Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свободно-поршневой двигатель

Свободно-поршневой двигатель

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах. Двигатель содержит поршень, размещенный в цилиндре и кинематически связанный с энергоаккумулятором, амортизатором, систему клапанов и потребитель энергии. Между цилиндрами двигателя и потребителем энергии дополнительно размещен амортизатор, преобразующий энергию колебаний поршня двигателя в линейные перемещения транспортного средства. 7 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известная конструкция двигателя внутреннего сгорания представляет собой относительно жесткую конструкцию превращения поступательного движения поршня во вращательное, которое передается через трансмиссию к транспортному средству [1].

Данное техническое решение представляет собой сложную конструкцию, приводящую к значительным затратам на изготовление деталей, приводит к потерям в КПД за счет трения.

Известен двухтактный двигатель с двумя впускными клапанами для продувки цилиндра воздухом и наполнения топливной смесью [2].

Конструкция изобретения обеспечивает вентиляцию камеры сгорания от отработанных газов, более полное сгорание топливной смеси, что усложняет в двигателе конструкцию и решает узкие задачи.

Известны конструкции двигателя внутреннего сгорания, в которых меняется степень сжатия [3].

Однако это требует дополнительных устройств и не имеет широкого диапазона применения различных видов топлива.

Известен свободно-поршневой двигатель, где обратный ход поршня осуществляется под действием энергии сжатого воздуха, сжатый воздух производит также продувку цилиндра [4].

Данный двигатель незначительно уменьшает ускорение, передаваемое от поршня к потребителю энергии, и не может быть широко применен для нужд транспорта.

Цель изобретения состоит в трансформации поступательного движения поршня с большим ускорением в поступательное движение агрегата двигателя и транспортного средства с малым ускорением и увеличении времени действия тяглового усилия, обеспечении независимой работы каждого агрегата двигателя.

Это достигается тем, что прямодействующий свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания располагается в направлении движения транспортного средства и передает энергию от поршня, кинематически связанного с энергоаккумулятором, системе клапанов. Двигатель содержит амортизаторы и потребитель энергии.

Технический результат позволяет обеспечить упрощение конструкции, повысить эффективность, применять технологию, детали и материалы обычного двигателя (гильзы, поршня, кольца, клапаны, седла клапанов, их направляющие и т.д.).

Сущность изобретения поясняется схемами на фиг. 1-6 по обеспечению рабочего цикла агрегата двигателя и фиг. 7 — расположение агрегата на двигателе.

На фиг. 1-6 обозначены цилиндр 1, выпускной клапан 2 системы высокого давления, амортизатор 3, масляный клапан 4, энергоаккумулятор 5, поршень 6, выпускной клапан 7, воздушный клапан 8, клапан 9 топливной смеси, масляный клапан 10, клапан 11 системы высокого давления.

На фиг. 7 обозначены крестовины 1, амортизатор 2 основной, кронштейн 3 крепления агрегата двигателя, агрегат 4 двигателя.

Двигатель состоит из отдельных агрегатов, набираемых в зависимости от требуемой мощности. Каждый агрегат работает независимо друг от друга и состоит из цилиндра 1, в котором находится поршень 6, соединенный посредством пальца с энергоаккумулятором 5, который принимает и передает усилие амортизатору 3. Герметичность агрегата двигателя обеспечивается головкой с клапанами 8 и 9 и кронштейном 3 (фиг.7) с клапанами 2, 11 и закрепленном на нем амортизаторе 3 (фиг. 1-6).

Для осуществления работы двигателя необходимы система низкого давления воздуха, система высокого давления отработанных газов, система смазки, система питания, система выпуска отработанных газов, система охлаждения. Все эти системы едины для всех агрегатов.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

На фиг. 1 проиллюстрирована продувка цилиндра воздухом под давлением 8-10 КПа через клапан 8, выпускной клапан 7 открыт. Клапаны 2, 9, 1 закрыты. Через открытый клапан 4 под давлением поступает масло в пространство, ограниченное кольцами энергоаккумулятора и поршня. Отработанное масло уходит в масляную систему через клапан 10.

На фиг. 2 показано наполнение цилиндра топливной смесью полости 11, клапаны 7, 8 закрыты, клапан 9 открыт; на фиг. 3 — сжатие, через дозирующий жиклер отработанный газ из системы высокого давления поступает через клапан 11 плавно в полость 1, что обеспечивает сжатие топливной смеси в полости 11, необходимой для создания степени сжатия заданного вида топлива; клапаны 4, 10, 8, 9 закрыты.

Фиг. 4 — поясняет воспламенение топливной смеси.

Под воздействием давления газов в полости 11 поршень передает усилие энергоаккумулятору 5 (фиг. 5). В полости 1 кольцами энергоаккумулятора 5 создается давление, под действием которого газ через клапан 2 возвращается в систему высокого давления. Клапан 11 закрыт.

Энергоаккумулятор 5 передает энергию амортизатору 3 (фиг. 6). Сила противодействия амортизатора 3 гасится давлением отработанных газов по мере выхода их через клапан 7 до снижения давления в полости 11 менее чем на 8-10 КПа. Далее начинаются процессы, изображенные на фиг. 1.

Недостатком в предложенном механизме работы двигателя является необходимость поиска вращательного момента для обеспечения работы дополнительных устройств.

Устраняется это, например, на автомобиле приводом генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора, вентилятора от колес или расчета работы этих устройств от колебания основного амортизатора. Для работы отопителя на автомобиле без его движения возможно использование автономного отопителя.

К преимуществам относится возможность менять мощность двигателя количеством силовых агрегатов, их независимая работа, регулируемая степень сжатия позволяет применять бензины всех марок, газ, дизельное топливо, керосин. Двигатель может работать в условиях детонации. Меньшая металлоемкость, использование деталей и технологий обычного двигателя внутреннего сгорания — достоинство предлагаемой конструкции.

Источники информации 1. Илларионов В.А. Теория и конструкция автомобиля, М., 1986 г.

2. Патент ФРГ(ДЕ), 3837802, кл. F 02 B 25/04, 23/20, 33/04, 1990.

Читать еще:  402 двигатель не заводиться свечи сухие

3. Демидов В.П. Двигатели с переменной степенью сжатия. М., 1978.

4. SU. Патент N 550128, кл. F 02 B 71/00, 1977.

Прямодействующий свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий размещенный в цилиндре поршень, кинематически связанный с энергоаккумулятором, амортизатор, систему клапанов и потребитель энергии, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен амортизатором двигателя, размещенным между цилиндром и потребителем энергии.

Свобода — в движении

Поговорка «Новое — это хорошо забытое старое» как нельзя лучше применима к такой тепловой машине, как свободнопоршневой двигатель. Терминология здесь ещё до конца не устоялась, поэтому подобные силовые агрегаты называют по-разному: СПД (свободнопоршневой двигатель), СПГГ (свободнопоршневой генератор газа), СПК (свободнопоршневой компрессор). Встречаются и другие названия.

СПД появился на свет в 1927 г. как двигатель внутреннего сгорания (ДВС) четвёртого вида, вставший в ряд с уже известными бензиновым ДВС Николауса Отто, дизельным ДВС Рудольфа Дизеля и роторным двигателем Феликса Ванкеля. В 1925 г. инженер и изобретатель аргентинского происхождения маркиз Руль Патерас Пескара запатентовал «автокомпрессор Пескары». Огромный вклад в дальнейшее развитие идеи СПД внёс Роберт Хубер, швейцарский инженер, ученик основоположника теории паровых и газовых турбин Ауреля Стодолы. Хубер, которого прозвали «мистер Свободный поршень», был техническим директором Технического бюро Пескары, основанного маркизом в Париже в начале 1920-х. В 1927 г. заработал первый экспериментальный СПД AC-2, построенный Хубером в пригороде Парижа.

Наиболее активно теоретические, практические и экспериментальные работы по СПД велись в период с конца 1930-х до начала 1960-х годов. В них отметились своими успехами Франция, Германия, Англия, Советский Союз. Создавались энергетические установки для тепловозов, кораблей, тяжёлых грузовиков, электростанций, предлагались даже проекты для самолётов и вертолётов. Но при общем техническом уровне того времени конструкторы не смогли решить ряд выявившихся на практике проблем, и работы по СПД были практически свёрнуты. Сегодня благодаря развитию управляющей электроники шансы на создание эффективных и технически совершенных конструкций СПД резко возросли, а потому возродился интерес к возможностям силовых установок этого типа.

Без лишних шатаний

Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания — это ДВС, в котором отсутствует кривошипно-шатунный механизм, а ход поршня от одной мёртвой точки до другой регулируется давлением пружины, воздуха, сжимаемого в буферных ёмкостях, или веса поршня. Указанная особенность СПД позволяет строить только двухтактные двигатели. Они могут использоваться для привода машин, совершающих возвратно-поступательное движение (дизель-молоты, дизель-прессы, электрические генераторы с качающимся якорем), работать в качестве компрессоров или генераторов горячего газа.

Преимущественное распространение получила схема СПД с двумя противоположно движущимися поршнями в одном цилиндре. Поршни кинематически связаны друг с другом через синхронизирующий механизм (рычажный или реечный с паразитной шестернёй). В отличие от кривошипно-шатунного механизма, синхронизирующий воспринимает только разность сил, действующих на противоположные поршни, которая при нормальной работе СПД сравнительно мала. Один поршень двигателя управляет открытием впускных окон, другой — выпускных. Имеются также поршни буферных ёмкостей, которые жёстко связаны с соответствующими поршнями двигателя.

К достоинствам СПД относятся сравнительная простота их конструкции, хорошая уравновешенность, долговечность, компактность. Недостатки — сложность пуска и регулирования, неустойчивость работы при частичных нагрузках (с развитием микропроцессорных систем управления последний недостаток устраняется).

В генерацию

В турбокомпрессорных газотурбинных установках (ГТУ) продукты сгорания настолько горячи, что перед подачей в проточную часть турбины их приходится охлаждать путём нагнетания избыточного воздуха. На привод воздушного компрессора затрачивается значительная доля мощности газовой турбины. В газотурбинных установках с поршневыми генераторами газа (рис. 1) топливо сжигается в отдельном цилиндре с последующим охлаждением продуктов сгорания. При их частичном расширении газ совершает работу, используемую для привода поршневого компрессора. В качестве генератора газа для ГТУ обычно используют двигатель с противоположно движущимися поршнями в горизонтальном исполнении.

Во время рабочего хода поршни 1 расходятся от первой мёртвой точки к второй, а при обратном ходе — сближаются. Когда поршни находятся вблизи первой мёртвой точки, в цилиндр 3 через топливные форсунки 4 подаётся топливо, которое сгорает, и образовавшиеся продукты сгорания создают давление на поршни 1. При их рабочем ходе поршни 6 воздушных компрессоров сжимают воздух в буферных цилиндрах 10. Через нагнетательные клапаны 11 сжатый воздух поступает во внешний цилиндр 12. В конце рабочего хода открываются выпускные окна 5 и затем продувочные окна 2, осуществляются выпуск газов и продувка цилиндра 3. Отработавшие в двигателе газы, смешиваясь с продувочным воздухом, охлаждаются и через ресивер Б направляются к газовой турбине А. Потенциальная энергия воздуха, сжатого в буферных цилиндрах, обеспечивает обратный ход поршней 1. При этом в буферные цилиндры через клапаны 9 всасывается атмосферный воздух, а в цилиндре 3 двигателя происходит сжатие свежего топливного заряда до параметров, обеспечивающих его самовоспламенение. После этого цикл повторяется. Для синхронизации работы поршней служат зубчатое колесо 8 и рейка 7.

На транспорт

Интересно, что устройство, за которым специалисты когда-то видели будущее авиации, нашло применение не на самолётах и вертолётах, а на малых электростанциях, кораблях, локомотивах, тракторах и тяжёлых грузовиках, то есть там, где главное не столько вес, сколько экономичность. А в этом мало какой двигатель может поспорить с СПГГ, работающим в паре с газовой турбиной, ибо КПД такой комбинации может достигать 40%, тогда как у малой паротурбинной установки он составляет 20-25%, у ГТУ — 25-36%, бензинового ДВС — 28-30%, лучших дизелей — 32-35%.

Читать еще:  Что является неотъемлемыми частями любого теплового двигателя

Сейчас ситуация меняется. До самолётов и вертолётов СПД пока не добрались, а до гибридных автомобилей — почти. Инженеры компании Toyota работают над конфигурацией СПД, оптимального для применения в составе гибридной силовой установки в качестве электрогенератора. Toyota назвала свою разработку FPEG — Free Piston Engine Linear Generator (линейный генератор на СПД).

Это компактное устройство предназначено исключительно для выработки электроэнергии, подзаряжающей аккумуляторы. На данном этапе опытный образец FPEG выдаёт мощность 10 кВт (14 л. с.). Пары таких моторов достаточно, чтобы обеспечить постоянное движение электромобиля класса Toyota Yaris со скоростью 120 км/ч.

FPEG состоит из камеры сгорания, линейного генератора и пневмокамеры (см. рис. 2). При движении поршня прикреплённые к нему магниты перемещаются внутри линейной катушки, преобразуя кинетическую энергию поршня в электрическую. Это и есть линейный электрогенератор. Инженеры Toyota отмечают привлекательность СПД в нескольких отношениях: высокий КПД, малые потери на трение и небольшие вибрации. В компании изначально рассматривали две основных конструкции СПД: с двумя противоположными камерами сгорания и с одной камерой сгорания и одной пневмокамерой. Во втором случае поршень возвращается в исходную точку за счёт давления газа, сжатого в пневмокамере во время рабочего хода. Именно такая конфигурация была выбрана для дальнейшего изучения путём численного моделирования и экспериментов.

В космос

Компания Sunpower Inc. создала для разработчиков энергетических систем вариант промышленного свободнопоршневого двигателя Стирлинга мощностью 1 кВт, работающего на пропане или природном газе. Основа генератора Sunpower — СПД Стирлинга (Free Piston Stirling Engine, FPSE), который преобразует тепло в электричество в герметически закрытом сосуде с помощью термодинамического цикла Стирлинга. Sunpower использует запатентованную технологию газовых подшипников, которая предотвращает механический контакт деталей во время работы, устраняя износ и необходимость смазки, что позволяет обеспечить производство электроэнергии с высоким КПД на протяжении 20 лет без технического обслуживания установки. НАСА финансировало разработку и производство FPSE SunPower в расчёте на потенциальное применение системы для преобразования энергии в дальних космических полётах.

По данным компании, подобный генератор сможет работать от любого источника теплоты и будет способен подстраивать свою мощность в зависимости от потребности в электроэнергии. Электрический КПД у него должен быть больше, чем у термоэлектрических преобразователей.

Значение словосочетания «двигатель внутреннего сгорания»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Дви́гатель вну́треннего сгора́ния — двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

По сравнению с двигателями внешнего сгорания ДВС:

не имеет дополнительных элементов теплопередачи — топливо, само образует рабочее тело;

компактнее, так как не имеет целого ряда дополнительных агрегатов;

потребляет топливо, обладающее весьма жёстко заданными параметрами (испаряемостью, температурой вспышки паров, плотностью, теплотой сгорания, октановым или цетановым числом), так как от этих свойств зависит сама работоспособность ДВС.

двигатель внутреннего сгорания

1. техн. тепловая машина, в которой сжигание топлива и нагревание рабочего тела происходят внутри цилиндра ◆ Какой бы ни была передача энергии, до сих пор основу силовой установки поезда составляет двигатель внутреннего сгорания, дизель или турбогенераторная установка. Александр Шатров, «Мотор-колесо», 1975 г. // «Техника — молодёжи» ◆ И химический аккумулятор, и двигатель внутреннего сгорания изобретены примерно в одно и то же время ― в третьей четверти прошлого века. Варшавский И., Гуревич М., «Второе открытие электромобиля», 1967 г. // «Химия и жизнь»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заселиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «двигатель внутреннего сгорания&raquo

Синонимы к словосочетанию «двигатель внутреннего сгорания&raquo

Предложения со словосочетанием «двигатель внутреннего сгорания&raquo

  • Как отмечалось ранее, принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается в преобразовании тепловой энергии в механическую.

Сочетаемость слова «двигатель&raquo

  • реактивные двигатели
    вечный двигатель
    мощный двигатель
  • двигатель внутреннего сгорания
    двигатель машины
    двигатели корабля
  • шум двигателя
    рёв двигателей
    звук двигателя
  • двигатель работал
    двигатель взревел
    двигатель заглох
  • взреветь двигателем
    глушить двигатель
    прогреть двигатель
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «внутренний&raquo

  • внутренние дела
    внутренний голос
    внутренний двор
  • во внутренний карман пиджака
    министр внутренних дел
    министерство внутренних дел
  • полезть во внутренний карман
    сунуть руку во внутренний карман
    вмешиваться во внутренние дела
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «сгорание&raquo

  • внутреннее сгорание
  • при сгорании топлива
    при сгорании в организме
  • двигатель внутреннего сгорания
    камера сгорания
    продукты сгорания
  • (полная таблица сочетаемости)

Понятия со словосочетанием «двигатель внутреннего сгорания»

Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Читать еще:  Что такое роторный двигатель ванкеля принцип работы

Свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания — двигатель внутреннего сгорания, в котором отсутствует кривошипно-шатунный механизм, а ход поршня от нижней мёртвой точки в верхней мёртвой точки осуществляется под действием давления воздуха, сжатого в буферных ёмкостях, пружины или веса поршня. Указанная особенность позволяет строить только двухтактные СП ДВС. СП ДВС могут использоваться для привода машин, совершающих возвратно-поступательное движение, могут работать в качестве компрессоров или генераторов горячего газа.
Преимущественное распространение получила схема СП ДВС с двумя расходящимися поршнями в одном цилиндре. Поршни кинематически связаны через синхронизирующий механизм рычажный или реечный с паразитной шестерней. В отличие от кривошипно-шатунного механизма синхронизирующий механизм воспринимает только разность сил, действующих на противоположные поршни, которая при нормальной работе СП ДВС сравнительно мала. Один поршень управляет открытием впускных окон, а другой — выпускных. Поршни компрессора и поршни буферных ёмкостей жёстко связаны с соответствующими поршнями двигателя.
К достоинствам свободно-поршневых ДВС относится сравнительная простота их конструкции, хорошая уравновешенность, долговечность, компактность. Недостатки — сложность пуска и регулирования, неустойчивость работы на частичных нагрузках с развитием микропроцессорных систем управления последний недостаток стал неактуальным.

Поршневой двигатель — разновидность двигателя внутреннего сгорания ДВС в котором тепловая энергия расширяющихся газов, образовавшаяся в результате
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания комбинированный ДВС — двигатель внутреннего сгорания представляющий собой комбинацию из поршневой роторно — поршневой
сгорания топлива в механическую работу. Название двигатель внутреннего сгорания в основном закрепилось за поршневыми и комбинированными двигателями
Роторный двигатель РД, РДВС, двигатель Ванкеля — не нужно путать Роторный двигатель не имеющий поршней и Роторно — Поршневой роторный двигатель внутреннего
Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с
Аксиальный двигатель внутреннего сгорания — тип двигателя с возвратно — поступательным движением поршней, в котором вместо обычного коленчатого вала используется
Двухтактный двигатель — двигатель внутреннего сгорания в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала
двигателя внутреннего сгорания в конце XIX века, рынок для двигателей внешнего сгорания исчез. Стоимость производства двигателя внутреннего сгорания
Паровой авиационный двигатель Эксплуатирующиеся или эксплуатировавшиеся в прошлом: Поршневой авиационный двигатель Газотурбинный двигатель Пульсирующий воздушно — реактивный
Звёздообразный, или радиальный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания цилиндры которого расположены радиальными лучами вокруг одного коленчатого
воздушно — реактивный двигатель ВРДК — комбинированный воздушно — реактивный двигатель Конструктивно состоит из трёх основных частей — поршневого двигателя внутреннего сгорания

МВт в одном агрегате. Основная статья: Двигатель внутреннего сгорания Проект первого двигателя внутреннего сгорания ДВС принадлежит известному изобретателю
Дизельный двигатель в просторечии — дизель — поршневой двигатель внутреннего сгорания работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива
Четырёхтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого
Дельтообразный двигатель Napier Deltic — это британский двигатель со встречным движением поршней, бесклапанный, двухтактный дизельный двигатель использовавшийся
образом газов. Двигатель внутреннего сгорания с термодинамическим циклом Брайтона. То есть сжатый воздух из компрессора поступает в камеру сгорания куда подаётся
Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания преобразующий энергию водяного пара в механическую работу возвратно — поступательного движения
Двигатель Ленуара — исторически первый серийно выпускавшийся двигатель внутреннего сгорания запатентованный 24 января 1860 г. бельгийским изобретателем
Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни
Воздушно — реактивный двигатель ВРД — тепловой реактивный двигатель рабочим телом которого является смесь атмосферного воздуха и продуктов сгорания топлива. При
Орбитальный двигатель Сарича — это тип двигателя внутреннего сгорания использующий ротор вместо движущихся возвратно — поступательно внутренних частей. Он
материалоёмкость — основной недостаток поршневых двигателей внутреннего сгорания У двигателей внешнего сгорания вообще, и двигателя Стирлинга в частности, рабочее

Турбореактивный двигатель ТРД, англоязычный термин — turbojet engine — воздушно — реактивный двигатель ВРД в котором сжатие рабочего тела на входе в
аппаратуры продлевают ресурс поршней. Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внешнего сгорания Поршневой палец В родственных проектах Значения
наддув, который стал составной частью современных форсированных двигателей внутреннего сгорания Однако даже у высокофорсированных систем газотурбинного наддува
внутреннего сгорания производились попытки приспособить такую схему роторного двигателя к осуществлению циклов двигателя внутреннего сгорания Например
Пульсирующий воздушно — реактивный двигатель ПуВРД — вариант воздушно — реактивного двигателя В ПуВРД используется камера сгорания с входными клапанами и длинное
Шеститактный двигатель — это тип двигателя внутреннего сгорания для которого за основу взят четырёхтактный двигатель в котором полный цикл работы происходит
V — образная схема двигателя — схема расположения цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания при которой цилиндры размещаются друг напротив друга
Двигатель со встречным движением поршней — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с расположением поршней в два ряда один напротив другого в общих

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector