неисправностей вашего автомобиля. Мы убеждены, что вам, как пользователю, совершенно не обязательно досконально разбираться в работе внутренних органов машины и уж тем паче чинить ее самому — на то есть специалисты. Как говорится, слесарю слесарево. Однако, симптомы машинных хворей знать очень не вредно. Умение отличать скрип разваливающейся подвески от зубовного скрежета сидящей рядом тещи, стук изношенных вкладышей коленвала от грохота консервной банки, привязанной к вашему авто дворовыми доброхотами, — не самый бесполезный навык на свете. По крайней мере, будете знать, с какой срочностью следует бежать к «врачу», заслышав «чужой» звук в салоне. В автомобильной «медицине», как и в медицине человеческой, действует железный принцип: «Предупредить болезнь дешевле, чем лечить».

Несколько ЦУ
Автомобильные недуги, в отличие от насморка, сами собой не проходят. Более того, они имеют тенденцию к нарастанию. Их надо давить в зародыше — так дешевле и безопаснее. И желательно делать это в спецавтоцентрах, предварительно убедившись в квалификации медперсонала. Чем выше класс вашего автомобиля, тем меньше у вас шансов самостоятельно правильно диагностировать неисправность — для этого нужны спецы и немалое количество умной электроники. Поэтому старайтесь не доверять машину кустарям, пусть даже талантливым, но привыкшим больше общаться с «запорожцами», чем с «мерседесами». Хорошей машине противопоказан знахарский подход. У «народных целителей», конечно, дешевле, но. В общем, лучше не экономьте на здоровье машины — от него, извините за банальность, может зависеть и ваше собственное здоровье.
Теперь о симптомах. Примите как аксиому, что любой посторонний звук, производимый машиной, — патология. Никаких писков, скрипов и стонов. Только ровный гул двигателя да мурлыканье магнитолы. Все остальное — повод для беспокойства, которое, понятно, ни при каких условиях не должно переходить в панику.

Главное в машине — тормоза
Кто с этим не согласен, может проштудировать статистику ДТП. Это та система, которая требует срочного лечения при любых симптомах — неопасных симптомов здесь нет.
Начнем с простого. Глухие одиночные стуки при торможении. Вы нажимаете на педаль тормоза — стук! — и только потом машина начинает тормозить. Этиология тривиальна: ослабло крепление суппортов дисковых тормозов на передних колесах (если задние тормоза тоже дисковые, то может быть и на задних). Не примете мер — будет разбалтываться и дальше. Тянуть с ремонтом не рекомендуем.
Более тяжелый случай. Резкий металлический скрежет при нажатии на педаль плюс недостаточно быстрое торможение (уменьшение интенсивности замедления). Диагноз простой: у вашей машины совсем износились тормозные колодки. Эта болезнь из разряда просто неприличных, не говоря уже о том, что она ведет к быстрому летальному исходу (хорошо, если только для машины). Ее наличие не делает вам чести, скорее, свидетельствует о вашем наплевизме на себя и на свой автомобиль, а также на ни в чем на повинных прохожих. Не обижайтесь. Вы действительно здорово запустили машину. Нужно срочно сменить колодки. И вовремя проводить очередные ТО.
При любом изменении усилия нажатия на тормоз, увеличении свободного хода педали и уж тем более при потере курсовой устойчивости (машину тянет вправо или влево) следует немедленно проверить тормозную систему. Только не делайте этого сами. И ни в коем случае не лезьте в тормоза, оборудованные антиблокировочной системой (АБС) — это дело тонкое. Помните золотое правило медицины: «Не навреди!» Извините за менторский тон — дело, как говорится, не терпит.
(Стук или скрежет могут иметь место, если в анамнезе автомобиля числится установка АБС. Тогда они могут быть и не опасными. Если вам кажется, что в обычное звуковое сопровождение работы антиблокировочной системы вкрался посторонний звук, есть простой способ проверить свои опасения — тормозить, не допуская блокировки колес. Ред.)

Коварная штука эта ваша подвеска.
Когда вы пересели с привычных, но надоевших «Жигулей» на дорогой импортный автомобиль, вам не повезло только в одном — вы перестали чувствовать неровности дороги своей пятой точкой. И те препятствия (ухабы, рельсы и т.п.), перед которыми раньше приходилось притормаживать, теперь вы пролетаете, не снижая скорости. Уровень шумоизоляции салона таков, что вы не слышите ничего подозрительного, даже если подвеска работает на последнем издыхании. Чувствовать подвеску вы начинаете только когда в ней УЖЕ что-то разрушено. Это, как вы понимаете, «чревато последствиями.
Самое безобидное из того, что вы можете услышать от подвески — глухой скрип, похожий на звук, производимый трением резины по стеклу. Это скрипят сайлент-блоки — резино-металлические шарниры. Вообще говоря, они довольно медленно выходят из строя, так что не пугайтесь. Когда резина сотрется, будет слышен куда более неприятный звук — бухающий металлический стук — уж он-то точно сподвигнет вас на лечение. Но лучше сменить сайлент-блоки, не дожидаясь стука. Иначе будут сильно изнашиваться шины, машина будет рыскать по курсу, нарушатся углы установки колес (развал-схождение) и проч. Для сведения: плевое отношение к подвескам таких машин, как «Мерседес», «Вольво» и близких к ним по классу, может вылиться в несколько миллионов рублей на ремонт.
Если при наезде на кирпич или бордюр вы слышите стук, отдаленно напоминающий грохот вагонной сцепки при трогании «товарняка», знайте — возможно, разболтались шарниры подвески (это модно называть «повышенным люфтом») или крепление амортизаторов, а может быть, и то, и другое одновременно. Срочность лечения определяется строгой пропорцией: чем раньше, тем лучше. Если наряду со стуками начинается биение руля — руль часто и мелко дергается вправо-влево — значит, люфт в опоре уже таков, что у машины ни много ни мало. болтается колесо (руль может «бить» и в силу других причин, но об этом чуть ниже). Советуем: тихонечко-тихонечко езжайте в техцентр. Иначе опора обломится и колесо — не смейтесь, мы не шутим — попросту отлетит.
И еще. Если на станции ТО в подвеске (а также в тормозах и в рулевом управлении) нашли хотя бы один дефект — требуйте исследовать всю систему. Не повредит.

Если руль колотит по рукам
Сразу успокоим: рулевое управление — система исключительно надежная, у нее почти не случается отказов. Но, видимо, и на старуху бывает проруха — неисправности редки, но очень неприятны.
Если при переезде ям и неровностей вы чувствуете жесткие удары, передающиеся на руки через рулевое колесо — скорее всего, износились шарниры рулевых тяг (тяговые пальцы). В общем, это некриминально, позволяет спокойно доехать до стоянки. Но с лечением не тяните, т.к. следующими симптомами будут стуки и «запаздывание» машины при поворотах руля, а это уже более опасная стадия болезни.
Биение рулевого колеса может быть вызвано самыми разными причинами, зачастую никак не связанными с работой рулевого управления. Например, руль дергается, когда нарушена балансировка хотя бы одного колеса машины. Если сразу не отбалансировать, недуги быстро развиваются: увеличиваются люфты в рулевых тягах, перегружается подшипник передней ступицы, портится резина и т.д. Чтобы диагностировать нарушение балансировки, достаточно взглянуть на шины — увидите по всей резине «жеваные» пятна, шина при этом напоминает армейский камуфляж, если, конечно, бывают маскхалаты черно-асфальтовой расцветки. (Но это происходит, естественно, не враз, а через некоторое количество пройденных километров).
Руль также бьет по рукам, если нарушена геометрия шины: поврежден корд, имеется «грыжа» (т.е. вздутие) и т.п.
Уместно заметить, что правильно выбрать резину для своего автомобиля способен далеко не каждый. Многие, например, зимой ездят на летних шинах, даже не подозревая об этом. Специалисты советуют для зимы брать только шины с маркировкой «M + S» или «Winter». Впрочем, шины — это отдельная наука, о них обязательно поговорим в другой раз. Вообще, биение руля — очень «хороший» симптом, даже при желании вы не сможете его не заметить. Первые же минуты общения с «эпилептической» баранкой приведут вас в ярость и заставят бежать к «доктору». Что, собственно, от вас и требуется.
Внимание! Опасный симптом: вам вдруг стало тяжело вращать рулевое колесо,. Это значит, у вас проблемы с гидроусилителем руля — либо течь, а следовательно, отсутствие масла в бачке или в насосе гидроусилителя, либо что-то не так с механикой. Тот факт, что с увеличением скорости этот симптом проявляется меньше, пусть вас не радует — лечение требуется срочно. Имеете шанс не успеть вывернуть.

Читать еще:  Что означает драйвер шагового двигателя

Кардиология. Сверхкраткий курс
Честно говоря, мы сомневаемся в целесообразности забивания ваших голов информацией о болезнях двигателя, и вот почему. Шумы в моторе не менее сложны и труднораспознаваемы для неспециалиста, чем шумы в сердце. И лечение тоже. Не гробьте сердце вашего автомобиля. Пусть его лечат спецы. Но все же, для тех, кого мучает пионерский девиз «Хочу все знать!», кое-что поведаем. Для общего развития. Очень коротко. Итак.
Симптом: высокий свистящий звук из-под капота, как правило, на повышенных оборотах. Диагноз (наиболее вероятный): проскальзывает ремень генератора — слабая натяжка. Могут также посвистывать ремни приводов кондиционера и гидроусилителя руля. Не смертельно. Но если не натяните ремень — рано или поздно он порвется.
Симптом: открываете капот, а там — ох, до чего же противно это видеть — торцевая часть двигателя забрызгана маслом. Диагноз: течь манжет (сальников) валов. Более характерно для двигателей с ременным приводом распредвала — у них аж три вала выходят вперед, а значит, больше вероятность течи, нежели у моторов с цепным приводом. Не смените манжеты — масло попадет на ремень привода распредвала, он растеряет зубья, порвется. А в остальном, прекрасная маркиза.
Для двигателей с цепным приводом распредвала: частый стук, не синхронный с оборотами двигателя. Слышен на низких и средних оборотах, на высоких уменьшается. Причина: ненатянута, либо сильно изношена цепь. Катастрофы не вызовет, но. Может оторваться и упасть в картер «успокоитель цепи». Резкий, синхронный с оборотами, металлический стук в верхней части двигателя. Дело ясное, стучат клапана. Видимо, слишком велики зазоры между клапанами и рычагами, на них давящими. Если регулировкой зазоров симптомы не устраняются, значит изношен распредвал. В принципе, повышенная шумливость клапанов не опасна. Гораздо хуже отсутствие пресловутых зазоров — может прогореть клапан. Это, как ни странно на первый взгляд, касается и двигателей, оборудованных гидротолкателями клапанов, где зазоры «по определению» выбираются во время работы. Регулировать лучше на станции, если нет опыта.
Вибрация двигателя — крупный «колотун», передающийся на рычаг переключения передач, а иногда и на весь кузов. Особенно ощущается на малых оборотах. На больших оборотах вибрация менее заметна, но двигатель плохо тянет. Диагноз: не работает один из цилиндров (кстати, у 6-цилиндровых моторов дрожь почти незаметна, там симптом другой: круто, почти на 30% (!) увеличивается расход топлива). Если заменой свечи устранить лихорадку не удается, значит, скорее всего, прогорел клапан, как правило, выпускной. Ехать можно, но если не лечить, тарелка клапана может оторваться, пробить поршень, а также сильно травмировать головку цилиндров.
Теперь о самом страшном. Глухой, как из подвала, металлический стук, частота которого нарастает вместе с оборотами двигателя. Дела плохи: износ шатунных вкладышей коленвала. ЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ. Даже до гаража. Предсказание безнадежное: задир шейки коленвала, проворачивание вкладыша и заклинивание двигателя. Встанет, как вкопанный. Потом не провернете ни стартером, ни ломом.
Ладно, попугали и хватит. Поговорим немного о менее тяжком.
Резкий стук, то появляющийся, то пропадающий, никак не связанный с частотой вращения коленвала. Возможно, износился подшипник водяного насоса — помпы. Шарикоподшипники погибают медленно, так что до гаража потихоньку дотопать сможете. Но не дальше. Иначе подшипник развалится, охлаждающая жидкость вытечет. ну зачем вам наживать себе лишние неприятности.
Аналогичная болезнь может приключиться и с подшипником генератора. Когда якорь генератора начнет задевать за стартер, вам покажется, что кто-то под капотом громко скрипит зубами. Можно снять ремень с генератора (на тех авто, у которых генератор приводится в действие своим персональным ремнем) и двигаться на одном аккумуляторе. До техцентра дотянете. (на полностью заряженном аккумуляторе автомобиль может проработать больше часа, если, конечно, вы не будете пользоваться дальним светом и кондиционером.)
Все. Стоп. Мы влезли в такие дебри, забредать в которые врагу не пожелаем. Последний «сердечный» совет: не лезьте в двигатель. А коли все-таки неймется и чешутся руки, запомните: если ваше авто оснащено бортовыми компьютерами, при работающем двигателе или включенном зажигании НЕЛЬЗЯ снимать клемму с аккумулятора. При этом вы вносите в компьютер ошибки, стереть которые может только спецаппаратура в хорошем техцентре.

Разное
Если не сильно утомились, проглотите еще несколько коротких ЦУ.
Вот еще один опасный недуг. Тронувшись с места, вы слышите низкий вой передних колес, постепенно переходящий в громкий хруст. Это завывает, пока холодный, а потом хрустит, когда разогреется, подшипник передней ступицы, сообщая вам, что в ближайшее время намерен развалиться. Немедленно менять подшипник! Если на ходу заклинит — автомобиль теряет управление, последствия непредсказуемы. Впрочем, похожие по характеру вой и хруст могут издавать и ШРУСы (на переднеприводных машинах — в повороте). Последствия примерно те же.
Вибрация и стуки в ходовой части заднеприводных машин при резком увеличении скорости, как правило, на 1-й и 2-й передачах, могут свидетельствовать об износе крестовин карданного вала.
Если при наборе скорости вы слышите вой, можете пенять на износ редуктора главной передачи. Чревато заклиниванием и, как следствие, резким неуправляемым торможением. Лечение: ремонт или замена редуктора.
Стук появляющийся при движении накатом (на переднеприводных автомобилях) и пропадающий при наборе скорости. Тут все просто. У вас либо ослабли, либо открутились шпильки или болты, крепящие колесо.
Глухой звук, доносящийся сзади, похожий на звук издаваемый цистерной в которую бросают кирпичи. Советуем не крепить пустую канистру.

Эпилог
Наша тема, естественно, не освещена полностью. Диапазон «вокальных» способностей машины невозможно продемонстрировать на бумаге, как невозможно описать словами пение Паваротти. Один и тот же звук может вызываться целым букетом разных причин — так же, как этиология головной боли не исчерпывается недосыпом или перепоем, а живот может пучить не только от немытых яблок.
Мы хотим лишь предупредить вас, что машина скрипит, трещит и воет не от хорошей жизни. Как человек. Вот только у человека, бывает, само проходит, у машины — нет. Авось заживет — не лучший подход к предмету вашей гордости и престижа. К предмету, от которого зависит и ваша собственная жизнь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector