Toyota RAV4 2
Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i 5дв. внедорожник, 152 л.с, 5МКПП, 2006 – 2009 г.в. — двигатель троит
Основные причины троения
— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.
Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.
Почему мотор начинает троить
Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:
подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.
Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси
Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.
В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.
Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.
Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.
Троение мотора: неполадки с подачей воздуха
Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.
Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.
Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.
В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.
Троение по цилиндрам: неисправна система питания
Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.
Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.
Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.
Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.
Снижение компрессии в цилиндрах
Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.
В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.
Технические параметры Toyota RAV4 2.0 16v VVT-i / Тойота РАВ-4 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 152 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2009 г.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Здравствуйте. Тойота камри 2.4л. При включении фар тускнеет табло с часами, температурой за бортом, и тускнеют лампочки обогрева заднего стекла и кондиционера.
Здравствуйте, Павел, неисправности нет это нормальная работа подсветки приборов (при включении габаритов, фар подсветка притухает ,яркость которой можно регулировать). С уважением, Моноконов Алексей, ТЦ Новорижский.
Здравствуйте! Эксплуатируя уже вторую зиму Тойота Авенсис 1,8 VVT-i заметил значительное повышение расхода масла в двигателе при морозах -15 и ниже. Каковы могут быть основные причины?
Здравствуйте, Андрей, допустимый расход масла для автомобилей Тойота 1 литр на 1000 км пробега, если расход масла у Вас больше обратитесь к ближайшему дилеру Тойота. С уважением, Моноконов Алексей, ТЦ Новорижский.
Здравствуите! Проблема следующего характера. Автомобиль Тоиота аурис 2007 г.в., ММТ, пробег 76000 км. Около двух недель назад обратил внимание на то что при резком наборе скорости, движении на скорости 120-140 км, пробуксовках в салоне появляется запах жженои резины (не запах сцепления-с ним я тоже знаком). При эксплуатации авто в более спокоиных режимах запах жженои резины можно унюхать из под капота (скорее всего доносится справа от двигателя). В начале года в Тульском сервисном центре делали инициализацию ЭБУ. В нашем гаражном колхоз-сервисе сказали что возможно после инициализации коробка передач стала работать в более агрессивном режиме-переключать скорости на более высоких оборотах и от этого греться. Вопрос к Вам заключается в следующем: запах ли это КПП, если нет, что это может быть, размеры возможных затрат на ремонт авто и устранение этих симптомов. Заранее благодарен.
Здравствуйте, Фазил, для выяснения причины запаха обратитесь к ближайшему дилеру Тойота (инициализация ММТ в данном случаи может только повредить в работе ММТ). С уважением, Моноконов Алексей, ТЦ Новорижский.
Камри 2.4 л. При пуске двигателя на холодную возникает вибрация на кузов, подобная перетянутым подушкам двигателя, после прогрева двигателя все нормализуется.
Здравствуйте, Павел, на холодную двигатель должен не много вибрировать (холодная резина опор двигателя более жесткая) ,если Вы считаете , что вибрация больше нормы, обратитесь к ближайшему дилеру Тойота для диагностики. С уважением, Моноконов Алексей, ТЦ Новорижский.
Здравствуйте, подскажите по какой причине на тойоте авенсии 2007 г. на панели загорается значок двигателя? Сколько стоит в сервистном центре поставить свои парктроники на 6 датчиков? Спасибо.
Здравствуйте, Василий, если загорается чек двигателя (неисправность двигателя) во время его работы то необходимо обратиться к ближайшему дилеру Тойота для диагностики ,у нас в Сервис это работа по установке парктроников на 6 датчиков будет стоить 16 200 рублей — скидка по году автомобиля. С уважением, Моноконов Алексей, ТЦ Новорижский.
Раф-4 амереканец 2007гЮпосле замены масла в АКП стало заметнее переключение скоростей.может не то масло(налили что на щупе»vs»)Спасибо.
Здравствуйте, Юра, возможно причиной является засорение блока клапанов управления АКПП (во время замены жидкости) частицами износа. Для диагностики обратитесь к ближайшему дилеру ТОЙОТА. С уважением, Моноконов Алексей, ТЦ Новорижский.
Подскажите, почему у тойота креста 1999 прыгают обороты, и при нажатии газа машина не набирает скорость, а дергается?
Здравствуйте, Безя, проверьте свечи зажигания, высоковольтные провода зажигания и катушки зажигания. С уважением ,Моноконов Алексей ,ТЦ Новорижский.
Доброго дня. Ответьте пожалуйста, есть ли какая-нибудь информация о выпуске новой Тойоты Камри? Спасибо!
Здравствуйте, Махач, официальной информации пока нет, ориентировочно этой осенью. С уважением, Моноконов Алексей, ТЦ Новорижский.
Здравствуйте.У меня королла на автомате. После прохождения процедуры проверки тормозов на техосмотре,переключение режимов стало сопровождаться какими-то звуками.Что делать,и могло ли это случиться из-за той процедуры?
Здравствуйте, Евгений, для диагностики постороннего шума обратитесь к ближайшему дилеру Тойота . С уважением ,Моноконов Алексей, ТЦ Новорижский.
Здравствуйте. Возможна ли установка круиз контроля на короллу 2011 с двигателем 1.33.
Здравствуйте, Александр ,до установка круиз контроля невозможна. С уважением ,Моноконов Алексей, ТЦ Новорижский.
Что такое троит двигатель рав 4
История поиска неисправности или никогда не думай «этого не может быть».
Авто Toyota Vista SV-32, 3S-FE. Через пару километров после отъезда с очередной АЗС началась такая проблема: заметил, что на прогретом двигателе при остановках на перекрестках стали плавать обороты. Позже появились откровенные дерганья на холостых оборотах, пару раз заглох на перекрестке. Решил, что нарвался на дерьмовое топливо. Слил сколько смог в канистру и заправился до полного бака на другой АЗС. Не помогло.
Дальше события развивались от плохого к худшему. При запуске на холодную, двигатель прекрасно заводится, выходит на прогревочные обороты, работает ровно и уверенно. По мере прогрева до рабочей температуры обороты постепенно снижаются до положенных 650 rpm. Далее двигатель, демонстрируя хорошую мощность, работает устойчиво 3-5 минут в зависимости от температуры окружающей среды ( -20.. -30). И все. Начинает троить, трястись и не едет совсем! Последний раз даже не смог загнать машину в гараж. Включаешь передачу, не может проехать полметра — глохнет. Пришлось оставить на улице до тех пор пока не остыла. После чего на холодную загнал в гараж.
Ситуация усугублялась постепенно в течение примерно 2-х месяцев. В период с начала возникновения проблемы провел следующие безуспешные мероприятия:
1. Проверил проводку и исправность датчиков.
— Датчики температуры в радиаторе и патрубке головки блока. Хотя на приборной панели температурный манометр давал корректные показания, своевременно включалось активное охлаждение. Замечаний не выявлено.
-Датчик положения коленчатого вала — сопротивление в пределах нормы.
-Датчих положения распредвала — сопротивление в норме, правда не как в родных таблицах двигателя 3S (16 Ом), а как для двигателя 5S — в моем случае сопротивление составило 19,3 Ом. Но у меня в целом, судя по картинкам в родном мануале, оснастка системы зажигания и трамблер как на 5S. Замечаний не выявлено.
-Датчик положения дроссельной заслонки. Опять таки сопротивление в положениях 0.5мм, 0.9мм, и «полностью открыта» как для 5S. Замечаний не выявлено.
-Датчик температуры на впуске (стоит в корпусе воздушного фильтра) — не проверял. Но так как, во-первых, обороты двигателя после прогрева выходят на свою норму, а во-вторых, прогревочные обороты адекватно изменяются в зависимости от температуры окружающей среды решил, что он не причем.
-Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (на стенке кабины) проверяется при помощи специального оборудования которым я не располагал. Но при снятии с него трубки машина пыталалась заглохнуть. При возврате трубки на место обороты становились ровными. Отсюда сделал вывод, что он исправен.
2. Руководствуясь мануалом провел самодиагностику путем замыкания надлежащих контактов в диагностическом разъеме. Код возврата — 1. То есть ошибок нет. Но собственно, если бы они были, то на приборной панели горел бы индикатор «Check Engine», а этого не было.
3. Замена узлов
— заменил все свечи старыми, но исправными — ситуация не изменилась;
— плюнул и поставил комплект новых свечей К16-Ru11 Denso, так как на текущем комплекте уже отъездил несколько лет. Без изменения;
— давно собирался купить комплект высоковольтных проводов, так как наконечник первого цилиндра у меня когда-то оторвался от провода, я его переобжал в полевых условиях, да так и ездил. Купил — поставил. Без результатов.
— несколько лет назад купил новый топливный фильтр, но не смог снять старый. Штуцер нижней трубки так прирос к фильтру, что открутить было невозможно, в том числе и с помощью «жидкого ключа». Чуть не порвался, но снял старый фильтр, поставил новый. Не помогло.
— воздушный фильтр менял не так давно. Состояние удовлетворительное.
— снял крышку распределителя зажигания и «нулевкой» почистил бегунок и контакты.
Все эти узлы я уже давно планировал к замене, поэтому отнесся к этому как к плановому техобслуживанию.
Форсунки я промывал год назад. Тяговитость тогда не изменилась, но расход топлива уменьшился ощутимо. Сам не ожидал такого эффекта. Исключил форсунки из подозрения, так как даже на прогретом двигателе 3-5 минут машина работала отлично как на больших, так и на малых оборотах.
4. Анализ на основе проведенного ТО.
Подача топлива и давление в топливной системе в норме. Система зажигания, как будто тоже, по крайней мере, мне кажется, что если бы была виновата катушка, то это проявлялось бы и на холодном двигателе.
Так как неисправность проявлялась через некоторое время после прогрева двигателя до рабочей температуры, решил, что причиной этого является нагрев какого-либо из узлов внешней оснастки. «Катушку» зажигания опять таки исключил из подозрения так как она находится на стенке кабины и по результатам «мануальной терапии» ее температура до возникновения хандры и после, практически не меняется.
Остался трамблер. Это был единственный элемент, который сильно нагревался. Ранее я снимал крышку, но не отнесся к ней с должным вниманием.
Снял трамблер, чтобы осмотреть его в удобном положении и при хорошем освещении.
Крышка трамблера совсем новая, я купил ее около 3 — 4-х месяцев назад за 850 рублей в «приличном» магазине, так как родная просто треснула от старости.
Если бы крышка была старой — то это был бы если не первый, то один из первых кандидатов на подозрение. Но я всю дорогу думал — «крышка новая, она не причем». Да и проблема появилась после неудачной заправки.
В самом трамблере кроме датчика ничего нет. Смотрю крышку. Пытаюсь вынуть центральный плавающий контакт, а он практически рассыпался в руках! Остатки я просто выкрошил надфилем. Вынул пружину. Это не пружина а просто «витая проволока». Толстая, почти неупругая. При нажатии подклинивает в своем «колодце» и остается в сжатом состоянии. Одним словом типичная китайская подделка!
Обзвонил магазины «японских» запчастей. Продаются только крышки в сборе. Цена та же: 850 — 1000 рублей. Зашел в ближайший от меня магазин отечественных запчастей и купил центральный контакт за 3 рубля! Был поражен, что еще бывают такие цены.
Этот контакт по высоте примерно такой-же, но больше диаметром. Пришлось с полчаса аккуратно обтачивать его на мелком наждаке. По составу плотный и не крошится как тот что стоял в китайской крышке. Правда с пружиной вышла проблема — отечественные пружины так же больше диаметром и в «колодец» не входят. Как китайская, так и наши, пружины имеют конусную форму. Пришлось опять таки использовать китайскую пружину. Я укоротил ее откусив самый широкий виток вследствие чего она хоть и осталась не очень упругой, но перестала заклинивать.
Поставил трамблер на место и, о чудо! Двигатель урчит как сытый кот и никакой хандры. Надо же было потратить столько времени из за веры в новую запчасть! Намотал по городу уже полсотни — никаких проблем.
Проблемы с движением после установки аккумулятора RAV4 2011 г.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Проблемы с движением после установки аккумулятора RAV4 2011 г.
Здравствуйте! Сел аккумулятор, вытащил, зарядил и поставил на место.
После того, как завёл авто, почувствовал вибрации корпуса, на обороты не посмотрел.
На следующий день выезжал, и эта поездка стала неожиданностью. Вибрации при остановке так и остались, причём довольно сильные, после нажатия на педаль газа и перед началом ускорения проходит пару секунд (что особенно мешает при езде и создают опасные ситуации). Затем, видимо, заглох на светофоре («видимо» потому, что даже работающий двигатель от заглушенного отличить было проблематично, так могу сказать, что машина отказалась ехать). Кроме этого, загорелись индикатор двигателя/вариатора/дроссельной заслонки, индикатор электропривода рулевого колеса и индикатор аккумулятора. После того, как снова завёл автомобиль, эти индикаторы остались последними, но затем исчезли.
Я так понял, проблема с электроникой, скорее всего даже с компьютером. Есть ли необходимость ехать в сервис, или проблему можно решить иначе? Спасибо за ответы!
На оборотах не было ощущения что мотор троит?
Начни с простого: все наконечники свечей на местах, ничего не слетело при снятии/установке АКБ?
Хлопков не было. Не должно было слететь, но проверю завтра.
Вообще, стоит ли в такой ситуации выезжать, или лучше сначала убедиться, в чём проблема? Нашёл пару статей, что может быть связано со сбросом компьютера и тем, что он перестал быть адаптирован к текущим характеристикам авто.
Мозг должен был обнулиться при установке АКБ на место. Контакт на клеммах и *масса* на кузове плотно?
Если мотор не троит, можно проехать км 30-50, за это время заслонка (если она электронная) самонастроится. И заодно послушаешь машину.
Если ничего не изменится, найди хороший сервис и сделай диагностику.
Спасибо за ответ! Странно, что не предусмотрели ПЗУ для хранения таких параметров.
Не забудь потом отписаться, в чём было дело. Для будущих поколений.
Попробовал «обучить» по двум методикам:
1) 3 раза зажигание по 5 секунд, 2 раза зажигание с выжатой педалью акселератора (газ) также по 5 секунд, затем запуск двигателя (это делал человек в видео на ютубе после того, как чистил дроссельную заслонку).
2) Прогрел немного и 3 раза по 2 минуты подержал 2000 оборотов при parking’е (это пишут в статьях после установки аккумулятора).
Затем заглушил и завёл снова. Вибрации стали еле ощутимы. Затем поездил и пару раз глушил машину: оставлял на 20-30 минут. Под конец маршрута заехал на заправку, а как стал выезжать ситуация стала прекрасной: отпускаешь тормоз и сама резво едет, как и должна (при неисправности еле-еле трогалась), вибрации вообще не чувствуются, задержка перед ускорением после нажатия на педаль подачи топлива менее секунды. Обороты, вроде, выросли с 500 в начале сегодняшнего движения до 700 под конец (при стоянке).
В итоге, разрешилось таким образом, думаю расписал подробно и людям, которые будут искать, может помочь. Единственное, осталось понять, почему неожиданно, за 10 дней стоянки, сел аккумулятор: думаю заехать на сервис с этой проблемой или самому попробовать поискать утечку тока, а может пока, до повторения ситуации, и не буду думать об этом.