Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт топливных систем инжекторных бензиновых двигателей

Ремонт топливных систем инжекторных бензиновых двигателей

Неполадки в работе автомобиля, связанные с топливной системой, как правило, возникают из-за использования некачественного бензина. Компоненты системы рассчитаны на длительный срок эксплуатации и требуют замены крайне редко, за исключением «расходников»- топливных фильтров. Единственный компонент, который имеет сниженый ресурс из-за некачественного бензина, это топливный насос. К сожалению, его приходится менять время от времени. В остальных случаях чаще всего ремонт сводится к выявлению и удалению загрязнений в системе топливоподачи и воздухоподачи. Что касается электронных компонентов, то выход их из строя крайне редкое явление. Серьёзные нарушения в работе электроники сопровождаются горящей лампой «Check engine» и диагностируются на компьютере. Поэтому ремонт, по существу, сводится к обслуживанию топливной системы.

К форсункам предъявляются очень высокие требования. Снижение пропускной способности на 5% считается критическим. Выявить такие отклонения без проверки форсунок на стенде невозможно, поэтому их всегда приходится снимать. Для очистки форсунок в основном используем ультразвуковой стенд, в некоторых случаях применяем химическую очистку. Если форсунка не имеет коррозионных или механических повреждений,гарантируем полную очистку.

Очистка сетки заборника топливного насоса.

Сетка заборника это первая ступень очистки поплива. Устанавливается на всасывающий штуцер насоса. Очистка не вызывает затруднений, но встречаются повреждения фильтрующего полотна (протиры). В этом случае необходима замена заборника.

Замена топливного фильтра.

На автомобилях последних лет фильтр устанавливается в топливном баке вместе с насосом. На машинах предыдущих лет он может располагаться под капотом в моторном отсеке, либо под днищем. В первом случае при отсутствии люка в днище, приходится снимать бак.

Замена воздушного фильтра.

Операция выполняется чаще, через 7500-15000 км в зависимости от запылённости дорог.

Очистка датчика потока воздуха.

Относится к категории основных датчиков. Передаёт в блок управления информацию о количестве поступающего в двигатель воздуха. Запыленность измерительных поверхностей искажает информацию. Как следствие, ухудшение тяги, появление провалов, увеличение расхода топлива, нарушение холостого хода. Рекомендуется очистка через 7500-15000 км.

Промывка дроссельной заслонки и автомата холостого хода.

Загрязнение вызывает нарушение холостого хода, запуска и прогрева двигателя. На двигателях с большим пробегом требуется промывка чаще, чем через 40-50 тыс. км из-за отложений, вызванных картерными газами (через сапун).

Химическая очистка датчика кислорода.

Иногда удаётся восстановить нормальную работу датчика не имеющего механических или электрических повреждений за счёт стравливания отложений на активной поверхности.

Удаление катализатора, изготовление пламегасителя.

Ресурс этого компонента ограничен 70-100 тыс. км. Предназначен для защиты окружающей среды (евро2-3-4). Чрезвычайно чувствителен к качеству бензина. Нарушения при сгорании топлива могут «убить » катализатор за очень короткое время. Проблема возникает из-за отложений пепла и сажи в его структуре, что приводит к увеличению сопротивления при выходе выхлопных газов, нарушению вентиляции цилиндров, увеличению картерного давления. Как следствие, нарушение компрессии в двигателе и протекание масла в местах уплотнений (сальники, прокладки). По мере загрязнения увеличивается расход топлива, снижается мощность, ухудшается динамика и запуск. В крайних случаях, может быть причиной незапуска двигателя в сильные морозы. Возникающий вопрос о замене отпадает из- за высокой цены компонента (до 30-40 тыс. руб. за каждый катализатор, может быть установлено до четырёх штук).

Компьютерная диагностика топливной системы автомобиля.

Все автомобили оборудованные электронной системой впрыска топлива можно продиагностировать подключив компьютер или сканер к системе управления двигателем. Объём получаемой информации зависит от года выпуска: чем моложе автомобиль, тем больше информации доступно. Возникновение серьёзных нарушений сопровождается горящей лампой желтого цвета «СНЕСК ENGINE» или лампой с символом двигателя на панели приборов. При менее серьёзных неисправностях лампа «СНЕСК ENGINE» может не гореть, но коды неисправностей можно получить. Поступающая информация может быть представлена в виде цифровых значений определённых показателей, в виде графиков, либо в виде цифровых кодов неисправностей (Diagnostic Trouble Codes). Эти сведения в большинстве случаев не являются исчерпывающими и требуют квалифицированной интерпретации, и дополнительных проверок.

Наиболее часто встречающиеся неисправности среди автомобилей после 2000 года выпуска связаны с датчиками кислорода (лямбда зонды) и катализаторами.

Обслуживание системы зажигания.

Проверка угла опережения зажигания.

На автомобилях с трамблёром (более ранних выпусков) проверяется и при необходимости регулируется угол опережения зажигания. На современных автомобилях угол зажигания управляется электроникой и не регулируется.

Проверка свечей зажигания.

Проводится внешний осмотр на наличие износа и нагара, определяетя цвет изоляторов и электродов (по цвету можно судить о сгорании топлива в цилиндрах и качестве используемого топлива). Проводится инструментальный контроль. Дефектные свечи вызывают толчки в работе двигателя, особенно при резком разгоне. Эксплуатация таких свечей приводит к повреждения свечных наконечников, проводов, катушек зажигания.

Читать еще:  Шкода октавия датчик температуры двигателя akl

Проверка свечных проводов и наконечников.

Проводится внешний осмотр на наличие прожёгов, проводится инструментальный контроль.

Проверка состояния двигателя.

Проверяется компрессия в двигателе. Часто встречающийся дефект-снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах из-за залегания поршневых колец. В подавляющем большинстве случаев это следствие эксплуатации автомобиля с забитым пеплом и сажей катализатором, нарушающим вентиляцию цилиндров (выхлопные газы не успевают выходить из двигателя, двигатель «задыхается», начинается осмоление и закоксовывание цилиндров). Восстановить компрессию в большинстве случаев помогает процедура «раскоксовывание цилиндров».

Топливная система инжектора автомобиля

Устройство

Электробензонасос

Электробензонасос конструктивно входит в модуль электробензонасоса, устанавливаемого на инжекторных автомобилях внутри топливного бака. Модуль включает в себя сам насос, датчик указателя уровня топлива, фильтр и завихритель для отделения пузырьков пара.

Электробензонасос нагнетает топливо из топливного бака в подающий топливопровод. На инжекторных автомобилях применяется модуль погружного типа, то есть располагается непосредственно в топливном баке и охлаждается за счет бензина. Создаваемое насосом давление топлива значительно больше требуемого для нормальной работы двигателя на любых режимах.

Топливный фильтр

Система топливоподачи предназначена для точной регулировки количества поступающего в двигатель топлива. Грязь в топливе может привести к неустойчивой работе форсунок и регулятора давления, быстрому их износу. Поэтому к чистоте топлива предъявляются особые требования.

В системе топливоподачи предусмотрен фильтр. Основу топливного фильтра составляет бумажный элемент с пористостью около 10 мкм. Интервал замены фильтра зависит от объема фильтра и степени загрязнения топлива.

Топливопроводы

Различают прямой и обратный топливопроводы. Прямой предназначен для топлива, поступающего из модуля электробензонасоса в топливную рампу. Обратный доставляет избыток топлива после регулятора давления обратно в бак.

Топливная рампа


Топливная рампа инжекторного двигателя
Топливо заполняет топливную рампу и равномерно распределяется на все форсунки. На топливной рампе кроме форсунок располагаются регулятор давления топлива и штуцер контроля давления в топливной системе. Размеры и конструктивное исполнение рампы устраняют локальные пульсации давления топлива вследствие резонансов при работе форсунок.

Регулятор давления топлива

Количество впрыскиваемого топлива должно зависеть только от длительности впрыска — времени открытого состояния форсунки. Поэтому разница между давлением топлива в топливной рампе и давлением во впускной трубе (перепад давления на форсунках) должна оставаться постоянной. Для этого служит регулятор давления топлива. Он пропускает обратно в бак излишки топлива.

Электромагнитная форсунка

В спокойном состоянии спиральная пружина прижимает клапанную иглу к уплотнительному седлу распылителя и закрывает выходное топливное отверстие. При прохождении электрического тока сердечник с клапанной иглой поднимается (на 60—100 мкм), и топливо впрыскивается через калиброванное отверстие. В зависимости от способа впрыска, частоты вращения и нагрузки двигателя время включения составляет 1,5—18 мс. Зависимость количества прошедшего через форсунку топлива от времени открытия при постоянной разности давлений — важнейший показатель работы форсунки.

Как работает

Для нормальной работы двигателя необходимо обеспечить поступление в камеру сгорания двигателя топливовоздушной смеси оптимального состава. Смесь приготавливается во впускной трубе при смешивании воздуха и топлива. Контроллер подает на форсунку управляющий импульс, который открывает нормально закрытый клапан форсунки, и топливо под давлением распыляется во впускную трубу перед клапаном.

Поскольку перепад давления топлива поддерживается постоянным, количество подаваемого топлива пропорционально времени , в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии. Контроллер поддерживает оптимальное соотношение топливовоздушной смеси путем изменения длительности импульсов. Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива — обогащению смеси. Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива, то есть к обеднению.

Диагностика топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ

Топливная система впрыскового двигателя редко беспокоит автовладельца. Но если что случится, поиск неисправности может потребовать и сил, и времени. Особенно если водитель не обладает необходимыми навыками. и хватается то за одно, то за другое. Между тем в топливной системе все достаточно просто и логично. «Пройдемся» по ней? Начнем с электробензонасоса, который, как известно, должен подавать топливо из бака к двигателю под достаточным давлением. Отказ насоса — остановка двигателя.

Схема топливной системы

1 — штуцер для контроля давления топлива; 2 — топливная рампа; 3 — регулятор давления топлива; 4 — электробензонасос; 5 — фильтр; 6 — линия слива топлива; 7 — линия подачи топлива; 8 — форсунки.

Итак, включаем зажигание, но не пускаем двигатель сразу. Насос зажужжал и через несколько секунд, подняв давление топлива в рампе, смолк: он ждет команды с контроллера (будет хозяин пускать мотор или нет?). При включении стартера все пойдет своим чередом, начнется процесс запуска.

Читать еще:  Двигатель 4021 сколько сил в двигателе

Но бывает, что в ответ на включение зажигания — полная тишина: насос не работает! Тут первым проверяем его предохранитель. На автомобилях «восьмого» семейства он справа в нижней части панели приборов, рядом с колодкой диагностики. Чтобы добраться до предохранителя, надо снять защитный кожух. На «десятках» же предохранитель — под консолью панели приборов, возле контроллера.

Случается, что предохранитель цел, а насос все равно не работает. Тогда проверим, доходит ли до него электропитание, нет ли обрыва цепи. Если доходит, значит, не в порядке насос.

Подобраться к электроразъему насоса — минутное дело: высадить пассажиров, откинуть заднее сиденье и выкрутить пару винтов крепления лючка. Отключаем разъем — и проверяем, включив зажигание, есть ли напряжение на фишке жгута. Есть? Неисправен насос. Нет? Нужно искать обрыв в цепи. Чтобы избавиться от всяких сомнений, теперь можно, не включая зажигания, подать «плюс» с аккумулятора на контакт «G» колодки диагностики. Появилось напряжение на разъеме — все в порядке, нет — неисправна цепь между колодкой и разъемом. Увериться в исправности насоса можно, подав на него «плюс» напрямую от аккумулятора. Зажужжал — значит, не виноват.

А неработающий нужно снимать — для замены или ремонта (если найдете, где). На «десятке» лючок большой — вопросов не возникнет, нужен лишь ключ-головка «на 7». Хуже с впрысковыми «самарами», на которых лючок маленький — еще от карбюраторных времен. Насос не пройдет — придется сначала снять бензобак.

Но бывает и так, что работающий насос не обеспечивает достаточного давления в рампе. Чтобы проверить давление, нужен подходящий манометр, а в топливных рампах вазовских двигателей для этого предусмотрен специальный штуцер. На восьмиклапанниках он расположен удобно, подключить к нему манометр просто (фото 1), а двухвальная головка 16-клапанника осложняет операцию — потребуется Г-образный переходник (фото 2). Хуже всего работать с «Нивой»: надо подключить манометр к топливной магистрали, так как штуцер спрятался за патрубками отопителя (фото 3).

Поэтому, надумав обзавестись манометром, не торопитесь тратиться на первый попавшийся — сначала узнайте у продавца о назначении прибора. Возможности у всех разные. Конечно, предпочтительнее манометр с несколькими переходниками (адаптерами) для различных двигателей, включая многие иномарки. Но это, скорее всего, для профессионала. Автолюбитель же, единожды померив давление в рампе, может обойтись и шинным манометром, не забыв, понятное дело, вывернуть золотник из штуцера рампы. Если прибор давно не проверяли, точность измерений может оказаться невысокой. С исправным насосом давление должно быть в пределах 284-325 кПа. После того как насос выключают, оно медленно падает (движение стрелки манометра незаметно для глаза).

Кроме давления, следует проверить расход топлива (производительность насоса). Для этого отсоединяем шланг слива топлива («обратку»), помещаем его в мерную емкость и включаем бензонасос. Расход должен быть не менее 0,5 л за 30 с. Если и этот тест пройден удачно — насос в порядке.

Часто недостаточное давление — результат засорения топливного фильтра, и прежде, чем снимать насос, нужно проверить, а если понадобится, заменить фильтр.

Если давление падает прямо на глазах, для поиска причины понадобится зажим или струбцина, чтобы пережать топливные шланги. Включим насос (см. рисунок), не запуская двигатель, и пережмем шланг 7 подающей магистрали возле рампы. Давление в ней стабилизировалось — значит, неисправен бензонасос или шланг, соединяющий его в баке с бензоприемником. Часто через поры, трещины в шланге часть бензина сливается в бак, иногда повреждаются и другие участки магистрали, поэтому постоянное внимание к ним не повредит.

А если и с пережатым шлангом 7 давление падает? Скорее всего, неисправность «по другую сторону» зажима — в регуляторе давления 3 или форсунках 8. Попробуем пережать теперь шланг слива 6. Если давление падать перестало — утечка в регуляторе. Имейте в виду, это — неразборная штука, понадобится замена. А когда и с пережатым шлангом 6 падает давление — значит, негерметичность в форсунках.

Найти виновных несложно: открутим винты крепления рампы и приподнимем ее, обнажая сопла форсунок. Включим бензонасос — негерметичные сразу себя выдадут каплями. Как быть в этом случае? Лучше заменить неисправные новыми, но порой промывка возвращает форсункам герметичность. Много ли при этом вы сэкономите (с учетом стоимости этой работы) — сомнительно. Раз уж сняли рампу, заодно проверим и «баланс» форсунок, попросту говоря, выясним, одинаково ли расходуется топливо через них за какой-то отрезок времени. Для этого поместим форсунку в мерную емкость и, подав «плюс» 12 В на контакт «G» диагностического разъема, включаем бензонасос. Сняв с форсунки разъем, на несколько секунд подключаем ее к аккумулятору. В «мензурке» скопится некоторое количество бензина. Повторив замеры для других форсунок, сравним производительность. Разброс не должен превышать 10%.

Читать еще:  Бмв е60 какой двигатель самый лучший

Чтобы закончить с этой частью системы, напомним, что регулятор, ответственный за постоянство давления, может поддерживать его как слишком низким, так и слишком высоким. В последнем случае отсоединим сливной шланг и погрузим в емкость. Давление нормализовалось — значит, остальная часть сливной магистрали засорена, ничего не изменилось — виноват регулятор. Придется заменить.

Неотъемлемая часть современного двигателя — система улавливания паров бензина. Главный ее элемент — адсорбер, расположенный в моторном отсеке (фото 4). Пары топлива поступают в адсорбер, а из него во впускной коллектор двигателя. Процессом управляет контроллер — регулирует степень продувки, подавая управляющие импульсы на электромагнитный клапан. Распространенная неисправность — негерметичность системы. В этом случае в салоне ощущается запах бензина. Прежде чем проверять электрическую часть, внимательно осмотрим адсорбер и все патрубки системы. Исправность клапана проверим, подав на него питание +12 В. Щелкнул — полный порядок.

Подведем итог. Хотя в топливную систему входит ряд компонентов, проверить ее несложно — важно понять принцип работы и запастись нужным инструментом.

Достоинства и недостатки инжекторного топливного насоса

Как известно, сначала все автомобили оснащались только карбюраторным двигателем. При этом топливная смесь образовывалась за счет разряжения во впускном коллекторе, затягивающем бензин в тракт потоком воздуха. Конечно, сегодня такое устройство также довольно распространено, но все большую популярность приобретает инжектор ВАЗ 2110.

  1. Главные преимущества
  2. Холодный пуск и прогрев
  3. Распыление топлива
  4. Принцип работы
  5. Задачи

Главные преимущества

Инженеры решили усовершенствовать двигатель, поэтому стала популярной инжекторная электросхема и в автомобилях ВАЗ 2110. В таком случае топливная смесь попадает под давлением прямо в камеру сгорания из форсунок.

Инжектор получил огромное преимущество над карбюраторным двигателем, и, несмотря на то, что его стоимость намного выше, применение карбюраторных систем практически нигде уже не практикуется. Ведь вся информация о двигателе собирается компьютером, поэтому возникает возможность точно дозировать количество топлива во всех режимах работы двигателя. За счет этого можно значительно уменьшить расход топлива и эффективнее использовать ресурсы бензонасоса.

Вне зависимости от вида впрыска, а он может быть двух видом — многоточечным или одноточечным, инжектор ВАЗ 2110 мгновенно реагирует на меняющиеся нагрузки.

Холодный пуск и прогрев

Инжектор по-разному работает в зависимости от температуры воздуха и двигателя. В любом случае система топливного насоса точно дозирует подачу топлива на форсунки, за счет чего можно быстро набрать необходимые обороты холостого хода.

Однако если электросхема топливного насоса перегорает, то могут появиться проблемы во время его работы. Из-за этого реакция на изменение нагрузок при минимальных расходах топлива и оптимальных крутящих моментах может быть замедленной, что может привести к выходу из строя насоса.

Бензонасоса ВАЗ 2110

Распыление топлива

В карбюраторных системах автомобилей ВАЗ 2110, топливный насос распыляет капли размером 100-120 мкм, а инжектор – 20-60 мкм.

Принцип работы

Электросхема нуждается в постоянной проверке, ведь если один из ее контактов будет нарушен, то топливный насос начнет работать неверно, поэтому принцип работы изменится.

Собственно, при нормальной работе топливного насоса происходят такие основные этапы:

  • Топливо подается к фильтру через топливный насос. В автомобиле ВАЗ 2110, этот фильтр может располагаться как внутри насоса, так и на топливной магистрали;
  • После этого горючее переходит в топливную рампу, где под давлением подается к форсункам;
  • Электросхема топливного насоса построена таким образом, что если остаются какие-либо излишки топлива, то они отсекаются регулятором давления, после чего сливаются обратно в бензобак;
  • Устройство компьютера дает импульс, который открывает форсунки в нужный момент, после чего горючее подается через топливный насос.

Задачи

Устройство необходимо для выполнения таких основных функций:

  • Обеспечивает двигатель необходимым количеством топлива, поступающего через топливный насос;
  • Электросхема способствует поддержанию оптимального давления в топливной магистрали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector