Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тнвд в дизельном двигателе форд

Что такое тнвд в дизельном двигателе форд

«АБС» 09.1999
Г.Цвелев, «Моторсервис»

Европейское отделение Ford выпускает значительное количество автомобилей с дизельными двигателями, хотя и не балует потребителей разнообразием модификаций моторов. Много дизельных «фордов» эксплуатируются и
у нас в стране, и зарекомендовали они себя весьма неплохо- На автомобилях с маркой Ford устанавливались дизели объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,5 л (два последних имеют модификации с наддувом). Кроме того, на ряде моделей ставились и дизели Peugeot, Каждый из этих моторов имеет свои конструктивные особенности, которые мы рассмотрим более подробно.

Двигатели объемом 1,6 и 1.8 л

Эти двигатели применяются на автомобилях малого и среднего класса: моделях Escort, Orion, Sierra (с 1988 г.) и Mondeo. Двигатель 1,8 л с 1991 года серийно устанавливался и на отечественный АЗЛК-2142D.
По конструкции эти дизели — вихрекамерные четырехцилиндровые, имеют верхнее расположение распредвала, приводимого зубчатым ремнем. Привод клапанов — непосредственный через механические толкатели с регулировкой клапанного зазора цилиндрическими шайбами (даже на 110-сильных турбодизелях 1,8 л, устанавливаемых на последние модификации Ford-Mondeo, гидрокомпенсаторы не применяются). Головка блока — чугунная, распредвал вращается в сталеалюминиевых вкладышах, аналогичных коренным или шатунным.
ТНВД Bosch или Lucas (на двигателях 1,6—только Bosch> приводится от коленчатого вала через три прямозубых цилиндрических шестерни (на двигателях 1,6 л) или через дополнительный зубчатый ремень (на двигателях 1,8 л).
Дизели 1,8 л с турбонаддувом имеют увеличенную толщину верхнего поршневого кольца и форсунки для масляного охлаждения днища поршня, поэтому детали цилиндропоршневой группы у атмосферного дизеля и турбодизеля невзаимозаменяемы.

С 1987 на двигателях 1.6 л, а затем и 1,8 л устанавливается система рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности выхлопа, Часть газов при этом забирается из выхлопной системы и возвращается во впускной коллектор. Дозирование осуществляется с помощью перепускного пневмоклапана. Впрочем, аналогичная система сейчас применяется практически на всех современных дизелях.
Двигатели 1,6 л несколько лет назад были сняты с производства, модели с объемом 1,8 л (атмосферные и с наддувом) производятся до сих пор и являются, безусловно, надежными силовыми агрегатами, не имеющими явно выраженных конструктивных недостатков. Ресурс этих моторов обычно составляет 200-250 тыс. км, хотя у любителей экономить на масле и быстро ездить реальный пробег до капремонта может быть существенно ниже.
Основной среднестатистический дефект дизелей Ford — скорее эксплуатационного свойства. Это обрыв ремня ГРМ (срезание зубьев) из-за нарушения регламента его замены или от попадания на него масла. К обрыву ремня может приводить и разрушение подшипника промежуточного ролика.
Последствия всегда очень печальны: как минимум ремонт головки блока с заменой дефектных клапанов, а максимум — замена самой головки, а иногда и ремонт поврежденного цилиндра.

Иногда владельцы надеются на лучшее и пытаются просто поставить новый ремень. Даже не стоит пытаться — чуда не произойдет. На каких бы оборотах ни произош ло срезание зубьев — повреждение клапанов неизбежно. Таких клапанов будет минимум два. Но чаще всего менять приходится все. И чтобы до этого не доводить, менять ремень следует через 60 тыс. км и периодически следить за его чистотой. Если есть возможность, то лучше одновременно с ремнем поменять и промежуточный ролик.
Своевременная замена масла (не реже чем через 7,5 тыс. км) и контроль за состоянием зубчатого ремня ГРМ — эти нехитрые операции позволят любому дизелю дожить до естественного старения без каких-либо неприятных сюрпризов.

Топливная аппаратура дизельных моторов Ford 1,6 и 1.8 л
требует вмешательства несколько чаще, чем сам двигатель, что связано с уже надоевшей всем темой качества отечественного дизельного топлива. На двигатели 1,8 л устанавливаются топливные насосы Bosch и Lucas. ТНВД Lucas применяется гораздо чаще, хотя следует отметить, что ТНВД Bosch проще в ремонте и регулировках и гораздо лучше освоен в ремонтных организациях. Если на двигателе установлен, например, насос Bosch, то настройка форсунок и каталожные номера распылителей отличны от системы насосов Lucas.
Неисправности насосов Bosch обычно проявляются достаточно ясно, и их локализация не представляет большого труда. Напротив, ТНВД Lucas в несколько меньшей степени реагирует на плохое топливо, и проявление последствий каких-либо неисправностей нередко оказывается растянутым в времени.
Более сложные процедуры регулировок ТНВД Lucas существенно усложняют ремонт и диагностику. Если с ТНВД Bosch большинство неисправностей удается выявить непосредственно на автомобиле, то Lucas чаще всего требует снятия и стендовой диагностики. При его неправильной регулировке чаще всего ухудшается холодный пуск двигателя и падает крутящий момент на низких оборотах.

В целом можно сказать одно: Lucas на дизеле Ford требует обращения на «Вы» и не прощает даже мелких ошибок, а тем более бездумного «кручения» всех винтов в надежде «а вдруг получится».
С 1994 года на модели Mondeo стали устанавливать электронный ТНВД Lucas Epic. Диагностика и ремонт топливной системы этого типа без сканера Laser-2000 и
специального стенда Hartridge, к сожалению. невозможны.
При отсутствии подобного оборудования в случае явной
неисправности ТНВД лучше менять его в сборе.

Читать еще:  Ауди а6 с5 битурбо тюнинг двигателя

Форсунка американской фирмы Stanadyne к дизелю 2,5л поставляется в запасные части только в сборе.

Двигатели объемом 2.5 л

Другим, не менее распространенным, двигателем Ford является дизель объемом 2,5 л (атмосферный и турбодизель), устанавливаемый на микроавтобусы модели Transit с 1986 года.
Его предшественник — двигатель YORK 2401 объемом 2,4 л, сейчас представляет интерес, пожалуй, только для истории, поэтому вряд ли есть смысл его рассматривать.
Двигатель 2,5 л — рядный, четырехцилиндровый с непосредственным впрыском топлива, нижним расположением распредвала и штанговым приводом коромысел клапанов (как на нашей «Волге»). Дизель имеет чугунный моноблок и чугунную головку блока цилиндров. Привод ТНВД и распредвала осуществляется зубчатым ремнем. Топливная аппаратура — Bosch или Lucas, форсунки до 1988 г. — тех же фирм, а позже — американской фирмы Stanadyne.
Двигатель для обеспечения пуска в холодное время года имеет электрофакельную систему предпускового подогрева, которая включается при температуре менее -5°С.

ТНВД фирмы Lucas достаточно надежен в эксплуатации , но очень требователен к точности стендовых регулировок.

Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С.

Двигатели 2.5 л очень надежны, выдерживают большие пробеги и тяжелые условия эксплуатации. Основной их недостаток — высокая шумность работы и низкочастотная вибрация (тряска), обусловленные непосредственным впрыском топлива.

На дизельные Ford Scorpio ставились только дизели фирмы Peugeot.

Повреждение зубчатого ремня у этих моторов приводит прежде всего к деформации штанг толкателей клапанов. Поэтому, в отличие от многих других дизелей, здесь иногда
удается обойтись только заменой штанг без снятия головки блока. Тем не менее, нельзя сказать, что гнущиеся штанги всегда предохраняют клапаны от повреждений — ревизия головки блока все же не будет лишней.
Больше всего проблем на этих машинах бывает с топливной системой. И это не случайно. Ведь давление открытия форсунок 260-280 бар предъявляет повышенные требования к ТНВД. А тогда любые подсосы воздуха и падения внутреннего давления в насосе недопустимы.

Плунжеры ТНВД Lucas в этих условиях проявляют большую долговечность, чем у ТНВД Bosch, однако все, сказанное выше о требовательности регулировок у Lucas, остается в силе.
При замене форсунок Stanadyne следует внимательно проверять их номера и соответствие типу топливной аппаратуры — у Bosch и Lucas форсунки разные, кроме того, они отличаются по годам выпуска и модификации дизеля (атмосферный или с наддувом). Для простоты идентификации форсунки помечаются различной цветовой меткой. Двигатели 2,5 л очень чувствительны к точности установки угла опережения впрыска. По инструкции угол устанавливается с помощью специальных штифтов, хотя их положение может не соответствовать заданному, если были нарушены технологии регулировки и сборки ТНВД после ремонта.

Установочное приспособление Facom для ТНВД Lucas. Без него точно установить момент опережение впрыска невозможно.

С 1992 года на часть автомобилей устанавливается ТНВД Lucas Epic с электронным управлением. На него распространяется все сказанное выше про Ford Mondeo с аналогичной системой.

Рассматривая конструкцию дизельных двигателей автомобилей Ford, нельзя, наверное, не упомянуть и дизели Peugeot XD-2, XD-3. XD-3T. Эти моторы устанавливались на автомобили моделей Granada, Sierra. Scorpio большой серией и очень распространены в нашей стране (кстати, дизель XD-2
ставился и на некоторые «экспортные» модификации нашей «Волги»),
Двигатели Peugeot— рядные четырехцилиндровые вихрекамерные дизели с нижним расположением распредвала и штанговым приводом коромысел клапанов, объемом 2,3 и 2,5 л. Двигатель объемом 2,5 л (XD-3) выпускался как атмосферный и с турбонаддувом, а 2.3 л (XD-2) —только как атмосферный.
Блок цилиндров дизелей XD-2 и XD-3 — чугунный, головка блока — алюминиевая.Привод распредвала и ТНВД осуществляется двухрядной роликовой цепью.
У двигателей с турбонаддувом изменены поршни, маслонасос, установлены форсунки подачи масла для охлаждения днища поршней. Уплотнение задней части коленчатого вала имеет устаревшую конструкцию с сальниковой набивкой. Топливная аппаратура на этих двигателях — только Lucas.
Из эксплуатационных недостатков двигателей Peugeout, устанавливаемых на автомобили Ford, следует отметить высокую шумность и повышенный расход моторного масла, обусловленный, вероятно, их «древней» конструкцией. В то же время эти двигатели достаточно надежны, неприхотливы и имеют довольно большой ресурс.

Из наиболее частых дефектов моторов Peugeot следует отметить деформации плоскости головки блока при больших пробегах или перегреве (допускается шлифование плоскости не более 0,5 мм), появление трещин на вихревых камерах, течь масла из-под сальниковой набивки.
Из дефектов топливной системы наиболее распространенным является течь дизельного топлива из-под сальника ведущего вала ТНВД. Топливо в этом случае течет в картер двигателя. Если дефект своевременно не заметить, двигатель быстро выйдет из строя из-за разжижения масла топливом.
Признак этого дефекта — рост уровня масла в картере. Поэтому владельцам автомобилей с такими двигателями, имеющими большой пробег, следует внимательно и часто следить за уровнем масла. Кстати, сама замена сальника трудностей не вызывает,не требует разборки ТНВД и не нарушает никаких регулировок.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для лада калина 2

Другим частым дефектом является подсос воздуха в магистралях перед насосом (почему-то чаще всего он встречается на моделях Ford Sierra>. Устранение этого дефекта тоже не вызывает трудностей, но должно выполняться своевременно — поступление воздуха губительно для ТНВД.
Двигатели данного типа не имеют меток ВМТ, поэтому при регулировке угла опережения впрыска топлива положение поршня в ВМТ следует определять по специальной методике. Для этого один из клапанов 1-го цилиндра «рассухаривается» и используется как толкатель штока индикатора. Момент впрыска устанавливается с помощью спецприспособления Lucas, причем точная установка другим способом невозможна

Проверка и ремонт дизельной топливной аппаратуры

Рис. 1. Наличие воды в ТНВД

Рис. 2. Поврежденные плунжерные пары

Рис. 3. Очистка топливной системы на аппарате Wynn’s FuelServe

Правильная работа топливной аппаратуры обеспечивает нормальную работу дизеля, его надежный запуск, приемистость и экономичность. В отличие от бензинового мотора в дизеле топливо и воздух подаются раздельно. Сначала в цилиндр поступает воздух, который затем сжимается и в конце такта сжатия под огромным давлением впрыскивается распыленное с помощью форсунок топливо. На подготовку рабочей смеси в дизельном двигателе отводится гораздо меньше времени. Соответственно, и требования к характеристикам работы топливной аппаратуры — выше.

К сожалению, некачественное горючее чаще всего приводит к необходимости ремонта топливной аппаратуры. Даже незначительное количество воды в сочетании с высокими давлениями и температурой приводят к необратимым последствиям, при которых ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления) или форсунок становится неизбежным (Рис. 1) . Не меньше проблем доставляют микроскопические частицы пыли, имеющиеся в горючем, которые повреждают подогнанные с микронной точностью плунжерные пары в насосе (Рис. 2) . Поэтому несвоевременная замена топливных фильтров также влечет за собой ремонт ТНВД.

Эффективная работа форсунок, давление в сопле которых достигает нескольких сотен бар, находится в прямой зависимости от правильной работы топливного насоса, который и обеспечивает это давление.

Определить «на глазок», требуется ремонт ТНВД, или можно ограничиться лишь заменой распылителей, невозможно.

В любом случае, одновременно с ремонтом топливной аппаратуры, в том числе и при ремонте ТНВД, ищутся и устраняются причины, вызвавшие необходимость этого ремонта. Для профилактики или при небольших отклонениях в характеристиках двигателя мы рекомендуем каждые 20 тыс. км производить очистку топливной системы на аппарате Wynn’s FuelServe™, производящейся без демонтажа деталей системы впрыска во время работы двигателя (Рис. 3) .

ВНИМАНИЕ! Большая часть проблем в работе двигателя связана с топливной аппаратурой. Но не спешите снимать её и везти к нам на проверку. Существует ещё множество причин, которые схожи с неисправностями топливной аппаратуры, например: подсосы воздуха, некачественное топливо, неудовлетворительное состояние двигателя, фильтров и, вообще, отсутствие топлива в баке (не смотря на показания датчика уровня топлива). И только когда Вы убедитесь в отсутствии подобных проблем, не связанных с топливным оборудованием, можете демонтировать аппаратуру. Но всё же лучше, если Вы доставите автомобиль на СТО, у нас есть большой опыт по ремонту аппаратуры, не снимая её с двигателя .

Если ремонт необратим, мы осуществим его быстро и качественно с последующей настройкой топливной аппаратуры таких производителей, как Bosch, Delphi, Stanadyne, Denso, Siemens от традиционных до самых современных. Обращайтесь к нам, мы окажем качественный дизель-сервис Вашему автомобилю в Херсоне.

Уважаемые клиенты! Если Вы не оплачиваете ремонт топливной аппаратуры в течение 30 дней с момента оповещения Вас о выполнении работ по ней, то оставленная аппаратура переходит в собственность СТО. Исключением является случай, если топливная аппаратура была задержана по нашей вине.

В случае, если Вы сняли и принесли нам топливную аппаратуру, и она на самом деле оказалась неисправной, необходимо также предоставить корпус топливного фильтра, старый фильтр и все топливопроводы как низкого, так и высокого давления (между топливным фильтром и топливной аппаратурой) для того, чтобы мы изучили, почистили и установили фильтр, соответствующий типу топливной аппаратуры.

Диагностика и ремонт ТНВД

тнвд, топливная система, топливный насос, топливо, давление топлива

З.ы. Вот ещё указываю всю ту инфу, что пробита на самом ТНВД для пущей конкретности:

Вобщем, помогите мне, рассчитываю только на Вас. Неблагодарным не останусь.
Спасибо.

avatarich
Не ты первый, отдельно эти вещи не поставляются. Надо по разборкам искать, и те отдельно не отдают. Но вдруг случиться чудо.

Дизельная курилка (сообщение #7421247) спишись с Dr_Feel он решал этот трабл

kontrol
Вы же ни новичок!
Одно название темы выставление зажигания (впрыска?) у ТНВД уже пугает!
ответ: Угол опережения впрыска, выставляет ЭБУ, в ручную не регулируется!
Сам топик.

цитата:
на TDDI был переставлен мотор. ТНВД остался старый. скажите, какие операции по выставлению момента впрыска нужно произвести после этого? и как? в книге, которая есть у меня на руках, ничего эдакого нет.
Читать еще:  Двигатель cat заводится только на эфире

Какую собственно говоря информацию он несёт?
Если задаёте вопрос, задайте нормально. Это не сайт экстрасенсов!
По крайней мере расскажите проблему.
По какой причине была замена двигателя?
На какой двигатель заменили: , 1) новый, 2)востановленный, 3) б/у рабочий.

Дайте хоть какую нибудь информацию! Может замену двигателя вызвала топливная аппаратура!

ну что ж, можно и развернуто, если это так важно:
мотор был заменен после того, как старый мотор (модель c9db) показал «кулак дружбы» (оторвался шатун и обрубок оного разбил блок двигателя). причин этому вижу 2: 1) масляное голодание в цилиндре, в котором оторвался шатун 2) гидроудар вследствие того, что форсунка не распыляла топливо, а лила его в цилиндр. пока вскрытия старого мотора не было.

после аварии с поврежденного мотора была снята часть навесного оборудования и трубок (в т.ч. топливных от насоса), оставшиеся входные отверстия заглушены резиновыми заглушками. впоследствии был поставлен контрактный мотор той же модели (юзаный, с другого автомобиля, с пробегом якобы 55 000 км). после чего начал громко, характерно по-тракторному, тарахтеть в районе ТНВД и мотор стал плохо заводиться или не заводиться вообще в морозы (-10..-15). был заменен воздушный и топливный фильтры — успешных случаев запуска мотора стало больше (но не 100%), но грохот в районе ТНВД все равно не уменьшился.

таким образом, полагаю, что момент впрыска не совпадает с требуемым, что объясняет неуверенный запуск.

Андрей 32 да, ТНВД остался старый, был заменен только двигатель, и то на ту же самую модель.

Ремонт топливной системы Форд Транзит (Ford Transit)

Американская компания Ford помимо легковых автомобилей, знаменита и как производитель легендарной коммерческой модели Ford Transit. Это один из самых продаваемых в мире фургонов и микроавтобусов. Модель заслуживает самые высокие отзывы за удобство, технические характеристики, неприхотливость и надежность. Однако неисправности являются неизбежным следствием эксплуатации даже самых лучших машин.

Вовремя обратившись в Бош Дизель Сервис вы сведете ущерб от поломок к минимуму, а специалисты сервис-центра оперативно и качественно произведут ремонт топливной системы Форд Транзит (Ford Transit). Для проведения ремонта топливной системы Форд Транзит (Ford Transit) используется самое современно оборудование и качественные запчасти, что гарантирует отличный результат и выгодную стоимость ремонта.

Услуги по ремонту топливной аппаратуры Форд Транзит:

  • Диагностика ТНВД
  • Ремонт ТНВД
  • Настройка ТНВД
  • Замена ТНВД
  • Купить ТНВД
  • Диагностика форсунок
  • Ремонт форсунок
  • Регулировка форсунок
  • Замена форсунок
  • Чистка форсунок
  • Купить форсунки

Особенности ТНВД Форд Транзит.

Ford Transit в целом характеризуется очень высоким качеством и надежностью. Это настоящая рабочая лошадка, которая способна порадовать безотказной работой в течение многих лет. Однако при интенсивной эксплуатации со временем фургон начинает барахлить, появляются сбои, и могут возникать поломки. В большинстве случаев серьезные неисправности возникают у автомобилей с достаточно большим пробегом, которые эксплуатируются довольно интенсивно. Чаще всего страдает двигатель, который демонстрирует высокую чувствительность к качеству топлива.

Важно выполнять ремонт ТНВД Форд Транзит срочно при появлении первых признаков неисправности, поскольку если затянуть с устранение проблемы, то цена восстановительных работ может значительно вырасти. На возможную неисправность насоса может указывать увеличенный расход топлива, падение мощности двигателя, наличие посторонних шумов при работе мотора, следы дизтоплива или масляные потеки на поверхности топливоподающей аппаратуры.

Топливные насосы на Transit характеризуются высокой надежностью и способны прослужить довольно долго. Одной из основных причин, провоцирующих ремонт ТНВД Форд Транзит, является повышенное содержание воды в составе дизельного топлива. Наиболее распространены неисправности насоса при высоких значениях пробега, когда его рабочие элементы уже достаточно изношены. Также весьма распространенной причиной серьезных поломок является неправильная настройка топливного насоса высокого давления, которая также может спровоцировать выход из строя инжектора и даже двигателя.

Необходимо понимать, что ремонт ТНВД Ford Transit представляет собой довольно непростую операцию по причине сложного устройства этого агрегата. Не стоит стремиться сэкономить путем попыток самостоятельного ремонта или обращения в сомнительные мастерские. Выполненный дешево неквалифицированный ремонт может стать причиной гораздо более серьезных проблем.

Специалисты Бош Дизель Сервис для ремонта топливной системы Ford Transit и диагностики ТНВД и форсунок Форд Транзит применяют профессиональное оборудование и инструменты, позволяющее максимально точно диагностировать поломку.

Дополнительная информация о Форд Транзит

Ford Transit — серия грузовых фургонов, микроавтобусов, шасси и бортовых автомобилей, выпускаемых компанией Ford Motor Company в Европе (включая Турцию). Transit стал самым продаваемым в Европе легким коммерческим автомобилем на протяжении 40 лет, а в некоторых странах слово «Transit» вошло в употребление как название любого коммерческого фургона с похожими размерами. С 1965 года было выпущено 6 миллионов Транзитов на базе трёх платформ с несколькими рестайлингами для каждой из них. Шестимиллионный фургон собран в марте 2009 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector