Текущий и капитальный ремонт
Текущий и капитальный ремонт
В автосервисе «Печерск» высококвалифицированными специалистами производится текущий и капитальный ремонт автомобилей.
Назначение текущего ремонта в том, чтобы устранить возникшие неприятности и способствовать выполнению определенных норм пробега перед капитальным ремонтом при минимальных простоях. При проведении такого ремонта проводятся разборочные, слесарные, сварочные и другие необходимые работы по замене отдельных деталей, которые достигли предельно допустимого износа, не считая базовых.
Значение капитального ремонта заключается в восстановлении работоспособности автомобиля и различных агрегатов для возможности пробега им до следующего капремонта или списания более 80% от нормального состояния нового автомобиля и механизмов к нему. При капитальном ремонте необходима полная разборка авто, дефектация, восстановление или замена деталей, капремонт или замена узлов и агрегатов, сборка, регулировка и испытание. В случае, когда основные детали требуют ремонта, автомобиль отправляют в автосервис с последующей полной разборкой агрегата.
Порядок сдачи в ремонт
Автомобиль, подлежащий капитальному ремонту, должен соответствовать требованиям технических условий для сдачи в капремонт. Принимая авто в ремонт, сотрудники автосервиса:
- визуально осматривают автомобиль, чтобы установить наличие всех приборов и агрегатов;
- осматривают машину с внутренней стороны, в отдельных случаях (если возникли сомнения в укомплектованности) ее частично разбирают. Иногда автомобиль принимают в ремонт без наружной мойки для того, чтобы облегчить установление дефектов, например, подтекание масла, наличие трещин, вскрытие агрегатов.
- после осмотров составляется акт приема техники в ремонт, в котором указывается укомплектование и техсостояние основных узлов и агрегатов авто, дается общее заключение в двух экземплярах (один остается в сервисе, другой – выдается заказчику).
Обкатка автомобиля
За новым или выпущенным после капитального ремонта автомобилем необходим тщательный уход, потому что в это время притираются поверхности деталей, проходят осадку сальники и прокладки, ослабевают болтовые соединения. Этот период получил название обкаточного, и составляет 1 тыс. км пробега. В это время часто производится ТО, облегчаются условия эксплуатации. Перед тем, как приступить к обкатке, автомобиль тщательно осматривают на наличие и качество смазки во всех механизмах, проверяют и подтягивают крепления.
Облегченные условия – это такие условия, при которых грузоподъемность составляет ¼ от нормы, не допускается перегруз двигателя, следует постоянно соблюдать инструкции завода-изготовителя и следовать показаниям контрольных измерительных приборов, а также на слух.
Пройдя более 100 км, проверяется подтяжка креплений и соединений всех систем, регулируются тормоза и сцепление, подтягиваются гайки и болты крепления головок блоков цилиндров; при прохождении более пятисот километров, дополнительно к предыдущим операциям производится замена масла в двигателе, промываются фильтры, регулируется натяжение ремня вентилятора и привода генератора; после пробега в 1 тыс. км производится первое ТО, в котором присутствует замена смазки во всех механизмах и услуга типа развал схождение цена, которой варьируется в зависимости от сложности работы и марки автомобиля. Данные, полученные в результате обкатки, заносятся в паспорт автомобиля. Специалисты советуют двигаться на максимальной скорости и использовать авто на труднопроходимых участках только после прохождения 3 тыс. км.
Ремонт двигателя. Основные понятия.
Ресурс двигателя — длительность его работы (пробег) до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состояние, не устраняемое регулировкой (падение мощности, увеличение расхода масла и топлива, токсичности отработавших газов, ухудшение пусковых свойств и т.д.). Величина ресурса определяется скоростью износа деталей двигателя. Большинство иностранных двигателей имеют ресурс 250—300 тыс. км и более, отечественные, как правило, — около 150 тыс. км. Для того чтобы двигатель отработал заложенный в него ресурс, необходимо соблюдение правил эксплуатации, установленных производителем автомобиля.
Износ детали — изменение ее размеров, формы или состояния ее поверхностей под воздействием нагрузок. Ускоренный износ чаще всего возникает из-за нарушения правил эксплуатации и техобслуживания двигателя и приводит к преждевременному выходу его из строя.
Текущий ремонт двигателя — устранение мелких неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.
Средний ремонт — частичная разборка двигателя и восстановление или замена изношенных деталей (например, ремонт головки блока цилиндров).
Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала и (или) блока цилиндров, и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.
Причины ускоренного износа двигателя:
- Несвоевременная замена масла и масляного фильтра приводит к работе пар трения в неблагоприятных условиях. Это связано с ухудшением свойств моторного масла (меняется его вязкость, вырабатываются присадки, повышается склонность к образованию отложений на деталях и в каналах системы смазки и т.д.) и большим количеством продуктов износа в смазочной системе (в загрязненном масляном фильтре открывается перепускной клапан и масло проходит мимо фильтрующего элемента).
- Использование некачественного масла вызывает ускоренный износ и быстрый выход двигателя из строя. Масло, не обладающее всем комплексом свойств, необходимым для нормальной смазки пар трения, не предотвращает образование задиров и разрушение рабочих поверхностей высоконагруженных деталей (детали газораспределительного механизма, поршневые кольца, юбки поршней, вкладыши коленвала, подшипники турбокомпрессора и т.д.). Повышенная склонность некачественных масел к образованию смолистых отложений может привести к закупориванию масляных каналов и оставить пары трения без смазки, что вызовет их ускоренный износ, образование задиров и заклинивание. Подобные эффекты возможны в случае применения масла, не соответствующего данному двигателю по классу качества (классификации API, ACEA и т. д.). Например, когда вместо рекомендованного масла по API класса SH/CD используется более дешевое SF/CC.
- Неудовлетворительное состояние воздушного или топливного фильтра (дефекты, механические повреждения), а также различные неплотности соединений впускной системы приводят к попаданию абразивных частиц (пыли) в двигатель и интенсивному износу, в первую очередь цилиндров и поршневых колец.
- Несвоевременное устранение неисправностей в двигателе или неправильные регулировки ускоряют износ деталей. Например, “стучащий” распределительный вал является источником непрерывного загрязнения системы смазки металлическими частицами. Неверная установка угла опережения зажигания, неисправности карбюратора или системы управления двигателем, применение не соответствующих двигателю свечей зажигания вызывают детонацию и калильное зажигание, грозящие разрушением поршней и поверхностей камер сгорания. Перегрев двигателя из-за неисправностей в системе охлаждения может привести к деформации головки блока цилиндров (ГБЦ) и образованию в ней трещин. Пленка масла в парах трения при недостаточном охлаждении становится менее прочной, что приводит к интенсивному износу трущихся деталей. У дизелей прогары поршней и другие серьезные дефекты возникают в результате неисправностей топливной аппаратуры.
- Режимы эксплуатации автомобиля также влияют на скорость износа двигателя. Работа двигателя преимущественно на максимальных нагрузках и частотах вращения коленчатого вала может заметно снизить его ресурс (на 20—30% и более). Превышение допустимого числа оборотов приводит к разрушению деталей.
- Около 70% износа двигателя приходится на режим пуска. Особенно способствует снижению ресурса холодный пуск, если в двигатель залито масло с несоответствующей вязкостно-температурной характеристикой. При температуре -30oС он эквивалентен (по износу) пробегу в несколько сотен километров. Связано это, прежде всего, с высокой вязкостью масла при низкой температуре — для его поступления (прокачки) к парам трения требуется больше времени.
- Короткие поездки на непрогретом двигателе зимой способствуют появлению отложений в системе смазки и коррозионному износу поршней, их колец и цилиндров.
Наш автосервис на Семёновской предлагает услуги по диагностике двигателя ауди, а также фольксваген, шкода, порше и сеат и ремонту вышеперечисленных марок автомобилей.
Ремонт двигателя VAG в Тюмени
Автосервис “ЭталонАвто” осуществляет качественный капитальный и текущий ремонт двигателя автомобилей VAG, а также его переборку в случае замены вышедших из строя деталей. Наши мастера имеют большой опыт работы с двигателями VolkswagenAG серии TSI , TFSI, TDI автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat.
Двигатель является основополагающей системой в устройстве автомобиля. Поэтому качество работы силового агрегата — главная тема каждого автовладельца. Как и любой сложный механизм, состоящий из множества узлов и агрегатов, двигатель требует своевременного технического обслуживания и использование качественных масел и топлива.
Почему нужно обратиться именно к нам:
— большой опыт работы сотрудников с автомобилями концерна VAG и знание всех слабых мест и потенциальных проблем
— наличие запасных частей и расходных материалов для ремонта
— ценные рекомендации по ремонту и эксплуатации
В нашем автосервисе мы предлагаем следующие виды ремонта двигателя.
— текущий ремонт двигателя — устранение мелких неисправностей выявленных при диагностике двигателя, замена неисправных узлов и агрегатов и не требующая сложных технических работ, замена технических жидкостей и т.д. Замена ремня или цепи ГРМ Замена свечей зажигания Регулировка клапанов двигателя Стоимость такого ремонта в основном складывается из стоимости детали, норма часа работы мастера и озвучивается еще до начала ремонтных работ. Своевременная диагностика и проведение текущего ремонта двигателя с большой вероятностью защитит ваш двигатель от более дорогостоящего капитального ремонта.
— переборка мотора — вид ремонта при котором осуществляется разбор двигателя для замены или ремонта вышедших из строя деталей
— капитальный ремонт двигателя выполняется в том случае, когда нормальная эксплуатация двигателя невозможна низкая компрессия в цилиндрах, потеря мощности, повышенный расход масла и горючего, посторонние шумы и т.д. Капитальный ремонт силового агрегата направлен на полное восстановление первоначальных рабочих параметров двигателя. Производятся работы над коленчатым валом , ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), ремонт блока цилиндра. Узнать стоимость такого ремонта возможно только после разборки двигателя и комплексной оценки состояния и степени износа деталей.
Специалисты СТО “ЭталонАвто” произведут осмотр и точную диагностику на оригинальном оборудовании VAG.
Этапы кап. ремонта двигателя:
- Разбор и очистка силового агрегата , проверяется степень износа элементов двигателя, проверяется головка блока цилиндров и блок цилиндров на наличие дефектов. Измеряются зазоры и оценка состояния сопряженных деталей.
При ремонте ГБЦ проводятся следующие работы:
— шлифовка плоскости ГБЦ
— реставрацию седел клапанов
— замена направляющих втулок
— замена клапанов
— установка маслосъемных колпачков
— восстановление или замена распредвала
Ремонт блока цилиндра предусматривает возможность следующих работ:
— замена поршневых колец
— замена поршней
— ремонт или замена коленчатого вала
На заключительном этапе двигатель собирается, осуществляется регулировка хода поршней, клапанов и заводских зазоров. Производится тестирование и запуск двигателя.
Автосервис “ЭталонАвто” предоставляет для ремонта двигателей VAG все необходимые запчасти и расходные материалы. Большой выбор как аналоговых, так и оригинальных деталей для двигателей TSI, TFSI, TDI.
Наименование работ | ||
TSI 1.8 (цены руб.) | TSI 2.0 (цены руб.) | |
Снятие / установка двигателя | 15 000 | 15 000 |
Капитальный ремонт двигателя | 45 000 | 45 000 |
Замена колец без ремонта головки блока | 45 000 | 45 000 |
Замена опоры двигателя: правая | 1 000 | 1 000 |
Замена опоры двигателя: левая | 1 500 | 1 500 |
Замена переднего сальника коленвала | 1 500 | 1 500 |
З-на заднего сальника коленвала | 6500-10000 полный привод от модификации | 6500-10000 полный привод от модификации |
З-на распредвала | 15 000 | 15 000 |
З-на водяного насоса | 3 500 | 3 500 |
З-на поддона двигателя | 2 000 | 2 000 |
Капремонт головки блока | от 12 500 | от 12 500 |
Капремонт головки блока (снятой) | от 7 500 | от 7 500 |
Снятие / установка головки блока | 10 000 | 10 000 |
З-на маховика | 6500-10000 полный привод от модификации | 6500-10000 полный привод от модификации |
Классификация видов ремонта двигателей внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания работает в различных дорожных и климатических, условиях, поэтому его механизмы подвергаются значительным механическим, химическим и температурным воздействиям. Первоначальные свойства, качества и параметры машины в процессе эксплуатации изменяются: происходит изнашивание основных рабочих деталей двигателя.
Изнашивание — это процесс постепенного изменения размеров и состояния рабочих поверхностей детали. Результатом процесса изнашивания является износ, который обычно выражается в единицах длины (микрометрах и миллиметрах), но в отдельных случаях износ выражают в единицах массы (миллиграммах, граммах и т.д.).
Процесс изнашивания при эксплуатации можно разбить на три периода.
Первый период, связанный с приработкой сопряжений деталей, начинается при незначительном пробеге двигателя. Этот период характеризуется довольно быстрым нарастанием изнашивания, так как происходит сглаживание микрошероховатостей на рабочих поверхностях деталей.
Окончание приработки деталей заканчивается после обкатки нового двигателя и характеризуется стабилизацией изнашивания деталей, т.е. установлением зазора между ними. Этот зазор называется номинальным.
Второй период, или период естественного изнашивания, длительный по времени период нормальной эксплуатации двигателя, во время которого изнашивание деталей нарастает.
Темп нарастания изнашивания зависит от многих факторов. Каждое ухудшение условий эксплуатации увеличивает темп изнашивания, тогда как проведение регулировочных работ, улучшение условий эксплуатации (замена масла, меньшие нагрузки) снижает темп нарастания изнашивания в данный период. Но общая закономерность изнашивания не изменяется, оно будет нарастать, и износ достигнет таких величин, которые являются допустимыми. Дальнейшая работа сопряжений в двигателе проходит при увеличенных зазорах, росте динамических нагрузок, ухудшении смазывания и, как следствие, повышенной скорости изнашивания деталей.
Третий период работы сопряжения в двигателе называют периодом аварийного изнашивания. Работа сопряжений в течение этого периода может привести к отказу и требует тщательного наблюдения. Износ при этом не должен превышать предельной величины.
Численные значения номинального зазора (износа) задаются конструкцией двигателя, а значения допустимого и предельного износа определяются теоретически из условий прочности деталей, условий смазывания и надежности сопряжений в двигателе.
Изнашивание деталей подразделяют на четыре вида:
- механическое, при котором вследствие механического воздействия изменяются форма и размеры трущихся частей деталей без существенных физических и химических изменений (например, при работе поршня);
- физико-механическое, при котором механическое изнашивание сопровождается существенными физическими изменениями (например, обломы и выкрашивание поверхностей деталей);
- химико-механическое, при котором механическое изнашивание сопровождается существенными химическими изменениями, т.е. изменением структуры материала деталей (коррозия и др.);
- комплексное, при котором механическое изнашивание сопровождается существенными химическими и физическими изменениями формы и материала деталей.
Для безаварийной работы двигателя необходимо систематически проверять его техническое состояние, используя методы и средства технического диагностирования.
Исправный двигатель должен удовлетворять следующим основным требованиям: работать без стуков и перебоев, с минимальным содержанием токсичных веществ в отработавших газах, иметь легкий пуск, герметичные системы питания и охлаждения и др. Двигатель должен быть подвергнут ремонту при невыполнении этих и других требований, а также в случае отказа в работе его отдельных агрегатов. Во время эксплуатации ремонт двигателя подразделяют на текущий и капитальный.
Текущий ремонт представляет собой наименьший по объему вид работ, после выполнения которых восстанавливается работоспособность двигателя. Как правило, текущий ремонт производится без полной разборки двигателя и заключается в замене вышедших из строя деталей или механизмов (например, замена ремня привода жидкостного насоса, стартера, форсунки или свечи зажигания и др.).
При капитальном ремонте двигатель подвергается полной разборке, после чего осуществляется дефектация деталей, замена изношенных деталей, сборка двигателя и проверка на стенде. При капитальном ремонте подлежат замене следующие детали:
- поршни, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца;
- гильзы цилиндров (при невозможности их восстановления);
- вкладыши коренных и шатунных подшипников;
- уплотнительные манжеты;
- прецизионные детали топливной аппаратуры дизелей;
- уплотнительные прокладки.