Vikupautomsk.ru

Выкуп Авто МСК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срочное сообщение для всех владельцев Субару с вариатором

Срочное сообщение для всех владельцев Субару с вариатором

Автомобили Субару, оснащенные вариатором CVT (бесступенчатой трансмиссией), перестали быть редкостью в России. Компания Subaru выбрала для своих новых моделей бесступенчатую трансмиссию и практически перестала использовать гидромеханические и автоматические коробки передач.

Причиной этого является ряд преимуществ Subaru Lineartronic CVT:

Плавная работа: непрерывное, бесступенчатое изменение ширины ведущих и ведомых шкивов происходит без механического переключения шестерен. Помимо отклика трансмиссии в соответствии с действиями водителя, нет необходимости в переключении передач. Конечным результатом является плавная езда, что вносит свой вклад в комфорт пассажиров.

Топливная экономичность: модули управления двигателем и трансмиссией удерживают двигатель в оптимальном для него диапазоне мощности, изменяя соотношения шкивов вариатора, чтобы достигнуть повышенной экономичности и технических характеристик. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность – а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Разработанные в настоящее время автоматические трансмиссии, которые могут сравниться по топливной экономичности с вариаторами, имеют сложную конструкцию, более низкую надежность и ресурс.

Улучшенный отклик: Благодаря исключению переключающихся шестерен, бесступенчатый вариатор (CVT) позволяет трансмиссии быть более «отзывчивой» на изменения в положении дроссельной заслонки (педали газа) и скорости автомобиля. Например, не требуется подбирать передачу при езде в гору. Это особенно наглядно проявляется при езде с круиз-контролем.

Наслаждение от вождения: путем имитации действий механической (ручной) коробки передач, ручной режим Lineartronic CVT увеличивает вовлеченность водителя в процесс вождения и делает автомобиль более привлекательным для езды.

Внутренний комфорт: внедрив цепную передачу в конструкцию вариатора, компания Subaru смогла спроектировать более компактный агрегат. Это позволило увеличить пространство пассажирского салона, в частности предоставив больше пространства для ног.

Компания Субару Центр занимается ремонтом автомобилей Subaru уже 19 лет. За это время наши мастера часто сталкивались с ситуациями, когда при своевременном проведении обслуживания можно было избежать дорогостоящего ремонта. Одна из таких ситуаций — замена масла в вариаторе.

С одной стороны вариатор Subaru Lineartronic CVT достаточно надежный агрегат, по статистике количество его поломок незначительно. С другой стороны его особенности и проблемы менее известны, и информация по ним еще не достаточно накоплена в сервис центрах. Это, например, касается замены масла в вариаторе.

По сообщению компании Субару в обычных режимах эксплуатации вариаторы не требуют регулярного запланированного обслуживания и не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых дорожных условиях (горные дороги, буксировка прицепа, низкие температуры) масло в вариаторе по рекомендации производителя необходимо менять через 45 000 км. Наши дорожные условия вполне можно отнести к тяжелым, поэтому замена масла в вариаторе в российских условиях может понадобиться.

Одной из последних замеченных нашими специалистами неисправностей, связанных с вариатором, является нестабильная работа двигателя при торможении. Если ваш автомобиль Субару, оснащенный вариатором, стал глохнуть при резком торможении, необходимо срочно менять масло в вариаторе. Промедление может дорого стоить, потому что ремонт вариатора дорогостоящая услуга – замена блока клапанов стоит 50 000 рублей, замена гидротрансформатора — 70 000 рублей.

Субару Центр советует провести своеобразный тест-драйв вашего автомобиля. На свободной дороге, убедившись в том, что позади вас никого нет, выполните резкое торможение. Если двигатель работает нормально, значит с вашим вариатором все в порядке.

Модели Субару, на которые установлен вариатор:
Subaru Forester 2014 и более новые
Subaru Impreza 2012 и более новые
Subaru Legacy 2010 и более новые
Subaru Outback 2010 и более новые
Subaru XV 2013 и более новые

Как и зачем тормозить двигателем

Статья о торможении мотором — как и при каких условиях, тонкости торможения двигателем с АКПП и вариатором, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео по теме. Статья о торможении мотором — как и при каких условиях, тонкости торможения двигателем с АКПП и вариатором, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео по теме.

Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы.

Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.

Кроме того, тормозить двигателем можно на автомобилях с любым приводом: передним, задним, полным. При этом силу торможения можно увеличивать с помощью коробки передач – чем ниже передача, тем сильнее торможение.

Процесс торможения двигателем

Когда водитель отпускает педаль «газа», в двигателе сокращается поступление топлива, в результате чего его обороты начинают падать. Если при включенной передаче не разорвана связь двигателя и колес с помощью сцепления (когда сцепление не выжато), то с падением оборотов двигателя, естественно, начнет замедляться и вращение ведущих колес.

По сути, при торможении двигателем возникает обратная ситуация, при которой уже не мотор вращает колеса посредством карданной передачи, а наоборот – крутящиеся колеса посредством карданной передачи начинают вращать коленвал мотора. При этом принудительная работа коленчатого вала и цилиндропоршневой группы проводит к механическим потерям, в результате чего происходит снижение оборотов вращения кардана, что и приводит к потере скорости (торможению).

Когда применяется торможение силовым агрегатом

Главное, о чем следует помнить — торможение двигателем не предназначено для резкой экстренной остановки машины. Как правило, снижение скорости с помощью двигателя применяют в следующих ситуациях:

Читать еще:  16 клапанный двигатель ваз 2112 расход топлива

    При торможении на скользкой дороге;

При затяжном и крутом спуске;

  • При отсутствии возможности затормозить обычным способом, с помощью педали тормоза или ручника (при отказе тормозов).
  • На скользком дорожном покрытии торможение двигателем позволяет избежать заноса и потери управляемости автомобилем. Как показала практика, штатная антиблокировочная система (ABS или ESP) спасает не всегда, и риск заноса на большой скорости при гололеде, слякоти и сильном дожде все же остается. Поэтому чтобы не потерять управляемость автомобилем при большой скорости и сложных погодных условиях, а также чтобы торможение было плавным и равномерным, опытные водители используют торможение двигателем (скоростью).

    При затяжных и крутых спусках торможение силовым агрегатом позволяет избежать длительной нагрузки на тормозную систему, при которой сильно нагреваются тормозные колодки и диски. Такой сильный перегрев дисков и тормозных колодок не только резко увеличивает их износ, но может привести и к выходу их строя. От сильного нагревания при трении тормозные колодки может просто заклинить в прижатом положении и колеса заблокируются.

    Что же касается третьего пункта «при отказе тормозов», то здесь преимущества торможения мотором совершенно очевидны и понятны.

    Как тормозить двигателем

    Последовательность действий:

      Отпустить педаль «газа»;

    Выжать педаль сцепления;

    Переключиться на пониженную передачу;

  • Отпустить педаль сцепления.
  • Как видно, прием торможения двигателем достаточно прост, однако имеет свои нюансы и особенности:

      Чтобы избежать резкой нагрузки на механизмы трансмиссии и сам двигатель, рекомендуется не нарушать последовательность переключения передач. То есть, последовательность переключения должна соблюдаться в обратном порядке: с 4-й на 3-ю, с 3-й на 2-ю, со 2-й на 1-ю. Также, следует помнить, что при переходе сразу на низшую 1-ю передачу произойдет резкая потеря скорости, в результате чего может произойти блокировка колес с последующим заносом машины.

    Чтобы избежать резкой нагрузки на механизм сцепления после включения пониженной передачи, педаль сцепления рекомендуется отпускать плавно.

    Чтобы полностью остановить машину двигателем при отказе тормозов, нужно дойти до самой низшей передачи (первой) и заглушить двигатель с помощью ключа (выключить зажигание). Если требуется остановить машину как можно быстрее («экстренно»), то можно нарушить обратную последовательность переключения передач и «перескочить» сразу на 1-ю, а педаль сцепления можно отпустить резко.

  • При торможении двигателем следует учитывать тот факт, что если выжать педаль сцепления, то разорвется связь между «сердцем» машины и колесами. В результате мотор уже не будет препятствовать свободному вращению колес, и скорость может резко увеличиться, особенно при движении по крутому спуску. То есть, автомобиль начнет вести себя так, как на нейтральной скорости.
  • Поэтому, прежде чем выжать сцепление и вернуться к обычному режиму вождения, необходимо подстраховаться нажатием на педаль тормоза.

    Также, при торможении мотором следует учитывать и особенности дизельных двигателей, которые имеют коэффициент сжатия в 1.5 раза больше, чем у бензиновых. По этой причине торможение дизелем будет несколько сильнее. Особенно этот нюанс касается неопытных водителей, которые часто тормозят двигателем неправильно, что приводит к повышенному износу деталей синхронизаторов и быстрому выходу из строя дизеля. Поэтому перед применением такого торможения новичкам рекомендуется взять несколько уроков у опытного водителя или инструктора.

    Торможение мотором с автоматической коробкой передач (АКПП)

    Перед тем, как тормозить мотором с АКПП, следует подробно изучить руководство по эксплуатации данного автомобиля, так как торможение с «автоматом» может иметь свои особенности, которые будут зависеть от конструктивных особенностей АКПП (вариантов много).

    В некоторых видах АКПП торможение с помощью двигателя может быть вообще не предусмотрено, а в некоторых может даже блокироваться системным управлением.

    Следует помнить, что тормозить таким образом с автоматической коробкой, в которой по инструкции такого торможения не предусмотрено, можно только в крайних случаях, когда это действительно необходимо и нет других вариантов. В противном случае, если это делать часто, АКПП быстро выйдет из строя и ей потребуется дорогостоящий ремонт.

    В общем и целом, «автоматы» лучше и аккуратнее взаимодействуют со сцеплением, поэтому торможение мотором с АКПП бывает более безопасным и мягким, чем при торможении с «механикой».

    Торможение двигателем с вариатором

    Некоторые вариаторы имеют специальный режим «L», предназначенный именно для торможения двигателем. Однако некоторые водители (особенно владельцы «Ниссанов» с вариаторами) отключают данный режим на программном уровне, для увеличения динамичности и экономии топлива.

    Плюсы и минусы торможения мотором

    В плюсы можно записать следующие моменты:

      Торможение двигателем является не только дополнительным альтернативным, но и достаточно эффективным контраварийным способом торможения.

    Данный вариант торможения может стать последним и единственным способом остановить автомобиль при отказе тормозов.

    Плавное и равномерное торможение двигателем повышает курсовую устойчивость и управляемость автомобиля при торможении на скользкой дороге при высокой скорости.

    При торможении мотором снимается нагрузка с тормозной системы, дисков и тормозных колодок, что увеличивает срок их службы и предохраняет их от заклинивания при сильном нагревании.

  • Экономия топлива.
    • При торможении только двигателем не горят задние стоп-сигналы, предупреждающие задних водителей о торможении.

    Происходит увеличение механической нагрузки на двигатель и трансмиссию.

    Увеличивается расход моторного масла.

  • Необходимость более аккуратного и грамотного применения с дизельными моторами.
  • Заключение

    Несомненно, тормозить двигателем должен уметь каждый водитель. Однако если у водителя недостаточно навыков для правильного применения этого приема вождения, то использовать торможение силовым агрегатом следует только в экстремальной ситуации, когда отказала основная тормозная система и нет других способов остановить автомобиль.

    Для приобретения опыта и навыков в данном вопросе рекомендуется немного потренироваться на безопасных участках дороги, с мало интенсивным движением и хорошим покрытием. А со временем можно будет перейти и к тренировкам в более сложных условиях: крутые затяжные спуски, скользкое дорожное покрытие, подъезды к перекресткам и т. д.

    Читать еще:  Электромобиль своими руками с асинхронными двигателями

    Видео о торможении двигателем:

    Торможение двигателем — что это такое

    Тормозить двигателем — значит замедлять автомобиль без использования педали тормоза. Метод имеет свои плюсы и минусы, но в некоторых случаях он единственный возможный. Например, с его помощью можно избежать заноса в гололед или сохранить должный уровень безопасности при спуске в горной местности. Он также окажется рациональным выходом из ситуации, когда возникает проблема с тормозной системой. Некоторые же применяют способ торможения двигателем для экономии бензина и сохранности тормозных колодок.

    Особенности торможения двигателем

    Способ торможения двигателем подразумевает уменьшение скоростного режима автомобиля методом плавного отпускания педали газа при включенной передаче. В некоторых источниках способ именуется как «принудительный холостой ход». Чтобы лучше понять особенности процесса, можно привести простой пример. Когда водитель видит на большом расстоянии красный свет светофора, он перестает выжимать газ, заставляя машину продолжать движение по инерции. Транспортное средство постепенно замедляется, и непосредственно перед светофором остается лишь слегка опустить педаль тормоза. Последовательное понижение передачи влечет за собой снижение оборотов двигателя.

    Водитель прекращает давить на педали акселератора, в результате бензин не поступает в двигатель. Энергия больше не передается на коробку передач, а скорость уменьшается из-за естественного сопротивления инерции, которая стремится увеличить число вращений коленчатого вала. Обороты, напротив, снижаются, и энергия поступает в мотор. Коленвал продолжает работу принудительным образом, в цилиндрах нарастает компрессионное сопротивление, как следствие, скорость снижается — это и есть торможение двигателем.

    Замедлять машину двигателем можно только при условии постепенного перехода на пониженные передачи. Во время обычного разгона коробка передач получает энергию дозировано. На автоматах это происходит само. Так, при езде на 1-3 передаче набрать большую скорость не получится, а на 4-7 передачах машина будет ехать быстрее, но динамика разгона здесь намного хуже. В таком режиме на первый план выходит инерция, ведь сопротивление коробки передач и двигателя минимально.

    Плюсы и минусы торможения двигателем

    Торможение двигателем в той или иной степени используют все опытные водители. Способ имеет ряд существенных преимуществ:

    • риск заноса автомобиля значительно снижается — водитель утрачивает контроль над машиной, выжимая педаль тормоза, тем самым провоцируя блокировку колес, используя же постепенное снижение передачи, подобное исключается;
    • метод эффективен на горных трассах, крутых спусках, во время гололеда и при езде по серпантину;
    • торможение мотором препятствует перегреву системы;
    • в процессе уменьшается износ дисков и колодок, расход топлива существенно уменьшается;
    • тормозить двигателем наиболее разумно при отказе тормозной системы — резко остановить транспортное средство не удастся, но снизить скорость и уменьшить риск получения травм и механических повреждений авто вполне реально.

    Торможение двигателем не проходит бесследно для любого автомобиля, провоцируя немало проблем в будущем. Во-первых, увеличивается нагрузка на поршень, негативному воздействию поддаются и подшипники коленвала, шатуны. Во-вторых, из-за резкого отсутствия подачи бензина клапана ДВС начинают работать «на сухую», что ускоряет их износ. Кроме того, во впускном коллекторе создается разрежение, которое наносит вред двигателю. Параллельно страдает система картерной вентиляции, изнашиваются сальники клапанов. Если часто использовать данный метод торможения, возможно попадание масла во впускной коллектор, цилиндры, турбины.

    Еще один значительный недостаток — грязь и пыль из впускного коллектора во время движения авто оказывается в цилиндрах. Как результат, на стенках появляются задиры, клапаны выходят из строя. Все детали двигателя испытывают повышенную нагрузку из-за быстрого и существенного изменения числа оборотов коленвала. Такой момент равноценен безалаберному обращению с коробкой передач. Риск возникновения аварийной ситуации также возрастает. Скорость авто снижается, но стоп-сигналы не активируются. Участники дорожного движения сзади могут своевременно не среагировать на торможение и спровоцировать столкновение.

    Как тормозить двигателем на механике

    Чтобы применить метод торможения двигателем на авто с механической коробкой передач, необходимо:

    1. Убрать ногу с педали газа.
    2. Выжать сцепление.
    3. При уменьшении скорости перейти на пониженную передачу.
    4. После максимального снижения скоростного режима включить 1 передачу.

    Если обороты на тахометре зашкаливают, а машина будто «клюет носом», значит переключение передач было выполнено неправильно. При регулярном допущении ошибок двигатель попросту выйдет из строя. Вместе с тем вероятна резкая блокировка колес, из-за которой машину занесет. Двигаясь на 6 передаче, придется переключиться на 3, а с 4 на 2. Чтобы процесс был более плавным, можно сделать «перегазовку». Чтобы снизить скорость до минимальных значений, придется тормозить стандартным способом.

    Во время торможения двигателем важно обращать внимание на количество его оборотов. Для бензиновых авто изменять передачу на более низкую можно при 2,5 тыс. оборотов, затем — при 1 тыс. оборотов. Вращать рулем, применяя данный метод, неразумно, так как есть риск потерять контроль над транспортным средством. Уметь тормозить двигателем должен каждый владелец машины с механической КПП. Несмотря на определенные недостатки, в некоторых случаях он может стать настоящим спасением.

    Возможно ли торможение двигателем на автомате и вариаторе

    На автомобилях с автоматической коробкой передач постепенное принудительное снижение передач невозможно, ввиду специфики способа управления машиной. В автоматах взаимодействие с двигателем обеспечивает гидротрансформатор. Передача вращательного момента здесь происходит за счет турбин, помещенных в масляный резервуар. При вращении одной направленные потоки масла приводят в движение другую. Торможение мотором здесь будет не так эффективно, как в случае с механикой, но все же возможно.

    При увеличении скоростного режима начинается синхронное вращение валов, происходит блокировка гидравлической муфты. На скорости 50 км/ч блокировка отключается, провоцируя работу масляного демпфера. Автомобили с автоматической КПП тормозят значительно медленнее аналогов с механической трансмиссией. В некоторых моделях вовсе не предусмотрена возможность торможения двигателем, в других такой метод автоматически блокируется электронной системой управления. Также есть на рынке ряд автомобилей, где подобный способ запускается даже без участия водителя.

    Читать еще:  Датчик температуры воздуха двигателя змз 406 инжектор

    Тормозить двигателем на автомате можно разными способами. Рассмотрим один из них:

    1. Активировать режим Overdrive, в котором КПП переключится на 3 передачу.
    2. После снижения скорости зафиксировать 2 передачу.
    3. Установить рычаг коробки передач в режим «L» — он соответствует самой низкой передаче.

    Чтобы не спровоцировать серьезную поломку, во время торможения устанавливать рычаг рекомендуется только в положения «D-2-L». Использовать позиции «R» и «P» на ходу чревато дорогим ремонтом. Автоматическая трансмиссия не может обеспечивать эффективное торможение двигателем, поэтому не стоит пренебрегать стандартным использованием тормозных дисков и колодок.

    На многих автомобилях с вариатором предусмотрена функция динамического торможения двигателем. Для этого водитель должен отпустить педаль газа, если рычаг установлен в режиме «D» и переставить его в позицию «L». С целью улучшения динамики авто некоторые водители стремятся программным способом отключить опцию торможения двигателем. Однако, это нерационально. Осваивая методы контраварийного управления машиной, можно избежать серьезных аварий в сложных ситуациях на дорогах.

    Торможение двигателем на вариаторе

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Торможение двигателем на вариаторе

    День добрый.
    Авто toyota porte, двигатель 1NZ, трансмиссия K312.
    Живу в приморье.

    При езде на межгороде порой включаю режим s на спуске с затяжной сопки.

    Вопрос. Вредит ли это каким-либо образом технике?
    Двигателю ясное дело ничего не будет.
    А вот по вариатору не очень понятно.

    Автор ничего не путает? S-режим — это спортивный, от слова Sport, а B-режим — от слова Brake — как раз и есть специальный режим для торможения двигателем.
    А в режиме S происходит более интенсивный разгон, этот режим подобен режиму Power на автоматических трансмиссиях. Инструкция в приложении.

    По ощущениям режим b это что-то вроде первой передачи на механике. Не думаю что стоит включать его на скорости в 90. Режим s поднимает обороты. Авто замедляется. Тут вопрос в последствиях. Колодки всяко дешевле вариатора стоят.

    Что за странные рассуждения? Зачем (ЗАЧЕМ?) на скорости 90 включать B?! На спуске, если нажать педаль тормоза, трансмиссия сама переключится на нужное передаточное число. Режим B — для плавного спуска на заснеженном уклоне. Может быть, прежде чем пользоваться машиной, почитать инструкцию?

    Кроме D и R никогда ничем не пользуюсь, всё остальное считаю бессмысленным и малоэффективным.

    День добрый.
    Авто toyota porte, двигатель 1NZ, трансмиссия K312.
    Живу в приморье.

    При езде на межгороде порой включаю режим s на спуске с затяжной сопки.

    Вопрос. Вредит ли это каким-либо образом технике?
    Двигателю ясное дело ничего не будет.
    А вот по вариатору не очень понятно.

    Когда ездил на Civic так же делал. За 100 тыс моего пробега ничего с коробкой не случилось.
    На спуске с Семинского перевала и L(B) включал там, где на S разгонятся начинала.

    На затяжном спуске есть опасность потерять тормоза от перегрева, поэтому я сначала стараюсь тормозить двигателем.

    S -Sakamichi s?k? (Езда по склону) и это точно не спорт режим ди и по логике откуда на NZ те спорт режим хоть бы переводили прежде чем людям херню писать!

    С Чике-тамана, с Семинского спускался, используя только тормоза, они даже не нагрелись. Спецом проверял. Фигня это все торможение двигателем, по крайней мере не на гражданских дорогах

    . eproom, Вы вообще русский? Для начала переведите собственный текст, и если возможно, расставьте знаки препинания. Далее — в чём херня? Топикстартер не написал точную модель автомобиля, я отправил ему фрагмент Руководства по эксплуатации первой попавшейся модели. Привет городу Далёкий.

    режим s спорт двигатель завышает обороты на 1000 для быстрого разгона и на замедление-торможение не влияет.

    По серпантину в сторону Байкала ещё не разу не перегрел тормоза, вариатор работает отлично на D, правда у меня на више чуток другой.

    семинский перевал легко на тормозах можно пройти , а вот кату — ярык это да . , но там обычное торможение двигателем не спасет колодки , только на джипах с понижайкой

    Я там помогал ручником. Точнее начинал с него, а потом основными тормозами. Если все это не вывозило, то коробку в режим паркинга на ходу- так и происходило торможение двигателем и КПП.

    Режим S переводит мотор в режим максимального крутящего момента для максимально эффективного разгона, плюс включает на тройки для более отзывчивого газа, а то что вы называете торможением на спуске, всего лишь отзывчивость педали, вариатор и так настраивается под стиль вождения, где есть режим торможения двигателем ,ИМХО

    Всем спасибо за ответы.
    Главное что я понял, это то что вариатору такими действиями не навредить.
    А остальное дело вкуса)

    Автор, не считай Японцев «Баранами». вот они «Не подумали» «Не додумались» и тд. или ты «Умнее» всех? Для тебя существует Драйв. и нечего изобретать велик

    В Москве больше и не надо. По матушке России поезди и уже тогда будешь рассуждать, что в АКП малоэффективно и бессмысленно.

    Ездить надо уметь. Я спокойно спускался и поднимался на кату-Ярык на простом пробоксе движок 1.3 АКПП.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector